ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Выставка Достижений Современных Художников/ ВДСХ 2022

21 апреля - 21 июня 2022 г. 

ГУМ-Red-Line.

Галерея ГУМ-Red-Line впервые представляет коллективный проект, объединяющий ведущие галереи Москвы и Санкт-Петербурга. Экспозиция призвана сплотить и поддержать единомышленников в наше непростое время, показать широкой аудитории многообразие форматов современного искусства, познакомить с художниками, которые оказывают значительное влияние на историю искусства 21 века.

Участники проекта / галереи и художники:

11.12 / Ринат Волигамси
Alina Pinsky Gallery / Евгений Музалевский
Alisa Gallery / Катерина Лукина
Anna Nova / Александра Гарт
as—t—r—a Gallery / Сергей Дорохов
E.K.ArtBureau / Андрей Филиппов
Fragment Gallery / Данини
Iragui Gallery / Павел Пепперштейн
JART Gallery / Александр Меламид
Marina Gisich Gallery / Виктория Бегальская и Александр Вилкин
OSNOVA / Елена Попова
pop/off/art / Владимир Потапов
Ruarts / Petro
Syntax Gallery / Валерий Чтак
Totibadze Gallery / Александр, Ольга и Катя Флоренские
XL Gallery / Александр Повзнер
ГУМ-Red-Line / Гоша Острецов

Кураторы: Игорь Казаков, Марина Федоровская

Публикации о выставке:

Del’Arte — Выставка Достижений Современных Художников (ВДСХ 2022)

ArtTube — ВДСХ 2022. Выставка Достижений Современных Художников

Cabinet de l’arte — В галерее ГУМ-Red-Line открылась Выставка Достижений Современных Художников (ВДСХ)

Дорохов Сергей

Сергей Дорохов родился в 1988 году. В 2012 году с отличием закончил МГАХИ им.Сурикова. В 2015 году окончил творческие мастерские Российской Академии Художеств. В 2013 году принят в члены Московского Союза Художников и Российского Союза Художников.

C 2019 года по 2021 проходил обучение в институте БАЗА под руководством Анатолия Осмоловского. Сергей Дорохов постоянный участник выставок арт-площадок современного искусства многократный призёр и участник европейских выставок. Его работы находятся в частных собраниях России, Европы и Азии.

Родился в 1988 году.

В 2012 году с отличием закончил МГАХИ им.Сурикова. В 2015 году окончил творческие мастерские Российской Академии Художеств. В 2013 году принят в члены Московского Союза Художников и Российского Союза Художников.

C 2019 года по 2021 проходил обучение в институте БАЗА под руководством Анатолия Осмоловского. Сергей Дорохов постоянный участник выставок арт-площадок современного искусства многократный призёр и участник европейских выставок. Его работы находятся в частных собраниях России, Европы и Азии.

Имеет награды и медали от Российской Академии Художеств, Министерства Культуры РФ, Московского Союза Художников России и правительства Москвы, а также награды от посольства Сербии в Москве и посольства России в Лондоне. Участие в ряде проектов в сфере современного искусства также отмечено наградами и призами, в том числе наградами от РОСИЗО. Участник проекта номинанта в категории «Проект года» премии Инновация 2021. Участник проекта номинанта Московской Арт Премии 2021, в категории Проект Года

"Мое творчество тесно связанно с событиями и явлениями, происходящими на политической сцене нашей страны и мира. Глубоко разбираю события и явления прошлого, которые имеют особенность сохранять свою актуальность в настоящем и определённую проекцию в будущие. Активно работаю с темами пост памяти в коллективном сознание общества. Меня вдохновляют работы Марка Фишера "Капиталлистический реализм" и  Фредрика Джеймисона "Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма". Также Борис Гройс, в особенности его научные труды и тексты об искусстве Восточной Европы после падения Берлинской стены. На мой взгляд, эти авторы наиболее фундаментально раскрывают уникальное столкновения двух радикально разных систем общества и мирового строя, а так же переходные практики и побочные действия. Наибольший интерес вызывают эти проекции в формате искусства.

В своих произведениях я отражаю проблему взаимодействия общества и власти за счет определенного художественного языка. Сочетание, черного и некой монохромности в сочетание с яркими маркерными акцентами, ложится в основу моих работ. Подобная цветовая эстетика не случайна. В своём творчестве я разбираю и пропускаю через себя события, заявлений людей, общества и их мироощущения данного момента действительности, видовременная форма прошлого через наложение изображений одного на другое, которая выражает тот факт, что результат или следствие ситуации, имевшей место в прошлом, сохраняется к моменту текущей реальности и может проецироваться в будущее без потери актуальности, в ситуации нынешнего и прошлого времени. Текущая ситуативность выражается во всех формах, как бытового восприятия, так и общественного. Это работа с понятием пост памяти и архетипами прошлого, в проекции современных цифровых или аналоговых дефектов изображения, в комбинации нескольких композиционных систем вместе.

Также в своих работах я часто прибегаю к цитации, использую обрывки фраз, показывая то, как слово меняет свое семантическое значение в зависимости от того, в какой контекст оно обернуто. 

Я размышляю о конфликтах нашего общества, возвращаясь к ключевому моменту формирования людей моего поколения - девяностым и нулевым годам. Ссылаясь на этот период, я выбираю символы и эстетику, понятные людям, пережившим это время. Время больших ожиданий и глубокого разочарования, остатки которого до сих пор встревают в развитие нашего общества. При этом для меня важно не занимать определенную позицию, а лишь дать зрителям возможность задаться вопросом какие они вспышки событий прошлого оставляют в себе на сегодня и готовы пронести в будущие, возможно в другой видовременной форме восприятия." Сергей Дорохов 

СЕРГЕЙ ДОРОХОВ. ПОМЕХИ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО.

Любое мгновение предаст, и мы — это просто череда обреченных мгновений.

Виктор Пелевин, «Тайные виды на гору Фудзи»

50-е, 60-е, 70-е… помехи прошлого проносятся перед нами как кадры кинохроники, наложенные один на другой…

Коммеморативная культура, то есть культура памяти, функционирует как глитч: на одобренную государством историографию наслаиваются частные, конкретные воспоминания людей, образуя своеобразный, многослойный и плотный узор. Представьте, что у любого события или исторического факта есть след, который необходимо отыскать под сотней других. Историк, как настоящий археолог, слой за слоем расчищает, деконструирует и каталогизирует тысячи следов, составляя линейный, непротиворечивый нарратив. Художник работает по-другому — он фиксирует протоптанную дорогу истории во всей ее витиеватости и сложности, добавляя к этому свой уникальный взгляд. Работы Сергея Дорохова — результат этой попытки говорить о противоречивом прошлом и настоящем нашего государства через общие культурные означающие. И разговор этот выходит захватывающим.

В серии «Помехи прошлого» легко считываются известные всем сюжеты отечественной истории: смерть Сталина, «кукурузная лихорадка» Хрущева, знаменитый поцелуй Брежнева и Хонеккера, полет Медвежонка Миши на закрытии Олимпиады 1980 года — эти образы с легкостью угадывает даже тот, кто не был реальным свидетелем тех событий. Смешиваясь с помехами и белым шумом, они мерцают как телевизионный экран. «Ящик» из 80-х — информационный медиум ушедших эпох — своевременен событиям, которые он «показывает». Той же логике следует и возвращение к аналоговой эстетике ранних видеоигр — мы сразу понимаем, что over относится к game под названием «СССР». Однако есть в этих работах что-то, что превращает их в свидетельство настоящего и пророчество о будущем — тот же глитч, мерцание, сдвиг. 

Розовый цвет словно «огламуривает» показанные вещи и события. Glamour — буквально «очарование, обаяние» — эстетика массового потребления, основанная на гедонизме и внешнем блеске. Первоначально ассоциирующийся с распространением аристократической роскоши и эротической свободы, в своем массовом изводе гламур выродился в пошлость демонстративного потребления, вопиющих гендерных стереотипов и украшательства, за которым скрывается пустота. Так по щелчку пальцев пафос известной черно-розовой субкультуры становится позерской игрой на чувствах, а светская львица превращается в политическую пустышку. По сути гламур все прочное расплавляет в месиво пустых означающих.

Розовые омоновцы и полицейские собаки построенные, как в Space Invaders, в слова «Свобода» и «Власть», также опустошаются благодаря, во-первых, розовому, а во-вторых — своей знаковой природе. Власть, нация, государство — это знаки, лишенные своего денотата и ставшие символами идеологических войн, охраняемых не неким абстрактным гегемоном, а конкретными людьми — чиновниками, влюбленными в гламур. Своим символом они сделали солнцеворот розовых нефтяных вышек, высасывающих из недр земли вполне реальные баррели черного золота. Дорохов иронично назвал это «Бесконечностью». Однако и эта игра когда-нибудь закончится. Заканчивается уже сейчас. И если быть внимательным к тем посланиям, которые оставляет художник, то станет ясно, что это все — лишь белый шум для той реальности, которая танцует свой танец для бесконечности. Армия омоновцев, розовые вышки, власть, составленная из псов — «это пройдет». Так пусть же нам станет важно то, что ближе к коже, а не то, что претендует на плотность, тогда как является пустотой.

Кураторский текст: Анастасия Хаустова

АСТЕРИЗМЫ СЕРГЕЯ ДОРОХОВА

Сергей Дорохов ровесник первого аукцион Сотбис, где ушла картина Гриши Брускина «Фундаментальный лексикон». Это событие произвело революцию в русской культуре, задав художникам совсем иные условия занятия искусством.

В тридцатилетней перспективе Сергей Дорохов – это результат сотбисовского события. Во-первых, будучи по образованию профессиональным живописцем из Суриковского института, он занялся современным искусством.

Во-вторых, он стал создавать живопись в соответствии с брускинским семиотическим поворотом, а именно как лексикон. И в-третьих, его художественная деятельность вписывается в институциональную ситуацию, заданную экономикой галерейного бизнеса, ярмарок, аукционов, то есть современного арт-капитализма.

Здесь можно добавить и еще один пункт, характеризующий уже в основном сам стиль работы Сергея Дорохова – в своих картинах он пишет протест. Тематически они протестуют против либерального политического порядка, при котором свобода становится лишь ширмой наступления реакции по всем фронтам. Но протестным является и сам стиль использования в них живописного языка, подточенного иллюзионистским угнетением с незапамятных времен.

Сергей Дорохов выкладывает живопись как она есть – не как искусство, а как требование к искусству, в результате чего она приобретает плакатную парадоксальность утверждений и граффитистский размах содержания. Это борьба со спектаклем, укоренившемся в осознании своей значительности и тотальности.

Когда-то художник Андрей Филиппов, принадлежащий к сотбисовской генерации, позаимствовав принцип магриттовской "Голконды", писал буквами, составленными из распростерших крылья орлов "Риму - Рим", диагностируя имперские амбиции тоталитаризма. Теперь Сергей Дорохов буквами, составленными из человека толпы или собак из своры, пишет "Свобода" и "Власть", диагностируя тотальность современного спектакля.

Еще одним моментом живописного языка Сергея Дорохова является его пост-интернет чувственность. Его картины как бы "мерцают" и "пикселятся". Протест, который он пишет имеет в качестве своего конституирующего порядка ширму, конструкция которой укоренена в виртуальном. Она одновременно жестко структурирована и находится в процессе разрушения, создавая фигуру желания, окисляющую спектральное восприятие цвета, что еще усиливает ощущение информационно-цифровой запредельности.

Сергей Дорохов на выходе создает вполне своеобразный лексикон цифровой эпохи, разыгрывая в духе соц-артистизма символы политической, военной, экономической власти, противопоставляя им свободу толпы как виртуализированного человека без свойств. Его двуглавые орлы, "калаши", "омоновцы", нефтяные вышки, не собраны на шахматной доске пост-интернет картины, но именно в этом и заключается специфика и ценность его искусства, как художника нового времени, мыслящего пространственно-временные контуры настоящего не как армированные решеткой модернизма, а как открытые для капиталистической катастрофы.

Кураторский текст: Константин Бохоров

ПРОЕКТ ТРАНСФОРМАЦИИ

Эта серия работа является проекцией взаимодействия современного общества, структуральная переменчивость устоев, трансформация взглядов и норм. Образ цербера охватывающий своим взором всё вокруг — это определяющее начало для постоянно меняющихся норм поведения в современном мире, в основе своих этических и эстетических моделей. Существующие модели конструктора достаточно стремительно видоизменяются при переходе из одного цикла в другой.Власть Цербера безусловна всегда.

Основная часть серии работ выполнена из деревянных кубиков, неравномерно нанесённых на поверхность, давая возможность зрителю ощутить процесс трансформации в реальном времени. Элементы работ дают эффект постоянной пересборки.

Художник в данном проекте предлагает обратить внимания на проблематику часто сменяемых норм поведения в современном обществе и подверженность постоянному влиянию.

Данный проект планируется быть осуществим в более развёрнутой форме в 2022 году в сотрудничестве с одной из институций современного искусства.

Одна из работ данной серии была отобрана кураторами, для участия в выставочном проекте в Новой Третьковке в ноябре 2021 года.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — участник выставки Достижений Современных Художников/ ВДСХ 2022 21 апреля - 21 июня 2022 г. в ГУМ-Red-Line
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москв
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — "$exhibition = new generation", Новая Третьяковка, Москва
  • 2021 — участник Московской Арт Премии 2021
  • 2021 — персональная выставка  «Прошедшее длительное»,Галерея Антонов, Санкт-Петербург
  • 2021 — участник проекта "Перенос, Проекция, Переработка" на WINZAVOD OPEN 2021
  • 2020 — участник «Закрытой рыбной выставки», спецпроект программы VII Московской международной биеннале молодого искусства 
  • 2020 — участник выставки частной коллекции Инги Легасовой "НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ" под кураторством INGALLERY
  • 2020 — участник экспозиции института БАЗА в CUBE MOSCOW  в рамках программы VII Московской международной биеналле молодого искусства
  • 2020 — участие в благотворительном аукционе VOBLAGO
  • 2020 — solo show "Астеризмы", куратор a—s—t—r—a gallery, CUBE MOSCOW
  • 2019 — участник экспозиции института БАЗА в фонде Смирнова и Сорокина
  • 2019 — участник в ASTRALAB в «Цветном»
  • 2018 — участник экспозиции АЙФАК в башне Меркурий в Москва сити
  • 2017 — участник выставки в арт пространстве корабля Брюсов
  • 2016 — участник международного фестиваля Интермузей, проходящего в Московском Манеже под эгидой РОСИЗО
  • 2016 — участник выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон
  • 2015 — участник выставки на территории пространства ARTPLAY
  • 2015 — победитель конкурса и участник выставки в деловом центре Москва сити
  • 2014 — призёр и участник выставки в «Моспроекте»
  • 2013 — участник все российской выставки в ЦДХ
  • 2013 — участник выставки в Российской Академии Художеств
  • 2013 — участник АРТ Салона ЦДХ
  • 2013 — персональная выставка в ЦДХ
  • 2012 — участник и призёр выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон
  • 2012 — участник выставки в посольстве России в Лондоне
  • 2012 — участник выставки в посольстве Сербии в Москве
  • 2011 — участник передвижной выставки по Балканам  (Сербия, Белград)
  • 2011 — призёр конкурса участник выставки в Варшаве
  • 2010 — участник выставки в Российской Академии Художеств
  • 2010 — участник выставки в доме музеи Романовых
  • 2010 — призёр конкурса и участник выставки в Лондоне
  • 2009 — участник все российской выставки в ЦДХ
  • 2009 — участник выставки в Российской Академии Художеств

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Помехи прошлого. 50-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 50-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
47 500 ₽
Помехи прошлого. 60-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 60-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
47 500 ₽
Помехи прошлого. 70-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 70-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
47 500 ₽
Помехи прошлого. 80-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 80-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
47 500 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.