17.07.2021
Gorelikov Sasha
Занимается живописью и графикой. Пишет драматургические и прозаические тексты различных жанров. Резидент мастерских Гаража (2023). Резидент сценарной мастерской в Переделкино (апрель 2023).
Родился в 1983 году в Мурманске.
Живет и работает в Москве. Художник. Драматург.
Учился в Институте современного искусства “База” (2014/2016) и Московской Школе Новой Литературы (2020/21)
Участник artist-run space «Центр Красный». (2015-18)
Занимается живописью и графикой. Пишет драматургические и прозаические тексты различных жанров.
Резидент мастерских Гаража (2023)
Резидент сценарной мастерской в Переделкино (апрель 2023)
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 — «Под давлением». Галерея pop/off/art. Москва.
- 2018 — «Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное»,Винзавод. Москва.
- 2017 — «Истории настоящего». Областной музей им. Крамского. Воронеж.
- 2016 — «Сырое/Вареное». Московский музей современного искусства.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — «Вглядывание». Галерея «Утилизация». Воронеж. Куратор Светлана Баскова
- 2019 — «Челюсти в молоке». В рамках резиденции «Однушка». Куратор Елена Ищенко.
- 2018 — Выставка по итогам резиденции. «Смерть патриция». Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Москва.
- 2017 — «Сухой корм для бумажных тигров». Центр «Красный». Москва. Куратор Иван Новиков.
Основной эффект графики Гореликова — это создание зыбкого баланса между фигуративом и абстракцией. Линии максимально разъединены между собой. Их скрепляет друг с другом зрение зрителя. Поэтому, как это не парадоксально, но центром внимания в этой графике является пустота.
То есть, используя линию как субстантив рамы, Гореликов предлагает смотреть нам на пустой лист бумаги.
С одной стороны демонстрируется традиционный для модернизма медиальный тупик: рама (ограничение) — плоскость (монохром или белое пятно) — отсутствие образа (немота), а с другой, наоборот, возможность и нового разговора и нового образа. Ведь эти графические линии выполняют функцию рамы. Рама, являясь ограничением, прерыванием художественного образа, одновременно становится его конститутивной частью. Можно даже сказать, что Гореликов как бы рисует самими «рамами». Получается, что рама может «говорить».
Так, из строгой модернистской перспективы (заведшей когда-то в тупик) открывается новая, непредставимая раньше образность.
Вглядитесь в эту «пустоту»: она многое скажет нам о нашем настоящем и нашем будущем!
Анатолий Осмоловский
*Субстантив — под-стоящий, подставной; использование чего-либо вместо чего-либо другого.