ASTRA
contemporary art gallery
ASTRA
Open callUp to 60 000ArtistsStatementCollaboration
ASTRA
RU            

Реинкарнация покинутых

Выставочный проект-инсталляция Елизаветы Ермаковой

куратор Дмитрий Буткевич 

ЦСИ Винзавод, подъезд н8

17.12.2024 — 24.01.2025

В деревне Бог живет не по углам,

как думают насмешники, а всюду.

Он освящает кровлю и посуду

и честно двери делит пополам.

В деревне он — в избытке. В чугуне

он варит по субботам чечевицу,

приплясывает сонно на огне,

подмигивает мне, как очевидцу.

И.Бродский

"Согласно «Бытию и времени» Хайдеггера, человек «бездомен» в этом мире, он «брошен» в него без всякого смысла и находит себя конечным, ничтожным и уязвимым. Отягощенный, потерянный, покинутый человек бежит в «повседневность». Совершая побег от собственного бытия, он хочет найти свой очаг.

Повседневность, в которую человек сбегает, так же осязаема. Она становится столь же конечна и уязвима, когда её покидает человек, и оживает, если он возвращается.

Безлюдный дом равен бездомному человеку. Так же, как и потерянный/покинутый предмет утвари или интерьера, он лишен всякого смысла, пока человек его не обнаружит.

В каждом предмете закупорена память, которая раскрывается лишь в соприкосновении с живым существом. В момент прикосновения можно представить, вообразить жизнь предмета до этой секунды. Каждая трещинка на деревянном стуле, каждый сантиметр облезлой штукатурки на стене, есть морщина и отпечаток пережитых событий. Подобно тому, как лицо человека несет эманацию души его, мы так же явственно видим историю предмета, глядя на него. И забирая этот объект с собой, открывая его память, каждый увидит и прочитает её по-своему, в силу своего жизненного опыта.

Очищая предмет от грязи, пыли, покрывая его новым слоем краски, мы наносим свой отпечаток, с одной стороны, даём ему новую жизнь, а с другой, накладываем еще один слой кожи на множество других таких слоев. Сродни некому слову, произнесенному бесчисленное множество раз, которое, по итогу, теряет свою первоначальную суть, становясь «голым» – простым набором звуков. В этом новом «бессмысленном» качестве и предстает предмет перед человеком как чистый лист, на котором можно изобразить что угодно, отличное от его первоначального назначения.

Ход работы над инсталляцией напрямую связан с поиском таких покинутых, брошенных кусков  человеческого уюта, и с попытками угадать и рассказать их историю, объединив куски в единое полотно, иллюстрирующее собой тот самый потерянный очаг.

Понимание, что именно эту вещь надо одушевить, приходит интуитивно и не имеет под собой никакого логического начала, только эстетическое. Единственная закономерность в поиске заключается в выборе мест, где могут находится предметы.

 Главным местом «раскопок», отправной точкой, является город Рыбинск (Ярославская область), а именно – старая заброшенная телефонная станция. Это место – дворец забытых душ и застывших воспоминаний/звуков/разговоров, наполненный предметами, которые были покинуты внезапно, хотя, возможно, могли прослужить еще много лет.

Вторая точка - пилорама в селе Льва Толстого (Калужская область). Она наполнена вещами, которые объективно вышли из строя и уже не могут служить человеку в том качестве, в котором были созданы изначально.

Третья точка - городская среда, а именно - зоны близ мусорок в Москве, Рыбинске и городе  Суздаль Владимирской области. Предметы, которые оказываются там, зачастую, субъективно вышли из строя (например, стул, который надоел хозяевам, или шапка-ушанка бывшего «дембеля»,  или детский альбом с рисунками, который не представляет для автора ценность в более взрослом возрасте).

«Предметом» может стать любая вещь, от которой исходит ощущение, или некое наитие. Зачастую вещи гибнут вместе с эпохой, которой они принадлежали, они носят на себе характерный отпечаток, оставленный временем, в которое они родились. Этот отпечаток виден издалека.

От каждого найденного предмета тянется своя нить, сотканная из индивидуального набора воспоминаний и образов. Эта нить связывает вещь и конечный итог (то, как будет выглядеть предмет в конце работы). Итог всегда интуитивен и чаще всего вторит «живым» формам (животным, людям, растениям).

Реинкарнация предметов или «Найдёнышей» – это не приведение их к «лучшей» форме, а попытка представить их опыт существования, историю, и иллюстративно это преподнести, дать им новую «одежду»."

Ермакова Елизавета

Лиза Ермакова художник-сценограф. Закончила в 2024 году ГИТИС в 2024 году по специальности "сценограф", мастерская Н.И. Симонова. Участвовала в групповых выставочных проектах. В галерее a—s—t—r—a представляет свой новый персональный выставочный проект-инсталляцию "Реинкарнация покинутых". Работает как художник-постановщик в нескольких театрах России, например, МХТ им. Чехова (Новая сцена).

Родилась в Москве в 2000г.

Лиза Ермакова художник-сценограф. Закончила в 2024 году ГИТИС в 2024 году по специальности "сценограф", мастерская Н.И. Симонова. Участвовала в групповых выставочных проектах. В галерее a—s—t—r—a представляет свой новый персональный выставочный проект-инсталляцию "Реинкарнация покинутых". Работает как художник-постановщик в нескольких театрах России, например, МХТ им. Чехова (Новая сцена).

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • Прошла курс графики в ACADEMIA’D’ARTE (Флоренция, Италия) в 2018 году.
  • Окончила Колледж дизайна и декоративного искусства имени С. Г. Строганова (Москва) в 2019 году по специальности «арт-дизайнер».
  • Окончила РАТИ-ГИТИС в 2024 году по специальности "сценограф", мастерская Н.И. Симонова.

Постановки:

  • Пространство парка "Тринити" (Московская область). "Свадебка" И.Стравинского. Инсценировка/постановка Дмитрия Лесникова. 2022г.
  • Галерея на Каширке (ОВЗ Москвы). "Планета 7 Масок" Эрвен Мишеля. Инсценировка/постановка Виталия Электронойзова. 2023г.
  • Рыбинский драматический театр (Ярославская область). "Три плюс Кот" Е.Шестакова. Постановка Владимира Калюкина. 2023г.
  • Дом-музей генерала Ушакова. Театральная постановка в экскурсионном формате "От Крыма до Победы. Генерал Батов" (Ярославская область). Инсценировка/постановка Владимира Калюкина. 2023г.
  • Учебный театр ЕГТИ (г.Екатеринбург). Лаборатория "Урал. Твое время". "Венгерская рапсодия" В.Пирожковой. Постановка Гаухар Ажигуловой. 2022г.
  • Театр им. Бакен Кыдыеевой, Бишкек (Кыргызстан). “Король Лир” У.Шекспира. Постановка Андрея Хисамиева. 2024г.
  • МХТ им. А.П. Чехова (Москва). «Флешбэк.2002» О.Жайнадарова. Постановка Веры Поповой. 2024г.
  • Рыбинский Драматический театр (Ярославская область). «Пиноккио» К.Коллоди. Постановка Владимира Калюкина. 2024г.

Работа в качестве художника-монументалиста:

  • Город Сатка (Челябинская область). Роспись переходной зоны на заводе "Магнезит" в рамках творческой лаборатории ГИТИСА. 2022г. Куратор Дмитрий Буткевич.
  • ГИТИС, корпус в Новых Черемушках (ул. Гарибальди, Москва). Роспись входной группы в рамках курсовой работы по живописи. 2023г. Куратор Дмитрий Буткевич.
  • Роспись входной группы Арт-клуба "Перекресток", г.Рыбинск (Ярославская область). 2023г.
  • Галерея на Каширке (Москва), персональная выставка-инсталляция "Действительности", 2023г. Куратор Виталий Электронойзов.

Художник -оформитель, арт дизайнер:

  • РОСИЗО. Выставочные залы в Петроверигском переулке (Москва). Оформление выставки "Сказки". 2021г. Куратор Дмитрий Буткевич
  • Спецпроект 9-й Московской биеннале современного искусства. Парк искусств "Музеон" (Москва). Инсталляция "Отражения". 2021г. Куратор Дмитрий Буткевич
  • РОСИЗО. Выставочные залы в Петроверигском переулке (Москва). Оформление выставки "Русское-народное". 2022г. Куратор Дмитрий Буткевич
  • РОСИЗО. Выставочные залы в Петроверигском переулке (Москва). Оформление выставки "Щелкунчик". 2022г. Куратор Дмитрий Буткевич

Участие в групповых выставках:

  • Музей Алексея Толстого (Москва). – " Выставка памяти Платонова". Куратор Михаил Рошняк. 2019г.
  • Аrtplay (Москва). – " Лень". Куратор Михаил Рошняк. 2020г.
  • Галерея на Каширке (Москва). – " Нефть". Куратор Михаил Рошняк. 2021г.
  • Галерея на Каширке (Москва). – " Земля Виноградова". Куратор Михаил Рошняк. 2021г.
  • Галерея на Каширке (Москва). – " Человек - машина". Куратор Виталий Электронойзов. 2022г.
  • Музей Москвы (Москва). – «Выбор Симонова. Первый выпуск». 2024г. Куратор Дмитрий Буткевич.
  • Паркинг-Галерея. Зарядье (Москва). – «Выпуск-24». 2024г. Куратор Дмитрий Буткевич.


Works


«Полет на пасмурном ведре»
Ермакова Елизавета

«Полет на пасмурном ведре», 2024

Найденный объект - деревянжелезное ведро (промзона в г. Москва), фигурка птицы (раскопки в Рыбинской области), мозаика, акрил, морилка
33 х 33 см
«Прочистка труб или неожиданный полет слоненка»
Ермакова Елизавета

«Прочистка труб или неожиданный полет слоненка», 2024

Найденный объект - деревянный ящик (цеха МХТ. им. Чехова), формочка пластмассовая в виде слоника (г. Москва), мозаика, акрил, акриловый лак
33 х 19 х 10 см
«Убежище для Бумов и Бабахов»
Ермакова Елизавета

«Убежище для Бумов и Бабахов», 2024

Найденный объект - рама деревянная (Рыбинская заброшенная телефонная станция), осколки керамических плиток (г. Рыбинск), витражная краска, контур акриловый, акриловая краска, яхтный лак
56 х 103 см
«Рыбий глас»
Ермакова Елизавета

«Рыбий глас», 2024

Найденный объект- ящик деревянный (Рыбинская заброшенная телефонная станция), морилка, колер, акрил, акриловый лак, акриловый контур
55 х 40 х 10 см
Buy in 1 click
I hereby confirm that I have read and agree to the terms of the Public Offer and the Privacy Policy.