ASTRA
contemporary art gallery
ASTRA
Open callUp to 60 000ArtistsStatementCollaboration
ASTRA
RU            

Реинкарнация покинутых

Выставочный проект-инсталляция Елизаветы Ермаковой

куратор Дмитрий Буткевич 

ЦСИ Винзавод, подъезд н8

17.12.2024 — 24.01.2025

В деревне Бог живет не по углам,

как думают насмешники, а всюду.

Он освящает кровлю и посуду

и честно двери делит пополам.

В деревне он — в избытке. В чугуне

он варит по субботам чечевицу,

приплясывает сонно на огне,

подмигивает мне, как очевидцу.

И.Бродский

"Согласно «Бытию и времени» Хайдеггера, человек «бездомен» в этом мире, он «брошен» в него без всякого смысла и находит себя конечным, ничтожным и уязвимым. Отягощенный, потерянный, покинутый человек бежит в «повседневность». Совершая побег от собственного бытия, он хочет найти свой очаг.

Повседневность, в которую человек сбегает, так же осязаема. Она становится столь же конечна и уязвима, когда её покидает человек, и оживает, если он возвращается.

Безлюдный дом равен бездомному человеку. Так же, как и потерянный/покинутый предмет утвари или интерьера, он лишен всякого смысла, пока человек его не обнаружит.

В каждом предмете закупорена память, которая раскрывается лишь в соприкосновении с живым существом. В момент прикосновения можно представить, вообразить жизнь предмета до этой секунды. Каждая трещинка на деревянном стуле, каждый сантиметр облезлой штукатурки на стене, есть морщина и отпечаток пережитых событий. Подобно тому, как лицо человека несет эманацию души его, мы так же явственно видим историю предмета, глядя на него. И забирая этот объект с собой, открывая его память, каждый увидит и прочитает её по-своему, в силу своего жизненного опыта.

Очищая предмет от грязи, пыли, покрывая его новым слоем краски, мы наносим свой отпечаток, с одной стороны, даём ему новую жизнь, а с другой, накладываем еще один слой кожи на множество других таких слоев. Сродни некому слову, произнесенному бесчисленное множество раз, которое, по итогу, теряет свою первоначальную суть, становясь «голым» – простым набором звуков. В этом новом «бессмысленном» качестве и предстает предмет перед человеком как чистый лист, на котором можно изобразить что угодно, отличное от его первоначального назначения.

Ход работы над инсталляцией напрямую связан с поиском таких покинутых, брошенных кусков  человеческого уюта, и с попытками угадать и рассказать их историю, объединив куски в единое полотно, иллюстрирующее собой тот самый потерянный очаг.

Понимание, что именно эту вещь надо одушевить, приходит интуитивно и не имеет под собой никакого логического начала, только эстетическое. Единственная закономерность в поиске заключается в выборе мест, где могут находится предметы.

 Главным местом «раскопок», отправной точкой, является город Рыбинск (Ярославская область), а именно – старая заброшенная телефонная станция. Это место – дворец забытых душ и застывших воспоминаний/звуков/разговоров, наполненный предметами, которые были покинуты внезапно, хотя, возможно, могли прослужить еще много лет.

Вторая точка - пилорама в селе Льва Толстого (Калужская область). Она наполнена вещами, которые объективно вышли из строя и уже не могут служить человеку в том качестве, в котором были созданы изначально.

Третья точка - городская среда, а именно - зоны близ мусорок в Москве, Рыбинске и городе  Суздаль Владимирской области. Предметы, которые оказываются там, зачастую, субъективно вышли из строя (например, стул, который надоел хозяевам, или шапка-ушанка бывшего «дембеля»,  или детский альбом с рисунками, который не представляет для автора ценность в более взрослом возрасте).

«Предметом» может стать любая вещь, от которой исходит ощущение, или некое наитие. Зачастую вещи гибнут вместе с эпохой, которой они принадлежали, они носят на себе характерный отпечаток, оставленный временем, в которое они родились. Этот отпечаток виден издалека.

От каждого найденного предмета тянется своя нить, сотканная из индивидуального набора воспоминаний и образов. Эта нить связывает вещь и конечный итог (то, как будет выглядеть предмет в конце работы). Итог всегда интуитивен и чаще всего вторит «живым» формам (животным, людям, растениям).

Реинкарнация предметов или «Найдёнышей» – это не приведение их к «лучшей» форме, а попытка представить их опыт существования, историю, и иллюстративно это преподнести, дать им новую «одежду»."

Ermakova Elizaveta

Liza Ermakova is a stage designer. Graduated from GITIS in 2024, specializing in scenography, workshop of N.I. Simonov. Participated in group exhibition projects. In the gallery a—s—t—r—a presents her new personal exhibition project-installation “Reincarnation of the abandoned”. Works as a production designer in several theaters in Russia, for example, Chekhov Moscow Art Theatre (New Stage).

Born in Moscow in 2000.

Liza Ermakova is a stage designer. Graduated from GITIS in 2024, specializing in “scenographer”, workshop of N.I. Simonov. Participated in group exhibition projects. In the gallery a—s—t—r—a presents her new personal exhibition project-installation “Reincarnation of the abandoned”. Works as a production designer in several theaters in Russia, for example, Chekhov Moscow Art Theatre (New Stage).

EDUCATION:

  • 2024 — RATI-GITIS, specializing in “scenography”, workshop of N.I. Simonov
  • 2019 — S. G. Stroganov College of Design and Decorative Arts (Moscow), specializing in “art designer”
  • 2018 — Graphics courses at ACADEMIA'D'ARTE (Florence, Italy) 

POSTS:

  • 2024 — Baken Kydiyeva Theater, Bishkek (Kyrgyzstan). “King Lear” by W. Shakespeare. Staging by Andrei Khisamiev
  • 2024 — Chekhov Moscow Art Theater (Moscow). “Flashback.2002” by O. Zhainadarov. Staging by Vera Popova
  • 2024 — Rybinsk Drama Theater (Yaroslavl region). “Pinocchio” by C. Collodi. Staging by Vladimir Kalyukin
  • 2023 — Gallery on Kashirka (Moscow HSE). “Planet of 7 Masks” by Erwen Michel. Staging/production by Vitaly Elektronoyzov
  • 2023 — Rybinsk Drama Theater (Yaroslavl region). “Three Plus Cat” by E. Shestakov. Staging by Vladimir Kalyukin
  • 2023 — Educational Theater of the YSTI (Yekaterinburg). Laboratory “Ural. Your time”. “Hungarian Rhapsody” by V.Pirozhkova. Staging by Gaukhar Azhigulova
  • 2022 — House-Museum of General Ushakov. Theater production in the excursion format “From Crimea to Victory. General Batov” (Yaroslavl region)
  • 2022 — Trinity Park Space (Moscow region). “Wedding” by I. Stravinsky. Staging/production by Dmitry Lesnikov

WORK AS A MURALIST:

  • 2023 — GITIS, building in Novye Cheremushki (Garibaldi St., Moscow). Painting of the entrance group as part of the course work on painting. Curator Dmitry Butkevich
  • 2023 — Painting of the entrance group of the Art Club “Perekrestok”, Rybinsk (Yaroslavl region).
  • 2023 — Gallery on Kashirka (Moscow), solo exhibition-installation “Reality”. Curator Vitaly Elektronoyzov.
  • 2022 — City of Satka (Chelyabinsk region). Painting of the transition zone at the Magnesite plant as part of the creative laboratory of GITISA. Curator Dmitry Butkevich

WORK AS A DESIGN ARTIST:

  • 2022 — ROSIZO. Exhibition halls in Petroverigsky pereulok (Moscow). Design of the exhibition “Russian Folk”. Curator Dmitry Butkevich
  • 2022 — ROSIZO. Exhibition halls in Petroverigsky pereulok (Moscow). Design of the exhibition “The Nutcracker”. Curator Dmitry Butkevich
  • 2021 — ROSIZO. Exhibition halls in Petroverigsky pereulok (Moscow). Designing the exhibition “Fairy Tales”. Curator Dmitry Butkevich
  • 2021 — Special project of the 9th Moscow Biennale of Contemporary Art. Museon Art Park (Moscow). Installation “Reflections”. Curator Dmitry Butkevich

GROUP EXHIBITIONS:

  • 2024 - Museum of Moscow (Moscow).  “Simonov's Choice. First Edition.” Curator Dmitry Butkevich
  • 2024 - Parking-Gallery. Zaryadye (Moscow). “Issue-24.” Curator Dmitry Butkevich
  • 2022 - Gallery on Kashirka (Moscow).  “Man is a Machine.” Curator Vitaly Elektronoyzov
  • 2021 - Gallery on Kashirka (Moscow). “Oil.” Curator Mikhail Roshnyak
  • 2021 - Gallery on Kashirka (Moscow). “Vinogradov Land.” Curator Mikhail Roshnyak
  • 2020 - Artglau (Moscow). “ Laziness”. Curator Mikhail Roshnyak
  • 2019 - Alexei Tolstoy Museum (Moscow). “ Exhibition in memory of Platonov”. Curator Mikhail Roshnyak


Works


«Полет на пасмурном ведре»
Ермакова Елизавета

«Полет на пасмурном ведре», 2024

Найденный объект - деревянжелезное ведро (промзона в г. Москва), фигурка птицы (раскопки в Рыбинской области), мозаика, акрил, морилка
33 х 33 см
«Прочистка труб или неожиданный полет слоненка»
Ермакова Елизавета

«Прочистка труб или неожиданный полет слоненка», 2024

Найденный объект - деревянный ящик (цеха МХТ. им. Чехова), формочка пластмассовая в виде слоника (г. Москва), мозаика, акрил, акриловый лак
33 х 19 х 10 см
«Убежище для Бумов и Бабахов»
Ермакова Елизавета

«Убежище для Бумов и Бабахов», 2024

Найденный объект - рама деревянная (Рыбинская заброшенная телефонная станция), осколки керамических плиток (г. Рыбинск), витражная краска, контур акриловый, акриловая краска, яхтный лак
56 х 103 см
«Рыбий глас»
Ермакова Елизавета

«Рыбий глас», 2024

Найденный объект- ящик деревянный (Рыбинская заброшенная телефонная станция), морилка, колер, акрил, акриловый лак, акриловый контур
55 х 40 х 10 см
Buy in 1 click
I hereby confirm that I have read and agree to the terms of the Public Offer and the Privacy Policy.