Полочанская Софья (Вьюга)
Полочанская Софья (Вьюга) - молодая художница из Новосибирска, в своих работах исследует тему идентичности и влияния на нее окружающей среды.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2024 - British High School of art and design, BA in Contemporary Arts
- 2023 - МАХУ программа дополнительного академического образования 1 ступени
- 2021 - University of Hertfordshire, Foundation degree
- 2019 - Cambridge School of Visual and Performing arts, Fine art summer course.
- 2017 - 2019 - Детская Художественная школа No1 им. Саниных г. Омска, диплом о предпрофессиональном дополнительном образовании под руководством В.И.Баландина
- 2016 - 2017 - Краснопресненская детская художественная школа г. Москвы,
предпрофессиональное дополнительное образование под руководством С.М Семёнова - 2016 - Летний лагерь программ предпрофессионального дополнительного образования в Болгарии
- 2011 - 2016 - Посещение дополнительных классов ИЗО-студии при школе No2030 под
руководством О.Ю. Пшеничной
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 - Open call vol.6, галерея a—s—t—r—a, куратор Светлана Тейлор
- 2024 - Выставка дипломных работ (BHSAD)
- 2024 - Пока Новый год, пока взрослые, кураторы: Ольга Махно, Михаил Левин (11.12
Gallery, Artplay) - 2023 - Degree show (BHSAD)
- 2023 - Prohodnoi dvor (Artplay)
- 2022 - Скрининг фильма Underthetable (Культурный центр ЗИЛ)
- 2022 - Пока взрослые разговаривают, куратор: Ольга Махно (U Contemporary)
- 2021 - Pre-degree show, (BHSAD)
"Моя практика исследует взаимосвязь видимости пространства с уровнем его осознанного восприятия через живопись. Я исследую как искусственное освещение наделяет человека властью управлять видимостью, манипулирует вниманием, субъективно отделяет важные места от второстепенных в отличие от беспристрастного естественного освещения.
Я задаюсь вопросом о влиянии окружения на человеческое самовосприятие. Меня интересует утверждение, что среда формирует нас как личностей, поэтому я рассматриваю свои живописные пространства как метафоры разума.
Для меня интересна идея пространства не только как хранилища личных воспоминаний, но и как носителя идеологии или национальной идентичности. В разные периоды моей практики я рассматривала пространства и как глубоко субъективный опыт, и как социальный продукт."