20.06.2021
Dobrovolskaya Leta
Художница, арт-директор, куратор, организатор творческих институций, таких как художественно объединение «Сироп», школа современного искусства «ЛАН». Сооснователь artist-run-space центра «Красный»
Родилась в 1975 году в городе Калуга.
Живет и работает в Москве.
Училась в Абрамцевском художественно-промышленном училище имени В. М. Васнецова, затем окончила Московский государственный университет печати имени И. Фёдорова и Московский институт современного искусства «База».
Художница, арт-директор, куратор, организатор творческих институций,
таких как художественно объединение «Сироп», школа современного искусства «ЛАН».
Со основатель artist-run-space центра «Красный».
Номинант на премию Кандинского в 2015 году.
Номинант на государственную премию в области современного искусства «Инновация» в 2016 году.
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ:
- Шанхайская биеннале современного искусства (2013)
- IV Московской международной биеннале молодого искусства (2014)
- Архстояние (2018)
- VIIIТашкентской биеннале (2018)
- Десятый Международный фестиваль видеоарта «Сейчас & потом» (2020-2021)
Объекты и инсталляции Леты Добровольской экспонировались на крупных площадках Москвы, таких как:
- «a—s—t—r—a open.vol. 3» (2023, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва)
- «Do it» (2014, МСИ Гараж, Москва)
- «Вечно живой труп» (2014, ЦСИ Винзавод, Москва)
- «Футуристическая мимикрия» (2015, Государственный Музей им. Маяковского, Москва)
- «Художественные сообщества Москвы» (2015, Музей Москвы)
Персональные проекты:
- «Settecento» (2017, Центр Красный, Москва)
- «Обманки» (2019, ЦСИ Винзавод, Москва)
- «Скользящие ландшафты» (2021, Международная школа, Калуга),
- «Флоридура» (2021, галерея «Бомбы», ЦТИ Фабрика, Москва)
Лета Добровольская в своей художественной практики использует разные медиа, такие как видео, живопись, графику и скульптуру. Одной из основных тем, которую художница исследует в своих проектах, это тема переосмысление прошлого.
Это может быть эстетический диалог с советским наследием или обращение к структуре стиля Барокко или отсылки к славянскому фольклору. Везде Лету интересует момент превращения символического объекта в предмет эстетических игр и спекуляций. Ее практика апеллирует к созданию некоторой семантической неопределенности и двусмысленности. Часто в своих работах она балансирует между осмыслением бытового предмета до условной формы, избавляющая этот предмет от пошлости и буквальности, давая объекту новый синтаксис. Она исследует и прорабатывает в своих проектах, как на историческом наследии могут создаваться и использоваться новые формы и символы.
Тема «нового язычества» была отражена в последнем персональном проекте Леты Добровольской - «Флоридура» в 2021 году. Художница раскрывается акт принятия глобальных климатических изменений и новой действительности посредством создания новой мифологии и знаний. Это явление может быть обозначено как экстра феноменологический опыт.
В персональном проекте «Скользящие ландшафты», проходившем в историческом здании «Международной Школы» в городе Калуге в 2021 году, художница обращается к теме ощущения предвкушения и будущих изменений, которые мы испытываем в детстве или в начале нового пути: как поезд в движении в будущее, где мимо нас расплывчатыми пейзажами пробегает весь наш жизненный опыт, с победами и падениями, радостью и горем.