ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

solo show Юрия Самойлова

«How to disappear completely»

05.07 — 01.08

ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9, подъезд 22

05 июля a-s-t-r-a gallery представит персональную выставку художника Юрия Самойлова «How to disappear completely».

На время проведения выставки пространство галереи станет местом тотального погружения в художественную практику Юрия Самойлова. Являясь одновременно музыкантом, художником и сценаристом, в своём искусстве Юра использует междисциплинарный подход — создаёт живопись, графику, пишет тексты и музыку.

Выставка соединит две модальности восприятия — визуальную и аудиальную. Помимо представленных живописных и графических работ, аккомпанементом к ним выступит музыка, написанная художником — сэмплированные звуковые дорожки будут задавать определенный тон и настроение при просмотре выставки, усиливая степень погружения в визуально-образную вселенную художника.

Работы Юры всегда отсылают к визуальному. Они аттрактивные, яркие, выполненные в экспрессионистской манере. Их особая художественная выразительность — фактура, форма, пластика, цвет и композиция достигается благодаря целому набору экспериментальных средств художника.

Художник добивается непредсказуемых цветовых сочетаний и световых эффектов, используя и смешивая различные материалы на плоскости — акварель, акрил, гуашь, аэрозольные баллончики. При этом постоянно расширяет свой художественный арсенал новыми инструментами и техниками.

Графические работы художника можно сравнить с палимпсестом — Юра слой за слоем наносит и стирает краску, смывает её водой, затем повторяет этот процесс, снова перекрывая один красочный слой другим. Число таких итераций может достигать десятка. В результате не без доли случайности, на бумаге образуются непредсказуемые образы, композиции и цветовые сочетания.

Результатом поисков художественного подхода к созданию нового изображения и рисунка на выставке станет серия графических и живописных работ.

кураторский текст Роман Куценко

«Невидимые Животные»

Я нахожусь в комнате окруженный невидимыми животными. Не могу уснуть, поэтому лениво, без особого интереса, разглядываю их – существ, которых я видел слишком много раз. 

Головокружительный водопад разноцветных капель, цвета красок раскиданных по всей комнате, врывается в темноту приоткрытых глаз, образуя несколько простых фигур – детей или взрослых в воде – вода настолько непрозрачна, что скорее всего это болото, на трибунах миллионы зрителей, они болеют за всех сразу и за каждого в отдельности – как я когда ползаю по полу и собираю тюбики с краской, которые от напряжения моих пальцев напоминают все фигуры «Врат Ада» сразу и каждую в отдельности.

- Незачем расстраиваться! – кричит мне кто-то из проигравшей команды и медленно уходит на дно, в последний раз щурясь на бледно розовое солнце в вершинах угольных елей. 

Это деревья скрипят или мое кресло?

Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я прикоснулся пальцем в черной акварели к белому листу бумаги – осторожно осмотрев мир по сторонам доступных мне поверхностей – была – слегка скрипнул морской песок под подошвой – а что я на самом деле рисую? Что если «проявить» картину, может для этого нужно смыть краску и найду ли я под ней что-то интересное – свою настоящую картину? 

Под черной каплей оказался полупрозрачный черный круг, покрытый черными лучами, уходящими в центр круга. Дальше серая бумага, дальше морской песок на полу, пульс в глазах – за окном, на желтом деревянном заборе сидит пластиковая малиновка и прижимает клюв к груди, как будто хочет клюнуть свое сердце – голова отрывается и падает в зеленую траву. 

Облака в небе улыбаются. 

Это все я нарисовал? Минимум средств, уж точно, не это ли отличает хорошего художника? М? Нет.

Голос, который рассказывает эту историю становится/превращается в звук резкого падения. Невидимые животные оголяют часть пространства, невиданная щедрость с их стороны, невидимая щедрость образа: пластиковая голова малиновки в мелких травинках лежит на полу моей комнаты. 

Лучшее лекарство от бессонницы – просто не спать.

Сжимаю голову малиновки в своей ладони. Тишина. Здесь все время слишком тихо. Тишина крупным шрифтом. 

Колечки из зефира – бледно лимонные, чуть-фиолетовые и одно цвета вулканического пепла. 

Кольцо, луп – цвет зацикленный сам на/в себе, паттерн. Над ладонью малиновое кольцо. Оно медленно крутиться – не издавая ни звука. Цвет медленно превращается в тишину. 

Крутиться со скоростью свойственной только цвету. В темноте, в собственном, чуть заметном глазу - сиянии. Колец-лупов становится все больше и больше, все разных цветов и размеров. 

Ожидание звука ошеломляет – свинцовые тучи без дождя…

Оглушенный тишиной…

Я разжимаю ладонь…

Снова темнота. 

Вроде появились звуки. Убираю голову пластиковой малиновки в карман. 

Утро. Готовый завтрак – радужные колечки с фруктовым вкусом… 

Оглушенный цветом…

Так что мы рисуем на самом деле?

 

Публикации о вытсавке:

Cabinet de l’art — a–s–t–r–a gallery представила персональную выставку Юрия Самойлова  «How to disappear completely»

Cultobzor — Юрий Самойлов. How to disappear completely

Самойлов Юрий

Работы Юры – это методологическое вглядывание в природу живописи, в этом он продолжает линию абстрактных живописцев Америки и немецких неоэкспрессионистов 1960-70 гг (особенно близки Де Кунинг, Базелиц и Кифер). Через них Самойлов обращается и к вопросу метода, который для него заключается в проблеме соотношения фигуратива и абстракции. К этой границе художник подходит с помощью автоматического письма и палимпсеста фактур.

Родился в 1987 г.

Юрий – график и живописец с неординарным бекграундом.
Впервые начал заниматься изобразительным искусством в 20 лет, затем, отучившись в МШНК на сценариста и режиссёра, вернулся к картине и рисунку.

Работы Юры – это методологическое вглядывание в природу живописи, в этом он продолжает линию абстрактных живописцев Америки и немецких неоэкспрессионистов 1960-70 гг (особенно близки Де Кунинг, Базелиц и Кифер). Через них Самойлов обращается и к вопросу метода, который для него заключается в проблеме соотношения фигуратива и абстракции. К этой границе художник подходит с помощью автоматического письма и палимпсеста фактур.

Создавая абстракцию, есть очень большой риск, выйти в изобразительное именно случайно, непреднамеренно. Автоматическое письмо, снимает эту проблему делая образ тождественным по значению и важности абстракции. Грань стирается, и однозначно фигуративное может использовать тот пластический язык, в котором оно узнается не сразу.

То же с палимпсестом: Юрий наносит и стирает слои краски, перекрывает одну другой, выскабливает рисунок острым оборотом кисти и использует баллончик наравне с акрилом из тюбика и пастелью. Фактура этих работ тяготеет к скульптурной пластике, а значит, к пафосу материала. Материал и его лепка становится не менее интересными и важными, чем само изображение.

Благодаря всему этому создаются работы в которых зритель может обнаружить столкновение разных проблем визуального, каждая из которых по-своему привлекательна: от границ образной живописи, автоматического и продуманного, до нагнетания фактуры, как способа преодоления самой живописи.

«Невидимые Животные»

Я нахожусь в комнате окруженный невидимыми животными. Не могу уснуть, поэтому лениво, без особого интереса, разглядываю их – существ, которых я видел слишком много раз. 

Головокружительный водопад разноцветных капель, цвета красок раскиданных по всей комнате, врывается в темноту приоткрытых глаз, образуя несколько простых фигур – детей или взрослых в воде – вода настолько непрозрачна, что скорее всего это болото, на трибунах миллионы зрителей, они болеют за всех сразу и за каждого в отдельности – как я когда ползаю по полу и собираю тюбики с краской, которые от напряжения моих пальцев напоминают все фигуры «Врат Ада» сразу и каждую в отдельности.

- Незачем расстраиваться! – кричит мне кто-то из проигравшей команды и медленно уходит на дно, в последний раз щурясь на бледно розовое солнце в вершинах угольных елей. 

Это деревья скрипят или мое кресло?

Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я прикоснулся пальцем в черной акварели к белому листу бумаги – осторожно осмотрев мир по сторонам доступных мне поверхностей – была – слегка скрипнул морской песок под подошвой – а что я на самом деле рисую? Что если «проявить» картину, может для этого нужно смыть краску и найду ли я под ней что-то интересное – свою настоящую картину? 

Под черной каплей оказался полупрозрачный черный круг, покрытый черными лучами, уходящими в центр круга. Дальше серая бумага, дальше морской песок на полу, пульс в глазах – за окном, на желтом деревянном заборе сидит пластиковая малиновка и прижимает клюв к груди, как будто хочет клюнуть свое сердце – голова отрывается и падает в зеленую траву. 

Облака в небе улыбаются. 

Это все я нарисовал? Минимум средств, уж точно, не это ли отличает хорошего художника? М? Нет.

Голос, который рассказывает эту историю становится/превращается в звук резкого падения. Невидимые животные оголяют часть пространства, невиданная щедрость с их стороны, невидимая щедрость образа: пластиковая голова малиновки в мелких травинках лежит на полу моей комнаты. 

Лучшее лекарство от бессонницы – просто не спать.

Сжимаю голову малиновки в своей ладони. Тишина. Здесь все время слишком тихо. Тишина крупным шрифтом. 

Колечки из зефира – бледно лимонные, чуть-фиолетовые и одно цвета вулканического пепла. 

Кольцо, луп – цвет зацикленный сам на/в себе, паттерн. Над ладонью малиновое кольцо. Оно медленно крутиться – не издавая ни звука. Цвет медленно превращается в тишину. 

Крутиться со скоростью свойственной только цвету. В темноте, в собственном, чуть заметном глазу - сиянии. Колец-лупов становится все больше и больше, все разных цветов и размеров. 

Ожидание звука ошеломляет – свинцовые тучи без дождя…

Оглушенный тишиной…

Я разжимаю ладонь…

Снова темнота. 

Вроде появились звуки. Убираю голову пластиковой малиновки в карман. 

Утро. Готовый завтрак – радужные колечки с фруктовым вкусом… 

Оглушенный цветом…

Так что мы рисуем на самом деле?

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — solo show Юрия Самойлова «How to disappear completely», a—s—t—r—a gallery, ЦСИ "Винзавод"
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2021 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Участие в международном проекте "Выход из черного квадрата", Новосибирск
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2020 — Участие в Международном проекте современного искусства THE WALL ("СТЕНА"). Каменск-Уральский художественный музей, Каменск-Уральский
  • 2020 — Групповая выставка "Я потерял след мира". Куратор Ирина Шульженко. Пространство "Рихтер", Москва
  • 2019 — Участие в групповой выставке «Один, два, три» под кураторством a—s—t—r—a gallery. CUBE MOSCOW, Москва
  • 2019 — Участие в международном проекте "Выход из черного квадрата". Трехгорная мануфактура, Москва
  • 2019 — Персональная выставка "Мертвый бодибилдер". Пространство "Рихтер", Москва
  • 2018 — Two guys /One Exhibition (совместно с американским фотографом Джоном Хантером Тенни, Свободная мастерская)
  • 2018 — Перформанс «Семь джентельменов в Москве». Галерея «Osnova», Москва
  • 2018 — Перформанс «9 раунд». «Октябрь», Москва
  • 2017 — Перформанс "Шестая симфония". Плутон, Москва
  • 2017 — "Сад" (Студия экспериментального искусства Meditating Dog) 

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.