solo show Юрия Самойлова
«How to disappear completely»
05.07 — 01.08
ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9, подъезд 22
05 июля a-s-t-r-a gallery представит персональную выставку художника Юрия Самойлова «How to disappear completely».
На время проведения выставки пространство галереи станет местом тотального погружения в художественную практику Юрия Самойлова. Являясь одновременно музыкантом, художником и сценаристом, в своём искусстве Юра использует междисциплинарный подход — создаёт живопись, графику, пишет тексты и музыку.
Выставка соединит две модальности восприятия — визуальную и аудиальную. Помимо представленных живописных и графических работ, аккомпанементом к ним выступит музыка, написанная художником — сэмплированные звуковые дорожки будут задавать определенный тон и настроение при просмотре выставки, усиливая степень погружения в визуально-образную вселенную художника.
Работы Юры всегда отсылают к визуальному. Они аттрактивные, яркие, выполненные в экспрессионистской манере. Их особая художественная выразительность — фактура, форма, пластика, цвет и композиция достигается благодаря целому набору экспериментальных средств художника.
Художник добивается непредсказуемых цветовых сочетаний и световых эффектов, используя и смешивая различные материалы на плоскости — акварель, акрил, гуашь, аэрозольные баллончики. При этом постоянно расширяет свой художественный арсенал новыми инструментами и техниками.
Графические работы художника можно сравнить с палимпсестом — Юра слой за слоем наносит и стирает краску, смывает её водой, затем повторяет этот процесс, снова перекрывая один красочный слой другим. Число таких итераций может достигать десятка. В результате не без доли случайности, на бумаге образуются непредсказуемые образы, композиции и цветовые сочетания.
Результатом поисков художественного подхода к созданию нового изображения и рисунка на выставке станет серия графических и живописных работ.
кураторский текст Роман Куценко
«Невидимые Животные»
Я нахожусь в комнате окруженный невидимыми животными. Не могу уснуть, поэтому лениво, без особого интереса, разглядываю их – существ, которых я видел слишком много раз.
Головокружительный водопад разноцветных капель, цвета красок раскиданных по всей комнате, врывается в темноту приоткрытых глаз, образуя несколько простых фигур – детей или взрослых в воде – вода настолько непрозрачна, что скорее всего это болото, на трибунах миллионы зрителей, они болеют за всех сразу и за каждого в отдельности – как я когда ползаю по полу и собираю тюбики с краской, которые от напряжения моих пальцев напоминают все фигуры «Врат Ада» сразу и каждую в отдельности.
- Незачем расстраиваться! – кричит мне кто-то из проигравшей команды и медленно уходит на дно, в последний раз щурясь на бледно розовое солнце в вершинах угольных елей.
Это деревья скрипят или мое кресло?
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я прикоснулся пальцем в черной акварели к белому листу бумаги – осторожно осмотрев мир по сторонам доступных мне поверхностей – была – слегка скрипнул морской песок под подошвой – а что я на самом деле рисую? Что если «проявить» картину, может для этого нужно смыть краску и найду ли я под ней что-то интересное – свою настоящую картину?
Под черной каплей оказался полупрозрачный черный круг, покрытый черными лучами, уходящими в центр круга. Дальше серая бумага, дальше морской песок на полу, пульс в глазах – за окном, на желтом деревянном заборе сидит пластиковая малиновка и прижимает клюв к груди, как будто хочет клюнуть свое сердце – голова отрывается и падает в зеленую траву.
Облака в небе улыбаются.
Это все я нарисовал? Минимум средств, уж точно, не это ли отличает хорошего художника? М? Нет.
Голос, который рассказывает эту историю становится/превращается в звук резкого падения. Невидимые животные оголяют часть пространства, невиданная щедрость с их стороны, невидимая щедрость образа: пластиковая голова малиновки в мелких травинках лежит на полу моей комнаты.
Лучшее лекарство от бессонницы – просто не спать.
Сжимаю голову малиновки в своей ладони. Тишина. Здесь все время слишком тихо. Тишина крупным шрифтом.
Колечки из зефира – бледно лимонные, чуть-фиолетовые и одно цвета вулканического пепла.
Кольцо, луп – цвет зацикленный сам на/в себе, паттерн. Над ладонью малиновое кольцо. Оно медленно крутиться – не издавая ни звука. Цвет медленно превращается в тишину.
Крутиться со скоростью свойственной только цвету. В темноте, в собственном, чуть заметном глазу - сиянии. Колец-лупов становится все больше и больше, все разных цветов и размеров.
Ожидание звука ошеломляет – свинцовые тучи без дождя…
Оглушенный тишиной…
Я разжимаю ладонь…
Снова темнота.
Вроде появились звуки. Убираю голову пластиковой малиновки в карман.
Утро. Готовый завтрак – радужные колечки с фруктовым вкусом…
Оглушенный цветом…
Так что мы рисуем на самом деле?
Публикации о вытсавке: