ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Перепутанные праздники

Артур Кривошеин х 2КМ

ЦСИ «Винзавод», подъезд н8

10.09 — 12.10.2024

Текст к выставке «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ»

«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни.

Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»

— Алина Муратова

2КМ

2КМ — дуэт двух художников Артура Кривошеина и Влада Мальцева. 

2КМ — дуэт двух художников Артура Кривошеина и Влада Мальцева. 

Влад Мальцев 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — «Pareidolia», галерея Object, г. Тбилиси
  • 2023 — «TV off», галерея Object, г. Тбилиси
  • 2020 — «Игровое поле», галерея Новая Искренность, г. Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — «Весёлые овощи» , галерея Most Wanted, г. Москва
  • 2024 — «Планетариум» , галерея Q art, г. Москва
  • 2024 — «Вопросы искусства» , галерея На Каширке, г. Москва
  • 2023 — «Я тоже так могу», галерея Пересветов переулок, г. Москва
  • 2023 — «Парижская квартира», галерея Наковальня, г. Москва
  • 2022 — «От очерка к вектору», галерея Syntax, г. Москва
  • 2022 — «Великие чародеи живописи 2», галерея Пересветов переулок, г. Москва
  • 2021 — «Уроборос», галерея JART, г. Москва
  • 2021 — «Выход из белого куба», Объединение «Побеги», г. Москва
  • 2021 — «Safe as milk», галерея Arusha, г. Лондон
  • 2021 — «Little dark age», галерея Новая Искренность, г. Москва
  • 2021 — «Loh-fi», Объединение «SWO», г. Москва
  • 2021 — «Смотрящие за землянами», галерея Здесь на Таганке, г. Москва

"Моё искусство словно странствующий кочевник панк-джаз-реп-артист с линейной смелостью и нарочито невежественными формами , в которых я излагаю свое мировоззрение и весь спектр гуманитарных измерений. Искусство  –. Рассказывающие истории, произошедшие  на пути, но кажется иногда путешествующие во времени  делающий «обезьяний трюк» с Дэвид Тенирс младшим (юмор) в зависимости от моего настроения, но здесь важно, чтобы сюжет был как бы "под рукой" что-то вроде того: "Вчера вечером с друзьями за игрой в бильярд, где черный шар в американском пуле был настолько плох, что игра закончилась мгновенно или hiking в горах в солнечную погоду, где можно зарядить свои Garmin от солнца и я должен сделать картину сразу, так как я очень нетерпелив. Здесь можно продолжать еще долго, но я оставлю некоторые свои мысли для будущих работ."

Артур Кривошеин 

Родился в 1994 году в Уфе.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже. 

Работы Артура находятся в частных собраниях. 

В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно. 

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023  «Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
  • 2023  Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва


Работы


SoldНовый исчезающий вид
2КМ

Новый исчезающий вид, 2024

Холст, смешанная техника
200 х 170 см
SoldПолосатый туман
2КМ

Полосатый туман, 2024

Холст, смешанная техника
150 x 140 cm
Аппетитный взлёт
2КМ

Аппетитный взлёт, 2024

Холст, смешанная техника
160 x 140 cm
350 000 ₽
SoldФруктовая колоннада
2КМ

Фруктовая колоннада, 2024

Холст, смешанная техника
165 x 135 cm

Кривошеин Артур

Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.

Родился в 1994 году в Уфе.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже. 

Работы Артура находятся в частных собраниях. 

В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно. 

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023«Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
  • 2023Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.

 

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»

философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА

«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?

Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Как отмечает искусствовед и философ Борис Клюшников, Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.

В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.

Как говорит сам Кривошеин: «Мне нравится заново и заново «начинать отношения» со своей картиной. Я всегда работаю без эскиза, и первоначальный слой картины это чистый абсурд, это может быть заигрывание с одним из шедевров экспрессионистов начала 20 века, чей-то портрет, натюрморт и многое другое. После чего я принимаюсь искажать этот первоначальный образ до неузнаваемости, не зная каким будет итог, но при этом не теряя контакта/диалог с картиной. На последнем этапе между мной и холстом должна царить полная гармония, в произведении должны быть отражены и видны все мои мысли и ходы от одного элемента к другому».

Это единство, нужда в нем, связано с гармонией, которая должна установится в первую очередь с ощущением детства. Это построение опыта прошлого, работа с ним. Поэтому в живописи Артура Кривошеина появляются мотивы ярких мультиков, природы, игр, которые превращены в абстрактные мерцающие формы. Для этого художник сталкивает традиции абстрактного искусства с приемами нео-дада. Повседневные объекты: старые книги, бумага, газеты попадают на холст и намечают плоскость картины. Полное заполнение холста, где модернисткая решетка должна быть монотонна и серийна, у Кривошеина обретает крайнюю степень различия подобно живописным взрывам. Эти элементы будто сталкивают кубистические принципы с принципами раннего абстрактного экспрессионизма.

Таким образом, данный опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».

Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


SoldГончая напоминает цифру 8
Кривошеин Артур

Гончая напоминает цифру 8, 2024

Холст, смешанная техника
140 х 179 см
Откровенное деление изнанки
Кривошеин Артур

Откровенное деление изнанки, 2024

Холст, смешанная техника
220 х 320 см
1 000 000 ₽
SoldСообразительная исповедь
Кривошеин Артур

Сообразительная исповедь, 2024

Холст, смешанная техника
148 х 196 см
SoldПерепутанные праздники
Кривошеин Артур

Перепутанные праздники, 2024

Холст, смешанная техника
180 х 140 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.