solo show Надежда Косинская
«ПРО СЕБЯ»
17.11 — 11.12
ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9, подъезд 22
"Надежда Косинская – художница из Санкт-Петербурга, чьи работы интенсивно ротируются на аукционах, ярмарках, групповых смотрах современного искусства, однако для московского зрителя эта выставка - первая возможность посмотреть ее искусство в объеме и разнообразии.
Начиная с самых ранних работ подчерк Косинской узнаваем. Авторский микс академической выучки и приемов наивного рисования позволяют художнице говорить от первого лица на самые очевидные и от того трудные темы (отношения, быт, материнство, семья), оставаясь внутри профессиональных конвенций. Когда она, отложив кисть и карандаш, начала создавать изображение нитью или гвоздями, элементы искреннего, как будто неумелого рисования перебрались в новый материал. Отдельно нужно заметить, что гвозди, у Косинской утрачивают свой модернистский индустриальный маскулинный пенетрационный пафос, превращаясь в полную противоположность: хвоинки, чешуйки, волоски, штришки. Это работает на образ: переливающиеся и мерцающие металлические стержни развоплощают изображаемого, делают его толи тенью, толи призраком, а топорщащийся местами стальной мех добавляет ощущения ранимости.
Говоря о нити, как о художественном медиуме, художница подчеркивает метафору связи, между автором и произведением, матерью и ребенком. Связь эта отнюдь не механическая, устойчивая и навсегда данная. Изображения детей, выполненные в этой технике полны тревоги. Маленькое скорченное тельце и его членики многократно ощупываются вьющейся линией, скрепляются вместе, очерчиваются, охраняются, но от этих усилий ощущение беззащитности только увеличивается.
Герои работ Косинской – и люди и вещи слегка неуклюжи, хрупки, как будто им неловко и присутствуют в этом мире по недосмотру, без крепких правовых оснований и онтологических связей с ним. Их телесность зыбка и склонна к деформации, истончению. В пространстве картины или графического листа, они так и норовят стушеваться куда-нибудь из центра к краю и застенчиво там замереть. Предмет приложения ее лирического дара уязвим и виктимен, а окружающее пространство (вернее пустота) равнодушно, холодно и сюрреалистично. Неустойчивость, возможность быстрого бесследного исчезновения, отсутствие сил и злости для отстаивания своих границ делают каждое мгновение жизни персонажей потенциально последним и от этого значительным. Каждый взгляд художницы на них становится актом любви, переживания острой печали, предчувствия грядущей утраты.
Творчество Косинской вписывается в негромкую, но живучую линию русского искусства, воспроизводящую себя в разных эпохах от Павла Федотова до Геннадия Устюгова или Ани Желудь. Речь тут не идет о школе, заимствовании или приемственности. Просто отечественная история, склонная к повторам, раз за разом взращивает невротическую тяжелую социальную среду. В ответ появляется художник, лирически и болезненно проживающий травматичную безысходную повседневность, прозревающий в мелких фрагментах быта большую трагедию, дающий общей немой тревоге визуальное воплощение."
художник, критик, куратор Александр Дашевский
Публикации о выставке:
Афиша — Надежда Косинская. Про себя
Design mate — Надежда Косинская «ПРО СЕБЯ»
Косинская Надежда
Надежда Косинская живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускница СПБГХПА им. Штиглица, отделения монументально-декоративной живописи.
Работает в техниках живописи, графики и арт-объекта. Использует металл (гвозди), текстиль, вышивку.
Надежда Косинская живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускница СПБГХПА им. Штиглица, отделения монументально-декоративной живописи.
Работает в техниках живописи, графики и арт-объекта. Использует металл (гвозди), текстиль, вышивку.
Работы Надежды находятся в частных и музейных коллекциях: Государственный Русский Музей, Музей Стритарта, Музей им. Эрьзи, коллекция Игоря Суханова, Веры и Алексея Приймы, Леонида Франца, Антона Белова, Кирилла Авелева, Андрея Егорова, Ольги Егоровой, Александры и Александра Большаковых, Райвиса Забиса (Латвия), Катерины Тернер (Великобритания) и пр.
«Мои первые работы, с использованием металла, появились в 2019году. В какой-то момент мне стало тесно работать в классических техниках живописи и графики.. Захотелось расширить границы, возможности. Я попробовала использовать гвозди, металл, для создания изображений.. Мне понравилась структура этого материала, графичная и живописная одновременно. Постепенно, я стала мыслить этим материалом, он соответствовал моему внутреннему состоянию, позволял наиболее ясно выразить себя. Я автоматически "примеривала" эту технику к тому, что вижу, чувствую, что хочу изобразить. Некоторые работы выполнены экспрессивно, в порыве.. Другие набраны методично, шаг за шагом, день за днём. Процесс работы превращается в медитацию, погружение. Поверхность из металла напоминает доспехи, своеобразную защиту от окружающего мира. Часто, помимо металла, я включаю в работы и другие материалы - ткани, гипс. Создаю рельефную живописную поверхность. Важен живой, эмоциональный посыл». Надежда Косинская
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — «Дети Нади» Музей современных искусств им. С. П. Дягилева. Санкт-Петербург
- 2022 — «Числа Фибоначчи» арт-пространство Ксении Тарнавской. Санкт-Петербург
- 2021 — «Белая комната», галерея «Дверь», Санкт-Петербург
- 2020 — «Я никуда не пойду сегодня», галерея 14/45, Санкт-Петербург
- 2019 — DREAMS IN WEIGHTLESSNESS KZ gallery (3D/VR галерея)
- 2015 — ПРОЗРАЧНОСТЬ, арт-центр Пушкинская 10, галерея Арт-Лига, Москва
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — Про себя, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москв
- 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2022 — Выставка "Вокзальная", ДК Крупской, Санкт-Петербург.
- 2021 — YABA WORLD Ярмарка современного искусства. Стенд Home Gallery. Севкабель,Санкт-Петербург.
- 2021 — участие в проекте "КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК ЧЕЙ-ТО РЕБЁНОК", графика поколения 2010-х. Каталог.
- 2021 — «Поколение тридцатилетних», Русский музей (Мраморный дворец), Санкт-Петербург
- 2021 — Two thirds. Coping with reality, галерея Escapement Art. Цюрих
- 2021 — «Новые руины», выставочный зал МАНЕЖ, Санкт-Петербург
- 2021 — Home, sweet, home, Зверевский центр современного искусства, Москва
- 2021 — «Женская выставка», галерея FFTN, Санкт-Петербург
- 2021 — «Выбор коллекционера», Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
- 2021 — «Архитектура неопределённого», «ДК Громов», Санкт-Петербург
- 2020 — «За тучами фьюче», «ДК Громов», Санкт-Петербург
- 2020 — «Цветы врачам», МАММ, Москва
- 2019 — MEMENTO VIVERE, галерея Navicula artis, Санкт-Петербург
- 2019 — Выставка номинантов премии Сергея Курехина. Выставочный центр им. С. Курехина, Санкт-Петербург
- 2016 — Выставка в рамках 8-го Санкт-Петербургского культурного форума, «ДК Громов», Санкт-Петербург
- 2019 — Ярмарка DA!MOSCOW, Москва
- 2018 — «Дуализм» в рамках Балтийской биеннале искусства книги, Санкт-Петербург
- 2018 — Ярмарка MASTERS, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная арт-ярмарка Armenia Art Fair, Ереван
- 2018 — «Невошедшее», AGILE GALLERY, Санкт-Петербург
- 2018 — «Пространствование», арт-резиденция КвартаРиата, Санкт-Петербург
- 2018 — ШАРППС7, галерея OVCHARENKO
- 2017-2018 — Участие в 3, 4, 5 и 6 ярмарках современного искусства, организованных группой СЕВЕР 7
- 2017-2019 — Ярмарки современного искусства SAM FAIR. Санкт-Петербург
- 2016 — «Так далеко, так близко», арт-Центр «Тайга», выставка-диалог художников Финляндии и России
- 2015 — «От авангарда до авангарда», Музей им. Эрьзи, Саранск
"Надежда Косинская – художница из Санкт-Петербурга, чьи работы интенсивно ротируются на аукционах, ярмарках, групповых смотрах современного искусства, однако для московского зрителя эта выставка - первая возможность посмотреть ее искусство в объеме и разнообразии.
Начиная с самых ранних работ подчерк Косинской узнаваем. Авторский микс академической выучки и приемов наивного рисования позволяют художнице говорить от первого лица на самые очевидные и от того трудные темы (отношения, быт, материнство, семья), оставаясь внутри профессиональных конвенций. Когда она, отложив кисть и карандаш, начала создавать изображение нитью или гвоздями, элементы искреннего, как будто неумелого рисования перебрались в новый материал. Отдельно нужно заметить, что гвозди, у Косинской утрачивают свой модернистский индустриальный маскулинный пенетрационный пафос, превращаясь в полную противоположность: хвоинки, чешуйки, волоски, штришки. Это работает на образ: переливающиеся и мерцающие металлические стержни развоплощают изображаемого, делают его толи тенью, толи призраком, а топорщащийся местами стальной мех добавляет ощущения ранимости.
Говоря о нити, как о художественном медиуме, художница подчеркивает метафору связи, между автором и произведением, матерью и ребенком. Связь эта отнюдь не механическая, устойчивая и навсегда данная. Изображения детей, выполненные в этой технике полны тревоги. Маленькое скорченное тельце и его членики многократно ощупываются вьющейся линией, скрепляются вместе, очерчиваются, охраняются, но от этих усилий ощущение беззащитности только увеличивается.
Герои работ Косинской – и люди и вещи слегка неуклюжи, хрупки, как будто им неловко и присутствуют в этом мире по недосмотру, без крепких правовых оснований и онтологических связей с ним. Их телесность зыбка и склонна к деформации, истончению. В пространстве картины или графического листа, они так и норовят стушеваться куда-нибудь из центра к краю и застенчиво там замереть. Предмет приложения ее лирического дара уязвим и виктимен, а окружающее пространство (вернее пустота) равнодушно, холодно и сюрреалистично. Неустойчивость, возможность быстрого бесследного исчезновения, отсутствие сил и злости для отстаивания своих границ делают каждое мгновение жизни персонажей потенциально последним и от этого значительным. Каждый взгляд художницы на них становится актом любви, переживания острой печали, предчувствия грядущей утраты.
Творчество Косинской вписывается в негромкую, но живучую линию русского искусства, воспроизводящую себя в разных эпохах от Павла Федотова до Геннадия Устюгова или Ани Желудь. Речь тут не идет о школе, заимствовании или приемственности. Просто отечественная история, склонная к повторам, раз за разом взращивает невротическую тяжелую социальную среду. В ответ появляется художник, лирически и болезненно проживающий травматичную безысходную повседневность, прозревающий в мелких фрагментах быта большую трагедию, дающий общей немой тревоге визуальное воплощение."
российский художник, критик, куратор Александр Дашевский
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ: