Ярмарка графики "Контур"
с 15 по 18 мая 2025 г.
стенд 3
Нижний Новгород, Sheraton Kremlin, Театральная площадь 1
с 12.00 до 21.00
Билеты можно приобрести на сайте
ПАВЕЛ БУШУЕВ, АЛЕКСАНДР КУПАЛЯН, ГЛЕБ НЕСТРЕЛЯЕВ, ЕГОР ВОСКРЕСЕНСКИЙ, РИНАТ МУСТАФИН, СЕРГЕЙ СОНИН И ЕЛЕНА САМОРОДОВА, ДАРЬЯ КРОТОВА, ТАИСИЯ ПАСТУХОВА, ОКСАНА АФАНАСЬЕВА, КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ, ИВАН ЛЕБЕДЕВ, ЛИЛИЯ КОВАЛЕВСКАЯ, КИРИЛЛ ЧИЖОВ
Афанасьева Оксана
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2004-2008 — Тверское художественное училище им. А.Г.Венецианова. Специальность-живописец-педагог
- 2010-2016 — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия А.Л.Штиглица. Специальность-художник-керамист
- 2021-2022 — MMOMA Свободные мастерские, скульптура и инсталляция
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2004-2008 — Тверское художественное училище им. А.Г.Венецианова. Специальность-живописец-педагог.
- 2010-2016 — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия А.Л.Штиглица. Специальность-художник-керамист.
- 2021-2022 — MMOMA Свободные мастерские, скульптура и инсталляция.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — «когда я вырасту-стану деревом» « Открытые мастерские», библиотека « Лиговская», Россия, Санкт-Петербург
- 2021 — «Проект уши» Пространство «Склад 17». Россия, Санкт-Петербург
- 2021 — Выставка «Обнажённые чувства» в моей комнате. Россия, Санкт-Петербург
- 2021 — Партиципаторный проект в ДК им. Крупской «Я тебя вижу»
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — MMOMA гоголевский 10 «Будущее уже», Выставка выпускников свободных мастерских ММOMA, инсталляция «Рай» Россия, Москва
- 2022 — Галерея «Богородское», «Культурный слой», проект «Город слышит»Россия, Москва
- 2022 — ЦТИ «Фабрика» выставка «Адаптанты», инсталляция «Перерождение», объекты «Дневник»
- 2022 — Музей «панорама Бородинской битвы» выставка «Воображаемое путешествие», инсталляция «С чистого листа»
- 2022 — Выставочные залы Москвы, галерея «Беляево» , инсталляция «Contact” и объект «когда я вырасту - стану деревом»
- 2022 — Галерея «На завод» Групповая выставка студентов ММОМА «С-41 процесс»
- Инсталляция «Когда я вырасту-стану деревом». Россия, Москва
- 2021 — Молодёжный центр «Квадрат». Фестиваль самиздата «На бумаге». Россия, Санкт-Петербург
- 2021 — Выставка преподавателей и выпускников в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица «Один квадратный метр». Россия, Санкт-Петербург
- 2021 — Инсталляция «Секретики» для Красненькой биеннале. Россия, Санкт-Петербург
- 2021 — Выставка «Сад», инсталляция «Подсознание» Россия, Москва
- 2021 — Выставка «Новые энергии» в Арт кластере «Гамма», Россия, Москва
- 2020 — Онлайн-выставка «Керамика на траве». Россия, Санкт-Петербург
- 2019 — Инсталляция для фестиваля «4ceramics» Россия, Москва
- 2018 — Фестиваль керамики «Ceramania» Россия, Санкт-Петербург
- 2016 — Выставка в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица. «Диалоги». Россия, Санкт-Петербург
- 2014 — Выставка керамики и графике в музее «ArtGogolev Center». Россия, Сортавала
- 2012 — Выставка в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица «Соловки». Россия, Санкт-Петербург
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕЗИДЕНЦИИ:
- 2020 — Get Art Fit, Online резеденция
- 2016 — Симпозиум высокого огня в Гаврилов Яме, Россия
- 2015 — Симпозиум высокого огня в Гаврилов Яме, Россия
- 2012 — Газовый обжиг в МГХПА им. Строганова. Россия, Москва
- 2011 — Керамический симпозиум высокого огня, Латвийская Академия Художеств, Рига, Латвия
ПРОЕКТ «CONTACT», 2022
"Связи-хрупкие и тонкие, поэтому очень ценные. Без людей и поддержки человек выживает, а не живет. Сейчас, когда в обществе раскол из-за расхождения во взглядах, сложно быть с теми, кто думает иначе, хочется рвать связи, страшно создавать новые. Но одновременно подсветились и обрели ещё большую значимость связи с теми людьми, которые со мной в «одной лодке». Их поддержка и понимание невероятны. Связи, как нити - очень легко разорвать, но этой работой хочу призвать Вас к тому, чтобы оберегать их за счет внимательного отношения друг к другу. Один человек может сделать очень много. А вместе люди способны свернуть горы! Вместе мы можем создавать этот мир и будущее, объединившиеся личности - это огромная сила."
Оксана Афанасьева
Грехова Дарина
Дарина Грехова - художница из Москвы. Культуролог по образованию, несколько лет работала в сфере культуры. В 2022 году поступила в БВШД и начала заниматься художественной практикой.
Дарина Грехова - художница из Москвы. Культуролог по образованию, несколько лет работала в сфере культуры. В 2022 году поступила в БВШД и начала заниматься художественной практикой.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2022-24 — Иллюстрация (Британская высшая школа дизайна)
- 2019-20 — Лаборатория художественной критики (Институт “База”)
- 2017-19 — Визуальная культура (Высшая школа экономики)
- 2012-16 — Культурология. Культура Западной Европы (РГГУ)
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Open call vol.6, галерея a—s—t—r—a, куратор Светлана Тейлор
- 2024 — «И вот я здесь», Omelchenko gallery. Кураторы: Таня Иванкова, Аня Журавлева
- 2024 — «Как ты? Как я?», галерея U contemporary. Кураторы: Таня Иванкова, Оля Махно
- 2023 — Мурал для центра Artplay. Арт-директор проекта Илья Кутобой
- 2023 — «Повесил землю ни на чем», BIS ART GALLERY. Руководитель проекта Маша Шишова
"Я занимаюсь фигуративной живописью и ручной графикой. До художественной практики я изучала визуальную культуру и критику искусства, особенно меня интересовали современные теории восприятия и теория образа, что сильно повлияло на мою художественную методологию работы. Для меня создание работ это поиск “сильного” образа как аллегории к чему-то неуловимому и свободному к интерпретации. Импульс для поиска фигуративного выражения чаще всего я нахожу в художественной или теоретической литературе, так или иначе обычно это по-новому сформулированный чужой опыт или внешнее событие, которые кажутся мне знакомыми без явной причины. Такое событие напоминает мне перемещение в пространстве, которое я стремлюсь запомнить с помощью создания визуальной работы."
Дарина Грехова
Ковалевская Лилия
Является студенткой института современного искусства И. Бакштейна . Окончила академию художеств им. Репина ( художник- монументалист). В своей художественной практике исследует вопросы культурной памяти, акцентируя внимание на темах личной и коллективной идентичности, которые трансформируются и адаптируются под влиянием современного мира.
Является студенткой института современного искусства И. Бакштейна . Окончила академию художеств им. Репина ( художник- монументалист). В своей художественной практике исследует вопросы культурной памяти, акцентируя внимание на темах личной и коллективной идентичности, которые трансформируются и адаптируются под влиянием современного мира.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2014-2020 — Санкт-Петербургская академия художеств им. Репина, факультет монументальной живописи
- 2014- 2009 — Университет дизайна и ДПИ, факультет художественной керамики
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open call vol.6, Москва, галерея a—s—t—r—a, куратор Светлана Тейлор
- 2024 — Catalog, Москва
- 2024 — Музей современного искусства Mora, Нью-Джерси
- 2024 — Музей современного искусства Эрарта «Генерируя искусство будущего»
- 2024 — «Молодость Петербурга» Санкт-Петербургский Союз Художников
- 2024 — ТАВРИДА, Ярмарка «Арт.Молодость», Судак
- 2024 — Гостиный двор «Art Russia fair 2024», Москва
- 2023 — Третьяковская галерея «Время вперед», Москва
- 2023 — Гостиный двор «Art Russia fair 2023», Москва
- 2023 — Artseeker «Just summer on my mind», Miami
- 2023 — ЦСИ Креадор «И я, как Фрида», Москва
- 2021 — Севкабель Порт «Выставка современного искусства», Санкт-Петербург
"Я исследую темы, идеи и чувства, которые являются основополагающими для человеческого сознания, но претерпевают изменения в новой реальности. Современный мир стремительно меняется под воздействием цифровых технологий, влияя на личность каждого человека и общество в целом. Мое искусство направлено на изучение того, как наше сознание трансформируется в условиях высоких скоростей и беспрерывного потока информации. Я переосмысливаю эпоху новых технологий, работая с цифровыми артефактами и эстетикой компьютерной графики. Моей теоретической базой является метамодернизм. Я фокусируюсь на изучении адаптации человека к новым условиям существования и на том, как традиционные формы искусства могут быть актуализированы в контексте цифрового времени. В своей практике я стремлюсь создать диалог между прошлым и настоящим, исследуя, каким образом историческая память может сосуществовать с современным опытом. Мое искусство служит опорой для формирования новой культуры и для понимания и усвоения нашей новой действительности. Я верю в то, что искусство способно превратить ускользающую современность в новую классику. Как художник, я исследую процесс ее формирования, анализируя, как меняется восприятие человека в условиях постоянной пересборки информации."
Лилия Ковалевская
Пастухова Таисия (TUTCAMEM)
Родилась в Москве. Обучалась в Государственным музее изобразительных искусств имени Пушкина по классу истории искусств и живописи (2007-2014). С 2011 по 2018 год обучалась в независимых художественных школах на курсах по живописи и скульптуры в СТАРТ, МХПИ, ШАР (2011 - 2018) также ходила на курсы при Московском архитектурном институте. В 2018 году переехал в Париж для обучения в институте Beaux art de Paris , но через год приняла решение вернуться в Россию.
Родилась в Москве. Обучалась в Государственным музее изобразительных искусств имени Пушкина по классу истории искусств и живописи (2007-2014), . С 2011 по 2018 год обучалась в независимых художественных школах на курсах по живописи и скульптуры в СТАРТ, МХПИ, ШАР (2011 - 2018) также ходила на курсы при Московском архитектурном институте. В 2018 году переехал в Париж для обучения в институте Beaux art de Paris , но через год приняла решение вернуться в Россию.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2020 - 2021 — Британская высшая школа дизайна - кафедра технологии ювелирного производства
- 2017 - 2018 — Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга - технология рестоврации камня и деревообработки
- 2017 - 2018 — МАРХИ
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Open call vol.6, Москва, галерея a—s—t—r—a, куратор Светлана Тейлор
- 2024 — Angela v dorogu, Париж
- 2023 — IV, Anas Kari gallery, Тбилиси
- 2023 — Однажды под одним небом сидели ты я бык - летела птица, Lingua Latina gallery, Москва
"TUTCAMEM — это место, которое я описываю как грустный храм и трагичный цирк, объекты, картины, скульптуры , что бы не делалось под этим именем — это попытка убрать от себя мысли и образы, запечатлеть их вне себя и завязать узелок во времени. Я не фокусируюсь на конкретном материале или технике, мне нравится исследовать свои возможности а с ними расширять границы дозволенного в искусстве. При работе я стараюсь погрузить себя в рамки сюжета, материала или стилистики, для того чтобы процесс стал интересней. Мне нравиться думать о том как в состоянии ограничения рождается свобода."
Таисия Пастухова
Работы

Пастухова Таисия
Книга памяти о грузии, 2020-2022
Бисер, мешковина, грунт, ручка, целлофан, нитки, сушеные цветы
16 х 12 см
Сорокина Ольга
Ольга Сорокина - художница, предпочитающая медиумы живописи и графики. Является участницей самоорганизации «Сообщество 22». Живет и работает в Москве и Лондоне.
Ольга Сорокина - художница, предпочитающая медиумы живописи и графики. Является участницей самоорганизации «Сообщество 22». Живет и работает в Москве и Лондоне.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023-2025 – Мастерская Арсения Жиляева
- 2023-2024 – Школа современного искусства Цветник (TSCA)
- 2023 – Мастерская живописи Таисии Коротковой
- 2021-2022 – Онлайн школа современного искусства «Концепция». Мастерская живописи Мики Плутицкой и мастерская перформанса Алека Петука
ПЕРФОРМАНСЫ:
- 2024 – «Растительное мышление». Боровский центр современного искусства. Москва
- 2021 – «Скандал». MMOMA. Москва
- 2021 – «Скандал-2». ДК Розы. Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2025 – ”The Assembly House Summer Open Exhibition”. The Assembly House. Norwich
- 2025 – «Ближе к воде». Arbuzz gallery. Москва
- 2025 – "EIDOS - THE SHAPE OF THOSE WITH NO SHAPE”. INDRA GALLERY. Лондон
- 2025 – «Баночка красивее меня». Пространство 37А. Москва
- 2025 – a—s—t—r—a open vol.6». Галерея a—s—t—r—a. Москва
- 2024 – «Dandelion strategy». TSCA. Москва
- 2024 – «SQUEEZE». TSCA. Москва
- 2024 – «Видеоспецифическая способность давать надежду». TSCA. Москва
- 2023 – «Кривая забывания». Зверевский центр. Москва
- 2023 – «Внутренняя Монголия». Arbuzz gallery. Москва
- 2023 – «Под доводчиком на вешалке». Галерея 22. Лондон
- 2023 – «Between an Anthropomorphic Bird and a Bird-like ManFluid». NNC. Лондон
- 2022 – «Настроение путешественника». Галерея Дамирова. Москва
- 2022 – «Не-случайности». Галерея «Глубина». Москва
- 2022 – «Obsession/Обсессия». Artservatory. Хабаровск
- 2021 – «Посмотреть результаты». Галерея Kunsthalle No 7. Санкт- Петербург
"В своей практике я обращаюсь к темам отношения человека и коллективных сил, идентичности и новой ритуальности. Еще одна важная тема в моем творчестве — телесность и то, как культурный и социальный контекст влияет на восприятие тела."
Ольга Сорокина
Кротова Дарья
Дарья Кротова получила образование психолога и искусствоведа, учась в университетах в России, Америке и Франции. Несколько лет занималась переводами на русский язык французской поэзии и философии (Франсис Понж, Морис Бланшо, Жилль Делез и др. Опубликовано в Москве).
Родилась в Москве в 1971 году.
Дарья Кротова получила образование психолога и искусствоведа, учась в университетах в России, Америке и Франции. Несколько лет занималась переводами на русский язык французской поэзии и философии (Франсис Понж, Морис Бланшо, Жилль Делез и др. Опубликовано в Москве).
Первый взлет художественной карьеры в современном искусстве начался в конце 2000х с выставки «Invasion /Évasion» фонда Марии Байбаковой на Красном Октябре, где были представлены ее первые крупные инсталляции с задействованием керамики, которую художница рассматривает, как универсальный медиум для работ любого формата. С этого периода началось и активное участие в деятельности творческого объединения ВГЛАЗ, основанного Гошей Острецовым, а также с ведущими московскими галереями: галереей Iragui, Крокин галереей, и впоследствии с галереей Heritage.
В своих работах, которые часто представляют собой большеформатные инсталляции in-situ, Дарья работает в различных медиа (керамика, дерево, текстиль, ready made) но, известна своими крупноформатными работами из бумаги, для которых художница изобрела свою собственную уникальную технику. В 2014 и 2016 году ее огромные инсталляции в этой технике демонстрировались в ЦСИ Винзавод, а в 2018 в ЦСИ Фабрика.
С 2008 художественная карьера Дарьи насчитывает участие в более чем 70 выставках в России и зарубежом, из них в том числе 20 персональных, а также регулярное участие в международных ярмарках и биеннале современного искусства (Art Pris, Vienna Conemporary, Tbilissi Art fair, Art Vilnius, Lucca biennale Cartasia etc).
Период с 2014 по 2019 год Дарья посвятила работе в Третьяковской галерее, где помимо преподавания скульптуры, курировала выставки и развивала направление инклюзии в музее.
С 2019 года художница вернулась к активной творческой работе, по-прежнему отдавая предпочтение керамической скульптуре, мульти-медиа инсталляциям и land арту. С 2019 года, много работая на юге Франции, Дарья создает ряд крупных land art проектов, и в том числе инсталляцию «В ожидании возвращения», 2024, посвященную Илье Кабакову.
В 2024 году работы Дарьи участвуют в историческом Биеннале Cовременного искусства из керамики в Валорисе. С 2024 года Дарья начала экспериментировать с разными гравюрными техниками, линогравюрой, литографией, шелкографией. Серия «Мемы» (ткань, бумага для переноса изображения, печать, ручная вышивка) была сделана для выставки Ренессанс, куратор Гоша Острецов. Дарья работает с идеей визуальных профанаций, коверканий и наслоений, которым подвергаются образы классической живописи в соцсетях и масмедии.
Серия работ под названием «Круги на асфальте», представленная на одноименной выставке в галерее a—s—t—r—a, выполнена в мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2».
В 2025 году выставки с участием работ Дарьи Кротовой пройдут в фонде современной скульптуры Villa Datris, музее Chateau Seviere в Марселе, галерее See в Париже, художественном центре Альбатрос в Париже. Планируется сотрудничество с парижской галереей Lazarev и с фондом Yvon Lambert в Авиньоне.
Купалян Александр
Творчество Александра Купаляна — это резонансное художественное высказывание, представляющее собой самобытный синтез академических традиций и смелых визуальных решений.
Александр родился в 1982 году в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Окончил Нижегородское художественное училище (2004), факультет живописи МГАХИ им. В.И. Сурикова по мастерской театрально-художественного декорирования (2010), а также творческую мастерскую театрально-декоративного искусства под руководством М.М. Курилко-Рюмина. С 2013 года преподает живопись и композицию в МГАХИ им. В.И. Сурикова. В 2017 году прошел стажировку в Accademia di Belle Arti di Napoli (Неаполь, Италия). С 2016 года Александр является членом Московского союза художников (МОСХ), а с 2019 года — членом-корреспондентом Российской академии художеств.
Александр Купалян работает в области монументального искусства и создании муралов. Масштабные и экспрессивные работы, размещаемые художником в городском пространстве, с неизбежностью захватывают внимание зрителя и провоцируют общественные дискуссии на остроактуальные темы современности.
Творчество Александра — это резонансное художественное высказывание, представляющее собой самобытный синтез академических традиций и смелых визуальных решений. Сам художник оценивает свою задачу так: создать нечто значимое, не останавливаться на достигнутом и попробовать изменить мир вокруг себя.
Александр так же активно участвует в театральных и оперных постановках в качестве сценографа. Среди его работ: опера “Иоланта” (Геликон-опера, 2019), “Опричник” (Михайловский театр, 2021), “Онегин” (Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина, 2023) и другие.
В настоящий момент живет и работает в Москве.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — «Желтая тетрадь», персональная выставка, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — “Адамовым детям”, персональная выставка, Севкабель Порт, Санкт-Петербург
- 2020 — “ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ”, групповая выставка, галерея VS unio, Москва
- 2019 — “Ноэмы”, групповая выставка, Нижегородский государственный выставочный комплекс, Нижний Новгород
- 2018 — “Возвращение к шедевру”, персональная выставка, галерея VS unio, Москва
- 2017 — “Шелковый путь”, групповая выставка, Российская академия художеств, Москва
- 2012 — “Кинотеатральная палитра. Молодые художники”, галерея Нагорная, Москва
- 2012 — “Театр”, групповая выставка, Малый Манеж, Москва
- 2011 — “Наследники великих мастеров”, Российская академия художеств, Москва
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Cabinet de l’art — Александр Купалян: «Возвращение к шедевру»
- Сноб — Настоящая живопись Александра Купаляна
- Собака.ru — Саша Купалян
- BURO. — Художник Саша Купалян установил арт-объект у входа в Новую Третьяковку на Крымском Валу
- marie claire — Александр Купалян: что нужно знать о российском художнике
- Собака.ru – “Прочтение кокошника”. Нижегородская “Боярыня” в Сочи: что?
Лебедев Иван
Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.
Родился в 1990 году в Чкаловске.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.
Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2007 - 2012 — Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
- 2012 - 2018 — Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
- 2018 - 2023 — Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Преодоление», Манеж, Санкт-Петербург
- 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
- 2015 - 2016 — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
- 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
- 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
- 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
- 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY», First International Festival of Schools of Art and Design, Италия
Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
Чижов Кирилл
Член Московского Союза художников, стипендиат Министерства Культуры РФ, с 2004 года участвует во Всероссийских выставках. С 2009 года член Московского Союза художников. Участник многочисленных российских и международных выставок.
Родился в 1985 г.
Окончил Московский Академический Художественный Лицей Российской Академии Художеств, Московский Государственный Академический Художественный Институт им. Сурикова в мастерской Рукавишникова А.И. и Балашова А.В.
Член Московского Союза художников, стипендиат Министерства Культуры РФ, с 2004 года участвует во Всероссийских выставках. С 2009 года член Московского Союза художников. Участник многочисленных российских и международных выставок.
Награжден двумя медалями Российской Академии Художеств за успехи в учебе. Лауреат премии Ю.Г. Орехова
Живет и работает в Москве.
Работы находятся в частных коллекциях.
"Моё искусство о красоте и идентичности. Оно делится на два направления -это таинственный образ русской женщины и красота женской фигуры. Эти два направления всегда пересекаются и взаимодействуют друг с другом. Художник- это наблюдатель запечатлевающий красоту этого мира. Искусство – это искусность, искусственность и искушение. Это профессионализм , мастерство и ремесло доведенное до совершенства. Это создание нового мира, который может возвысить человека или уничтожить. Если человек не искушен в своём умении , то он не сможет создать что-то для вечности. Жизнь -это искусство созерцания красоты". Кирилл Чижов
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 — выставка скульптуры «Степан Эрьзя и мы», выстовочный зал МДХ.
- 2020 — Всероссийская молодёжная выставка в рамках всероссийского молодёжного Арт-фестиваля МОЛОДОСТЬ РОССИИ «Новое время». Зал СХР новой Третьяковки.
- 2019 — a—s—t—r—a LAB в ТЦ «Цветной»
- 2019 — Участие в проекте «PATRIART» в рамках фестиваля ТРАДИЦИЯ , усадьба Захарово.
- 2019 — персональная выставка в Orekhov Gallery «СЕЛЕНА»
- 2019 — выставка «Открытая книга. Религиозные сюжеты в искусстве русских художников XX-XXI вв. » в Аббатстве Санкт-Оттелиен , Германия.
- 2019 — выставка «Монументальное икусство в архитектуре России 1960-2010»
- 2019 — выставка «Мастера современной графики» Музейно-выставочный комплекс Школы акварели С. Андрияки.
- 2019 — Всероссийская выставка «РОССИЯ ХIII», ЦДХ
- 2018 — Персональная выставка совместно с Анастасией Прокофьевой в СДМ банке.
- 2018 — Выставка «Монументальное искусство» в арт-пространстве ФЛАКОН.
- 2017 — выставка скульптуры в пространстве «САД» МГАХИ им. В.И.Сурикова.
- 2017 — выставка в ИРРИ «Возвращайся домой»
- 2017 — арт- проект «ИСКУССТВО ЛЮБВИ», галерея « У ЯРА»
- 2016 — Выставка в новой экспозиции «Россия 21 век: Вызов времени и приоритеты развития» в Государственном центральном музее современной истории России.
- 2016 — групповая выставка «Мир достижений», галерея Лорье в музее ДПИ
- 2016 — выставочный проект «Биеннале современной скульптуры. Московская скульптура сегодня»
- 2016 — Всероссийская Молодёжная выставка, Москва
- 2015, 2016, 2017, 2019 гг. — Всероссийский молодёжный форум «Таврида»
- 2015 — участие в Land Art приуроченной к 6-ой Московской биеннале в art резиденции «Гуслица» с проектом «Россия –подножие Бога»
- 2015 — проект Арт Эко «4+4» В MOD Дизайн и Синдика
- 2015 — персональная выставка, галерея «Кислород»
- 2015 — персональная выставка совместно с Анастасией Прокофьевой «Красная выставка» в галерее Black Dog.
- 2015 — международная выставка в Van Kasteel Strijthagen в городе Ландграаф , Голландия
- 2014 — участник "Ночи искусств" в проекте "Картина в витрине" г.Москва
- 2014 — участие в выставке Nord Art в г.Гамбург (Германия)
- 2013 — участник VII Московского Международного фестиваля искусств "Традиции и Современность" в ЦДХ
- 2013 — Участие в международном конкурсе-выставке PORTRAIT NOW! в музее "Эрарта" г. Санкт-Петербург.
- 2013 — салон ЦДХ проекты "КосМосНаш" и "Путь к природе"
- 2013 — выставка "Предметы роскоши" в галерее "Открытый клуб"
- 2012 — выставка бронзовой скульптуры в ЦДРИ
- 2012 — выставка "Премия им. Малевича"
- 2011 — участник 4 московского Биеннале современного искусства в прoекте "Space.Not."
- 2011 — персональная выставка в галерее "Ч.П."-"От этюда к шедевру".
- 2011 — выставка в РЦНК в Братиславе, Праге, Вене,
- 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2016, 2018 — салон ЦДХ.
- 2008 — выставка в галерее "МАРС"- "художник и педагог"
- 2007 — Выставка 250 лет Российской Академии Художеств.
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- https://moscowseasons.com/news/v-orekhov-gallery-startovala-ekspozitsiia-selena-kirilla-chizhova/
- https://www.admagazine.ru/interior/kvartira-v-centre-moskvy-80-m
- http://newokruga.ru/na-vdnh-uvekovechili-pamyat-sotrudnikov-geroev-velikoy-otechestvennoy-voynyi/
- http://art-and-houses.ru/2017/06/10/otkrytie-vystavki-vozvrashhajsya-domoj-v-institute-russkogo-realisticheskogo-iskusstva/
- https://www.mk.ru/mosobl/2020/06/22/andrey-vorobev-pamyatnik-georgiyu-pobedonoscu-stanet-simvolom-zhizni-i-sveta.html
- https://www.facebook.com/sovr.history/posts/1448479702015505
- http://patriart.ru/soroka.html
- https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/kvartira/dvushka-v-moskve-v-kotoroj-nashli-mesto-dlya-dvuh-spalen-gostinoj-i-garderobnoj-58201
Бушуев Павел
С 2014 по 2017 год учился в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в коллекциях Музея Фаберже, BREUS Foudation, частной коллекции главы Дома Guerlain и в других собраниях в России и за рубежом.
Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области.
Окончил Челябинское художественное училище (2007) и отделение графики (мастерская Андрея Алексеевича Пахомова) Санкт-Петербургской государственной художественной академии имени И. Е. Репина (2014). С 2014 по 2017 год обучался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. За время обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с ГОЗНАКом (Монетный двор). Работы Павла находятся в коллекциях Музея Фаберже, Фонда BREUS, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, в том числе России, Франции, Кореи, США и Китая.
В своих работах Павел запечатлел процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека при восприятии чего-то, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большую часть его визуальной практики составляет черно-белая графика. В своих работах художник часто сталкивает академический рисунок с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистики.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:
- 2025 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
- 2024 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея «а-с-т-р-а», Нижний Новгород
- 2023 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Ярмарка молодого искусства Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — Ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург.
- 2022 — Коллективное самоисполняющееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа «Арт-Москва» в рамках 48-го Российского атикварианского салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Групповая выставка «12345 Я иду искать», Санкт-Петербург, Россия
- 2021 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Программа «Арт-Москва» в рамках 46-го Российского антикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — «Русский щит», Санкт-Петербург, Россия
- 2020 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a Москва, Россия
- 2019 — Арт-событие Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург, Россия
- 2019 — ART Event Suspense
- 2019 — ART Event Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
- 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная пятая биеннале графического искусства. Румыния
- 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
- 2011 — 1-е место в конкурсе на дизайн олимпийской банкнот
- 2010 — Международная художественная выставка. Сеул, Корея
«Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти свою аудиторию. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это удовольствие от открытий. Это постоянная неудовлетворенность тем, что уже сделано, как знак того, что нужно двигаться дальше». Деформация (от лат. Deformatio - «искажение») - это изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их движением относительно друг друга. В этой серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятие событий, переживаний и мыслей, а также внешние факторы проходят через нас, искажая когнитивную оболочку. Деформация - это фиксация этих восприятий».
Павел Бушуев
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша - Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
- Москва Онлайн - В галерее a-s-t-r-a состоялось открытие групповой выставки «Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга»obvious art scene of St. Petersburg”
- Zhara Media - Павел Бушуев: «Быть художником - это не работа, а скорее образ жизни»
- Buro. - «Великая пустота» и «Закат в сто сорок солнц»: выставки, которые посетили в прошлом году и планируют посмотреть в 2024-м
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального. С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции". Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
О ПРОЕКТЕ ANTIQUITAS:
"Проект ANTIQUITAS — это не реконструкция, а рефлексия. Вместо сухого воспроизведения канонов, я предлагаю зрителю игру с обманками и аллюзиями. Мой проект — это машина времени, работающая в обе стороны. Я погружаюсь в глубины прошлого, чтобы вернуться с трофеями, отмеченными печатью Хроноса. Эти «артефакты» – не столько свидетельства эпохи, сколько символические искажения, визуальные парадоксы. «Помпейские» фрески оживают в графике на бумаге, мрамор оказывается хлебом, барельефы проступают на состаренном дереве. Используя разнообразные медиумы, ясоздаю иллюзию подлинности, одновременно подчёркивая хрупкость и изменчивость памяти. Для меня важно не просто цитировать античность, но создавать античность собственную,авторскую, где время выступает не как линейный процесс, а как мощная сила, деформирующая, переосмысливающая и вдохновляющая. Мой проект о том, как прошлое формирует настоящее, и как мы, в свою очередь, переписываем историю. Это размышление о природе времени, его способности одновременно разрушать и созидать, стирать границы между подлинным и воображаемым. Я создаю свою вселенную, в которой прошлое – не застывший памятник, а живой, пульсирующий организм, подверженный постоянной трансформации. Время... Время обугливает. Время искажает. Время уродует. Время путает. Врем переосмысливает. Время все расставляет по местам. Время вдохновляет."
Егор Воскресенский
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы

Воскресенский Егор
Memoria Fracta. Transitus Temporis, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
100 х 80 см

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. I, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. II, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. III, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽
Доешвили Кирилл
Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.
Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге.
Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Ялте художественном училище. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии.
С 2022 года живет и работает в Москве.
Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун. Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2020 — Арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
- 2020 — Участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС
- 2020 — Арт-форум Berlin Art
- 2020 — Выставка экспрессионизма, Гостиный двор
- 2020 — Создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Гоа, Индия
- 2019 — Арт-резиденция «Южный Берег»
- 2018 — Арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель
- 2017 — Создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
- 2016 — «Таврида»
"Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве. Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные. Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов. В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму. В результате усталости, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам. Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум."
Кирилл Доешвили
Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- РБК Стиль — «Говорю тебе про любовь»: вышел новый номер «РБК Стиль»
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Cabinet de l’Art — Арт обзор 19.01-26.01.23
- mydecor — Выставка «Сок из камня и земли» в галерее a—s—t—r—a
- Афиша Daily — «Свои работы я создаю ночью»: художник Кирилл Доешвили о своем вымышленном мире
- Сноб — 5 работ художника Кирилла Доешвили в проекте «Арт.Акт»
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Работы

Доешвили Кирилл
Мне жизнь сказали пульсом измерять, 2023
Бумага, акварель, смешанная техника
60 х 80 см
55 000 ₽

Доешвили Кирилл
Ты настоящее и прошлое, деревьев шелест до разветвлений солнца, 2024
Акварель, смешанная техника
32 х 39,5 см
38 000 ₽
Мустафин Ринат
С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна.
Родился в Магнитогорске в 1991 году.
Ринат Мустафин — современный художник, создающий работы в различных медиа, включая живопись, графику, инсталляцию, видео, цифровое искусство и перформанс. Черпая вдохновение из мира абстрактных форм, символов, знаков, визуального языка массовой культуры, интерфейсов и сигнальных систем, он использует коллажную методологию, основанную на «побочных продуктах культуры».
В значительной степени его интересует психологическая сила сверхъестественного, скрытого под слоем повседневной реальности, а не какая-либо прямая критика. В своих работах он противопоставляет физическую, виртуальную и воображаемую сферы, в каждой создавая среду для их взаимодействия.
Его работы являются частью коллекций фонда галереи Nakovalnya, частной коллекции художницы Айдан Салаховой.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Entropie des menages, L galerie Paris, Париж
- 2023 — “Территория”, галерея Cube, Москва
- 2022 — “Зенит”, галерея Наковальня, Москва
- 2022 — Перформанс “Shell”, клуб “Mutabor”, Москва
- 2022 — Перформанс “Shell”, галерея WIP, Москва
- 2021 — “Форма”, галерея Kommunalka, Москва
- 2021 — Видеоарт инсталляция “Дождь”, галерея WIP, Москва
- 2021 — Абстрактные смыслы в визуальных формах, галерея WIP, Москва
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Мерцание, Art&Brut, Москва
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2023 — Loading, Art Kvartal, Ереван
- 2023 — Rinat & Segotchka, Object Gallery, Тбилиси
- 2019 — Good Weather, Užupio Meno Incubatorius, Вильнюс
- 2016 — Альтернативные теории эволюции, Дравидский музей, Москва
“Я верю в совершенную форму, цвет и композицию. Молчаливая сила визуального искусства вызывает во мне трепет, а появление все новых медиа и инструментов заставляет завороженно восхищаться живостью визуального мира. В своих работах я исследую: связь между новыми и старыми технологиями, в коих кроется красота человеческой мысли, новые знаки и символы, происходящие на смену старым, не меняя своей природы, темы гуманизма и антигуманизма. Опираясь на опыт, принципы и открытия модернистов и постмодернистов 20 века, я стараюсь использовать новые подходы и разрабатывать оригинальные техники.Я не вижу себя вне контекста своего времени. Я влюблен в ту эпоху, которую проживаю.”
Ринат Мустафин
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша — Ринат Мустафин. Зенит
- Cube — Персональная выставка Рината Мустафина «Территория», 159F Gallerie
- Наковальня — «Зенит» — персональная выставка Рината Мустафина
- Interior + Design — Выставка Рината Мустафина в галерее «Наковальня»
- ArtTube — Ринат Мустафин «Зенит»
- ARTvoda — Ринат Мустафин
- Raan — Мустафин Ринат
- Design District DAA — Выставка «Как давно, милый друг?» в Abramova Gallery
- Галерея на Каширке — Вопросы искусства
- Modern Megapolis — Нейроель желаний и цифровой кокошник для Кристины Асмус
Нестреляев Глеб
Глеб Нестреляев — художник из Владивостока. С 2019 года живет и работает в Санкт-Петербурге. С 2020 года обучается в Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина (мастерская Савкуева Х.В.)
Глеб Нестреляев родился во Владивостоке в 1995 году. Свое первое художественное образование автор получил во Владивостокском художественном колледже (мастерская Макеева Е.Е.). С 2019 года живет и работает в Санкт-Петербурге, где с 2020 года обучается в академии художеств им. Репина (мастерская Савкуева Х. В.).
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a Open.Vol 6, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2024 — Знакомое дерево вырастает из дымки, OpenYou Gallery, Санкт-Петербург
- 2024 — "Я не робот» галерея Artocratia, Москва
- 2024 — Авангард: мастерская будущего, Серпуховский историко-художественный музей
- 2024 — Все дома, ЭТО, Дом культуры
- 2024 — Весна - 2024, Санкт-Петербургский союз художников
- 2023 — Молодость Петербурга, Санкт-Петербургский СХР
- 2023 — Ковчег. Итаьянский зал, Академия художеств
- 2022 — Улей фест, особняк Villa Vitali
- 2022 — Утрачено?!, фестиваль иллюстрации МОРС
- 2021 — Однажды сегодня.Путешествие, галерея ПортАрт
- 2021 — Улей Party, особняк Villa Vitali
- 2019 — Мы вокруг Я, галерея "МЦ" ДВФУ
- 2019 — Молодежная, приморское отделение СХР
- 2019 — Однажды сегодня. Мои соседи, галерея "МЦ" ДВФУ
- 2018 — Сны, галерея «МЦ» ДВФУ
- 2018 — Однажды сегодня, Галерея «МЦ» ДВФУ
- 2018 — Я это видел. Лето, галерея «МЦ» ДВФУ
- 2018 — Жажда жизни, приморское отделение СХР
ЯРМАРКИ:
- 2024 — BLAZAR, секция независимых художников
- 2024 — PAF:ВСЕ ЦВЕТЫ, Севкабель Порт
- 2024 — 1703, ЦВЗ Манеж, Коллекция СПб АХ.им Репина
"С детства меня привлекали красочная фактура на различных поверхностях, потрескавшаяся краска на гаражах или в школьных коридорах, старая бумага и в “сотый раз” побеленные стены. Ощущение времени от этих вещей я стараюсь воссоздать в своих работах. Мне нравится наблюдать за людьми, общаться с ними, слушать их истории. Все мои работы про взаимоотношения людей и какую-то цикличность нашей истории. Я люблю экспериментировать с материалами, зачастую чтобы создать нужную мне поверхность приходится долго манипулировать над работой: шкурить, царапать, закрашивать и сдирать красочный слой. В своей работе я часто использую мифологические элементы и природные мотивы, личный опыт рефлексии, чтобы создавать собственные истории."
Глеб Нестреляев
Сонин Сергей, Самородова Елена
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений.
Сергей Сонин
Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.
Елена Самородова
Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.
Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
- 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
- 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
- 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
- 2015 — Видео фестиваль “Now&After”. Фильм «Египетская стая»
- 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
- 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
- 2015 — «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
- 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
- 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
- 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
- 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
- 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
- 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург
- 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
- 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
- 2009 — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
- 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
- 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва
"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."
Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"
Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.
"Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов). Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."
Иван Чечот
Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва
Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- Сноб — «Искусство никому ничего не должно». Беседа галериста Алины Крюковой и искусствоведа Ивана Чечота
- BURO — Новые выставки в «ГЭС-2», ММОМА, «Зотове»: куда идти и что смотреть в музеях в мае
- ART Узел — «Хочется бежать от нивелировки и упрощенного однообразия предложений современного мира»