blazar 2024
стенд 13
Музей Москвы
12.09 — 15.09.2024
a—s—t—r—a gallery стала одной из десяти галерей, представленных в секции «Агентство Креативных Индустрий» в рамках инициативы «Арт сезоны» — совместном проекте blazar и АКИ, грант которого позволил галерее участвовать в ярмарке бесплатно.
На стенде №13 галерея представит новые работы молодых художников — Jolie Alien, Артура Кривошеина, Егора Воскресенского и Есоль Ким.
Alien Jolie
Jolie Alien — художник автодидакт, которая в свои двадцать один год успела сделать три соло выставки и стать участником множества групповых проектов. При этом, Jolie – модель, ее динамичная жизнь насыщена яркими впечатлениями, которые она пытается перенести в свои работы.
Родилась в 2002 году в Москве.
Окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Номинант Премии Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство за персональную выставку «Сухая крапива» в ММОМА.
Jolie совмещает обучение искусству с карьерой в модной индустрии, участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Vivienne Westwood, Simone Rocha и др. Снимается в международных рекламных кампаниях Mango, Fendi и Adidas. Права на использование изображения её работы «Whirpool» были приобретены компанией Mango для коллекции футболок по всему миру. Была героиней материалов о ее творчестве в Document Journal, Vogue.com, InStyle, Elle и Badlone.
Художница работает с броскими образами, простыми сюжетами, кадрированными композициями и экспрессивным рисунком. В визуальном языке Jolie сплетаются сюрреалистические образы, геометрические паттерны и яркие надписи, создавая эффект коллажа, напоминающего граффити. Jolie конспектирует юность, к которой у нее есть прямой доступ и которая закрыта для мира взрослых. Как художник, она ценит и ставит перцепцию выше рефлексии, интуитивность и автоматичность её картин роднят их с арт-брют и работами Жана Дюбюффе.
Работы находятся в музейных коллекциях ЦСИ "Сияние", Апатиты, ММОМА (Россия), а также в частных собраниях в России, Китае, Японии, Бельгии и Америке.
Живёт и работает между Москвой, Лондоном и Токио.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Support - Surface, галерея Frédérick Mauraux, Антверпен, Бельгия
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Private Chaos» персональная выставка, Salahin gallery, Париж, Франция
- 2023 — номинация на Премию Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство, Москва, Россия
- 2023 — выставка-открытие галереи Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — Amici / Friends, галерея Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, стенд "Сделано в Москве", a—s—t—r—a gallery Москва
- 2022 — Сухая крапива, ММОМА (Петровка, 25), Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — solo show "Symbiosis", Peak Moscow by a—s—t—r—a gallery
- 2020 — Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — "Я потерял след мира", куратор Ирина Шульженко, пространство Рихтер
- 2019 — group show «Один, Два, Три», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
- 2019 — solo show «20.11», куратор Ирина Шульженко и Дмитрий Янчогло, пространство "Рихтер"2019,
- 2019 — solo show «1367 номер моего клеща - что делать?», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
- live-перформанс на открытии a—s—t—r—a LAB, «Цветной» (создание пятиметровой росписи стены);
- 2018 — «Захотелось», галерея «Кино»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- The Blueprint — Марка с большим будущим: Jolie Objects
- The Blueprint — художница Jolie Alien об искусстве и модельной карьере
- The Blueprint — Арт-подарки в онлайн галерее THE BLUEPRINT
- The Blueprint — Art + Fashion в России
- InStyle — Наши в деле: что нужно знать о модели Жене Макаровой
- Коммерсантъ — Модели из новой коллекции Loewe путешествуют по Москве с художницей Jolie Alien
- Sportchic — Модель и художник Jolie Alien открывает свой вторую выставку в Москве
- Типичная Москва — Выставка Jolie Alien в Ritz-Carlton
- Document — Model Jolie Alien discusses her first solo art exhibition
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального.
С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую.
Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой.
Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции".
Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной.
Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский, художник, искусствовед, коллекционер
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы
Воскресенский Егор
Материнство, 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
76 х 61 см
Воскресенский Егор
Откровение из серии "Почти библейское", 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
Воскресенский Егор
Святое семейство из серии "Почти библейское", 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
50 000 ₽
Воскресенский Егор
Диптих DESCENSUS из серии "Почти библейское", 2024
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, акварель, пастель, известняковая пыль, земля, штукатурка
31 х 57,5 см
60 000 ₽
Кривошеин Артур
Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.
Родился в 1994 году в Уфе.
Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже.
Работы Артура находятся в частных собраниях.
В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Перепутанные праздники, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
- 2023 — Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
- 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
- 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
- 2022 — a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
- 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
- 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке;
- 2021 — выставка «Поля»; BLAZAR ART;
- 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
- 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»
философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА
«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?
Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.
В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.
Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».
Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ"
Алина Муратова
«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни.
Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Blueprint — The Blueprint 100. Современное искусство
- Афиша Daily — 10 молодых художников, за которыми стоит следить
- Артгид — Seller of Colored Shells (Продавец цветных ракушек)
- artocratia — Артур Кривошеин. SELLER OF COLORED SHELLS
- Simple group — Артур Кривошеин
- ARTузел — Артур Кривошеин: «Абстрактная живопись – это точная наука»
- BURO. — «Коллекция как автопортрет»: Анастасия Постригай — о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе
- Большой город — 18 выставок осени в Москве
- Cabinet de l’art — Кривошеин Артур, Покажи мне как быть таинственным, 2023
- Cultobzor — Артур Кривошеин. Продавец цветных ракушек
Мустафин Ринат
С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна.
Ринат Мустафин родился в Магнитогорске Челябинской области в 1991 году.
В Москве получил высшее образование по специальности Архитектор.
С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна. В 2020 году вместе с командой творческого объединения WIP открыл экспериментальную галерею, в которой занял позицию главного куратора.
Его работы являются частью коллекций фонда галереи Nakovalnya, частной коллекции художницы Айдан Салаховой.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Entropie des menages, L galerie Paris, Париж
- 2023 — “Территория”, галерея Cube, Москва
- 2022 — “Зенит”, галерея Наковальня, Москва
- 2022 — перформанс “Shell”, клуб “Mutabor”, Москва
- 2022 — перформанс “Shell”, галерея WIP, Москва
- 2021 — “Форма”, галерея Kommunalka, Москва
- 2021 — видеоарт инсталляция “Дождь”, галерея WIP, Москва
- 2021 — Абстрактные смыслы в визуальных формах, галерея WIP, Москва
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Мерцание, Art&Brut, Москва
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2023 — Loading, Art Kvartal, Ереван
- 2023 — Rinat & Segotchka, Object Gallery, Тбилиси
- 2019 — Good Weather, Užupio Meno Incubatorius, Вильнюс
- 2016 — Альтернативные теории эволюции, Дравидский музей, Москва
“Я верю в совершенную форму, цвет и композицию. Молчаливая сила визуального искусства вызывает во мне трепет, а появление все новых медиа и инструментов заставляет завороженно восхищаться живостью визуального мира.
В своих работах я исследую: связь между новыми и старыми технологиями, в коих кроется красота человеческой мысли, новые знаки и символы, происходящие на смену старым, не меняя своей природы, темы гуманизма и антигуманизма.
Опираясь на опыт, принципы и открытия модернистов и постмодернистов 20 века, я стараюсь использовать новые подходы и разрабатывать оригинальные техники.Я не вижу себя вне контекста своего времени. Я влюблен в ту эпоху, которую проживаю”
Ринат Мустафин, художник, куратор
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша — Ринат Мустафин. Зенит
- Cube — Персональная выставка Рината Мустафина «Территория», 159F Gallerie
- Наковальня — «Зенит» — персональная выставка Рината Мустафина
- Interior + Design — Выставка Рината Мустафина в галерее «Наковальня»
- ArtTube — Ринат Мустафин «Зенит»
- ARTvoda — Ринат Мустафин
- Raan — Мустафин Ринат
- Design District DAA — Выставка «Как давно, милый друг?» в Abramova Gallery
- Галерея на Каширке — Вопросы искусства
- Modern Megapolis — Нейроель желаний и цифровой кокошник для Кристины Асмус
Ким Есоль
Есоль Ким (1999) - скульптор, диджей и инфлюенсер, автор керамических роботов Yesol-bot.
В своих работах Есоль стремится придать форму и материализовать воспоминания и ощущения из своего детства, потому как образ робота напрямую связан с ранним периодом жизни художницы.
Детство Есоль прошло в Сеуле, что оказало существенное влияние на творческое становление художницы. Отсюда и название первой серии работ -SEOULSI, которая впервые была представлена на ярмарке Blazar 2024.
«Два года назад, когда в моей жизни появился сын, его рождение стало отправной точкой моего творчества. Жизнь поменялась, прежние занятости ушли на второй план. Вынужденная, но одновременно приятная пауза в привычной рутине привела к рефлексии всего пережитого опыта. Чем больше я провожу время со своими детьми (сегодня их уже двое), - тем ярче я вспоминаю свое детство.
Так родилась первая серия керамических роботов SEOULSI, состоящая из семи скульптур. Каждый робот является воплощением одного из районов Сеула, с которым у меня связаны особенные, теплые воспоминания из детства.
Вопреки распространенному представлению о роботах как о холодных, бездушных машинах, созданных для выполнения исключительно утилитарных функций, роботы SEOULSI — это, напротив, форма, не имеющая практического значения, но несущая в себе сокровенный смысл и эмоциональный опыт. Каждый робот выполнен вручную. Период с момента задумки до полной реализации одного робота варьируется от месяца до полугода.»
Есоль Ким, художница
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва