Ярмарка "Контур. Фото"
с 15 по 18 мая 2025 г.
стенд 16
Здание бывшего павильона «Мытного рынка» Большая Покровская ул., 2А
с 12.00 до 21.00
Билеты можно приобрести на сайте
ОЛЕГ ДОУ, МАРИЯ ХЕГАЙ, ЕГОР ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАЛЕНТИН КОРЖОВ, СЕРГЕЙ СОНИН И ЕЛЕНА САМОРОДОВА
Хегай Мария
Российский фотохудожник, график, дизайнер, автор арт-объектов и видеоинсталляций. Член Творческого Союза художников России с 2017 г.
Родилась в 1994 году.
Российский фотохудожник, график, дизайнер, автор арт-объектов и видеоинсталляций. Член Творческого Союза художников России с 2017 г.
Мария Хегай - представитель поколения современной эпохи визуальной культуры, возникшей в условиях стремительного развития цифровых технологий, избытка потоков медиа-информации, нацеленных на привлечение и активный захват внимания зрителей. Как художник, фотограф и дизайнер она выбирает собственный «рисунок жизни», творит свои миры и делится ими с окружающими.
Получила международное образование в области изобразительного искусства (Fine Art), фотографии и графического дизайна:
- 2011 - 2014 DLD колледж, Лондон - Fine Art; фотография
- 2014 - 2015 Central Saint Martins University of the Arts , Лондон - Fine Art
- 2018 - 2019 Британская высшая школа дизайна, Москва, графический дизайн
- 2019 - GNOMON, Лос-Анджелес, дизайн
Серии работ Марии в техниках классической аналоговой и цифровой фотографии отражают стремление к ясности, честности, прозрачности художественных высказываний. Главное для фотографа - вдохновение от ярких эмоций, которые Мария силой таланта превращает в искусство, создает из эмоции эстетическую ценность. Острая графическая выразительность, драматизм, ритм линий и пятен, наполненные образами композиции - и абсурдность сюжетов.
"Моя цель в творчестве — раскрыть глубинную суть человека через призму искусства. Я стремлюсь исследовать разнообразие образов и смыслов, скрытых в сознании, проявляющихся как в физической, так и в ментальной формах (пласт, аспект, часть) человеческой натуры. Мои работы — это попытка осмыслить (осознать, понять) и передать эти многослойные проявления через различные методы и форматы: от иллюстраций до арт-объектов и фотографии, каждый из которых несёт свою уникальную смысловую (семантическую) нагрузку.
Восхищение человеческой природой (личностью), её многогранностью и противоречивостью рождает сложные композиции и глубокие нарративы в моём творческом методе. Каждая работа — это мир, тщательно выстроенный и завершённый, подобно хорошо сыгранной пьесе с не всегда счастливым концом. Через эти Этими произведениями я стремлюсь вызвать у зрителя широкий спектр эмоций, побудить к размышлениям о природе человека, его внутреннем мире и бесконечном поиске смысла. В этом диалоге между художником, произведением (его творением, созданием) и зрителем рождается истинная философия искусства — отражение нашей собственной сути."
ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2025 - проект ЭМОЦИИ. ТРАНСФОРМАЦИЯ в рамках АРТ МОСКВА, Гостиный Двор.
- 2023 - участие в выставке INNER PLANET, Дубай.
- 2021 - участие в проекте «Счастливая любовь» Inna Khegay Gallery в рамках выставки АРТ МОСКВА, Гостиный Двор, Москва.
- 2019 - выставка в галерее Bruce Lurie Gallery, Лос-Анджелес.
- 2018 - Диплом «За вклад в отечественное изобразительное искусство» Творческого Союза художников России.
- 2018 - участие в фотовыставке Творческого Союза художников России в Государственном Геологическом Музее им. Вернадского, Москва.
- 2017 – участие в благотворительной выставке Malibu Art Wave в Малибу, Калифорния.
- 2015 - видео-арт инсталляция для выставки «Истории русского балета», музей ВМДИ с участием московских музеев, при поддержке Министерства культуры РФ и телеканала «Культура», Москва
- 2014 - персональная выставка фото-работ «Жизнь как она есть»/«Life as it is» в галерее АРТ-СОЮЗ, ЦДХ, Москва.
- 2014 - дизайн экспозиции и участие в выставке-перформансе «Моя любовь», организованной певицей Анитой Цой, ДНК зал Центрального Дома Художников, Москва.
- 2013 – выставка онлайн в галерее Саачи (Saatctigallery) в разделе «лучшие работы студентов DLD колледжа», Лондон
- 2012 - участие в благотворительной выставке Marithe+Francois Girbaud фонда SOS Children’s villages charity (под патронажем Юлии Барановской), Лондон.
- 2015 - работа над проектом телеканала «Культура» «Большой балет. Закулисье» -цикл фотографий, посвященных Большому театру, со звездами русского балета: Игорь Цвирко, Дарья Хохлова (Большой театр), Кимин Ким (Мариинский театр), Мидори Тэрада и Коя Окава (Казанский театр оперы и балета), киноконцерн «Мосфильм», Москва
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального. С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции". Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
О ПРОЕКТЕ ANTIQUITAS:
"Проект ANTIQUITAS — это не реконструкция, а рефлексия. Вместо сухого воспроизведения канонов, я предлагаю зрителю игру с обманками и аллюзиями. Мой проект — это машина времени, работающая в обе стороны. Я погружаюсь в глубины прошлого, чтобы вернуться с трофеями, отмеченными печатью Хроноса. Эти «артефакты» – не столько свидетельства эпохи, сколько символические искажения, визуальные парадоксы. «Помпейские» фрески оживают в графике на бумаге, мрамор оказывается хлебом, барельефы проступают на состаренном дереве. Используя разнообразные медиумы, ясоздаю иллюзию подлинности, одновременно подчёркивая хрупкость и изменчивость памяти. Для меня важно не просто цитировать античность, но создавать античность собственную,авторскую, где время выступает не как линейный процесс, а как мощная сила, деформирующая, переосмысливающая и вдохновляющая. Мой проект о том, как прошлое формирует настоящее, и как мы, в свою очередь, переписываем историю. Это размышление о природе времени, его способности одновременно разрушать и созидать, стирать границы между подлинным и воображаемым. Я создаю свою вселенную, в которой прошлое – не застывший памятник, а живой, пульсирующий организм, подверженный постоянной трансформации. Время... Время обугливает. Время искажает. Время уродует. Время путает. Врем переосмысливает. Время все расставляет по местам. Время вдохновляет."
Егор Воскресенский
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы

Воскресенский Егор
Memoria Fracta. Transitus Temporis, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
100 х 80 см

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. I, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. II, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. III, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽
Доу Олег
Олег Доу в 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.
Олег Доу – псевдоним художника Олега Дурягина.
Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики. В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.
Лауреат международной премии International Photography Awards (2007), International Color Awards (2008) и Arte Laguna Art Prize (Италия, 2009). Номинант Премии Кандинского в 2007 и 2008 годах.
Олег создал обложку Photoshop по заказу компании Adobe, участвовал в программе «Лидеры общественного мнения», создавая работы по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. Сотрудничал с такими брендами, как Givenchy, Juun J, David Koma.
Работы находятся в музейных коллекциях Luxemburg Museum of Modern Art, Люксембург; Ekaterina Foundation, Россия; Jan des bouvrie, Institut Culturel Bernard Magrez, Франция; Samawi Collection, Дубай; Jeju museum of art, Корея; 21 cMuseum, США; Moscow Multimedia Art Museum, Россия; FRAC Reunion, Франция; Sollo Collection, Испания и др. А также в частных собраниях в России, Америке и Швейцарии.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2019 — «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия
- 2018 — «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США
- 2018 — «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
- 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2016 — «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2016 — «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия
- 2016 — «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва
- 2014 — «Faces», персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция
- 2014 — «8 years. Retrospective», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2012 — «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia
- 2012 — «Tears and Toy Story», персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
- 2012 — «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2012 — «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия
- 2012 — «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия
- 2012 — Международный фестиваль фотографии, Республика Корея
- 2012 — «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США
- 2012 — «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» групповая выставка, Allen Center, Хьюстон, США
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания
- 2011 — FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2011 — «Gevaarlijk Jong», групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия
- 2011 — «F for Fake», групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания
- 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды
- 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания
- 2010 — «Russian Tales», групповая выставка, галерея EXPRMNTL, Тулуза, Франция
- 2010 — «Russains! Photografic portrait 1970-2010», групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция
- 2010 — «Atopia», групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
- 2010 — «inSPIRACJE», фестиваль, Польша
- 2010 — «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция
- 2009 — «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия
- 2009 — «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул
- 2009 — «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
- 2009 — Междунарjдный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай
- 2009 — «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва
Ярмарка |catalog| апрель 2023, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Photoplay — Talks. Олег Доу
- Москвич Mag — Это мой город: художник Олег Доу
- ArtInvestment — Художник недели: Олег Доу
- U magazine — Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства
- BURO. — В магазине Carol Christian Poell пройдет выставка художника Олега Доу
- Next Level — Oleg Dou. Sketches
Работы

Доу Олег
Flowers&fruites, 2024
С-print (лазерная фотопечать), акрил
120 х 90 см, 160 x 120 см, 200 х 150 см, 267 х 200 см

Доу Олег
Pink Oysters, 2024
С-print (лазерная фотопечать), акрил
90 х 120 см, 120 x 160 см, 150 х 200 см, 200 х 267 см

Доу Олег
Dark still-life, 2024
С-print (лазерная фотопечать), акрил
120 х 90 см, 160 x 120 см, 200 х 150 см, 267 х 200 см
Коржов Валентин
В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив.
1975 — 2022
Член Московского Союза Художников, отдела скульптуры.
- 1998 — Окончил МПГУ, художественно-графический факультет
- 1996-2002 — Работал в творческой мастерской скульптура В.В. Сидоренко
- 2011 — Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов
- 2018 — Входит в топ-100 русских художников, по версии «InArt»
- 2020 — Финалист XIV Международной премии «Arte Laguna»
Скульптурную практику Валентина Коржова можно охарактеризовать как абсолютную пространственность, устремленную к динамической эстетике пространства. Под влиянием феноменологии Хайдеггера и его необычной концепции ничтожности как фундаментальной основы существования, Коржов помещал свои скульптурные интервенции - загадочные нарративы о материи и самости - в онтологическую точку ноль, в пустоты. Через противопоставление зловещих скульптурных композиций и физических пустот бесплодных полей и пустых поверхностей возникает третье пространство неограниченной пространственности.
Коржов родился в Москве, получил образование по скульптуре в художественной академии и начал свою профессиональную карьеру в мастерской скульптора-мастера Виктора Сидоренко. В его работах неоклассические изображения тела сливаются с постмодернистскими идеями о материальности, происхождении и реликвиях, создавая объекты, которые одновременно и присутствуют, и являются симулякрами археологических обломков из неопределенных, отдаленных времен, будь то в прошлом или будущем. В многодисциплинарных инсталляциях, которые манипулируют пространственностью как медиумом, художник занимался созданием иммерсивных опытов, черпающих вдохновение не только из ресурсов искусства, но и из современной философии и науки.
Темпоральность в работах Коржова смещена; он читает палимпсест цивилизации как сложный гобелен из переплетенных текстов, образов и архетипов, уходя от историцизма скульптуры к изначальному мифографическому пространству, которое охватывает и отдаленное будущее. В его пространственных конструкциях различные темпоральности сливаются, открывая новые пути для интерпретации истории образов через текст, теорию, визуальную культуру и сенсорное восприятие. Как практик, основанный на исследованиях, художник был постоянно вовлечен в диалоги с мыслителями прошлого и настоящего, уникальным образом пересказывая дискурс современной культуры.
В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив. Коржов превращает каждый свой проект в масштабную коллаборацию с участием признанных международных фотографов, кинорежиссёров, актёров и профессиональных техников. Конечный результат для зрителя являет собой многоплановые инсталляции с эффектом глубокого погружения, с сочетанием кульптуры, видео и фотоискусства.
Валентин Коржов был членом секции скульптуры Московского союза художников, его персональные выставки проходили в Фонде культуры «Екатерина», Государственном Музее им. Дарвина, Центре Современного Искусства «Винзавод», Воронежской Академии Искусств и других. Экспозиция «Археология Памяти» демонстрировалась в качестве параллельной программы в ходе V Международного Московского Биеннале Современного Искусства. В 2018 году проект «BEING & TIME» вошел в состав основных проектов VIII Ташкентской Международной Биеннале современного искусства, а в 2020 году Валентин стал финалистом XIV Международной Премии Arte Laguna и в марте представил свою инсталляцию «THE BRAIN THAT PASSED AWAY» в Венеции.
Коржов жил и работал в Москве. Трагически погиб в 2022 году в результате автомобильной аварии.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2023 — Darwin vs Darwin. Zimova Art Buro, Москва
- 2022 — Breakfast at Cronus. Nadya Kotova Gallery, Антверпен, Бельгия
- 2021 — Observer of Immense Space. Public Art. Зарядье, Москва
- 2020 — Anizotropia. Центр искусств «Artcatch», Нидерланды
- 2020 — Round around. Галерея Gridchinhall, Cube Moscow, Москва
- 2020 — ROUND AROUND Совместно с Олегом Хвостовым, Gridchinhall Moscow, Арт-центр Cube, Москва.
- 2019 — Being and Time. Asia Contemporary Art Show, Gallery Bruno Massa. Гонконг.
- 2019 — Being and Time. Bahrain International Exhibition and Convention Center. Манама, Бахрейн.
- 2019 — Across Borders, Бахрейн
- 2019 — Being and Time, культурный фонд «Екатерина», Москва
- 2018 — Международная Биеннале Современного Искусства, Ташкент
- 2018 — Последний Иов, Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург
- 2018 — Flesh And Sky, Галерея 11.12, куратор Аттилия Фаттори Франкини, «Винзавод», Москва
- 2017 — Уроки Естественной Истории, Государственный Музей им. Дарвина, Москва
- 2017 — «Актуальная Россия: игра в классиков», совместно с Государственным центром современного искусства. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
- 2016 — «Актуальная Россия: среда обитания», Государственный музей современной истории России, Москва
- 2014 — Белый Курган, Академия Искусств, Воронеж
- 2013 — «Археология памяти», Параллельная программа V Московской биеннале современного искусства, куратор Владимир Потапов. «Гоголь-Центр», Москва.
- 2013 — Проект V Московской Биеннале Современного Искусства, Москва
- 2012 — Zeta-потоп, Гоголь-центр, Москва
- 2009 — Серые Экраны, Центральный Дом Художника, Москва
Работы

Коржов Валентин
Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven, 2021
Стекловолокно, сусальное серебро
71 х 65 х 28 см

Коржов Валентин
Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven, 2021
Стекловолокно, сусальное серебро
110 х 45 х 75 см

Коржов Валентин
Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020
Стекловолокно, сусальное золото
60 х 110 х 35 см

Коржов Валентин
Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020
Стекловолокно, сусальное серебро
71 х 65 х 28 см
Сонин Сергей, Самородова Елена
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений.
Сергей Сонин
Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.
Елена Самородова
Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.
Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
- 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
- 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
- 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
- 2015 — Видео фестиваль “Now&After”. Фильм «Египетская стая»
- 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
- 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
- 2015 — «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
- 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
- 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
- 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
- 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
- 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
- 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург
- 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
- 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
- 2009 — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
- 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
- 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва
"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."
Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"
Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.
"Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов). Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."
Иван Чечот
Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва
Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- Сноб — «Искусство никому ничего не должно». Беседа галериста Алины Крюковой и искусствоведа Ивана Чечота
- BURO — Новые выставки в «ГЭС-2», ММОМА, «Зотове»: куда идти и что смотреть в музеях в мае
- ART Узел — «Хочется бежать от нивелировки и упрощенного однообразия предложений современного мира»