ENTER ART FAIR
a-s-t-r-a х ENTER Art Fair, Копенгаген
Август 27 - 30, 2020
Tunnel Factory, Oceanvej 1, 2150 Nordhavn, Copenhagen
Стенд 40
Alina Bliumis, Никита Шохов, Мария Агуреева, Павел Соловьев, Dima Hunzelweg, Михаил Молочников, Jolie Alien,
кураторы: Анна Евтюгина, Алина Кюкова
Enter Art Fair - это новая амбициозная международная ярмарка Скандинавии. Впервые Enter Art Fair и Artland сочетают в себе уже хорошо известный формат художественной ярмарки с ультрасовременной ярмаркой цифрового искусства.
Таким образом, ENTER - единственная ярмарка, которая круглый год объединяет художников и галереи с коллекционерами и другими любителями искусства в неограниченном глобальном масштабе.
Enter Art Fair и Artland признают спрос со стороны признанного международного арт-сообщества на проведение международной ярмарки высококачественного искусства в Северной Европе. В то же время миссия состоит в том, чтобы постоянно развивать и поддерживать новаторскую среду для молодых любителей искусства и начинающих коллекционеров - растущей силы, которая должна стать новаторскими коллекционерами завтрашнего дня.
Alina Bliumis
Алина Блюмис родилась в Минске, Беларусь, больше тридцати лет живет и работает в Нью-Йорке, США. Получила степень бакалавра искусств в Школе визуальных искусств SVA, Нью-Йорк, США в 1999 году и диплом Высших курсов визуальных искусств в Fondazione Antonio Ratti, Комо, Италия, в 2005 году.
Алина Блюмис родилась в Минске, Беларусь, больше тридцати лет живет и работает в Нью-Йорке, США. Получила степень бакалавра искусств в Школе визуальных искусств SVA, Нью-Йорк, США в 1999 году и диплом Высших курсов визуальных искусств в Fondazione Antonio Ratti, Комо, Италия, в 2005 году.
Участвовала в международных выставках в Национальном музее истории иммиграции, Париж, Франция, на Первой Московской биеннале современного искусства (Москва, Россия), Пусанской биеннале (Пусан, Южная Корея), Assab One (Милан, Италия), Музее искусств Бронкса (Нью-Йорк, США), Galerie Anne de Villepoix (Париж, Франция), Centre d'art Contemporain (Меймак, Франция), James Gallery, The Graduate Center CUNY (Нью-Йорк, США), Музее современного искусства (Кливленд, США), Музее Бат-Яма (Бат-Ям, Израиль), Еврейском музей (Нью-Йорк, США), Галерее Саатчи (Лондон, Великобритания), Ботаническом музей (Брюссель, Бельгия), Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), MAC VAL - Musée d'art contemporain du Val-de-Marne (Франция).
Ее работы находятся в различных частных и государственных коллекциях, в том числе в MAC VAL - Musée d’art contemporain du Val-de-Marne, Франция; Национальном музей иммиграции, Париж, Франция; Музее Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания; Московском музее современного искусства, Россия; Бат-Ямском музей современного искусства, Израиль; Коллекции Саатчи, Великобритания; Гарвардской школе бизнеса, США; Национальном музей американской еврейской истории, Филадельфия, США и коллекции Missoni, Италия.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2020 - Narrating Against the Grain, Кунстихун, Таллинн, Эстония; с Таней Муравской, куратором Кориной Апостол
- 2020 - Drawing Now, Galerie Anne de Villepoix, Париж, Франция
- 2020 - Массы, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк, США; куратор Элизабет М. Грейди
- 2019 - Паттерны классификации: Кристиан, Мухаммед, Ли, Галерея современного искусства «Y», Минск, Беларусь; куратор Ирена Попиашвили
- 2019 - На земле орлов, Galerie Anne de Villepoix, Париж, Франция
- 2019 - Стихи без границ, Заявление о проекте, Параллель, Вена, Austria Nations Unleashed, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк, США; куратор Ксения Нурил
- 2018 - Political Animals, Aperto Raum, Берлин, Германия
- 2018 - Political Animals, Aperto Room, Санкт-Петербург, Россия
- 2018 - Amateur Bird Watching at Passport Control, Пушкинский дом, Лондон, Великобритания; куратор Елена Зайцева
- 2018 - Cultural Tips For New Americans Under Trump, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк, США; куратор Соболева Ксения Михайловна
- 2016 - Cultural Tips For New Americans Under Trump, проект окна Попиашвили Гваберидзе, Тбилиси, Грузия
- 2016 - Последние работы, Бушель, Дели, Нью-Йорк, США
- 2014 - Обмен картинками спасибо, Denny Gallery, Нью-Йорк, США
- 2014 - Casual Conversations, Галерея Лори М. Тиш, Нью-Йорк, США
- 2013 - В какую страну лучше всего переехать? Galerie Anne de Villepoix, Париж, Франция
- 2013 - A Painting For A Family Dinner / Лечче, Италия, Дом культуры Аммирато (ACH), Лечче, Италия
- 2013 - A Painting For A Family Dinner / Пекин, Китай, Художественный музей Inside-Out Art-in - Residency, Пекин, Китай
- 2012 - Cultural Tips Takeaway, Галерея Toomer Labzda, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2012 - Языковой барьер и другие препятствия, Peacock Visual Arts, Центр современного искусства, Абердин, Великобритания
- 2012 - A Painting For A Family Dinner / Бронкс, NoLongerEmpty, документация в Музее искусств Бронкса, США
- 2012 - Случайные разговоры, Национальный музей американской еврейской истории, Филадельфия, США
- 2011 - Культурные советы для новых американцев, NoLongerEmpty, фестиваль Ideas City - Новый музей, Нью-Йорк, США
- 2011 - Global Reach Inc. Галерея Андреа Мейслин, Нью-Йорк, США
- 2010 - Культурные советы для новых американцев, Stanislas Bourgain Galerie, Париж, Франция
- 2009 - Случайные разговоры в Бруклине, Black and White Project Space, Бруклин, Нью-Йорк, США
- 2008 - A Painting For A Family Dinner / Бат-Ям, Израиль, Бат-Ямский музей современного искусства, Израиль.
- 2008 - Dam Lines, Andrea Meislin Gallery, Нью-Йорк, США (каталог)
- 2008 - Language Barrier / Lower Manhattan, public art project, Lower Manhattan Cultural Council, Нью-Йорк, США
- 2008 - Language Barrier - Желтые страницы, Stanislas Bourgain Galerie, Париж, Франция
- 2008 - Здравствуйте, США? Фонд «Современный город», Москва, Россия (каталог); куратор Андрей Паршиков
- 2008 - Language Barrier, Pulse, Нью-Йорк, США
- 2005 - Фабрика клонирования, Музейный квартал, Вена, Австрия
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 - Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия
- 2020 - ENTER Art Fair. Копенгаген, Дания
- 2019 - Persona Grata, MAC VAL, Musée d’art contemporain du Val-de-Marne, Франция; кураторы Анн-Лор Фласельер и Изабель Ренар Cosmopolitics, Comradeship and the Commons, Suoja / Shelter festival, Хельсинки, Финляндия, кураторы Корина Л. Апостол, Ксения Юркова и Анастасия Вепрева.
- 2018 - Persona Grata, Национальный музей истории иммиграции, Париж, Франция, кураторы Анн-Лор Фласельер и Изабель Ренар
- 2018 - Заявление о проекте, Параллельная Вена; куратор Мария Калинина
- 2018 - PRO____BEL, Белорусское искусство за рубежом, Фонд Вилла Сократес, Крынки, Польша; куратор Андрей Дурейка
- 2018 - Babble, Галерея Калифорнии, Балтимор, Мэриленд, США; куратор Yuzhuo Mark Zhang
- 2017 - Эрнст, Президентский центр Бориса Ельцина, Екатеринбург, Россия
- 2017 - Amateur Bird Watching At Passport Control, Проект окна Попиашвили Гваберидзе, Вена, Австрия
- 2016 - Теперь вспомнить будущее невозможно ?, Fest I Nova, Гарикула, Грузия, куратор Нуца Чикваидзе
- 2016 - Жизнь форм, Типография Нижнего Ист-Сайда, Нью-Йорк, США; куратор Ксения Нурил
- 2016 - Making Continuity Contemporary: Eastern Europe in New York, Derfner Judaica Museum, Бронкс, Нью-Йорк
- 2016 - Бронкс говорит о нашем доме, Дом Эндрю Фридмана, Бронкс, Нью-Йорк; куратор Сара Корона
- 2015 - DEAD: A Celebration Of Mortality, Галерея Саатчи, Лондон, Великобритания
- 2015 - Призраки коммунизма: современное российское искусство, James Gallery, CUNY Graduate Center, Нью-Йорк, США; куратор Борис Гройс
- 2014 - NASS BELGICA L’immigration marocaine en Belgique, Ботанический музей, Брюссель, Бельгия
- 2014 - Time :: Code, Whitebox Art Center, Нью-Йорк, США
- 2013 - Unhinged, Галерея Pierogi, Бруклин, Нью-Йорк, США
- 2012 - Эта сторона рая, NoLongerEmpty, дом Эндрю Фридмана, Бронкс, Нью-Йорк, США
- 2012 - Иностранные тела, Барбур, Иерусалим, Израиль; куратор Евгения Барас
- 2012 - Полтора поколения, Abrazo Interno Gallery, Нью-Йорк, США; куратор Юлия Тихонова
- 2012 - Civil Disobedience Festiva, Центр культуры и политики Де Бали, Амстердам, Нидерланды; куратор Таня Волкова
- 2012 - Иностранные тела, Set Gallery, Бруклин, Нью-Йорк, США; куратор Евгения Барас
- 2011 - Влияние СМИ. Международный фестиваль активного искусства, Четвертая Московская биеннале, Россия (каталог); куратор Таня Волкова
- 2011 - About Face, NoLongerEmpty, Фестиваль идей для нового города, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2011 - Electrica, Instituto Cervantes, Нью-Йорк, США
- 2010 - New Acquisition, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
- 2010 - Русские художники: Un art au superlatif, Centre d’Art Contemporain, Меймак, Франция
- 2010 - Now We Are Six, Andrea Meislin Gallery, Нью-Йорк, США
- 2009 - American Dream / Be Happy, Программа установки Pulse Miami, США
- 2009 - Frozen Reality, Holster Projects, Лондон, Великобритания
- 2009 - No Longer Empty, Chelsea Hotel, Нью-Йорк, США
- 2009 - Ситуация, Третья Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия (каталог); куратор Элизабет М. Грейди
- 2009 - Ультра-новая материальность, Третья Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия (каталог); куратор Андрей Паршиков
- 2008 - Moby Hosting, Музей Бат-Яма, Бат-Ям, Израиль (каталог); кураторы Милана Гицин-Адирам и Лия Абир
- 2008 - Off The Wall: Artists At Work, Еврейский музей, Нью-Йорк, США; куратор Эндрю Ингалл
- 2008 - Москва - Нью-Йорк = Параллельная игра, Chelsea Art Museum, Нью-Йорк, США
- 2008 - Вопрос времени, Галерея Андреа Мейслин, Нью-Йорк, США
- 2007 - фильм MOCA Mix, Музей современного искусства, Кливленд, США
- 2007 - Left Pop, Вторая Московская биеннале современного искусства, Россия (каталог); кураторы Дайана Балдон, Джорджина Джексон, Никола Лис
- 2007 - Медиа-образ и бессознательное, Вторая Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия
- 2007 - Победа над солнцем, Государственный центр современного искусства, Москва, Россия (каталог); куратор Виталий Пацуков
- 2006 - Заниматься любовью с моим эго, Castlefield Gallery, Манчестер, Англия
- 2006 - Убежище, Пусанская биеннале, Пусан, Южная Корея (каталог); куратор Юн Чигаб
- 2006 - Out Of Paint, Галерея Kuhn, Государственный университет Огайо, Мэрион, США
- 2006 - Несанкционированный доступ, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
- 2006 - Эстетика сопротивления, Assab One, Милан, Италия (каталог); куратор Роберто Пинто
- 2006 - Спорные пространства в постсоветском искусстве, Галерея Сиднея Мишкина, Нью-Йорк, США; куратор Елена Сорокина
- 2006 - Korperchen, Veranstalter Medienwerkstatt, Вена, Австрия
- 2005 - Russia Redux # 1, Schroeder Romero Gallery, Нью-Йорк, США; куратор Елена Сорокина
- 2005 - «Эстетика сопротивления», Фонд Антонио Ратти, Комо, Италия (каталог); куратор Роберто Пинто
- 2005 - Постдиаспоры: путешествия и миссии, Первая Московская биеннале современного искусства, Россия (каталог); куратор Ольга Копенкина
- 2004 - Символы большого взрыва, Институт искусств Санта-Фе, Санта-Фе, США
РЕЗИДЕНЦИИ:
- 2013 - Дом культуры Аммирато, Лечче, Италия
- 2013 - Inside-Out Art Museum (IOAM), Пекин, Китай
- 2009 - Black and White Project Space, Бруклин, Нью-Йорк, США
- 2005 - Quartier 21, MuseumsQuartier, Вена, Австрия
ГРАНТЫ И СТИПЕНДИИ:
- Foundation for Contemporary Arts Emergency Grant 2016, Нью-Йорк, США
- 2014 Грант Genesis, Genesis Philanthropy Group, Нью-Йорк, США
- Foundation for Contemporary Arts Emergency Grant 2011 г., Нью-Йорк, США
- Стипендия Blue Print 2011, Нью-Йорк, США
- 2010-2011 Фонд Франклина Печи, Нью-Йорк, США
- 2009 Trust for Mutual Understanding, Нью-Йорк, США.
- Грант 2008 «Искусство в общественных местах», Культурный совет Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк, США
- Стипендия за стратегические возможности 2008 года, Нью-Йоркский фонд искусств, Нью-Йорк, США.
- Грант фонда Puffin Foundation, Тинек, США, 2008 г.
- 2007-2009 Six Points Fellowship, Нью-Йорк, США
- 2005 Trust for Mutual Understanding, Нью-Йорк, США.
РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В КОЛЛЕКЦИЯХ:
- MAC VAL - Musée d’art contemporain du Val-de-Marne, Франция
- Национальный музей иммиграции, Париж, Франция
- Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
- Московский музей современного искусства, Россия
- Бат-Ямский музей современного искусства, Израиль
- Коллекция Саатчи, Великобритания
- Гарвардская школа бизнеса, США
- Коллекция Missoni, Италия
ПРОЕКТ "МАССЫ"
Серия работ "Массы" (2019-2020) Алины Блюмис - это исследование переломного момента, когда анализ становится навязчивой идеей, а участие - распадом, поскольку человек отказывается от чувства собственного достоинства перед лицом феноменологического подавления. При размере 58 x 83 дюймов хлопковые полотна, составляющие серию, изображают толпы фигур в натуральную величину, представляющих внутренние и внешние посягательства на психику. Переходить между монохромными паутинными драпировками, сочетающими в себе цифровую печать и акварель, - значит возвращаться каждый раз, когда вы испытываете тот трансцендентный момент страха или экстаза, когда единственная уверенность заключается в том, что вы отказались от своего личного под влиянием толпы.
«Массы №1», пожалуй, самая аномальная из серии, в которой основное внимание уделяется внутренней борьбе. Пробуждая воющие силы беспокойства и неуверенности в себе, которые посещают в темноте утренних часов, произведение предлагает спуститься в ад, охваченный демонами, созданный нами самими. Чудовищно искривленные и бестелесные конечности соперничают с ослабленными призрачными лицами за власть над бедной душой, склонившейся у основания композиции и с опаской глядя через плечо на царящий хаос. Каким бы захватывающим и тревожным оно ни было, это настоящий кошмар Фузели для наших трудных времен.
На более легкой ноте Блюмис обращается к массовым празднованиям дионисийского излишества в рок-концерте, изображенном в мессе №2. Основная фигура в восторге и распростерта в середине этапа погружения. Однако более темная сторона переживания намекается на почерневшие глазницы и перевернутая поза фигуры, и нам остается задаться вопросом, является ли действие аквалангиста праздником музыки и совместного опыта или своего рода временным мученичеством, где сознание приносится в жертву с помощью лекарств для освобождения от давления этой смертной оболочки. Завуалированная ссылка на святого Петра, который, как гласит легенда, попросил быть распятым вниз головой, чтобы не рисковать размыванием памяти о пытках Христа, не может быть утеряна для тех, кто знаком с западной традицией.
На первых полосах новостей часто появляется истерия толпы, а палитра серии статей Блюмиса усиливает газетные упоминания в таких произведениях, как № 7-8 и № 5, которые изображают протест и солдат соответственно. В первом есть столько же эмоций, сколько лиц, демонстрирующих гнев, пыл, беспокойство, преданность и надежду, которые могут сформировать убедительную коллективную идентичность на массовых демонстрациях. Тем не менее, остается задаваться вопросом, учитывая разнообразие выражений, смогут ли эти протестующие достичь единства общих целей. Солдаты в их униформе являются суровым напоминанием о том, что в жесткой дисциплине и подчинении есть еще один вид излишеств, который можно использовать как тупое и неумолимое оружие против массы людей.
Отказ от разума - это тема, которая проходит через некоторые из этих панелей, не в последнюю очередь в Masses # 3 (Lovers). Здесь тела переплетаются в отказе от оргии, с приливами и отливами мгновенных ощущений, вызываемых сдвигами в масштабе, как в паре в центре справа; или объединение частей тела, таких как головы внизу в центре, чьи рты объединяются, когда язык головы справа становится губами головы слева, в изгибе восприятия, которым Сезанн мог бы гордиться. Элизабет М. Грейди
ПРОЕКТ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ОРНИТОЛОГИЯ НА ПАСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ
О чём мечтают птицы?
Когда мы говорим о глобализации, то чаще всего имеем в виду глобальный круговорот информации, денег и товаров. Однако задолго до этого глобальный круговорот начали животные, птицы, насекомые — и всё ещё его ведут. Миграция птиц и животных предшествовала миграции людей. В то же время мигрируют не все животные: некоторые остаются частью локальных экосистем. Поэтому миграция животных и других живых организмов, таких как вирусы или микробы, представляет опасность для экологического баланса определённых регионов. Сегодня аналогия с миграцией людей очевидна. Нередко и её полагают негативным фактором, разрушительным для экологического баланса национальных государств.
Алина Блюмис приехала в США из Беларуси. Одной из ключевых тем её творчества является рефлексия над процессами аккомодации и интеграции, в которые каждый человек с похожим прошлым оказывается неизбежно вовлечён. Характер этой рефлексии продиктован вовсе не личным разочарованием или протестом. Напротив, внимание художницы привлекает абсурдность процессов как таковых. В своих последних проектах «Любительская орнитология на паспортном контроле» и «Политические животные» она использует изображения животных и птиц, которые служат символами различных национальных государств и по этой причине оказались на официальных документах своих граждан, например, на паспортах. Существует выражение: свободный как птица. Говоря о свободе птиц, мы имеем в виду, конечно, мигрирующих птиц, которые, паря высоко в небе, преодолевают любые государственные границы, чего нельзя сказать, например, о самолётах.
Однако птицы, изображённые на наших паспортах, не являются мигрирующими. Большинство из них хищники, как, например, орлы. В этом смысле они напоминают политических животных — львов или медведей. Орлы не мигрируют, они кружат в небе, контролируя свою территорию. Они — машины слежения. Они ищут добычу — и ловят её. Так что вполне понятно, почему столь многие государства выбрали орла своим символом. Конечно, есть и более миролюбивые представители птичьего царства. Но всех этих птиц объединяет привязанность к месту обитания, будь то пеликан из Барбадоса или попугай из Доминики. Все эти птицы — невольники своих земель. Мечтали ли они когда-нибудь стать свободными, перелётными, бывать в других странах, а не просто кружить и кружить над одной территорией? Мы не знаем. Но если птицы мечтают об этом, то граждане государств, на чьих паспортах они изображены, эти мечты реализуют, по крайней мере, символически. Так, попугай остаётся в Доминике, пеликан — в Барбадосе, в то время как паспорта с их изображениями имеют возможность побывать в аэропортах по всему миру. Что бы ни говорили о мигрантах, несомненно одно: они реализуют мечту своих птиц о полёте. Борис Гройс
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- https://kyky.org/hero/ya-dazhe-ne-znayu-kto-togda-byl-prezidentom-belarusi-intervyu-s-alinoy-blyumis-hudozhnitsey-kotoraya-25-let-nazad-uehala-iz-minska-v-nyu-york-i-stala-znamenitoy
- https://www.dadalog.org/vystavka-aliny-blyumis
- https://www.kunstihoone.ee/en/programme/alina-bliumis-and-tanja-muravskaja-narrating-against-the-grain/
- https://note.com/tokyobiennale/n/n847ea990077a
Агуреева Мария
Художница работает с инсталляциями, видео, перформансами, скульптурой. Живет и работает в Лос-Анджелесе и Москве. Считает главной задачей своей художественной практики - показать, как тело становится гибридным пространством, в котором материальность человеческой плоти связана с индивидуальным сознанием и идентичностью.
Мария Агуреева родилась в 1985 году.
Окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна (факультет графического дизайна, 2003-2009), ИСИ (Институт Современного Искусства, Москва) (2014-2015). Художница работает с инсталляциями, видео, перформансами, скульптурой. Живет и работает в Лос-Анджелесе и Москве.
НАГРАДЫ И РЕЗИДЕНЦИИ:
- 2021 - Резиденция Via Farini (с декабря по январь), Милан
- 2019 - грант Ruinart Art Patronat
- 2018 - 18th art center Лос-Анджелес (с августа по сентябрь)
- 2018 - грант TRUST FOR MUTUAL UNDERSTANDING
- 2018 - Лауреат специальной премии, Laguna Art Prize
- 2017 - Резиденция Unlimited New York (с февраля по апрель)
- 2013 - номинант премии Кандинского
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 - Passing, Cosmoscow, Москва
- 2019 - Ruinart Art Patronat
- 2019 - Пыль, coaxial art Foundation, Лос-Анджелес
- 2018 - Этого всегда будет недостаточно, GALERIE ISABELLE LESMEISTER, Регенсбург
- 2018 - Жемчужиная пыль осядет на мягкой коже, покрывая все трещины, галерея Аtrium, 18th Arts Center, Лос-Анджелес
- 2018 - Ты можешь представить, что останется после, галерея Anna Nova, Санкт-Петербург
- 2018 - Пыль, галерея Электрозавод, Москва
- 2015 - Бинарные обещания, Параллельная программа 6-й Московской биеннале современного искусства, Pechersky Gallery, Москва
- 2014 - Сады компромиссов, Музей Эрарта, Санкт-Петербург
- 2013 - Женщины, которые портят нам бесконечное, Параллельная программа 5-й Московской биеннале современного искусства, Pechersky Gallery, Москва
- 2012 - Citius, altius, fortius! Коммодификация, Проект Фабрика совместно с ГридчинХоллом, Москва
- 2012 - Раскопки. Граунд 0, ГридчинХолл, Москва
- 2011 - серия «Формоцвет», ГридчинХолл, Москва
- 2011 - серия «Формоцвет», Kadieff Gallery, Хельсинки
- 2009 - серия «Формоцвет», Галерея AL, Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москв
- 2022 - Kammerflimmern. Открытый показ, организованный галереей Artsect NFT Gallery Digi-gxl. Нюрнберг, Германия
- 2021 - Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2021 - Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 - Женщины-художницы. Один и Другой, центр Гиляровского (Artwanted), Москва
- 2020 - Неважно.Что?, Leer-Emptyblank, Вена
- 2020 - Личные контакты, Durden and Ray, Лос-Анджелес
- 2020 - Где пульт дистанционного управления?, SIT STILL PROJECTS, Коннектикут
- 2020 - Mobius Loop, галерея a—s—t—r—a, художественная выставка весенних каникул в Нью-Йорке, Нью-Йорк
- 2020 - Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия
- 2020 - ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания
- 2020 - Техносфера, Supercollider Gallery x Femmebit, SPRING/BREAK Art Show LA, Лос-Анджелес.
- 2019 - ЛЕНТА МЁБИУСА, a—s—t—r—a х SPRING/BREAK Art Show NY20
- 2019 - ММОМА 99/19, 20-я юбилейная выставка, ММОМА, Москва.
- 2019 - Recycle or die, Gum Red line, Москва.
- 2019 - The Regenerates, Галерея Nook, Лос-Анджелес.
- 2017 - Правое дело, Black Ball Projects, Нью-Йорк.
- 2016 - Неофициальный язык, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Параллельная программа V Московской международной биеннале молодого искусства, Москва.
- 2016 - Все взоры на меня, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва.
- 2016 - Nominibus Trivialibus, Sinonimis Selectis, Ботанический сад МГУ («Аптекарский сад»), Параллельная программа V Московской международной биеннале молодого искусства, Москва.
- 2015 - Зеркала, ММОМА, Москва.
- 2015 - Одно в другом. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета, ММОМА, Москва.
- 2015 - Развитие свободы, Проект Фабрика, Москва.
- 2013 - Я бы сейчас не рисовал, Параллельная программа 5-й Московской биеннале современного искусства, Агентство Art.Ru, Москва.
- 2013 - Госзаказ, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва.
- 2012 - Project Cena (Price), Параллельная программа III Московской международной биеннале молодого искусства, Агентство Art.Ru, Москва.
- 2011 - Art in Mind, Brick lane Gallery, Лондон.
- 2010 - Фестиваль современного искусства Психонавтика, Санкт-Петербург.
- 2010 - Резюме, All Gallery, Санкт-Петербург.
"Моя главная задача как художника - показать, как тело становится гибридным пространством, в котором материальность человеческой плоти связана с индивидуальным сознанием и идентичностью. Это вызвано общим желанием изменить себя, чтобы избежать социального давления, а также еще большим желанием открыть свою истинную форму и внутреннюю подлинность.
В своих работах я сосредотачиваюсь на противоречии между тем, что считается реальным, и субъективным в отношении человеческого тела. Я исследую социальные нормы штампованной привлекательности, которые подталкивают нас к полировке собственного имиджа, как люди полируют миллиарды изображений в Интернете. Существует внутренний конфликт между естественными чертами нашей внешности, навязанными искусственными стандартами и нашей готовностью противопоставить им абсолютную истину. Эта динамика подталкивает меня исследовать границы, за которыми тело становится таким же объектом, как и любой другой.
Я часто работаю с синтетическими материалами, поскольку они отсылают к моим темам телесности, переходя от подлинности к искусству. В моих работах подчеркивается, что трансформация тела является референциальной, архетипической и племенной, а теперь становится формой современной светской религии. Это заставляет меня исследовать границы, за которыми тело в конечном итоге становится таким же объектом, как и любой другой.
В настоящее время я занимаюсь изучением взаимодействия человеческого тела и окружающей среды, которое, как я глубоко чувствую, неразрывно связано как одна экология, один синергетический союз. Человечество, и особенно художники, больше не могут закрывать глаза на эту проблему из-за того, насколько остро мы все начали ощущать влияние изменений Природы на всех нас". Мария Агуреева
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- aroundart.org/2015/07/28/maria-agureeva/
- zen.yandex.ru/media/id/5a268af48c8be3e725be64a4/v-fokuse-mariia-agureeva-5d6e3cf946f4ff00ac2c16939
- art.lunarhare.ru/39/?fbclid=IwAR2kuatyTM-zitIi3E3X5Q5pZ-FBtyRQ7ESAgwGPy1jnT9VT7rWwgVG19o4
- www.we-heart.com/2018/07/19/maria-agureeva-interview/
- artguide.com/people/2947?page=2
- gum-red-line.ru/exhibitions/recycle-or-die/
Работы
Агуреева Мария
we are part of the circle, 2021
Shells, wood (burnt), pottery, hair, plastic
105 х 60 х 19 см
Агуреева Мария
Untitled, 2020
c-print ( Hahnemuhle photo glossy), plastic on c-print
30 х 30 см (46 х 46 см in frame)
Alien Jolie
Jolie Alien — художник автодидакт, которая в свои двадцать один год успела сделать три соло выставки и стать участником множества групповых проектов. При этом, Jolie – модель, ее динамичная жизнь насыщена яркими впечатлениями, которые она пытается перенести в свои работы.
Родилась в 2002 году в Москве.
Окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Номинант Премии Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство за персональную выставку «Сухая крапива» в ММОМА.
Jolie совмещает обучение искусству с карьерой в модной индустрии, участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Vivienne Westwood, Simone Rocha и др. Снимается в международных рекламных кампаниях Mango, Fendi и Adidas. Права на использование изображения её работы «Whirpool» были приобретены компанией Mango для коллекции футболок по всему миру. Была героиней материалов о ее творчестве в Document Journal, Vogue.com, InStyle, Elle и Badlone.
Художница работает с броскими образами, простыми сюжетами, кадрированными композициями и экспрессивным рисунком. В визуальном языке Jolie сплетаются сюрреалистические образы, геометрические паттерны и яркие надписи, создавая эффект коллажа, напоминающего граффити. Jolie конспектирует юность, к которой у нее есть прямой доступ и которая закрыта для мира взрослых. Как художник, она ценит и ставит перцепцию выше рефлексии, интуитивность и автоматичность её картин роднят их с арт-брют и работами Жана Дюбюффе.
Работы находятся в музейных коллекциях ЦСИ "Сияние", Апатиты, ММОМА (Россия), а также в частных собраниях в России, Китае, Японии, Бельгии и Америке.
Живёт и работает между Москвой, Лондоном и Токио.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Support - Surface, галерея Frédérick Mauraux, Антверпен, Бельгия
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Private Chaos» персональная выставка, Salahin gallery, Париж, Франция
- 2023 — номинация на Премию Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство, Москва, Россия
- 2023 — выставка-открытие галереи Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — Amici / Friends, галерея Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, стенд "Сделано в Москве", a—s—t—r—a gallery Москва
- 2022 — Сухая крапива, ММОМА (Петровка, 25), Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — solo show "Symbiosis", Peak Moscow by a—s—t—r—a gallery
- 2020 — Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — "Я потерял след мира", куратор Ирина Шульженко, пространство Рихтер
- 2019 — group show «Один, Два, Три», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
- 2019 — solo show «20.11», куратор Ирина Шульженко и Дмитрий Янчогло, пространство "Рихтер"2019,
- 2019 — solo show «1367 номер моего клеща - что делать?», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
- live-перформанс на открытии a—s—t—r—a LAB, «Цветной» (создание пятиметровой росписи стены);
- 2018 — «Захотелось», галерея «Кино»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- The Blueprint — Марка с большим будущим: Jolie Objects
- The Blueprint — художница Jolie Alien об искусстве и модельной карьере
- The Blueprint — Арт-подарки в онлайн галерее THE BLUEPRINT
- The Blueprint — Art + Fashion в России
- InStyle — Наши в деле: что нужно знать о модели Жене Макаровой
- Коммерсантъ — Модели из новой коллекции Loewe путешествуют по Москве с художницей Jolie Alien
- Sportchic — Модель и художник Jolie Alien открывает свой вторую выставку в Москве
- Типичная Москва — Выставка Jolie Alien в Ritz-Carlton
- Document — Model Jolie Alien discusses her first solo art exhibition
Hunzelweg Dima
Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции.
Родился в 1968 году в семье художника и впервые соприкоснулся с искусством в раннем возрасте.
С начала 90-х гг. живет и работает в Нью-Йорке, где формирует новое видение. С 2010-х исследует конкретное искусство в области скульптуры и объекта в мета-математическом решении.
В настоящее время живет и работает в Москве и Гамбурге. Работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран.
Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции. Пользуясь новыми математическими формулами для достижения идеального результата, художник концентрируется на геометрии материала. А методы и воплощения идеи, выполненные руками мастера, близки к высокоточным технологиям в промышленности.
В своем непрерывном художественном поиске Dima Hunzelweg часто вдохновляется интересом к научному прогрессу и актуальным исследованиям. Рассматривая творчество как постоянно развивающийся процесс, он считает, что накопление опыта и знаний ведет к более сложной философии. Такой подход в сочетании со стремлением к простоте и совершенству приводит к наглядной доступности его искусства для зрителя. Уникальные объекты понятны и привлекательны.
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2021 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2020 — ENTER Art Fair by a—s—t—r—a gallery, Копенгаген, Дания
- 2019 — “Möbius Loop” by a—s—t—r—a gallery, Spring/Break Art Show, New York.
- 2019 — "Taming the Space" by a—s—t—r—a gallery, SCOPE Miami Beach
- 2019 — Duo-show by a—s—t—r—a gallery, Cube.Moscow
- 2016 — 70ème Salon des Réalités Nouvelles, Paris, France
- 2015 — La Biennale internationale d'ART non objectif de Pont-de-Claix, Гренобль, Франция
- 2015 — Museo Roberto Bilotti Ruggi d'Aragona, Calabria, Italy
- 2011 — Фестиваль Искусств № 2, Москва
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2013 — Дом на набережной, куратор Симон Мраз, Москва
- 2012 — Bluemetrix, специфическая инсталляция, куратор Кристина Штайнбрехер-Фандт, ЦДХ, Москва
ПАБЛИК-АРТ ПРОЕКТЫ:
- 2012 — российско-голландский паблик-арт проект "Дом 35 с художником Мартином Шолте, фестиваль новой культуры "Арт-Овраг", Выкса
проект "Приручая Космос"
Работы Dima Hunzelweg посвящены такому аспекту наследия русского космизма, как постоянное стремление к исследованию. В его творчестве этот процесс приобретает новый оборот, расширяя границы искусства и медиа буквально и метафорически. Отсюда и частое использование неопрена, который обладает эластичной и гибкой фактурой и гораздо чаще встречается в индустрии моды.
С точки зрения формы, скульптуры и картины Dima выходят за пределы плоского изобразительного изображения, превращаясь в объекты стен, стирая грань между живописью и скульптурой, между 2D и 3D измерениями. С точки зрения художественной традиции, работы с их визуальным минимализмом, кажущейся простотой и заманчивой доступностью, явно отдают дань конкретному искусству и оп-арту. Некоторые произведения позволяют даже сравнить их с работами русского супрематизма с его акцентом на основные геометрические формы.
Совершенство является главной ценностью в минималистском искусстве Dima Hunzelweg. В своих работах художник концентрируется на простоте и точности, в то же время его композиции отличаются тонкой и чувствительной красотой, что придает его искусству очень специфическое положение в рамках традиции минималистского искусства. То, что издалека может показаться компьютерным произведением, на самом деле создаётся вручную с помощью классических художественных метриалов и простых инструментов.
ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ИСКУССТВО DIMA HUNZELWEG
Hunzelweg Dima родился в Москве. Как и многие молодые люди его поколения, учился в художественной школе и получил Академическое образование в 80-е годы. Свое творческое исследование стиля он продолжил проживая в Южной и Северной Америке. С 2010 года художник присоединился к Европейской организации Абстрактного и Геометрического Движения, начав свои путешествия по обетованной Европе. Обширный кругозор Hunzelweg Dima позволяет ему легко выбирать темы работ опираясь на историю человечества, мифологию, технологические достижения и просто реальную жизни.
Абстрактные формы работ Скульптора дают нам доступ к переживанию Художником объектов помещенных в трехмерную реальность. Так, серия скульптур N-S выполненная из высокопрочной неопреновой ткани как бы протягивается в воздушное пространство и сублимирует в нем. Каждая деталь серии скульптур выполненных из технологичного материала наложенного в несколько слоев, отражает многогранность личности и эмоциональную природу талантливого художника. Материалы, которые он также использует для создания скульптур, такие как нержавеющая сталь, алюминий и титан являются частью повествования основной идеи создания высокоточных произведений концептуального искусства.
В деликатной форме Hunzelweg прописывает путь между литературой, изобразительным искусством и декоративной стилистикой заявляя что технология важна не меньше чем тема. Он сокращает путь между ручным трудом и высокими технологиями, придерживаясь абсолютной математической точности в физическом воплощении. Художник описывает процесс производства следующим образом: “Я беру лист бумаги, в основном формата А4, набрасываю тему, используя техническую ручку Rotring и записываю вероятную комбинацию цифр в миллиметрах, также в сантиметрах и смотрю, соответствуют ли они теме и предмету. После я приступаю к техническим рисункам и конструированию работы через ряд сложных ручных манипуляций”.
Когда я смотрю на скрупулёзно выполненные работы Dima Hunzelweg это напоминает мне японское искусство письма каллиграфией. Его скульптуры как изящные изображения символов с математической аккуратностью помещенные в пространство белого холста. Каждая скульптура как символ, говорящий о своей важности, становится объектом для созерцания.
Совершенные круглые скульптуры напоминают мне “Enso” священный символ Просветления в культуре Дзен Буддизма. Это один из самых распространенных знаков японской каллиграфии, который также известен как Круг Бесконечности и Утраченный символ Рейки. Если взять значения двух символов кандзи, из которых состоит это слово, то ensō так же можно перевести как Круг Взаимопонимания или Круг Объединения.
Именно через идею объединения знаний о различных культурах, мастерства и высоких технологий рождаются концептуальные и очень медитативные произведения Dima Hunzelweg. Они могут рассматриваться как статичные и интерактивные, или как индивидуальные и коллективные, в зависимости от того какую точку зрения вы пытаетесь развить.
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- cargocollective.com/artraum
- aroundart.org/2014/04/11/simon-mraz/
- viennacontemporarymag.com/2014/03/09/moscow-minimal-details-a-home-exhibition-by-dima-hunzelweg-and-ksenia-voeykova-2/
Работы
Hunzelweg Dima
W/O_Neo/2_Ag/Hz, 2020
неопрен, фанера, акриловое стекло
Диаметр 75,5 см, глубина 38,3 см
Соловьев Павел
Соловьев Павел - мультидисциплинарный художник-автодидакт, работающий в области перформанса, нон-спектакулярного искусства, редимейд, инсталляции, фотографии, живописи и графики.
Соловьев Павел - мультидисциплинарный художник-автодидакт, работающий в области перформанса, нон-спектакулярного искусства, редимейд, инсталляции, фотографии, живописи и графики. Опираясь на влияние своего предыдущего профессионального опыта в сфере рекламы и моды, Павел сосредотачивается на квирных аспектах идентичности, которые бросают вызов представлениям о репрезентации и эсхатологическом потенциале образа. В своих проектах Павел изучает трансформацию и трансгрессию образа в потоке сакральных, мистических, политических и рекламных символов, наполняющих медиумы современной массовой культуры.
Работы Павла находятся в частных и корпоративных коллекциях в США, Великобритании, Испании, Германии, Франции, Японии, Нидерландах, Украине и России.
Создатель марки одежды «ЛЮБОВЬ». Как художник и дизайнер марки Павел сотрудничал с такими музыкальными коллективами как Aphex Twin, НААДЯ, Гражданская Оборона, Burzum и другими.
Куратор годового курса Bang Bang Education по современному искусству.
Член Клуба арт-директоров России.
Живет и работает в Москве.
Ярмарки 2020:
- «Cosmoscow», галерея «Формат Один», Москва, Россия
- «Enter Art Fair», a—s—t—r—a gallery, Копенгаген, Дания
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- «Шатуны», фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва, 2019
- «Фантом», пространство «Наука и Искусство», Москва, 2016
- «Черный», ЦТИ «Фабрика», Москва, 2015
- «Война это мир», галерея «Электрозавод», Москва, 2015
- «Части света», «180 м2», Еврейский музей и центр толерантности, Москва, 2015
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галереяa—s—t—r—a, Винзавод, Москв
- «Один, два, три», a—s—t—r—a gallery, CUBE, Москва, 2019
- «Н.Х.», Галерея «XL», ЦСИ «Винзавод», Москва, 2018
- «MMXVII*», Галерея «Электрозавод», Москва, 2017
- «Курок 3D», нелегальная выставка на Курском Вокзале, Москва, 2017
- «Vogue Fashion Night Out», ТД ЦУМ, Москва, 2017
- «День взятия Бастилии», Кончеево, Москва, 2017
- «Революция», ЦТИ «Фабрика», Москва, 2017
- «Космос.LOVE», Центр «Artplay», Москва, 2016
- «Ридинг-группа», в рамках выставки «Луна на нуле», Центр «Красный», Москва, 2016
- «Гениальная работа», Центр «Красный», Москва, 2016
- «Посткурок», нелегальная выставка на Курском Вокзале, Москва, 2016
- «Бар «Радость»», ЦТИ «Фабрика», Москва, 2016
- «Искушение святого Антония», пространство «Полиграфический цех», Москва, 2016
- Интервенция «#Монополия», галерея «Риджина», галерея «Pop/off/art»,
галерея «XL», галерея «Pechersky», галерея «Triangle», галерея «Osnova»,
галерея «Здесь», галерея «Электрозавод», квартирная выставка на Войковской, Москва, 2016 - «Пиртой», Тенгри Умай, Алматы, 2015
- «Образ врага», Центр «Красный», Москва, 2015
- «Когда я ем», ЦТИ «Фабрика», Москва, 2015
- Фестиваль «Outline», Карачаровский механический завод, Москва, 2015
- «New Wave Uncut II», галерея «MSK Eastside», Москва, 2015
- «#Случайность», ускорительный комплекс ФИАН, Троицк, Москва, 2015
- «Футуристическая мимикрия», Государственный музей Маяковского, Москва, 2015
- MMXIV*, галерея «Электрозавод», Москва, 2014
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- «Хроники художественной изоляции: преодоления и прорывы», Журнал «Носорог»
- «Рэп как способ кодификации действительности», Журнал «Sreda»
- «Сейчас балет все тот же, а в масках оказались уже мы все», Коммерсант Стиль
- «Адаптация. Художники. Личный опыт», радио «Культура»
- «Искусство на карантине», фонд Смирнова и Сорокина
- «Шатуны», рецензия Сергей Гуськов, aroundart
- Интервью изданию ArtTube
- «Возделывание души», беседа для BangBang Education
Молочников Михаил
Родился 19 ноября 1963 года.
Один из основателей МТМ — арт-группы, работающей в жанре «книга художника». Картины Молочникова хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Пушкинского музея, нескольких музеев США, Германии, Швейцарии и других стран.
Родился 19 ноября 1963 года.
В 1984 окончил Московский архитектурный техникум.
В 1996 стал членом Международного союза художников.
С 2004 - член Немецкого союза художников ВВК.
Один из основателей МТМ — арт-группы, работающей в жанре «книга художника». Картины Молочникова хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Пушкинского музея, нескольких музеев США, Германии, Швейцарии и других стран.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 - Ярмарка Untitled (галерея Культпроект), Сан-Франциско, США
- 2020 - Ярмарка Volta (галерея Культпроект), NY, США
- 2020 - Фракталы Молочникова, Ingallery, Москва
- 2019 - Reconstruction des Universum, музей Людвига в Кёльне, Германия
- 2019 - Ярмарка Volta (галерея Культпроект), Базель, Швейцария
- 2019 - Путешествие по снам, галерея Артстори, Москва
- 2019 - ПростоКосмос, ГЦСИ в Калининграде
- 2019 - Между Небом и Землёй, музей Декоративного искусства, Москва
- 2019 - Между Мыслями, персональная, галерея Крокин
- 2019 - Абстракция в авангарде, Центр Современного Искусства Сергея Курехина, Санкт-Петербург
- 2018 - Метро, Открытый клуб, Москва
- 2017 - Юбилей, Van Abbemuseum в Эйндховене
- 2017 - Структуры, Русский музей, Санкт-Петербург
- 2017 - Арт марафон Кифер -Велимир Хлебников, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- 2016 - Формула Круга, Открытый Клуб, Москва
- 2016 - Птицы и Цифры, музей Эрарта, Санкт-Петербург
- 2016 - Красное Чёрное, галерея на Каширке, Москва
- 2015 - Птицы и Цифры, ММСИ, Москва
- 2015 - Иная Реальность, ЦДХа, Москва
- 2015 - Желтая субмарина, галерея А3, Москва
- 2015 - Галерея Триумф "ZERO", Москва
- 2013 – «Танец-танец», галерея «Rietumu Banka», Рига, Латвия
- 2006 — «22». Gallery GAD, Berlin, Germany.
- 2005 — «Объекты и рисунки 1999—2005». Gallery «GAD», Berlin, Germany
- 2000 — «Танцы Кали-Юги». Галерея «Дом», Москва
- 1999 — «Чувственное проникновение». Отель Гранд-Мариот, Москва
- 1997 — «М-16». Галерея «Велта», Москва
- 1996 — «Птицы-рыбы». Галерея «Велта», Галерея «Дар», Москва
- 1995 — «House of Shchukin». Муниципальная галерея «Геликон», Москва
- 1994 — «Насекомые и люди», Калининградская художественная галерея, Калининград
- 1994 — «Без названия», Галерея «Салон», Москва
- 1992 — «Тайные знаки», Галерея «А 3», Москва
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 - ENTER Art Fair. Копенгаген, Дания
- 2014 - This Leads to Fire: Russian Art from Non-Conformism to Global Capitalism. Selections from the Kolodzei Art Foundation, Neuberger Museum of Art, Нью-Йорк
- 2014 - Art Apart Fair 4th”, gAZE Gallery, Сингапур
- 2014 - 25 years of Russian artist books from the LS collection Van Abbemuseum (1989-2013), Van Abbemuseum, Нидерланды (catalogue)
- 2014 - «Sub ROSA», THE STATE DARWIN MUSEUM, Москва, Россия
- 2014 - « Paper Sculpture ». State Russian Museum, Санкт-Петербург, Россия (catalogue)
- 2014 - „KÜNSTLERBÜCHER_ARTISTS' BOOKS. Internationale Exponate von 1960 bis heute“ will open in Stift Admont, Штирия, Австрия
- 2014 - “Bringing a World of Art to Hong Kong”, gAZE Gallery, Гонконг, Китай
- 2013 - Artgeschoss, Вольфенбюттель, Германия (catalogue)
- 2013 - ART SOUTHAMPTON 2013, Нью-Йорк, США
- 2013 - ART PALM BEACH 2013, Palm Beach County Convention Center West Palm Beach, Флорида, США
- 2013 - 5th International Artists' Book Exhibition, King St. Stephen Museum, Венгрия (catalogue)
- 2013 - «The book on an edge of the modern art», 5 Moscow biennial of the modern art, Russian State library of arts, Москва, Россия (catalogue)
- 2013 - «25 Jahre russische Künstlerbücher» LS Collection Van Abbemuseum Eindhoven Staats- und Universitätsbibliothek Carl von Ossietzky, Гамбург, Германия (catalogue)
- 2013 - „ARTBOOK BERLIN 2013“, in der Kunstfabrik Flutgraben, Берлин, Германия
- 2013 - "Russian Berlin" at the Museum of Modern Art PERMM, Пермь, Россия
- 2013 - "First Book", Tsaritsyno Museum, Москва, Россия (catalogue)
- 2012 - Shanghai Art 2012, Шанхай, Китай
- 2012 - Regeneration of the mind, Black Dog Gallery, Москва, Россия
- 2012 - Artists’ Books on Tour – Artist Competition and Mobile Museum , International Centre of Graphic Arts, MGLC, Любляна, Словения
- 2012 - Artists’ Books on Tour – Artist Competition and Mobile Museum, Museum of Decorative Arts, Прага, Чехия
- 2012 - ART ELYSEES 2012, Париж, Франция
- 2012 - «The Experimental Art of Russian Children's Books», Нью-Йорк, США
- 2012 - «Mikhail Molochnikov & Vladimir Sulyagin. Dialoges», CENTRAL HAUSE OF ARTISTS, Москва, Россия
- 2012 - «Mede in Berlin», AGENCY: ART RU, Москва, Россия (catalog)
- 2012 - «7. EDITIONALE Köln», Neues Kunstforum, Кельн, Германия
- 2012 - „Magie der Vielfalt – Das MAK als angewandter Raum der Zukunft“, MAK - Austrian Museum of Applied Arts / Contemporary Art, Вена, Австрия
- 2011 - The London Art Book Fair, Whitechapel Gallery, Лондон, Великобритания
2011 - Auktion Fischer «Russische Kunst“, Люцерн, Швейцария (catalogue)
- 2011 - Artists’ Books on Tour – Artist Competition and Mobile Museum, MAK - Austrian Museum of Applied Arts / Contemporary Art, Вена, Австрия (catalogue)
- 2011 - «Exhibition of contemporary Russian artist's books in Marseille.» Atelier Vis-à-Vis, Франция
- 2011 - «Collection VERMES Julia», Vízivárosi Galéria, Будапешт, Венгрия (каталог)
- 2011 - “das alphabet von a bis z “, MEWO Kunsthalle, Меммингем, Германия
- 2011 - "KNYZHKOVYJ ARSENAL" is the first international book fair and the promising project endeavored by The National Art, Culture & Museum Complex “ARSENAL”, Киев, Украина
- 2011 - "Distortion. Earth”, Gallery Agency Art.Ru, Москва, Россия (каталог)
- Лондонская книжная ярмарка, Whitechapel Gallery, Лондон, Великобритания
- Книжная ярмарка 2010, Франкфурт, Германия
- 2010 — «ALLA GLORIA MILITAR», галерея «AIRCRAFT», Братислава, Словакия (каталог)
- 2010 — «Происхождение Дарвина глазами современных художников», Государственный Дарвиновский музей, Москва, Россия
- 2010 — «Московская печатная авторская графика 1961—2009 из собрания Колодзей» Woodrow Wilson Center, Вашингтон, США
- 2009 — Книжная ярмарка, Франкфурт, Германия
- 2009 — 20 книжная ярмарка, Майнц, Германия
- 2009 — «КНИГА ХУДОЖНИКА`2009», Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино, Москва, Россия
- 2009 — «Дмитрий Каварга и Михаил Молочников», Barbarian-Art Gallery, Цюрих, Швейцария
- 2009 — «0,5», галерея «POP/OFF/ART», Москва, Россия
- 2009 – «Архитектура: ad marginem», Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- 2008 — Книжная ярмарка. Франкфурт, Германия
- 2008 — «RE». Northampton University Gallery, Великобритания
- 2008 — «О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова». Ростов-на-Дону
- 2008 — «Калининград — Konigsberg 2008» (Международная бьеннале графического искусства). Калининградская художественная галерея, Калининград
- 2008 — «Власть Воды». Государственный русский музей, Санкт-Петербург
- 2008 — "Moscow — New York = Parallel Pla"y. From the Kolodzei Collection of Russian and Eastern European Art. Chelsea Art Museum, New York, США
- 2007 — Книжная ярмарка. Франкфурт, Германия
- 2007 — Книжная ярмарка «Page’s 11». Париж, Франция
- 2007 — ГЦСИ «Moscow — New York = Parallel Pla». From the Kolodzei Collection of Russian and Eastern European Art", Москва
- 2007 — 19 книжная ярмарка. Майнц, Германия
- 2007 — «Утопическая архитектура». Государственный русский музей, Санкт-Петербург
- 2007 — «Россия родина слонов». Галерея «Pop/off/art», Москва, Россия
- 2007 — «АВС». Northampton University Gallery, Великобритания
- 2006 — Александрийская библиотека. Международная биеннале «Книга художника». Александрия, Египет.
- 2006 — «Historic MADI: Its Roots. Искусство Аргинины и России в XX веке». MADI Museum, Даллас, США.
- 2006 — «Confrontations». Берлин и Краков, Германия и Польша(catalogue)
- 2006 — «Транспорт». MOCA музей современного искусства, Скопи, Македония
- 2006 — «Новый русский авангард». Галерея «Pop/off/art», Мюнхен, Германия
- 2006 — «Картины из бумаги: Советское и Российское искусство 1955—2005». Kolodzei Collection of Russian and Eastern European Art, Brooklyn College of the City University of New York, США
- 2005 — «Московская графика: работы художников 1961—2005» / International Print Center New York and the Kolodzei Art Foundation. New York, USA
- 2005 — «Коллаж в России». Государственный русский музей, Санкт-Петербург
- 2004 — The Leepa-Rattner Museum of Art, in cooperation with the Kolodzei Art Foundation, presents Finding Freedom: 40 Years of Soviet and Russian Art Selections from the Kolodzei Collection of Russian and Eastern European Art/USA
- 2004 — «КНИГА ХУДОЖНИКА КАК ОБРАЗ». ГЦСИ, Москва
- 2003 — «PARADIES». Bunker Alexanderplatz, Berlin, Германия
- 2003 — «Liebe und Flügel». Galerie «Belabush», Berlin, Германия
- 2003 — «Московская абстракция». Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- 2003 — «Коллаж в России». Музей частных коллекций, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
- 2003 — «3 INTERNATIONALES KUNSTFESTIVAL». Magdeburg, Германия
- 2001 — «Арт Москва». 5-я Международная художественная ярмарка, ЦДХ, Москва
- 2001 — «Абстракция в России ХХ век». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- 2000 — «СУПРЕМБЫТ». Галерея «Дом», Москва
- 2000 — «Калининград — Konigsberg 2000» (Международная бьеннале графического искусства). Калининградская художественная галерея, Калининград
- 1999 — «The doby politic». Long Island University, США
- 1999 — «КНИГА ХУДОЖНИКА». Музей частных коллекций, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
- 1999 — «Живые и мертвые». Галерея «ESCAPE», Москва
- 1998 — «Подарки М’АРСу». Галерея «М’АРС», Москва
- 1998 — «Книга художника и поэта». Центр современного искусства, Нижний-Новгород
- 1998 — «Калининград — Konigsberg 98» (Международная бьеннале графического искусства). Калининградская художественная галерея, Калининград
- 1998 — «Зимний калейдоскоп». Галерея «ПАН-ДАН», ЦДХ, Москва
- 1998 — «Арт Манеж 98». Манеж, Москва
- 1997 — Международная художественная ярмарка «Арт-Манеж». Галерея «Пан-Дан», Манеж, Москва.
- 1997 — Книжная ярмарка 97. Франкфурт, Германия.
- 1997 — «Мир чувственных вещей в картинках — конец ХХ века». Галерея М`АРС, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
- 1996 — Selections from the Colodzei Collection. Atrium art gallery, Morristown, New Jersey, США
- 1996 — Сотбис, Отель Балчуг Кемпински, Москва
- 1996 — «New Russian Art» Colodzei Collection. Georgetown university art gallery, Вашингтон, США
- 1996 — «Галереи в галерее». Галерея «Нина», ГТГ, Москва.
- 1995 — «Коллекция Тани и Наташи Колодзей». Городской Центр Оклахома Сити, США
- 1995 — «Карнавал». ЦДХ, Москва
- 1995 — «А-1, А-2, А-3». Галерея «А-3», Москва
- 1994 — «The Kolodzei Collection». City Arts Center, Оклахома-Сити, США
- 1994 — «Калининград — Konigsberg» (III Международная биеннале графического искусства). Калининградская художественная галерея, Калининград
- 1993 — «New Names». Traverse Centre, Эдинбург, Шотландия
- 1993 — «Image and Symbol». Art College, Эдинбург, Шотландия
- 1993 — «Art Expo 93». Галерея «Арка», Токио, Япония
- 1993 — «Выставка графики». Галерея «Moscow Fine Art», Москва
- 1993 — «АРТ МИФ 3». Галерея «Нина», Галерея «Moscow Fine Art», Манеж, Москва
- 1992 — «Neue Russische Buchkunst», Lyrik Kabinett. Мюнхен, Германия
- 1992 — «In Richtung zu Malewitsch». «Karenina Galerie», Вена, Австрия
- 1992 — «Малевич-центр в Палеонтологическом музее». Палеонтологический музей, Москва
- 1991 — «Современные художники — Малевичу». ГТГ, Москва
- 1991 — «Вook-Аrt», Дворец молодежи, Москва
- 1990 — Первая выставка галереи «М’АРС». Москва
- 1990 — «Moscow in Cambridge». Королевский колледж, Кембридж, Великобритания
- 1990 — «Jalokivia Mudassa/Jewels in the mud». Tampere Art Museum, Тампере, Финляндия
- 1990 — «Art London 90». «The Russian Collection», Лондон, Великобритания
- 1990 — «Принцип Ки», ЦДХ, Москва
- 1990 — "Руководство", a museum Tsarina's, Москва, Россия
РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В КОЛЛЕКЦИЯХ:
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва, Россия
- Государственная Калининградская художественная галерея, Калининград, Россия
- Kolodzei Art Foundation, NY, USA
- Special Collections Librarian, Joan Flasch Artists' Book Collection, Chicago, USA
- The State Museum-Kupferstichkabinett, Berlin, Germany
- Государственная библиотека им. Ленина, Москва, Россия
- The Alexandria library, Alexandria, Egypt
- Государственный центр современного искусства, Москва, Россия
- Ford fund, USA
- Reinhard Grüner, Munich, Germany
- Museum MOCA (Museum of Contemporary Art), Skopje, Macedonia
- Gutenberg-Museum, Mainz, Germany
- Julia Vermes Collektion, Basel, Switzerland
- Музей «АРТ 4», Москва, Россия
- Коллекция Бориса Фридмана, Москва, Россия
- Коллекция Михаила Каминского, Москва, Россия
- Yafim Blakher Collektion, Берлин, Германия
- Nadja Brykina Gallery, Zurich, Switzerland
- Михаил Карминский, Франкфурт, Германия
- Nikolai and Clair Savoretti, Moscow, Russia
- Vis-à-Vis, Marseilles, France
- Mikhail Kamensky, Moscow, Russia
- Alexander Smuzikov, Moscow, Russia
- Anton Belov, Moscow, Russia
- Catarina Figueiredo Cardoso, Paris, France
- Staatsbibliothek, Berlin, Germany
- Museumsbibliothek, Köln, Germany
- MAK - Austrian Museum of Applied Arts, Contemporary Art, Vienna, Austria
- International Centre of Graphic Arts, MGLC, Ljubljana, Slovenia
- Bibliothèque nationale de Luxembourg, Luxembourg
- Friedrich C. Heller Private Collection, Vienna, Austria
- «KollerArtHouse», Moscow, Russia
- Anna Azarnova, Moscow, Russia
- Michael Alshibaya, Moscow, Russia
- King St. Stephen Museum, Hungary
- LS Collection Van Abbemuseum, Eindhoven, Netherlands
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ:
- 2006, Грант Европейской ассоциации еврейской культуры, Париж, Франция
- 1994, Призер в номинации «Уникальная графика», 3-я Международная биеннале графического искусства, Калининградский Музей искусств, Калининград, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Шохов Никита
Никита Шохов – международный художник из России, центральным объектом его искусства является человек. В текущий момент работает на стыке XR, документалистики, volumetric video. В прошлом занимался фотографией, плоским кино, видео инсталляцией и театром.
Никита Шохов (1988, Каменск-Уральский) визуальный художник и фильмейкер из России, работает в США.
Никита Шохов - международный художник из России, центральным объектом его искусства является человек. В текущий момент работает на стыке XR, документалистики, volumetric video. В прошлом занимался фотографией, плоским кино, видео инсталляцией и театром. Получатель премии World Press Photo и Nova Art, и шортлист Cannes XR Development Showcase. Изучал иммерсивные среды в Virginia Tech; экспериментальный фильм в California Institute of the Arts c Бетси Бромберг, и там же ставил театр дополненный VR; документальную фотографию в Школе Родченко с Игорем Мухиным; в театральной резиденции The Watermill Center работал с Робертом Уилсоном над разработкой его оперных постановок.
Выставки и показы проходили в таких институциях как Cube.Moscow, Ельцин Центр (Екатеринбург), Московский Музей Современного Искусства, ACM IMX (онлайн), CADAF Online, Галерея 11.12 (Москва), Spring/Break Art Show (Нью-Йорк), Артдокфест (Москва), CYFEST (Санкт-Петербург), кинотеатр Redcat (Лос Анджелес), Printed Matter Art Book Fair (Лос Анджелес), биеннале Манифеста 10 (Санкт-Петербург), 6 Московская Биеннале Современного Искусства, 5th Photoquai Biennial (Париж), GRAD Gallery (Лондон), Балтийская Биеннале Фотографии (Калининград), Московский Мультимедиа Арт Музей, Cosmoscow, Галерея Ираги.
Публиковался в таких изданиях как The New York Times, The Guardian, Le Monde, Apollo, Harper’s Bazaar Art, ArtNews, Art Observer, Interview Russia, L’Express, Courrier International, China Newsweek, Calvert Journal, L’Officiel Russia, Коммерсант, Афиша, Colta.ru.
ARTIST STATEMENT
Visual art for me is a way to study the human condition in the 21st century applying emerging technologies. I use different media from photography to immersive environments, and what’s not changing is that all imagery is created with a lens, and it’s pushing the boundaries of what documentary means at a particular moment. My next goal is bringing spectacular life-changing experiences to those who build the future, inspiring their love, beauty, and balance.
I wish you’re staying on a bleeding edge with my art lab.
ПРОЕКТ SCAN
Никита Шохов давно выходит за границы традиционной “прямой” фотографии, но при этом остается в поле документальности.
В 2013-2016 эксперименты с техникой slit scanning заставили его посетить массовые и карнавальные процессии в различных городах России и США. Марди Гра в Новом Орлеане, День Святого Патрика в Бостоне и Нью Йорке и ЛГБТ-парад Прайд в Сиэттле встречаются с Парадом Победы и Маршем Коммунистов в Москве и Крестным ходом в Кирове. Культурно-обусловленные поводы выстраиваться в процессию заметно разнятся между двух стран, но как будто выявляют паттерн - в США драйвером выступает культурные группы и интересы коммьюнити, а в России, в первую очередь, интересы идеологии.
Массовые шествия привлекают художника “карнавальностью” со свойственной ей ярмарочными образами, двойственностью праздника и стиранием каких-либо индивидуальных черт. Технология сканирования обладает способностью документально отображать 40 секунд реальности в одной фотографии, позволяя движимым объектам - машинам, людям - вносить специфический эффект пластической деформации. Такая допускаемая автором “субъективность взгляда в противовес традиционному противопоставлению документального и постановочного” соответствует духу фотографии в эпоху “постправды”. (Куратор Анна Евтюгина)
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2019-2020 — Virginia Tech, MFA in Creative Technologies, Вирджиния, США
- 2018-2019 — CalArts, MFA program in Film and Video, Лос-Анджелес, США
- 2010-2013 — Школа Родченко, Photography and Multimedia, Москва, Россия
НАГРАДЫ / ГРАНТЫ / РЕЗИДЕНЦИИ
- 2020 — Cannes XR Development Showcase, шортлист, Франция
- 2020 — Audi Born Digital, шортлист, Москва
- 2019 — Nova Art, финалист, Россия
- 2019 — Diversity Grant, CalArts, США
- 2018 — Cosmoscow грант, Россия
- 2018 — Lilian Disney стипендия, CalArts, США
- 2017 — Puffin Foundation grant, США
- 2017 — Indiana Humanities grant, США
- 2016 — The Watermill Center Summer Residency, США
- 2015 — Серебряная Камера, Москва
- 2014 — World Press Photo, Нидерланды
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ, ПОКАЗЫ:
- 2021 — "Последний Марш", Cube.Moscow, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаров
- 2021 — "Последний Марш", Ельцин Центр, Екатеринбург, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаро
- 2020 — SCAN | Klaxon, Галерея 11.12, Москва.
- 2019 — Klaxon, CalArts Bijou Fest, Лос-Анджелес.
- 2019 — “Ice”, Anhydrite Biennial of Media Arts, Barbarossa Hoehle, Германия, коллаборация с Андрей Качалян и Альбина Мохрякова
- 2019 — “Klaxon”, Cyberfest, Санкт-Петербург
- 2017 — «Последний марш», Московский музей современного искусства, Москва, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаров
- 2017 — Показ «Лёд» на кинофестивале Артдокфест, Москва, коллаборация с Андрей Качалян и Альбина Мохрякова.
- 2015 — «Крестный ход», Балтийская биеннале фотографии, Калининград.
- 2015 — «Дети: личное пространство», Галерея Пересветов Переулок, Москва.
- 2014 — «Ночная Москва», Московская биеннале фотографии.
- 2013 — «Черноморские каникулы», биеннале Мода и Стиль в фотографии, Москва.
- 2012 — «Пустые холмы. Пространство радости », Галерея Ираги, Москва.
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 — “BRIDGE TO METAVERSE”, Snark.art
- 2020 — “Möbius Loop” от галереи a—s—t—r—a, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк.
- 2019 — “Darling Angel”, кинотеатр Redcat, Лос-Анджелес.
- 2019 — ”Last Dodo”, CalArts Digital Expo, Лос-Анджелес.
- 2016 — «ICE», FADA: House of Madness, The Watermill Center, Water Mill, Нью-Йорк.
- 2015 — «Крестный ход», Балтийская биеннале фотографии, Калининград
- 2015 — «ГАЗ. Надежда», 6-я Московская биеннале, Москва.
- 2015 — «Borderlands», галерея GRAD, Лондон.
- 2014 — «Двенадцать рефлексирующих фотографов», Манифеста 10, Санкт-Петербург.
- 2014 — “Young”, GUP Gallery, Амстердам.
- 2014 — «Москва. Барокко», Галерея Триумф, Москва.
- 2014 — “Young”, GUP Gallery, Амстердам
- 2014 — «Художественное изобретение себя и чистое наслаждение жизнью и любовью», Австрийский культурный форум, Москва.
- 2014 — «Московия. Research», Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва.
- 2013 — «Стабильность. Призраки», Галерея Random, Москва.
- 2013 — «Чернуха», галерея RuArts, Москва.
- 2013 — “The Happy End”, Мультимедиа Арт Музей, Москва.
- 2012 — «Каменный цветок», International Center of Photography, Москва.
- 2011 — «Жизнь в движении», Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
ЯРМАРКИ ИСКУССТВА:
- 2021 — “PAIN” AR-перформанс, InArt Gallery, Cosmoscow Art Fair
- 2021 — “SCAN”, a—s—t—r—a gallery, ярмарка молодого искусства BLAZAR, Москва
- 2020 — ENTER art fair, Копенгаген, Дания
- 2020 — BLAZAR, Москва
- 2020 — CADAF Online
- 2019 — Printed Matter Art Fair Book, Лос-Анджелес
- 2018 — I Never Read Art Book Fair, Базель
- 2018 — VOLUMES, фестиваль независимой книги, Цюрих
- 2014, 2015 — Photography Fair, Москва
- 2014 — Cosmoscow Art Fair, Москва