Cosmoscow 2025
КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ, ГРИГОРИЙ ОРЕХОВ, ВАЛЕНТИН КОРЖОВ
стенд А10
12.09 — 14.09.2025
Тимирязев центр (Москва, Верхняя аллея, 8)
Время и знание имеют общее свойство - необратимость. Нельзя еще раз впервые вдохнуть аромат срезанной розы, как и стать свободным от полученной информации. Художники Кирилл Котешов, Олег Доу, Григорий Орехов, представленные на стенде a—s—t—r—a gallery, работают с последствиями этой необратимости.
Кирилл Котешов, обращаясь к антропогоническому мифу, как технологии производства живого из отжившего – того, что однажды вернулось в земные глубины, став ее сокровищем (сюжеты о том, что человек вышел из-под земли), проект расширяет представление об утопии в искусстве. Утопические проекты прошлого, погребенные под плотным слоем бумажных отходов бюрократического производства, всегда мифологизировались историей искусства, консервировались в музеях и все-таки становились эталонами для мастеров-мечтателей, с упорством создающих технологическое тело будущего. Так, древнегреческое понятие «технэ», некогда объединявшее искусство, ремесло и науку, сегодня может применяться к «геологии искусства» как учению о производстве идей, которые накапливаются в слоях истории, извлекаются из нее и предъявляются миру заново. Аналогичным образом проект задает тему для новой мифологии, где древняя земная кора предстает кожей нового коллективного тела, развернутой навстречу обостренной политической чувственности. Демиургом здесь выступает сфера (ядро земли, огненное и опасное) или пустота – невидимый невооруженному глазу смертельный вирус, вредоносный код или обостренная общественная солидарность.
В инсталляции Stripping Time художник Григорий Орехов создаёт образ предельной концентрации формы и символа. На круглом зеркальном подиуме возвышается полированный шест из нержавеющей стали, покрытый золотом высшей пробы. В его вершине едва заметная свеча, чьё пламя становится смысловым центром всего произведения. Работа формально минималистична, но внутренне насыщена напряжением. Здесь золото не олицетворяет богатство или триумф, а скорее иллюзию вечности. Это поверхностный слой, который не может защитить от действия времени, как не может остановить его пламя, встроенное в конструкцию. Огонь не разрушает объект, но нарушает его мнимую неизменность. Оно действует как указание на то, что даже в идеальных структурах присутствует внутреннее течение времени, неуловимое и которое невозможно остановить.
Олег Доу обращается к фундаментальной пульсации человеческого существования: таинство рождения и хрупкость детства, проявления сексуальности и неотвратимость смерти. Визуальным лейтмотивом проекта становятся образы текучести и жизненной субстанции: молоко, сочащееся из разломанной стрелы в чашу, или белые капли, подобные соку, проступающие на лепестках цветов. Эти образы символизируют и питание, и уязвимость, исток жизни и ее эфемерность. Эстетику автора можно назвать «цифровым барокко» - изображения отличаются сложностью композиции, драматизмом света и детализацией, свойственной классической школе, переосмысленными через призму современных технологий. Скульптуры же, находящиеся на стыке искусства и дизайна, материализуют идеи через необычные, провокационные материалы. Силикон, имитирующий живую плоть, становится ключевым средством выражения, создавая объекты, которые одновременно притягивают и отталкивают своей почти органической телесностью.
Валентин Коржов - один из самых полифоничных современных российских художников, трагически ушедший из жизни на взлете карьеры, работал со всем медиальным спектром выразительных средств: от традиционных до цифрового искусства и кодинга. Он хотел звучать и звучал через проекты во многих регистрах одновременно. Слишком быстро двигаясь, чтобы заботиться о стратегиях, в стремительном интуитивном поиске, ведомый идеями и философскими собеседниками прошлого, Коржов создавал разные и внешне далекие друг от друга произведения, но всегда объединенные общей целью - прикоснуться Источника. И через них находил и определял себя: «Рефлексия над созданным произведением и мысли вокруг этого становятся моей действительностью». Он утверждал вслед за Прустом, что произведение создает автора, что оно первично. Его проекты внутренне тяготели к скульптуре, — их тематическое, жанровое, медиальное и пластическое разнообразие подразумевало плотную объектную форму в основании, возможно, воображаемом, или в качестве смыслового центра и точки сборки.
Доу Олег
Олег Доу в 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.
Олег Доу – псевдоним художника Олега Дурягина.
Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики. В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.
Лауреат международной премии International Photography Awards (2007), International Color Awards (2008) и Arte Laguna Art Prize (Италия, 2009). Номинант Премии Кандинского в 2007 и 2008 годах.
Олег создал обложку Photoshop по заказу компании Adobe, участвовал в программе «Лидеры общественного мнения», создавая работы по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. Сотрудничал с такими брендами, как Givenchy, Juun J, David Koma.
Работы находятся в музейных коллекциях Luxemburg Museum of Modern Art, Люксембург; Ekaterina Foundation, Россия; Jan des bouvrie, Institut Culturel Bernard Magrez, Франция; Samawi Collection, Дубай; Jeju museum of art, Корея; 21 cMuseum, США; Moscow Multimedia Art Museum, Россия; FRAC Reunion, Франция; Sollo Collection, Испания и др. А также в частных собраниях в России, Америке и Швейцарии.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2019 — «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия
- 2018 — «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США
- 2018 — «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
- 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2016 — «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2016 — «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия
- 2016 — «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва
- 2014 — «Faces», персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция
- 2014 — «8 years. Retrospective», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2012 — «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia
- 2012 — «Tears and Toy Story», персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
- 2012 — «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2012 — «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия
- 2012 — «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия
- 2012 — Международный фестиваль фотографии, Республика Корея
- 2012 — «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США
- 2012 — «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» групповая выставка, Allen Center, Хьюстон, США
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания
- 2011 — FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2011 — «Gevaarlijk Jong», групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия
- 2011 — «F for Fake», групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания
- 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды
- 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания
- 2010 — «Russian Tales», групповая выставка, галерея EXPRMNTL, Тулуза, Франция
- 2010 — «Russains! Photografic portrait 1970-2010», групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция
- 2010 — «Atopia», групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
- 2010 — «inSPIRACJE», фестиваль, Польша
- 2010 — «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция
- 2009 — «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия
- 2009 — «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул
- 2009 — «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
- 2009 — Междунарjдный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай
- 2009 — «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва
Ярмарка |catalog| апрель 2023, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Photoplay — Talks. Олег Доу
- Москвич Mag — Это мой город: художник Олег Доу
- ArtInvestment — Художник недели: Олег Доу
- U magazine — Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства
- BURO. — В магазине Carol Christian Poell пройдет выставка художника Олега Доу
- Next Level — Oleg Dou. Sketches
Работы

Доу Олег
Flowers&fruites, 2024
С-print (лазерная фотопечать), акрил
120 х 90 см, 160 x 120 см, 200 х 150 см, 267 х 200 см

Доу Олег
Pink Oysters, 2024
С-print (лазерная фотопечать), акрил
90 х 120 см, 120 x 160 см, 150 х 200 см, 200 х 267 см

Доу Олег
Dark still-life, 2024
С-print (лазерная фотопечать), акрил
120 х 90 см, 160 x 120 см, 200 х 150 см, 267 х 200 см
Коржов Валентин
В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив.
1975 — 2022
Член Московского Союза Художников, отдела скульптуры.
- 1998 — Окончил МПГУ, художественно-графический факультет
- 1996-2002 — Работал в творческой мастерской скульптура В.В. Сидоренко
- 2011 — Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов
- 2018 — Входит в топ-100 русских художников, по версии «InArt»
- 2020 — Финалист XIV Международной премии «Arte Laguna»
Скульптурную практику Валентина Коржова можно охарактеризовать как абсолютную пространственность, устремленную к динамической эстетике пространства. Под влиянием феноменологии Хайдеггера и его необычной концепции ничтожности как фундаментальной основы существования, Коржов помещал свои скульптурные интервенции - загадочные нарративы о материи и самости - в онтологическую точку ноль, в пустоты. Через противопоставление зловещих скульптурных композиций и физических пустот бесплодных полей и пустых поверхностей возникает третье пространство неограниченной пространственности.
Коржов родился в Москве, получил образование по скульптуре в художественной академии и начал свою профессиональную карьеру в мастерской скульптора-мастера Виктора Сидоренко. В его работах неоклассические изображения тела сливаются с постмодернистскими идеями о материальности, происхождении и реликвиях, создавая объекты, которые одновременно и присутствуют, и являются симулякрами археологических обломков из неопределенных, отдаленных времен, будь то в прошлом или будущем. В многодисциплинарных инсталляциях, которые манипулируют пространственностью как медиумом, художник занимался созданием иммерсивных опытов, черпающих вдохновение не только из ресурсов искусства, но и из современной философии и науки.
Темпоральность в работах Коржова смещена; он читает палимпсест цивилизации как сложный гобелен из переплетенных текстов, образов и архетипов, уходя от историцизма скульптуры к изначальному мифографическому пространству, которое охватывает и отдаленное будущее. В его пространственных конструкциях различные темпоральности сливаются, открывая новые пути для интерпретации истории образов через текст, теорию, визуальную культуру и сенсорное восприятие. Как практик, основанный на исследованиях, художник был постоянно вовлечен в диалоги с мыслителями прошлого и настоящего, уникальным образом пересказывая дискурс современной культуры.
В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив. Коржов превращает каждый свой проект в масштабную коллаборацию с участием признанных международных фотографов, кинорежиссёров, актёров и профессиональных техников. Конечный результат для зрителя являет собой многоплановые инсталляции с эффектом глубокого погружения, с сочетанием кульптуры, видео и фотоискусства.
Валентин Коржов был членом секции скульптуры Московского союза художников, его персональные выставки проходили в Фонде культуры «Екатерина», Государственном Музее им. Дарвина, Центре Современного Искусства «Винзавод», Воронежской Академии Искусств и других. Экспозиция «Археология Памяти» демонстрировалась в качестве параллельной программы в ходе V Международного Московского Биеннале Современного Искусства. В 2018 году проект «BEING & TIME» вошел в состав основных проектов VIII Ташкентской Международной Биеннале современного искусства, а в 2020 году Валентин стал финалистом XIV Международной Премии Arte Laguna и в марте представил свою инсталляцию «THE BRAIN THAT PASSED AWAY» в Венеции.
Коржов жил и работал в Москве. Трагически погиб в 2022 году в результате автомобильной аварии.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2023 — Darwin vs Darwin. Zimova Art Buro, Москва
- 2022 — Breakfast at Cronus. Nadya Kotova Gallery, Антверпен, Бельгия
- 2021 — Observer of Immense Space. Public Art. Зарядье, Москва
- 2020 — Anizotropia. Центр искусств «Artcatch», Нидерланды
- 2020 — Round around. Галерея Gridchinhall, Cube Moscow, Москва
- 2020 — ROUND AROUND Совместно с Олегом Хвостовым, Gridchinhall Moscow, Арт-центр Cube, Москва.
- 2019 — Being and Time. Asia Contemporary Art Show, Gallery Bruno Massa. Гонконг.
- 2019 — Being and Time. Bahrain International Exhibition and Convention Center. Манама, Бахрейн.
- 2019 — Across Borders, Бахрейн
- 2019 — Being and Time, культурный фонд «Екатерина», Москва
- 2018 — Международная Биеннале Современного Искусства, Ташкент
- 2018 — Последний Иов, Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург
- 2018 — Flesh And Sky, Галерея 11.12, куратор Аттилия Фаттори Франкини, «Винзавод», Москва
- 2017 — Уроки Естественной Истории, Государственный Музей им. Дарвина, Москва
- 2017 — «Актуальная Россия: игра в классиков», совместно с Государственным центром современного искусства. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
- 2016 — «Актуальная Россия: среда обитания», Государственный музей современной истории России, Москва
- 2014 — Белый Курган, Академия Искусств, Воронеж
- 2013 — «Археология памяти», Параллельная программа V Московской биеннале современного искусства, куратор Владимир Потапов. «Гоголь-Центр», Москва.
- 2013 — Проект V Московской Биеннале Современного Искусства, Москва
- 2012 — Zeta-потоп, Гоголь-центр, Москва
- 2009 — Серые Экраны, Центральный Дом Художника, Москва
Работы

Коржов Валентин
Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven, 2021
Стекловолокно, сусальное серебро
71 х 65 х 28 см

Коржов Валентин
Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven, 2021
Стекловолокно, сусальное серебро
110 х 45 х 75 см

Коржов Валентин
Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020
Стекловолокно, сусальное золото
60 х 110 х 35 см

Коржов Валентин
Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020
Стекловолокно, сусальное серебро
71 х 65 х 28 см
Котешов Кирилл
Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города.
Родился в 1983 году в Кемерово.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица на кафедре монументально-декоративной живописи, мастерская проф. В.Г. Леканова (2004-2010) и Кемеровское художественное училище на живописно-педагогическом отделение (1999-2004). Работы художника находятся в Русском музее.
В своих работах Кирилл рассматривает идею глобализации как метафору библейским сюжетам, используя стилистику, отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Котешов препарирует эстетику классического изображения тела, исследуя мотив, напоминающий поздние скульптуры Микеланджело из серии "Рабы" – закрученные в спирали тела, где-то неоконченные, почти не высеченные из камня.
Художник также создает индустриальные пейзажи, трансформированные в футуристичные образы города, используя кузбасслак — каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2024 — "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2010 — “Столпотворение”, галерея Ателье № 2, Москва
- 2010 — Vive la jeune Garde, Atelier du vent, Ренн
- 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Марсель
- 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Блуа
- 2008 — “Три дня”, галерея Триумф, Москва
- 2008 — “Последний снег”, галерея Глобус, Санкт-Петербург.
- 2008 — “UNDER GROUND”, Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург.
- 2007 — “Кузбасс параллельный”, галерея Триумф, Москва
- 2007 — “Положение” музей СПбГХПА, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2021 — “Ответ 42“ в рамках международного женского форума, Ледовый дворец Кузбасс, г. Кемерово
- 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда“, филиал Русского музея в Малаге. Испания , г. Малага
- 2020 — “Художники и коллекционеры – Русскому музею.Дары.1898 –
- 2019 — Избранное“ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2019 — “КРАСОТА:ПЛЮС-МИНУС“,Центральный выставочный зал “ Манеж ”
- 2018 — “Проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA”
- 2016 — “Ковчег”, в рамках V международной биеннале молодого искусства,Москва
- 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Будапешт
- 2015 — “Россия. Реализм XXI век“, Государственный Русский музей, корпус Бенуа, Санкт-Петербург
- 2014 — “Новее нового“ в рамках Балтийского биеннале, Новый музей, Санкт-Петербург
- 2014 — “Строгость и красота”,Ural Vision Gallery, Екатеринбург
- 2014 — “Другая столица”,Музей Москвы, Москва
- 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2014 — “Ватерлиния“ инсталляция, в рамках параллельной программы биеннале «Манифеста10», Rizzordi art foundation, Санкт-Петербург
- 2013 — ICONS. Креативное пространство Ткачи. Санкт-Петербург, Россия
- 2011 — “Врата и двери”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2010 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
- 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Ренн
- 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Блуа, Франция
- 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная Биеннале “Стой! Кто идет?”
- 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры “Гараж”, Москва
- 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. Лондон
- 2009 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
- 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
- 2009 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
- 2009 — “Топология счастья”, Историк архитектурный музей Царицыно, Москва
- 2009 — “Русская красота”, ГЦСИ, Москва
- 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
- 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
- 2008 — “Death.net”, Художественная галерея «Виктория», Самара
- 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
- 2008 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
- 2008 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
- 2008 — “Переучет” Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург
- 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
- 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегарры”, Кемерово
- 2007 — “Самый-самый новый”, галерея Ателье №2, центр современного искусства Винзавод, Москва.
- 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт – статус”, Кемерово
- 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
- 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова
- 2003 — Работа года, Кемеровский союз художников, Кемерово
О ПРОЕКТЕ "ДЕРЕВО ЖИЗНИ":
Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.
Замысел работ отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Желание “великого” неизбежно приводит к стихии монументального искусства, организованной по классическим законам. Идея реализуется с использованием сюжета о наиболее дерзновенном творческом событии в предполагаемой истории. Вавилонская башня, не достоверные каменные ступени древнего храма, а ее ментальная конструкция, проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно расценивать как чистое желание величия. Трансформация желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяющее человеку упорядочить природу по правилам опор и перекрытий. Творение башни (столпа) есть технологическое возвеличивание человеческой цивилизации, оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, явные и тайные общества равноценны как элементы структуры, изъятие одного из них провоцирует неустойчивость пазла. Персонификация общественных реалий оборачивается метафорой строительного процесса, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что нагроможденные кирпичи, самостоятельно встающие на место, могут и не знать о существовании Архитектора. А между тем, Архитектор есть. В его роли на миг предстает художник, творящий виртуальное зодчество. Масштаб и риск этого начинания осознанно высок. С энтузиазмом начатая башня превратилась в замороженное за недостатком средств строительство; творение грандиозной пользы рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И потому, как напоминание о великом крахе великих идей, постройку неотступно сопровождает дух титанических фресок Возрождения. Рассматривая идею глобализации как метафору библейским сюжетам, автор используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения, выстраивает острую композиционную структуру. Тело в данной работе сливается одно с другим. Тело становится одновременно живой материей неодушевленным предметом- фрагментом, пазлом, деталью механизма, который простирается за пространство холста. Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела -где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить такой модернисткий жест - тело и есть и его нет. Так же и тело в "Corpus II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе. Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли остаться народы? Смешение и уравнение вроде бы неизбежно, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации - в осознании своей идентичности. Башня не может быть достроена. Общее все равно распадется на частное.
Выставка Актуальный рисунок, 2014 год, Мраморный дворец, Русский музей
работа из серии "Ресурс", стенд галереи a—s—t—r—a, ярмарка Cosmoscow, 2024
Выставка "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва, 2024
«Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня. В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой.»
Кирилл Котешов
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Артгид — Космоопера. Воображаемая архитектура Кирилла Котешова
- Ведомости — Классики и современники: четыре новые выставки весны
- BURO — Кто на новенького? Художники-участники, ради которых стоит прийти на ярмарку Cosmoscow 2023
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Орехов Григорий
Живет и работает в Москве. Работы Григория Орехова находятся в коллекциях Русского музея и МАММ, а также в частных собраниях в Нидерландах, Америке, Италии и Иордании. Григорий представлял свои работы в Saatchi Gallery в Лондоне в 2017 году.
Григорий Орехов - художник и скульптор, родился в Москве в семье выдающегося советского скульптора, академика, народного художника России Юрия Орехова. Его творчество характеризуется совершенством формы и метафорической глубиной. Одной из его значимых работ является скульптура "Неваляшка Агата", созданная в честь дочери художника. Рождение Агаты стало вдохновляющим и значительным событием в жизни Григория, ярко отразившись в этом произведении.
Григорий Орехов известен своими проектами в направлении паблик-арта и ленд-арта.
Григорий Орехов является постоянным участником международной ярмарки современного искусства "Cosmoscow". В 2017 году принял участие в международной выставке "Start" в "Saatchi Gallery" в Лондоне.
В 2017 году Григорий Орехов установил скульптуру "Агата" высотой 4 метра у парадного входа в ГУМ на Красной площади, а спустя два года она украсила архитектурный ансамбль Столешникова переулка, став центральным элементом городского пространства Москвы.
В 2019 году Григорий Орехов стал первым современным художником, представившим свою работу в историческом пространстве Государственного музея-заповедника "Петергоф" – скульптурной композицией "Вечность", посвященной 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Также в том же году на 58-ой Международной Венецианской Биеннале он представил сайт-специфическую инсталляцию "Спасение" в саду и на фасаде Scuola Grande della Misericordia.
В 2020-2021 годах его скульптура "ОВОИД 7.1" была представлена на Соборной площади Московского Кремля в рамках выставки "Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры Русской Эмали" в Музеях Московского Кремля.
Григорий Орехов также создал первую в России современную скульптуру, посвященную Казимиру Малевичу в парке с одноименным названием в 2020 году.
В 2021 году он представил масштабный ленд-арт проект "Crossroads" на Москве-реке, привлекая внимание к проблеме застройки заповедных мест Московской области.
В 2022 году Григорий Орехов принял участие в первом ленд-арт проекте "Белый лес" в парке имени К. Малевича со своей работой "Никуда" - 250-метровой красной дорожкой, расстеленной в белоснежном лесу вдоль липовой аллеи.
В 2023 году создал уникальную скульптуру “Талмуд” посреди озера Сенеж среди зарослей камышей в рамках государственной программы благоустройства территорий Московской области.
Он активно участвует в персональных и групповых выставках. Его работы находятся в собраниях Русского музея, МАММ и в частных коллекциях. Кроме того, Григорий Орехов занимает пост генерального директора Фонда "Скульптор" Российской академии художеств и является членом Московского Союза художников.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- Российская Академия Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова, Москва
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Dream Shuttle, Toile Blanche Contemporary, Сен-Поль-де-Ванс
- 2024 — Эхо, Лэнд-арт проект в парке Малевича, Московская область
- 2023 — Красная вертикаль 2022, Лэнд-арт проект в Московской области
- 2021 — Crossroads, лэнд-арт проект на Москве-реке, Московская область
- 2020 — Урожай, Лэнд-арт проект, Московская область
- 2019 — Вечность, Государственный музей Петергоф, Санкт-Петербург
- 2019 — Major Tom, инсталляция в гольф-клубе "Сколково", Москва
- 2019 — Спасение, Scuola Grande della Misericordia, Венеция, Италия
- 2018 — Несомненно, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва
- 2017 — Агата, ГУМ, Красная площадь, Москва
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Групповая выставка, Галерея на Востоке, Компьен, Франция
- 2022 — Белый лес, Парк Малевича, Московская область
- 2022 — Новая выставка "90-летие Московского союза художников", Москва
- 2022 — Создана в Москве, Галерея Jart, Москва
- 2021 — Тень души, но немного острее, Мультимедиа Арт музей, Москва
- 2021 — Зазеркалье и сквозь него, Музей 20-го и 21-го веков, Санкт-Петербург
- 2020 — Другая реальность, Галерея "О", Москва
- 2020 — Выставка работ номинантов Первой Московской художественной премии, Зарядье, Москва
- 2020 — Ovoid 7.1, для выставки КАРЛА ФАБЕРЖЕ и ФЕДОРА РЮККЕРТА в музеях Кремля, Москва
- 2020 — Художники и коллекционеры в Русском музее, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2019 — Personal Structures-Identities, Палаццо Мора, Венеция
- 2018 — Прорыв, Фонд "Екатерина", Москва
- 2018 — Lilac Ladies, O Галерея, Москва
- 2018 — KANON, O Галерея, Москва
- 2018 — RGB, O Галерея, Москва
- 2017 — Start, Галерея Саатчи, Лондон
- 2017 — Reflexion, O Gallery, Москва
ИЗБРАННЫЕ ЯРМАРКИ:
- 2024 — Cosmoscow, Тимирязев центр, Москва
- 2024 — BAD, Бордо Арт+Дизайн, Бордо
- 2023 — Арт-Москва, Гостиный двор, Москва
- 2022 — Арт-Москва, Гостиный двор, Москва
- 2022 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
- 2021 — Cosmoscow, Манеж, Москва
- 2020 — Cosmoscow, Манеж, Москва
- 2019 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
- 2018 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
- 2017 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
НАГРАДЫ:
- 2024 — Золотая Медаль Российской академии художеств
Работы
