ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Cosmoscow 2025

КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ, ГРИГОРИЙ ОРЕХОВ, ВАЛЕНТИН КОРЖОВ

стенд А10

12.09 — 14.09.2025

Тимирязев центр (Москва, Верхняя аллея, 8)

Время и знание имеют общее свойство - необратимость. Нельзя еще раз впервые вдохнуть аромат срезанной розы, как и стать свободным от полученной информации. Художники Кирилл Котешов, Олег Доу, Григорий Орехов и Валентин Коржов, представленные на стенде a—s—t—r—a gallery, работают с последствиями этой необратимости.

Кирилл Котешов, обращаясь к антропогоническому мифу, как технологии производства живого из отжившего – того, что однажды вернулось в земные глубины, став ее сокровищем (сюжеты о том, что человек вышел из-под земли), проект расширяет представление об утопии в искусстве. Утопические проекты прошлого, погребенные под плотным слоем бумажных отходов бюрократического производства, всегда мифологизировались историей искусства, консервировались в музеях и все-таки становились эталонами для мастеров-мечтателей, с упорством создающих технологическое тело будущего. Так, древнегреческое понятие «технэ», некогда объединявшее искусство, ремесло и науку, сегодня может применяться к «геологии искусства» как учению о производстве идей, которые накапливаются в слоях истории, извлекаются из нее и предъявляются миру заново. Аналогичным образом проект задает тему для новой мифологии, где древняя земная кора предстает кожей нового коллективного тела, развернутой навстречу обостренной политической чувственности. Демиургом здесь выступает сфера (ядро земли, огненное и опасное) или пустота – невидимый невооруженному глазу смертельный вирус, вредоносный код или обостренная общественная солидарность.

В инсталляции Stripping Time художник Григорий Орехов создаёт образ предельной концентрации формы и символа. На круглом зеркальном подиуме возвышается полированный шест из нержавеющей стали, покрытый золотом высшей пробы. В его вершине едва заметная свеча, чьё пламя становится смысловым центром всего произведения. Работа формально минималистична, но внутренне насыщена напряжением. Здесь золото не олицетворяет богатство или триумф, а скорее иллюзию вечности. Это поверхностный слой, который не может защитить от действия времени, как не может остановить его пламя, встроенное в конструкцию. Огонь не разрушает объект, но нарушает его мнимую неизменность. Оно действует как указание на то, что даже в идеальных структурах присутствует внутреннее течение времени, неуловимое и которое невозможно остановить.

Олег Доу обращается к фундаментальной пульсации человеческого существования: таинство рождения и хрупкость детства, проявления сексуальности и неотвратимость смерти. Визуальным лейтмотивом проекта становятся образы текучести и жизненной субстанции: молоко, сочащееся из разломанной стрелы в чашу, или белые капли, подобные соку, проступающие на лепестках цветов. Эти образы символизируют и питание, и уязвимость, исток жизни и ее эфемерность. Эстетику автора можно назвать «цифровым барокко» - изображения отличаются сложностью композиции, драматизмом света и детализацией, свойственной классической школе, переосмысленными через призму современных технологий. Скульптуры же, находящиеся на стыке искусства и дизайна, материализуют идеи через необычные, провокационные материалы. Силикон, имитирующий живую плоть, становится ключевым средством выражения, создавая объекты, которые одновременно притягивают и отталкивают своей почти органической телесностью.

Валентин Коржов - один из самых полифоничных современных российских художников, трагически ушедший из жизни на взлете карьеры, работал со всем медиальным спектром выразительных средств: от традиционных до цифрового искусства и кодинга. Он хотел звучать и звучал через проекты во многих регистрах одновременно. Слишком быстро двигаясь, чтобы заботиться о стратегиях, в стремительном интуитивном поиске, ведомый идеями и философскими собеседниками прошлого, Коржов создавал разные и внешне далекие друг от друга произведения, но всегда объединенные общей целью - прикоснуться Источника. И через них находил и определял себя: «Рефлексия над созданным произведением и мысли вокруг этого становятся моей действительностью». Он утверждал вслед за Прустом, что произведение создает автора, что оно первично. Его  проекты внутренне тяготели к скульптуре, — их тематическое, жанровое, медиальное и пластическое разнообразие подразумевало плотную объектную форму в основании, возможно, воображаемом, или в качестве смыслового центра и точки сборки.

Доу Олег

Олег Доу в 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур. 

    Олег Доу – псевдоним художника Олега Дурягина.

    Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики. В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.

    Лауреат международной премии International Photography Awards (2007), International Color Awards (2008) и Arte Laguna Art Prize (Италия, 2009). Номинант Премии Кандинского в 2007 и 2008 годах.

    Олег создал обложку Photoshop по заказу компании Adobe, участвовал в программе «Лидеры общественного мнения», создавая работы по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. Сотрудничал с такими брендами, как Givenchy, Juun J, David Koma. 

    Олег Доу обращается к фундаментальной пульсации человеческого существования: таинство рождения и хрупкость детства, проявления сексуальности и неотвратимость смерти. Визуальным лейтмотивом проекта становятся образы текучести и жизненной субстанции: молоко, сочащееся из разломанной стрелы в чашу, или белые капли, подобные соку, проступающие на лепестках цветов. Эти образы символизируют и питание, и уязвимость, исток жизни и ее эфемерность. Эстетику автора можно назвать «цифровым барокко» - изображения отличаются сложностью композиции, драматизмом света и детализацией, свойственной классической школе, переосмысленными через призму современных технологий. Скульптуры же, находящиеся на стыке искусства и дизайна, материализуют идеи через необычные, провокационные материалы. Силикон, имитирующий живую плоть, становится ключевым средством выражения, создавая объекты, которые одновременно притягивают и отталкивают своей почти органической телесностью.

    Работы находятся в музейных коллекциях Luxemburg Museum of Modern Art, Люксембург; Ekaterina Foundation, Россия; Jan des bouvrie, Institut Culturel Bernard Magrez, Франция; Samawi Collection, Дубай; Jeju museum of art, Корея; 21 cMuseum, США; Moscow Multimedia Art Museum, Россия; FRAC Reunion, Франция; Sollo Collection, Испания и др. А также в частных собраниях в России, Америке и Швейцарии. 

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2019 — «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия 
    • 2018 — «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США 
    • 2018 — «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
    • 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2016 — «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2016 — «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия 
    • 2016 — «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва 
    • 2014 — «Faces», персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция 
    • 2014 — «8 years. Retrospective», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2012 — «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia 
    • 2012 — «Tears and Toy Story», персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
    • 2012 — «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
    • 2012 — «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия 
    • 2012 — «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия 
    • 2012 — Международный фестиваль фотографии, Республика Корея 
    • 2012 — «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США 
    • 2012 — «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» групповая выставка, Allen Center, Хьюстон, США 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
    • 2011 — FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2011 — «Gevaarlijk Jong», групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия 
    • 2011 — «F for Fake», групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания 
    • 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды 
    • 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
    • 2010 — «Russian Tales», групповая выставка, галерея EXPRMNTL, Тулуза, Франция 
    • 2010 — «Russains! Photografic portrait 1970-2010», групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция 
    • 2010 — «Atopia», групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
    • 2010 — «inSPIRACJE», фестиваль, Польша 
    • 2010 — «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция 
    • 2009 — «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия 
    • 2009 — «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул 
    • 2009 — «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
    • 2009 — Междунарjдный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай 
    • 2009 «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва 

    Ярмарка |catalog| апрель 2023, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Menorah
    Доу Олег

    Menorah, 2025

    Силикон, дерево, стекло
    78 х 81 х 30 см
    Strange Year
    Доу Олег

    Strange Year, 2017

    С-print (лазерная фотопечать), акрил
    160 x 120 см, 240 х 180 см
    Secret
    Доу Олег

    Secret, 2025

    Силикон, дерево, стекло
    35 х 35 х 155 см
    Nature morte
    Доу Олег

    Nature morte, 2025

    С-print (лазерная фотопечать), акрил
    200 х 150 см

    Коржов Валентин

    1975 - 2022

    Валентин Коржов - художник, ориентированный на идею пространства. Его воображение захватила идея пустоты Хайдеггера.

    1975 — 2022

    Член Московского Союза Художников, отдела скульптуры.

    • 1998 — Окончил МПГУ, художественно-графический факультет
    • 1996-2002 — Работал в творческой мастерской скульптура В.В. Сидоренко
    • 2011 — Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов
    • 2018 — Входит в топ-100 русских художников, по версии «InArt»
    • 2020 — Финалист XIV Международной премии «Arte Laguna»

    Скульптурную практику Валентина Коржова можно охарактеризовать как абсолютную пространственность, устремленную к динамической эстетике пространства. Под влиянием феноменологии Хайдеггера и его необычной концепции ничтожности как фундаментальной основы существования, Коржов помещал свои скульптурные интервенции - загадочные нарративы о материи и самости - в онтологическую точку ноль, в пустоты. Через противопоставление зловещих скульптурных композиций и физических пустот бесплодных полей и пустых поверхностей возникает третье пространство неограниченной пространственности.

    Коржов родился в Москве, получил образование по скульптуре в художественной академии и начал свою профессиональную карьеру в мастерской скульптора-мастера Виктора Сидоренко. В его работах неоклассические изображения тела сливаются с постмодернистскими идеями о материальности, происхождении и реликвиях, создавая объекты, которые одновременно и присутствуют, и являются симулякрами археологических обломков из неопределенных, отдаленных времен, будь то в прошлом или будущем. В многодисциплинарных инсталляциях, которые манипулируют пространственностью как медиумом, художник занимался созданием иммерсивных опытов, черпающих вдохновение не только из ресурсов искусства, но и из современной философии и науки.

    Темпоральность в работах Коржова смещена; он читает палимпсест цивилизации как сложный гобелен из переплетенных текстов, образов и архетипов, уходя от историцизма скульптуры к изначальному мифографическому пространству, которое охватывает и отдаленное будущее. В его пространственных конструкциях различные темпоральности сливаются, открывая новые пути для интерпретации истории образов через текст, теорию, визуальную культуру и сенсорное восприятие. Как практик, основанный на исследованиях, художник был постоянно вовлечен в диалоги с мыслителями прошлого и настоящего, уникальным образом пересказывая дискурс современной культуры.

    В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив. Коржов превращает каждый свой проект в масштабную коллаборацию с участием признанных международных фотографов, кинорежиссёров, актёров и профессиональных техников. Конечный результат для зрителя являет собой многоплановые инсталляции с эффектом глубокого погружения, с сочетанием кульптуры, видео и фотоискусства.

    Валентин Коржов был членом секции скульптуры Московского союза художников, его персональные выставки проходили в Фонде культуры «Екатерина», Государственном Музее им. Дарвина, Центре Современного Искусства «Винзавод», Воронежской Академии Искусств и других. Экспозиция «Археология Памяти» демонстрировалась в качестве параллельной программы в ходе V Международного Московского Биеннале Современного Искусства. В 2018 году проект «BEING & TIME» вошел в состав основных проектов VIII Ташкентской Международной Биеннале современного искусства, а в 2020 году Валентин стал финалистом XIV Международной Премии Arte Laguna и в марте представил свою инсталляцию «THE BRAIN THAT PASSED AWAY» в Венеции.

    Коржов жил и работал в Москве. Трагически погиб в 2022 году в результате автомобильной аварии.

    О ПРОЕКТЕ «DARVIN VS DARVIN»:

    Проект «Darwin vs Darwin» – оригинальная попытка синхронизировать законы биологического и духовного развития человека. Фантастический мультимедийный проект Валентина не просто сталкивает между собой начало и финал эволюции всего живого, но и заставляет прожить эту драму как мгновенную эволюцию сознания, зрения, самого искусства. В рамках проекта были созданы гиперреалистичные анималистические и человекоподобные скульптурные объекты из силикона, выполненных в FX технике, что производит впечатление абсолютной достоверности происходящего, а также произведения фото- и видеоискусства.

    О ПРОЕКТЕ «BREAKFAST AT CRONUS»:

    Проект «Breakfast at Cronus», сосредоточенный на основополагающих нарративах Древней Греции, рассматривает античный миф о Кроносе – прародителе времени – и ряде других архетипических персонажах, чтобы раскрыть расширенную основу реальности; видимость, заключённую в чистой действительности. Коржов отталкивается от хайдеггеровского понятия поэзиса – акта создания или творения, тождественного метафизике и поэзии, а также непосредственной данности материального мира, готового к преобразованию нами. Это открытие ведет к истине или сущности, лежащей в основе нашего технологического воображения и помогающей чему-то возникнуть.

    О ПРОЕКТЕ «VIA SACRA» и «THUS SPOKE HEAVEN»:

    Если в ранних его проектах подчеркивается животное начало человеческой сущности (Darwin vs Darwin), то со временем в работах все больше отражается начало духовное. Валентин очень долго искал, нащупывал путь, позволяющий изобразить чувства, эмоции, тонкие, неосязаемые в скульптуре материи и при этом уйти от прямого цитирования. И если в первых проектах для художника характерна прямолинейность высказываний, то в последних работах он пришел к компромиссу иносказательности и фигуративности. Он берет слепки с греческих статуй как форму для отлива скульптуры и использует эту форму как ячейку, ракушку — она символизирует наше тело. Это сосуд для нематериального содержимого — того, что ведет нас к сверхчеловеку (по Ницше), — души.

    О ПРОЕКТЕ «BEING AND TIME»:

    Проект «Бытие и Время» представлял варианты земного воплощения геометрии космических тел. В качестве прототипа для своих произведений Валентин использует фотоснимки скоплений галактик, туманностей и астероидных поясов. Для моделирования объектов художником был разработан специальный метод соединения точек источников света на фотографиях космоса. Работы словно «космические слепки», в которых едва можно угадать рукотворность, повествуют зрителю о формах бытования в Галактике. Коржов материализует в объектах космические пустоты. Манифестируя первичность «идеального закона» бытия над временем, он даёт предметное представление о связи цивилизации с космосом. Творчество художника апеллирует к архаическим знаниям о Вселенной. Тогда представление об «объёме жизни» зависело от воображения. Такой подход может быть актуален и в наши дни как опыт познания бытия и времени.

    О ПРОЕКТЕ «ANIZOTROPIA»:

    Проект ANIZOTROPIA, состоящий из скульптур и объектов, исследует тему пространства и формы в контексте небытия как наследие метафизики формы Хайдеггера. Само название проекта связано с представлением древних греков об уникальной, невидимой и непредсказуемой траектории роста различных объектов в природе. Этот термин широко используется в физике твердого тела, химии и кристаллографии для определения зависимости характеристик объекта от его анизотропного состояния. Если сказать проще: материал считается изотропным, когда его свойства во всех направлениях одинаковые. Если же с изменением направления свойства материала изменяются, материал считается анизотропным. Точно так же скульптура из металлических труб и предметов повседневного обихода в процессе творчества принимает внутреннюю непредсказуемую форму, а конечный результат неизвестен до последнего момента. Следуя внутренней естественной логике художника, реди-мейды, использованные в инсталляциях, теряют свою четкость и функциональность, превращаясь в чистую форму.

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2025 — The way to Cronus, галерея a—s—t—r—a, Москва
    • 2023 — Darwin vs Darwin. Zimova Art Buro, Москва
    • 2022 — Breakfast at Cronus. Nadya Kotova Gallery, Антверпен, Бельгия
    • 2021 — Observer of Immense Space. Public Art. Зарядье, Москва
    • 2020 — Anizotropia. Центр искусств «Artcatch», Нидерланды 
    • 2020 — Round around. Галерея Gridchinhall, Cube Moscow, Москва
    • 2020 — ROUND AROUND Совместно с Олегом Хвостовым, Gridchinhall Moscow, Арт-центр Cube, Москва. 
    • 2019 — Being and Time. Asia Contemporary Art Show, Gallery Bruno Massa. Гонконг.
    • 2019 — Being and Time. Bahrain International Exhibition and Convention Center. Манама, Бахрейн.
    • 2019 — Across Borders, Бахрейн
    • 2019 — Being and Time, культурный фонд «Екатерина», Москва
    • 2018 — Международная Биеннале Современного Искусства, Ташкент
    • 2018 — Последний Иов, Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург
    • 2018 — Flesh And Sky, Галерея 11.12, куратор Аттилия Фаттори Франкини, «Винзавод», Москва
    • 2017 — Уроки Естественной Истории, Государственный Музей им. Дарвина, Москва
    • 2017 — «Актуальная Россия: игра в классиков», совместно с Государственным центром современного искусства. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
    • 2016 — «Актуальная Россия: среда обитания», Государственный музей современной истории России, Москва
    • 2014 — Белый Курган, Академия Искусств, Воронеж 
    • 2013 — «Археология памяти», Параллельная программа V Московской биеннале современного искусства, куратор Владимир Потапов. «Гоголь-Центр», Москва. 
    • 2013 — Проект V Московской Биеннале Современного Искусства, Москва 
    • 2012 — Zeta-потоп, Гоголь-центр, Москва
    • 2009 — Серые Экраны, Центральный Дом Художника, Москва


    Работы


    Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020

    Стекловолокно, сусальное золото
    60 х 110 х 35 см
    Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven, 2021

    Стекловолокно, сусальное серебро
    71 х 65 х 28 см
    Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven, 2021

    Стекловолокно, сусальное серебро
    110 х 45 х 75 см
    Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020

    Стекловолокно, сусальное серебро
    71 х 65 х 28 см

    Koteshov Kirill

    Kemerovo artist, a graduate of the Stieglitz Academy. Stieglitz. Creates industrial landscapes, transformed in accordance with the author's special philosophy into futuristic images of the city. Uses Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of the small motherland.

    Born in 1983 in Kemerovo.

    Graduated from St. Petersburg State Academy of Art and Industry named after A.L. Stieglitz at the Department of Monumental and Decorative Painting, workshop of Prof. V.G. Lekanov (2004-2010) and Kemerovo Art College at the painting and pedagogical department (1999-2004). The works of the artist are in the Russian Museum.


    In his works Kirill considers the idea of globalization as a metaphor for biblical subjects, using a stylistics referring to the aesthetics of the High Renaissance. Koteshov dissects the aesthetics of classical body image, exploring a motif reminiscent of Michelangelo's late sculptures from the Slaves series - spiraling bodies, somewhere unfinished, hardly carved from stone. 


    The artist also creates industrial landscapes transformed into futuristic images of the city, using Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of his small homeland.

    SOLO EXHIBITIONS AND PROJECTS:

    • 2024  “Cosmopera”, a—s—t—r—a gallery, Moscow 
    • 2010 “Stolpopotvlenie”, Atelier No. 2 Gallery, Moscow
    • 2010 “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
    • 2010 “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Marseille
    • 2010 “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Blois
    • 2008 “Three Days”, Triumph Gallery, Moscow
    • 2008 “The Last Snow”, Globus Gallery, St. Petersburg
    • 2008 “UNDER GROUND”, Manezh, Small Hall, St. Petersburg
    • 2007 “Kuzbass Parallel”, Triumph Gallery, Moscow
    • 2007 “Position”, Museum of St. Petersburg State Art and Design Academy, St. Petersburg

    GROUP EXHIBITIONS AND PROJECTS:

    • 2025 Fair |catalog| November, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2025  Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2024  Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2024 Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2024 St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg
    • 2024 Fair |catalog| April, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2023 Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2023 Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
    • 2023 St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg, Russia
    • 2021 “Answer 42” in the framework of the International Women's Forum, Kuzbass Ice Palace, Kemerovo, Russia
    • 2020 “Realism: yesterday and today. Art and Truth”, the branch of the Russian Museum in Malaga. Spain, Malaga
    • 2020 “Artists and collectors to the Russian Museum.Gifts.1898 - 2019. Selected” State Russian Museum, St. Petersburg
    • 2019 “Beauty: PLUS-MINUS”, Central Exhibition Hall “Manezh”.
    • 2018 “Project of interregional cooperation in the field of contemporary art NEMOSKVA”
    • 2016 “Ark”, as part of the V International Biennale of Young Art, Moscow.
    • 2016 “Changes”, Ural Vision Gallery, Budapest
    • 2015 “Russia. Realism XXI century”, State Russian Museum, Benois Building, St. Petersburg
    • 2014 “Newer than New” as part of the Baltic Biennale, New Museum, St. Petersburg
    • 2014 “Strictness and Beauty”, Ural Vision Gallery, Yekaterinburg
    • 2014 “The Other Capital”, Moscow Museum, Moscow
    • 2014 “Actual Drawing”, State Russian Museum, St. Petersburg
    • 2014 “Waterline” installation, as part of the parallel program of the biennale “Manifesta10”, Rizzordi art foundation, St. Petersburg
    • 2013 ICONS. Creative space Tkachi. St. Petersburg, Russia
    • 2011 “Gates and Doors”, State Russian Museum, St. Petersburg
    • 2010 ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
    • 2010 “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
    • 2010 Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Blois, France
    • 2010 “Hero of Our Time”, Moscow International Biennale “Stop! Who's Coming?”
    • 2010 “Futurology”, Garage Center for Contemporary Culture, Moscow.
    • 2009 Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. London
    • 2009 ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
    • 2009 VIII Krasnoyarsk Museum Biennale, Krasnoyarsk
    • 2009 Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
    • 2009 “Topology of Happiness”, Historic Architectural Museum Tsaritsyno, Moscow
    • 2009 “Russian Beauty”, GTSI, Moscow
    • 2009 Europe Art Fair 2009, Geneva, Switzerland
    • 2009 Art Basel Selection, Basel, Switzerland
    • 2008 “Death.net”, Art Gallery “Victoria”, Samara.
    • 2008 “White Space” Gallery, London
    • 2008 Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
    • 2008 ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
    • 2008 “Pereuchet” Manege, Small Hall, St. Petersburg
    • 2008 “Memory of Fields”, loft-project “Etazhi”, St. Petersburg
    • 2008 Festival of contemporary art “Snegarry”, Kemerovo
    • 2007 “The Most New”, Atelier Gallery No. 2, Winzavod Center for Contemporary Art, Moscow
    • 2006 Festival of contemporary art “Art - Status”, Kemerovo
    • 2006 First Biennale of Contemporary Art, St. Petersburg
    • 2005 Exhibition of competitive works “The Nutcracker”, Exhibition Hall of the State Opera and Ballet Theater of the St. Petersburg Rimsky-Korsakov Conservatory
    • 2003 Work of the Year, Kemerovo Union of Artists, Kemerovo

    ABOUT THE PROJECT “TREE OF LIFE”:

    The main goal of the exhibition is to show the specifics of the functioning of drawing in contemporary Russian art. The main focus is on works from the 1990s-2000s, but earlier material, mostly related to conceptualism, is also included. The exhibition demonstrates various ways of actualizing drawing and drawing technique.

    The intention of the work reflects the contemporary artist's distrust of the proper degree of grandeur of the space around him. The desire for the “great” inevitably leads to the element of monumental art organized according to classical laws. The idea is realized using the plot of the most daring creative event in the supposed history. The Tower of Babel, not the authentic stone steps of the ancient temple, but its mental construction, has penetrated the structure of memory and language as a multidimensional symbol. The creative act of erecting the tower can be regarded as a pure desire for greatness. The transformation of desire into action generates architectural splendor, allowing man to order nature according to the rules of supports and slabs. The creation of the tower (pillar) is the technological magnification of human civilization, and it continues to this day. Peoples, institutions, cultures and subcultures, overt and covert societies are equivalent as elements of the structure, the removal of one of them provokes instability of the puzzle. The personification of social realities turns into a metaphor of the construction process, where each character becomes an architectural block. It becomes clear that the piled bricks, which fall into place on their own, may not be aware of the existence of the Architect. Meanwhile, there is an Architect. In his role for a moment appears an artist creating virtual architecture. The scale and risk of this endeavor is deliberately high. An enthusiastically begun tower has turned into a construction frozen for lack of funds; a creation of grandiose utility risks turning into an aimless pandemonium of the crowd. And so, as a reminder of the great collapse of great ideas, the spirit of the titanic frescoes of the Renaissance inevitably accompanies the building. Considering the idea of globalization as a metaphor for biblical stories, the author uses a stylistic style that in its formal features refers to the aesthetics of the High Renaissance to build a sharp compositional structure. The body in this work merges one with the other. The body becomes at the same time a living matter, an inanimate object, a fragment, a puzzle, a detail of a mechanism that extends beyond the space of the canvas. By dissecting the aesthetics of the classical image of the body, the author thereby explores a motif that in some ways resembles the moment of Michelangelo's last sculptures from the “Slaves” series - these are spiraled bodies - somewhere unfinished - almost not carved from stone.  One can notice such a modernist gesture in them - the body both is and is not. In the same way, the body in Corpus II becomes a kind of refrain and continuation of the classical story of man, his spirit and struggle. The span of time of which we are participants and observers is a time of tectonic shifts of concepts and paradigms, like the Renaissance. Global structures absorb identities, leading to unification - of languages, images, worldviews. But can total equation be avoided? can a compromise between identity and the global emerge? can nations remain? Mixing and equation seems to be inevitable, but polyphony is always deeper and more complex. The paradox of globalization is the realization of identity. The tower cannot be completed. The general will still collapse into the particular. 

    Actual Drawing Exhibition, 2014, Marble Palace, Russian Museum

    Space Opera” exhibition, a-s-t-r-a gallery, Moscow, 2024

    “The Tree of Life is a complex image that exists in various cultures and is one of the monumental symbols of life, the planet and all living things. Kirill Koteshov reinterprets this image in the form of a large pictorial installation, enveloping the entire space and completely absorbing our visual perception. The monumental pictorial installation, which was created in the Russian Museum for the exhibition “Actual Drawing”, really combines monumental painting, which practically turns into wall painting. The drawing is executed so qualitatively that it creates a feeling of the work of old masters, nevertheless, the theme of the Tree of Life and its realization by Kirill Koteshov remain relevant today.  In Kirill Koteshov's work, the tree is formed by the intertwined figures of people, the bodies touching and connecting with each other, creating a sense of a tree crown, a monolithic mass moving upwards and uniting all things into a single bond. The bodies are devoid of faces, gender, individual characteristics, but they are physically ideal, perfect and identical. The figures support each other, make each other bend, move, assume certain poses - but all together they form a single chain of being, a life taking shape, a mass that seems indestructible.”

    Kirill Koteshov

    SELECTED PUBLICATIONS:



    Работы


    Мой внутренний Рим
    Котешов Кирилл

    Мой внутренний Рим, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 200 см
    Untitled
    Котешов Кирилл

    Untitled, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Utopia
    Котешов Кирилл

    Utopia, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Utopia
    Котешов Кирилл

    Utopia, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см

    Орехов Григорий

    Живет и работает в Москве. Работы Григория Орехова находятся в коллекциях Русского музея и МАММ, а также в частных собраниях в Нидерландах, Америке, Италии и Иордании. Григорий представлял свои работы в Saatchi Gallery в Лондоне в 2017 году.

    Григорий Орехов - художник и скульптор, родился в Москве в семье выдающегося советского скульптора, академика, народного художника России Юрия Орехова. Его творчество характеризуется совершенством формы и метафорической глубиной. Одной из его значимых работ является скульптура "Неваляшка Агата", созданная в честь дочери художника. Рождение Агаты стало вдохновляющим и значительным событием в жизни Григория, ярко отразившись в этом произведении.

    Григорий Орехов известен своими проектами в направлении паблик-арта и ленд-арта.

    Григорий Орехов является постоянным участником международной ярмарки современного искусства "Cosmoscow". В 2017 году принял участие в международной выставке "Start" в "Saatchi Gallery" в Лондоне. 

    В 2017 году Григорий Орехов установил скульптуру "Агата" высотой 4 метра у парадного входа в ГУМ на Красной площади, а спустя два года она украсила архитектурный ансамбль Столешникова переулка, став центральным элементом городского пространства Москвы.

    В 2019 году Григорий Орехов стал первым современным художником, представившим свою работу в историческом пространстве Государственного музея-заповедника "Петергоф" – скульптурной композицией "Вечность", посвященной 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Также в том же году на 58-ой Международной Венецианской Биеннале он представил сайт-специфическую инсталляцию "Спасение" в саду и на фасаде Scuola Grande della Misericordia.

    В 2020-2021 годах его скульптура "ОВОИД 7.1" была представлена на Соборной площади Московского Кремля в рамках выставки "Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры Русской Эмали" в Музеях Московского Кремля.

    Григорий Орехов также создал первую в России современную скульптуру, посвященную Казимиру Малевичу в парке с одноименным названием в 2020 году.

    В 2021 году он представил масштабный ленд-арт проект "Crossroads" на Москве-реке, привлекая внимание к проблеме застройки заповедных мест Московской области.

    В 2022 году Григорий Орехов принял участие в первом ленд-арт проекте "Белый лес" в парке имени К. Малевича со своей работой "Никуда" - 250-метровой красной дорожкой, расстеленной в белоснежном лесу вдоль липовой аллеи.

    В 2023 году создал уникальную скульптуру “Талмуд” посреди озера Сенеж среди зарослей камышей в рамках государственной программы благоустройства территорий Московской области.

    Он активно участвует в персональных и групповых выставках. Его работы находятся в собраниях Русского музея, МАММ и в частных коллекциях. Кроме того, Григорий Орехов занимает пост генерального директора Фонда "Скульптор" Российской академии художеств и является членом Московского Союза художников.

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2024 — Dream Shuttle, Toile Blanche Contemporary, Сен-Поль-де-Ванс
    • 2024 — Эхо, Лэнд-арт проект, Московская область
    • 2023 — Красная вертикаль 2022, Лэнд-арт проект, Московская область
    • 2021 — Crossroads, Лэнд-арт проект на Москве-реке, Николина гора, Московская область
    • 2020 — Урожай, Лэнд-арт проект, Николина гора, Московская область
    • 2019 — Вечность, Музей-заповедник Петергоф, Санкт-Петербург
    • 2019 — Major Tom, Сайт-специфик инсталляция в гольф-клубе "Сколково", Москва
    • 2019 — Спасение, Scuola Grande della Misericordia, Венеция, Италия
    • 2018 — Без'условно (в коллаборации с Cartier), Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва
    • 2017 — Агата, ГУМ, Красная площадь, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2023 — Музей, Биеннале Артмосфера, Винзавод, Москва
    • 2022 — Белый лес, Парк Малевича, Московская область
    • 2022 — 90-летие Московского союза художников, Москва
    • 2022 — Новая красивая выставка, Парк Зврядье, Москва
    • 2022 — Сделано в Москве, Галерея Jart, Москва
    • 2021 — Тень души, но заостренней чуть, Мультимедиа Арт музей, Москва
    • 2021 — Зеркала и зазеркалье, Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI, Росссия
    • 2020 — Другая реальность, Галерея "О", Москва
    • 2020 — Выставка номинантов Первой Московской арт премии, Зарядье, Москва
    • 2020 — Ovoid 7.1, Музеи Москвоского Кремля, Москва
    • 2020 — Художники и коллекционеры Русскому музею, Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2019 — Personal Structures-Identities, Palazzio Mora, Венеция
    • 2018 — Прорыв, Фонд "Екатерина", Москва
    • 2018 Lilac Ladies, O Галерея, Москва
    • 2018 — KANON, O Галерея, Москва
    • 2018 — RGB, O Галерея, Москва
    • 2017 — StartГалерея Саатчи, Лондон
    • 2017 — Reflexion, O Gallery, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ЯРМАРКИ:

    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, Тимирязев центр, Москва
    • 2024 — BAD, Бордо Арт+Дизайн, Бордо
    • 2024 —  Lille Art Up, Lille Grand Palais, Франция
    • 2023 — Cosmoscow, Экспоцентр, Москва
    • 2022 — Арт-Москва, Гостиный двор, Москва
    • 2021 — Cosmoscow, Манеж, Москва
    • 2020 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2019 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2018 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2017 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва

    НАГРАДЫ:

    • 2024 — Золотая Медаль Российской академии художеств


    Работы


    Mirage
    Орехов Григорий

    Mirage, 2025

    Полированная нержавеющая сталь, алюминий
    140 x 25 x 11 см
    Break & Run
    Орехов Григорий

    Break & Run, 2024

    Полированная нержавеющая сталь
    33 x 33 x 7 cм
    Tinsel
    Орехов Григорий

    Tinsel, 2021

    Полированная нержавеющая сталь
    140 х 60 х 200 см
    Wanted
    Орехов Григорий

    Wanted, 2021

    Полированная нержавеющая сталь с золотым покрытием 999
    60 x 80 cм
    Купить в 1 клик
    Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.