PRIVATE BANKING ОТКРЫТИЕ х Егор Остров
a-s-t-r-a x PRIVATE BANKING ОТКРЫТИЕ
19 апреля - 15 июня 2022 г.
ЕГОР ОСТРОВ
Коробейников переулок, д.1 стр.А
Во флагманском офисе Открытие Private Banking – подразделения банка «Открытие» по работе с состоятельными клиентами – открылась экспозиция работ известного санкт-петербургского художника Егора Острова.
Егор Остров – художник в третьем поколении, отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве знаменитой Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов. В основе уникальной авторской техники Егора Острова – линейный растр, выведенный художником на принципиально новый уровень с помощью компьютерных технологий. Изображение пишется на холсте с помощью живописных линий различной толщины и оттенка, которые создают особый оптический эффект, раскрывая физику работы глаза и зрительного восприятия. В своих работах он предлагает оригинальные визуальные прочтения знакомых композиций старых мастеров, «переизобретая» их для современного зрителя и используя при этом технические возможности современной науки.
Экспозицию представляет давний партнер банка «Открытие» – a-s-t-r-a – галерейный проект, созданный Алиной Крюковой в 2018 году для продвижения искусства среди нового поколения ценителей и популяризации коллекционирования.
Остров Егор
Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.
Родился в 1970 г. в Ленинграде.
Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.
Воплощая в жизнь не только образный ряд, но и основополагающие принципы неоакадемизма, отдавая дань уважения величайшим образцам классического искусства, Егор Остров в своих работах предлагает оригинальные визуальные прочтения знакомых композиций, «переизобретая» их для современного зрителя, используя при этом актуальные достижения и технические возможности современной науки.
Произведения Егора Острова с трудом поддаются классификации. Его творческий метод своеобразен и уникален. Он требует не просто знакомства с известными памятниками мировой живописи и скульптуры, но и глубокого проникновения в структуру и внутренний ритм каждого произведения. Для этого необходимо обладать умением вникнуть в самую суть образа, развить и подчеркнуть именно те качества, которые делают его шедевром, будь то осязательность Микеланджело, спиритуализм Эль Греко, барочная экспрессия Бернини или изящество Энгра.
В основе уникальной авторской техники Егора Острова лежит линейный растр, выведенный художником на принципиально новый уровень с помощью компьютерных технологий. Изображение пишется на холсте с помощью живописных линий различной толщины и оттенка, которые создают особый оптический эффект, раскрывая физику работы глаза и зрительного восприятия. С одной стороны, это принцип гравюры - расположенные в строгой последовательности полосы разнятся толщиной, четкостью и изгибом, имеют свое начало и конец. Однако, если говорить о гравюре как классическом средстве воспроизведения, где мастер делал иногда виртуозную, но все же собственную копию изображения, то у Острова, проходя через призму объектива и существуя в мире оптической иллюзии, оригинал остается оригиналом.
Такой перфекционизм позволяет без утрат соединить прошлое и будущее, выражая его в настоящем. Образный мир Егора Острова не рассчитан на моментальный эстетический эффект, его нельзя осознать с помощью мимолетного взгляда. По мнению Острова, современный мир перенасыщен образами, и задача художника – вдумчиво разобраться с историей визуальных знаний, накопившихся за несколько столетий, осознать их внутренний механизм и бесконечный потенциал.
Таким образом каждая работа Острова превращается в глубокий интеллектуальный и живописный диалог, своеобразную дань произведениям Старых мастеров. Образы движутся и вибрируют, гипнотизирующий растр снова и снова воссоздает их, меняет их вид и настрой в зависимости от расстояния и точки зрения.
Искусство Егора Острова возвращает представление об идеальном в современную жизнь, полную технологий, расчетов и всемирных сетей. Работы художника – это воплощение математической красоты, совмещающей в себе абсолютную точность и выверенность линий, чистоту форм и идеальность образа – новая веха в неоакадемизме, чье сосуществование в век главенства концептуального искусства одновременно и архаизирует, и делает его абсолютно новым явлением.
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Государственный Эрмитаж "Линия Рафаэля. 1520–2020"
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2020 — solo show a—s—t—r—a gallery, Cube, Москва
- 2018 — Канон, Orekhov gallery, Москва
- 2016 — Книга Понтормо (совместно с Аркадием Ипполитовым)
- 2015 — Абсолютная красота — Петербургский Неоакадемизм. Музей Людвига, Будапешт
- 2014 — Избранное. Галерея Transatlantique
- 2012 — In the Flow (В Потоке). ArtMost Gallery, London
- 2011-2012 — Новая Академия. Фонд Екатерина, Москва
- 2011 — Несовременное Искусство(совместно с Еленой Уланцевой). Замок Кнопа, Москва
- 2008 — Теория Струн. Государственная Академия Изящных Искусств. Москва
- 2007 — Образ и знак. Галерея D137, Санкт-Петербург
- 2007 — Новые позитивные процессы. Государственный Центр Фотографии, Санкт-Петербург
- 2007 — Знак и Образ. Галерея Attelier No.2, Москва
- 2004 — Глубина Резкости: Егор Остров и Арно Брекер. D137 Gallery, Санкт-Петербург
- 2003 — В сторону Снежной Королевы (совместно с Беляевым-Гинтовтом). Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
- 2003 — Академисты. Look Art Gallery, London
- 2001-2002 — Красота и эротизм. Gallery Gasunie, Groningen
- 2000 — Наследники Спарты. Synebruchoff Art Museum, Helsinki
- 1998 — Семь линий на дюйм. Aidan Gallery, Москва
- 1998 — Новые позитивные процессы. State Russian Museum/State Hermitage, Санкт-Петербург
- 1997 — Кабинет. Stedelijk Museum, Amsterdam
- 1996 — Метафоры отрешения. Актуальное искусство Санкт Петербурга. Karlsruhe.
- 1996 — Егор Остров. Картины. Galerie Rotloff, Karlsruhe
- 1994-1995 — Самоидентификация: Позиции в искусстве Петербурга. Музеи в городах Киль, Берлин,Осло, Сопот, Копенгаген, Санкт Петербург.
- 1994 — Ренесанс и Резистанс. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 1994 — Ахилл. Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
CТРУНЫ ОСТРОВА
В стиле Егора Острова – сочетание двух неиссякаемых источников элегантности. Это гламур хайтека и аристократизм европейской живописи от Ренессанса до Нового времени. В дизайнерском блеске на поверхностях его картин-отражателей проступает неземное величие образов Пьеро де ла Франческо или Эль Греко. «Мадонна Мизерикордия» и «Снятие с креста» сияют нездешней синевой на покрытых фосфорисцирующими красителями холстах, как картины мироздания, абстрактно блещущие на крыльях авиалайнера.
Перфекционизм Острова как художника, умеющего без утрат соединить прошлое и будущее на настоящем холсте – это и его личный стиль, и проявление той исторической среды, в которой он стал денди и «новым серьезным». Конечно же, в денди на рубеже ленинградских 1980-90-х вышли далеко не все, а только те, кто услышал внутри себя ясный ритм свободного от советской власти, пустынного, как берег, и предоставленного самому себе совершенного города Петербурга. Этот ритм задан пропорциями архитектуры, воплощен в поэтическом слове и в антропологии города (от эрмитажных картин до телесной стати группы «Кино»). И он транслирует одну старую философскую истину: прекрасное – синоним живого, потому что безобразное – это то, что лишено ясного образа и, значит, существует как ущерб, является в мир нежитью. Следовательно, чем совершеннее образ, тем актуальнее, то есть действеннее и сильнее реальность, тогда как несовершенство продуцирует пустоты, дыры-поглотители энергии и пространства.
Идею прекрасного философия в одинаковой мере разделяет и с искусством, и с точными науками. В математике – основе новейших технологий – самым эффективным считается именно красивое и элегантное решение задачи. Неудивительно, что чем острее интеллектуальный механизм науки, тем более совершенные пластически теории мироздания он формирует. Остров увлечен последней из этих теорий – теорией струн, представляющей элементарные частицы Вселенной как колеблющиеся, замкнутые или открытые струны. Теория струн позволяет визуально выразить «сетевые» связи и взаимозависимость образов мира. Она убеждает в том, что хаос – лишь одно из состояний самоструктурирующегося творческого космоса.
В глазах Острова всегда стояла такая линейно структурированная картина мира – картина европейской гравюры, уловившей сетью штрихов творческие миры великих художников, примерно так же, как в детстве микрофрагменты этих миров фиксировал цветной растр почтовых марок. С течением времени Остров стал не просто видеть графичный «нервный» каркас образа, но и управлять его динамикой, извлекать из растровых линий созвучия или диссонансы, акцентирующие смысл композиций. «Струнная группа» Острова сочетает древний голос аполлоновой кифары с новейшим электронным звучанием, как и новейшая физическая теория струн вновь напоминает о прозрениях средневековых мистиков, которые, подобно Гонорию Августодунскому представляли Вселенную полнозвучной, гармонично созданной цитрой. Текст Екатерина Андреева, Государственный Русский Музей
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ: