COSMOSCOW Art Fair 2022
a-s-t-r-a x COSMOSCOW
14 - 17 сентября 2022 г.
НАТАЛИЯ ТУРНОВА, ПАВЕЛ БУШУЕВ, ДМИТРИЙ МАРГОЛИН
стенд С11
JOLIE ALIEN
Секция "Created in Moscow"
Гостиный двор
Представленные на стенде a-s-t-r-a gallery художники работают в отличных друг от друга техниках, находятся на разных этапах своего творческого пути, по-разному выстраивают свою коммуникацию со зрителями, но всех троих объединяет направленность творчества - исследование внутренних процессов, поиски собственных ответов на извечные вопросы, обратная перспектива, нацеленная на личное.
Яркие работы Наталии Турновой, созданные в разные периоды творчества, метафорически иллюстрируют борьбу и бесконечную смену идей, которые существуют за счёт энергии человеческих жизней и образуют вихрь, закручивающий спираль безжалостного времени.
Скульптурная группа работ «Деформация» Павла Бушуева, дополненная монотипиями из этой же серии, зримо даёт возможность провзаимодействовать с безликими деформированными судьбами людей, бросивших своё время в пламя великих костров.
Графика Дмитрия Марголина из книги «Апокалипсис» раскрывает скрытый план вневременного размышления о сотворении мира и его конце, о многоликих героях драм Адама и Евы и их Апокалипсисе, о неизбежности преобразования этого вихря идей и судеб во вселенский пожар.
Но во всем этом остаётся открытый финал: завершение одного - всегда начало нового, которое ещё только предстоит придумать всё тем же самым новым Адамам и Евам, только входящим в этот мир.
Alien Jolie
Jolie Alien — художник автодидакт, которая в свои двадцать три года успела сделать три соло выставки и стать участником множества групповых проектов. При этом, Jolie – модель, ее динамичная жизнь насыщена яркими впечатлениями, которые она пытается перенести в свои работы.
Родилась в 2002 году в Москве.
Окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Номинант Премии Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство за персональную выставку «Сухая крапива» в ММОМА.
Jolie совмещает обучение искусству с карьерой в модной индустрии, участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Vivienne Westwood, Simone Rocha и др. Снимается в международных рекламных кампаниях Mango, Fendi и Adidas. Права на использование изображения её работы «Whirpool» были приобретены компанией Mango для коллекции футболок по всему миру. Была героиней материалов о ее творчестве в Document Journal, Vogue.com, InStyle, Elle и Badlone.
Художница работает с броскими образами, простыми сюжетами, кадрированными композициями и экспрессивным рисунком. В визуальном языке Jolie сплетаются сюрреалистические образы, геометрические паттерны и яркие надписи, создавая эффект коллажа, напоминающего граффити. Jolie конспектирует юность, к которой у нее есть прямой доступ и которая закрыта для мира взрослых. Как художник, она ценит и ставит перцепцию выше рефлексии, интуитивность и автоматичность её картин роднят их с арт-брют и работами Жана Дюбюффе.
Работы находятся в музейных коллекциях ЦСИ "Сияние", Апатиты, ММОМА (Россия), а также в частных собраниях в России, Китае, Японии, Бельгии и Америке.
Живёт и работает между Москвой, Лондоном и Токио.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Support - Surface, галерея Frédérick Mauraux, Антверпен, Бельгия
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Private Chaos» персональная выставка, Salahin gallery, Париж, Франция
- 2023 — Номинация на Премию Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство, Москва, Россия
- 2023 — Выставка-открытие галереи Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — Amici / Friends, галерея Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, стенд "Сделано в Москве", a—s—t—r—a gallery Москва
- 2022 — Сухая крапива, ММОМА (Петровка, 25), Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Solo show "Symbiosis", Peak Moscow by a—s—t—r—a gallery
- 2020 — Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — "Я потерял след мира", куратор Ирина Шульженко, пространство Рихтер
- 2019 — Group show «Один, Два, Три», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow
- 2019 — Solo show «20.11», куратор Ирина Шульженко и Дмитрий Янчогло, пространство "Рихтер"2019
- 2019 — Solo show «1367 номер моего клеща - что делать?», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow
- Live-перформанс на открытии a—s—t—r—a LAB, «Цветной» (создание пятиметровой росписи стены)
- 2018 — «Захотелось», галерея «Кино»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- The Blueprint — Марка с большим будущим: Jolie Objects
- The Blueprint — художница Jolie Alien об искусстве и модельной карьере
- The Blueprint — Арт-подарки в онлайн галерее THE BLUEPRINT
- The Blueprint — Art + Fashion в России
- InStyle — Наши в деле: что нужно знать о модели Жене Макаровой
- Коммерсантъ — Модели из новой коллекции Loewe путешествуют по Москве с художницей Jolie Alien
- Sportchic — Модель и художник Jolie Alien открывает свой вторую выставку в Москве
- Типичная Москва — Выставка Jolie Alien в Ritz-Carlton
- Document — Model Jolie Alien discusses her first solo art exhibition
Работы

Alien Jolie
Chair without support covered with a bouquet, 2023
Холст, масло, акрил, пастель
120 х 90 см
Бушуев Павел
С 2014 по 2017 год учился в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в коллекциях Музея Фаберже, BREUS Foudation, частной коллекции главы Дома Guerlain и в других собраниях в России и за рубежом.
Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области.
Окончил Челябинское художественное училище (2007) и отделение графики (мастерская Андрея Алексеевича Пахомова) Санкт-Петербургской государственной художественной академии имени И. Е. Репина (2014). С 2014 по 2017 год обучался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. За время обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с ГОЗНАКом (Монетный двор). Работы Павла находятся в коллекциях Музея Фаберже, Фонда BREUS, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, в том числе России, Франции, Кореи, США и Китая.
В своих работах Павел запечатлел процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека при восприятии чего-то, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большую часть его визуальной практики составляет черно-белая графика. В своих работах художник часто сталкивает академический рисунок с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистики.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:
- 2024 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея «а-с-т-р-а», Нижний Новгород
- 2023 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Ярмарка молодого искусства Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — Ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург.
- 2022 — Коллективное самоисполняющееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа «Арт-Москва» в рамках 48-го Российского атикварианского салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Групповая выставка «12345 Я иду искать», Санкт-Петербург, Россия
- 2021 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Программа «Арт-Москва» в рамках 46-го Российского антикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — «Русский щит», Санкт-Петербург, Россия
- 2020 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a Москва, Россия
- 2019 — Арт-событие Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург, Россия
- 2019 — ART Event Suspense
- 2019 — ART Event Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
- 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная пятая биеннале графического искусства. Румыния
- 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
- 2011 — 1-е место в конкурсе на дизайн олимпийской банкнот
- 2010 — Международная художественная выставка. Сеул, Корея
«Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти свою аудиторию. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это удовольствие от открытий. Это постоянная неудовлетворенность тем, что уже сделано, как знак того, что нужно двигаться дальше». Деформация (от лат. Deformatio - «искажение») - это изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их движением относительно друг друга. В этой серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятие событий, переживаний и мыслей, а также внешние факторы проходят через нас, искажая когнитивную оболочку. Деформация - это фиксация этих восприятий».
Павел Бушуев
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша - Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
- Москва Онлайн - В галерее a-s-t-r-a состоялось открытие групповой выставки «Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга»obvious art scene of St. Petersburg”
- Zhara Media - Павел Бушуев: «Быть художником - это не работа, а скорее образ жизни»
- Buro. - «Великая пустота» и «Закат в сто сорок солнц»: выставки, которые посетили в прошлом году и планируют посмотреть в 2024-м
Марголин Дмитрий
Родился в Ленинграде.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
Родился в Ленинграде.
Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
- 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
- 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
- 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
- 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
- 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург
Кураторский текст: Дмитрий Озерков
«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит ‘Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.
Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.
Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве — от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.
Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство — от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».