ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

|catalog| 4

Ярмарка современного искусства |catalog| декабрь, 2025, инициированная Ассоциацией галерей

с 28 по 30 ноября 2025 г.

стенд b30

Жилой квартал «Золотой», Софийская набережная, 10 вход с Болотной площади

с 12.00 до 21.00

Билеты можно приобрести на сайте

КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ, ГРИГОРИЙ ОРЕХОВ, СЕРГЕЙ СОНИН И ЕЛЕНА САМОРОДОВА, ВАЛЕНТИН КОРЖОВ, ВЕРОНИКА СМИРНОФФ, МАРИНА БУСЕЛ, МИХАИЛ КРУНОВ

Бусел Марина

Марина Бусел - известный дизайнер интерьера, декоратор, чьи уникальные проекты реализованы в разных странах мира.

Марина Бусел - известный дизайнер интерьера, декоратор, чьи уникальные проекты реализованы в разных странах мира. Вдохновляясь природными явлениями, древними артефактами, примитивным искусством, произведениями творческих гениев прошлого и настоящего, с 2023 года Марина создает объекты коллекционного дизайна и искусства. В пропорциях объектов Марины закодирована закономерность чисел ряда Фибоначчи, лежащая в основе самой природы, благодаря этому предметы обладают гармоничной эмоциональной аурой. Ручная работа, визуальная простота, природные материалы наполняют их уникальным чувственным воздействием. Минималистичный дизайн и скульптурные формы выходят за границы традиционных образов и структур. Смысл концепции свободен и имеет большое ассоциативное поле. Предметы соединяют в себе природное и символическое, чувственное и концептуальное, что является безусловными составляющими актуального искусства и дизайна.

 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ:

  • 2025 — Выставка «50/50», галерея FINEART, Москва
  • 2025 — Выставка «Циркулярный дизайн», Музеон, Москва
  • 2025 — Международная выставка ARTDOM, Москва
  • 2025 — Персональная выставка «SILUR», арт-пространство BUSEL gallery, Москва
  • 2025 — Персональная выставка «Солнечный круг», галерея WE ART, Николина гора
  • 2025 — Выставка «50/50», A-O Gallery, Уфа
  • 2025 — Ярмарка современного искусства blazar, кураторская экспозиция Sample, Москва
  • 2024 — Арт Москва 2024, экспозиция галереи Полёт, Москва
  • 2024 — Юрий Злотников «Неоконструктивизм», галерея pop/off/art, Москва
  • 2024 — Всероссийский Музей Декоративного Искусства, фестиваль Современного российского искусства и дизайна «Игры цвета», Москва
  • 2024 — Персональная выставка «Красота живёт», арт-пространство BUSEL gallery, Москва
  • 2024 — Персональная выставка «Солнце в саду», галерея WE ART, Николина гора
  • 2024 — Выставка «EMOVEO», галерея FINEART, Москва
  • 2024 — Ярмарка современного искусства blazar, кураторская экспозиция Sample, Москва
  • 2024 —  ярмарка Cosmoscow, экспозиция галереи pop/off/art, Москва
  • 2024 — Персональная выставка «Трансформация», арт-пространство BUSEL gallery, Москва
  • 2024 — Персональная выставка «PosItive», бутик-отель MÿS, Москва
  • 2024 — «Трын Трава. Современный русский стиль», Москва
  • 2024 —  Всероссийский Музей Декоративного Искусства, биеннале «Придумано и сделано в России», Москва
  • 2024 — Выставка «Серпантин», InArt gallery, Москва


Работы


Happy holiday 1
Бусел Марина

Happy holiday 1, 2025

Массив дерева
Высота 81 см
Happy holiday 2
Бусел Марина

Happy holiday 2, 2025

Массив дерева
Высота 81 см
Meteorite
Venus
Бусел Марина

Venus, 2025

Дерево
200 х 90 см

Смирнофф Вероника

Вероника Смирнофф - британская художница русского происхождения.

Постоянно собирая заново и ссылаясь на доренессансную и иконописную живопись, фольклор и азиатские традиции, Вероника создает свои работы с применением традиционных элементов - хрупкости левкаса и прочности дерева, с использованием пигментов, измельченных из полудрагоценных камней, смешанных с яичным желтком и вином для создания краски вручную.

Вероника Смирнофф - британская художница русского происхождения (родилась в Москве, Россия, 1979). Получила степень бакалавра в Школе искусств Слейда и диплом аспиранта в Королевской академии искусств. Свою первую персональную выставку она провела в галерее Риккардо Креспи в Милане (2008). Смирнофф выставлялась в Москве, Париже, Берлине, Нью-Йорке и Лондоне. Она была выбрана для участия в конкурсе John Moores Painting Prize UK (2010). Она живет и работает в Лондоне.

Постоянно переосмысливая и отсылая к ренессансу и иконописи, фольклору и азиатским традициям, картины строятся с использованием традиционных элементов - хрупкости гессо и твердости дерева, с пигментом, измельченным из полудрагоценных камней, смешанным с яичным желтком и вином для приготовления красок. Деревянные опорные доски сделаны из дуба в русских монастырях и освящены. Слой за слоем поверхность покрывается текстурой, а затем шлифуется до осадочной поверхности. Смирнова увлекает идея «иконы» как объекта поклонения и ее тесная связь с «народным искусством» с широким репертуаром знаков: плоская лепка фигур, условное пространство и абстрактные эффекты цвета.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2004-2007 — Royal Academy of Arts - Postgraduate Diploma in Fine Art
  • 1999-2004 — Slade School of Fine Art, UCL - BA in Fine Art with 1st Class Honours
  • 1998 -1999 — Wimbledon School of Art - BTEC Foundation Diploma in Fine Art and Design

ПРИЗЫ, СТИПЕНДИИ И НАГРАДЫ:

  • 2006 — Alumni Award, Royal Academy of Arts
  • 2005 — Boundary Prize
  • 2004 — Terence Cuneo Prize in Fine Art
  • 2003 — Rodney Burn Prize in Fine Art
  • 2001-2002 — Scholarship to the Academy of Fine Arts in Vienna

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2018 — Tales of Bright and Brittle, Riccardo Crespi Gallery, Milan
  • 2017 — The Greater and Lesser Ways, Jessica Carlisle, London
  • 2013 — Beyond The Shore, Riccardo Crespi Gallery, Milan
  • 2012 — The Madding Spring, Vela Gallery, London
  • 2010 — Zhar, Stanislas Bourgain Gallery, Paris
  • 2008 — Morozka, Riccardo Crespi Gallery, Milan

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — Heat, 58th Venice Biennale, Venice
  • 2019 — Walking Dream, MiArt, Milan
  • 2018 — Painting Now 2, Riccardo Crespi Gallery, Milan
  • 2016 — Sting & Trudie Styler: The Composition of a Collection Christie’s, London
  • 2015 — Painting Now, Riccardo Crespi Gallery, Milan


Работы


The paramount thought
Смирнова Вероника

The paramount thought, 2024

Дерево, темпера
28 х 22 см
Magi
Смирнова Вероника

Magi, 2024

Пастель
17,5 х 20,5 см
Scarecrows. Diptych
Смирнова Вероника

Scarecrows. Diptych, 2014

Дерево, темпера
каждая часть 120 х 100 см
To The End of the World

Доу Олег

Олег Доу в 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур. 

    Олег Доу – псевдоним художника Олега Дурягина.

    Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики. В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.

    Лауреат международной премии International Photography Awards (2007), International Color Awards (2008) и Arte Laguna Art Prize (Италия, 2009). Номинант Премии Кандинского в 2007 и 2008 годах.

    Олег создал обложку Photoshop по заказу компании Adobe, участвовал в программе «Лидеры общественного мнения», создавая работы по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. Сотрудничал с такими брендами, как Givenchy, Juun J, David Koma. 

    Олег Доу обращается к фундаментальной пульсации человеческого существования: таинство рождения и хрупкость детства, проявления сексуальности и неотвратимость смерти. Визуальным лейтмотивом проекта становятся образы текучести и жизненной субстанции: молоко, сочащееся из разломанной стрелы в чашу, или белые капли, подобные соку, проступающие на лепестках цветов. Эти образы символизируют и питание, и уязвимость, исток жизни и ее эфемерность. Эстетику автора можно назвать «цифровым барокко» - изображения отличаются сложностью композиции, драматизмом света и детализацией, свойственной классической школе, переосмысленными через призму современных технологий. Скульптуры же, находящиеся на стыке искусства и дизайна, материализуют идеи через необычные, провокационные материалы. Силикон, имитирующий живую плоть, становится ключевым средством выражения, создавая объекты, которые одновременно притягивают и отталкивают своей почти органической телесностью.

    Работы находятся в музейных коллекциях Luxemburg Museum of Modern Art, Люксембург; Ekaterina Foundation, Россия; Jan des bouvrie, Institut Culturel Bernard Magrez, Франция; Samawi Collection, Дубай; Jeju museum of art, Корея; 21 cMuseum, США; Moscow Multimedia Art Museum, Россия; FRAC Reunion, Франция; Sollo Collection, Испания и др. А также в частных собраниях в России, Америке и Швейцарии. 

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2019 — «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия 
    • 2018 — «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США 
    • 2018 — «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
    • 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2016 — «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2016 — «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия 
    • 2016 — «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва 
    • 2014 — «Faces», персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция 
    • 2014 — «8 years. Retrospective», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2012 — «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia 
    • 2012 — «Tears and Toy Story», персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
    • 2012 — «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
    • 2012 — «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия 
    • 2012 — «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия 
    • 2012 — Международный фестиваль фотографии, Республика Корея 
    • 2012 — «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США 
    • 2012 — «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» групповая выставка, Allen Center, Хьюстон, США 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
    • 2011 — FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2011 — «Gevaarlijk Jong», групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия 
    • 2011 — «F for Fake», групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания 
    • 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды 
    • 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
    • 2010 — «Russian Tales», групповая выставка, галерея EXPRMNTL, Тулуза, Франция 
    • 2010 — «Russains! Photografic portrait 1970-2010», групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция 
    • 2010 — «Atopia», групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
    • 2010 — «inSPIRACJE», фестиваль, Польша 
    • 2010 — «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция 
    • 2009 — «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия 
    • 2009 — «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул 
    • 2009 — «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
    • 2009 — Междунарjдный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай 
    • 2009 «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва 

    Ярмарка |catalog| апрель 2023, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Menorah
    Доу Олег

    Menorah, 2025

    Силикон, дерево, стекло
    78 х 81 х 30 см
    Strange Year
    Доу Олег

    Strange Year, 2017

    С-print (лазерная фотопечать), акрил
    160 x 120 см, 240 х 180 см
    Secret
    Доу Олег

    Secret, 2025

    Силикон, дерево, стекло
    35 х 35 х 155 см
    Nature morte
    Доу Олег

    Nature morte, 2025

    С-print (лазерная фотопечать), акрил
    200 х 150 см

    Коржов Валентин

    В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив.

    1975 — 2022

    Член Московского Союза Художников, отдела скульптуры.

    • 1998 — Окончил МПГУ, художественно-графический факультет
    • 1996-2002 — Работал в творческой мастерской скульптура В.В. Сидоренко
    • 2011 — Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов
    • 2018 — Входит в топ-100 русских художников, по версии «InArt»
    • 2020 — Финалист XIV Международной премии «Arte Laguna»

    Скульптурную практику Валентина Коржова можно охарактеризовать как абсолютную пространственность, устремленную к динамической эстетике пространства. Под влиянием феноменологии Хайдеггера и его необычной концепции ничтожности как фундаментальной основы существования, Коржов помещал свои скульптурные интервенции - загадочные нарративы о материи и самости - в онтологическую точку ноль, в пустоты. Через противопоставление зловещих скульптурных композиций и физических пустот бесплодных полей и пустых поверхностей возникает третье пространство неограниченной пространственности.

    Коржов родился в Москве, получил образование по скульптуре в художественной академии и начал свою профессиональную карьеру в мастерской скульптора-мастера Виктора Сидоренко. В его работах неоклассические изображения тела сливаются с постмодернистскими идеями о материальности, происхождении и реликвиях, создавая объекты, которые одновременно и присутствуют, и являются симулякрами археологических обломков из неопределенных, отдаленных времен, будь то в прошлом или будущем. В многодисциплинарных инсталляциях, которые манипулируют пространственностью как медиумом, художник занимался созданием иммерсивных опытов, черпающих вдохновение не только из ресурсов искусства, но и из современной философии и науки.

    Темпоральность в работах Коржова смещена; он читает палимпсест цивилизации как сложный гобелен из переплетенных текстов, образов и архетипов, уходя от историцизма скульптуры к изначальному мифографическому пространству, которое охватывает и отдаленное будущее. В его пространственных конструкциях различные темпоральности сливаются, открывая новые пути для интерпретации истории образов через текст, теорию, визуальную культуру и сенсорное восприятие. Как практик, основанный на исследованиях, художник был постоянно вовлечен в диалоги с мыслителями прошлого и настоящего, уникальным образом пересказывая дискурс современной культуры.

    В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив. Коржов превращает каждый свой проект в масштабную коллаборацию с участием признанных международных фотографов, кинорежиссёров, актёров и профессиональных техников. Конечный результат для зрителя являет собой многоплановые инсталляции с эффектом глубокого погружения, с сочетанием кульптуры, видео и фотоискусства.

    Валентин Коржов был членом секции скульптуры Московского союза художников, его персональные выставки проходили в Фонде культуры «Екатерина», Государственном Музее им. Дарвина, Центре Современного Искусства «Винзавод», Воронежской Академии Искусств и других. Экспозиция «Археология Памяти» демонстрировалась в качестве параллельной программы в ходе V Международного Московского Биеннале Современного Искусства. В 2018 году проект «BEING & TIME» вошел в состав основных проектов VIII Ташкентской Международной Биеннале современного искусства, а в 2020 году Валентин стал финалистом XIV Международной Премии Arte Laguna и в марте представил свою инсталляцию «THE BRAIN THAT PASSED AWAY» в Венеции.

    Коржов жил и работал в Москве. Трагически погиб в 2022 году в результате автомобильной аварии.

    О ПРОЕКТЕ «DARVIN VS DARVIN»:

    Проект «Darwin vs Darwin» – оригинальная попытка синхронизировать законы биологического и духовного развития человека. Фантастический мультимедийный проект Валентина не просто сталкивает между собой начало и финал эволюции всего живого, но и заставляет прожить эту драму как мгновенную эволюцию сознания, зрения, самого искусства. В рамках проекта были созданы гиперреалистичные анималистические и человекоподобные скульптурные объекты из силикона, выполненных в FX технике, что производит впечатление абсолютной достоверности происходящего, а также произведения фото- и видеоискусства.

    О ПРОЕКТЕ «BREAKFAST AT CRONUS»:

    Проект «Breakfast at Cronus», сосредоточенный на основополагающих нарративах Древней Греции, рассматривает античный миф о Кроносе – прародителе времени – и ряде других архетипических персонажах, чтобы раскрыть расширенную основу реальности; видимость, заключённую в чистой действительности. Коржов отталкивается от хайдеггеровского понятия поэзиса – акта создания или творения, тождественного метафизике и поэзии, а также непосредственной данности материального мира, готового к преобразованию нами. Это открытие ведет к истине или сущности, лежащей в основе нашего технологического воображения и помогающей чему-то возникнуть.

    О ПРОЕКТЕ «VIA SACRA» и «THUS SPOKE HEAVEN»:

    Если в ранних его проектах подчеркивается животное начало человеческой сущности (Darwin vs Darwin), то со временем в работах все больше отражается начало духовное. Валентин очень долго искал, нащупывал путь, позволяющий изобразить чувства, эмоции, тонкие, неосязаемые в скульптуре материи и при этом уйти от прямого цитирования. И если в первых проектах для художника характерна прямолинейность высказываний, то в последних работах он пришел к компромиссу иносказательности и фигуративности. Он берет слепки с греческих статуй как форму для отлива скульптуры и использует эту форму как ячейку, ракушку — она символизирует наше тело. Это сосуд для нематериального содержимого — того, что ведет нас к сверхчеловеку (по Ницше), — души.

    О ПРОЕКТЕ «BEING AND TIME»:

    Проект «Бытие и Время» представлял варианты земного воплощения геометрии космических тел. В качестве прототипа для своих произведений Валентин использует фотоснимки скоплений галактик, туманностей и астероидных поясов. Для моделирования объектов художником был разработан специальный метод соединения точек источников света на фотографиях космоса. Работы словно «космические слепки», в которых едва можно угадать рукотворность, повествуют зрителю о формах бытования в Галактике. Коржов материализует в объектах космические пустоты. Манифестируя первичность «идеального закона» бытия над временем, он даёт предметное представление о связи цивилизации с космосом. Творчество художника апеллирует к архаическим знаниям о Вселенной. Тогда представление об «объёме жизни» зависело от воображения. Такой подход может быть актуален и в наши дни как опыт познания бытия и времени.

    О ПРОЕКТЕ «ANIZOTROPIA»:

    Проект ANIZOTROPIA, состоящий из скульптур и объектов, исследует тему пространства и формы в контексте небытия как наследие метафизики формы Хайдеггера. Само название проекта связано с представлением древних греков об уникальной, невидимой и непредсказуемой траектории роста различных объектов в природе. Этот термин широко используется в физике твердого тела, химии и кристаллографии для определения зависимости характеристик объекта от его анизотропного состояния. Если сказать проще: материал считается изотропным, когда его свойства во всех направлениях одинаковые. Если же с изменением направления свойства материала изменяются, материал считается анизотропным. Точно так же скульптура из металлических труб и предметов повседневного обихода в процессе творчества принимает внутреннюю непредсказуемую форму, а конечный результат неизвестен до последнего момента. Следуя внутренней естественной логике художника, реди-мейды, использованные в инсталляциях, теряют свою четкость и функциональность, превращаясь в чистую форму.

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2025 — The way to Cronus, галерея a—s—t—r—a, Москва
    • 2023 — Darwin vs Darwin. Zimova Art Buro, Москва
    • 2022 — Breakfast at Cronus. Nadya Kotova Gallery, Антверпен, Бельгия
    • 2021 — Observer of Immense Space. Public Art. Зарядье, Москва
    • 2020 — Anizotropia. Центр искусств «Artcatch», Нидерланды 
    • 2020 — Round around. Галерея Gridchinhall, Cube Moscow, Москва
    • 2020 — ROUND AROUND Совместно с Олегом Хвостовым, Gridchinhall Moscow, Арт-центр Cube, Москва. 
    • 2019 — Being and Time. Asia Contemporary Art Show, Gallery Bruno Massa. Гонконг.
    • 2019 — Being and Time. Bahrain International Exhibition and Convention Center. Манама, Бахрейн.
    • 2019 — Across Borders, Бахрейн
    • 2019 — Being and Time, культурный фонд «Екатерина», Москва
    • 2018 — Международная Биеннале Современного Искусства, Ташкент
    • 2018 — Последний Иов, Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург
    • 2018 — Flesh And Sky, Галерея 11.12, куратор Аттилия Фаттори Франкини, «Винзавод», Москва
    • 2017 — Уроки Естественной Истории, Государственный Музей им. Дарвина, Москва
    • 2017 — «Актуальная Россия: игра в классиков», совместно с Государственным центром современного искусства. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
    • 2016 — «Актуальная Россия: среда обитания», Государственный музей современной истории России, Москва
    • 2014 — Белый Курган, Академия Искусств, Воронеж 
    • 2013 — «Археология памяти», Параллельная программа V Московской биеннале современного искусства, куратор Владимир Потапов. «Гоголь-Центр», Москва. 
    • 2013 — Проект V Московской Биеннале Современного Искусства, Москва 
    • 2012 — Zeta-потоп, Гоголь-центр, Москва
    • 2009 — Серые Экраны, Центральный Дом Художника, Москва


    Работы


    Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020

    Стекловолокно, сусальное золото
    60 х 110 х 35 см
    Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven, 2021

    Стекловолокно, сусальное серебро
    71 х 65 х 28 см
    Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven, 2021

    Стекловолокно, сусальное серебро
    110 х 45 х 75 см
    Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020

    Стекловолокно, сусальное серебро
    71 х 65 х 28 см

    Котешов Кирилл

    Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города.

    Родился в 1983 году в Кемерово.

    Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица на кафедре монументально-декоративной живописи, мастерская проф. В.Г. Леканова (2004-2010) и Кемеровское художественное училище на живописно-педагогическом отделение (1999-2004). Работы художника находятся в Русском музее.

    В своих работах Кирилл рассматривает идею глобализации как метафору библейским сюжетам, используя стилистику, отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Котешов препарирует эстетику классического изображения тела, исследуя мотив, напоминающий поздние скульптуры Микеланджело из серии "Рабы" – закрученные в спирали тела, где-то неоконченные, почти не высеченные из камня

    Художник также создает индустриальные пейзажи, трансформированные в футуристичные образы города, используя кузбасслак каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.

    Кирилл Котешов, обращаясь к антропогоническому мифу, как технологии производства живого из отжившего – того, что однажды вернулось в земные глубины, став ее сокровищем (сюжеты о том, что человек вышел из-под земли), проект расширяет представление об утопии в искусстве. Утопические проекты прошлого, погребенные под плотным слоем бумажных отходов бюрократического производства, всегда мифологизировались историей искусства, консервировались в музеях и все-таки становились эталонами для мастеров-мечтателей, с упорством создающих технологическое тело будущего. Так, древнегреческое понятие «технэ», некогда объединявшее искусство, ремесло и науку, сегодня может применяться к «геологии искусства» как учению о производстве идей, которые накапливаются в слоях истории, извлекаются из нее и предъявляются миру заново. Аналогичным образом проект задает тему для новой мифологии, где древняя земная кора предстает кожей нового коллективного тела, развернутой навстречу обостренной политической чувственности. Демиургом здесь выступает сфера (ядро земли, огненное и опасное) или пустота – невидимый невооруженному глазу смертельный вирус, вредоносный код или обостренная общественная солидарность.

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2024 — "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва 
    • 2010 — “Столпотворение”, галерея Ателье № 2, Москва
    • 2010 — Vive la jeune Garde, Atelier du vent, Ренн
    • 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Марсель
    • 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Блуа
    • 2008 — “Три дня”, галерея Триумф, Москва
    • 2008 — “Последний снег”, галерея Глобус, Санкт-Петербург.
    • 2008 — “UNDER GROUND”, Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург. 
    • 2007 — “Кузбасс параллельный”, галерея Триумф, Москва
    • 2007 — “Положение” музей СПбГХПА, Санкт-Петербург

    ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2021 —Ответ 42“ в рамках международного женского форума, Ледовый дворец Кузбасс, г. Кемерово
    • 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда“, филиал Русского музея в Малаге. Испания , г. Малага
    • 2020 — “Художники и коллекционеры – Русскому музею.Дары.1898 –
    • 2019 —  Избранное“ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2019 — “КРАСОТА:ПЛЮС-МИНУС“,Центральный выставочный зал “ Манеж ”
    • 2018 — “Проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA”
    • 2016 — “Ковчег”,  в рамках V международной биеннале молодого искусства,Москва
    • 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Будапешт
    • 2015 — “Россия. Реализм XXI век“,  Государственный Русский музей, корпус Бенуа, Санкт-Петербург
    • 2014 — “Новее нового“ в рамках Балтийского биеннале, Новый музей, Санкт-Петербург 
    • 2014 — “Строгость и красота”,Ural Vision Gallery, Екатеринбург
    • 2014 — “Другая столица”,Музей Москвы, Москва
    • 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2014 — “Ватерлиния“ инсталляция, в рамках параллельной программы биеннале «Манифеста10», Rizzordi art foundation, Санкт-Петербург
    • 2013 — ICONS. Креативное пространство Ткачи. Санкт-Петербург, Россия
    • 2011 — “Врата и двери”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2010 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
    • 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Ренн
    • 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Блуа, Франция
    • 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная Биеннале “Стой! Кто идет?”
    • 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры “Гараж”, Москва
    • 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. Лондон
    • 2009 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
    • 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
    • 2009 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
    • 2009 — “Топология счастья”, Историк архитектурный музей Царицыно, Москва
    • 2009 — “Русская красота”, ГЦСИ, Москва
    • 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
    • 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
    • 2008 — “Death.net”, Художественная галерея «Виктория», Самара
    • 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
    • 2008 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
    • 2008 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
    • 2008 — “Переучет” Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург
    • 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
    • 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегарры”, Кемерово
    • 2007 — “Самый-самый новый”, галерея Ателье №2, центр современного искусства Винзавод, Москва.
    • 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт – статус”, Кемерово
    • 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
    • 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова 
    • 2003 — Работа года, Кемеровский союз художников, Кемерово 

    О ПРОЕКТЕ "ДЕРЕВО ЖИЗНИ":

    Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.

    Замысел работ отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Желание “великого” неизбежно приводит к стихии монументального искусства, организованной по классическим законам. Идея реализуется с использованием сюжета о наиболее дерзновенном творческом событии в предполагаемой истории. Вавилонская башня, не достоверные каменные ступени древнего храма, а ее ментальная конструкция, проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно расценивать как чистое желание величия. Трансформация желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяющее человеку упорядочить природу по правилам опор и перекрытий. Творение башни (столпа) есть технологическое возвеличивание человеческой цивилизации, оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, явные и тайные общества равноценны как элементы структуры, изъятие одного из них провоцирует неустойчивость пазла. Персонификация общественных реалий оборачивается метафорой строительного процесса, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что нагроможденные кирпичи, самостоятельно встающие на место, могут и не знать о существовании Архитектора. А между тем, Архитектор есть. В его роли на миг предстает художник, творящий виртуальное зодчество. Масштаб и риск этого начинания осознанно высок. С энтузиазмом начатая башня превратилась в замороженное за недостатком средств строительство; творение грандиозной пользы рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И потому, как напоминание о великом крахе великих идей, постройку неотступно сопровождает дух титанических фресок Возрождения. Рассматривая идею глобализации как метафору библейским сюжетам, автор используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения, выстраивает острую композиционную структуру. Тело в данной работе сливается одно с другим. Тело становится одновременно живой материей неодушевленным предметом- фрагментом, пазлом, деталью механизма, который простирается за пространство холста. Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела -где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить такой модернисткий жест - тело и есть и его нет. Так же и тело в "Corpus II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе. Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли остаться народы? Смешение и уравнение вроде бы неизбежно, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации - в осознании своей идентичности. Башня не может быть достроена. Общее все равно распадется на частное. 

    Выставка Актуальный рисунок, 2014 год, Мраморный дворец, Русский музей

    работа из серии "Ресурс", стенд галереи a—s—t—r—a, ярмарка Cosmoscow, 2024

    Выставка "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва, 2024

    «Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня. В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой

    Кирилл Котешов

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Untitled
    Котешов Кирилл

    Untitled, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Utopia
    Котешов Кирилл

    Utopia, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Utopia
    Котешов Кирилл

    Utopia, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Звездное затмение
    Котешов Кирилл

    Звездное затмение, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    300 х 200 см

    Крунов Михаил

    Михаил Крунов, представитель поколения, пришедшего на смену нонконформистов- шестидесятников. Закончил художественно-графический факультет педагогического института в Москве (1984). Ученик Алексея Каменского (1927-2014) и Юрия Злотникова (1930-2016). Выставочную деятельность ведет с 1979 года в России, Европе, Америке, Индии, Китае.

    «Новая дверь в искусство начинается с нового поиска границы этого сада.  Ее видение происходит приблизительно так, как Вернадский увидел свою биосферу. Создать свой язык, свой метод для выхода за границу необходимо. Например, язык перспективы: Египет изображал пейзажи в виде схем, карт. Линейная начинается с Джотто. Раушенбах и его последователи начали анализ перспектив отдельных мастеров. И он пришел к тому, что у каждого свое видение пространства. То есть сад открывается каждому по-своему».
    — Михаил Крунов, художник

    Художник, представитель поколения, пришедшего на смену нонконформистов- шестидесятников. Закончил художественно-графический факультет педагогического института в Москве (1984). Ученик Алексея Каменского (1927-2014) и Юрия Злотникова (1930-2016). Выставочную деятельность ведет с 1979 года в России, Европе, Америке, Индии, Китае.

    В 1980-х начал профессиональную работу с палитрой дымчатых серых и белых оттенков в жанре пейзажа, развивая идеи эскапизма и минимализма в живописи. Пейзаж в видении Крунова приобретает признаки обобщения с горизонтальными холмами, парками, перспективами. В это время художник разрабатывает технику многослойной живописи и добивается растушевки границ изображения и пастозности в структурах мазков. С точки зрения эмоционального, чувственного, содержания картин художника в этот период увлекает передача вдумчивых настроений и эффекта медитативных практик индийской йоги.

    В 1990-х Крунов работает, формируя свою сакральную символическую палитру на научных идеях В.И. Вернадского, Н.В. Федорова. Он пишет образы человеческих фигур и птиц, эта серия работ была представлена художником в итальянском городе Падуя. С 1996 года Крунов - член президиума российско-индийского общества дружбы, основанного индологом и писателем Сенкевичем А.Н. Основными направлениями работы становятся организация художественных, литературных проектов и экспедиций в России, Индии, Франции.

    Ключевой выставкой (1989) художник считает персональный проект в центре биологических исследований в городе Пущино на реке Ока, где общение с крупными российскими учеными биологами повлияло на творческое мировоззрение и стало началом новой геометрической серии работ “Генетический Код”. В 2000-х художественный метод Крунова - это аналоговая абстрактная живопись в классическом медиуме холст-масло.

    Концептуальная доктрина художника в 2000-х была сформирована ведической идеей о циклах Кальпы - системы исчисления времени во Вселенной. Под влиянием практики йоги и  восточной философии Художник начинает проект «Цикл Кальпы», в который пишет визуализацию циклического движения времени. При этом цветовые композиции в живописи показаны как обширные эпохи: золотой век, серебряный век, бронзовый век, железный век (Кали-Юга, 432 000 лет) существования человечества.

    С точки зрения искусствоведения в 2025 году художник существует, как часть сайнс-арт традиции. Близкие фигуры - Вячеслав Колейчук (1941-2018), Франциско Инфанте (1943), Александр Панкин (1938-2020), Михаил Чернышов (1945). С 2020 года, вместе с куратором Александром Корытовым,  работает над популяризацией концепций русского космизма, открытий в области физики элементарных частиц и новых материалов.

    С 2000 по 2020 Крунов работает с русским искусством на европейском и русском рынках в качестве арт-директора Nadya Brykina galley в Цюрихе и Москве. В результате работы галереи плеяда важных русских художников нонконформистов 60-70-х годов становится известной и собираемой среди европейских коллекционеров.

    В 2020-х с художником работают галереи Nadia Brytkina (Цюрих), Музей Нонконформизма (Москва), галерея ULM (Москва), фонд Prometeus (Москва), галерея JART (Москва), галерея a—s—t—r—a (Москва).

    С 1979 года Михаил Крунов представлял свои работы на московских, региональных и зарубежных выставках (Польша, Англия, Турция, Италия, Израиль, Индия, Новая Зеландия, Корея).

    Работы находятся в институциональных собраниях:

    • Государственный русский музей, Санкт-Петербург 
    • Музей Нонконформизм, Москва 
    • Nadja Brykina Gallery, Цюрих
    • Министерство культуры России, Москва
    • Фонд Всероссийской дирекции выставок
    • Музее Современного искусства, Москва 
    • Музей «Чивико» (Италия)
    • Музей М. Шагала (Витебск)
    • Фонд Sara Vinits Foundation
    • Театральный музей им. Бахрушина
    • Собрание Георгия Костаки, Греция, Салоники 

    Частные собрания: 

    • Собрание Екатерины и Вильяма МакДуглл (Лондон, Великобритания)
    • Haner Urs  (Цюрих, Швейцария) 

    ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — «Надкультурный Абсолют или чувственное исследование времени», a—s—t—r—a галерея, Москва
    • 2022 — «Арифметическая комбинаторика», Москва 
    • 2018 - 2019 — «Поверхность», Галерея Нади Брыкиной, 2015 — в представительстве аукционного дома МacDougall’s  “арифметическая комбинаторика”
    • 2008 — Персональная выставка Крунов Михаил, Nadia Brykina Gallery, Цюрих, Швейцария
    • 1993 — Крунов Михаил Персональная выставка  Дом ученых г.Пущино, Россия
    • 1990 — Персональная выставка галерея Изограф.
    • 1991 — Персональная выставка галерея  Лез Ореад

    ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

    • 2021 — «Ни малейшего признака торопливости», галерея JART, кураторы Светлана Керро, Александр Корытов, Москва
    • 2019 — «25 лет в нонконформизме. Выставка в честь создания Фонда Нади Брыкиной», Галерея Нади Брыкиной, Москва
    • 2017-2018 — «Коллекция», Галерея Нади Брыкиной, Москва
    • 2016 — «Формула формы», ЦДХ, Москва
    • 1991 — «Седьмое триеннале», Академия Лалит Кала, Дели
    • 1991 — «АРТ МИФ 2.», Московская международная художественная ярмарка, Центральный выставочный зал «Манеж», Москва
    • 1990 — «НТР в изобразительном искусстве», Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
    • 1990 — «Советско-Британская групповая выставка», ЦДХ, Москва
    • 1990 — «Истоки. Акция», выставка по городам Cредиземноморья, Турция, Италия, Израиль
    • 1990 — Биеннале «Азия-Европа», Анкара
    • 1990 — «Живопись на бумаге», Москва, Лондон
    • 1989 — «Андреенков, Бородин, Крунов», Падуя, Италия
    • 1989 — «Экология-89», 1-я международная выставка-манифестация, Варшава
    • 1988 — «Всесоюзная молодежная выставка», Москва
    • 1988 — «Натюрморт и интерьер», Ленинград
    • 1984 — «Весенняя выставка московских художников», Москва
    • 1983 — «Мы за мир. Весенняя выставка московских художников», Москва
    • 1982-1988 — 14-18-я Молодежные выставки, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Рождение сверхновой
    Крунов Михаил

    Рождение сверхновой, 2025

    Холст, масло
    300 х 300 см ( 100 х 100 см каждая часть)
    4 000 000 ₽
    Множество
    Крунов Михаил

    Множество, 2025

    Холст, масло
    168 х 254 см
    1 200 000 ₽

    Орехов Григорий

    Живет и работает в Москве. Работы Григория Орехова находятся в коллекциях Русского музея и МАММ, а также в частных собраниях в Нидерландах, Америке, Италии и Иордании. Григорий представлял свои работы в Saatchi Gallery в Лондоне в 2017 году.

    Григорий Орехов - художник и скульптор, родился в Москве в семье выдающегося советского скульптора, академика, народного художника России Юрия Орехова. Его творчество характеризуется совершенством формы и метафорической глубиной. Одной из его значимых работ является скульптура "Неваляшка Агата", созданная в честь дочери художника. Рождение Агаты стало вдохновляющим и значительным событием в жизни Григория, ярко отразившись в этом произведении.

    Григорий Орехов известен своими проектами в направлении паблик-арта и ленд-арта.

    Григорий Орехов является постоянным участником международной ярмарки современного искусства "Cosmoscow". В 2017 году принял участие в международной выставке "Start" в "Saatchi Gallery" в Лондоне. 

    В 2017 году Григорий Орехов установил скульптуру "Агата" высотой 4 метра у парадного входа в ГУМ на Красной площади, а спустя два года она украсила архитектурный ансамбль Столешникова переулка, став центральным элементом городского пространства Москвы.

    В 2019 году Григорий Орехов стал первым современным художником, представившим свою работу в историческом пространстве Государственного музея-заповедника "Петергоф" – скульптурной композицией "Вечность", посвященной 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Также в том же году на 58-ой Международной Венецианской Биеннале он представил сайт-специфическую инсталляцию "Спасение" в саду и на фасаде Scuola Grande della Misericordia.

    В 2020-2021 годах его скульптура "ОВОИД 7.1" была представлена на Соборной площади Московского Кремля в рамках выставки "Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры Русской Эмали" в Музеях Московского Кремля.

    Григорий Орехов также создал первую в России современную скульптуру, посвященную Казимиру Малевичу в парке с одноименным названием в 2020 году.

    В 2021 году он представил масштабный ленд-арт проект "Crossroads" на Москве-реке, привлекая внимание к проблеме застройки заповедных мест Московской области.

    В 2022 году Григорий Орехов принял участие в первом ленд-арт проекте "Белый лес" в парке имени К. Малевича со своей работой "Никуда" - 250-метровой красной дорожкой, расстеленной в белоснежном лесу вдоль липовой аллеи.

    В 2023 году создал уникальную скульптуру “Талмуд” посреди озера Сенеж среди зарослей камышей в рамках государственной программы благоустройства территорий Московской области.

    Он активно участвует в персональных и групповых выставках. Его работы находятся в собраниях Русского музея, МАММ и в частных коллекциях. Кроме того, Григорий Орехов занимает пост генерального директора Фонда "Скульптор" Российской академии художеств и является членом Московского Союза художников.

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2024 — Dream Shuttle, Toile Blanche Contemporary, Сен-Поль-де-Ванс
    • 2024 — Эхо, Лэнд-арт проект, Московская область
    • 2023 — Красная вертикаль 2022, Лэнд-арт проект, Московская область
    • 2021 — Crossroads, Лэнд-арт проект на Москве-реке, Николина гора, Московская область
    • 2020 — Урожай, Лэнд-арт проект, Николина гора, Московская область
    • 2019 — Вечность, Музей-заповедник Петергоф, Санкт-Петербург
    • 2019 — Major Tom, Сайт-специфик инсталляция в гольф-клубе "Сколково", Москва
    • 2019 — Спасение, Scuola Grande della Misericordia, Венеция, Италия
    • 2018 — Без'условно (в коллаборации с Cartier), Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва
    • 2017 — Агата, ГУМ, Красная площадь, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2023 — Музей, Биеннале Артмосфера, Винзавод, Москва
    • 2022 — Белый лес, Парк Малевича, Московская область
    • 2022 — 90-летие Московского союза художников, Москва
    • 2022 — Новая красивая выставка, Парк Зврядье, Москва
    • 2022 — Сделано в Москве, Галерея Jart, Москва
    • 2021 — Тень души, но заостренней чуть, Мультимедиа Арт музей, Москва
    • 2021 — Зеркала и зазеркалье, Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI, Росссия
    • 2020 — Другая реальность, Галерея "О", Москва
    • 2020 — Выставка номинантов Первой Московской арт премии, Зарядье, Москва
    • 2020 — Ovoid 7.1, Музеи Москвоского Кремля, Москва
    • 2020 — Художники и коллекционеры Русскому музею, Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2019 — Personal Structures-Identities, Palazzio Mora, Венеция
    • 2018 — Прорыв, Фонд "Екатерина", Москва
    • 2018 Lilac Ladies, O Галерея, Москва
    • 2018 — KANON, O Галерея, Москва
    • 2018 — RGB, O Галерея, Москва
    • 2017 — StartГалерея Саатчи, Лондон
    • 2017 — Reflexion, O Gallery, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ЯРМАРКИ:

    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, Тимирязев центр, Москва
    • 2024 — BAD, Бордо Арт+Дизайн, Бордо
    • 2024 —  Lille Art Up, Lille Grand Palais, Франция
    • 2023 — Cosmoscow, Экспоцентр, Москва
    • 2022 — Арт-Москва, Гостиный двор, Москва
    • 2021 — Cosmoscow, Манеж, Москва
    • 2020 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2019 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2018 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2017 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва

    НАГРАДЫ:

    • 2024 — Золотая Медаль Российской академии художеств


    Работы


    Mirage
    Орехов Григорий

    Mirage, 2025

    Полированная нержавеющая сталь, алюминий
    140 x 25 x 11 см
    Break & Run
    Орехов Григорий

    Break & Run, 2024

    Полированная нержавеющая сталь
    33 x 33 x 7 cм
    Tinsel
    Орехов Григорий

    Tinsel, 2021

    Полированная нержавеющая сталь
    140 х 60 х 200 см
    Wanted
    Орехов Григорий

    Wanted, 2021

    Полированная нержавеющая сталь с золотым покрытием 999
    60 x 80 cм

    Сонин Сергей, Самородова Елена

    Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. 

    Сергей Сонин

    Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

    Елена Самородова

    Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).

    Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

    Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.

    ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

    • 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
    • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
    • 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
    • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
    • 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
    • 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
    • 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
    • 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
    • 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
    • 2015 — Видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
    • 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
    • 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
    • 2015 —  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
    • 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
    • 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
    • 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
    • 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
    • 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
    • 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
    • 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
    • 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
    • 2009  — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
    • 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
    • 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва

    "Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."

    Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

    Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.

    "Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов).  Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."

    Иван Чечот

    Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва

    Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

    Купить в 1 клик
    Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.