ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

|catalog| 4

Ярмарка современного искусства |catalog| декабрь, 2025, инициированная Ассоциацией галерей

с 28 по 30 ноября 2025 г.

стенд b30

Жилой квартал «Золотой», Софийская набережная, 10 вход с Болотной площади

с 12.00 до 21.00

Билеты можно приобрести на сайте

КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ, ГРИГОРИЙ ОРЕХОВ, СЕРГЕЙ СОНИН И ЕЛЕНА САМОРОДОВА, ВАЛЕНТИН КОРЖОВ, ВЕРОНИКА СМИРНОФФ, МАРИНА БУСЕЛ, МИХАИЛ КРУНОВ

Смирнофф Вероника

Вероника Смирнофф - британская художница русского происхождения.

Постоянно собирая заново и ссылаясь на доренессансную и иконописную живопись, фольклор и азиатские традиции, Вероника создает свои работы с применением традиционных элементов - хрупкости левкаса и прочности дерева, с использованием пигментов, измельченных из полудрагоценных камней, смешанных с яичным желтком и вином для создания краски вручную.

«Я стремлюсь создать личную, но в то же время общеизвестную, запутанную фольклорную реальность, наполненную смыслом в своём «голубом небе», несмотря на мифические и практические недостатки.»

Вероника Смирнофф - британская художница русского происхождения (родилась в Москве, Россия, 1979). Получила степень бакалавра в Школе искусств Слейда и диплом аспиранта в Королевской академии искусств. Свою первую персональную выставку она провела в галерее Риккардо Креспи в Милане (2008). Смирнофф выставлялась в Москве, Париже, Берлине, Нью-Йорке и Лондоне. Она была выбрана для участия в конкурсе John Moores Painting Prize UK (2010). Она живет и работает в Лондоне.

Постоянно переосмысливая и отсылая к ренессансу и иконописи, фольклору и азиатским традициям, картины строятся с использованием традиционных элементов - хрупкости гессо и твердости дерева, с пигментом, измельченным из полудрагоценных камней, смешанным с яичным желтком и вином для приготовления красок. Деревянные опорные доски сделаны из дуба в русских монастырях и освящены. Слой за слоем поверхность покрывается текстурой, а затем шлифуется до осадочной поверхности. Смирнофф увлекает идея «иконы» как объекта поклонения и ее тесная связь с «народным искусством» с широким репертуаром знаков: плоская лепка фигур, условное пространство и абстрактные эффекты цвета.

"Все любят хорошие истории — это детское чувство глубоко укоренилось в нашей коллективной памяти. Оно пробуждает древний инстинкт элементарного удивления и изумления, которым мы когда-то обладали. Как и в хорошей истории, видение всегда находится под запретом. Всё удивительное зависит от чего-то одного, что скрыто. Оно таит в себе потенциальную драму в изобразительном плане, когда глаз медленно открывает и со-творяет смысл. Детали скрыты, но важны.

Работая с яичной темперой по дереву, одной из древнейших и самых изысканных техник, я использую элементы иконописи и живописи раннего Возрождения, азиатских традиций и народного искусства, а также современные культурные отсылки. Этот особый визуальный язык отчасти пропитан моими славянскими корнями, но, очевидно, навеян и другими источниками — я беру материалы, символы, идеи и жесты из множества источников и переосмысливаю их в процессе трансформации живописи. В некотором смысле я использую этот процесс, чтобы придать своим сюжетам смысл и значимость, постоянно исследуя и переосмысливая образы как снаружи, так и изнутри.

Техника яичной темперы играет ключевую роль в своей методологии, работая с её текстурой и текучестью, оставляя просторы цветовых слоёв и мазков кисти на произвол судьбы при высыхании в горизонтальном положении. Как по волшебству, поверхность становится проницаемой, а сложная детализация в некоторых местах призвана подчеркнуть диалог между абстракцией и фигуративностью, аллегорией и материализацией.

Я создаю рисунки из крошечных точек или толстых контуров, а затем, следуя технике старых мастеров, переношу изображения на грунтованную доску. Идеи возникают из свободных набросков, особых ощущений от окружающего мира, из записей впечатлений, что приводит к сочетанию различных регистров и взаимного расположения объектов, плоскостному формированию поверхностей и искажению перспектив. Существует намеренное противоречие между тем, насколько я признаю оригинал, и тем, насколько я руководствуюсь чистой интуицией, когда традиционные наблюдения и приближения связывают разрозненные образы воедино и превращают их в открытые повествования со своей внутренней логикой и вечной надеждой на голубое небо впереди". 

Вероника Смирнофф, художник

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2004–2007 — Королевская академия искусств, диплом магистра изящных искусств
  • 1999–2004 — Школа изящных искусств Слейда, Университетский колледж Лондона, степень бакалавра изящных искусств с отличием
  • 1998–1999 — Уимблдонская школа искусств, диплом BTEC Foundation по изобразительному искусству и дизайну

ПРИЗЫ, СТИПЕНДИИ И НАГРАДЫ:

  • 2006 — Премия выпускника Королевской академии художеств
  • 2005 — Премия «Boundary»
  • 2004 — Премия Теренса Кунео в области изящных искусств
  • 2003 — Премия Родни Бернса в области изящных искусств
  • 2001–2002 — Стипендия Венской академии изящных искусств

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — BlueSky Red, Галерея Candida Stevens, Лондон
  • 2018 — Tales of Bright and Brittle, Галерея Riccardo Crespi, Милан
  • 2017  — The Greater and Lesser Ways, Джессика Карлайл, Лондон
  • 2013 — Beyond The Shore, Галерея Riccardo Crespi, Милан
  • 2012 — The Madding Spring, Галерея Vela, Лондон
  • 2010 — Zhar, Галерея Stanislas Bourgain, Париж
  • 2008 — Morozka, Галерея Riccardo Crespi, Милан

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2024 — Bryan O’Sullivan Collection, Лондон
  • 2023 — Candida Stevens, Чичестер
  • 2023 — If you could save one place, London Art Fair, Лондон
  • 2022 — Hologram, галерея Wall Art, Майами
  • 2022 — Place-Displace, галерея Candida Stevens, Лондон
  • 2022 — Manana Incierto, Бильбао
  • 2022 — Manana Incierto, Лондон
  • 2022 — Dream Baby Dream, Венеция
  • 2021 — PAW, Палермо
  • 2021 — Art Moscow, Москва
  • 2019 — Heat, 58-я Венецианская биеннале, Венеция
  • 2019 — Walking Dream, MiArt, Милан
  • 2018 — Painting Now 2, галерея Riccardo Crespi, Милан
  • 2016 — Sting & Trudie Styler: The Composition of a Collection Christie’s, Лондон
  • 2015 — Painting Now, галерея Riccardo Crespi, Милан
  • 2014 —  «Будущие миры», галерея Эрарта, London Walls, Дом Пушкина, London FROWARD, Итонский колледж, Eton Renewal of the Sacred, House of the Nobleman, Лондон
  • 2014 — «Будущее может подождать», галерея Саатчи и программа «Новые сенсации» на Channel 4, Лондон
  • 2013 — «Везде, кроме сейчас», 4-я Салоникская биеннале, Греческий музей современного искусства, Салоники
  • 2012 — «Мечтающие красавицы», Галерея Риккардо Креспи, Милан
  • 2012 — Opulant Vision, Групповая выставка, Галерея FORD Projects, Нью-Йорк
  • 2011 — «Возвращение», «Дом дворянина», Лондонская аллегория, Галерея Salon Vert, Лондон
  • 2010 — Премия Джона Мурса по живописи, Галерея Walker Art, Ливерпуль
  • 2010 — Тематический аукцион BRIC, Галерея Saatchi, Лондон
  • 2009 — «Женщины, за которыми стоит наблюдать», Christie’s, Лондон
  • 2009 — Автопортрет дамы, Галерея Риккардо Креспи, Милан
  • 2009 — Аукцион RA Sotheby’s, Лондонское общество современного искусства, Готический аукцион, Sotheby’s, Лондон
  • 2008 — RXArt, «Нашествие/Уклонение в Нью-Йорке», Baibakov Art Projects, Москва
  • 2008 — Благотворительный аукцион Sotheby’s, Лондон
  • 2008 — Королевская академия искусств, Лондон
  • 2008 — Передано как Настоящее время, York Art Gallery, Йорк
  • 2007 — The End Begins: The Lodeveans Collection, The Hospital Gallery, Лондон; Королевская академия искусств, London MiArt Fair, Милан
  • 2006 — TGU, Zoo Art Fair, London Lenin Lovers, CuratorSpace Gallery, London Premiums, Королевская академия искусств, Лондон
  • 2005 — TGU, Zoo Art Fair, London Baroquerocks, Espace Brochage Express, Парижский центр современного искусства, Москва
  • 2004 — 18-45, Tascheles Gallery, Берлин


Работы


The paramount thought
Смирнова Вероника

The paramount thought, 2024

Дерево, темпера
28 х 22 см
Magi
Смирнова Вероника

Magi, 2024

Пастель
17,5 х 20,5 см
Wonder-working space traveller
The Dragon Maid
Смирнова Вероника

The Dragon Maid, 2018

Дерево, темпера
40 x 30 см

Бусел Марина

Марина Бусел - известный дизайнер интерьеров и декоратор, чьи уникальные проекты были реализованы в разных странах мира.

Марина Бусел - известный дизайнер интерьеров и декоратор, чьи уникальные проекты были реализованы в разных странах мира. Вдохновленная природными явлениями, древними артефактами, примитивным искусством и работами творческих гениев прошлого и настоящего, Марина с 2023 года создает коллекционные предметы дизайна и искусства. Пропорции предметов Марины зашифрованы в последовательности Фибоначчи, которая является основополагающей для самой природы, в результате чего получаются объекты с гармоничной эмоциональной аурой. Использование техник ручной работы, визуальная простота и натуральные материалы придают каждому объекту неповторимый чувственный опыт. Минималистский дизайн и скульптурные формы выходят за рамки традиционных изображений и структур. Смысл концепции свободен и вызывает широкий спектр ассоциаций. Объекты сочетают в себе естественное и символическое, чувственное и концептуальное, что является неотъемлемыми составляющими современного искусства и дизайна.

 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ:

  • 2025 Ярмарка |каталог| ноябрь, галерея astra, Москва, Россия
  • 2025 Выставка "50/50", Галерея FINEART, Москва
  • 2025 Выставка "Круговой дизайн", Музеон, Москва
  • 2025 Международная выставка "АРТДОМ", Москва
  • 2025 Персональная выставка "СИЛУР", арт-пространство BUSEL gallery, Москва
  • 2025 Персональная выставка "Солнечный круг", галерея WE ART, Николина гора
  • 2025 Выставка "50/50", Галерея A-O, Уфа
  • 2025 Ярмарка современного искусства blazar, куратор - галерея Sample, Москва
  • 2024 Art Moscow 2024, выставка галереи "Полет", Москва
  • 2024 Юрий Злотников "Неоконструктивизм", галерея pop/off/art, Москва
  • 2024 Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, фестиваль современного российского искусства и дизайна "Игры цвета", Москва
  • 2024 Персональная выставка "Красота живет", галерея БУСЕЛ, Москва
  • 2024 Персональная выставка "Солнце в саду", галерея WE ART, Николина гора
  • 2024 Выставка "EMOVEO", галерея FINEART, Москва
  • 2024 Ярмарка современного искусства blazar, куратор - галерея Sample


Работы


Happy holiday 1
Бусел Марина

Happy holiday 1, 2025

Массив дерева
Высота 81 см
90 000 ₽
Happy holiday 2
Бусел Марина

Happy holiday 2, 2025

Массив дерева
Высота 81 см
90 000 ₽
Space Fruit
Бусел Марина

Space Fruit, 2025

Массив дерева, авторское покрытие на основе металла
81 х 55 см
Venus
Бусел Марина

Venus, 2025

Массив дерева, фанера, авторский композит на основе глины
178 х 39 х 34 см

Доу Олег

Олег Доу в 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур. 

    Олег Доу – псевдоним художника Олега Дурягина.

    Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики. В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.

    Лауреат международной премии International Photography Awards (2007), International Color Awards (2008) и Arte Laguna Art Prize (Италия, 2009). Номинант Премии Кандинского в 2007 и 2008 годах.

    Олег создал обложку Photoshop по заказу компании Adobe, участвовал в программе «Лидеры общественного мнения», создавая работы по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. Сотрудничал с такими брендами, как Givenchy, Juun J, David Koma. 

    Олег Доу обращается к фундаментальной пульсации человеческого существования: таинство рождения и хрупкость детства, проявления сексуальности и неотвратимость смерти. Визуальным лейтмотивом проекта становятся образы текучести и жизненной субстанции: молоко, сочащееся из разломанной стрелы в чашу, или белые капли, подобные соку, проступающие на лепестках цветов. Эти образы символизируют и питание, и уязвимость, исток жизни и ее эфемерность. Эстетику автора можно назвать «цифровым барокко» - изображения отличаются сложностью композиции, драматизмом света и детализацией, свойственной классической школе, переосмысленными через призму современных технологий. Скульптуры же, находящиеся на стыке искусства и дизайна, материализуют идеи через необычные, провокационные материалы. Силикон, имитирующий живую плоть, становится ключевым средством выражения, создавая объекты, которые одновременно притягивают и отталкивают своей почти органической телесностью.

    Работы находятся в музейных коллекциях Luxemburg Museum of Modern Art, Люксембург; Ekaterina Foundation, Россия; Jan des bouvrie, Institut Culturel Bernard Magrez, Франция; Samawi Collection, Дубай; Jeju museum of art, Корея; 21 cMuseum, США; Moscow Multimedia Art Museum, Россия; FRAC Reunion, Франция; Sollo Collection, Испания и др. А также в частных собраниях в России, Америке и Швейцарии. 

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 - Ярмарка Обертон, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2019 — «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия 
    • 2018 — «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США 
    • 2018 — «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
    • 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2016 — «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2016 — «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия 
    • 2016 — «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва 
    • 2014 — «Faces», персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция 
    • 2014 — «8 years. Retrospective», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2012 — «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia 
    • 2012 — «Tears and Toy Story», персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
    • 2012 — «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
    • 2012 — «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия 
    • 2012 — «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия 
    • 2012 — Международный фестиваль фотографии, Республика Корея 
    • 2012 — «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США 
    • 2012 — «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» групповая выставка, Allen Center, Хьюстон, США 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
    • 2011 — FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша 
    • 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
    • 2011 — «Gevaarlijk Jong», групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия 
    • 2011 — «F for Fake», групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания 
    • 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды 
    • 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
    • 2010 — «Russian Tales», групповая выставка, галерея EXPRMNTL, Тулуза, Франция 
    • 2010 — «Russains! Photografic portrait 1970-2010», групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция 
    • 2010 — «Atopia», групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
    • 2010 — «inSPIRACJE», фестиваль, Польша 
    • 2010 — «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция 
    • 2009 — «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия 
    • 2009 — «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул 
    • 2009 — «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
    • 2009 — Междунарjдный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай 
    • 2009 «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва 

    Ярмарка |catalog| апрель 2023, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Menorah
    Доу Олег

    Menorah, 2025

    Силикон, дерево, стекло
    78 х 81 х 30 см
    Strange Year
    Доу Олег

    Strange Year, 2017

    С-print (лазерная фотопечать), акрил
    160 x 120 см, 240 х 180 см
    Secret
    Доу Олег

    Secret, 2025

    Силикон, дерево, стекло
    35 х 35 х 155 см
    Nature morte
    Доу Олег

    Nature morte, 2025

    С-print (лазерная фотопечать), акрил
    200 х 150 см

    Коржов Валентин

    1975 - 2022

    Валентин Коржов - художник, ориентированный на идею пространства. Его воображение захватила идея пустоты Хайдеггера.

    1975 — 2022

    Член Московского Союза Художников, отдела скульптуры.

    • 1998 — Окончил МПГУ, художественно-графический факультет
    • 1996-2002 — Работал в творческой мастерской скульптура В.В. Сидоренко
    • 2011 — Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов
    • 2018 — Входит в топ-100 русских художников, по версии «InArt»
    • 2020 — Финалист XIV Международной премии «Arte Laguna»

    Скульптурную практику Валентина Коржова можно охарактеризовать как абсолютную пространственность, устремленную к динамической эстетике пространства. Под влиянием феноменологии Хайдеггера и его необычной концепции ничтожности как фундаментальной основы существования, Коржов помещал свои скульптурные интервенции - загадочные нарративы о материи и самости - в онтологическую точку ноль, в пустоты. Через противопоставление зловещих скульптурных композиций и физических пустот бесплодных полей и пустых поверхностей возникает третье пространство неограниченной пространственности.

    Коржов родился в Москве, получил образование по скульптуре в художественной академии и начал свою профессиональную карьеру в мастерской скульптора-мастера Виктора Сидоренко. В его работах неоклассические изображения тела сливаются с постмодернистскими идеями о материальности, происхождении и реликвиях, создавая объекты, которые одновременно и присутствуют, и являются симулякрами археологических обломков из неопределенных, отдаленных времен, будь то в прошлом или будущем. В многодисциплинарных инсталляциях, которые манипулируют пространственностью как медиумом, художник занимался созданием иммерсивных опытов, черпающих вдохновение не только из ресурсов искусства, но и из современной философии и науки.

    Темпоральность в работах Коржова смещена; он читает палимпсест цивилизации как сложный гобелен из переплетенных текстов, образов и архетипов, уходя от историцизма скульптуры к изначальному мифографическому пространству, которое охватывает и отдаленное будущее. В его пространственных конструкциях различные темпоральности сливаются, открывая новые пути для интерпретации истории образов через текст, теорию, визуальную культуру и сенсорное восприятие. Как практик, основанный на исследованиях, художник был постоянно вовлечен в диалоги с мыслителями прошлого и настоящего, уникальным образом пересказывая дискурс современной культуры.

    В практике художника сложно выделить одно направление - каждая из его работ является сочетанием скульптуры и художественной композиции, расставленной с театральной точностью и запечатлённой на фотообъектив. Коржов превращает каждый свой проект в масштабную коллаборацию с участием признанных международных фотографов, кинорежиссёров, актёров и профессиональных техников. Конечный результат для зрителя являет собой многоплановые инсталляции с эффектом глубокого погружения, с сочетанием кульптуры, видео и фотоискусства.

    Валентин Коржов был членом секции скульптуры Московского союза художников, его персональные выставки проходили в Фонде культуры «Екатерина», Государственном Музее им. Дарвина, Центре Современного Искусства «Винзавод», Воронежской Академии Искусств и других. Экспозиция «Археология Памяти» демонстрировалась в качестве параллельной программы в ходе V Международного Московского Биеннале Современного Искусства. В 2018 году проект «BEING & TIME» вошел в состав основных проектов VIII Ташкентской Международной Биеннале современного искусства, а в 2020 году Валентин стал финалистом XIV Международной Премии Arte Laguna и в марте представил свою инсталляцию «THE BRAIN THAT PASSED AWAY» в Венеции.

    Коржов жил и работал в Москве. Трагически погиб в 2022 году в результате автомобильной аварии.

    О ПРОЕКТЕ «DARVIN VS DARVIN»:

    Проект «Darwin vs Darwin» – оригинальная попытка синхронизировать законы биологического и духовного развития человека. Фантастический мультимедийный проект Валентина не просто сталкивает между собой начало и финал эволюции всего живого, но и заставляет прожить эту драму как мгновенную эволюцию сознания, зрения, самого искусства. В рамках проекта были созданы гиперреалистичные анималистические и человекоподобные скульптурные объекты из силикона, выполненных в FX технике, что производит впечатление абсолютной достоверности происходящего, а также произведения фото- и видеоискусства.

    О ПРОЕКТЕ «BREAKFAST AT CRONUS»:

    Проект «Breakfast at Cronus», сосредоточенный на основополагающих нарративах Древней Греции, рассматривает античный миф о Кроносе – прародителе времени – и ряде других архетипических персонажах, чтобы раскрыть расширенную основу реальности; видимость, заключённую в чистой действительности. Коржов отталкивается от хайдеггеровского понятия поэзиса – акта создания или творения, тождественного метафизике и поэзии, а также непосредственной данности материального мира, готового к преобразованию нами. Это открытие ведет к истине или сущности, лежащей в основе нашего технологического воображения и помогающей чему-то возникнуть.

    О ПРОЕКТЕ «VIA SACRA» и «THUS SPOKE HEAVEN»:

    Если в ранних его проектах подчеркивается животное начало человеческой сущности (Darwin vs Darwin), то со временем в работах все больше отражается начало духовное. Валентин очень долго искал, нащупывал путь, позволяющий изобразить чувства, эмоции, тонкие, неосязаемые в скульптуре материи и при этом уйти от прямого цитирования. И если в первых проектах для художника характерна прямолинейность высказываний, то в последних работах он пришел к компромиссу иносказательности и фигуративности. Он берет слепки с греческих статуй как форму для отлива скульптуры и использует эту форму как ячейку, ракушку — она символизирует наше тело. Это сосуд для нематериального содержимого — того, что ведет нас к сверхчеловеку (по Ницше), — души.

    О ПРОЕКТЕ «BEING AND TIME»:

    Проект «Бытие и Время» представлял варианты земного воплощения геометрии космических тел. В качестве прототипа для своих произведений Валентин использует фотоснимки скоплений галактик, туманностей и астероидных поясов. Для моделирования объектов художником был разработан специальный метод соединения точек источников света на фотографиях космоса. Работы словно «космические слепки», в которых едва можно угадать рукотворность, повествуют зрителю о формах бытования в Галактике. Коржов материализует в объектах космические пустоты. Манифестируя первичность «идеального закона» бытия над временем, он даёт предметное представление о связи цивилизации с космосом. Творчество художника апеллирует к архаическим знаниям о Вселенной. Тогда представление об «объёме жизни» зависело от воображения. Такой подход может быть актуален и в наши дни как опыт познания бытия и времени.

    О ПРОЕКТЕ «ANIZOTROPIA»:

    Проект ANIZOTROPIA, состоящий из скульптур и объектов, исследует тему пространства и формы в контексте небытия как наследие метафизики формы Хайдеггера. Само название проекта связано с представлением древних греков об уникальной, невидимой и непредсказуемой траектории роста различных объектов в природе. Этот термин широко используется в физике твердого тела, химии и кристаллографии для определения зависимости характеристик объекта от его анизотропного состояния. Если сказать проще: материал считается изотропным, когда его свойства во всех направлениях одинаковые. Если же с изменением направления свойства материала изменяются, материал считается анизотропным. Точно так же скульптура из металлических труб и предметов повседневного обихода в процессе творчества принимает внутреннюю непредсказуемую форму, а конечный результат неизвестен до последнего момента. Следуя внутренней естественной логике художника, реди-мейды, использованные в инсталляциях, теряют свою четкость и функциональность, превращаясь в чистую форму.

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2025 — The way to Cronus, галерея a—s—t—r—a, Москва
    • 2023 — Darwin vs Darwin. Zimova Art Buro, Москва
    • 2022 — Breakfast at Cronus. Nadya Kotova Gallery, Антверпен, Бельгия
    • 2021 — Observer of Immense Space. Public Art. Зарядье, Москва
    • 2020 — Anizotropia. Центр искусств «Artcatch», Нидерланды 
    • 2020 — Round around. Галерея Gridchinhall, Cube Moscow, Москва
    • 2020 — ROUND AROUND Совместно с Олегом Хвостовым, Gridchinhall Moscow, Арт-центр Cube, Москва. 
    • 2019 — Being and Time. Asia Contemporary Art Show, Gallery Bruno Massa. Гонконг.
    • 2019 — Being and Time. Bahrain International Exhibition and Convention Center. Манама, Бахрейн.
    • 2019 — Across Borders, Бахрейн
    • 2019 — Being and Time, культурный фонд «Екатерина», Москва
    • 2018 — Международная Биеннале Современного Искусства, Ташкент
    • 2018 — Последний Иов, Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург
    • 2018 — Flesh And Sky, Галерея 11.12, куратор Аттилия Фаттори Франкини, «Винзавод», Москва
    • 2017 — Уроки Естественной Истории, Государственный Музей им. Дарвина, Москва
    • 2017 — «Актуальная Россия: игра в классиков», совместно с Государственным центром современного искусства. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
    • 2016 — «Актуальная Россия: среда обитания», Государственный музей современной истории России, Москва
    • 2014 — Белый Курган, Академия Искусств, Воронеж 
    • 2013 — «Археология памяти», Параллельная программа V Московской биеннале современного искусства, куратор Владимир Потапов. «Гоголь-Центр», Москва. 
    • 2013 — Проект V Московской Биеннале Современного Искусства, Москва 
    • 2012 — Zeta-потоп, Гоголь-центр, Москва
    • 2009 — Серые Экраны, Центральный Дом Художника, Москва


    Работы


    Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #7 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020

    Стекловолокно, сусальное золото
    60 х 110 х 35 см
    Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Timaeus из проекта Thus Spoke Heaven, 2021

    Стекловолокно, сусальное серебро
    71 х 65 х 28 см
    Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #2 из проекта Thus Spoke Heaven, 2021

    Стекловолокно, сусальное серебро
    110 х 45 х 75 см
    Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven
    Коржов Валентин

    Untitled #5 из проекта Thus Spoke Heaven, 2020

    Стекловолокно, сусальное серебро
    71 х 65 х 28 см

    Котешов Кирилл

    Кемеровский художник, выпускник Академии Штиглица. Штиглиц. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристические образы города. Использует Кузбасслак - каменноугольную смолу, которая отсылает к индустриальному контексту малой родины.

    Родился в 1983 году в Кемерово.

    Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица на кафедре монументально-декоративной живописи, мастерскую профессора В.Г. Леканова (2004-2010) и Кемеровское художественное училище на живописно-педагогическом факультете (1999-2004). Работы художника находятся в Русском музее.


    В своих работах Кирилл рассматривает идею глобализации как метафору библейских сюжетов, используя стилистику, отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Котешов анализирует эстетику классического изображения тела, исследуя мотив, напоминающий поздние скульптуры Микеланджело из серии "Рабы" - извивающиеся тела, где-то незавершенные, едва ли высеченные из камня. 


    Художник также создает индустриальные пейзажи, трансформированные в футуристические образы города, используя Кузбасслак - каменноугольную смолу, которая отсылает к индустриальному контексту его малой родины.

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2024 — “Космопера”, галерея a—s—t—r—a, Москва 
    • 2010 — “Столпотворение”, галерея "Ателье № 2", Москва
    • 2010 — “Да здравствует молодая гвардия”, Ателье дю Вент, Ренн
    • 2010 — “Выставка Ильи Гапонова и Кирилла Котешова”, Дом дю Вент Леклер, Марсель
    • 2010 — “Летний снег”, Дом Луары и Шера, Блуа
    • 2008 — “Три дня”, галерея "Триумф", Москва
    • 2008 — “Последний снег”, галерея "Глобус", Санкт-Петербург
    • 2008 — “ПОД ЗЕМЛЕЙ”, малый зал Манежа, Санкт-Петербург
    • 2007 — “Параллель Кузбасса”, галерея "Триумф", Москва
    • 2007 — “Позиция”, Музей Санкт-Петербургской государственной академии искусств и дизайна, Санкт-Петербург

    ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Ярмарка |каталог| ноябрь, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
    • 2024 — Выставка |каталог| декабрь, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт—Петербургская художественная ярмарка “1703”, галерея "а—с—т—р-а", Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — Ярмарка |каталог| Апрель, галерея "а—с—т—р—а", Москва, Россия
    • 2023 — Выставка |каталог| декабрь, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
    • 2023 — Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
    • 2023 — Санкт—Петербургская художественная ярмарка “1703”, галерея “а—с—т—р—а”, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
    • 2021 — "Ответ 42" в рамках Международного женского форума, Ледовый дворец "Кузбасс", Кемерово, Россия
    • 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда”, филиал Русского музея в Малаге. Испания, Малага
    • 2020 — “Художники и коллекционеры в Русском музее.Подарки.1898 - 2019. Избранное” Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2019 — “Красота: ПЛЮС-МИНУС”, Центральный выставочный зал “Манеж”.
    • 2018 — “Проект межрегионального сотрудничества в области современного искусства НЕМОСКВЫ”.
    • 2016 — “Ковчег”, в рамках V Международной биеннале молодого искусства, Москва.
    • 2016 — “Перемены”, галерея Ural Vision, Будапешт
    • 2015 — “Россия. Реализм XXI века”, Государственный Русский музей, здание Бенуа, Санкт—Петербург
    • 2014 — “Новее нового” в рамках Балтийской биеннале, Новый музей, Санкт—Петербург
    • 2014 — “Строгость и красота”, Галерея Ural Vision, Екатеринбург
    • 2014 — “Другая столица”, Музей Москвы, Москва
    • 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2014 — инсталляция “Ватерлиния”, в рамках параллельной программы биеннале “Манифеста10”, художественный фонд Риццорди, Санкт-Петербург 
    • 2013 — ИКОНЫ. Творческое пространство “Ткачи”, Санкт—Петербург, Россия
    • 2011 - "Ворота и двери", Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2010 — "АРТ Москва", галерея "Триумф", Москва
    • 2010 — “Да здравствует молодая гвардия”, Ателье дю Вент, Ренн
    • 2010 — Летний снег. Дом Луары и Шер. Блуа, Франция
    • 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная биеннале “Стоп! Кто идет?”
    • 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры "Гараж", Москва.
    • 2009 — Выставка, удостоенная премии Кандинского. Фонд Луизы Блуэн. Лондон
    • 2009 — "АРТ Москва", галерея "Триумф", Москва
    • 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
    • 2009 — Фестиваль современного искусства "АРТ-завод", Екатеринбург (ГТСИ)
    • 2009 — “Топология счастья”, Историко-архитектурный музей "Царицыно", Москва
    • 2009 — “Русская красавица”, ГТСИ, Москва
    • 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
    • 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
    • 2008 — “Death.net”, Художественная галерея “Виктория”, Самара.
    • 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
    • 2008 — Фестиваль современного искусства "АРТ-завод", Екатеринбург (GTSI)
    • 2008 — АРТ-Москва, галерея "Триумф", Москва
    • 2008 — Малый зал манежа “Перекресток”, Санкт-Петербург
    • 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
    • 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегири”, Кемерово
    • 2007 — “Самое новое”, Галерея "Ателье № 2", Центр современного искусства "Винзавод", Москва
    • 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт- Статус”, Кемерово
    • 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
    • 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
    • 2003 — "Работа года", Кемеровский союз художников, Кемерово

    О ПРОЕКТЕ “ДРЕВО ЖИЗНИ”:

    Основная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основное внимание уделяется работам 1990-2000-х годов, но также представлены и более ранние материалы, в основном относящиеся к концептуализму. Выставка демонстрирует различные способы актуализации рисунка и техники рисования.

    Замысел работы отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Стремление к “великому” неизбежно приводит к элементу монументального искусства, организованного по классическим законам. Идея воплощена в жизнь, используя сюжет самого смелого творческого события в предполагаемой истории. Вавилонская башня - не подлинные каменные ступени древнего храма, а его мысленная конструкция - проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно рассматривать как чистое стремление к величию. Превращение желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяя человеку упорядочивать природу в соответствии с правилами расположения опор и перекрытий. Создание башни (столпа) - это технологическое усиление человеческой цивилизации, и оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, открытые и тайные общества равнозначны как элементы структуры, удаление одного из них провоцирует нестабильность головоломки. Олицетворение социальных реалий превращается в метафору процесса строительства, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что сложенные в кучу кирпичи, которые сами по себе встают на свои места, могут и не подозревать о существовании Архитектора. Между тем Архитектор есть. На мгновение он предстает в роли художника, создающего виртуальную архитектуру. Масштаб и риск этого начинания намеренно высоки. Башня, начатая с энтузиазмом, превратилась в сооружение, замороженное из-за нехватки средств; грандиозное по своей полезности сооружение рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И вот, как напоминание о великом крахе великих идей, дух титанических фресок эпохи Возрождения неизбежно сопровождает здание. Рассматривая идею глобализации как метафору библейских сюжетов, автор использует стилистический прием, который по своим формальным признакам отсылает к эстетике Высокого Возрождения, для построения четкой композиционной структуры. Тела в этой работе сливаются одно с другим. Тело становится одновременно и живой материей, и неодушевленным предметом, фрагментом, головоломкой, деталью механизма, выходящего за пределы пространства холста. Анализируя эстетику классического изображения тела, автор тем самым исследует мотив, который в некотором роде напоминает момент создания последних скульптур Микеланджело из серии “Рабы” - это закрученные в спираль тела, где-то незавершенные, почти не высеченные из камня.  В них можно заметить такой модернистский жест - тело одновременно есть и не является. Точно так же "тело" в "Корпусе II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе. Период времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся, - это время тектонических сдвигов концепций и парадигм, подобно эпохе Возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, что приводит к унификации языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнивания? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли сохраниться нации? Смешение и уравнивание кажутся неизбежными, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации заключается в осознании идентичности. Башня не может быть достроена. Общее все равно превратится в частное.

    Выставка актуального рисунка, 2014, Мраморный дворец, Русский музей

    Выставка ”Космическая опера", галерея a—s—t—r—a, Москва, 2024

    “Древо жизни - это сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысливает этот образ в виде большой живописной инсталляции, охватывающей все пространство и полностью поглощающей наше визуальное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, созданная в Русском музее для выставки “Актуальный рисунок”, действительно сочетает в себе монументальную живопись, которая практически превращается в настенную живопись. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными и сегодня.  В работе Кирилла Котешова дерево образовано переплетенными фигурами людей, тела которых соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся ввысь и объединяющей все предметы в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных особенностей, но они физически идеальны, совершенные и идентичные. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют друг друга наклоняться, двигаться, принимать определенные позы - но все вместе они образуют единую цепь бытия, обретающую форму жизнь, массу, которая кажется неразрушимой”.

    Кирилл Котешов

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Мой внутренний Рим
    Котешов Кирилл

    Мой внутренний Рим, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 200 см
    Untitled
    Котешов Кирилл

    Untitled, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Utopia
    Котешов Кирилл

    Utopia, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см
    Utopia
    Котешов Кирилл

    Utopia, 2025

    Холст, масло, битумный лак
    200 х 300 см

    Крунов Михаил

    Михаил Крунов, представитель поколения, пришедшего на смену нонконформистов- шестидесятников. Закончил художественно-графический факультет педагогического института в Москве (1984). Ученик Алексея Каменского (1927-2014) и Юрия Злотникова (1930-2016). Выставочную деятельность ведет с 1979 года в России, Европе, Америке, Индии, Китае.

    «Новая дверь в искусство начинается с нового поиска границы этого сада.  Ее видение происходит приблизительно так, как Вернадский увидел свою биосферу. Создать свой язык, свой метод для выхода за границу необходимо. Например, язык перспективы: Египет изображал пейзажи в виде схем, карт. Линейная начинается с Джотто. Раушенбах и его последователи начали анализ перспектив отдельных мастеров. И он пришел к тому, что у каждого свое видение пространства. То есть сад открывается каждому по-своему».
    — Михаил Крунов, художник

    Художник, представитель поколения, пришедшего на смену нонконформистов- шестидесятников. Закончил художественно-графический факультет педагогического института в Москве (1984). Ученик Алексея Каменского (1927-2014) и Юрия Злотникова (1930-2016). Выставочную деятельность ведет с 1979 года в России, Европе, Америке, Индии, Китае.

    В 1980-х начал профессиональную работу с палитрой дымчатых серых и белых оттенков в жанре пейзажа, развивая идеи эскапизма и минимализма в живописи. Пейзаж в видении Крунова приобретает признаки обобщения с горизонтальными холмами, парками, перспективами. В это время художник разрабатывает технику многослойной живописи и добивается растушевки границ изображения и пастозности в структурах мазков. С точки зрения эмоционального, чувственного, содержания картин художника в этот период увлекает передача вдумчивых настроений и эффекта медитативных практик индийской йоги.

    В 1990-х Крунов работает, формируя свою сакральную символическую палитру на научных идеях В.И. Вернадского, Н.В. Федорова. Он пишет образы человеческих фигур и птиц, эта серия работ была представлена художником в итальянском городе Падуя. С 1996 года Крунов - член президиума российско-индийского общества дружбы, основанного индологом и писателем Сенкевичем А.Н. Основными направлениями работы становятся организация художественных, литературных проектов и экспедиций в России, Индии, Франции.

    Ключевой выставкой (1989) художник считает персональный проект в центре биологических исследований в городе Пущино на реке Ока, где общение с крупными российскими учеными биологами повлияло на творческое мировоззрение и стало началом новой геометрической серии работ “Генетический Код”. В 2000-х художественный метод Крунова - это аналоговая абстрактная живопись в классическом медиуме холст-масло.

    Концептуальная доктрина художника в 2000-х была сформирована ведической идеей о циклах Кальпы - системы исчисления времени во Вселенной. Под влиянием практики йоги и  восточной философии Художник начинает проект «Цикл Кальпы», в который пишет визуализацию циклического движения времени. При этом цветовые композиции в живописи показаны как обширные эпохи: золотой век, серебряный век, бронзовый век, железный век (Кали-Юга, 432 000 лет) существования человечества.

    С точки зрения искусствоведения в 2025 году художник существует, как часть сайнс-арт традиции. Близкие фигуры - Вячеслав Колейчук (1941-2018), Франциско Инфанте (1943), Александр Панкин (1938-2020), Михаил Чернышов (1945). С 2020 года, вместе с куратором Александром Корытовым,  работает над популяризацией концепций русского космизма, открытий в области физики элементарных частиц и новых материалов.

    С 2000 по 2020 Крунов работает с русским искусством на европейском и русском рынках в качестве арт-директора Nadya Brykina galley в Цюрихе и Москве. В результате работы галереи плеяда важных русских художников нонконформистов 60-70-х годов становится известной и собираемой среди европейских коллекционеров.

    В 2020-х с художником работают галереи Nadia Brytkina (Цюрих), Музей Нонконформизма (Москва), галерея ULM (Москва), фонд Prometeus (Москва), галерея JART (Москва), галерея a—s—t—r—a (Москва).

    С 1979 года Михаил Крунов представлял свои работы на московских, региональных и зарубежных выставках (Польша, Англия, Турция, Италия, Израиль, Индия, Новая Зеландия, Корея).

    Работы находятся в институциональных собраниях:

    • Государственный русский музей, Санкт-Петербург 
    • Музей Нонконформизм, Москва 
    • Nadja Brykina Gallery, Цюрих
    • Министерство культуры России, Москва
    • Фонд Всероссийской дирекции выставок
    • Музее Современного искусства, Москва 
    • Музей «Чивико» (Италия)
    • Музей М. Шагала (Витебск)
    • Фонд Sara Vinits Foundation
    • Театральный музей им. Бахрушина
    • Собрание Георгия Костаки, Греция, Салоники 

    Частные собрания: 

    • Собрание Екатерины и Вильяма МакДуглл (Лондон, Великобритания)
    • Haner Urs  (Цюрих, Швейцария) 

    ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — «Надкультурный Абсолют или чувственное исследование времени», a—s—t—r—a галерея, Москва
    • 2022 — «Арифметическая комбинаторика», Москва 
    • 2018 - 2019 — «Поверхность», Галерея Нади Брыкиной, 2015 — в представительстве аукционного дома МacDougall’s  “арифметическая комбинаторика”
    • 2008 — Персональная выставка Крунов Михаил, Nadia Brykina Gallery, Цюрих, Швейцария
    • 1993 — Крунов Михаил Персональная выставка  Дом ученых г.Пущино, Россия
    • 1990 — Персональная выставка галерея Изограф.
    • 1991 — Персональная выставка галерея  Лез Ореад

    ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2021 — «Ни малейшего признака торопливости», галерея JART, кураторы Светлана Керро, Александр Корытов, Москва
    • 2019 — «25 лет в нонконформизме. Выставка в честь создания Фонда Нади Брыкиной», Галерея Нади Брыкиной, Москва
    • 2017-2018 — «Коллекция», Галерея Нади Брыкиной, Москва
    • 2016 — «Формула формы», ЦДХ, Москва
    • 1991 — «Седьмое триеннале», Академия Лалит Кала, Дели
    • 1991 — «АРТ МИФ 2.», Московская международная художественная ярмарка, Центральный выставочный зал «Манеж», Москва
    • 1990 — «НТР в изобразительном искусстве», Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
    • 1990 — «Советско-Британская групповая выставка», ЦДХ, Москва
    • 1990 — «Истоки. Акция», выставка по городам Cредиземноморья, Турция, Италия, Израиль
    • 1990 — Биеннале «Азия-Европа», Анкара
    • 1990 — «Живопись на бумаге», Москва, Лондон
    • 1989 — «Андреенков, Бородин, Крунов», Падуя, Италия
    • 1989 — «Экология-89», 1-я международная выставка-манифестация, Варшава
    • 1988 — «Всесоюзная молодежная выставка», Москва
    • 1988 — «Натюрморт и интерьер», Ленинград
    • 1984 — «Весенняя выставка московских художников», Москва
    • 1983 — «Мы за мир. Весенняя выставка московских художников», Москва
    • 1982-1988 — 14-18-я Молодежные выставки, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Рождение сверхновой
    Крунов Михаил

    Рождение сверхновой, 2025

    Холст, масло
    300 х 300 см ( 100 х 100 см каждая часть)
    4 000 000 ₽
    Множество
    Крунов Михаил

    Множество, 2025

    Холст, масло
    168 х 254 см
    1 200 000 ₽

    Орехов Григорий

    Живет и работает в Москве. Работы Григория Орехова находятся в коллекциях Русского музея и МАММ, а также в частных собраниях в Нидерландах, Америке, Италии и Иордании. Григорий представлял свои работы в Saatchi Gallery в Лондоне в 2017 году.

    Григорий Орехов - художник и скульптор, родился в Москве в семье выдающегося советского скульптора, академика, народного художника России Юрия Орехова. Его творчество характеризуется совершенством формы и метафорической глубиной. Одной из его значимых работ является скульптура "Неваляшка Агата", созданная в честь дочери художника. Рождение Агаты стало вдохновляющим и значительным событием в жизни Григория, ярко отразившись в этом произведении.

    Григорий Орехов известен своими проектами в направлении паблик-арта и ленд-арта.

    Григорий Орехов является постоянным участником международной ярмарки современного искусства "Cosmoscow". В 2017 году принял участие в международной выставке "Start" в "Saatchi Gallery" в Лондоне. 

    В 2017 году Григорий Орехов установил скульптуру "Агата" высотой 4 метра у парадного входа в ГУМ на Красной площади, а спустя два года она украсила архитектурный ансамбль Столешникова переулка, став центральным элементом городского пространства Москвы.

    В 2019 году Григорий Орехов стал первым современным художником, представившим свою работу в историческом пространстве Государственного музея-заповедника "Петергоф" – скульптурной композицией "Вечность", посвященной 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Также в том же году на 58-ой Международной Венецианской Биеннале он представил сайт-специфическую инсталляцию "Спасение" в саду и на фасаде Scuola Grande della Misericordia.

    В 2020-2021 годах его скульптура "ОВОИД 7.1" была представлена на Соборной площади Московского Кремля в рамках выставки "Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры Русской Эмали" в Музеях Московского Кремля.

    Григорий Орехов также создал первую в России современную скульптуру, посвященную Казимиру Малевичу в парке с одноименным названием в 2020 году.

    В 2021 году он представил масштабный ленд-арт проект "Crossroads" на Москве-реке, привлекая внимание к проблеме застройки заповедных мест Московской области.

    В 2022 году Григорий Орехов принял участие в первом ленд-арт проекте "Белый лес" в парке имени К. Малевича со своей работой "Никуда" - 250-метровой красной дорожкой, расстеленной в белоснежном лесу вдоль липовой аллеи.

    В 2023 году создал уникальную скульптуру “Талмуд” посреди озера Сенеж среди зарослей камышей в рамках государственной программы благоустройства территорий Московской области.

    Он активно участвует в персональных и групповых выставках. Его работы находятся в собраниях Русского музея, МАММ и в частных коллекциях. Кроме того, Григорий Орехов занимает пост генерального директора Фонда "Скульптор" Российской академии художеств и является членом Московского Союза художников.

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2024 — Dream Shuttle, Toile Blanche Contemporary, Сен-Поль-де-Ванс
    • 2024 — Эхо, Лэнд-арт проект, Московская область
    • 2023 — Красная вертикаль 2022, Лэнд-арт проект, Московская область
    • 2021 — Crossroads, Лэнд-арт проект на Москве-реке, Николина гора, Московская область
    • 2020 — Урожай, Лэнд-арт проект, Николина гора, Московская область
    • 2019 — Вечность, Музей-заповедник Петергоф, Санкт-Петербург
    • 2019 — Major Tom, Сайт-специфик инсталляция в гольф-клубе "Сколково", Москва
    • 2019 — Спасение, Scuola Grande della Misericordia, Венеция, Италия
    • 2018 — Без'условно (в коллаборации с Cartier), Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва
    • 2017 — Агата, ГУМ, Красная площадь, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2023 — Музей, Биеннале Артмосфера, Винзавод, Москва
    • 2022 — Белый лес, Парк Малевича, Московская область
    • 2022 — 90-летие Московского союза художников, Москва
    • 2022 — Новая красивая выставка, Парк Зврядье, Москва
    • 2022 — Сделано в Москве, Галерея Jart, Москва
    • 2021 — Тень души, но заостренней чуть, Мультимедиа Арт музей, Москва
    • 2021 — Зеркала и зазеркалье, Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI, Росссия
    • 2020 — Другая реальность, Галерея "О", Москва
    • 2020 — Выставка номинантов Первой Московской арт премии, Зарядье, Москва
    • 2020 — Ovoid 7.1, Музеи Москвоского Кремля, Москва
    • 2020 — Художники и коллекционеры Русскому музею, Русский музей, Санкт-Петербург
    • 2019 — Personal Structures-Identities, Palazzio Mora, Венеция
    • 2018 — Прорыв, Фонд "Екатерина", Москва
    • 2018 Lilac Ladies, O Галерея, Москва
    • 2018 — KANON, O Галерея, Москва
    • 2018 — RGB, O Галерея, Москва
    • 2017 — StartГалерея Саатчи, Лондон
    • 2017 — Reflexion, O Gallery, Москва

    ИЗБРАННЫЕ ЯРМАРКИ:

    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
    • 2024 — Cosmoscow, Тимирязев центр, Москва
    • 2024 — BAD, Бордо Арт+Дизайн, Бордо
    • 2024 —  Lille Art Up, Lille Grand Palais, Франция
    • 2023 — Cosmoscow, Экспоцентр, Москва
    • 2022 — Арт-Москва, Гостиный двор, Москва
    • 2021 — Cosmoscow, Манеж, Москва
    • 2020 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2019 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2018 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва
    • 2017 — Cosmoscow, Гостиный двор, Москва

    НАГРАДЫ:

    • 2024 — Золотая Медаль Российской академии художеств


    Работы


    Mirage
    Орехов Григорий

    Mirage, 2025

    Полированная нержавеющая сталь, алюминий
    140 x 25 x 11 см
    Break & Run
    Орехов Григорий

    Break & Run, 2024

    Полированная нержавеющая сталь
    33 x 33 x 7 cм
    Tinsel
    Орехов Григорий

    Tinsel, 2021

    Полированная нержавеющая сталь
    140 х 60 х 200 см
    Wanted
    Орехов Григорий

    Wanted, 2021

    Полированная нержавеющая сталь с золотым покрытием 999
    60 x 80 cм

    Сонин Сергей, Самородова Елена

    Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. 

    Сергей Сонин

    Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

    Елена Самородова

    Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).

    Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

    Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.

    ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

    • 2025 — «Парадоксальный парадиз», a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
    • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
    • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
    • 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
    • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
    • 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
    • 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
    • 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
    • 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
    • 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
    • 2015 — Видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
    • 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
    • 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
    • 2015 —  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
    • 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
    • 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
    • 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
    • 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
    • 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
    • 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
    • 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
    • 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
    • 2009  — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
    • 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
    • 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва

    "Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."

    Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

    Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.

    "Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов).  Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."

    Иван Чечот

    Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва

    Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



    Работы


    Хтоническое барокко. Часть №1
    750 000 ₽
    Хтоническое барокко. Часть №2
    200 000 ₽
    Хтоническое барокко. Часть №3
    200 000 ₽
    Сны в шкафу
    Сонин Сергей, Самородова Елена

    Сны в шкафу, 2025

    Керамика, подглазурная роспись
    Диаметр 35 см
    300 000 ₽
    Купить в 1 клик
    Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.