ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве»

29.02 — 9.05.2024

ГРАУНД Солянка, ул. Солянка, д. ½, стр. 2 (вход с улицы Забелина)

Участники выставки — художники-резиденты пятнадцати галерей — представят свои работы на обоих этажах галереи-мастерской ГРАУНД Солянка.

Подробности и билеты здесь

От галереи a—s—t—r—a свои работы покажут девять художников: Сергей Сонин и Елена Самородова, Оксана Афанасьева, Лиза Неклесса, Дима Хунзельвег, Gruppa (Даша Аникеева, Кирилл Борисов), Надя Петрова и Катя Зорькая. 

Сергей Сонин и Елена Самородова — мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Они представят шпалеру «мильфлёр», которая является частью масштабной мистификации «Утопия и Ухрония». Реконструкция несостоявшегося прошлого создаётся с помощью максимально подробно сделанных предметов декоративно-прикладного искусства.

Оксана Афанасьева — художница создает искусство, опираясь на дневники. Описание событий, размышление, саморефлексия, сны, переживания — дневник – это ее отражение. С помощью объектов и инсталляций Оксана открывает свой мир людям. На биеннале она покажет объекты-платья. Образ платья для Оксаны символичен, он во многом из ее детства, но увеличенный в размере, чтобы показать художницу сейчас. Внутри вышиты фразы - это те концепции и установки, которые навязываются многим в детстве семьёй, обществом. 

Лиза Неклесса — художница, активно работающая с текстильным медиумом. В серии вышивок Лиза создает авторский миф, основанный на мистическом восприятии природы. Работы, представленные на биеннале - поиск новых смыслов, символов и размышление о новом взаимодействии человека и природы.

Дима Хунзельвег — художник сконцентрирован на форме как на источнике визуального  мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции.  На биеннале представлены работы посвященные такому аспекту наследия русского космизма, как постоянное стремление к исследованию. В искусстве Хунзельвега этот процесс приобретает новый оборот, расширяя границы искусства и медиа буквально и метафорически. Отсюда и частое использование неопрена, который обладает эластичной и гибкой фактурой и гораздо чаще встречается в индустрии моды.

Gruppa (Даша Аникеева, Кирилл Борисов) — творческая студия из Москвы, которая развивает свой визуальный язык на основе локального наследия, традиций, исторически сложившихся парадигм. Основана в 2015 году дизайнерами Дашей Аникеевой и Кириллом Борисовым. Они показывают Портал, который стал результатом исследования отношения времени и дизайна. Это инструмент намеренного движения во времени из настоящего в прошлое и обратно. Портал — это иллюстрация подхода Gruppa к дизайну и метафора цикличности его будней.

Надя Петрова — выпускница Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА и Британской высшей школы дизайна, Надя работает в двух медиа: вязание и рисунок, объединяет их идея вечного повторения сюжета или мотива. Художница представит серию кружевных полотен, изображающую различные яды, как в прямом смысле (растения, насекомые), так и в психологическом и социальном плане (фобии, токсичная маскулинность, действия власти), как взаимодействовать с этими ядами, как бороться, как смирятся, она размышляет об этом с помощью медитативного кружевоплетения.

Катя Зорькая — художница ищет образы в первобытном искусстве, шаманизме, искусстве африканских аборигенов, язычестве, народном фольклоре, примитивизме, ранней иконописи. На биеннале представляет объект «Пьяный человек». «Его горячее и тяжелое тело смиренно лежит на холодной земле… его ум подвижен и тих одновременно…». 

Афанасьева Оксана

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2004-2008 - Тверское художественное училище им. А.Г.Венецианова. Специальность-живописец-педагог.
  • 2010-2016 - Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия А.Л.Штиглица. Специальность-художник-керамист.
  • 2021-2022 – MMOMA Свободные мастерские, скульптура и инсталляция.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2004-2008 - Тверское художественное училище им. А.Г.Венецианова. Специальность-живописец-педагог.
  • 2010-2016 - Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия А.Л.Штиглица. Специальность-художник-керамист.
  • 2021-2022 – MMOMA Свободные мастерские, скульптура и инсталляция.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 – «когда я вырасту-стану деревом» « Открытые мастерские», библиотека « Лиговская», Россия, Санкт-Петербург.
  • 2021 – «Проект уши» Пространство «Склад 17». Россия, Санкт-Петербург.
  • 2021- Выставка «Обнажённые чувства» в моей комнате. Россия, Санкт-Петербург.
  • 2021 – Партиципаторный проект в ДК им. Крупской «Я тебя вижу».

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — MMOMA гоголевский 10 «Будущее уже», Выставка выпускников свободных мастерских ММOMA, инсталляция «Рай» Россия, Москва.
  • 2022 — Галерея «Богородское», «Культурный слой», проект «Город слышит»Россия, Москва.
  • 2022 — ЦТИ «Фабрика» выставка «Адаптанты», инсталляция «Перерождение», объекты «Дневник»
  • 2022 — Музей «панорама Бородинской битвы» выставка «Воображаемое путешествие», инсталляция «С чистого листа»
  • 2022 — Выставочные залы Москвы, галерея «Беляево» , инсталляция «Contact” и объект «когда я вырасту - стану деревом»
  • 2022 – Галерея «На завод» Групповая выставка студентов ММОМА «С-41 процесс».
  • Инсталляция «Когда я вырасту-стану деревом». Россия, Москва.
  • 2021 - Молодёжный центр «Квадрат». Фестиваль самиздата «На бумаге». Россия, Санкт-
  • Петербург.
  • 2021- Выставка преподавателей и выпускников в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица «Один квадратный метр». Россия, Санкт-Петербург.
  • 2021 – Инсталляция «Секретики» для Красненькой биеннале. Россия, Санкт-Петербург.
  • 2021 – Выставка «Сад», инсталляция «Подсознание» Россия, Москва.
  • 2021 – Выставка «Новые энергии» в Арт кластере «Гамма», Россия, Москва.
  • 2020 - Онлайн-выставка «Керамика на траве». Россия, Санкт-Петербург.
  • 2019 - Инсталляция для фестиваля «4ceramics» Россия, Москва.
  • 2018 – Фестиваль керамики «Ceramania» Россия, Санкт-Петербург.
  • 2016 – Выставка в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица. «Диалоги». Россия, Санкт-Петербург.
  • 2014 – Выставка керамики и графике в музее «ArtGogolev Center». Россия, Сортавала.
  • 2012 - Выставка в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица «Соловки». Россия, Санкт-Петербург.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕЗИДЕНЦИИ:

  • 2020 - Get Art Fit, Online резеденция.
  • 2016 - Симпозиум высокого огня в Гаврилов Яме, Россия.
  • 2015 – Симпозиум высокого огня в Гаврилов Яме, Россия.
  • 2012 – Газовый обжиг в МГХПА им. Строганова. Россия, Москва.
  • 2011 – Керамический симпозиум высокого огня, Латвийская Академия Художеств. Рига.
  • Латвия.

ПРОЕКТ «CONTACT», 2022

Связи-хрупкие и тонкие, поэтому очень ценные. Без людей и поддержки человек выживает, а не живет.

Сейчас, когда в обществе раскол из-за расхождения во взглядах, сложно быть с теми, кто думает иначе, хочется рвать связи, страшно создавать новые.

Но одновременно подсветились и обрели ещё большую значимость связи с теми людьми, которые со мной в «одной лодке». Их поддержка и понимание невероятны.
Связи, как нити - очень легко разорвать, но этой работой хочу призвать Вас к тому, чтобы оберегать их за счет внимательного отношения друг к другу.

Один человек может сделать очень много. А вместе люди способны свернуть горы!
Вместе мы можем создавать этот мир и будущее, объединившиеся личности - это огромная сила.

Петрова Надя

Выпускница Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА и Британской высшей школы дизайна, Надя работает в двух медиа: вязание и рисунок, объединяет их идея вечного повторения сюжета или мотива, некая аддиктивная зависимость и невозможность насытиться и удовлетвориться одним изделием, а необходимость углубляться в бесконечное исследование предмета посредством этих двух медиа. Темы, с которыми работает: современная мифология и фольклор; тактильная чувственность; тело и движение; общественно-социальные потрясения.

Выпускница Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА и Британской высшей школы дизайна, Надя работает в двух медиа: вязание и рисунок, объединяет их идея вечного повторения сюжета или мотива, некая аддиктивная зависимость и невозможность насытиться и удовлетвориться одним изделием, а необходимость углубляться в бесконечное исследование предмета посредством этих двух медиа. Темы, с которыми работает: современная мифология и фольклор; тактильная чувственность; тело и движение; общественно-социальные потрясения.
  • 2022–2023 Школа современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА
  • 2014 Британская высшая школа дизайна. (Москва). Интенсив «Диджитал арт-дирекшен»
  • 2012 Onlab Summer School (Berlin). Интенсив о дизайне периодических изданий
  • 2011 Британская высшая школа дизайна. (Москва). Интенсив «Печатная графика»
  • 2003–2010. Институт современного искусства. (Москва). Графический дизайн
  • 2000–2003. Художественный лицей. Декоративная роспись.
Персональные выставки:
  • 2023  – «Дом с кружевами», парк-отель «Белые Аллеи», Москва.
  • 2022 – «Единственный легальный страх. Мухи», центр современной культуры «Рельсы», Тверь.

Избранные групповые выставки:

  • 2023 – a—s—t—r—a open.vol. 3, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 – «Видовые особенности», ММОМА, Москва
  • 2023 – «Я буду рядом», ЦТИ Фабрика, Москва.
  • 2022 – «Морфология сказки», НИИ среда, Москва
  • 2022 – «Шестое вымирание», Галерея «Бомба», ЦТИ Фабрика
  • 2022 – Perevorot Illustrated. Москва; Санкт-Петербург;
  • 2022 – «Арт квартал» Ереван;
  • 2022 – If Museum Easton PA (USA);
  • 2022 – Arts in Miami AZ (USA);
  • 2022 – IF Museum, Hostka (Czech Republic); Machon Hamayim Gallery (Water Institute), Тель Авив,
  • 2021 – (Anti)Depressed Fest—2021, Галерея «В Главном», Томск.
  • 2021 – «Горизонт ожидания», Политехнический музей, Москва.
  • 2021 – «Переживание места», Галерея 30/7, Москва.
  • 2021 – «КБЛБ. Как белый лист бумаги», парк-отель «Белые Аллеи», Москва.
  • 2021 – «Арт-болото. Арт-резиденция AVOS’», парк-отель «Белые Аллеи», Москва.
  • 2021 – «Ветки», арт-резиденция, парк-отель «Белые Аллеи», Москва.
  • 2019 – Арт-резиденция «Расскажи город», ЦТИ Фабрика, Москва.


Работы


Гопник
Петрова Надя

Гопник, 2023

Филейное кружево.
Участковый
Борщевик
Петрова Надя

Борщевик, 2023

Филейное кружево.
Комар
Петрова Надя

Комар, 2023

Филейное кружево.

Hunzelweg Dima

Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального  мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции. 

Родился в 1968 году в семье художника и впервые соприкоснулся с искусством в  раннем возрасте.

С начала 90-х гг. живет и работает в Нью-Йорке, где формирует новое видение. С 2010-х исследует конкретное искусство в области скульптуры и объекта в мета-математическом решении.

В настоящее время живет и работает в Москве и Гамбурге. Работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран.

Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального  мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции.  Пользуясь новыми математическими формулами для достижения идеального результата, художник концентрируется на геометрии материала.  А методы и воплощения идеи, выполненные руками мастера, близки к высокоточным технологиям в промышленности. 

В своем непрерывном художественном поиске Dima Hunzelweg часто вдохновляется интересом к научному прогрессу и актуальным исследованиям. Рассматривая творчество как постоянно развивающийся процесс, он считает, что накопление опыта и знаний ведет к более сложной философии. Такой подход в сочетании со стремлением к простоте и совершенству приводит к наглядной доступности его искусства для зрителя. Уникальные объекты  понятны и привлекательны. 

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2021 Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2020 — ENTER Art Fair by a—s—t—r—a gallery, Копенгаген, Дания
  • 2019 — “Möbius Loop” by a—s—t—r—a gallery, Spring/Break Art Show, New York.
  • 2019 "Taming the Space" by a—s—t—r—a gallery, SCOPE Miami Beach
  • 2019 Duo-show by a—s—t—r—a gallery, Cube.Moscow
  • 2016 — 70ème Salon des Réalités Nouvelles, Paris, France
  • 2015  La Biennale internationale d'ART non objectif de Pont-de-Claix, Гренобль, Франция
  • 2015  Museo Roberto Bilotti Ruggi d'Aragona, Calabria, Italy
  • 2011  Фестиваль Искусств № 2, Москва

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2013  Дом на набережной, куратор Симон Мраз, Москва
  • 2012  Bluemetrix, специфическая инсталляция, куратор Кристина Штайнбрехер-Фандт, ЦДХ, Москва

ПАБЛИК-АРТ ПРОЕКТЫ:

  • 2012  российско-голландский паблик-арт проект "Дом 35 с художником Мартином Шолте, фестиваль новой культуры "Арт-Овраг", Выкса

проект "Приручая Космос"

Работы Dima Hunzelweg посвящены такому аспекту наследия русского космизма, как постоянное стремление к исследованию. В его творчестве этот процесс приобретает новый оборот, расширяя границы искусства и медиа буквально и метафорически. Отсюда и частое использование неопрена, который обладает эластичной и гибкой фактурой и гораздо чаще встречается в индустрии моды.

С точки зрения формы, скульптуры и картины Dima выходят за пределы плоского изобразительного изображения, превращаясь в объекты стен, стирая грань между живописью и скульптурой, между 2D и 3D измерениями. С точки зрения художественной традиции, работы с их визуальным минимализмом, кажущейся простотой и заманчивой доступностью, явно отдают дань конкретному искусству и оп-арту. Некоторые произведения позволяют даже сравнить их с работами русского супрематизма с его акцентом на основные геометрические формы.

Совершенство является главной ценностью в минималистском искусстве Dima Hunzelweg. В своих работах художник концентрируется на простоте и точности, в то же время его композиции отличаются тонкой и чувствительной красотой, что придает его искусству очень специфическое положение в рамках традиции минималистского искусства. То, что издалека может показаться компьютерным произведением, на самом деле создаётся вручную с помощью классических художественных метриалов и простых инструментов.

ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ИСКУССТВО DIMA HUNZELWEG

Hunzelweg Dima родился в Москве. Как и многие молодые люди его поколения, учился в художественной школе и получил Академическое образование в 80-е годы. Свое творческое исследование стиля он продолжил проживая в Южной и Северной Америке. С 2010 года художник присоединился к Европейской организации Абстрактного и Геометрического Движения, начав свои путешествия по обетованной Европе. Обширный кругозор Hunzelweg Dima позволяет ему легко выбирать темы работ опираясь на историю человечества, мифологию, технологические достижения и просто реальную жизни.

Абстрактные формы работ Скульптора дают нам доступ к переживанию Художником объектов помещенных в трехмерную реальность. Так, серия скульптур N-S выполненная из высокопрочной неопреновой ткани как бы протягивается в воздушное пространство и сублимирует в нем. Каждая деталь серии скульптур выполненных из технологичного материала наложенного в несколько слоев, отражает многогранность личности и эмоциональную природу талантливого художника. Материалы, которые он также использует для создания скульптур, такие как нержавеющая сталь, алюминий и титан являются частью повествования основной идеи создания высокоточных произведений концептуального искусства.

В деликатной форме Hunzelweg прописывает путь между литературой, изобразительным искусством и декоративной стилистикой заявляя что технология важна не меньше чем тема. Он сокращает путь между ручным трудом и высокими технологиями, придерживаясь абсолютной математической точности в физическом воплощении. Художник описывает процесс производства следующим образом: “Я беру лист бумаги, в основном формата А4, набрасываю тему, используя техническую ручку Rotring и записываю вероятную комбинацию цифр в миллиметрах, также в сантиметрах и смотрю, соответствуют ли они теме и предмету. После я приступаю к техническим рисункам и конструированию работы через ряд сложных ручных манипуляций”.

Когда я смотрю на скрупулёзно выполненные работы Dima Hunzelweg это напоминает мне японское искусство письма каллиграфией. Его скульптуры как изящные изображения символов с математической аккуратностью помещенные в пространство белого холста. Каждая скульптура как символ, говорящий о своей важности, становится объектом для созерцания.

Совершенные круглые скульптуры напоминают мне “Enso” священный символ Просветления в культуре Дзен Буддизма. Это один из самых распространенных знаков японской каллиграфии, который также известен как Круг Бесконечности и Утраченный символ Рейки. Если взять значения двух символов кандзи, из которых состоит это слово, то ensō так же можно перевести как Круг Взаимопонимания или Круг Объединения.

Именно через идею объединения знаний о различных культурах, мастерства и высоких технологий рождаются концептуальные и очень медитативные произведения Dima Hunzelweg. Они могут рассматриваться как статичные и интерактивные, или как индивидуальные и коллективные, в зависимости от того какую точку зрения вы пытаетесь развить.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 

 



Работы


W/O_Neo/2_Ag/Hz
Hunzelweg Dima

W/O_Neo/2_Ag/Hz, 2020

неопрен, фанера, акриловое стекло
Диаметр 755 мм, глубина 383 мм
日本 (Founded In 660 Bc)
Hunzelweg Dima

日本 (Founded In 660 Bc), 2021

фанера, дерево, бифлекс, хардборд
Диаметр 660 мм, глубина 170 мм
Neo-X
Hunzelweg Dima

Neo-X, 2020

бифлекс, акриловое стекло, пластик, дерево
Диаметр 225 мм, глубина 177 мм
V-503
Hunzelweg Dima

V-503, 2019

неопрен, вискоза (2/2), фанера
Диаметр 503 мм, глубина 202 мм

Сонин Сергей, Самородова Елена

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. 

Сергей Сонин

Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

Елена Самородова

Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 – «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 – «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург.
  • 2022 – «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2019 – «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
  • 2018 – «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2016 – «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2015 – «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва.
  • 2015 – видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
  • 2015 – «Квадратура», - «Стратегическое наследство», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
  • 2015 – аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
  • 2015 –  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
  • 2015 – «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
  • 2014"Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы. Персональная выставка.
  • 2013"Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск.
  • 2013 – "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка.
  • 2013 – "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка.
  • 2012 – "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
  • 2012 – "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка.
  • 2010 – «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 2009 Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва.
  • 2007 – «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва.
  • 2005 – «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва.

"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов." цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Ordine Universi
Елена Самородова

Ordine Universi, 2024

Бумага, офорт
35 х 50 см
30 000 ₽
Canopicae
Елена Самородова

Canopicae, 2024

Бумага, офорт
35 х 50 см
30 000 ₽
Aureola Solaris
Елена Самородова

Aureola Solaris, 2024

Бумага, офорт
35 х 50 см
30 000 ₽
Pompam Planetarium
30 000 ₽

Зорькая Катя

В своих работах Екатерина создает некий универсальный художественный язык. Собирая воедино фрагменты увиденных и прожитых культур она создает свои уникальные ритуалы, свою веру, свой храм как очередную попытку понять и созидать окружающий нас мир.

Екатерина Зорькая родилась в семье потомственных дипломатов. Рабочие поездки семьи не только познакомили с традициями, верованиями и обычаями разных народов, но помогли сформировать собственное мировоззрение.

В своих работах Екатерина создает некий универсальный художественный язык. Собирая воедино фрагменты увиденных и прожитых культур она создает свои уникальные ритуалы, свою веру, свой храм — как очередную попытку понять и созидать окружающий нас мир.

Екатерина ищет образы в первобытном искусстве, шаманизме, искусстве африканских аборигенов, язычестве, народном фольклоре всех стран, примитивизме, раней иконописи. Объединяющая их попытка незамысловатым языком говорить о необычайно глубоких и сложных вещах, не отвлекаясь на пышные детали: о жизни, о вере, о смерти, о процессе бытия — стала точкой сближения разноголосья культур и основой художественного языка Зорькой.

В своей технике Екатерина использует ткань, вышивку, керамику, бусы, создавая объёмные картины и арт-объекты, сюжетной основой для которых стали ее путешествия.

Одной из первых долгих рабочих поездок семьи был Ближний Восток (Палестина, Израиль). Там Екатерина впервые попала Храм Гроба Господня, это стало одним самых ярких воспоминаний — атмосфера полного принятия, спокойствия и непоколебимости.

По соседству совсем другая вера и Стена плача, не менее яркое впечатление. Именно тогда она начала задумываться о том, что такое вера, и почему все верят по-разному.

Далее была учеба в США, в стране где все перемешалось, все нации, все религии, создавая мощный симбиоз. Страна, где материальное доминирует над духовным. В Америке Екатерина начала активно развивать свою художественную практику и переносить все то, что накопилось на бумагу и холсты, постоянно экспериментируя с материалами, цветами и фактурами.

Вернувшись в Россию, поступила в МАрхИ. Работала в архитектурных бюро, самостоятельно вела проекты до того момента, когда поняла, что собственные творческие амбиции вышли далеко за рамки архитектуры и дизайна. Тогда же произошла длительная поездка в Западную Африку (Мавритания, Сенегал) и знакомство с несколькими религиозными общинами, мастерами Вуду, африканской христианской и мусульманской общинами, у каждой из которых свой художественный язык, тесно переплетающийся с разными старинными обрядами и верованиями.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Выставка "Перевернутое сафари, современное искусство Африки», центральный выставочный зал «Манеж»,Санкт-Петербург
  • 2023 — Выставка «Перевернутое сафари, современное искусство Африки», Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
  • 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — solo show «И ответил ей: где сокровище ваше, там и сердце ваше будет», a—s—t—r—a gallery, CUBE MOSCOW, Москва


Работы


Пьяный человек

Пьяный человек, 2022

Fabric, author's technique
300 х 90 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.