blazar 2023
ЯРМАРКА МОЛОДОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА BLAZAR 2023
21 по 24 сентября
JOLIE ALIEN, КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ, АРТУР КРИВОШЕИН
перформанс ЮРИЙ САМОЙЛОВ
стенд 3
Музей Москвы, Зубовский бульвар д.2
с 11.00 до 21.00
Вход для коллекционере и друзей a—s—t—r—a gallery по картам COSMOSCOW (проверьте личную почту).
Билеты можно приобрести на сайте blazar.art
20 сентября в рамках открытия Ярмарки молодого современного искусства blazar состоялся
ПЕРФОРМАНС Юрия Самойлова "COWBOYS and ROSES"
Ссылка на полную видеодокументацию
Ссылка на саундтрек, написанный Юрием Самойловым к перформансу
Закадровый текст к перформансу читайте ниже на странице.
- Мы искали золото, а нашли розы в тех горах, - Старик подождал пока на его лысую голову упадет первая капля дождя и продолжил.
- Лепестки волнами летели с гор, ветер разносил их высоко, под самое солнце, вон туда посмотри, - палец, больше похожий на дуло пистолета, очерчивает территорию, где зависшие в воздухе лепестки роз образуют амбар, без крыши, без окон и без дверей.
Не знаю, где ты вычитал про этот ритуал, но если все получится, я тебя озолочу. Ты ведь возьмешь семенами роз? – Старик хлопает меня по плечу и вроде смеется, хотя это больше похоже на добродушный кашель.
Солнце розовым золотом опускается в бесцветные края океана. В медленном зареве идут две фигуры, два призрака-ковбоя с каждым шагом обретающие плоть, шелестящую песком и следами на нем.
- Может скажешь что-нибудь или так и будешь молчать как безголосый болванчик? – Старик прикладывает руку ко лбу и заглядывает мне в глаза, как будто ищет в морщинах на лбу погибшие там корабли. Он бросается к обрыву и машет ковбоям внизу. Это его сыновья примерно моего возраста, но имена он их мне не сказал, как и мое не спросил.
- Пусть начинают сажать розы: один куст и потом вешают картину, и так семь раз, - мой голос больше похож на писк краба из-под огромного камня, но все-таки он вроде прозвучал, потому что Старик нахмурился и махнул сыновьям рукой.
Ковбои осматривают мои картины, одни приставлены к амбару, другие лежат на траве. Вокруг одной пролетает пчела, садится на желтую краску, медленно исчезает, полностью сливаясь с картиной.
Первый розовый куст – первая картина. Розовое небо, смешивается с асфальтом туч.
Второй куст – вторая картина. Зелень воды покрывается мелким пламенем.
Третий – оранжевое солнце разрастается руками во все стороны.
Четвертый розовый куст – небо переливается то синим, то голубым, скрывая переходы фиолетовыми молниями.
Пять – оранжевая рука солнца опускается в воду, бирюзовый пар клубится над водой, руки Солнца становится желтыми и разлетается на миллионы осколков.
Шесть – багровая вода, на ней ребенок, первенец неба.
Седьмой куст роз – он седлает небо и воду, разнося мир в брызги своей новой жизни, цвета принимают привычную форму. Старик тянет руку к новорождённому. Ковбои поливают розы. Я закрываю глаза, чтобы услышать, как миг застывает, превращается в мир, и я принимаю его форму, становлюсь его очертаниями – миг ставший только моим, но разнесенный вокруг, ставший всем».
текст Юрий Самойлов
Alien Jolie
Jolie Alien — художник автодидакт, которая в свои двадцать один год успела сделать три соло выставки и стать участником множества групповых проектов. При этом, Jolie – модель, ее динамичная жизнь насыщена яркими впечатлениями, которые она пытается перенести в свои работы.
Родилась в 2002 году в Москве.
Окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Номинант Премии Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство за персональную выставку «Сухая крапива» в ММОМА.
Jolie совмещает обучение искусству с карьерой в модной индустрии, участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Vivienne Westwood, Simone Rocha и др. Снимается в международных рекламных кампаниях Mango, Fendi и Adidas. Права на использование изображения её работы «Whirpool» были приобретены компанией Mango для коллекции футболок по всему миру. Была героиней материалов о ее творчестве в Document Journal, Vogue.com, InStyle, Elle и Badlone.
Художница работает с броскими образами, простыми сюжетами, кадрированными композициями и экспрессивным рисунком. В визуальном языке Jolie сплетаются сюрреалистические образы, геометрические паттерны и яркие надписи, создавая эффект коллажа, напоминающего граффити. Jolie конспектирует юность, к которой у нее есть прямой доступ и которая закрыта для мира взрослых. Как художник, она ценит и ставит перцепцию выше рефлексии, интуитивность и автоматичность её картин роднят их с арт-брют и работами Жана Дюбюффе.
Работы находятся в музейных коллекциях ЦСИ "Сияние", Апатиты, ММОМА (Россия), а также в частных собраниях в России, Китае, Японии, Бельгии и Америке.
Живёт и работает между Москвой, Лондоном и Токио.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Support - Surface, галерея Frédérick Mauraux, Антверпен, Бельгия
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Private Chaos» персональная выставка, Salahin gallery, Париж, Франция
- 2023 — номинация на Премию Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство, Москва, Россия
- 2023 — выставка-открытие галереи Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — Amici / Friends, галерея Serene, Лугано, Швейцария
- 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, стенд "Сделано в Москве", a—s—t—r—a gallery Москва
- 2022 — Сухая крапива, ММОМА (Петровка, 25), Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — solo show "Symbiosis", Peak Moscow by a—s—t—r—a gallery
- 2020 — Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания, a—s—t—r—a gallery
- 2020 — "Я потерял след мира", куратор Ирина Шульженко, пространство Рихтер
- 2019 — group show «Один, Два, Три», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
- 2019 — solo show «20.11», куратор Ирина Шульженко и Дмитрий Янчогло, пространство "Рихтер"2019,
- 2019 — solo show «1367 номер моего клеща - что делать?», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
- live-перформанс на открытии a—s—t—r—a LAB, «Цветной» (создание пятиметровой росписи стены);
- 2018 — «Захотелось», галерея «Кино»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- The Blueprint — Марка с большим будущим: Jolie Objects
- The Blueprint — художница Jolie Alien об искусстве и модельной карьере
- The Blueprint — Арт-подарки в онлайн галерее THE BLUEPRINT
- The Blueprint — Art + Fashion в России
- InStyle — Наши в деле: что нужно знать о модели Жене Макаровой
- Коммерсантъ — Модели из новой коллекции Loewe путешествуют по Москве с художницей Jolie Alien
- Sportchic — Модель и художник Jolie Alien открывает свой вторую выставку в Москве
- Типичная Москва — Выставка Jolie Alien в Ritz-Carlton
- Document — Model Jolie Alien discusses her first solo art exhibition
Доешвили Кирилл
Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.
Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге.
Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище. С 2022 года живет и работает в Москве. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии.
Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун. Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2020 — арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
- 2020 — участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС.
- 2020 — арт-форум Berlin Art.
- 2020 — выставка экспрессионизма, Гостиный двор
- 2020 — создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Goa, India.
- 2019 — арт-резиденция «Южный Берег»
- 2018 — арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель.
- 2017 — создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
- 2016 — «Таврида»
МИР ДОЕШВИЛИ
Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве.
Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут.
Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь.
Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные.
Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов.
В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму.
В результате усталости,действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам.
Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум.
Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- РБК Стиль — «Говорю тебе про любовь»: вышел новый номер «РБК Стиль»
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Cabinet de l’Art — Арт обзор 19.01-26.01.23
- mydecor — Выставка «Сок из камня и земли» в галерее a—s—t—r—a
- Афиша Daily — «Свои работы я создаю ночью»: художник Кирилл Доешвили о своем вымышленном мире
- Сноб — 5 работ художника Кирилла Доешвили в проекте «Арт.Акт»
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Кривошеин Артур
Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.
Родился в 1994 году в Уфе.
Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже.
Работы Артура находятся в частных собраниях.
В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Перепутанные праздники, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
- 2023 — Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
- 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
- 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
- 2022 — a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
- 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
- 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке;
- 2021 — выставка «Поля»; BLAZAR ART;
- 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
- 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»
философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА
«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?
Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.
В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.
Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».
Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ"
Алина Муратова
«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни.
Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Blueprint — The Blueprint 100. Современное искусство
- Афиша Daily — 10 молодых художников, за которыми стоит следить
- Артгид — Seller of Colored Shells (Продавец цветных ракушек)
- artocratia — Артур Кривошеин. SELLER OF COLORED SHELLS
- Simple group — Артур Кривошеин
- ARTузел — Артур Кривошеин: «Абстрактная живопись – это точная наука»
- BURO. — «Коллекция как автопортрет»: Анастасия Постригай — о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе
- Большой город — 18 выставок осени в Москве
- Cabinet de l’art — Кривошеин Артур, Покажи мне как быть таинственным, 2023
- Cultobzor — Артур Кривошеин. Продавец цветных ракушек
Кутобой Илья
Илья Кутобой — художник-иллюстратор, базируется в Москве. В 2013 году закончил курс ДПО БВШД "Графический Дизайн». Сотрудничал с иллюстраторским агентством BANG! BANG! STUDIO, РБК стиль и другими.
Илья Кутобой — художник-иллюстратор из Москвы. Окончил Физико-технический факультет КГУ (1997-2002), курс ДПО БВШД "Графический Дизайн" (2013). Также обучался в Мастерской Иллюстрации Летней Школы Русского Репортера (2017) и на курсе Design Legends в Future London Academy (2017).
Сотрудничал с иллюстраторским агентством BANG! BANG! STUDIO, РБК стиль и другими.
Свой стиль художник называет «тропическим примитивизмом», вдохновленный его многочисленными путешествиями по островам Азии и Индонезии. В своих работах Илья смешивает живопись и графику, обрывки фраз и слов, создавая образы, напоминающие сны с нелинейным сюжетом. Часто его героями становятся животные, растения, своеобразные дамы и необычные существа, оказавшиеся в одной плоскости постоянно меняющегося карнавале жизни.
ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Два оборота вокруг радуги, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — blazar young art fair, Музей Москвы, Москва
- 2021 — Синдром Тропических Состояний, Москва / Хлебзавод
- 2021 — Аукцион современного искусства MOST, Краснодар
- 2014 — Prosmotr, Санкт–Петербург
- 2014 — Time for art, Москва
Выставка Два оборота вокруг радуги, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Коммерсантъ FM — Банк «Открытие» проводит выставки современного искусства для клиентов Private Banking
- Афиша — Илья Кутобой. Два оборота вокруг радуги
- U magazine — Илья Кутобой: «Современному искусству не помешает лишняя порция самоиронии»
- Сноб — Илья Кутобой: Я создаю некий оазис, где можно передохнуть, чтобы двигаться дальше
- Art Flash — «Я стараюсь быть хорошим наблюдателем, смотреть по сторонам и подмечать разные детали»: Илья Кутобой о выставке в галерее «a—s—t—r—a»
- Bang!Bang! — Художник или иллюстратор? Интервью с Ильей Кутобоем
- Bang Bang Education — Зачем делать плохо, если можно не делать
- Chef.ru — В гастробаре СHROME открылась выставка Ильи Кутобоя