ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Контур в Нижнем Новгороде

25 - 28 мая 2023 г.

Нижний Новгород, Театральная площадь, 1 

стенд 13

Нижний Новгород давно зарекомендовал себя как важная культурная точка России из-за большого разнообразия художественных институций и уникальных проектов. 

Ярмарка графики «Контур» соединит культурный ландшафт и станет местом встречи коллекционеров и любителей искусства.

В афише использована работа Павла Бушуева «Лежащая», 2021

Heiner Sebastian

Sebastian Heiner родился в Берлине в 1964 г. В 2004-08 гг. жил и работал в Пекине, в 2010 г. в Шанхае (студия в арт-зоне North Bund), в 2013 г. в Бангкоке (студия в V64 artstudio). В 2013 г. участвовал в треккинговому туру по Большому Кавказу в Грузии, а в 2014 совершил путешествие по Израилю и Иордании. На данный момент проживает в Берлине.

Sebastian Heiner родился в Берлине в 1964 г. В 2004-08 гг. жил и работал в Пекине, в 2010 г. в Шанхае (студия в арт-зоне North Bund), в 2013 г. в Бангкоке (студия в V64 artstudio). В 2013 г. участвовал в треккинговому туру по Большому Кавказу в Грузии, а в 2014 совершил путешествие по Израилю и Иордании. На данный момент проживает в Берлине.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 1984-91 гг. — Учеба в Берлинском университете искусств, Берлин
  • 1986 г. — Летняя академия в классе Вольфа Фостеля, Мальпартида-де-Касерес, Испания
  • 1991 г. — Магистрант Берлинского университета искусств в классе Клауса Фусмана

ВЫСТАВКИ

  • 2021 — Die ewige Wiederkehr: Flucht.Freundschaft.Kunst, White Square Gallery, Берлин
  • 2021 C19-Days, Музей FLUXUS+, Постдам
  • 2020 — Positions Berlin Art Fair 2020, White Square Gallery, Берлин
  • 2020 Among Strange Suns presented by Oliver Eckstein, Galerie N°3, Берли
  • 2019 — Выставка в Национальном музее современного искусства, Сеул, Корея
  • 2019 Выставка в Kunstkabinett Corona Unger Bremen, Бремен
  • 2019 — Перформанс Tremendous Dream, Берлин
  • 2019 — Eat!Berlin, Музей FLUXUS+, Постдам
  • 2018-19 — Alleando, Collage der Künste zum Jahreswechsel, галерея Kunstkabinett Corona Unger Bremen, Бремен

Moloch City

В цикле картин маслом Moloch City, начатом в 2018 году, впечатления Heiner от таких мегаполисов, как Бангкок, Пекин и Шанхай воплощаются в мрачные фантастические сновидения, где верховные жрецы, изображенные в стилистике кубизма, вступают во взаимодействие с воинственными вооруженными роботами. Берлинский медиадизайнер Михаэль Врук, задумал по их мотивам серию из десяти ковровых полотен, а известный производитель дизайнерского текстиля, предприятие JAB Anstoetz воплотило идею в готовые ковры.

Врук развивает тему в духе научной фантастики от Станислава Лема и братьев Стругацких до китайского автора Лю Цысиня. Придуманные Heiner персонажи в ярких одеждах устали от хаоса окружающего их мира и общества и тоскуют по более развитым, неземным цивилизациям. После того, как их предводитель и некоторые из его союзников вступают в контакт с инопланетянами, прибывает космический корабль. Но земляне отвергают пришельцев и осуждают их из-за кажущегося превосходства, поэтому пришельцы решают улететь. Верховная жрица пытается примирить стороны, это ведет к обоюдному обмену идеями и осознанию, что инопланетяне всегда были рядом и теперь открывают человечеству возможность подняться на новый виток развития. Над этой заключительной сценой парит космический корабль и светит искусственный месяц.Обмен идеями и живое сотрудничество между Sebastian Heiner и Вруком привело к созданию современной изобразительной новеллы, в которой найдется место для самых разных интерпретаций. Врук захватывающе и актуально передал эту историю средствами графического дизайна. А затем художники открыли совершенно новые перспективы в области воплощения изобразительного искусства в текстиле.


Серия «Открытые границы» специально для России

Исследуя Россию с конца 2019 года как историческое и культурное пространство, лежащее между Европой и Азией, немецкий художник Себастьян Хайнер, представитель немецкой школы абстрактного экспрессионизма, в период с февраля 2021 по октябрь 2021 года создаёт серию Монотипий «Открытые границы». Серия посвящена России. Почему? В 2019 года художник, имеющий мастерскую в Шанхае, и офис в Берлине, летает между Азией и Европой. Волей судьбы, самым удобным видом перелета являются рейсы Аэрофлота, с дозаправкой в столице России - Москва. Художник опосредовано сталкивается со страной, про которую много читал, история которой, тесно переплетена с историей его страны. Интерес к культуре и истории продолжается интересом к сфере русского современного арт-рынка и дизайна.одом. Первое знакомство с арт-средой Москвы и первое знакомство с галереей «Астра» и ее владелицей – Алиной Крюковой. Встречи с разрывающими сердце контрастами. Подобное он уже переживал в Бангкоке, в Шанхае и Пекине - миллионы людей, миллионы жизней, и никакой определенности для европейского «чистого разума». Себастьян и его команда готовятся вновь приехать в страну «новой мечты» - Россию. Но визиту было не суждено состояться. Пандемия. Визы аннулированы. Контакты между странами поставлены на паузу. Спустя почти 2 года художник возвращается в Москву вновь. Октябрь 2021. Привозит с собой работы.



Работы


Flood of light
Heiner Sebastian

Flood of light, 2020

Холст, масло
180 х 140
Nothing but colour!
Heiner Sebastian

Nothing but colour!, 2020

Холст, масло
30 х 30 см
45 000 ₽
Без названия 12
Heiner Sebastian

Без названия 12, 2019

Монотипия, бумага ручной работы с заклепками
51 х 33,5 см
45 000 ₽
Без названия
Heiner Sebastian

Без названия, 2019

Монотипия, бумага ручной работы с заклепками
50 х 40
45 000 ₽

Дубровская Ирина

Художник, график, автор и участник перформансов, писатель, автор сборника рассказов «Пятистенок», выпущенного в издательстве «Ломоносов» в 2019 году. Автор идеи, текстов и музыкальных композиций группы «Ersatzmusika» (Берлин). 

Художник, график, автор и участник перформансов, писатель, автор сборника рассказов «Пятистенок», выпущенного в издательстве «Ломоносов» в 2019 году. Автор идеи, текстов и музыкальных композиций группы «Ersatzmusika» (Берлин). С 2005 - 2011 года принимала участие в регулярных выступлениях с группой в городах Германии, Бельгии, Австрии.

  • В 1983 году окончила Московский государственный технологический институт, факультет «Прикладное искусство».
  • С 1984 - 1991 – была членом Молодежного объединения Союза художников СССР. 
  • С 1989 — участник многочисленных выставочных проектов как в России, так и за ее пределами. 
  • С 1991 - 2014 —  жила в Берлине, а затем на юге Франции. 
  • С 2020 года является членом союза писателей России.
  • С 2014 года живет в России в Тверской области.  

Произведения художницы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, в частных и корпоративных коллекциях в России, в Западной Европе и в Австралии.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2022 —  «Картография стихий», галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2021 —  «Cтранствия души», атриум театра «Школа драматического искусства», Москва
  • 2021 — «Картография», выставочная площадка верфи Товарищества поморского судостроения, Архангельск
  • 2013 —  «Миросозерцание» галерея Ультрамарин, Санкт-Петербург
  • 2010 —  «Другие шарики», галерея Spider & Mouse, Москва
  • 2007 —  театр «Kaai Theater», Брюссель
  • 2004 —  «TATAU OBSCUR», Берлин
  • 2000 —  «Субъективная география», галерея Марата Гельмана, Москва
  • 1998 —  «Petersen & Partner», Берлин   
  • 1995 —  «Путешествия в кресле» Cafe Grün, Бремен
  • 1998 —  «TERRA INCOGNITA», Академия художеств, Берлин
  • 1997 —  «Циркуляция», Галерея O.F., Париж

"Изначально она была прогрессивной художественной молодёжью в позднем СССР. Великолепное и сложное профессиональное образование, работа в мегагигантском государственном комбинате по производству идеологических фетишей и суперобъектов и невероятное желание делать искусство с уникальным смыслом. Искусство, прожитое самостоятельно, состоящее из лепестков цивилизации, пролетающих через частную, уникальную, неповторимую жизнь. Искусство, обладающее своим неповторимым голосом для воспроизведения глубоких, прекрасных и далеко не простых переживаний человека мыслящего. Оказавшись в городе музыкантов и художников Берлине (Западном свободомыслящем Берлине) Ирина оказалась дважды любимицей этого удивительного места. Сложно сказать, что на что влияло — успех музыкантов группы Unterwasser, где искусство Ирины действительно обрело голос в текстах группы и в её музыкальных партиях или особенное нежное внимание Берлинской Akademie der Künste к молодой художнице из СССР. В результате способность рисовать великолепно и создавать монументальные образы «государственного» качества, но с проникновенным поэтическим содержанием, принесли  Ирине Дубровской не только любовь профессионалов, но и мировую славу совершенно случайно. На фоне именно её граффити на поверхности Берлинской стены в 1990 Pink Floyd сыграли свой, изменивший мировое сознание, концерт The Wall. Сейчас Ирина, вместе с искусством занята гуманитарной деятельностью и писательством и обратно искусством и музыкой. Сама Ирина Дубровская теперь уже не разделяет своё творчество на жанры. Свой стиль Ирина называет «примитивный концептуализм», но не надо обманываться словами — примитивное здесь — это базовое, древнее, естественное, а концептуализм — это способность пропускать правила мира через свои чувства. Европейские кураторы определяют искусство Ирины как «одушевленные метафоры». И да — это искусство знаний и размышлений, фантастической красоты рисование в духе великих европейских мастеров, отвечающее запросам странной пары — душа и мозг."  

Елизавета Плавинская

О серии работ, выполненных на старых глобусах: 

«Идея пришла случайно, но до этого, как и любому художнику, конечно, хотелось найти универсальный изобразительный язык для максимального охвата одновременно всех аспектов бытия (философского, поэтического, живописного, концептуального, религиозного и т.д.), да ещё так, чтобы было максимально просто по форме, но узнаваемо и ёмко по содержанию. Глобус мне показался как раз таким самостоятельным носителем идеи мира, который принадлежит нам совершенно пока мы живы и на который мы влияем в меру своих личных качеств и намерений. Мне представляется, что на самом деле существует динамичная система взаимосвязи личности и Вселенной, очень гибкая и рассчитанная на умственную зрелость человека, на его верность общечеловеческим ценностям и идеалам. Глобус как пособие по миросозерцанию. В 1993 году я начала свою серию работ на глобусах. Макрокосм и микрокосм. Одно — универсально, другое — индивидуально. Вечное существование того и другого в своей последней основе есть вечный миг. «Человек в мире и мир в человеке» К этой универсальной идее я постаралась приблизиться простейшими средствами. «Глобус» (от латинского globus — шар) — трёхмерная картина мира. Меня привлекала очевидность для каждого этой метафоры и возможность интерпретации её без прямолинейной связи с географией, а скорее с человеческим бытием. Каждый глобус — это размышление о мире в форме понятной и доступной каждому без пояснительного текста. Бесконечная картина, «пособие по миросозерцанию», душа наизнанку. Мир, в античном смысле, как абсолютная эстетическая действительность, вечно новый, вечно прекрасный. Одновременно мне стали попадаться и слова поэтов, философов, лингвистов, учёных и мыслителей, которые вполне отвечали художественной интуиции, они меня вдохновляли."

Ирина Дубровская.



Работы


Странствия души
Дубровская Ирина

Странствия души

Глобус, смешанная техника
260 000 ₽
Окна старой фабрики (Рай и Ад)
155 000 ₽
Московский архив. Плющиха
305 000 ₽
Без названия
Дубровская Ирина

Без названия

Глобус, смешанная техника
390 000 ₽

Константинова Людмила

С 2010 года Людмила входит в группу VGLAZ. Основная тема Константиновой – потеря равновесия между реальным и его репрезентацией. Ее картины как осколки зеркала реальности во всем ее многообразии: объективной реальности, виртуальной или реальности как объекта восприятия.

Родилась в 1980 году в Москве.

Окончила Московский Архитектурный Институт и Институт проблем современного искусства.

С 2010 года входит в группу VGLAZ, в которую по принципу диалога объединились художники, делающие акцент на визуальной составляющей искусства.

"В своем творчестве Людмила Константинова соединила традиции московского концептуализма с современной эстетикой цифровых мемов и социальных сетей. В ее работах часто встречаются цитаты из художественных движений прошлого - супрематизма, поп-арта, концептуализма. Константинова всегда создает яркие и сложные образы с помощью заимствованного из постмодернизма приема сочетания несочетаемого. Несмотря на принцип цитирования и обыгрывания переформатированных готовых образов, в работах Людмилы Константиновой всегда присутствует авторская ироничная интонация. Часто некоторые ее картины воспринимаются как абстрактные, на самом же деле они изображают различные фактуры или фрагментарные объекты реальности. Основная тема Константиновой - потеря баланса между реальным и его отображением. Ее картины - словно осколки зеркала реальности во всем ее многообразии: объективная реальность, виртуальная реальность или реальность как объект восприятия."

Эльвира Тарноградская, куратор

Работы Людмилы Константиновой хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи (Москва), в Галерее Saatchi (Лондон), в музее современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) и в частных коллекциях.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 – Мир идей, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2015  – «Это не абстракция», галерея Triangle, Москва
  • 2015  – «Интертекст», музей «Эрарта», Санкт-Петербург
  • 2015 – «Озарение». «Гиперкуб», Сколково, Москва
  • 2014 – Liberation continued, Graz museum, Грац
  • 2014 – «Метаморфозы ВГЛАЗ’а», Pechersky gallery, Москва
  • 2013 – «Части целого», Винзавод, Москва
  • 2012 – Gaiety is the Most Outstanding Feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery, London
  • 2011 – «Бега». Arthouse Squat Forum, Москва
  • 2011 – «Русский пейзаж». Галерея М. и Ю. Гельман, Москва
  • 2010 – «Москва в чемодане». «Les Salaisons», Романвиль, Франция
  • 2008 – «Fast Art 24». Винзавод, Москва
  • 2008 – «Invasion/Evasion». Baibakov Art Projects, Москва
  • 2006 – «Белые люди». Галерея С’Арт, Москва
  • 2005 – «Русский поп-арт». Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 2004 – «Арт-Клязьма», Московская область
  • 2003 – Фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?!», Москва
  • 2001 – «Среди вещей». Музей декоративно-прикладного искусства, Москва


Работы


Hubba Bubba girl
Константинова Людмила

Hubba Bubba girl, 2023

Фанера, шпатлевка, акрил
89 х 77 см
Wrigley’s girl
Константинова Людмила

Wrigley’s girl, 2023

Фанера, шпатлевка, акрил
60 х 51 см
Eclipse girl
Константинова Людмила

Eclipse girl, 2023

Фанера, шпатлевка, акрил
76 х 63 см

Котельников Олег

Олег Котельников — знаковый российский художник, поэт и музыкант из Санкт-Петербурга, а также яркая фигура Ленинградского андерграунда. 

Родился в Санкт-Петербурге в 1958 году.

Олег Котельников – легендарная фигура в истории ленинградской андеграундной культуры, художник, поэт и музыкант.

"Последовательный авангардист и неформал Олег Котельников — яркая фигура петербургского и всего отечественного искусства начиная с 1980-х годов. Друг и одноклассник Тимура Новикова, в 1982–1987 годах он входил в группу «Новые художники». В полном соответствии с творческим кредо «новых» занимался не только изобразительным искусством. Талант в музыке: Котельников играл в созданной на пару с Новиковым группе «Monsters», группе «Автоматические удовлетворители» под руководством Андрея «Свиньи» Панова, оркестре Сергея Курехина «Поп-механика». Талант в кино: он прямо по кинопленке рисовал мультфильмы, ставшие «снами Бананана» в фильме «Асса», вместе с Евгением Юфитом создал «Жировоск» и другие некрореалистические фильмы студии «Мжалалафильм». Талант в поэзии: автор афористичной лирики, он дал Северной столице название «Город Петра, Ильича и Чайковского». Именно Котельникову принадлежит изобретение популярного в среде «новых» боевого клича «Асса!», сделанного затем названием фильма Сергея Соловьева. Все это так или иначе отражается в его картинах до сих пор. Во второй половине 1990-х Котельников вместе с Андреем Медведевым осуществил в виде книги и выставки «Север-Юг» проект по смене геополитической оси. В это же время художник подолгу бывает в Японии и организует «Русско-японское вольное общество», выставляет в России японских художников и свои акварельные миниатюры.

Творческий метод Котельникова хорошо характеризует название его работы «Удар кисти» (оно было выбрано заглавием для большой выставки «Новых художников», прошедшей в Русском музее в 2010 году). Котельников из редкой породы авторов, способных вобрать все влияния, темы, сюжеты и живописные манеры, переплавив их собственной художественной силой. На смену веселому и неистовому экспрессионизму 1980-х годов приходит простой до элементарности стиль его работ 1990-х, а в 2000-е художник часто обращается к техникам акварели и коллажа. Искусствовед и летописец деятельности «новых» Екатерина Андреева так характеризует его искусство: «Мастер спонтанной живописи Котельников, воспитанный, как и его друзья из “Новых художников”, на “Слове о живописи из сада с горчичное зерно”, управляет магическими свойствами картинной плоскости, тончайшее прикосновение к которой, зернышко краски способны раскрыть космос и зажечь новый мир"

Произведения Олега Котельникова находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного русского музея (Санкт-Петербург), Центра Помпиду (Париж), Музея нонконформистского искусства (Санкт-Петербург).

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2020 — LA MORT EN ROZE. ART4, Москва
  • 2020 — Черный узкий багет. Art Square Gallery, Санкт-Петербург
  • 2012 — Теория хаоса от М. Мауса. Pechersky gallery, Москва
  • 2011 — Олег Котельников. Лофт-проект «Этажи», Санкт-Петербург
  • 2007 — Отсылка к коллективным действиям. Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург
  • 2007 — Зрелость. Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2007 — Олег Котельников. Никто не хотел работать/героический период. Музей Новой Академии изящных искусств, Санкт-Петербург
  • 2007 — Продукты жизнедеятельности. Петербургский Архив и Библиотека Независимого искусства, Санкт-Петербург
  • 2001 — Выставка живописи Олега Котельникова. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 – Мир идей, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2021 — Энди Уорхол и русское искусство. Севкабель Порт, Санкт-Петербург
  • 2019 — Философия общего дела. Глоссарий. ГУМ-RED-LINE, Москва
  • 2019 — Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины - второй половины XX века. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2018-2019 — Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Санкт-Петербург
  • 2018 — Предаукционная выставка The Moscow Times. Vladey, Москва
  • 2015 — Искусство быть рядом. Московский музей современного искусства, Москва
  • 2014 — Clubs of Friends. Timur Novikov’s New Artists and the New Academy. Gallery Calvert 22. Лондон, Великобритания
  • 2013 — Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве. Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва
  • 2012-2013 — Без барьеров. Российское искусство 1985-2000. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
  • 2012 — Новые идут! Московский музей современного искусства, Москва
  • 2011-2012 — Passion Bild. Russische Kunst seit 1970. Kunstmuseum Bern. Берн, Швейцария
  • 2011 — Классика и современность. Малый Манеж, Санкт-Петербург
  • 2010 — Glasnost: Soviet non-conformist art from the 1980s. The Haunch of Venison. Cолсбери, Великобритания
  • 2010 — Удар кисти. «Новые художники» и некрореалисты 1982-1991. Галерея «Формула»; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2009 — The Russian Schizorevolution: An exhibition that might have been. Marres. Маастрихт, Нидерланды
  • 2008 — Памяти Тимура Новикова. Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
  • 2007 — Петербургский пингвинизм. Музей нонконформисткого искусства, Санкт-Петербург
  • 2003 — Деньги. Третье тысячелетие. Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
  • 2001 — Образ Тимура Новикова в русском искусстве XX века. Галерея «Д-137», Санкт-Петербург
  • 1999 — Музей современного искусства. Российское искусство 1980-1990-х годов, Центральный дом художника. Москва
  • 1996 — Самоидентификация: аспекты санкт-петербургского искусства 1970-1980-х годов. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 1996 — 2х3m. Russkoee Polle. Берлин, Германия
  • 1993 — Современный автопортрет. Манеж, Санкт-Петербург
  • 1991 — Геополитика. Российский этнографический музей, Санкт-Петербург
  • 1988 — DE NYA från Leningrad. Kulturhuset. Cтокгольм, Швеция
  • 1988 — Выставка группы «Новые художники». ДК Ленинградского станкостроительного производственного объединения им. Я. М. Свердлова, Ленинград
  • 1986 — «Популярная механика» в Ленинградском дворце молодежи. Ленинградский дворец молодежи, Ленинград

Кротова Дарья

Дарья Кротова получила образование психолога и искусствоведа, учась в университетах в России, Америке и Франции.  Несколько лет занималась переводами на русский язык французской поэзии и философии (Франсис Понж, Морис Бланшо, Жилль Делез и др. Опубликовано в Москве).

Родилась в Москве в 1971 году.

Дарья Кротова получила образование психолога и искусствоведа, учась в университетах в России, Америке и Франции.  Несколько лет занималась переводами на русский язык французской поэзии и философии (Франсис Понж, Морис Бланшо, Жилль Делез и др. Опубликовано в Москве).

Первый взлет художественной карьеры  в современном искусстве начался в конце 2000х с выставки «Invasion /Évasion»  фонда Марии Байбаковой на Красном Октябре, где были представлены ее первые крупные инсталляции с задействованием керамики, которую художница рассматривает, как универсальный медиум для работ любого формата. С этого периода началось и активное участие в деятельности творческого объединения ВГЛАЗ, основанного Гошей Острецовым, а также с ведущими московскими галереями: галереей Iragui, Крокин галереей, и впоследствии с галереей Heritage.

В своих работах, которые часто представляют собой большеформатные инсталляции in-situ, Дарья работает в различных  медиа (керамика, дерево, текстиль, ready made) но, известна своими крупноформатными работами из бумаги, для которых художница изобрела свою собственную уникальную технику. В 2014 и 2016 году ее огромные инсталляции в этой технике демонстрировались в ЦСИ Винзавод, а в  2018 в ЦСИ Фабрика.

С 2008  художественная карьера Дарьи насчитывает участие в более чем 70 выставках в России и зарубежом, из них в том числе 20 персональных, а также регулярное участие  в международных ярмарках и биеннале современного искусства (Art Pris, Vienna Conemporary, Tbilissi Art fair, Art Vilnius, Lucca biennale Cartasia etc).  

Период с 2014 по 2019 год Дарья посвятила работе в Третьяковской галерее, где помимо преподавания скульптуры, курировала выставки и развивала направление инклюзии в музее.  

С 2019 года художница вернулась к активной творческой работе, по-прежнему отдавая предпочтение керамической скульптуре, мульти-медиа инсталляциям и land арту. С 2019 года,  много работая на юге Франции, Дарья создает ряд крупных land art проектов, и в том числе инсталляцию «В ожидании возвращения», 2024, посвященную Илье Кабакову.

В 2024 году работы Дарьи участвуют в историческом Биеннале Cовременного искусства из керамики в Валорисе. С 2024 года Дарья начала экспериментировать с разными гравюрными техниками, линогравюрой, литографией, шелкографией. Серия «Мемы» (ткань, бумага для переноса изображения, печать, ручная вышивка) была сделана для выставки Ренессанс, куратор Гоша Острецов. Дарья работает с идеей визуальных профанаций, коверканий и наслоений, которым подвергаются образы классической живописи в соцсетях и масмедии.

Серия работ под названием «Круги на асфальте», представленная на одноименной выставке в галерее a—s—t—r—a, выполнена в мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». 

В 2025 году выставки с участием работ Дарьи Кротовой пройдут в фонде современной скульптуры Villa Datris,  музее Chateau Seviere  в Марселе, галерее See в Париже, художественном центре Альбатрос в Париже. Планируется сотрудничество с парижской галереей Lazarev и с фондом Yvon Lambert в Авиньоне. 



Работы


Диалоги, серия
Кротова Дарья

Диалоги, серия "Мемы", 2024

Ткань, трансфер, вышивка
42 х 30 см
60 000 ₽
Лабутены, серия
Кротова Дарья

Лабутены, серия "Мемы", 2024

Ткань, трансфер, вышивка
37 х 40 см
50 000 ₽
Цель, серия
Кротова Дарья

Цель, серия "Мемы", 2024

Ткань, трансфер, вышивка
41 х 33 см
50 000 ₽
Береза, серия
Кротова Дарья

Береза, серия "Мемы", 2024

Ткань, трансфер, вышивка
42 х 30 см
60 000 ₽

Острецов Гоша

Сегодня работы художника можно увидеть в Московском музее современного искусства, в Русском музее и Третьяковской галерее. В 2009 году Георгий стал одним из участников выставки в Российском павильоне на 53–й Венецианской биеннале современного искусства.  

Родился в 1967 г. в Москве.

В 1984 г. закончил Театрально-художественное училище при Большом Театре в Москве. Входил в группу художников «Детский сад». 1988-1998 гг. жил в Париже, работал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком, Жан-Полем Готье, Люком Бессоном. 

Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Московского музея современного искусства РАХ в Москве, Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, Музее Сновидений им. З.Фрейда в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Чарльза Саатчи, Симона де Пюри, Лоуренса Граффа и др.

В своих работах Острецов обращается к эстетике комикса. Он создает авторскую иконографию в духе мейнстримовского комикса. При этом, в отличие от американских художников Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, Острецов не копирует чужие иллюстрации, а разрабатывает свою графическую историю, близкую комиксам в стиле action.

"Новое правительство" — серия фантастических инсталляций, устроенная как американский комикс. В ней нет прямых отсылок ни к стране, ни к архитектуре. Но что-то, вероятно иррациональное, выдает происхождение работ. Может, потому что все мы наследники тоталитаризма — и зрители где-нибудь в Saatchi говорят после выставки: «А, ну теперь мы понимаем, как у вас в России все устроено». Искусство вскрывает национальные коды. Естественным путем возникают международные коммуникации.

Проект "Самоцветы инакомыслия" — это некий серый мрачный супрематический мир из рельефов, напоминающих макеты домов, в котором вдруг возникают динамичные абстрактные формы ярких цветов, взорванные архитектоны — самоцветы инакомыслия. Это одновременно интимные и монументальные формы. В каждой инсталляции я задаю сюжет: преследование, тюрьму, побег, взрыв, терновый венец."

Гоша Острецов

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Готовый мир будущего от РОБОБЮРО, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — Самоцветы инакомыслия. Галерея Syntax, Москва, Россия
  • 2021 — Подобие подобному подобного. Галерея Syntax, Москва, Россия
  • 2019 — Вечеринка для путешественников во времени. Галерея Syntax, Москва, Россия 
  • 2019 — Солнцебоорцы. ГУМ-Red-Line, Москва, Россия
  • 2019 — How To Learn The Upside Down World? NK Gallery, Антверпен, Бельгия
  • 2018 — 360 градусов изнутри. Artis, Москва, Россия
  • 2017 — I've been abducted hundreds of times! Palazzo Nani Bernardo, Венеция, Италия
  • 2016 — Меня похищали уже сто раз. Triangle gallery, Москва, Россия
  • 2014 — Автотранспорты НП. ЦСИ Заря, Владивосток, Россия
  • 2010 — Heavy Patients. Галерея Rabouan Mousson, Париж, Франция
  • 2010 — Love For Electricity. TM Project, Женева, Швейцария
  • 2009 — Апокалипсис. Галерея M.&J. Guelman, Москва, Россия
  • 2009 — Банальность и вечность. Галерея Триумф, Москва, Россия
  • 2009 — Robbing Good. Галерея Paradise Row, Лондон, Великобритания
  • 2009 — Coolville. Галерея Claire Oliver, Нью-Йорк, США
  • 2008 — Мертвые души. Галерея Триумф, Москва, Россия
  • 2008 — Молоко-SOS. Ravenscourt Galleries, Москва, Россия
  • 2007 — Salon Beaute. Rabouan-Moussion Gallery, Париж, Франция
  • 2007 — Ремонт. Московский музей современного искусства, Москва, Россия
  • 2005 — Беззаконие. Галерея Марата Гельмана, Москва, Россия
  • 2004 — Перфоманс. Церемония представления Нового Правительства к «Серебренному ордену чести» лучшего народа Российской Федерации. S.Art Gallery, Москва, Россия 
  • 2002 — Вандалы и генералы Нового Правительства. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
  • 2001 — Агитация за искусство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
  • 2000 — Новое Правительство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
  • 2000 — Посетитель. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — Мир идей, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Новое из старого. Галерея «Краснохолмская», Москва
  • 2021 — 2МАП. Медиацентр парка «Зарядье», Москва
  • 2019 — Актуальное искусство. Современные художники. ГУМ Red Line, Москва, Россия 
  • 2016 — Kollektsia! Contemporary Art in the USSR and Russia. 1950-2000. Centre Pompidou, Париж, Франция 
  • 2016 — Русские художники-участники Венецианской биеннале. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2015 — Something else. Off biennale, Каир, Египет 
  • 2015 — Просвещение. В рамках 6 Московской биеннале современного искусства, Сколково, Москва, Россия 
  • 2015 — Розовый ящик. Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2015 — Liberation continued. Graz museum, Грац, Австрия 
  • 2014 — Реконструкция 2 Фонд «Екатерина», Москва, Россия 
  • 2014 — Современный рисунок. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2013 — Части целого. В рамках 5 Московской биеннале современного искусства, Винзавод, Москва, Россия 
  • 2012 — Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. Saatchi gallery, Лондон, Великобритания 
  • 2011 — Русский пейзаж. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия 
  • 2009 — Русский павильон 53 Венецианской биеннале современного искусства. Венеция, Италия 
  • 2009 — Другая мифология. ГЦСИ, Москва, Россия 
  • 2009 — Вторжение: отторжение. Baibakov Art Projects, Москва, Россия 
  • 2008 — Мертвые души. Галерея «Триумф», Москва, Россия 
  • 2008 — Русская рулетка. Nassauischer kunstverein, Висбаден, Германия 
  • 2008 — Laughterlife. Diehl + Gallery One, Москва, Россия 
  • 2008 — Zoo Art Fair (Paradise Row). Лондон, Великобритания 
  • 2008 — Domestic Appliance. Flowers East Gallery, Лондон, Великобритания 
  • 2007 — Соц-Арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
  • 2006 — Amateurs. Центр современного искусства Marres, Маастрихт, Голландия 
  • 2005 — Russia 2 Bad News from Russia. WHITE BOX, Нью-Йорк, США 
  • 2004 — Россия 2 Специальный проект в рамках 1 Московской биеннале современного искусства, Москва, Россия 
  • 2001 — Искусство на время. Грац, Австрия
  • 1996 — Коллекция латексных костюмов и масок в галереях 13-го квартала (Jenifer Flay Gallery, Emmanuel Perrotin Gallery, Gallery Praz — Delavallade e.t.c.)
  • 1996 — Correction. Галерея e.O.f., Париж, Франция 
  • 1993 — Биеннале современного искусства в Стамбуле, Турция 
  • 1992 — Манифестация иллюстраторов Франции. Городская библиотека, Виллёрбан, Франция 
  • 1990 — Arte Sacra Biennal. Пескара, Италия
  • 1985-1986 — Выставки с художниками-нонконформистами группы «Детский сад». Москва, Россия 
РАБОТЫ В ЧАСТНЫХ СОБРАНИЯХ:

 

  • Государственная Третьяковская галерея, отдел новейших течений, Москва
  • Государственный Русский музей, отдел новейших течений, Санкт-Петербург
  • Музей современного искусства, Москва
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • Коллекция галереи Saatchi, Лондон, Великобритания
  • Коллекции фонда Zabludowitcz, Лондон, Великобритания
  • Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург
  • Музей сновидений им. З. Фрейда, Санкт-Петербург
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • Частные коллекции в России и за рубежом


Работы


Робот лютнист
Острецов Гоша

Робот лютнист, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Робот алкаш
Острецов Гоша

Робот алкаш, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Minister of culture mask
Острецов Гоша

Minister of culture mask, 2023

Дерево, металл, акрил
42 х 29 х 33 см
Minister of the new government
Острецов Гоша

Minister of the new government, 2023

Дерево, металл, акрил
26,5 х 30,5 х 34 см подиум из фанеры

Бушуев Павел

С 2014 по 2017 год учился в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге.  Его работы находятся в коллекциях Музея Фаберже, BREUS Foudation, частной коллекции главы Дома Guerlain и в других собраниях в России и за рубежом. 

Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области. 

Окончил Челябинское художественное училище (2007) и отделение графики (мастерская Андрея Алексеевича Пахомова) Санкт-Петербургской государственной художественной академии имени И. Е. Репина (2014). С 2014 по 2017 год обучался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. За время обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с ГОЗНАКом (Монетный двор). Работы Павла находятся в коллекциях Музея Фаберже, Фонда BREUS, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, в том числе России, Франции, Кореи, США и Китая.

В своих работах Павел запечатлел процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека при восприятии чего-то, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большую часть его визуальной практики составляет черно-белая графика. В своих работах художник часто сталкивает академический рисунок с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистики. 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:

  • 2025 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
  • 2024 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
  • 2023 — Ярмарка |catalog|, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея «а-с-т-р-а», Нижний Новгород
  • 2023 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Ярмарка молодого искусства Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — Ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург.
  • 2022 — Коллективное самоисполняющееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа «Арт-Москва» в рамках 48-го Российского атикварианского салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Групповая выставка «12345 Я иду искать», Санкт-Петербург, Россия
  • 2021 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Программа «Арт-Москва» в рамках 46-го Российского антикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — «Русский щит», Санкт-Петербург, Россия
  • 2020 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a Москва, Россия
  • 2019 — Арт-событие Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург, Россия
  • 2019 — ART Event Suspense
  • 2019 — ART Event Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
  • 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная пятая биеннале графического искусства. Румыния
  • 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
  • 2011 — 1-е место в конкурсе на дизайн олимпийской банкнот
  • 2010 — Международная художественная выставка. Сеул, Корея

«Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти свою аудиторию. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это удовольствие от открытий. Это постоянная неудовлетворенность тем, что уже сделано, как знак того, что нужно двигаться дальше». 

Деформация (от лат. Deformatio - «искажение») - это изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их движением относительно друг друга. В этой серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятие событий, переживаний и мыслей, а также внешние факторы проходят через нас, искажая когнитивную оболочку. Деформация - это фиксация этих восприятий».

Павел Бушуев

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Человек 1
Бушуев Павел

Человек 1, 2025

Бумага, монотипия
100 х 70 см
300 000 ₽
Сила намерения 2
Бушуев Павел

Сила намерения 2, 2025

Бумага, монотипия
70 х 100 см
150 000 ₽
Сила намерения
Бушуев Павел

Сила намерения, 2025

Бумага, монотипия
70 х 100 см
150 000 ₽
Бренность устремлеий
Бушуев Павел

Бренность устремлеий, 2025

Бумага, монотипия
100 х 70 см
150 000 ₽

Доешвили Кирилл

Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.

Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге. 

Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Ялте художественном училище. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии. 

С 2022 года живет и работает в Москве.

Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун.  Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023  —  Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023  —  Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2020  —  Арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
  • 2020  —  Участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС
  • 2020  —  Арт-форум Berlin Art
  • 2020  —  Выставка экспрессионизма, Гостиный двор
  • 2020 Создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Гоа, Индия
  • 2019  —  Арт-резиденция «Южный Берег»
  • 2018  —  Арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель
  • 2017  —  Создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
  • 2016  —  «Таврида»

"Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве. Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь  пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек  усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные. Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов. В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму. В результате усталости, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать  состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам. Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум."

Кирилл Доешвили

Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 



Работы


Оно прорастает как письмо
Доешвили Кирилл

Оно прорастает как письмо, 2025

Бумага, смешанная техника
38 х 56,5 см
50 000 ₽
Ускользающие моменты
Доешвили Кирилл

Ускользающие моменты, 2025

Бумага, смешанная техника
59 х 115,5 см
100 000 ₽
В любви все тайны и улыбки
Доешвили Кирилл

В любви все тайны и улыбки, 2024

Акварель, смешанная техника
42 х 59 см
60 000 ₽

Koteshov Kirill

Kemerovo artist, a graduate of the Stieglitz Academy. Stieglitz. Creates industrial landscapes, transformed in accordance with the author's special philosophy into futuristic images of the city. Uses Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of the small motherland.

Born in 1983 in Kemerovo.

Graduated from St. Petersburg State Academy of Art and Industry named after A.L. Stieglitz at the Department of Monumental and Decorative Painting, workshop of Prof. V.G. Lekanov (2004-2010) and Kemerovo Art College at the painting and pedagogical department (1999-2004). The works of the artist are in the Russian Museum.


In his works Kirill considers the idea of globalization as a metaphor for biblical subjects, using a stylistics referring to the aesthetics of the High Renaissance. Koteshov dissects the aesthetics of classical body image, exploring a motif reminiscent of Michelangelo's late sculptures from the Slaves series - spiraling bodies, somewhere unfinished, hardly carved from stone. 


The artist also creates industrial landscapes transformed into futuristic images of the city, using Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of his small homeland.

SOLO EXHIBITIONS AND PROJECTS:

  • 2024  “Cosmopera”, a—s—t—r—a gallery, Moscow 
  • 2010 “Stolpopotvlenie”, Atelier No. 2 Gallery, Moscow
  • 2010 “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
  • 2010 “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Marseille
  • 2010 “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Blois
  • 2008 “Three Days”, Triumph Gallery, Moscow
  • 2008 “The Last Snow”, Globus Gallery, St. Petersburg
  • 2008 “UNDER GROUND”, Manezh, Small Hall, St. Petersburg
  • 2007 “Kuzbass Parallel”, Triumph Gallery, Moscow
  • 2007 “Position”, Museum of St. Petersburg State Art and Design Academy, St. Petersburg

GROUP EXHIBITIONS AND PROJECTS:

  • 2025 Fair |catalog| November, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2025  Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2024  Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2024 Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2024 St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg
  • 2024 Fair |catalog| April, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2023 Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2023 Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
  • 2023 St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg, Russia
  • 2021 “Answer 42” in the framework of the International Women's Forum, Kuzbass Ice Palace, Kemerovo, Russia
  • 2020 “Realism: yesterday and today. Art and Truth”, the branch of the Russian Museum in Malaga. Spain, Malaga
  • 2020 “Artists and collectors to the Russian Museum.Gifts.1898 - 2019. Selected” State Russian Museum, St. Petersburg
  • 2019 “Beauty: PLUS-MINUS”, Central Exhibition Hall “Manezh”.
  • 2018 “Project of interregional cooperation in the field of contemporary art NEMOSKVA”
  • 2016 “Ark”, as part of the V International Biennale of Young Art, Moscow.
  • 2016 “Changes”, Ural Vision Gallery, Budapest
  • 2015 “Russia. Realism XXI century”, State Russian Museum, Benois Building, St. Petersburg
  • 2014 “Newer than New” as part of the Baltic Biennale, New Museum, St. Petersburg
  • 2014 “Strictness and Beauty”, Ural Vision Gallery, Yekaterinburg
  • 2014 “The Other Capital”, Moscow Museum, Moscow
  • 2014 “Actual Drawing”, State Russian Museum, St. Petersburg
  • 2014 “Waterline” installation, as part of the parallel program of the biennale “Manifesta10”, Rizzordi art foundation, St. Petersburg
  • 2013 ICONS. Creative space Tkachi. St. Petersburg, Russia
  • 2011 “Gates and Doors”, State Russian Museum, St. Petersburg
  • 2010 ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
  • 2010 “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
  • 2010 Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Blois, France
  • 2010 “Hero of Our Time”, Moscow International Biennale “Stop! Who's Coming?”
  • 2010 “Futurology”, Garage Center for Contemporary Culture, Moscow.
  • 2009 Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. London
  • 2009 ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
  • 2009 VIII Krasnoyarsk Museum Biennale, Krasnoyarsk
  • 2009 Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
  • 2009 “Topology of Happiness”, Historic Architectural Museum Tsaritsyno, Moscow
  • 2009 “Russian Beauty”, GTSI, Moscow
  • 2009 Europe Art Fair 2009, Geneva, Switzerland
  • 2009 Art Basel Selection, Basel, Switzerland
  • 2008 “Death.net”, Art Gallery “Victoria”, Samara.
  • 2008 “White Space” Gallery, London
  • 2008 Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
  • 2008 ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
  • 2008 “Pereuchet” Manege, Small Hall, St. Petersburg
  • 2008 “Memory of Fields”, loft-project “Etazhi”, St. Petersburg
  • 2008 Festival of contemporary art “Snegarry”, Kemerovo
  • 2007 “The Most New”, Atelier Gallery No. 2, Winzavod Center for Contemporary Art, Moscow
  • 2006 Festival of contemporary art “Art - Status”, Kemerovo
  • 2006 First Biennale of Contemporary Art, St. Petersburg
  • 2005 Exhibition of competitive works “The Nutcracker”, Exhibition Hall of the State Opera and Ballet Theater of the St. Petersburg Rimsky-Korsakov Conservatory
  • 2003 Work of the Year, Kemerovo Union of Artists, Kemerovo

ABOUT THE PROJECT “TREE OF LIFE”:

The main goal of the exhibition is to show the specifics of the functioning of drawing in contemporary Russian art. The main focus is on works from the 1990s-2000s, but earlier material, mostly related to conceptualism, is also included. The exhibition demonstrates various ways of actualizing drawing and drawing technique.

The intention of the work reflects the contemporary artist's distrust of the proper degree of grandeur of the space around him. The desire for the “great” inevitably leads to the element of monumental art organized according to classical laws. The idea is realized using the plot of the most daring creative event in the supposed history. The Tower of Babel, not the authentic stone steps of the ancient temple, but its mental construction, has penetrated the structure of memory and language as a multidimensional symbol. The creative act of erecting the tower can be regarded as a pure desire for greatness. The transformation of desire into action generates architectural splendor, allowing man to order nature according to the rules of supports and slabs. The creation of the tower (pillar) is the technological magnification of human civilization, and it continues to this day. Peoples, institutions, cultures and subcultures, overt and covert societies are equivalent as elements of the structure, the removal of one of them provokes instability of the puzzle. The personification of social realities turns into a metaphor of the construction process, where each character becomes an architectural block. It becomes clear that the piled bricks, which fall into place on their own, may not be aware of the existence of the Architect. Meanwhile, there is an Architect. In his role for a moment appears an artist creating virtual architecture. The scale and risk of this endeavor is deliberately high. An enthusiastically begun tower has turned into a construction frozen for lack of funds; a creation of grandiose utility risks turning into an aimless pandemonium of the crowd. And so, as a reminder of the great collapse of great ideas, the spirit of the titanic frescoes of the Renaissance inevitably accompanies the building. Considering the idea of globalization as a metaphor for biblical stories, the author uses a stylistic style that in its formal features refers to the aesthetics of the High Renaissance to build a sharp compositional structure. The body in this work merges one with the other. The body becomes at the same time a living matter, an inanimate object, a fragment, a puzzle, a detail of a mechanism that extends beyond the space of the canvas. By dissecting the aesthetics of the classical image of the body, the author thereby explores a motif that in some ways resembles the moment of Michelangelo's last sculptures from the “Slaves” series - these are spiraled bodies - somewhere unfinished - almost not carved from stone.  One can notice such a modernist gesture in them - the body both is and is not. In the same way, the body in Corpus II becomes a kind of refrain and continuation of the classical story of man, his spirit and struggle. The span of time of which we are participants and observers is a time of tectonic shifts of concepts and paradigms, like the Renaissance. Global structures absorb identities, leading to unification - of languages, images, worldviews. But can total equation be avoided? can a compromise between identity and the global emerge? can nations remain? Mixing and equation seems to be inevitable, but polyphony is always deeper and more complex. The paradox of globalization is the realization of identity. The tower cannot be completed. The general will still collapse into the particular. 

Actual Drawing Exhibition, 2014, Marble Palace, Russian Museum

Space Opera” exhibition, a-s-t-r-a gallery, Moscow, 2024

“The Tree of Life is a complex image that exists in various cultures and is one of the monumental symbols of life, the planet and all living things. Kirill Koteshov reinterprets this image in the form of a large pictorial installation, enveloping the entire space and completely absorbing our visual perception. The monumental pictorial installation, which was created in the Russian Museum for the exhibition “Actual Drawing”, really combines monumental painting, which practically turns into wall painting. The drawing is executed so qualitatively that it creates a feeling of the work of old masters, nevertheless, the theme of the Tree of Life and its realization by Kirill Koteshov remain relevant today.  In Kirill Koteshov's work, the tree is formed by the intertwined figures of people, the bodies touching and connecting with each other, creating a sense of a tree crown, a monolithic mass moving upwards and uniting all things into a single bond. The bodies are devoid of faces, gender, individual characteristics, but they are physically ideal, perfect and identical. The figures support each other, make each other bend, move, assume certain poses - but all together they form a single chain of being, a life taking shape, a mass that seems indestructible.”

Kirill Koteshov

SELECTED PUBLICATIONS:



Работы


Мой внутренний Рим
Котешов Кирилл

Мой внутренний Рим, 2025

Холст, масло, битумный лак
200 х 200 см
Untitled
Котешов Кирилл

Untitled, 2025

Холст, масло, битумный лак
200 х 300 см
Utopia
Котешов Кирилл

Utopia, 2025

Холст, масло, битумный лак
200 х 300 см
Utopia
Котешов Кирилл

Utopia, 2025

Холст, масло, битумный лак
200 х 300 см

Сонин Сергей, Самородова Елена

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. 

Сергей Сонин

Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

Елена Самородова

Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2025 — «Парадоксальный парадиз», a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
  • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
  • 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
  • 2015 — Видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
  • 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
  • 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
  • 2015 —  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
  • 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
  • 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
  • 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
  • 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
  • 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
  • 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
  • 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
  • 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 2009  — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
  • 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
  • 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва

"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."

Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.

"Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов).  Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."

Иван Чечот

Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва

Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Хтоническое барокко. Часть №1
750 000 ₽
Хтоническое барокко. Часть №2
200 000 ₽
Хтоническое барокко. Часть №3
200 000 ₽
Сны в шкафу
Сонин Сергей, Самородова Елена

Сны в шкафу, 2025

Керамика, подглазурная роспись
Диаметр 35 см
300 000 ₽

Марголин Дмитрий

Родился в Ленинграде.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

Родился в Ленинграде.

Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
  • 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
  • 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
  • 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
  • 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург

Кураторский текст: Дмитрий Озерков

«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.

Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.

Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.

Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».

Прокофьев Николай

Родился в 1993 году в Москве.

Основные медиумы - живопись, графика. Источником вдохновения для меня служат мифология, оккультизм и архаичное искусство.

Родился в 1993 году в Москве.

Основные медиумы - живопись, графика. Источником вдохновения для меня служат мифология, оккультизм и архаичное искусство.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2020-2022 — Институт БАЗА
  • 2015-2022 — Академия Ильи Глазунова 
  • 2010-2015 Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — участие в выставке «Дано:», ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — участие в выставке «Demiurge forges his destiny», The 3rd floor gallery, Москва
  • 2021 — участие в фестивале «Advent. Начало», Новая Третьяковка, Москва
  • 2020 — участие в групповой выставке «Мой новый любовник», Москва
  • 2018 — участие в выставке «Дом Наркомфина», Галерея «открытый клуб», Москва
  • 2018 — участие в XXXVIII Молодежной выставке, выставочный зал МОСХ России, Москва
  • 2017 — участие в благотворительной акции «искусство для жизни», «Музей Русского Искусства», Москва
  • 2014 — выставка «Fabrika Cafe&Gallery», Москва
  • 2013 — участие в выставке «старый новый город», Галерея «открытый клуб», Москва
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.