ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга

куратор: Катя Попова

ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9

28.03 — 15.04.2023

28 марта в a-s-t-r-a gallery открывается первая групповая выставка из цикла «центр, где я есть», в рамках которого галерея совместно с приглашенными кураторами в течение 2023 - 2024 гг. покажет работы художников из различных городов России (Нижнего Новгорода, Краснодара, Екатеринбурга, Воронежа, Владивостока, Уфы, Красноярска и др).  

Для a-s-t-r-a gallery задача этого выставочного цикла - не только познакомить московских коллекционеров и арт-сообщество с новыми именами, но и стать местом реализации возможностей для развития горизонтальных связей между участниками арт-процессов различных городов. Помимо выставок работ, цикл предполагает проведение public talks, встреч и выездных арт-туров для погружения в локальные арт-сцены.

В связи с этим a-s-t-r-a объявляет open-сall среди кураторов и художников. Заявки и предложения проектов присылайте на hello@a-s-t-r-a.com с темой письма «центр там, где я есть».

На выставке «Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга» будут представлены работы 14 художников: Наташи Хабаровой, Ивана Ненашева, Ивана Шкулипа, Вильгения Мельникова, Светы Исаевой, Ильи Овсянникова, Дмитрия Марголина, Екатерины Деревоток, Александрины Бранши, Павла Бушуева, Надежды Косинской, Ильи Шалашова, Александра Коряшкина и Ивана Смирнова. 

«Когда суда заходят в невский фарватер, их встречает надпись «Тихий ход» - сигнал к тому, что надо замедлиться. Тоже происходит с человеком, попадающим в Петербург, - всё начинает подчиняться законам и ритмам города.

Сперва ты с размаху ныряешь в его культурный слой, начиная с Эрмитажа и Мариинки, затем плывешь во всем известные галереи и на концерты musicAeterna в Доме Радио, но постепенно погружаешься в антикварные лавки, спрятанные в дворах-колодцах, великокняжеские особняки, обставленные современным искусством, домашние галереи и мансардные мастерские. Тут и начинается настоящее знакомство с городом и его обитателями.

Выставка «Тихий ход» приглашает посмотреть на не совсем очевидную сцену Петербурга. Художники, представленные на ней, не торопятся быть высвеченными, им комфортно находиться за серой дымкой, не ждать когда рассеется туман, а пребывать в нём, не просто жить в этом ритме, но и создавать его.

«Тихий ход» - это медитативное погружение в более глубокий слой питерской арт-сцены, приглашение познакомиться не только с объектом, но и субъектом, поразмыслить не о высказывании художника, а больше о себе.

Выбирая различные медиа, будь то искорёженный металл, глина, гипс, холст, карандаш, масло, авторы интуитивно стремятся упорядочить, замедлить ход мысли и отпустить её вместе с произведением, проживая что-то своё, давая жизнь новому искусству Петербурга.»

текст куратора выставки «Тихий ход» Кати Поповой

Публикации о выставке:

Cabinet de ’art —  Арт-обзор 23.03-30.03.23

Афиша — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга

BURO. — Художники рисуют для BURO.: весна, Питер, любовь

 

Косинская Надежда

Надежда Косинская живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускница СПБГХПА им. Штиглица, отделения монументально-декоративной живописи.

Работает в техниках живописи, графики и арт-объекта. Использует металл (гвозди), текстиль, вышивку.

Надежда Косинская живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускница СПБГХПА им. Штиглица, отделения монументально-декоративной живописи.

Работает в техниках живописи, графики и арт-объекта. Использует металл (гвозди), текстиль, вышивку.

Работы Надежды находятся в частных и музейных коллекциях: Государственный Русский Музей, Музей Стритарта, Музей им. Эрьзи, коллекция Игоря Суханова, Веры и Алексея Приймы, Леонида Франца, Антона Белова, Кирилла Авелева, Андрея Егорова, Ольги Егоровой, Александры и Александра Большаковых, Райвиса Забиса (Латвия), Катерины Тернер (Великобритания) и пр.

«Мои первые работы, с использованием металла, появились в 2019году. В какой-то момент мне стало тесно работать в классических техниках живописи и графики.. Захотелось расширить границы, возможности. Я попробовала использовать гвозди, металл, для создания изображений.. Мне понравилась структура этого материала, графичная и живописная одновременно. Постепенно, я стала мыслить этим материалом, он соответствовал моему внутреннему состоянию, позволял наиболее ясно выразить себя.  Я автоматически  "примеривала" эту технику к тому, что вижу, чувствую, что хочу изобразить. Некоторые работы выполнены экспрессивно, в порыве.. Другие набраны методично, шаг за шагом, день за днём. Процесс работы превращается в медитацию, погружение. Поверхность из металла напоминает доспехи, своеобразную защиту от окружающего мира. Часто, помимо металла, я включаю в работы и другие материалы - ткани, гипс. Создаю рельефную живописную поверхность. Важен живой, эмоциональный посыл». Надежда Косинская

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — «Дети Нади» Музей современных искусств им. С. П. Дягилева. Санкт-Петербург
  • 2022 — «Числа Фибоначчи» арт-пространство Ксении Тарнавской. Санкт-Петербург
  • 2021 — «Белая комната», галерея «Дверь», Санкт-Петербург
  • 2020 — «Я никуда не пойду сегодня», галерея 14/45, Санкт-Петербург
  • 2019 — DREAMS IN WEIGHTLESSNESS KZ gallery (3D/VR галерея)
  • 2015 — ПРОЗРАЧНОСТЬ, арт-центр Пушкинская 10, галерея Арт-Лига, Москва

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Про себя, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москв
  • 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2022 — Выставка "Вокзальная", ДК Крупской, Санкт-Петербург.
  • 2021 — YABA WORLD Ярмарка современного искусства. Стенд Home Gallery. Севкабель,Санкт-Петербург.
  • 2021 — участие в проекте "КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК ЧЕЙ-ТО РЕБЁНОК", графика поколения 2010-х. Каталог.
  • 2021 — «Поколение тридцатилетних», Русский музей (Мраморный дворец), Санкт-Петербург
  • 2021 — Two thirds. Coping with reality, галерея Escapement Art. Цюрих
  • 2021 — «Новые руины», выставочный зал МАНЕЖ, Санкт-Петербург
  • 2021 — Home, sweet, home, Зверевский центр современного искусства, Москва
  • 2021 — «Женская выставка», галерея FFTN, Санкт-Петербург
  • 2021 — «Выбор коллекционера», Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
  • 2021 — «Архитектура неопределённого», «ДК Громов», Санкт-Петербург
  • 2020 — «За тучами фьюче», «ДК Громов», Санкт-Петербург
  • 2020 — «Цветы врачам», МАММ, Москва
  • 2019 — MEMENTO VIVERE, галерея Navicula artis, Санкт-Петербург
  • 2019 — Выставка номинантов премии Сергея Курехина. Выставочный центр им. С. Курехина, Санкт-Петербург
  • 2016 — Выставка в рамках 8-го Санкт-Петербургского культурного форума, «ДК Громов», Санкт-Петербург
  • 2019 — Ярмарка DA!MOSCOW, Москва
  • 2018 — «Дуализм» в рамках Балтийской биеннале искусства книги, Санкт-Петербург
  • 2018 — Ярмарка MASTERS, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная арт-ярмарка Armenia Art Fair, Ереван
  • 2018 — «Невошедшее», AGILE GALLERY, Санкт-Петербург
  • 2018 — «Пространствование», арт-резиденция КвартаРиата, Санкт-Петербург
  • 2018 — ШАРППС7, галерея OVCHARENKO
  • 2017-2018 — Участие в 3, 4, 5 и 6 ярмарках современного искусства, организованных группой СЕВЕР 7
  • 2017-2019 — Ярмарки современного искусства SAM FAIR. Санкт-Петербург
  • 2016 — «Так далеко, так близко», арт-Центр «Тайга», выставка-диалог художников Финляндии и России
  • 2015 — «От авангарда до авангарда», Музей им. Эрьзи, Саранск

"Надежда Косинская – художница из Санкт-Петербурга, чьи работы интенсивно ротируются на аукционах, ярмарках, групповых смотрах современного искусства, однако для московского зрителя эта выставка - первая возможность посмотреть ее искусство в объеме и разнообразии.

Начиная с самых ранних работ подчерк Косинской узнаваем. Авторский микс академической выучки и приемов наивного рисования позволяют художнице говорить от первого лица на самые очевидные и от того трудные темы (отношения, быт, материнство, семья), оставаясь внутри профессиональных конвенций. Когда она, отложив кисть и карандаш, начала создавать изображение нитью или гвоздями, элементы искреннего, как будто неумелого рисования перебрались в новый материал. Отдельно нужно заметить, что гвозди, у Косинской утрачивают свой модернистский индустриальный маскулинный пенетрационный пафос, превращаясь в полную противоположность: хвоинки, чешуйки, волоски, штришки. Это работает на образ: переливающиеся и мерцающие металлические стержни развоплощают изображаемого, делают его толи тенью, толи призраком, а топорщащийся местами стальной мех добавляет ощущения ранимости. 

Говоря о нити, как о художественном медиуме, художница подчеркивает метафору связи, между автором и произведением, матерью и ребенком. Связь эта отнюдь не механическая, устойчивая и навсегда данная. Изображения детей, выполненные в этой технике полны тревоги. Маленькое скорченное тельце и его членики многократно ощупываются вьющейся линией, скрепляются вместе, очерчиваются, охраняются, но от этих усилий ощущение беззащитности только увеличивается.

Герои работ Косинской – и люди и вещи слегка неуклюжи, хрупки, как будто им неловко и присутствуют в этом мире по недосмотру, без крепких правовых оснований и онтологических связей с ним. Их телесность зыбка и склонна к деформации, истончению. В пространстве картины или графического листа, они так и норовят стушеваться куда-нибудь из центра к краю и застенчиво там замереть. Предмет приложения ее лирического дара уязвим и виктимен, а окружающее пространство (вернее пустота) равнодушно, холодно и сюрреалистично. Неустойчивость, возможность быстрого бесследного исчезновения, отсутствие сил и злости для отстаивания своих границ делают каждое мгновение жизни персонажей потенциально последним и от этого значительным. Каждый взгляд художницы на них становится актом любви, переживания острой печали, предчувствия грядущей утраты. 

Творчество Косинской вписывается в негромкую, но живучую линию русского искусства, воспроизводящую себя в разных эпохах от Павла Федотова до Геннадия Устюгова или Ани Желудь. Речь тут не идет о школе, заимствовании или приемственности. Просто отечественная история, склонная к повторам, раз за разом взращивает невротическую тяжелую социальную среду.  В ответ появляется художник, лирически и болезненно проживающий травматичную безысходную повседневность, прозревающий в мелких фрагментах быта большую трагедию, дающий общей немой тревоге визуальное воплощение." 

российский художник, критик, куратор Александр Дашевский

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Двое
Косинская Надежда

Двое, 2020

Холст, акрил, гвозди,, эпоксидная смола
150 х 250 см

Марголин Дмитрий

Родился в Ленинграде.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

Родился в Ленинграде.

Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
  • 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
  • 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
  • 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
  • 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург

Кураторский текст: Дмитрий Озерков

«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.

Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.

Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.

Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».

Мельников Вильгений

10 лет экспериментирует со способами формообразования и работой формы с пространством. Создавая дутые металлические модули получается создавать крупные самонесущие (бескаркасные) объекты.

10 лет экспериментирует со способами формообразования и работой формы с пространством. Сейчас нашел предмет основного исследования - это надувание объектов из металла (гидроформовка). Выявляет его особенности, применяя как к абстрактной, так и переосмыслению классической формы. Создавая дутые металлические модули получается создавать крупные самонесущие (бескаркасные) объекты. Модульность позволяет работать со сложным пространством. Сенсорный способ передачи конкретных чувственных переживаний через форму без использования словесного описания объекта. Наличие словесного описания способно только усиливать данный эффект. Уделяет особое внимание работе формы с пространством. Исследует кинестетический способ восприятие формы, и такое явление, как неотъемлемое присутствие внимания человека в объекте, взаимодействие с ним.

Хабарова Наташа

Представительница нового поколения петербургских живописцев. Ее сюжеты — телесное одиночество, хрупкость и незащищенность. Исследует возможность пластического выражения натуры на плоскости. Намеренно использует поврежденные холсты. Участница международных и российских проектов и выставок.

Родилась в Латвии 1985 г.

Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Образование:

  • СПБГУТД сп. Дизайн. Костюма.
  • НГАХА специоальность Монументально-Декоративное Искусство

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2021 – МНЕ МОЖНО. OVCHARENKO, Москва.
  • 2018 – Выставка графики - Она сама пришла. Музей современного
    искусства спбгу им. Дягилева, Санкт-Петербург
  • 2017 – Проект - Ищу интроверта. Резиденция - Арт-витланд,
    Калининград.
  • 2016 – 4. Арт-пространство - Миракл. Санкт-Петербург.
  • 2016 – Женщины. Открытая гостиная библиотеки им. Лермонтова,
    Санкт-Петербург.
  • 2015 – Наташа Хабарова желает познакомиться. галерея Арт-Лига.
    Пушкинская 10, Санкт-Петербург.
  • 2019 – Ярмарка современного искусства SAMFAIR, Санкт-Петербург.
  • 2019 – Выставка Перевал. дк Громов, Санкт-Петербург
  • 2018 – Ярмарка современного искусства SAMFAIR, Санкт-Петербург
  • 2018 – ШАРППС-7 группы Север-7. OVCHARENKO. Винзавод, Москва.
  • 2017 – Независимая ярмарка современного искусства. арт-пространство 0+, Санкт-Петербург.
  • 2017 –  5/7 Независимая Ярмарка Современного искусства. ЭТАЖИ, Санкт-Петербург.
  • 2017 – 4 ярмарка Независимого современного искусства. Тайга, Санкт-Петербург.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 – Мы здесь лежали. Кирилл Акулиничев
  • 2021 – Проект П. Белого - Размножение светлячков. галерея - Люда, Санкт-
    Петербург.
  • 2021 – Проект П. Белого - Эрос vs Танатос. DA!MOSCOW. Фонд Культуры Екатерина,
    Москва.
  • 2021 – Проект П. Белого - HOMO DUPLEX. Пространство на Рубинштейна, 23, Санкт-
    Петербург.
  • 2021 – Проект - Явные движения. Куратор А. Морозов.
  • 2020 – Проект П. Белого - Непрозрачность. Галерея Люда, Санкт-Петербург.
  • 2020 – Выставка С. Исаевой и Н. Хабаровой - Третья воля. Куратор А. Скворцова Галерея Антонов, Санкт-Петербург.
  • 2020 - Проект П. Белого Неоинфантилизм .галерея Люда, NAMEGALERY, DK GROMOV.
  • 2016 - Международная филателистическая выставка в Монте-Карло -
    MonakoPhil
  • 2015 – оформление марок «Нобелевские лауреаты по литературе
    из России» для частной почтово-курьерской службы Петерспост.
  • 2015 – Мероприятие Everything is Illuminated. Фотостудия 212, Санкт-Петербург.
  • 2015 – Межрегиональная выставка молодых художников Омск -СПб . Санкт-Петербургский Союз Художников России, Омск
  • 2015 – Выставка-конкурс "Portrait Now . Галерея современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.
  • 2015 – Новые имена. Пушкинская 10, Санкт-Петербург.
  • 2014 – Три к одному. Борей, Санкт-Петербург
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.