ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

a—s—t—r—a open vol.4

23.01 – 02.03.2024

ЦСИ Винзавод, подъезд 22 

23 января состоится открытие четвертого выпуска ежегодного проекта a—s—t—r—a OPEN – серии групповых выставок (зима и лето) художников, на время проведения которых пространство галереи становится местом институционального дебюта, апробации новых идей и площадкой для художественного диалога.

В рамках этой инициативы a—s—t—r—a gallery продолжает магистральную линию своей деятельности – открытие новых имен, экспериментирование и проверку гипотез. Галерея не ставит никаких формальных ограничений, что дает возможность собрать интересные комбинации участников и представить как абсолютно неизвестные имена, так и показать работы состоявшихся авторов.

Для афиши выбран фрагмент работы Игоря Поносова «Картография забора»: собирательный образ типового забора ПО-2, отдельные элементы которого сняты в разных городах. Подобие карты страны в формате одной плитки, которая собирается постепенно, фрагмент за фрагментом, в пространстве соединяется в единый портрет. Так и a—s—t—r—a open vol.4 — проект, собирающийся из множества голосов, отдельных самостоятельных элементов, в единый образ — срез нового, молодого, актуального. От выпуска к выпуску a—s—t—r—a open галерея меняется, формируя свой новый слой.

В рамках a—s—t—r—a vol.4 галерея пригласила к совместной работе внешних кураторов – команду newnow, в сотрудничестве с которой a—s—t—r—a gallery добавила другую оптику, немного поменяла угол зрения и собрала разные грани в единую конструкцию.

На объявленный в ноябре open call было направлено 764 заявки. Так как одна из задач a—s—t—r—a OPEN – показать на практике, что рассылать портфолио и совершенствовать artist statement имеет смысл, a—s—t—r—a gallery старается пригласить к участию максимально возможное число участников, ограничиваясь пространством.

На a—s—t—r—a open vol.4 будут представлены 22 художника: Ольга Махно, Полина Савина, Арина Франк, Дарья Гончарова, Евгения Болюх, Алексей Непетрович, Егор Воскресенский, Иван Лебедев, Таня Елизарова, Мария Стадник, Маргарита Гущенец, Михаил Кропин, Антон Яковлев, Светлана Кононова, Анастасия Куликова, Игорь Поносов, Алексей Громов, Ринат Мустафин, Александра Демидова, Константин Чирков, Анастасия Чаругина, Виктор Пиперов.

Также в рамках программы STATEMENT (цикле персональных выставок-высказываний в формате манифест + одна работа) будет показан проект Полины Савиной с манифестом «Жизнь и жизнь».

Для меня важно создавать возможности в рамках своих проектов. a—s—t—r—a open проводится уже в четвертый раз и наглядно демонстрирует, что при осмысленной работе над своей карьерой, уважительном отношении к своему таланту и упорному труду можно шаг за шагом продвигаться в направлении своей цели.

 

За пять лет работы галереи и тысячах присланных заявок, которые всегда отсматриваю лично, я вижу как растет общий уровень самопрезентации художников, как становятся все более зрелыми и смелыми высказывания, как появляется больше самобытных художников, не следующих моде, а пытающихся выражать свои идеи собственным языком. Это невероятно вдохновляет. Я рада, что галерея дает художникам шанс первого проявления на арт-рынке, первые продажи и в некоторых случаях старт карьеры – разве не в этом смысл работы галереи?

Я благодарю художников за интерес к a—s—t—r—a – для меня и всей команды было приятным шоком, когда мы летом получили 830 заявок на a—s—t—r—a open vol.3 и думали, что это случайность. На этот open call пришло 764 заявки и это заставляет думать над изменением, расширением формата и введением новых опций. Надеюсь, что скоро расскажем об это подробнее.

— Алина Крюкова, основатель a—s—t—r—a gallery

 

Мы искренне верим в силу сотрудничества и коллабораций. Они расширяют угол зрения и расшатывают психику. Но сокураторство и включение в сторонний проект — это задача со звездочкой, а такое мы любим. a—s—t—r—a open — проект-исследование, проект- эксперимент, придуманный галереей для поиска нового для себя и своего зрителя, для формирования диалога с новыми участниками, для поиска тем, на которые интересно говорить. Но эксперимент продолжается и в выстраивании собственного взгляда на пул художников, которые откликнулись на open call — тут появляемся мы.

Это уже четвертый выпуск a—s—t—r—a open, очевидно, что интерес у молодых художников растет. Подключившись уже на финальном этапе отбора, нам предстояло собрать экспозицию из 150 участников. Это был увлекательный опыт — имея разные визуальные и смысловые предпочтения, нащупать тему беседы, которая не задана. Непривычно, но страшно интересно. Поиск рифм, пересечений, совпадений и противопоставлений — это многогранная конструкция, которая способна трансформироваться и видоизменяться. А сотрудничество a—s—t—r—a × newnow в дальнейшем обещает быть интересным.

— команда newnow

Публикации о выставке:

Афиша Выставка в Москве. a—s—t—r—a open vol.4

Москва 24 — Проект a—s—t—r—a open vol.4 стартовал на "Винзаводе"

Правила Жизни Куда сходить в выходные. Групповой проект a—s—t—r—a open vol.4

NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января

U magazine — Чем заняться на неделе с 27 января по 4 февраля

the Vanderlust — Афиша с 24 января по 9 февраля

INTERIOR + DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a

Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство

Design mate — Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 5 по 11 февраля

BURO. — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале

 

 

 

Демидова Александра

Родилась в Москве в 1984 году.

Работает с живописью, графикой и текстилем в таких направлениях, как: абстракция, примитивизм и апроприация. В своем творчестве художница опирается на аналитическую психологию, древнерусскую мифологию, сказки и примитивное искусство, работает с темами психологического развития, ментальной гигиены и интеграции теневых аспектов психики.

Родилась в Москве в 1984 году.

Окончила ВГИК им. Герасимова по специальности художник по костюмам (2006 - 2012). Работала с режиссером С.Дворцевым над фильмом "Айка", 2018 ("Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля за лучшую женскую роль).

Работает с живописью, графикой и текстилем в таких направлениях, как: абстракция, примитивизм и апроприация. В своем творчестве художница опирается на аналитическую психологию, древнерусскую мифологию, сказки и примитивное искусство, работает с темами психологического развития, ментальной гигиены и интеграции теневых аспектов психики.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
  • 2023 — "Алхимический процесс", pop-up выставка в доме творчества Переделкино, москва
  • 2018 «Кто как говорит?», галерея «Пальто», Москва
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — «Они коты, а чего добился ты?», галерея «Arbuzz», Москва
  • 2023 — Ярмарка «ART FAIR ONLINE» галерея «Третье место», СПб
  • 2023 — «Когда-то давно, когда-то потом» ЦТИ «Фабрика», Москва
  • 2022 — «Переворот» арт-парк «Белые Аллеи», Москва
  • 2021 — «Вторник 11:30» проект Моспродюсер, Старт Хаб, Москва
  • 2021 — «Как белый лист бумаги», арт-парк «Белые Аллеи», Москва
  • 2019 —  «У живых женщин есть тело», выставка в поддержку Юлии Цветковой, Москва
  • 2019 — «Зелёные дети Лимпопо», галерея «Здесь на Таганке, Москва
  • 2019 — «39 Молодёжная выставка МОСХ», Арткомбинат в Перово, Москва
  • 2018 — Ярмарка SAM FAIR, Музей уличного искусства, СПб

"Алхимический комикс" — графическая серия в жанре апроприации, в которой я иллюстрирую свои психические процессы и базовые понятия психологии в ироничном ключе. Изобразительная основа серии - алхимические трактаты XVII-XVIII веков. Я заимствую сюжеты, образы и персонажей, наделяя их персональным содержанием. Добавляю диалоги, фразы и цитаты в формате комикса/мема."

Александра Демидова, художница

Воскресенский Егор

В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.

Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).

Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва

Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального.

С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. 
Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. 
Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции".
Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. 
Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”

Егор Воскресенский, художник, искусствовед, коллекционер

Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


SoldМатеринство
Воскресенский Егор

Материнство, 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
76 х 61 см
SoldОткровение из серии
Воскресенский Егор

Откровение из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
Святое семейство из серии
Воскресенский Егор

Святое семейство из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
50 000 ₽
Диптих DESCENSUS из серии
Воскресенский Егор

Диптих DESCENSUS из серии "Почти библейское", 2024

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, акварель, пастель, известняковая пыль, земля, штукатурка
31 х 57,5 см
60 000 ₽

Мустафин Ринат

С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна.

 

Ринат Мустафин родился в Магнитогорске Челябинской области в 1991 году.

В Москве получил высшее образование по специальности Архитектор.

С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна. В 2020 году вместе с командой творческого объединения WIP открыл экспериментальную галерею, в которой занял позицию главного куратора.

Его работы являются частью коллекций фонда галереи Nakovalnya, частной коллекции художницы Айдан Салаховой.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Entropie des menages, L galerie Paris, Париж
  • 2023 — “Территория”, галерея Cube, Москва
  • 2022 — “Зенит”, галерея Наковальня, Москва
  • 2022 — перформанс “Shell”, клуб “Mutabor”, Москва
  • 2022 — перформанс “Shell”, галерея WIP, Москва
  • 2021 — “Форма”, галерея Kommunalka, Москва
  • 2021 — видеоарт инсталляция “Дождь”, галерея WIP, Москва
  • 2021 — Абстрактные смыслы в визуальных формах, галерея WIP, Москва

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва 
  • 2024 — Мерцание,  Art&Brut, Москва
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2023 — Loading, Art Kvartal, Ереван
  • 2023 — Rinat & Segotchka, Object Gallery, Тбилиси
  • 2019 — Good Weather, Užupio Meno Incubatorius, Вильнюс
  • 2016 — Альтернативные теории эволюции, Дравидский музей, Москва

Я верю в совершенную форму, цвет и композицию. Молчаливая сила визуального искусства вызывает во мне трепет, а появление все новых медиа и инструментов заставляет завороженно восхищаться живостью визуального мира.

В своих работах я исследую: связь между новыми и старыми технологиями, в коих кроется красота человеческой мысли, новые знаки и символы, происходящие на смену старым, не меняя своей природы, темы гуманизма и антигуманизма.

Опираясь на опыт, принципы и открытия модернистов и постмодернистов 20 века, я стараюсь использовать новые подходы и разрабатывать оригинальные техники.Я не вижу себя вне контекста своего времени. Я влюблен в ту эпоху, которую проживаю

Ринат Мустафин, художник, куратор

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Лебедев Иван

Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.

Родился в 1990 году в Чкаловске.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.

Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2007 - 2012 Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
  • 2012 - 2018 Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
  • 2018 - 2023 Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Преодоление», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
  • 2015 - 2016 г. — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
  • 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
  • 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
  • 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
  • 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY»,  First International Festival of Schools of Art and Design, Италия

Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва

Яковлев Антон

Художник родился в 1982 году в Калининграде. Чтобы лучше передать свой замысел, автор долгое время рисовал по фотографиям. Однако теперь он берет сюжет "из головы", совмещая увиденное с воспоминаниями. Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети. 

Его сюжеты – дневник повседневности, романтизация быта, заметки о впечатлениях, наблюдение и конспектирование жизни.

Художник родился в 1982 году в Калининграде. Чтобы лучше передать свой замысел, автор долгое время рисовал по фотографиям. Однако теперь он берет сюжет "из головы", совмещая увиденное с воспоминаниями.

Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети. 

Его сюжеты – дневник повседневности, романтизация быта, заметки о впечатлениях, наблюдение и конспектирование жизни.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 – «Монотонность», галерея Novichok , Калининград
  • 2023 – «Вид из окна», ЦСИ Сияние, Апатиты
  • 2022 – «Безмолвие», Triangle gallery, Москва
  • 2021 – «В комнате», Triangle gallery, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2021 - «Group Show», Shrine Gallery, NY (online)
  • 2020 - «А портрет повесим здесь», галерея ЗДЕСЬ на Таганке, Москва, (online)
  • 2020 - Фестиваль Raumpace, Калининград
  • 2019 - «Выставка калининградских художников», ГЦСИ, Калининград
  • 2019 - «Velvet Ropes drawing show», Shrine Gallery, Нью-Йорк

"Чтобы лучше передать свой замысел, я долгое время рисовал по фотографиям. Но теперь мне нравится брать сюжеты «из головы». Совмещать увиденное с воспоминаниями. Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети.

Человек быстро привыкает к жизни и перестает замечать простую красоту бытия. Но художник наделен даром замечать прекрасное, и способен увидеть, а затем перенести на холст своё ощущение, показывая зрителю свой взгляд на мир."

Яковлев Антон, художник



Работы


Розовая комната
Яковлев Антон

Розовая комната, 2023

Бумага, акварель
31 х 25,5 см
Автопортрет фотографа
Преклонение
Яковлев Антон

Преклонение, 2024

Бумага, монотипия
34,5 х 27,5 см
Овальное зеркало
Яковлев Антон

Овальное зеркало, 2024

Бумага, монотипия
25 х 20 см

Пиперов Виктор

Профессиональный художник-монументалист, чьи работы работы выполнены преимущественно в технике мозаики для светских интерьеров, учреждений, церковных культовых сооружений Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Екатеринбурга, Владивостока.

Профессиональный художник-монументалист, чьи работы работы выполнены преимущественно в технике мозаики для светских интерьеров, учреждений, церковных культовых сооружений Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Екатеринбурга, Владивостока.

Окончил Владивостокское художественное училище (ВХУ) и Санкт-Петербургскую академию им.Штиглица, обучался в Дальневосточной Академии Искусств и в институции Pro Atre (Санкт-Петербург).

Параллельно с обучением участвовал в различных молодёжных выставках как художник, а также как саунд-мейкер звукового оформления выставок и перфомансов.

Последние годы работает над собственными проектами Contemporary Art.

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2020 —  Художники Приморья. Передвижная выставка СХР, Приморский край
  • 2019 — Юбилейная выставка 75ВХУ, СХР, Владивосток
  • 2006 — Ежегодная выставка в Союзе художников Санкт-Петербурга, прикладное отделение
  • 2006 — Выставка проектов малых архитектурных форм «Взгляд в будущее», комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
  • 2005 — Выставка студентов Pro Arte, Санкт-Петербург
  • 2000 — «Молодые художники Приморского края» музей Арсеньева, Владивосток

"То что я делаю, думаю относится к «Актуальному искусству». Иногда это результат интуитивного предчувствия, иногда прямое отображение произошедших или текущих событий, иногда просто результат чувственных переживаний.

В некоторых работах я использую текст. Иногда самостоятельное высказывание, иногда как дополнение изображению (как дополнительная смысловая нагрузка, или как оксюморон, или в целях изменения как бы смыслового угла отражения).

Некоторые самостоятельные текстовые работы, дополненные декоративными элементами, превращаются по сути в Арт Объекты."

Пиперов Виктор, художник

Непетрович Леша

Современный художник. Родился в Москве в 1972 г. Учился в свободных мастерских школы искусств Перотти, мастерской Юрия Наумова и мастерской Григория Кузнецова. Член ТСХР.
Регулярно участвует в выставках современного искусства.
Живет и работает в Москве.

Современный художник. Родился в Москве в 1972 г. Учился в свободных мастерских школы искусств Перотти, мастерской Юрия Наумова и мастерской Григория Кузнецова. Член ТСХР.

Регулярно участвует в выставках современного искусства. Живет и работает в Москве.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — МУЖЧИНА - инструкция по применению, ArtMaison, Москва
  • 2023 — Лица Большого Города, Центр Современного Искусства ARTe, Москва
  • 2023 — Ловец Снов, ArtMaison, Москва
  • 2023 — Рор ART: русский стиль, Центр Современного Искусства ARTe, Москва
  • 2023 — Полный Брют, ArtMaison, Москва
  • 2022 — Авангард: от русской архаики к современному искусству, Всероссийский музей
  • декоративного искусства, Москва
  • 2021 — Via Fantasia, Школа Искусств Перотти, Москва
  • 2020 — Поэзия настоящего, Школа Искусств Перотти, Москва

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — ПроСвет, Арт-Развороты Москва при содействии Объединения культурных центров Западного Административного Округа города Москвы
  • 2022 — Лунный Свет, Школа Искусств Перотти, Москва

"Став взрослыми, проживая изменения окружающего мира, мы вспоминаем детство и наши старые детские игрушки переносят нас в те далекие времена, когда весь мир принадлежал только нам, а впереди была целая жизнь, полная радости и счастья. Как сейчас живется нашим детским игрушкам, немым свидетелям наших побед и разочарований, заботы и равнодушия, верности и предательства, нашей любви и жестокости?

Рождаются (не)детские истории, которые я и рассказываю в своих картинах.

Использование пуантилизма в моих работах позволяет в полной мере передать то магическое состояние, когда воспоминания о детстве вызывают у нас теплые чувства и наполняют нашу жизнь радостью. Этому живописному методу уже более 130 лет, но он актуален и сейчас, так как технику нанесения изображения на холст можно сравнить с пикселями на экранах компьютерных мониторов. Пуантилизм использует оптические иллюзии для создания изображений из многих маленьких точек, расположенных близко друг к другу. При близком рассмотрении картина выглядит размытой, нечеткой; издалека – точно просматривается объект. Благодаря эффекту, изображение получается живым и многомерным. Если подойти ближе – картина распадается на точки. Моя цель достигнута – я передал магию и зыбкость состояния, нереальность и иллюзорность происходящего."

Леша Непетрович, художник



Работы


Махно Ольга

Родилась осенью 1987 г., выпускница программ «Современное искусство» и «Иллюстрация», постоянный автор литературных журналов, преподаватель визуальной коммуникации в Первом Московском государственном медицинском университете им. Сеченова. На данный момент работает над диссертацией по трансмедийному переводу.

В своей практике использует гибриды медиумов, чтобы создать максимально объемное высказывание — инсталляцию, живопись, коллаж и видео-арт, objet Trouvé, фотографию, графику и скульптуру. Для художницы особенно важно использовать перформативную практику, собственную телесность, чтобы выступать неким проводником между высказыванием, реализованным объектом и тем, кто на него смотрит.

Родилась осенью 1987 г., выпускница программ «Современное искусство» и «Иллюстрация», постоянный автор литературных журналов, преподаватель визуальной коммуникации в Первом Московском государственном медицинском университете им. Сеченова. На данный момент работает над диссертацией по трансмедийному переводу.

В своей практике использует гибриды медиумов, чтобы создать максимально объемное высказывание — инсталляцию, живопись, коллаж и видео-арт, objet Trouvé, фотографию, графику и скульптуру. Для художницы особенно важно использовать перформативную практику, собственную телесность, чтобы выступать неким проводником между высказыванием, реализованным объектом и тем, кто на него смотрит.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2020 - 2022 Moscow School Of Contemporary Art, направление Современное Искусство
  • 2020 - 2023 British Higher School Of Art & Design, направление “Иллюстрация”
  • 2010 Interschool, направление Сценаристика

ИЗБРАННЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — «The last off-site show on the Earth at Plague Space and everywhere”, Plague Space, Краснодар
  • 2023 — «А ты нет», Дизайн-завод Флакон, The Cube, Москва
  • 2023 — «Who is Ophelia», Eulengasse, Frankfurt on the Main
  • 2023 — «Подвесил землю ни на чем», Bis Art Gallerey, Москва
  • 2023 — «Это знак», галерея «На Песчаной», г. Москва
  • 2023 — «Найти внутреннюю Монголию» ( часть I, часть II), Arbuzz gallery, Москва
  • 2023 — «Формы памяти», музей Николая Островского, Москва.
  • 2023 — «Потеря равновесия», U contemporary, ЦСИ Винзавод, Москва.
  • 2022 — «Окей, я подумаю над этим», пространство START, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — «Между сном и явью», галерея Ростокино, Москва
  • 2022 — «Выпуск-2022. Медиацентр», парк «Зарядье», Москва
  • 2022 —«Пока взрослые разговаривают» (выставка в двух частях), ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — «Ликвидация норм», предаукционная выставка, аукцион. Оптика P.Y.E. Сад отеля Рихтер, Москва.
  • 2022 — «Как жить вместе?», бар «Ровесник», Москва
  • 2022 — «Преломление времени», «Всероссийский музей декоративного искусства», Москва
  • 2022 — «Молодость», A3 gallery, Москва
  • 2022 — «Сохранить как..», Музей истории ГУЛАГа, Москва
  • 2022 — «Другие», галерея Ростокино, Москва
  • 2022 — «Границы свободы», pop-up выставка, Тель-Авив-Яффо, David Razi’el Street 6
  • 2022 —«Мифологемы», галерея Ростокино, Москва
  • 2022 — «Накопилось», U contemporary, ЦСИ Винзавод, Москва.
  • 2021 — I Карельская биеннале изобразительного искусства, Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск
  • 2021 —«Ликвидация.21», U contemporary, ЦСИ Винзавод, Москва.
  • 2021 — «Двойная сплошная», Цех красного, ЦСИ Винзавод, Москва.
  • 2021 — «Новые энергии», Гамма gallery, Москва.
  • 2021 — Арт-ярмарка искусства, A3 gallery, Москва.
  • 2021 —«Скрытые фигуры», Room and Wall в ДК ГАЗА, Санкт-Петербург
  • 2021 —«В поисках света», U contemporary, ЦСИ Винзавод, Москва

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — «Первая отрицательная», Соль, Москва,
  • 2023— «Серенькиий волчок», галерея Ростокино, г. Москва
  • 2023 —неделя перформансов по результатам резиденции Montemero Art Residency, Испания
  • 2010 — Художественный музей им. Куинджи, Мариуполь

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

  • 2023 — «один-один», галерея «На Песчаной», Москва
  • 2022 — «Пока взрослые разговаривают» (выставка в двух частях), ЦСИ Винзавод, Москва

Основная тема моей практики – Пространство безвременья, состояние до эмоции. Возможность наблюдать и рассуждать без спешки и боли (словно со стороны) за собой, людьми, событиями и вещами. Дистанцируясь и замедляясь, мы словно получаем шанс рассмотреть объект в каждую секунду его бытности. Память личная и ментальная, сказовость, травма, хрупкость мира и человека, эмпатия, аскеза, страхи, сны, безмолвие и ожидание – мне важно взвешенно подбирать слова и медиумы, чтобы быть верно понятой.

Ольга Махно, художница



Работы


Перекати-поле II
Makhno Olga

Перекати-поле II, 2022

Oil, acrylic, torn canvas, healing plants, tumbleweeds, charcoal
400 x 200 x 200 cm
Перекати-поле I
Makhno Olga

Перекати-поле I, 2022

Oil, acrylic, torn canvas, healing plants, tumbleweeds, charcoal
400 x 200 x 200 cm
Жизнь на детской площадке
Проект

Кропин Михаил

Родился в 1998 году. Проживает и работает в городе Ярославль.

Практикующий архитектор-дизайнер. Художественный путь автора начался в 2021 году с переноса своих идей и мыслей на холст. Но желание создавать, было еще задолго до этого момента. Первый опыт представления работ на общее обозрение был на ярмарке современного искусства на площадке «Винзавода». Отклики посетителей и художников коллег дали уверенность, и толчок на продолжение этого дела. Вид искусства в котором работает художник живопись, в направлении концептуализма.

Родился в 1998 году. Проживает и работает в городе Ярославль.

Практикующий архитектор-дизайнер.

Художественный путь начался в 2021 году с переноса своих идей и мыслей на холст. Но желание создавать, было еще задолго до этого момента. Первый опыт представления работ на общее обозрение был на ярмарке современного искусства на площадке «Винзавода». Отклики посетителей и художников коллег дали уверенность, и толчок на продолжение этого дела. Вид искусства в котором работает художник живопись, в направлении концептуализма.

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Open-call-выставка”Как я проведу этим летом" в Зале им. Н.А. Нужина, Ярославль
  • 2023 — Open-call-выставка в рамках фестиваля «А3-Арт. Искусство здесь», «Я художник, я так вижу», Москва.
  • 2022 — Участие в зимнем маркете современного искусства «WIN-WIN» на Винзаводе, Москва
  • 2021 — Участник шоу на ТНТ «Битва Дизайнеров», Москва

Все пережитое и влияние окружающего мира сплетаются в подсознании создавая что-то единое. Так рождаются мои идеи для картин. Они выражаются мироощущением, обрывками мыслей, содержащих переживания, иронию, догадки и переосмысление вещей, возникшие в голове на какой то момент, но не покидающее уже её. Этот образ, возникший в сознании на секунды, приобретает более четкие черты лишь на холсте. Это записка, зарисовка той мысли, что впечатлила меня. Но интерпретировать их можно по-разному: крутить, вертеть и переворачивать, но то, что было изначально, уже запечатлено на холсте как памятник. И пусть он не всегда радужный, однако жизнь состоит из разных периодов, в этом и есть её красота.

Михаил Кропин, художник



Работы


...Чистый холст...
Mikhail Kropin

...Чистый холст..., 2023

Canvas, acrylic, liner
60 x 60 см
Репейник
Mikhail Kropin

Репейник, 2023

Canvas, acrylic, liner
80 x 80 см
Вышел из себя
Mikhail Kropin

Вышел из себя, 2023

Canvas, acrylic, liner
80 x 80 см

Елизарова Таня

Родилась в Красноярске, живет и работает в Москве.

В своей практике Татьяна обращается к темам самоопределения и контроля в стремительно меняющемся мире. Художника интересует коммуникация в обществе, лишенном опоры и реакция человека на постоянное изменение контекста окружающей жизни. В своих работах Татьяна фиксирует непрерывную борьбу человека за самоопределение, попытки сохранить равновесие, обращаюсь к сущности человека и его ценностям. Часто в основу её исследований ложатся собственный опыт и переживания.

Родилась в Красноярске, живет и работает в Москве.

В своей практике Татьяна обращается к темам самоопределения и контроля в стремительно меняющемся мире. Художника интересует коммуникация в обществе, лишенном опоры и реакция человека на постоянное изменение контекста окружающей жизни. В своих работах Татьяна фиксирует непрерывную борьбу человека за самоопределение, попытки сохранить равновесие, обращаюсь к сущности человека и его ценностям. Часто в основу её исследований ложатся собственный опыт и переживания.

В качестве опоры художница использует классические материалы и техники (офорт, работу с металлом), совмещая их с пластическими возможностями новых медиа.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 Читатели вещей, галерея Соль, Москва, Россия
  • 2023 Контексты времени, выставка современной гравюры, Центр Современного искусства, Ульяновск, Россия
  • 2023 Память тела, Галерея Измайлово, Москва, Россия
  • 2023 Открыть, закрыть, повторить, ЦТИ Фабрика, Москва, Россия
  • 2023 Видовые особенности, MMOMA, Москва, Россия
  • 2023 Dark Room, ЦТИ Фабрика, Москва, Россия2022 На грани графики, галерея Art Maison, Москва, Россия
  • 2022 Femina, Molbert Gallery, Санкт-Петербург, Россия
  • 2022 Москва 22, куратор А. Штейнер, Renova Lab, Сколково, Москва, Россия
  • 2022 Harmony, Molbert Gallery, Санкт-Петербург, Россия
  • 2022 На грани графики, Культурно-выставочный центр, Смоленск, Россия
  • 2022 Международная биеннале печатной графики «Кубачинская башня», Махачкала, Россия
  • 2022 На грани графики, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоград, Россия
  • 2022 Будущее, Галерея А3, Москва, Россия
  • 2021 IV международная биеннале печатной графики, Государственный Музей Республики Татарстан, Казань, Россия
  • 2021 Звездопад, Здесь на Таганке, Москва, Россия
  • 2021 Смотрящий за землянами, куратор А. Бартенев, Здесь на Таганке, Москва, Россия
  • 2021 Graphia, куратор Т. Караффа-Корбут, Инновационный Культурный Центр, Калуга, Россия
  • 2020 CURARTA. Cube. Moscow, Москва, Россия
  • 2019 Moscow 360, галерея Трехгорка, Москва,Россия
  • 2019 In M…city, Exposed Gallery, Москва, Россия


Работы


Гущенец Маргарита

Родилась в 1995 г. в Сергиевом Посаде, живет и работает в Москве.

В своих работах художница чаще всего исследует своё собственное состояние в тот или иной период жизни. В своей практике автор часто передаёт свои чувства через изображение природы. В качестве визуального исполнения обычно выбирает печатную графику.

 

Родилась в 1995 г. в Сергиевом Посаде, живет и работает в Москве.

В своих работах художница чаще всего исследует своё собственное состояние в тот или иной период жизни. В своей практике автор часто передаёт свои чувства через изображение природы. В качестве визуального исполнения обычно выбирает печатную графику.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — «На ночь глядя» галерея «На Каширке», Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — «Видовые особенности», ММОМА, Москва
  • 2023 — «Пока без названия», Галерея «Муха», Москва
  • 2022 — III биеннале печатной графики «Кубачинская башня», Махачкала
  • 2022 — «Искусство в дом», галерея «Богородское», Москва
  • 2022 — «Молодёжная-2022», Выставочный зал РОО МСХ, Москва
  • 2022 — «Молодежная выставка», Сергиево-Посадское отделение СХР, Сергиев Посад
  • 2021 г. — VI казанская биеннале печатной графики «Всадник», национальная галерея «Хазинэ», Казань
  • 2021 — Выставка «Графика», галерея «Богородское», Москва

Как художник я ставлю для себя задачу создавать новое пространство и атмосферу в нем. Все мои работы — внутренняя рефлексия. Мое искусство и работа над ним помогают мне переживать разные периоды жизни. Иногда, это сублимация или те чувства, которые я могу выразить только таким способом. Но в большинстве случаев я создаю свои собственные новые пространства — похожие на реальность, но не до конца. То, что объединяет эти работы (места) — все они вне города, всегда это природный мотив. Мои работы - про некий побег к природе.

В качестве визуального исполнения чаще всего я использую печатную графику. Офорт или линогравюру. Меня она привлекает непредсказуемостью результата. В процессе участвую не только я, но и случай. Это похоже на тандем и единство меня и мира вокруг. Мне нравится в нашей жизни эффект случая и я нахожу в этом параллель. Как в жизни, так и в работе с печатной графикой эта случайность может быть удачной или наоборот.

Маргарита Гущенец, художница



Работы


Guschenets Margarita

"Без названия", 2021

Бумага, линогравюра
30 x 50 cm
Guschenets Margarita

"Без названия", 2021

Бумага, линогравюра
30 x 50 cm
Берега
Guschenets Margarita

Берега, 2021

Бумага, линогравюра
20 x 40 cm

Громов Алексей

Мультидиcциплинарный художник родом из Санкт-Петербурга. Его работы включают в себя образы прошлого и настоящего с ироничными, часто мрачными коннотациями. Он перерабатывает информацию из областей современных СМИ, социальных сетей, индустрии развлечений и личных детских воспоминаний, чтобы создать нелинейные нарративы, которые отражают ситуацию современного технологически ориентированного мира.

Родился в 1988 году в Санкт-Петербурге.

Мультидисциплинарный художник, исследующий тему кризиса технологий . Учился в Берлинской Высшей Школе Искусств Вайзензее (KHB), брал персональные мастер-классы у Фабио Виале (Италия) и Сары Эссер (Германия). Участник международных выставок. Работы хранятся в частных коллекциях США и Европы. На данный момент живёт и работает в Москве. 

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2006 - 2012 — Санкт-Петербургская Художественно-Промышленная Академия
  • 2011 - 2012 — Берлинская Высшая Школа Искусств Вайзензее (KHB)
  • 2003 - 2006 — Санкт-Петербургский Художественный Академический Лицей

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2021 — Ammo/tool, Private Space Gallery, Москва
  • 2015 — Lithe, музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2013 — Blindfolded, музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Башня из слоновой кости III, Дом Радио, Санкт-Петербург
  • 2023 — Collector’s track, Noodome, Москва
  • 2022 — На кончиках пальцев, Inart Gallery, Москва
  • 2019 — Пластическая маска, Русский Музей, Санкт-Петербург
  • 2015 — Game Changes, Erarta Gallery, Гонгконг
  • 2014 — Spuren, Pavilon am Michov, Берлин
  • 2014 — Contemporary Russian Art, Erarta Gallery, Лондон
  • 2011 — Alle, Kunsthalle am Hamburger Platz, Берлин
  • 2011 — Ich Haise, Kunsthalle am Hamburger Platz, Берлин

В своей работе художник стремится уйти от романтизации технологий и подвергнуть такое отношение критическому анализу. Автор задаётся вопросами, возможно ли преодоление идеализированного образа технологий через его деконструкцию и до какой степени технологии способны трансформировать и определять нашу жизнь. Художник рефлексирует границу между виртуальным и реальным, которая все больше подвергается размытию. Невозможность полного контроля над потоками генерируемой информации также является одной из тем, с которыми работает автор. 

Художник создаёт объекты, сочетающие в себе передовые технологии цифровой печати и традиционные техники скульптуры. Автор совмещает узнаваемые элементы индустриальной эстетики, а также материалы, не свойственные высокотехнологическим подходам, такие как гипс, сталь, бетон, нитро-эмаль. Через проявляющиеся таким образом формальные поломки и сдвиги производится критика стереотипов об утончённом и совершенном образе новых технологий. Полемизируя с идеологическим мифом об их доминировании, автор прибегает к деконструкции индустриальных артефактов, нарушая их функцию и уводя от ассоциаций с прямым назначением объекта.



Работы


tessera
Gromov Alexey

tessera, 2015

Plywood, acrylic, digital print
30 х 40 см
doom particles (3)
Gromov Alexey

doom particles (3), 2023

Carton, paper, digital printing, steel, plastic
25 х 32 см
layer
Gromov Alexey

layer, 2021

Plaster, steel, acrylic, digital printing
90 х 55 х 15 см

Гончарова Дарья

В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.

 

В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.

В практике автора партиципаторные методы являются ключевыми и используются для выстраивания диалога с внешним миром, который может влиять на общий ход процесса и допускать элементы случайности.

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  • 2022 - 2024 Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
  • 2011 - 2015 Самарский Государственный Архитектурно-строительный университет

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 - «Прочее», музей-резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», Коломна
  • 2022 - «Миры i [i]», Центр современной культуры «Нулевая Комната», Самара

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Выставка "ART WEEKEND 2.0", DKC Pomorandza, Подгорица, Черногория
  • 2023 — Выставка "Quantum critic" в пространстве metaverse, Хельсинки, Myymälä 2 gallery, Финляндия
  • 2023 — Итоговая выставка арт-резиденции в Культурном Центре Grad, Белград, Сербия
  • 2023 — «По ту сторону реки», Музей-лаборатория «Шелковая фабрика», Коломна
  • 2023 — «Пульсирующая материя», ЦТИ Фабрика, Москва
  • 2023 — Моментальная выставка «Рубеж:Дом», Бишкек
  • 2022 — «Single colour», галерея «Reloft», Москва
  • 2022 — «Ждать», выставочное пространство фонда «Четверг», Москва
  • 2022 — Марафон групповых выставок, Arts Square Gallery совместно с кураторской группой Sturm, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Эволюционная симфония», галерея «Электрозавод», Москва, 2022
  • 2021 — Выставка в рамках всероссийского арт-фестиваля «Молодость России», музей «Новая Третьяковка», Москва
  • 2021 — «Природа в городе. Нечеловеческие гетеротопии», Фестиваль северных стран, галерея «Kunsthalle nummer sieben», СПБ
  • 2021 — «Pavilion Russе́, галерея Haze Gallery, Берлин
  • 2021 — Выставка по итогам лаборатории «Эпизод», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
  • 2021 — «Своя игра», Международный фестиваль «Режь да клей фест», галерея «На Песчаной», Москва
  • 2021 — Финалист конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
  • 2021 — Выставка сенситивного искусства «Такт», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
  • 2021 — «Data 6» в Зверевском центре современного искусства, Москва
  • 2018 — Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект», Самара
  • 2017 — Курирование и участие в групповой выставке «Авангард. Новая интерпретация» в Доме Архитектора, Самара
  • 2016 — Выставка в Отделе современного искусства ТХМ «Вьюности»,Тольятти

РЕЗИДЕНЦИИ:

  • 2023 — онлайн-резиденция Virtual Belgrade AIR Paris Program, Center 424
  • 2023 — резиденция в пространстве KC Grad, Белград, Сербия
  • 2022 — резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», г.Коломна, Московская область
  • 2022 — резиденция «ШКАФ. АКТ I», библиотека и арт-резиденция «ШКАФ», СПб
  • 2021 — участие в резиденции «Молодость России» от СХР, в направлении «Новые формы»

НАГРАДЫ:

  • 2021 - Концепция объекта «Точка присутствия» вошла в 3-ку финалистов конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
  • 2018 - Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект»
  • 2018 - Реализованный проект сквера Мичурина в г. Самара вошел в общероссийский ТОП лучших проектов по благоустройству, реализованных в РФ и прошедших конкурсный отбор по версии Минстроя РФ. https://sgpress.ru/news/143061 

"Рассматривая повседневные процессы как область эмоционального, глубоко личного, приватного проживания, в которую трудно попасть без личного приглашения, я модулирую различные ситуации. С их помощью я пытаюсь понять насколько эта граница может быть гибкой и восприимчивой. Так, в проекте «Незнакомство» я выстраивала коммуникацию с незнакомыми мне людьми через медиатора, а в проекте «Миры i [i]» работала с анонимными данными из библиотек разных городов. Такие процессы в то же время позволяют мне экспериментировать со своими собственными границами."

Дарья Гончарова, художница

Болюх Евгения

Евгения Болюх - междисциплинарная художница, родилась в 1983 году в Москве, где живет и работает. Проходит обучение в Свободных Мастерских ММОМА по направлению “Новейшее искусство”. Прошла обучение в Британской Высшей Школе Дизайна по направлению Основы ИЗО, обучалась работе с аналоговой фотографией в университете Complutense в Мадриде, самостоятельно обучилась работе в UNITY и получила навыки программирования в New York University Tandon School of Engineering по направлению Creative Coding (генеративное искусство).

Евгения Болюх - междисциплинарная художница, родилась в 1983 году в Москве, где живет и работает. Проходит обучение в Свободных Мастерских ММОМА по направлению “Новейшее искусство”. Прошла обучение в Британской Высшей Школе Дизайна по направлению Основы ИЗО, обучалась работе с аналоговой фотографией в университете Complutense в Мадриде, самостоятельно обучилась работе в UNITY и получила навыки программирования в New York University Tandon School of Engineering по направлению Creative Coding (генеративное искусство).

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2023 - н.в. - Свободные мастерские ММОМА, Новейшее искусство
  • 2022 Creative coding - NYUx
  • 2020  Британская Высшая Школа Дизайна - Основы Изобразительного Искусства (Юлия Резникова, Наталья Кондратова)
  • 2018 Академия фотографии - теория и практика цифровой фотографии (I и II ступени)
  • 2004 Complutense University of Madrid (ERASMUS), Media & Communication Science (маркетинг, реклама, фотография)
  • 2001 МГИМО - Коммерция и маркетинг
  • 2023  Современная Скульптура - Арт-академия при галерее 19 DEVYATNADTSAT’
  • 2021 Teaching Models - Bauhaus Open Studios (Проект Фонда Баухаус Дессау в сотрудничестве с ИГУМО)
  • 2020 Практикум по осознанным совпадениям, Cosmoscow Foundation совместно с Воронежским ЦСИ

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Out of town, Галерея 19 DEVYATNADTSAT’, куратор Анна Таганцева-Кобзева, Москва
  • 2023 — Один-Один, Галерея на Песчаной, кураторы Михаил Левин и Ольга Махно, Москва 
  • 2022 — Пока взрослые разговаривают, U-Contemporary (ЦСИ Винзавод), куратор Ольга Махно, Москва 
  • 2022 — META CREATIVE в рамках Российской креативной недели (NFT секция), кураторы Стелла Лабужская и Елена Левитт - SAS Metagallery 
  • 2022 — DeCIPRland - выставка NFT-искусства в рамках конференции ЦИПР, Нижний Новгород 
  • 2022 — Поэзия пространства. Точка в[ы]хода. - Digital Art & NFT Expo, Third Place NFT, Третье место, Санкт-Петербург 
  • 2021 — Unreal Bonfires, международный фестиваль видео-арта Svetlobna Guerrilla & Noks Collective, кураторы Weronika Morawiec и Robert Sochacki, Словения 
  • 2021 — Смотрящий за землянами, Галерея Здесь на Таганке, куратор Андрей Бартенев, Москва 

Мы проживаем период антиутопии в реальном времени и деконструкция реальности как метод выходит на передний план, дает возможность автору хоть как-то осмыслить это самое незнакомое настоящее. Как учил Дон Хуан в своей мифологии, чтобы увидеть и понять как падает лист с дерева, нужно осуществить иной наклон головы и, возможно, понять, что он двигается в иных плоскостях и траекториях. Стремление деконструировать и пересобрать символы времени направлено на попытку их осмысления и нахождения точек опор, будь то сопричастность, отстраненность или побег от новых образов и смыслов. Для кого-то опора, для другого - отторжение, как отправная точка для рефлексии внутри себя об этом самом “здесь и сейчас” и нахождение своих личных координат.

Я работаю с объектами, инсталляциями, циклическими анимациями и участвую в перформативных практиках. В основе моих работ лежит деконструкция образов и размышление о дихотомии, конформизме и травме.

Болюх Евгения, художница

Стадник Мария

Родилась в Москве в 1996 году.

Художница-график, работающая преимущественно в технике монотипии — за последний год в ней были созданы около 100 работ. Так же автор комбинирует разные техники, сочетает темперу, акрил, масляную пастель и акварельные карандаши. Любит работать с пятнами, силуэтами, фактурами. В работе с цветом художница выбирает ограниченную палитру, предпочитает сложные цвета открытым.

 

 

 

Родилась в Москве в 1996 году.

Художница-график, работающая преимущественно в технике монотипии — за последний год в ней были созданы около 100 работ. Автор комбинирует разные техники, сочетает темперу, акрил, масляную пастель и акварельные карандаши. Любит работать с пятнами, силуэтами, фактурами. В работе с цветом художница выбирает ограниченную палитру, предпочитает сложные цвета открытым.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • В 2022 году проходила обучение в лаборатории Александра Бродского «Архитектура через офорт»
  • 2014 - 2020 — училась в МГХПА им. С. Г. Строганова на кафедре «Искусство графики»

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — «По ту сторону реки», Шёлковая фабрика, Коломна
  • 2023 — «Найти внутреннюю Монголию» в ARBUZZ Gallery, Москва
  • 2023 — «Возвращение домой» в ARTKvartal, Ереван
  • 2022 — Персональная выставка в LULU SPACE, Москва
  • 2022 — «Black&White» в UGallery, Tbilisi
  • 2022 — «О природе и паттернах традиционных обществ» в Arts Square Gallery с кураторской группой Sturm, Санкт-Петербург
  • 2022 — выставка резидентов онлайн-галереи Любовь 24 «Демиург куёт свою судьбу» в The 3rd floor Gallery, Москва
  • 2022 — предаукционная выставка «Точка» в Галерее ИГУМО, Москва
  • 2021 — «Графика» в галерее «Богородское», Москва

"Характерная черта моих работ— безлюдные пространства, но они не лишены человека.

Через архитектуру я создаю эхо его присутствия. Часто главными героями картин становятся индустриальные и сельские здания, это своеобразные следы по которым можно составить психологический портрет их авторов и обитателей. Многие строения уже давно опустели и больше не используются людьми. Они потеряли свое исконное назначение, но приобрели новое. Теперь строения существуют сами по себе, вне временного и социального контекста. Они стали идеальными пластическими формами. Моя цель зафиксировать и передать зрителю уходящую натуру, красоту пропорций, пластику простых геометрических форм. Насыщенную фактуру природных материалов: дерева, металла, земли."

Мария Стадник, художница



Работы


Вечность
Stadnick Maria

Вечность, 2020

Paper, stencil, oil
50 x 125 cm
Холод
Stadnick Maria

Холод, 2020

Paper, stencil, oil
50 x 125 cm
Память
Stadnick Maria

Память, 2020

Paper, stencil, oil
50 x 125 cm
Тишина
Stadnick Maria

Тишина, 2020

Paper, stencil, oil
50 x 125 cm

Франк Арина

Важная тема для автора — воспоминания, исчезнувшие в связи с травмирующим опытом. Жестокие сюжеты становятся опорой для создания работ. Это реальность, с который мы сталкиваемся каждый день, но редко замечаем.

Родилась в 2001 году в Твери, где живет и работает.

Художница использует различные медиумы, в частности, живопись и графику.

Основной задачей для автора является усиление видимости женщин, привлечение внимания к проблемам взрослых и детей, которые пережили или переживают насилие.

Важная тема для автора — воспоминания, исчезнувшие в связи с травмирующим опытом. Жестокие сюжеты становятся опорой для создания работ. Это реальность, с который мы сталкиваемся каждый день, но редко замечаем.

ВЫСТАВКИ И УЧАСТИЕ В ЯРМАРКАХ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2024 — Персональная выставка в музее АРТ4 «Мама, ты где?»
  • 2023 - настоящий момент — Резиденство в мастерских музея «Garage» 
  • 2023 — Ярмарка ТУПИК 

Фигуры в моих работах разобраны, некоторые их части становятся нежным, невинным градиентом. Местами грудой мышц, быстро летающей в воздухе. Сильный каркас готов бороться за свое тело прямо сейчас. Зачастую у женщин оторваны конечности, а лица размыты — это чувство угнетения и беспомощности, которые возникает в связи с подавлением воли. Фон состоит из частей, похожих на витраж. Он может выступать как почва под ногами, которая вот-вот развалится и засосёт внутрь, так и внутренний хаос, разрушающий фигуру и её восприятие изнутри.

Моя художественная практика не сфокусирована на применении одной живописной техники. Цвета и средства, которые я использую, динамичны. Для меня гибкость медиумов — это ещё один способ отрефлексировать события и передать их содержание.

Арина Франк, художница

Чаругина Анастасия

Анастасия Чаругина родилась в 1984 году в Москве. Закончила Московское Государственное Академическое Художественное училище памяти 1905 года (театрально-декорационное отделение) в  2004 году.

Анастасия Чаругина родилась в 1984 году в Москве.

Закончила Московское Государственное Академическое Художественное училище памяти 1905 года (театрально-декорационное отделение) в  2004 году.

Закончила Московский Государственный Университет Печати (факультет графических искусств) в 2010 году.

Член Московского Союза Художников (секция книжной графики).

Дизайнер в издательстве «АСТ», Москва.

C 2001 года участвует в художественных проектах, выставках и фестивалях в России и за рубежом.

Живет и работает в Москве.

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2019 — «Образ книги», Выставочный зал Кузнецкий мост, 11, Москва
  • 2018 — ««АР|Т|БАТ 525», Omelchenko Gallery, 2018 г., Москва
  • 2016 — «Золотая пчела», ЦДХ, Москва
  • 2014 — “Эль Греко: Толедо 1614- Москва 2014", Институт Сервантеса, Москва
  • 2013 — Молодежная выставка МОСХ, Москва
  • 2013 — «Нуньес де Бальбоа. К 500-летию открытия Тихого Океана», Институт Сервантеса, Москва
  • 2013 — «Арт-салон 2013», ЦДХ, Москва
  • 2012 — Культурный центр “Kristalljin” совместно с А. Чаругиным, Мол, Бельгия
  • 2012 — «Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. 45 лет роману – 45 взглядов из России», Институт Сервантеса, Москва
  • 2012 — «Typomania» , выставочный зал Флакон, Москва
  • 2011 — «Артесания», Новый Манеж, Москва
  • 2011 — Неделя Дизайна, Милане
  • 2011 — «Картония», Москва
  • 2010 — “Moscow Design Week”, Москва
  • 2010 — «Золотая пчела», ЦДХ, Москва
  • 2010 — «Фамильные ценности», Новый Манеж, Москва
  • 2009 — “Binnal de Art del Desecho”, Кастилльон, Испания
  • 2007, 2009 — «Московский художник книги»
  • 2008 — «Длинные руки»,  Москва
  • 2006 — «Открытая сцена» Театральный Центр на Страстном, Москва
  • 2001 — Культурный центр ‘Gettou’ совместно с А. Чаругиным и Е. Корниловой, Мол, Бельгия


Работы


Ночной бар. Сорренто
Прибой. Река Лим
Charugina Anastasia

Прибой. Река Лим, 2023

Бумага, акварель, карандаш
21 х 30 см
Прибой. Река Лим
Charugina Anastasia

Прибой. Река Лим, 2023

Бумага, акварель, карандаш
21 х 30 см

Чирков Константин (NOHEROES)

Выпускник Московского Автомеханического Института по программе “транспортный дизайн”. Стажировался в дизайн-студии VolksWagen под Берлином. Работал иллюстратором-дизайнером в таких агентствах, как Milk, Leo Вurnett, Grey, BBDO, VMLY&R Commerce. 5 лет преподавал предмет fashion sketching в Британской Школе Дизайна.

Начал заниматься искусством в 2011 году.

На текущем этапе творческого развития художник создает наполненные символизмом работы, объединяющие абстрактную и фигуративную живопись, а также экспериментирует с композицией и текстурой. Картинам автора присуще обилие деталей, которые создают определенный визуальный шум, вовлекающий зрителя в продолжительный визуальный диалог с работой.

Выпускник Московского Автомеханического Института по программе “транспортный дизайн”. Стажировался в дизайн-студии VolksWagen под Берлином.

Работал иллюстратором-дизайнером в таких агентствах, как Milk, Leo Вurnett, Grey, BBDO, VMLY&R Commerce. 5 лет преподавал предмет fashion sketching в Британской Школе Дизайна.

Начал заниматься искусством в 2011 году.

На текущем этапе творческого развития художник создает наполненные символизмом работы, объединяющие абстрактную и фигуративную живопись, а также экспериментирует с композицией и текстурой. Картинам автора присуще обилие деталей, которые создают определенный визуальный шум, вовлекающий зрителя в продолжительный визуальный диалог с работой.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2021 - 2022 — «Звездопад» Здесь на Таганке Gallery
  • 2019 — Artoholocs street art auction 6 “Artoholocs traffic”
  • 2019 — Moscow street art fest
  • 2018 — Artoholocs street art auction 5 “Artoholics awards”
  • 2018 — Artoholocs street art auction 4 “ Artoholocs heretic”
  • 2018 — Artoholocs underwater gallery
  • 2017 — Artoholocs street art auction 3
  • 2017 — Artoholocs street art auction 2
  • 2017 — Artoholocs street art auction 1
  • 2012 — Y4Y “The young for the young” Art Ru agency, Moscow

Я расширяю свои творческие границы, начатые в промышленном и графическом дизайне. Темы и сюжеты моих работ скорее второстепенны, они как яркая обертка с отражением современности для моих абстрактных экспериментов. Я стремлюсь к формированию цвета и тона не за счет смешения красок, а с помощью абстрактных паттернов составленных из мазков и визуального шума, состоящего из штрихов карандаша, брызг краски и царапин. Я исследую, как изменение композиции и кадрирование меняют восприятие работы. Так же я анализирую, как мой бэкграунд в промышленном и графическом дизайне влияет на мои работы. Я ищу нелогичные для себя решения в создании своих работ, пытаясь разрушить этот самый бэкграунд, т к считаю, что я скован его правилами и рамками. Каждая новая работа– это эксперимент, дающий ключ к следующей, на пути поиска собственной идентичности и реализации своего видения фигуративного экспрессионизма.

В своих работах я хочу частично отразить свое субъективное представление о времени в котором мы живем, через образ (NOHEROES), олицетворяющий в моем понимании современного человека, который наполнен символизмом и агрессией, свойственной на мой взгляд всему поколению.

NOHEROES – это комедийный сборник моих разочарований.

Константин Чирков, художник



Работы


Куликова Анастасия

Родилась в 1991 году в Москве.

Член ТСХР с 2021 года. 

Техники, медиумы и материалы художница выбирает исходя из темы и идеи проекта. Работает в графике, смешанной технике, живописи, керамике.

Родилась в 1991 году в Москве.

Член ТСХР с 2021 года. 

Техники, медиумы и материалы художница выбирает исходя из темы и идеи проекта. Работает в графике, смешанной технике, живописи, керамике.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2023 ART BOOST, Резиденция Gel art fit
  • 2008 - 2015 МГХПА им. Строганова
  • 1999 - 2005 МАХЛ РАХ

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Галерея ART Maison, Москва
  • 2022 — Артплей, Москва
  • 2021 — Галерея Альберт, Москва

"Через художественные проекты я осмысливаю и обозначаю свои взгляды на взаимоотношения людей. Мне интерес человек и его восприятие этого мира. Стремлюсь выявить для себя и других структуры устройства человека, упрощая, убирая лишнее, чтобы прийти к сути, обобщить."

Куликова Анастасия, художница

Поносов Игорь

Родился в 1980 году, живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Художник и теоретик уличного искусства, сооснователь движения Партизанинг. Автор книг «Искусство и город» и Russian Urban Art: History and Conflicts. Лауреат программы поддержки российских художников МСИ «Гараж», лауреат премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина, номинант премии Кандинского и Московской Арт Премии. Куратор выставочных и фестивальных проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, а также в Казани и Бишкеке. В студийной художественной практике сочетает приемы коллажа и ассамбляжа, в пространстве города работает в формате арт-интервенции и перформанса.

Родился в 1980 году, живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Художник и теоретик уличного искусства, сооснователь движения Партизанинг.

 Автор книг «Искусство и город» и Russian Urban Art: History and Conflicts. Лауреат программы поддержки российских художников МСИ «Гараж», лауреат премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина, номинант премии Кандинского и Московской Арт Премии.

Куратор выставочных и фестивальных проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, а также в Казани и Бишкеке.

В студийной художественной практике сочетает приемы коллажа и ассамбляжа, в пространстве города работает в формате арт-интервенции и перформанса.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Вымышленное путешествие. Syntax Gallery, Москва
  • 2021 — Разрезая стены. Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина, Екатеринбург
  • 2021 — Включённое наблюдение. Syntax Gallery, Москва
  • 2020 — Разрезая стены. ЦТИ «Фабрика», Москв
  • 2018 — Is It Dangerous To Take A Shower During A Thunderstorm? Галерея «Пальто», Майами
  • 2017 — GARAGE L6 #17. GARAGE L6, Фрайбург
  • 2016 — Оттепель. Совместно с Брэдом Дауни. ЦТИ «Фабрика», Москва

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ФЕСТИВАЛИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Архипелаг грез. ЦСК «Смена», Казань. ЗИМ Галерея, Самара
  • 2023 — Space is the case. GEH8 Kunstraum, Дрезден
  • 2023 — Вне места. Новые ландшафты. ЦТИ «Фабрика», Москва
  • 2023 — Комната коллекционера. CUBE Art space, Москва
  • 2022 — Новое из старого. Галерея «Краснохолмская», Москва
  • 2021 — 2МАП, медиацентр парка «Зарядье», Москва
  • 2020 — rePlastic. Электромузей, Москва
  • 2019 — Post-Posters. Syndicat Potentiel, Страсбург
  • 2019 — The Absurd. Candid Arts Trust space, Лондон
  • 2018 — Habitat Happy. Neurotitan Gallery, Берлин
  • 2018 — Partizaning: Participatory Urban Replanning. Nosna Gallery, Краков
  • 2018 — Meine Strasse? Моя Улица? August Bebel Institut, Берлин
  • 2018 — Bien Urbain, фестиваль, Безансон
  • 2017 — Cultural Hijack. International School of Architecture ARCHIP, Прага
  • 2017 — Hand luggage only. Nuart Gallery, Ставангер
  • 2017 — Nuart, фестиваль, Ставангер
  • 2016 — XXI Triennale di Milano International. Exposition EXPERIENCE (Ex Expo Area), Милан
  • 2016 — Через границы / Сквозь ограничения. Музей уличного искусства, Санкт-Петербург
  • 2016 — Life o’ Banner. Cracow Gallery Weekend KRAKERS, Краков
  • 2015 — Russland vs. Russland Kulturkonflikte. Studio 1 Kunstquartier Bethanien, Берлин
  • 2015 — 2nd International Award for Public Art. Auckland Art Gallery Toi o Tamaki, Окленд
  • 2014 — global aCtIVISm. the ZKM, Карлсруэ
  • 2014 — 11. МСИ «Гараж», Москва. 2013 Х Sao Paulo Architecture Biennale. SESC, Сан-Паулу
  • 2013 — Территория совместных действий. Галерея 16th LINE, Ростов-на-Дону
  • 2013 — Barents Spectacle, фестиваль. Киркенес
  • 2013 — Арт-Овраг, фестиваль. Выкса
  • 2012 — Собянин, детка, давай! Восточная галерея, Москва
  • 2012 — Стена. ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2008 — О смертном в искусстве. М-Галерея, Ростов-на-Дону
  • 2006 — Стрит Арт. Третьяковская галерея, Москва

"В своей художественной и исследовательской практике я сосредоточен на внедрении глубоких и всесторонних знаний в понимании искусства, восприятии визуального произведения как некого импульса в выстраивании социальных отношений. Я использую различные средства и методы для работы с этими

аспектами, выстраиваю различные уровни визуального восприятия. Я твердо верю, что искусство — это не что-то красивое и декоративное для эксклюзивной публики, а освободительный акт. Я верю в искусство как в инструмент, способный изменить общество.

В своей художественной практике я стремлюсь к разнообразию подходов и методов, мои уличные работы осмысляют контекст, в котором они созданы – критически или поэтически. В студии я создаю объекты и коллажи, часто обращаясь к найденным на улице материалам – рекламным баннерам и фальш-фасадам. Я дополняю их строительной фурнитурой и металлическими каркасами, напоминающими конструкции для крепления рекламы и отсылающими к естественной среде их бытования в городе.

Центральные темы, с которыми я работаю в последние годы – определение места человека в урбанизированном пространстве, а также поэтическое осмысление границ и ограничений, будь то границы государств, природных зон, общественных пространств или же личных территорий.

Игорь Поносов, художник

Савина Полина

Родилась в 2001 году в г. Энгельс Саратовской области. С детства брала уроки живописи и рисунка у преподавателей в частных мастерских, после переезда в Москву училась в художественной школе и на подготовительных курсах МАХУ 1905 г. - главный упор в ходе обучения делался на академизм. В 17 лет начала самостоятельную творческую деятельность, помимо индивидуальных проектов реализовывала коллаборации с художниками и фотографами, а в 21 поступила на курс «Новейшее искусство» Свободных Мастерских ММОМА: На данный момент является резидентом Открытых студий Винзавода.

 

Родилась в 2001 году в г. Энгельс Саратовской области.

С детства брала уроки живописи и рисунка у преподавателей в частных мастерских, после переезда в Москву училась в художественной школе и на подготовительных курсах МАХУ 1905 г. - главный упор в ходе обучения делался на академизм. В 17 лет начала самостоятельную творческую деятельность, помимо индивидуальных проектов реализовывала коллаборации с художниками и фотографами, а в 21 поступила на курс «Новейшее искусство» Свободных Мастерских ММОМА: На данный момент является резидентом Открытых студий Винзавода.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2023 - 2024 Открытые студии Винзавода
  • 2022 - 2023 «Свободные мастерские» ММОМА, курс “Новейшее искусство”, отделение “Современная живопись”
  • 2016 - 2017 Обучалась в мастерских преподавателей МАХУ 1905 года

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2020 —  Художники Приморья. Передвижная выставка СХР, Приморский край
  • 2023 — Участница «The Wrong Biennale», метавселенная Spatial
  • 2023 — Групповая выставка «Память тела», галерея Измайлово
  • 2023 — Групповая выставка «Открыть, закрыть, повторить», ЦТИ Фабрика
  • 2023 — Персональная выставка «Past perfect», пространство Менталитет
  • 2023 — Групповая выставка «Мастерская», ММОМА
  • 2023 — Групповая выставка «Пока без названия», галерея Муха
  • 2023 — Биеннале «Я буду рядом», ЦТИ Фабрика
  • 2023 — Групповая выставка «Небо», галерея SI19
  • 2023 — Групповая выставка «Этого не было», Консерватория им. П.И. Чайковского 
  • 2022 — «Podvypodvert izpodvypodverta», групповая выставка студентов ММОМА и Школы Родченко в пространстве Гамма 
  • 2022 — Резидент “Лесное 11”, летний сезон

Я люблю обращать внимание на места, где сходятся противоречивые явления, люблю следить за тем, как они сталкиваются и сочетаются. Такие точки пересечения я ищу между прошлым и настоящим, реальностью и вымыслом, мифом и документацией. В этом контексте я работаю с темами памяти, её достоверности, взаимодействия человека и его симуляции, его места в цифровой среде, а также с конструированием личного эпоса. Каждая из этих точек является поводом для творческого поиска и приглашением к дискуссии.

Полина Савина, художница



Работы


Лесное
Savina Polina

Лесное, 2023

Canvas, acrylic
90 x 100 см
1298
Savina Polina

1298, 2022

Canvas, acrylic
90 x 100 см
цдши
Савина Полина

цдши, 2022

Холст, акрил
130 х 180 cm
сокол
Savina Polina

сокол, 2023

Canvas, acrylic
130 x 100 cm

Кононова Светлана

Российская художница, фотограф и дизайнер из Москвы 1996 г.р. Участница и организатор выставок. Работает и живет в Тбилиси.

Предпочитаемые методы работы - графика, живопись, объект, фотография в смешанной технике, печатная графика.

В своем творчестве автор обращается к темам сакрального, жертвенного, подсознательного, а также к понятиям женственности и хрупкости.

 

 

Российская художница, фотограф и дизайнер из Москвы 1996 г.р.

Участница и организатор выставок. Работает и живет в Тбилиси.

Предпочитаемые методы работы - графика, живопись, объект, фотография в смешанной технике, печатная графика.

В своем творчестве автор обращается к темам сакрального, жертвенного, подсознательного, а также к понятиям женственности и хрупкости.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2023 Арт-резиденция Трикотажка, Сергиев Посад
  • 2022 Курс по продюссированию для художников Татьяны Пинчук
  • 2017 - 2021 Российская академия живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунова, направление “Теория и история искусств”
  • 2013 - 2017 Московское академическое художественное училище, направление “Графический дизайн”

ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — “Melting”, галерея S/19, Москва
  • 2022 — “Демиург кует свою судьбу”, галерея “Третий этаж”, Москва
  • 2021 — “ADVENT. Начало”, государственная Третьяковская Галерея, Москва
  • 2020 — “Вечность времени”, Московский мультидисциплинарный культурный центр, Москва
  • 2015 — МАХУ. 1925 - 2015. Традиция и современность, Павильон Карелия, ВДНХ, Карелия

Мое искусство - это тишина, в которой слышны редкие звуки — капли, падающие в сосуд с водой.

В художественной практике я стремлюсь к уходу от второстепенного, ненужного, от шума и навязанных желаний. Мой метод заключается в интуитивном поиске сути вещей и их связи с миром человека, в медитативном созерцании хрупкой, непостоянной красоты, отрицании утилитарности. Острое переживание бренности и конечности материального в моем восприятии не трагично, это, скорее, то, над чем можно иронизировать. Интимность и меланхоличность идут рука об руку с самоиронией и гротеском. Я исследую понятие самоконтроля, насилия над собой и другими, прибегая к эстетике мифической охоты.

В поиске простой выразительности я свожу художественные приемы к минимуму. В графике переходы от насыщенных линий и пятен к пустому пространству листа выявляют «костяк» формы. Фон зачастую вовсе исчезает, заставляя фактуру бумаги работать как бесконечное пространство. Натуральные материалы, используемые для объектов, и архивная бумага лишены блеска, их рыхлая поверхность мягко поглощает лучи света. Налет старины, патина, темнота сгустившегося времени создают особую теплоту.

Кононова Светлана, художница



Работы


Blind mutation, Deesis
Кононова Светлана

Blind mutation, Deesis, 2022-2023-2

Архивная бумага, графит
40 х 40 см
40 000 ₽
Рисунок 1
Кононова Светлана

Рисунок 1, 2024

Архивная тонированная бумага, акварельный карандаш
21 х 30 см
15 000 ₽
Рисунок 3
Кононова Светлана

Рисунок 3, 2024

Архивная тонированная бумага, акварельный карандаш
21 х 30 см
15 000 ₽
Рисунок 2
Кононова Светлана

Рисунок 2, 2024

Архивная тонированная бумага, акварельный карандаш
21 х 30 см
15 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.