a—s—t—r—a open vol.4
23.01 – 02.03.2024
ЦСИ Винзавод, подъезд 22
23 января состоится открытие четвертого выпуска ежегодного проекта a—s—t—r—a OPEN – серии групповых выставок (зима и лето) художников, на время проведения которых пространство галереи становится местом институционального дебюта, апробации новых идей и площадкой для художественного диалога.
В рамках этой инициативы a—s—t—r—a gallery продолжает магистральную линию своей деятельности – открытие новых имен, экспериментирование и проверку гипотез. Галерея не ставит никаких формальных ограничений, что дает возможность собрать интересные комбинации участников и представить как абсолютно неизвестные имена, так и показать работы состоявшихся авторов.
Для афиши выбран фрагмент работы Игоря Поносова «Картография забора»: собирательный образ типового забора ПО-2, отдельные элементы которого сняты в разных городах. Подобие карты страны в формате одной плитки, которая собирается постепенно, фрагмент за фрагментом, в пространстве соединяется в единый портрет. Так и a—s—t—r—a open vol.4 — проект, собирающийся из множества голосов, отдельных самостоятельных элементов, в единый образ — срез нового, молодого, актуального. От выпуска к выпуску a—s—t—r—a open галерея меняется, формируя свой новый слой.
В рамках a—s—t—r—a vol.4 галерея пригласила к совместной работе внешних кураторов – команду newnow, в сотрудничестве с которой a—s—t—r—a gallery добавила другую оптику, немного поменяла угол зрения и собрала разные грани в единую конструкцию.
На объявленный в ноябре open call было направлено 764 заявки. Так как одна из задач a—s—t—r—a OPEN – показать на практике, что рассылать портфолио и совершенствовать artist statement имеет смысл, a—s—t—r—a gallery старается пригласить к участию максимально возможное число участников, ограничиваясь пространством.
На a—s—t—r—a open vol.4 будут представлены 22 художника: Ольга Махно, Полина Савина, Арина Франк, Дарья Гончарова, Евгения Болюх, Алексей Непетрович, Егор Воскресенский, Иван Лебедев, Таня Елизарова, Мария Стадник, Маргарита Гущенец, Михаил Кропин, Антон Яковлев, Светлана Кононова, Анастасия Куликова, Игорь Поносов, Алексей Громов, Ринат Мустафин, Александра Демидова, Константин Чирков, Анастасия Чаругина, Виктор Пиперов.
Также в рамках программы STATEMENT (цикле персональных выставок-высказываний в формате манифест + одна работа) будет показан проект Полины Савиной с манифестом «Жизнь и жизнь».
Для меня важно создавать возможности в рамках своих проектов. a—s—t—r—a open проводится уже в четвертый раз и наглядно демонстрирует, что при осмысленной работе над своей карьерой, уважительном отношении к своему таланту и упорному труду можно шаг за шагом продвигаться в направлении своей цели.
За пять лет работы галереи и тысячах присланных заявок, которые всегда отсматриваю лично, я вижу как растет общий уровень самопрезентации художников, как становятся все более зрелыми и смелыми высказывания, как появляется больше самобытных художников, не следующих моде, а пытающихся выражать свои идеи собственным языком. Это невероятно вдохновляет. Я рада, что галерея дает художникам шанс первого проявления на арт-рынке, первые продажи и в некоторых случаях старт карьеры – разве не в этом смысл работы галереи?
Я благодарю художников за интерес к a—s—t—r—a – для меня и всей команды было приятным шоком, когда мы летом получили 830 заявок на a—s—t—r—a open vol.3 и думали, что это случайность. На этот open call пришло 764 заявки и это заставляет думать над изменением, расширением формата и введением новых опций. Надеюсь, что скоро расскажем об это подробнее.
— Алина Крюкова, основатель a—s—t—r—a gallery
Мы искренне верим в силу сотрудничества и коллабораций. Они расширяют угол зрения и расшатывают психику. Но сокураторство и включение в сторонний проект — это задача со звездочкой, а такое мы любим. a—s—t—r—a open — проект-исследование, проект- эксперимент, придуманный галереей для поиска нового для себя и своего зрителя, для формирования диалога с новыми участниками, для поиска тем, на которые интересно говорить. Но эксперимент продолжается и в выстраивании собственного взгляда на пул художников, которые откликнулись на open call — тут появляемся мы.
Это уже четвертый выпуск a—s—t—r—a open, очевидно, что интерес у молодых художников растет. Подключившись уже на финальном этапе отбора, нам предстояло собрать экспозицию из 150 участников. Это был увлекательный опыт — имея разные визуальные и смысловые предпочтения, нащупать тему беседы, которая не задана. Непривычно, но страшно интересно. Поиск рифм, пересечений, совпадений и противопоставлений — это многогранная конструкция, которая способна трансформироваться и видоизменяться. А сотрудничество a—s—t—r—a × newnow в дальнейшем обещает быть интересным.
— команда newnow
Публикации о выставке:
Афиша — Выставка в Москве. a—s—t—r—a open vol.4
Москва 24 — Проект a—s—t—r—a open vol.4 стартовал на "Винзаводе"
Правила Жизни — Куда сходить в выходные. Групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
U magazine — Чем заняться на неделе с 27 января по 4 февраля
the Vanderlust — Афиша с 24 января по 9 февраля
INTERIOR + DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
Design mate — Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 5 по 11 февраля
BURO. — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального. С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции". Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы

Воскресенский Егор
Материнство, 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
76 х 61 см

Воскресенский Егор
Откровение из серии "Почти библейское", 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см

Воскресенский Егор
Святое семейство из серии "Почти библейское", 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
50 000 ₽

Воскресенский Егор
Диптих DESCENSUS из серии "Почти библейское", 2024
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, акварель, пастель, известняковая пыль, земля, штукатурка
31 х 57,5 см
60 000 ₽
Лебедев Иван
Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.
Родился в 1990 году в Чкаловске.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.
Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2007 - 2012 — Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
- 2012 - 2018 — Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
- 2018 - 2023 — Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Преодоление», Манеж, Санкт-Петербург
- 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
- 2015 - 2016 — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
- 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
- 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
- 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
- 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY», First International Festival of Schools of Art and Design, Италия
Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
Мустафин Ринат
С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна.
Ринат Мустафин родился в Магнитогорске Челябинской области в 1991 году.
В Москве получил высшее образование по специальности Архитектор.
С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна. В 2020 году вместе с командой творческого объединения WIP открыл экспериментальную галерею, в которой занял позицию главного куратора.
Его работы являются частью коллекций фонда галереи Nakovalnya, частной коллекции художницы Айдан Салаховой.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Entropie des menages, L galerie Paris, Париж
- 2023 — “Территория”, галерея Cube, Москва
- 2022 — “Зенит”, галерея Наковальня, Москва
- 2022 — Перформанс “Shell”, клуб “Mutabor”, Москва
- 2022 — Перформанс “Shell”, галерея WIP, Москва
- 2021 — “Форма”, галерея Kommunalka, Москва
- 2021 — Видеоарт инсталляция “Дождь”, галерея WIP, Москва
- 2021 — Абстрактные смыслы в визуальных формах, галерея WIP, Москва
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Мерцание, Art&Brut, Москва
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2023 — Loading, Art Kvartal, Ереван
- 2023 — Rinat & Segotchka, Object Gallery, Тбилиси
- 2019 — Good Weather, Užupio Meno Incubatorius, Вильнюс
- 2016 — Альтернативные теории эволюции, Дравидский музей, Москва
“Я верю в совершенную форму, цвет и композицию. Молчаливая сила визуального искусства вызывает во мне трепет, а появление все новых медиа и инструментов заставляет завороженно восхищаться живостью визуального мира. В своих работах я исследую: связь между новыми и старыми технологиями, в коих кроется красота человеческой мысли, новые знаки и символы, происходящие на смену старым, не меняя своей природы, темы гуманизма и антигуманизма. Опираясь на опыт, принципы и открытия модернистов и постмодернистов 20 века, я стараюсь использовать новые подходы и разрабатывать оригинальные техники.Я не вижу себя вне контекста своего времени. Я влюблен в ту эпоху, которую проживаю.”
Ринат Мустафин
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша — Ринат Мустафин. Зенит
- Cube — Персональная выставка Рината Мустафина «Территория», 159F Gallerie
- Наковальня — «Зенит» — персональная выставка Рината Мустафина
- Interior + Design — Выставка Рината Мустафина в галерее «Наковальня»
- ArtTube — Ринат Мустафин «Зенит»
- ARTvoda — Ринат Мустафин
- Raan — Мустафин Ринат
- Design District DAA — Выставка «Как давно, милый друг?» в Abramova Gallery
- Галерея на Каширке — Вопросы искусства
- Modern Megapolis — Нейроель желаний и цифровой кокошник для Кристины Асмус
Кропин Михаил
Родился в 1998 году. Проживает и работает в городе Ярославль.
Практикующий архитектор-дизайнер. Художественный путь автора начался в 2021 году с переноса своих идей и мыслей на холст. Но желание создавать, было еще задолго до этого момента. Первый опыт представления работ на общее обозрение был на ярмарке современного искусства на площадке «Винзавода». Отклики посетителей и художников коллег дали уверенность, и толчок на продолжение этого дела. Вид искусства в котором работает художник живопись, в направлении концептуализма.
Родился в 1998 году. Проживает и работает в городе Ярославль.
Практикующий архитектор-дизайнер.
Художественный путь начался в 2021 году с переноса своих идей и мыслей на холст. Но желание создавать, было еще задолго до этого момента. Первый опыт представления работ на общее обозрение был на ярмарке современного искусства на площадке «Винзавода». Отклики посетителей и художников коллег дали уверенность, и толчок на продолжение этого дела. Вид искусства в котором работает художник живопись, в направлении концептуализма.
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Open-call-выставка”Как я проведу этим летом" в Зале им. Н.А. Нужина, Ярославль
- 2023 — Open-call-выставка в рамках фестиваля «А3-Арт. Искусство здесь», «Я художник, я так вижу», Москва.
- 2022 — Участие в зимнем маркете современного искусства «WIN-WIN» на Винзаводе, Москва
- 2021 — Участник шоу на ТНТ «Битва Дизайнеров», Москва
“Все пережитое и влияние окружающего мира сплетаются в подсознании создавая что-то единое. Так рождаются мои идеи для картин. Они выражаются мироощущением, обрывками мыслей, содержащих переживания, иронию, догадки и переосмысление вещей, возникшие в голове на какой то момент, но не покидающее уже её. Этот образ, возникший в сознании на секунды, приобретает более четкие черты лишь на холсте. Это записка, зарисовка той мысли, что впечатлила меня. Но интерпретировать их можно по-разному: крутить, вертеть и переворачивать, но то, что было изначально, уже запечатлено на холсте как памятник. И пусть он не всегда радужный, однако жизнь состоит из разных периодов, в этом и есть её красота.”
Михаил Кропин, художник
Елизарова Таня
Родилась в Красноярске, живет и работает в Москве.
В своей практике Татьяна обращается к темам самоопределения и контроля в стремительно меняющемся мире. Художника интересует коммуникация в обществе, лишенном опоры и реакция человека на постоянное изменение контекста окружающей жизни. В своих работах Татьяна фиксирует непрерывную борьбу человека за самоопределение, попытки сохранить равновесие, обращаюсь к сущности человека и его ценностям. Часто в основу её исследований ложатся собственный опыт и переживания.
Родилась в Красноярске, живет и работает в Москве.
В своей практике Татьяна обращается к темам самоопределения и контроля в стремительно меняющемся мире. Художника интересует коммуникация в обществе, лишенном опоры и реакция человека на постоянное изменение контекста окружающей жизни. В своих работах Татьяна фиксирует непрерывную борьбу человека за самоопределение, попытки сохранить равновесие, обращаюсь к сущности человека и его ценностям. Часто в основу её исследований ложатся собственный опыт и переживания.
В качестве опоры художница использует классические материалы и техники (офорт, работу с металлом), совмещая их с пластическими возможностями новых медиа.
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 Читатели вещей, галерея Соль, Москва, Россия
- 2023 Контексты времени, выставка современной гравюры, Центр Современного искусства, Ульяновск, Россия
- 2023 Память тела, Галерея Измайлово, Москва, Россия
- 2023 Открыть, закрыть, повторить, ЦТИ Фабрика, Москва, Россия
- 2023 Видовые особенности, MMOMA, Москва, Россия
- 2023 Dark Room, ЦТИ Фабрика, Москва, Россия2022 На грани графики, галерея Art Maison, Москва, Россия
- 2022 Femina, Molbert Gallery, Санкт-Петербург, Россия
- 2022 Москва 22, куратор А. Штейнер, Renova Lab, Сколково, Москва, Россия
- 2022 Harmony, Molbert Gallery, Санкт-Петербург, Россия
- 2022 На грани графики, Культурно-выставочный центр, Смоленск, Россия
- 2022 Международная биеннале печатной графики «Кубачинская башня», Махачкала, Россия
- 2022 На грани графики, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоград, Россия
- 2022 Будущее, Галерея А3, Москва, Россия
- 2021 IV международная биеннале печатной графики, Государственный Музей Республики Татарстан, Казань, Россия
- 2021 Звездопад, Здесь на Таганке, Москва, Россия
- 2021 Смотрящий за землянами, куратор А. Бартенев, Здесь на Таганке, Москва, Россия
- 2021 Graphia, куратор Т. Караффа-Корбут, Инновационный Культурный Центр, Калуга, Россия
- 2020 CURARTA. Cube. Moscow, Москва, Россия
- 2019 Moscow 360, галерея Трехгорка, Москва,Россия
- 2019 In M…city, Exposed Gallery, Москва, Россия
Громов Алексей
Мультидиcциплинарный художник родом из Санкт-Петербурга. Его работы включают в себя образы прошлого и настоящего с ироничными, часто мрачными коннотациями. Он перерабатывает информацию из областей современных СМИ, социальных сетей, индустрии развлечений и личных детских воспоминаний, чтобы создать нелинейные нарративы, которые отражают ситуацию современного технологически ориентированного мира.
Родился в 1988 году в Санкт-Петербурге.
Мультидисциплинарный художник, исследующий тему кризиса технологий . Учился в Берлинской Высшей Школе Искусств Вайзензее (KHB), брал персональные мастер-классы у Фабио Виале (Италия) и Сары Эссер (Германия). Участник международных выставок. Работы хранятся в частных коллекциях США и Европы. На данный момент живёт и работает в Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2006 - 2012 — Санкт-Петербургская Художественно-Промышленная Академия
- 2011 - 2012 — Берлинская Высшая Школа Искусств Вайзензее (KHB)
- 2003 - 2006 — Санкт-Петербургский Художественный Академический Лицей
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2021 — Ammo/tool, Private Space Gallery, Москва
- 2015 — Lithe, музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
- 2013 — Blindfolded, музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Башня из слоновой кости III, Дом Радио, Санкт-Петербург
- 2023 — Collector’s track, Noodome, Москва
- 2022 — На кончиках пальцев, Inart Gallery, Москва
- 2019 — Пластическая маска, Русский Музей, Санкт-Петербург
- 2015 — Game Changes, Erarta Gallery, Гонгконг
- 2014 — Spuren, Pavilon am Michov, Берлин
- 2014 — Contemporary Russian Art, Erarta Gallery, Лондон
- 2011 — Alle, Kunsthalle am Hamburger Platz, Берлин
- 2011 — Ich Haise, Kunsthalle am Hamburger Platz, Берлин
В своей работе художник стремится уйти от романтизации технологий и подвергнуть такое отношение критическому анализу. Автор задаётся вопросами, возможно ли преодоление идеализированного образа технологий через его деконструкцию и до какой степени технологии способны трансформировать и определять нашу жизнь. Художник рефлексирует границу между виртуальным и реальным, которая все больше подвергается размытию. Невозможность полного контроля над потоками генерируемой информации также является одной из тем, с которыми работает автор.
Художник создаёт объекты, сочетающие в себе передовые технологии цифровой печати и традиционные техники скульптуры. Автор совмещает узнаваемые элементы индустриальной эстетики, а также материалы, не свойственные высокотехнологическим подходам, такие как гипс, сталь, бетон, нитро-эмаль. Через проявляющиеся таким образом формальные поломки и сдвиги производится критика стереотипов об утончённом и совершенном образе новых технологий. Полемизируя с идеологическим мифом об их доминировании, автор прибегает к деконструкции индустриальных артефактов, нарушая их функцию и уводя от ассоциаций с прямым назначением объекта.
Гончарова Дарья
В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.
В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.
В практике автора партиципаторные методы являются ключевыми и используются для выстраивания диалога с внешним миром, который может влиять на общий ход процесса и допускать элементы случайности.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
- 2022 - 2024 Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
- 2011 - 2015 Самарский Государственный Архитектурно-строительный университет
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 - «Прочее», музей-резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», Коломна
- 2022 - «Миры i [i]», Центр современной культуры «Нулевая Комната», Самара
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Выставка "ART WEEKEND 2.0", DKC Pomorandza, Подгорица, Черногория
- 2023 — Выставка "Quantum critic" в пространстве metaverse, Хельсинки, Myymälä 2 gallery, Финляндия
- 2023 — Итоговая выставка арт-резиденции в Культурном Центре Grad, Белград, Сербия
- 2023 — «По ту сторону реки», Музей-лаборатория «Шелковая фабрика», Коломна
- 2023 — «Пульсирующая материя», ЦТИ Фабрика, Москва
- 2023 — Моментальная выставка «Рубеж:Дом», Бишкек
- 2022 — «Single colour», галерея «Reloft», Москва
- 2022 — «Ждать», выставочное пространство фонда «Четверг», Москва
- 2022 — Марафон групповых выставок, Arts Square Gallery совместно с кураторской группой Sturm, Санкт-Петербург
- 2022 — «Эволюционная симфония», галерея «Электрозавод», Москва, 2022
- 2021 — Выставка в рамках всероссийского арт-фестиваля «Молодость России», музей «Новая Третьяковка», Москва
- 2021 — «Природа в городе. Нечеловеческие гетеротопии», Фестиваль северных стран, галерея «Kunsthalle nummer sieben», СПБ
- 2021 — «Pavilion Russе́, галерея Haze Gallery, Берлин
- 2021 — Выставка по итогам лаборатории «Эпизод», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
- 2021 — «Своя игра», Международный фестиваль «Режь да клей фест», галерея «На Песчаной», Москва
- 2021 — Финалист конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
- 2021 — Выставка сенситивного искусства «Такт», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
- 2021 — «Data 6» в Зверевском центре современного искусства, Москва
- 2018 — Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект», Самара
- 2017 — Курирование и участие в групповой выставке «Авангард. Новая интерпретация» в Доме Архитектора, Самара
- 2016 — Выставка в Отделе современного искусства ТХМ «Вьюности»,Тольятти
РЕЗИДЕНЦИИ:
- 2023 — онлайн-резиденция Virtual Belgrade AIR Paris Program, Center 424
- 2023 — резиденция в пространстве KC Grad, Белград, Сербия
- 2022 — резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», г.Коломна, Московская область
- 2022 — резиденция «ШКАФ. АКТ I», библиотека и арт-резиденция «ШКАФ», СПб
- 2021 — участие в резиденции «Молодость России» от СХР, в направлении «Новые формы»
НАГРАДЫ:
- 2021 - Концепция объекта «Точка присутствия» вошла в 3-ку финалистов конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
- 2018 - Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект»
- 2018 - Реализованный проект сквера Мичурина в г. Самара вошел в общероссийский ТОП лучших проектов по благоустройству, реализованных в РФ и прошедших конкурсный отбор по версии Минстроя РФ. https://sgpress.ru/news/143061
"Рассматривая повседневные процессы как область эмоционального, глубоко личного, приватного проживания, в которую трудно попасть без личного приглашения, я модулирую различные ситуации. С их помощью я пытаюсь понять насколько эта граница может быть гибкой и восприимчивой. Так, в проекте «Незнакомство» я выстраивала коммуникацию с незнакомыми мне людьми через медиатора, а в проекте «Миры i [i]» работала с анонимными данными из библиотек разных городов. Такие процессы в то же время позволяют мне экспериментировать со своими собственными границами."
Дарья Гончарова, художница
Работы

Goncharova Daria
Тактильная модель 3 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
16,3 х 14 х 2,3 см

Goncharova Daria
Тактильная модель 2 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
16,3 х 14 х 2,3 см

Goncharova Daria
Тактильная модель 1 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
18 х 18 х 2,5 см

Goncharova Daria
Тактильная модель 4 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
18 х 18 х 2,5 см
Болюх Евгения
Евгения Болюх - междисциплинарная художница, родилась в 1983 году в Москве, где живет и работает. Проходит обучение в Свободных Мастерских ММОМА по направлению “Новейшее искусство”. Прошла обучение в Британской Высшей Школе Дизайна по направлению Основы ИЗО, обучалась работе с аналоговой фотографией в университете Complutense в Мадриде, самостоятельно обучилась работе в UNITY и получила навыки программирования в New York University Tandon School of Engineering по направлению Creative Coding (генеративное искусство).
Евгения Болюх - междисциплинарная художница, родилась в 1983 году в Москве, где живет и работает. Проходит обучение в Свободных Мастерских ММОМА по направлению “Новейшее искусство”. Прошла обучение в Британской Высшей Школе Дизайна по направлению Основы ИЗО, обучалась работе с аналоговой фотографией в университете Complutense в Мадриде, самостоятельно обучилась работе в UNITY и получила навыки программирования в New York University Tandon School of Engineering по направлению Creative Coding (генеративное искусство).
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 - н.в. - Свободные мастерские ММОМА, Новейшее искусство
- 2022 Creative coding - NYUx
- 2020 Британская Высшая Школа Дизайна - Основы Изобразительного Искусства (Юлия Резникова, Наталья Кондратова)
- 2018 Академия фотографии - теория и практика цифровой фотографии (I и II ступени)
- 2004 Complutense University of Madrid (ERASMUS), Media & Communication Science (маркетинг, реклама, фотография)
- 2001 МГИМО - Коммерция и маркетинг
- 2023 Современная Скульптура - Арт-академия при галерее 19 DEVYATNADTSAT’
- 2021 Teaching Models - Bauhaus Open Studios (Проект Фонда Баухаус Дессау в сотрудничестве с ИГУМО)
- 2020 Практикум по осознанным совпадениям, Cosmoscow Foundation совместно с Воронежским ЦСИ
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Out of town, Галерея 19 DEVYATNADTSAT’, куратор Анна Таганцева-Кобзева, Москва
- 2023 — Один-Один, Галерея на Песчаной, кураторы Михаил Левин и Ольга Махно, Москва
- 2022 — Пока взрослые разговаривают, U-Contemporary (ЦСИ Винзавод), куратор Ольга Махно, Москва
- 2022 — META CREATIVE в рамках Российской креативной недели (NFT секция), кураторы Стелла Лабужская и Елена Левитт - SAS Metagallery
- 2022 — DeCIPRland - выставка NFT-искусства в рамках конференции ЦИПР, Нижний Новгород
- 2022 — Поэзия пространства. Точка в[ы]хода. - Digital Art & NFT Expo, Third Place NFT, Третье место, Санкт-Петербург
- 2021 — Unreal Bonfires, международный фестиваль видео-арта Svetlobna Guerrilla & Noks Collective, кураторы Weronika Morawiec и Robert Sochacki, Словения
- 2021 — Смотрящий за землянами, Галерея Здесь на Таганке, куратор Андрей Бартенев, Москва
“Мы проживаем период антиутопии в реальном времени и деконструкция реальности как метод выходит на передний план, дает возможность автору хоть как-то осмыслить это самое незнакомое настоящее. Как учил Дон Хуан в своей мифологии, чтобы увидеть и понять как падает лист с дерева, нужно осуществить иной наклон головы и, возможно, понять, что он двигается в иных плоскостях и траекториях. Стремление деконструировать и пересобрать символы времени направлено на попытку их осмысления и нахождения точек опор, будь то сопричастность, отстраненность или побег от новых образов и смыслов. Для кого-то опора, для другого - отторжение, как отправная точка для рефлексии внутри себя об этом самом “здесь и сейчас” и нахождение своих личных координат.
Я работаю с объектами, инсталляциями, циклическими анимациями и участвую в перформативных практиках. В основе моих работ лежит деконструкция образов и размышление о дихотомии, конформизме и травме.”
Болюх Евгения, художница
Франк Арина
Важная тема для автора — воспоминания, исчезнувшие в связи с травмирующим опытом. Жестокие сюжеты становятся опорой для создания работ. Это реальность, с который мы сталкиваемся каждый день, но редко замечаем.
Родилась в 2001 году в Твери, где живет и работает.
Художница использует различные медиумы, в частности, живопись и графику.
Основной задачей для автора является усиление видимости женщин, привлечение внимания к проблемам взрослых и детей, которые пережили или переживают насилие.
Важная тема для автора — воспоминания, исчезнувшие в связи с травмирующим опытом. Жестокие сюжеты становятся опорой для создания работ. Это реальность, с который мы сталкиваемся каждый день, но редко замечаем.
ВЫСТАВКИ И УЧАСТИЕ В ЯРМАРКАХ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2024 — Персональная выставка в музее АРТ4 «Мама, ты где?»
- 2023 - настоящий момент — Резиденство в мастерских музея «Garage»
- 2023 — Ярмарка ТУПИК
“Фигуры в моих работах разобраны, некоторые их части становятся нежным, невинным градиентом. Местами грудой мышц, быстро летающей в воздухе. Сильный каркас готов бороться за свое тело прямо сейчас. Зачастую у женщин оторваны конечности, а лица размыты — это чувство угнетения и беспомощности, которые возникает в связи с подавлением воли. Фон состоит из частей, похожих на витраж. Он может выступать как почва под ногами, которая вот-вот развалится и засосёт внутрь, так и внутренний хаос, разрушающий фигуру и её восприятие изнутри.
Моя художественная практика не сфокусирована на применении одной живописной техники. Цвета и средства, которые я использую, динамичны. Для меня гибкость медиумов — это ещё один способ отрефлексировать события и передать их содержание.”
Арина Франк, художница
Чаругина Анастасия
Анастасия Чаругина родилась в 1984 году в Москве. Закончила Московское Государственное Академическое Художественное училище памяти 1905 года (театрально-декорационное отделение) в 2004 году.
Анастасия Чаругина родилась в 1984 году в Москве.
Закончила Московское Государственное Академическое Художественное училище памяти 1905 года (театрально-декорационное отделение) в 2004 году.
Закончила Московский Государственный Университет Печати (факультет графических искусств) в 2010 году.
Член Московского Союза Художников (секция книжной графики).
Дизайнер в издательстве «АСТ», Москва.
C 2001 года участвует в художественных проектах, выставках и фестивалях в России и за рубежом.
Живет и работает в Москве.
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2019 — «Образ книги», Выставочный зал Кузнецкий мост, 11, Москва
- 2018 — ««АР|Т|БАТ 525», Omelchenko Gallery, 2018 г., Москва
- 2016 — «Золотая пчела», ЦДХ, Москва
- 2014 — “Эль Греко: Толедо 1614- Москва 2014", Институт Сервантеса, Москва
- 2013 — Молодежная выставка МОСХ, Москва
- 2013 — «Нуньес де Бальбоа. К 500-летию открытия Тихого Океана», Институт Сервантеса, Москва
- 2013 — «Арт-салон 2013», ЦДХ, Москва
- 2012 — Культурный центр “Kristalljin” совместно с А. Чаругиным, Мол, Бельгия
- 2012 — «Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. 45 лет роману – 45 взглядов из России», Институт Сервантеса, Москва
- 2012 — «Typomania» , выставочный зал Флакон, Москва
- 2011 — «Артесания», Новый Манеж, Москва
- 2011 — Неделя Дизайна, Милане
- 2011 — «Картония», Москва
- 2010 — “Moscow Design Week”, Москва
- 2010 — «Золотая пчела», ЦДХ, Москва
- 2010 — «Фамильные ценности», Новый Манеж, Москва
- 2009 — “Binnal de Art del Desecho”, Кастилльон, Испания
- 2007, 2009 — «Московский художник книги»
- 2008 — «Длинные руки», Москва
- 2006 — «Открытая сцена» Театральный Центр на Страстном, Москва
- 2001 — Культурный центр ‘Gettou’ совместно с А. Чаругиным и Е. Корниловой, Мол, Бельгия
Куликова Анастасия
Родилась в 1991 году в Москве.
Член ТСХР с 2021 года.
Техники, медиумы и материалы художница выбирает исходя из темы и идеи проекта. Работает в графике, смешанной технике, живописи, керамике.
Родилась в 1991 году в Москве.
Член ТСХР с 2021 года.
Техники, медиумы и материалы художница выбирает исходя из темы и идеи проекта. Работает в графике, смешанной технике, живописи, керамике.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 ART BOOST, Резиденция Gel art fit
- 2008 - 2015 МГХПА им. Строганова
- 1999 - 2005 МАХЛ РАХ
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Галерея ART Maison, Москва
- 2022 — Артплей, Москва
- 2021 — Галерея Альберт, Москва
"Через художественные проекты я осмысливаю и обозначаю свои взгляды на взаимоотношения людей. Мне интерес человек и его восприятие этого мира. Стремлюсь выявить для себя и других структуры устройства человека, упрощая, убирая лишнее, чтобы прийти к сути, обобщить."
Куликова Анастасия, художница
Савина Полина
Родилась в 2001 году в г. Энгельс Саратовской области. С детства брала уроки живописи и рисунка у преподавателей в частных мастерских, после переезда в Москву училась в художественной школе и на подготовительных курсах МАХУ 1905 г. - главный упор в ходе обучения делался на академизм. В 17 лет начала самостоятельную творческую деятельность, помимо индивидуальных проектов реализовывала коллаборации с художниками и фотографами, а в 21 поступила на курс «Новейшее искусство» Свободных Мастерских ММОМА: На данный момент является резидентом Открытых студий Винзавода.
Родилась в 2001 году в г. Энгельс Саратовской области.
С детства брала уроки живописи и рисунка у преподавателей в частных мастерских, после переезда в Москву училась в художественной школе и на подготовительных курсах МАХУ 1905 г. - главный упор в ходе обучения делался на академизм. В 17 лет начала самостоятельную творческую деятельность, помимо индивидуальных проектов реализовывала коллаборации с художниками и фотографами, а в 21 поступила на курс «Новейшее искусство» Свободных Мастерских ММОМА: На данный момент является резидентом Открытых студий Винзавода.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 - 2024 Открытые студии Винзавода
- 2022 - 2023 «Свободные мастерские» ММОМА, курс “Новейшее искусство”, отделение “Современная живопись”
- 2016 - 2017 Обучалась в мастерских преподавателей МАХУ 1905 года
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2020 — Художники Приморья. Передвижная выставка СХР, Приморский край
- 2023 — Участница «The Wrong Biennale», метавселенная Spatial
- 2023 — Групповая выставка «Память тела», галерея Измайлово
- 2023 — Групповая выставка «Открыть, закрыть, повторить», ЦТИ Фабрика
- 2023 — Персональная выставка «Past perfect», пространство Менталитет
- 2023 — Групповая выставка «Мастерская», ММОМА
- 2023 — Групповая выставка «Пока без названия», галерея Муха
- 2023 — Биеннале «Я буду рядом», ЦТИ Фабрика
- 2023 — Групповая выставка «Небо», галерея SI19
- 2023 — Групповая выставка «Этого не было», Консерватория им. П.И. Чайковского
- 2022 — «Podvypodvert izpodvypodverta», групповая выставка студентов ММОМА и Школы Родченко в пространстве Гамма
- 2022 — Резидент “Лесное 11”, летний сезон
“Я люблю обращать внимание на места, где сходятся противоречивые явления, люблю следить за тем, как они сталкиваются и сочетаются. Такие точки пересечения я ищу между прошлым и настоящим, реальностью и вымыслом, мифом и документацией. В этом контексте я работаю с темами памяти, её достоверности, взаимодействия человека и его симуляции, его места в цифровой среде, а также с конструированием личного эпоса. Каждая из этих точек является поводом для творческого поиска и приглашением к дискуссии.”
Полина Савина, художница