a—s—t—r—a open vol.4
23.01 – 02.03.2024
ЦСИ Винзавод, подъезд 22
23 января состоится открытие четвертого выпуска ежегодного проекта a—s—t—r—a OPEN – серии групповых выставок (зима и лето) художников, на время проведения которых пространство галереи становится местом институционального дебюта, апробации новых идей и площадкой для художественного диалога.
В рамках этой инициативы a—s—t—r—a gallery продолжает магистральную линию своей деятельности – открытие новых имен, экспериментирование и проверку гипотез. Галерея не ставит никаких формальных ограничений, что дает возможность собрать интересные комбинации участников и представить как абсолютно неизвестные имена, так и показать работы состоявшихся авторов.
Для афиши выбран фрагмент работы Игоря Поносова «Картография забора»: собирательный образ типового забора ПО-2, отдельные элементы которого сняты в разных городах. Подобие карты страны в формате одной плитки, которая собирается постепенно, фрагмент за фрагментом, в пространстве соединяется в единый портрет. Так и a—s—t—r—a open vol.4 — проект, собирающийся из множества голосов, отдельных самостоятельных элементов, в единый образ — срез нового, молодого, актуального. От выпуска к выпуску a—s—t—r—a open галерея меняется, формируя свой новый слой.
В рамках a—s—t—r—a vol.4 галерея пригласила к совместной работе внешних кураторов – команду newnow, в сотрудничестве с которой a—s—t—r—a gallery добавила другую оптику, немного поменяла угол зрения и собрала разные грани в единую конструкцию.
На объявленный в ноябре open call было направлено 764 заявки. Так как одна из задач a—s—t—r—a OPEN – показать на практике, что рассылать портфолио и совершенствовать artist statement имеет смысл, a—s—t—r—a gallery старается пригласить к участию максимально возможное число участников, ограничиваясь пространством.
На a—s—t—r—a open vol.4 будут представлены 22 художника: Ольга Махно, Полина Савина, Арина Франк, Дарья Гончарова, Евгения Болюх, Алексей Непетрович, Егор Воскресенский, Иван Лебедев, Таня Елизарова, Мария Стадник, Маргарита Гущенец, Михаил Кропин, Антон Яковлев, Светлана Кононова, Анастасия Куликова, Игорь Поносов, Алексей Громов, Ринат Мустафин, Александра Демидова, Константин Чирков, Анастасия Чаругина, Виктор Пиперов.
Также в рамках программы STATEMENT (цикле персональных выставок-высказываний в формате манифест + одна работа) будет показан проект Полины Савиной с манифестом «Жизнь и жизнь».
Для меня важно создавать возможности в рамках своих проектов. a—s—t—r—a open проводится уже в четвертый раз и наглядно демонстрирует, что при осмысленной работе над своей карьерой, уважительном отношении к своему таланту и упорному труду можно шаг за шагом продвигаться в направлении своей цели.
За пять лет работы галереи и тысячах присланных заявок, которые всегда отсматриваю лично, я вижу как растет общий уровень самопрезентации художников, как становятся все более зрелыми и смелыми высказывания, как появляется больше самобытных художников, не следующих моде, а пытающихся выражать свои идеи собственным языком. Это невероятно вдохновляет. Я рада, что галерея дает художникам шанс первого проявления на арт-рынке, первые продажи и в некоторых случаях старт карьеры – разве не в этом смысл работы галереи?
Я благодарю художников за интерес к a—s—t—r—a – для меня и всей команды было приятным шоком, когда мы летом получили 830 заявок на a—s—t—r—a open vol.3 и думали, что это случайность. На этот open call пришло 764 заявки и это заставляет думать над изменением, расширением формата и введением новых опций. Надеюсь, что скоро расскажем об это подробнее.
— Алина Крюкова, основатель a—s—t—r—a gallery
Мы искренне верим в силу сотрудничества и коллабораций. Они расширяют угол зрения и расшатывают психику. Но сокураторство и включение в сторонний проект — это задача со звездочкой, а такое мы любим. a—s—t—r—a open — проект-исследование, проект- эксперимент, придуманный галереей для поиска нового для себя и своего зрителя, для формирования диалога с новыми участниками, для поиска тем, на которые интересно говорить. Но эксперимент продолжается и в выстраивании собственного взгляда на пул художников, которые откликнулись на open call — тут появляемся мы.
Это уже четвертый выпуск a—s—t—r—a open, очевидно, что интерес у молодых художников растет. Подключившись уже на финальном этапе отбора, нам предстояло собрать экспозицию из 150 участников. Это был увлекательный опыт — имея разные визуальные и смысловые предпочтения, нащупать тему беседы, которая не задана. Непривычно, но страшно интересно. Поиск рифм, пересечений, совпадений и противопоставлений — это многогранная конструкция, которая способна трансформироваться и видоизменяться. А сотрудничество a—s—t—r—a × newnow в дальнейшем обещает быть интересным.
— команда newnow
Публикации о выставке:
Афиша — Выставка в Москве. a—s—t—r—a open vol.4
Москва 24 — Проект a—s—t—r—a open vol.4 стартовал на "Винзаводе"
Правила Жизни — Куда сходить в выходные. Групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
U magazine — Чем заняться на неделе с 27 января по 4 февраля
the Vanderlust — Афиша с 24 января по 9 февраля
INTERIOR + DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
Design mate — Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 5 по 11 февраля
BURO. — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
Лебедев Иван
Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.
Родился в 1990 году в Чкаловске.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.
Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2007 - 2012 — Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
- 2012 - 2018 — Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
- 2018 - 2023 — Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Преодоление», Манеж, Санкт-Петербург
- 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
- 2015 - 2016 — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
- 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
- 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
- 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
- 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY», First International Festival of Schools of Art and Design, Италия
Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального. С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции". Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
О ПРОЕКТЕ ANTIQUITAS:
"Проект ANTIQUITAS — это не реконструкция, а рефлексия. Вместо сухого воспроизведения канонов, я предлагаю зрителю игру с обманками и аллюзиями. Мой проект — это машина времени, работающая в обе стороны. Я погружаюсь в глубины прошлого, чтобы вернуться с трофеями, отмеченными печатью Хроноса. Эти «артефакты» – не столько свидетельства эпохи, сколько символические искажения, визуальные парадоксы. «Помпейские» фрески оживают в графике на бумаге, мрамор оказывается хлебом, барельефы проступают на состаренном дереве. Используя разнообразные медиумы, ясоздаю иллюзию подлинности, одновременно подчёркивая хрупкость и изменчивость памяти. Для меня важно не просто цитировать античность, но создавать античность собственную,авторскую, где время выступает не как линейный процесс, а как мощная сила, деформирующая, переосмысливающая и вдохновляющая. Мой проект о том, как прошлое формирует настоящее, и как мы, в свою очередь, переписываем историю. Это размышление о природе времени, его способности одновременно разрушать и созидать, стирать границы между подлинным и воображаемым. Я создаю свою вселенную, в которой прошлое – не застывший памятник, а живой, пульсирующий организм, подверженный постоянной трансформации. Время... Время обугливает. Время искажает. Время уродует. Время путает. Врем переосмысливает. Время все расставляет по местам. Время вдохновляет."
Егор Воскресенский
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы

Воскресенский Егор
Memoria Fracta. Transitus Temporis, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
100 х 80 см

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. I, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. II, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. III, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽
Мустафин Ринат
С 2011 занимается художественными практиками в области современного искусства, совмещая с проектами в области кураторства, сценографии, архитектуры и дизайна.
Родился в Магнитогорске в 1991 году.
Ринат Мустафин — современный художник, создающий работы в различных медиа, включая живопись, графику, инсталляцию, видео, цифровое искусство и перформанс. Черпая вдохновение из мира абстрактных форм, символов, знаков, визуального языка массовой культуры, интерфейсов и сигнальных систем, он использует коллажную методологию, основанную на «побочных продуктах культуры».
В значительной степени его интересует психологическая сила сверхъестественного, скрытого под слоем повседневной реальности, а не какая-либо прямая критика. В своих работах он противопоставляет физическую, виртуальную и воображаемую сферы, в каждой создавая среду для их взаимодействия.
Его работы являются частью коллекций фонда галереи Nakovalnya, частной коллекции художницы Айдан Салаховой.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Entropie des menages, L galerie Paris, Париж
- 2023 — “Территория”, галерея Cube, Москва
- 2022 — “Зенит”, галерея Наковальня, Москва
- 2022 — Перформанс “Shell”, клуб “Mutabor”, Москва
- 2022 — Перформанс “Shell”, галерея WIP, Москва
- 2021 — “Форма”, галерея Kommunalka, Москва
- 2021 — Видеоарт инсталляция “Дождь”, галерея WIP, Москва
- 2021 — Абстрактные смыслы в визуальных формах, галерея WIP, Москва
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Мерцание, Art&Brut, Москва
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2023 — Loading, Art Kvartal, Ереван
- 2023 — Rinat & Segotchka, Object Gallery, Тбилиси
- 2019 — Good Weather, Užupio Meno Incubatorius, Вильнюс
- 2016 — Альтернативные теории эволюции, Дравидский музей, Москва
“Я верю в совершенную форму, цвет и композицию. Молчаливая сила визуального искусства вызывает во мне трепет, а появление все новых медиа и инструментов заставляет завороженно восхищаться живостью визуального мира. В своих работах я исследую: связь между новыми и старыми технологиями, в коих кроется красота человеческой мысли, новые знаки и символы, происходящие на смену старым, не меняя своей природы, темы гуманизма и антигуманизма. Опираясь на опыт, принципы и открытия модернистов и постмодернистов 20 века, я стараюсь использовать новые подходы и разрабатывать оригинальные техники.Я не вижу себя вне контекста своего времени. Я влюблен в ту эпоху, которую проживаю.”
Ринат Мустафин
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша — Ринат Мустафин. Зенит
- Cube — Персональная выставка Рината Мустафина «Территория», 159F Gallerie
- Наковальня — «Зенит» — персональная выставка Рината Мустафина
- Interior + Design — Выставка Рината Мустафина в галерее «Наковальня»
- ArtTube — Ринат Мустафин «Зенит»
- ARTvoda — Ринат Мустафин
- Raan — Мустафин Ринат
- Design District DAA — Выставка «Как давно, милый друг?» в Abramova Gallery
- Галерея на Каширке — Вопросы искусства
- Modern Megapolis — Нейроель желаний и цифровой кокошник для Кристины Асмус
Куликова Анастасия
Родилась в 1991 году в Москве.
Член ТСХР с 2021 года.
Техники, медиумы и материалы художница выбирает исходя из темы и идеи проекта. Работает в графике, смешанной технике, живописи, керамике.
Родилась в 1991 году в Москве.
Член ТСХР с 2021 года.
Техники, медиумы и материалы художница выбирает исходя из темы и идеи проекта. Работает в графике, смешанной технике, живописи, керамике.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 ART BOOST, Резиденция Gel art fit
- 2008 - 2015 МГХПА им. Строганова
- 1999 - 2005 МАХЛ РАХ
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Галерея ART Maison, Москва
- 2022 — Артплей, Москва
- 2021 — Галерея Альберт, Москва
"Через художественные проекты я осмысливаю и обозначаю свои взгляды на взаимоотношения людей. Мне интерес человек и его восприятие этого мира. Стремлюсь выявить для себя и других структуры устройства человека, упрощая, убирая лишнее, чтобы прийти к сути, обобщить."
Куликова Анастасия, художница
Савина Полина
Родилась в 2001 году в г. Энгельс Саратовской области. С детства брала уроки живописи и рисунка у преподавателей в частных мастерских, после переезда в Москву училась в художественной школе и на подготовительных курсах МАХУ 1905 г. - главный упор в ходе обучения делался на академизм. В 17 лет начала самостоятельную творческую деятельность, помимо индивидуальных проектов реализовывала коллаборации с художниками и фотографами, а в 21 поступила на курс «Новейшее искусство» Свободных Мастерских ММОМА: На данный момент является резидентом Открытых студий Винзавода.
Родилась в 2001 году в г. Энгельс Саратовской области.
С детства брала уроки живописи и рисунка у преподавателей в частных мастерских, после переезда в Москву училась в художественной школе и на подготовительных курсах МАХУ 1905 г. - главный упор в ходе обучения делался на академизм. В 17 лет начала самостоятельную творческую деятельность, помимо индивидуальных проектов реализовывала коллаборации с художниками и фотографами, а в 21 поступила на курс «Новейшее искусство» Свободных Мастерских ММОМА: На данный момент является резидентом Открытых студий Винзавода.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 - 2024 Открытые студии Винзавода
- 2022 - 2023 «Свободные мастерские» ММОМА, курс “Новейшее искусство”, отделение “Современная живопись”
- 2016 - 2017 Обучалась в мастерских преподавателей МАХУ 1905 года
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2020 — Художники Приморья. Передвижная выставка СХР, Приморский край
- 2023 — Участница «The Wrong Biennale», метавселенная Spatial
- 2023 — Групповая выставка «Память тела», галерея Измайлово
- 2023 — Групповая выставка «Открыть, закрыть, повторить», ЦТИ Фабрика
- 2023 — Персональная выставка «Past perfect», пространство Менталитет
- 2023 — Групповая выставка «Мастерская», ММОМА
- 2023 — Групповая выставка «Пока без названия», галерея Муха
- 2023 — Биеннале «Я буду рядом», ЦТИ Фабрика
- 2023 — Групповая выставка «Небо», галерея SI19
- 2023 — Групповая выставка «Этого не было», Консерватория им. П.И. Чайковского
- 2022 — «Podvypodvert izpodvypodverta», групповая выставка студентов ММОМА и Школы Родченко в пространстве Гамма
- 2022 — Резидент “Лесное 11”, летний сезон
“Я люблю обращать внимание на места, где сходятся противоречивые явления, люблю следить за тем, как они сталкиваются и сочетаются. Такие точки пересечения я ищу между прошлым и настоящим, реальностью и вымыслом, мифом и документацией. В этом контексте я работаю с темами памяти, её достоверности, взаимодействия человека и его симуляции, его места в цифровой среде, а также с конструированием личного эпоса. Каждая из этих точек является поводом для творческого поиска и приглашением к дискуссии.”
Полина Савина, художница