Громов Алексей
Родился в 1988 году в Санкт-Петербурге.
Мультидисциплинарный художник, исследующий тему кризиса технологий . Учился в Берлинской Высшей Школе Искусств Вайзензее (KHB), брал персональные мастер-классы у Фабио Виале (Италия) и Сары Эссер (Германия). Участник международных выставок. Работы хранятся в частных коллекциях США и Европы. На данный момент живёт и работает в Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2006 - 2012 — Санкт-Петербургская Художественно-Промышленная Академия
- 2011 - 2012 — Берлинская Высшая Школа Искусств Вайзензее (KHB)
- 2003 - 2006 — Санкт-Петербургский Художественный Академический Лицей
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2021 — Ammo/tool, Private Space Gallery, Москва
- 2015 — Lithe, музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
- 2013 — Blindfolded, музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Башня из слоновой кости III, Дом Радио, Санкт-Петербург
- 2023 — Collector’s track, Noodome, Москва
- 2022 — На кончиках пальцев, Inart Gallery, Москва
- 2019 — Пластическая маска, Русский Музей, Санкт-Петербург
- 2015 — Game Changes, Erarta Gallery, Гонгконг
- 2014 — Spuren, Pavilon am Michov, Берлин
- 2014 — Contemporary Russian Art, Erarta Gallery, Лондон
- 2011 — Alle, Kunsthalle am Hamburger Platz, Берлин
- 2011 — Ich Haise, Kunsthalle am Hamburger Platz, Берлин
В своей работе художник стремится уйти от романтизации технологий и подвергнуть такое отношение критическому анализу. Автор задаётся вопросами, возможно ли преодоление идеализированного образа технологий через его деконструкцию и до какой степени технологии способны трансформировать и определять нашу жизнь. Художник рефлексирует границу между виртуальным и реальным, которая все больше подвергается размытию. Невозможность полного контроля над потоками генерируемой информации также является одной из тем, с которыми работает автор.
Художник создаёт объекты, сочетающие в себе передовые технологии цифровой печати и традиционные техники скульптуры. Автор совмещает узнаваемые элементы индустриальной эстетики, а также материалы, не свойственные высокотехнологическим подходам, такие как гипс, сталь, бетон, нитро-эмаль. Через проявляющиеся таким образом формальные поломки и сдвиги производится критика стереотипов об утончённом и совершенном образе новых технологий. Полемизируя с идеологическим мифом об их доминировании, автор прибегает к деконструкции индустриальных артефактов, нарушая их функцию и уводя от ассоциаций с прямым назначением объекта.