х Scope Miami
С 3 по 8 декабря a-s-t-r-a приняла участие в Ярмарке современного искусства Scope Miami.
Номер стенда D07
куратор: Алина Крюкова
ПРИРУЧАЯ КОСМОС
«Человек есть существо, переходящее от рожденного к самосозидающему».
Николай Федоров, русский философ
В проекте «Приручая космос» представлены работы трех современных российских художников: Dima Hunzelweg, Анастасия Миро, Денис Прасолов, которые переосмысляют идеи русских космистов. Черпая вдохновение в наследии советской космической одиссеи, они – каждый по-своему – исследуют границы искусства, предлагая зрителям новую оптику для взгляда на Вселенную и на свое место в ней.
a-s-t-r-a посвящает этот проект Алексею Леонову, первому человеку, вышедшему в открытый космос.
Человек есть микрокосм, постигающий, отражающий и одновременно порождающий понимание макрокосма Вселенной в бесконечной рефлексии, подобной ленте Мебиуса.
Космос, как внутренний так и внешний, есть пустота, необходимо требующая процессуальной заполняемости и освоения.
Проникающий внутрь сознания человека трепет перед Вселенной, отражение этого прекрасного гигантизма в его амбициозных замыслах и футуристических снах, амбивалентность непознаваемого, порыв к взаимодействию и страх перед тишиной, делает космическую одиссею мечтой человечества о своем собственном бессмертии.
Русский космизм в лице Н. Федорова, В. Соловьева, К. Циолковского, В. Вернадского, А. Чижевского сегодня звучит оптимистично на фоне экологических катастроф и общей апокалиптичной апатичности, и обещает спасение и природе и человеку от разрушения, благодаря созданию нового Космоса через комбинацию научно-технического и философского знания, изучение нераскрытых возможностей человека.
Идеи начала 20 века сегодня заново открывают нам возможность верить в единство человека и космоса, в мечту, что бездушные, печально светящие нам из бесконечности звездные миры, могут озариться разумом и согреться любовью человеческого рода, потому что жизнь и сознание человека – это сила, противодействующая энтропии, хаосу, распаду и смерти.
Человек приручает космос постепенно, проникая в него капля за каплей Жизнью. Жизнью первых гостей безмолвного космоса - цветов, животных, птиц, тревожа мертвый вакуум их сердцебиением.
Когда «first crew» отвоевывает достаточно жизни в пустоте вечности, жертвуя собой, но при этом сохраняя себя навсегда, человек делает первый шаг в открытый Космос, чтобы никогда больше не расстаться с этим знанием и распространить его до границ галактики.
И теперь уже пустота, пусть и всеобъемлющая и зияющая, есть лишь материал для созидания, наполняемый пульсацией мысли. Преображения.
И, возможно, мечта русского философа Николая Федорова о том, что человеческий род когда-то, преодолев силу земного тяготения, выйдет на пространство Вселенной и в составе всех поколений – прошлых, настоящих и будущих – создаст из нее прекрасное художественное произведение, воплотиться на глазах у наших детей.
Денис Просолов, Dima Hunzelweg, Настя Миро - трое художников, осмысляющих идеи русских космистов, приглашают каждого присоединиться в этому увлекательному путешествию, конца у которого не может быть.
Hunzelweg Dima
Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции.
Родился в 1968 году в семье художника и впервые соприкоснулся с искусством в раннем возрасте.
С начала 90-х гг. живет и работает в Нью-Йорке, где формирует новое видение. С 2010-х исследует конкретное искусство в области скульптуры и объекта в мета-математическом решении.
В настоящее время живет и работает в Москве и Гамбурге. Работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран.
Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции. Пользуясь новыми математическими формулами для достижения идеального результата, художник концентрируется на геометрии материала. А методы и воплощения идеи, выполненные руками мастера, близки к высокоточным технологиям в промышленности.
В своем непрерывном художественном поиске Dima Hunzelweg часто вдохновляется интересом к научному прогрессу и актуальным исследованиям. Рассматривая творчество как постоянно развивающийся процесс, он считает, что накопление опыта и знаний ведет к более сложной философии. Такой подход в сочетании со стремлением к простоте и совершенству приводит к наглядной доступности его искусства для зрителя. Уникальные объекты понятны и привлекательны.
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2021 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2020 — ENTER Art Fair by a—s—t—r—a gallery, Копенгаген, Дания
- 2019 — “Möbius Loop” by a—s—t—r—a gallery, Spring/Break Art Show, New York.
- 2019 — "Taming the Space" by a—s—t—r—a gallery, SCOPE Miami Beach
- 2019 — Duo-show by a—s—t—r—a gallery, Cube.Moscow
- 2016 — 70ème Salon des Réalités Nouvelles, Paris, France
- 2015 — La Biennale internationale d'ART non objectif de Pont-de-Claix, Гренобль, Франция
- 2015 — Museo Roberto Bilotti Ruggi d'Aragona, Calabria, Italy
- 2011 — Фестиваль Искусств № 2, Москва
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2013 — Дом на набережной, куратор Симон Мраз, Москва
- 2012 — Bluemetrix, специфическая инсталляция, куратор Кристина Штайнбрехер-Фандт, ЦДХ, Москва
ПАБЛИК-АРТ ПРОЕКТЫ:
- 2012 — российско-голландский паблик-арт проект "Дом 35 с художником Мартином Шолте, фестиваль новой культуры "Арт-Овраг", Выкса
проект "Приручая Космос"
Работы Dima Hunzelweg посвящены такому аспекту наследия русского космизма, как постоянное стремление к исследованию. В его творчестве этот процесс приобретает новый оборот, расширяя границы искусства и медиа буквально и метафорически. Отсюда и частое использование неопрена, который обладает эластичной и гибкой фактурой и гораздо чаще встречается в индустрии моды.
С точки зрения формы, скульптуры и картины Dima выходят за пределы плоского изобразительного изображения, превращаясь в объекты стен, стирая грань между живописью и скульптурой, между 2D и 3D измерениями. С точки зрения художественной традиции, работы с их визуальным минимализмом, кажущейся простотой и заманчивой доступностью, явно отдают дань конкретному искусству и оп-арту. Некоторые произведения позволяют даже сравнить их с работами русского супрематизма с его акцентом на основные геометрические формы.
Совершенство является главной ценностью в минималистском искусстве Dima Hunzelweg. В своих работах художник концентрируется на простоте и точности, в то же время его композиции отличаются тонкой и чувствительной красотой, что придает его искусству очень специфическое положение в рамках традиции минималистского искусства. То, что издалека может показаться компьютерным произведением, на самом деле создаётся вручную с помощью классических художественных метриалов и простых инструментов.
ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ИСКУССТВО DIMA HUNZELWEG
Hunzelweg Dima родился в Москве. Как и многие молодые люди его поколения, учился в художественной школе и получил Академическое образование в 80-е годы. Свое творческое исследование стиля он продолжил проживая в Южной и Северной Америке. С 2010 года художник присоединился к Европейской организации Абстрактного и Геометрического Движения, начав свои путешествия по обетованной Европе. Обширный кругозор Hunzelweg Dima позволяет ему легко выбирать темы работ опираясь на историю человечества, мифологию, технологические достижения и просто реальную жизни.
Абстрактные формы работ Скульптора дают нам доступ к переживанию Художником объектов помещенных в трехмерную реальность. Так, серия скульптур N-S выполненная из высокопрочной неопреновой ткани как бы протягивается в воздушное пространство и сублимирует в нем. Каждая деталь серии скульптур выполненных из технологичного материала наложенного в несколько слоев, отражает многогранность личности и эмоциональную природу талантливого художника. Материалы, которые он также использует для создания скульптур, такие как нержавеющая сталь, алюминий и титан являются частью повествования основной идеи создания высокоточных произведений концептуального искусства.
В деликатной форме Hunzelweg прописывает путь между литературой, изобразительным искусством и декоративной стилистикой заявляя что технология важна не меньше чем тема. Он сокращает путь между ручным трудом и высокими технологиями, придерживаясь абсолютной математической точности в физическом воплощении. Художник описывает процесс производства следующим образом: “Я беру лист бумаги, в основном формата А4, набрасываю тему, используя техническую ручку Rotring и записываю вероятную комбинацию цифр в миллиметрах, также в сантиметрах и смотрю, соответствуют ли они теме и предмету. После я приступаю к техническим рисункам и конструированию работы через ряд сложных ручных манипуляций”.
Когда я смотрю на скрупулёзно выполненные работы Dima Hunzelweg это напоминает мне японское искусство письма каллиграфией. Его скульптуры как изящные изображения символов с математической аккуратностью помещенные в пространство белого холста. Каждая скульптура как символ, говорящий о своей важности, становится объектом для созерцания.
Совершенные круглые скульптуры напоминают мне “Enso” священный символ Просветления в культуре Дзен Буддизма. Это один из самых распространенных знаков японской каллиграфии, который также известен как Круг Бесконечности и Утраченный символ Рейки. Если взять значения двух символов кандзи, из которых состоит это слово, то ensō так же можно перевести как Круг Взаимопонимания или Круг Объединения.
Именно через идею объединения знаний о различных культурах, мастерства и высоких технологий рождаются концептуальные и очень медитативные произведения Dima Hunzelweg. Они могут рассматриваться как статичные и интерактивные, или как индивидуальные и коллективные, в зависимости от того какую точку зрения вы пытаетесь развить.
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- cargocollective.com/artraum
- aroundart.org/2014/04/11/simon-mraz/
- viennacontemporarymag.com/2014/03/09/moscow-minimal-details-a-home-exhibition-by-dima-hunzelweg-and-ksenia-voeykova-2/