Санкт-Петербургская ярмарка искусства 1703
05 - 09 июня 2024 г.
АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ, АРТУР КРИВОШЕИН, ИВАН ЛЕБЕДЕВ, ЕГОР ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ СОНИН И ЕЛЕНА САМОРОДОВА
стенд С-2, 2 этаж
Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 1
с 11 до 21.00

Лебедев Иван
Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.
Родился в 1990 году в Чкаловске.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.
Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2007 - 2012 — Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
- 2012 - 2018 — Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
- 2018 - 2023 — Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Преодоление», Манеж, Санкт-Петербург
- 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
- 2015 - 2016 — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
- 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
- 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
- 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
- 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY», First International Festival of Schools of Art and Design, Италия

Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
Морозов Алексей
Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.
Родился в 1974 году.
Скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др. Окончил факультет скульптуры МГАХИ им. Сурикова (1999).
Алексей начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой.
После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся участником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.
В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла его крупная персональная выставка Antologia.
В июле 2013 года он был назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов.
“На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства.”
Алексей Морозов живет и работает в Лукке, Италия.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — EXODUS, Пиза, Италия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2024 — «Античность. Система координат», Медиацентр Зарядье, Москва, Россия
- 2024 — «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», Музея Транспорта Москвы, Павильон №26 "Транспорт СССР», ВДНХ, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва, Россия
- 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
- 2018 — La rondine, Лукка, Италия
- 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
- 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
- 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
- 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
- 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
- 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
- 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
- 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
- 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
- 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
- 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
- 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
- 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
- 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
- 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
- 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
- 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
- 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия
"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия
"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)
О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация).
Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:
1. METOPE- живопись.
2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.
3. Nuovo Marmo (новый мрамор).
Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.
Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.

Выставка EXODUS, Пиза, Италия, 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- THE ART NEWSPAPER RUSSIA — Алексей Морозов: «Леттеринг в граффити — это новая монументалистика»
- Buro — «Ни деньги, ни известность не сделают из вас художника, если в сердце нет любви к искусству»: Алексей Морозов — о карьере за рубежом
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Ведомости — Классики и современники: четыре новые выставки весны
- Forbes — Итоги Art Basel Miami Beach, первая ярмарка Catalog
- The Art Newspaper Russia — Галеристы из солидарности инициировали новую ярмарку Catalog
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Риа Новости — Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Москве
- ТАСС — В центре Москвы открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко
- The Vanderlust — Высокий полет. Прием Фонда имени Ивана Бецкого в честь Дня мецената и благотворителя
- ArtInfo — Три интервью, три оригинальных взгляда на современное искусство от трех участников 6 Московской биеннале современного искусства, художников Бориса Касаткина, Паруйра Давтяна, Алексея Морозова – это наш выбор.
- Артгид — Pontifex Maximvs. Строящийся мост как герой выставки... со всем его многозначным символизмом.
- Артгид — Алексей Морозов. Pontifex Maximus. Понтифик — это не просто первосвященник, потому что он еще и строит мосты, а мосты — это не просто инженерные сооружения.
- Независимая газета — Выставка. Алексей Морозов
- The Art Newspaper Russia — Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — В Москве в типографии Сытина открывается новая ярмарка современного искусства Catalog, организованная АГА — Ассоциацией галерей
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — Русская скульптура в Неаполе
- The Art Newspaper Russia — Об искусстве и машинах поговорят в «ЗИЛАРТ Холле»
- The Art Newspaper Russia — Кристина Краснянская: «Могу позволить себе не один проект»
- The Art Newspaper Russia — Античность как миссия
- The Art Newspaper Russia — Памятник «отцам-основателям»
- Mydecor — «Античность. Система координат»: что посмотреть на выставке в «Зарядье»
- Москва 24 — Выставка "Античность. Система координат" стартовала в медиацентре «Зарядья»
- RusTeam — Морозов Алексей Викторович
- Аукционный дом №1 — Морозов Алексей Викторович
- Lenta.ru — МГАХУ памяти 1905 года возглавит скульптор Морозов
- Colta — Тот самый случай двойной страховки. Частное мнение о выставке Алексея Морозова в ММОМА
- Российская академия Художеств — Морозов Алексей Викторович
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального. С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции". Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский



Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
О ПРОЕКТЕ ANTIQUITAS:
"Проект ANTIQUITAS — это не реконструкция, а рефлексия. Вместо сухого воспроизведения канонов, я предлагаю зрителю игру с обманками и аллюзиями. Мой проект — это машина времени, работающая в обе стороны. Я погружаюсь в глубины прошлого, чтобы вернуться с трофеями, отмеченными печатью Хроноса. Эти «артефакты» – не столько свидетельства эпохи, сколько символические искажения, визуальные парадоксы. «Помпейские» фрески оживают в графике на бумаге, мрамор оказывается хлебом, барельефы проступают на состаренном дереве. Используя разнообразные медиумы, ясоздаю иллюзию подлинности, одновременно подчёркивая хрупкость и изменчивость памяти. Для меня важно не просто цитировать античность, но создавать античность собственную,авторскую, где время выступает не как линейный процесс, а как мощная сила, деформирующая, переосмысливающая и вдохновляющая. Мой проект о том, как прошлое формирует настоящее, и как мы, в свою очередь, переписываем историю. Это размышление о природе времени, его способности одновременно разрушать и созидать, стирать границы между подлинным и воображаемым. Я создаю свою вселенную, в которой прошлое – не застывший памятник, а живой, пульсирующий организм, подверженный постоянной трансформации. Время... Время обугливает. Время искажает. Время уродует. Время путает. Врем переосмысливает. Время все расставляет по местам. Время вдохновляет."
Егор Воскресенский
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. I, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. II, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. III, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см

Воскресенский Егор
Fragmentum Pompeianum. IV, 2025
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
Доу Олег
Олег Доу в 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.
Олег Доу – псевдоним художника Олега Дурягина.
Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики. В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур.
Лауреат международной премии International Photography Awards (2007), International Color Awards (2008) и Arte Laguna Art Prize (Италия, 2009). Номинант Премии Кандинского в 2007 и 2008 годах.
Олег создал обложку Photoshop по заказу компании Adobe, участвовал в программе «Лидеры общественного мнения», создавая работы по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. Сотрудничал с такими брендами, как Givenchy, Juun J, David Koma.
Олег Доу обращается к фундаментальной пульсации человеческого существования: таинство рождения и хрупкость детства, проявления сексуальности и неотвратимость смерти. Визуальным лейтмотивом проекта становятся образы текучести и жизненной субстанции: молоко, сочащееся из разломанной стрелы в чашу, или белые капли, подобные соку, проступающие на лепестках цветов. Эти образы символизируют и питание, и уязвимость, исток жизни и ее эфемерность. Эстетику автора можно назвать «цифровым барокко» - изображения отличаются сложностью композиции, драматизмом света и детализацией, свойственной классической школе, переосмысленными через призму современных технологий. Скульптуры же, находящиеся на стыке искусства и дизайна, материализуют идеи через необычные, провокационные материалы. Силикон, имитирующий живую плоть, становится ключевым средством выражения, создавая объекты, которые одновременно притягивают и отталкивают своей почти органической телесностью.
Работы находятся в музейных коллекциях Luxemburg Museum of Modern Art, Люксембург; Ekaterina Foundation, Россия; Jan des bouvrie, Institut Culturel Bernard Magrez, Франция; Samawi Collection, Дубай; Jeju museum of art, Корея; 21 cMuseum, США; Moscow Multimedia Art Museum, Россия; FRAC Reunion, Франция; Sollo Collection, Испания и др. А также в частных собраниях в России, Америке и Швейцарии.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2019 — «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия
- 2018 — «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США
- 2018 — «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
- 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2016 — «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2016 — «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия
- 2016 — «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва
- 2014 — «Faces», персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция
- 2014 — «8 years. Retrospective», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2012 — «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia
- 2012 — «Tears and Toy Story», персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
- 2012 — «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2012 — «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия
- 2012 — «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия
- 2012 — Международный фестиваль фотографии, Республика Корея
- 2012 — «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США
- 2012 — «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» групповая выставка, Allen Center, Хьюстон, США
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания
- 2011 — FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша
- 2011 — «Cubs», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
- 2011 — «Gevaarlijk Jong», групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия
- 2011 — «F for Fake», групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания
- 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды
- 2010 — «Toystory», персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания
- 2010 — «Russian Tales», групповая выставка, галерея EXPRMNTL, Тулуза, Франция
- 2010 — «Russains! Photografic portrait 1970-2010», групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция
- 2010 — «Atopia», групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
- 2010 — «inSPIRACJE», фестиваль, Польша
- 2010 — «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция
- 2009 — «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия
- 2009 — «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул
- 2009 — «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
- 2009 — Междунарjдный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай
- 2009 — «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва

Ярмарка |catalog| апрель 2023, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Photoplay — Talks. Олег Доу
- Москвич Mag — Это мой город: художник Олег Доу
- ArtInvestment — Художник недели: Олег Доу
- U magazine — Художник Олег Доу — о коллаборациях моды, дизайна и искусства
- BURO. — В магазине Carol Christian Poell пройдет выставка художника Олега Доу
- Next Level — Oleg Dou. Sketches
Koteshov Kirill
Kemerovo artist, a graduate of the Stieglitz Academy. Stieglitz. Creates industrial landscapes, transformed in accordance with the author's special philosophy into futuristic images of the city. Uses Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of the small motherland.
Born in 1983 in Kemerovo.
Graduated from St. Petersburg State Academy of Art and Industry named after A.L. Stieglitz at the Department of Monumental and Decorative Painting, workshop of Prof. V.G. Lekanov (2004-2010) and Kemerovo Art College at the painting and pedagogical department (1999-2004). The works of the artist are in the Russian Museum.
In his works Kirill considers the idea of globalization as a metaphor for biblical subjects, using a stylistics referring to the aesthetics of the High Renaissance. Koteshov dissects the aesthetics of classical body image, exploring a motif reminiscent of Michelangelo's late sculptures from the Slaves series - spiraling bodies, somewhere unfinished, hardly carved from stone.
The artist also creates industrial landscapes transformed into futuristic images of the city, using Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of his small homeland.
SOLO EXHIBITIONS AND PROJECTS:
- 2024 — “Cosmopera”, a—s—t—r—a gallery, Moscow
- 2010 — “Stolpopotvlenie”, Atelier No. 2 Gallery, Moscow
- 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
- 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Marseille
- 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Blois
- 2008 — “Three Days”, Triumph Gallery, Moscow
- 2008 — “The Last Snow”, Globus Gallery, St. Petersburg
- 2008 — “UNDER GROUND”, Manezh, Small Hall, St. Petersburg
- 2007 — “Kuzbass Parallel”, Triumph Gallery, Moscow
- 2007 — “Position”, Museum of St. Petersburg State Art and Design Academy, St. Petersburg
GROUP EXHIBITIONS AND PROJECTS:
- 2025 — Fair |catalog| November, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2024 — Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2024 — St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg
- 2024 — Fair |catalog| April, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2023 — Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2023 — St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg, Russia
- 2021 — “Answer 42” in the framework of the International Women's Forum, Kuzbass Ice Palace, Kemerovo, Russia
- 2020 — “Realism: yesterday and today. Art and Truth”, the branch of the Russian Museum in Malaga. Spain, Malaga
- 2020 — “Artists and collectors to the Russian Museum.Gifts.1898 - 2019. Selected” State Russian Museum, St. Petersburg
- 2019 — “Beauty: PLUS-MINUS”, Central Exhibition Hall “Manezh”.
- 2018 — “Project of interregional cooperation in the field of contemporary art NEMOSKVA”
- 2016 — “Ark”, as part of the V International Biennale of Young Art, Moscow.
- 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Budapest
- 2015 — “Russia. Realism XXI century”, State Russian Museum, Benois Building, St. Petersburg
- 2014 — “Newer than New” as part of the Baltic Biennale, New Museum, St. Petersburg
- 2014 — “Strictness and Beauty”, Ural Vision Gallery, Yekaterinburg
- 2014 — “The Other Capital”, Moscow Museum, Moscow
- 2014 — “Actual Drawing”, State Russian Museum, St. Petersburg
- 2014 — “Waterline” installation, as part of the parallel program of the biennale “Manifesta10”, Rizzordi art foundation, St. Petersburg
- 2013 — ICONS. Creative space Tkachi. St. Petersburg, Russia
- 2011 — “Gates and Doors”, State Russian Museum, St. Petersburg
- 2010 — ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
- 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
- 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Blois, France
- 2010 — “Hero of Our Time”, Moscow International Biennale “Stop! Who's Coming?”
- 2010 — “Futurology”, Garage Center for Contemporary Culture, Moscow.
- 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. London
- 2009 — ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
- 2009 — VIII Krasnoyarsk Museum Biennale, Krasnoyarsk
- 2009 — Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
- 2009 — “Topology of Happiness”, Historic Architectural Museum Tsaritsyno, Moscow
- 2009 — “Russian Beauty”, GTSI, Moscow
- 2009 — Europe Art Fair 2009, Geneva, Switzerland
- 2009 — Art Basel Selection, Basel, Switzerland
- 2008 — “Death.net”, Art Gallery “Victoria”, Samara.
- 2008 — “White Space” Gallery, London
- 2008 — Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
- 2008— ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
- 2008 — “Pereuchet” Manege, Small Hall, St. Petersburg
- 2008 — “Memory of Fields”, loft-project “Etazhi”, St. Petersburg
- 2008 — Festival of contemporary art “Snegarry”, Kemerovo
- 2007 — “The Most New”, Atelier Gallery No. 2, Winzavod Center for Contemporary Art, Moscow
- 2006 — Festival of contemporary art “Art - Status”, Kemerovo
- 2006 — First Biennale of Contemporary Art, St. Petersburg
- 2005 — Exhibition of competitive works “The Nutcracker”, Exhibition Hall of the State Opera and Ballet Theater of the St. Petersburg Rimsky-Korsakov Conservatory
- 2003 — Work of the Year, Kemerovo Union of Artists, Kemerovo
ABOUT THE PROJECT “TREE OF LIFE”:
The main goal of the exhibition is to show the specifics of the functioning of drawing in contemporary Russian art. The main focus is on works from the 1990s-2000s, but earlier material, mostly related to conceptualism, is also included. The exhibition demonstrates various ways of actualizing drawing and drawing technique.
The intention of the work reflects the contemporary artist's distrust of the proper degree of grandeur of the space around him. The desire for the “great” inevitably leads to the element of monumental art organized according to classical laws. The idea is realized using the plot of the most daring creative event in the supposed history. The Tower of Babel, not the authentic stone steps of the ancient temple, but its mental construction, has penetrated the structure of memory and language as a multidimensional symbol. The creative act of erecting the tower can be regarded as a pure desire for greatness. The transformation of desire into action generates architectural splendor, allowing man to order nature according to the rules of supports and slabs. The creation of the tower (pillar) is the technological magnification of human civilization, and it continues to this day. Peoples, institutions, cultures and subcultures, overt and covert societies are equivalent as elements of the structure, the removal of one of them provokes instability of the puzzle. The personification of social realities turns into a metaphor of the construction process, where each character becomes an architectural block. It becomes clear that the piled bricks, which fall into place on their own, may not be aware of the existence of the Architect. Meanwhile, there is an Architect. In his role for a moment appears an artist creating virtual architecture. The scale and risk of this endeavor is deliberately high. An enthusiastically begun tower has turned into a construction frozen for lack of funds; a creation of grandiose utility risks turning into an aimless pandemonium of the crowd. And so, as a reminder of the great collapse of great ideas, the spirit of the titanic frescoes of the Renaissance inevitably accompanies the building. Considering the idea of globalization as a metaphor for biblical stories, the author uses a stylistic style that in its formal features refers to the aesthetics of the High Renaissance to build a sharp compositional structure. The body in this work merges one with the other. The body becomes at the same time a living matter, an inanimate object, a fragment, a puzzle, a detail of a mechanism that extends beyond the space of the canvas. By dissecting the aesthetics of the classical image of the body, the author thereby explores a motif that in some ways resembles the moment of Michelangelo's last sculptures from the “Slaves” series - these are spiraled bodies - somewhere unfinished - almost not carved from stone. One can notice such a modernist gesture in them - the body both is and is not. In the same way, the body in Corpus II becomes a kind of refrain and continuation of the classical story of man, his spirit and struggle. The span of time of which we are participants and observers is a time of tectonic shifts of concepts and paradigms, like the Renaissance. Global structures absorb identities, leading to unification - of languages, images, worldviews. But can total equation be avoided? can a compromise between identity and the global emerge? can nations remain? Mixing and equation seems to be inevitable, but polyphony is always deeper and more complex. The paradox of globalization is the realization of identity. The tower cannot be completed. The general will still collapse into the particular.

Actual Drawing Exhibition, 2014, Marble Palace, Russian Museum

Space Opera” exhibition, a-s-t-r-a gallery, Moscow, 2024
“The Tree of Life is a complex image that exists in various cultures and is one of the monumental symbols of life, the planet and all living things. Kirill Koteshov reinterprets this image in the form of a large pictorial installation, enveloping the entire space and completely absorbing our visual perception. The monumental pictorial installation, which was created in the Russian Museum for the exhibition “Actual Drawing”, really combines monumental painting, which practically turns into wall painting. The drawing is executed so qualitatively that it creates a feeling of the work of old masters, nevertheless, the theme of the Tree of Life and its realization by Kirill Koteshov remain relevant today. In Kirill Koteshov's work, the tree is formed by the intertwined figures of people, the bodies touching and connecting with each other, creating a sense of a tree crown, a monolithic mass moving upwards and uniting all things into a single bond. The bodies are devoid of faces, gender, individual characteristics, but they are physically ideal, perfect and identical. The figures support each other, make each other bend, move, assume certain poses - but all together they form a single chain of being, a life taking shape, a mass that seems indestructible.”
Kirill Koteshov
SELECTED PUBLICATIONS:
- Artguide - Year three: the results of art fair 1703
- Artguide - Cosmoopera. Imaginary Architecture by Kirill Koteshov
- Vedomosti - Classics and contemporaries: four new exhibitions of spring
- BURO - Who's new? Participating artists worth coming to Cosmoscow 2023 for
- Playbill - What to see at the new contemporary art fair |catalog|
Кривошеин Артур
Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.
Родился в 1994 году в Уфе.
Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже.
Работы Артура находятся в частных собраниях.
В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2025 — групповая выставка «Жили были», ЦСИ Винзавод, Москва
- 2025 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2025 — «Три времени года», совместный проект Московских мастерских и девелопера Самолет
- 2025 — «На море и обратно», Государственный Дарвиновский Музей, Москва
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Перепутанные праздники, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
- 2023 — Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
- 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
- 2022 — Blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2021 — Персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва
- 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке
- 2021 — Выставка «Поля», BLAZAR ART
- 2020 — Персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва
- 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»:
«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?
Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.
В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.
Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты.»
Борис Клюшников, филосов, теоретик


Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ":
«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни. Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»
Алина Муратова

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Документальный фильм «АРТ - это Я», Россия
- Совместный проект бренда ESTETICA VISION и художника Артура Кривошеина
- Blueprint — The Blueprint 100. Современное искусство
- Афиша Daily — 10 молодых художников, за которыми стоит следить
- Артгид — Seller of Colored Shells (Продавец цветных ракушек)
- artocratia — Артур Кривошеин. SELLER OF COLORED SHELLS
- Simple group — Артур Кривошеин
- ARTузел — Артур Кривошеин: «Абстрактная живопись – это точная наука»
- BURO. — «Коллекция как автопортрет»: Анастасия Постригай — о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе
- Большой город — 18 выставок осени в Москве
- Cabinet de l’art — Кривошеин Артур, Покажи мне как быть таинственным, 2023
- Cultobzor — Артур Кривошеин. Продавец цветных ракушек
Сонин Сергей, Самородова Елена
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений.
Сергей Сонин
Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.
Елена Самородова
Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.
Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2025 — Ярмарка |catalog| ноябрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
- 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
- 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
- 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
- 2015 — Видео фестиваль “Now&After”. Фильм «Египетская стая»
- 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
- 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
- 2015 — «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
- 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
- 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
- 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
- 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
- 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
- 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург
- 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
- 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
- 2009 — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
- 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
- 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва
"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."
Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"
Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.
"Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов). Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."
Иван Чечот


Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва

Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- Сноб — «Искусство никому ничего не должно». Беседа галериста Алины Крюковой и искусствоведа Ивана Чечота
- BURO — Новые выставки в «ГЭС-2», ММОМА, «Зотове»: куда идти и что смотреть в музеях в мае
- ART Узел — «Хочется бежать от нивелировки и упрощенного однообразия предложений современного мира»
Работы

Сонин Сергей, Самородова Елена
Хтоническое барокко. Часть №1, 2025
Керамика, подглазурная роспись
100 х 120 см






















