ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            
Кривошеин Артур

Кривошеин Артур

Родился в 1994 году в Уфе.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже. 

Работы Артура находятся в частных собраниях. 

В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно. 

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023«Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
  • 2023Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.

 

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»

философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА

«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?

Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Как отмечает искусствовед и философ Борис Клюшников, Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.

В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.

Как говорит сам Кривошеин: «Мне нравится заново и заново «начинать отношения» со своей картиной. Я всегда работаю без эскиза, и первоначальный слой картины это чистый абсурд, это может быть заигрывание с одним из шедевров экспрессионистов начала 20 века, чей-то портрет, натюрморт и многое другое. После чего я принимаюсь искажать этот первоначальный образ до неузнаваемости, не зная каким будет итог, но при этом не теряя контакта/диалог с картиной. На последнем этапе между мной и холстом должна царить полная гармония, в произведении должны быть отражены и видны все мои мысли и ходы от одного элемента к другому».

Это единство, нужда в нем, связано с гармонией, которая должна установится в первую очередь с ощущением детства. Это построение опыта прошлого, работа с ним. Поэтому в живописи Артура Кривошеина появляются мотивы ярких мультиков, природы, игр, которые превращены в абстрактные мерцающие формы. Для этого художник сталкивает традиции абстрактного искусства с приемами нео-дада. Повседневные объекты: старые книги, бумага, газеты попадают на холст и намечают плоскость картины. Полное заполнение холста, где модернисткая решетка должна быть монотонна и серийна, у Кривошеина обретает крайнюю степень различия подобно живописным взрывам. Эти элементы будто сталкивают кубистические принципы с принципами раннего абстрактного экспрессионизма.

Таким образом, данный опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:





Работы

Откровенное деление изнанки
Кривошеин Артур

Откровенное деление изнанки, 2024

Холст, смешанная техника
200 х 320 см
Любовь медленного с быстрым
450 000 ₽
Самый простой способ дышать под водой
350 000 ₽
Полутонный взвизг
Кривошеин Артур

Полутонный взвизг, 2024

Холст, смешанная техника
40 х 50 см
80 000 ₽
Жонглируя многоточием
Кривошеин Артур

Жонглируя многоточием, 2024

Холст, смешанная техника
150 х 180 см
350 000 ₽
Объемные фигуры незыблемой тоски
120 000 ₽
Перепутанные праздники
Кривошеин Артур

Перепутанные праздники, 2024

Холст, смешанная техника
180 х 140 см
330 000 ₽
Проект заселения неба
Кривошеин Артур

Проект заселения неба, 2024

Холст, смешанная техника
150 х 170 см
310 000 ₽
Липовый пляж
Кривошеин Артур

Липовый пляж, 2024

Холст, смешанная техника
30 х 40 см
70 000 ₽
Сухая радость
Кривошеин Артур

Сухая радость, 2023

Картон, смешанная техника
34 x 24 cm
35 000 ₽
Превосходство средней величины
150 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.