ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Контур 2024

Ярмарка графики КОНТУР

Нижний Новгород

17 — 19 мая 2024

Парковка отеля Sheraton 

Стенд 36

На втором выпуске ярмарки графики Контур мы представим резидентов и новых художников галереи.

На стенде можно будет увидеть небольшой тизер нашей декабрьской выставки в ММОМА с творческим дуэтом Сергея Сонина и Елены Самородовой -

офорт-календарь, представленный на двенадцати листах, имеющий двойное назначение: календарное и молитвенное.

Также мы покажем работы новых художников галереи Ивана Лебедева и Егора Воскресенского - оба из Санкт-Петербурга с академией Репина за плечами.

Представим работы художника Дмитрия Марголина и новые монотипии Павла Бушуева, вернувшегося к работе после резиденции. На стенде также можно будет увидеть тонкие работы Виталия Барабанова.

А еще, покажем работы Светланы Кононовой, Антона Яковлева, Дарьи Гончаровой, Александры Демидовой, Марии Стадник, которых открыли для себя благодаря open call на прошедшую в январе a—s—t—r—a open vol.4.

Лебедев Иван

Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.

Родился в 1990 году в Чкаловске.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.

Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2007 - 2012 — Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
  • 2012 - 2018 — Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
  • 2018 - 2023 — Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Преодоление», Манеж, Санкт-Петербург
  • 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
  • 2015 - 2016  — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
  • 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
  • 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
  • 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
  • 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY»,  First International Festival of Schools of Art and Design, Италия

Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва

Бушуев Павел

С 2014 по 2017 год учился в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге.  Его работы находятся в коллекциях Музея Фаберже, BREUS Foudation, частной коллекции главы Дома Guerlain и в других собраниях в России и за рубежом. 

Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области. 

Окончил Челябинское художественное училище (2007) и отделение графики (мастерская Андрея Алексеевича Пахомова) Санкт-Петербургской государственной художественной академии имени И. Е. Репина (2014). С 2014 по 2017 год обучался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. За время обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с ГОЗНАКом (Монетный двор). Работы Павла находятся в коллекциях Музея Фаберже, Фонда BREUS, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, в том числе России, Франции, Кореи, США и Китая.

В своих работах Павел запечатлел процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека при восприятии чего-то, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большую часть его визуальной практики составляет черно-белая графика. В своих работах художник часто сталкивает академический рисунок с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистики. 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:

  • 2025 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
  • 2024 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея a—s—t—r—a, Нижний Новгород
  • 2023 — Ярмарка |catalog|, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — Ярмарка графики «КОНТУР», галерея «а-с-т-р-а», Нижний Новгород
  • 2023 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Ярмарка молодого искусства Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — Ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская художественная ярмарка «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург.
  • 2022 — Коллективное самоисполняющееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа «Арт-Москва» в рамках 48-го Российского атикварианского салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Групповая выставка «12345 Я иду искать», Санкт-Петербург, Россия
  • 2021 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Программа «Арт-Москва» в рамках 46-го Российского антикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — «Русский щит», Санкт-Петербург, Россия
  • 2020 — Художественная ярмарка Cosmoscow, галерея a—s—t—r—a Москва, Россия
  • 2019 — Арт-событие Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург, Россия
  • 2019 — ART Event Suspense
  • 2019 — ART Event Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
  • 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная пятая биеннале графического искусства. Румыния
  • 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
  • 2011 — 1-е место в конкурсе на дизайн олимпийской банкнот
  • 2010 — Международная художественная выставка. Сеул, Корея

«Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти свою аудиторию. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это удовольствие от открытий. Это постоянная неудовлетворенность тем, что уже сделано, как знак того, что нужно двигаться дальше». 

Деформация (от лат. Deformatio - «искажение») - это изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их движением относительно друг друга. В этой серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятие событий, переживаний и мыслей, а также внешние факторы проходят через нас, искажая когнитивную оболочку. Деформация - это фиксация этих восприятий».

Павел Бушуев

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Женский портрет. Молитва
Сидящий
Бушуев Павел

Сидящий, 2021

Бумага, монотипия
70 x 100 см
150 000 ₽
SoldАдам и Ева
Бушуев Павел

Адам и Ева, 2020

Бумага, монотипия
100 х 70 см
SoldКороль и королева
Бушуев Павел

Король и королева, 2020

Бумага, монотипия
100 х 70 см

Воскресенский Егор

В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.

Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).

Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва

“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального. С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции". Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”

Егор Воскресенский

Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург

О ПРОЕКТЕ ANTIQUITAS:

"Проект ANTIQUITAS — это не реконструкция, а рефлексия. Вместо сухого воспроизведения канонов, я предлагаю зрителю игру с обманками и аллюзиями. Мой проект — это машина времени, работающая в обе стороны. Я погружаюсь в глубины прошлого, чтобы вернуться с трофеями, отмеченными печатью Хроноса. Эти «артефакты» – не столько свидетельства эпохи, сколько символические искажения, визуальные парадоксы. «Помпейские» фрески оживают в графике на бумаге, мрамор оказывается хлебом, барельефы проступают на состаренном дереве. Используя разнообразные медиумы, ясоздаю иллюзию подлинности, одновременно подчёркивая хрупкость и изменчивость памяти. Для меня важно не просто цитировать античность, но создавать античность собственную,авторскую, где время выступает не как линейный процесс, а как мощная сила, деформирующая, переосмысливающая и вдохновляющая. Мой проект о том, как прошлое формирует настоящее, и как мы, в свою очередь, переписываем историю. Это размышление о природе времени, его способности одновременно разрушать и созидать, стирать границы между подлинным и воображаемым. Я создаю свою вселенную, в которой прошлое – не застывший памятник, а живой, пульсирующий организм, подверженный постоянной трансформации. Время... Время обугливает. Время искажает. Время уродует. Время путает. Врем переосмысливает. Время все расставляет по местам. Время вдохновляет."

Егор Воскресенский

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


SoldMemoria Fracta. Transitus Temporis
Воскресенский Егор

Memoria Fracta. Transitus Temporis, 2025

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
100 х 80 см
Fragmentum Pompeianum. I
Воскресенский Егор

Fragmentum Pompeianum. I, 2025

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽
Fragmentum Pompeianum. II
Воскресенский Егор

Fragmentum Pompeianum. II, 2025

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽
Fragmentum Pompeianum. III
Воскресенский Егор

Fragmentum Pompeianum. III, 2025

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, акварель, темпера, пастель, земля
70 х 50 см
120 000 ₽

Доешвили Кирилл

Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.

Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге. 

Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Ялте художественном училище. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии. 

С 2022 года живет и работает в Москве.

Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун.  Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023  —  Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023  —  Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2020  —  Арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
  • 2020  —  Участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС
  • 2020  —  Арт-форум Berlin Art
  • 2020  —  Выставка экспрессионизма, Гостиный двор
  • 2020 Создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Гоа, Индия
  • 2019  —  Арт-резиденция «Южный Берег»
  • 2018  —  Арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель
  • 2017  —  Создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
  • 2016  —  «Таврида»

"Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве. Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь  пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек  усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные. Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов. В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму. В результате усталости, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать  состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам. Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум."

Кирилл Доешвили

Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 



Работы


Мне жизнь сказали пульсом измерять
Доешвили Кирилл

Мне жизнь сказали пульсом измерять, 2023

Бумага, акварель, смешанная техника
60 х 80 см
55 000 ₽
Символ постоянства
Доешвили Кирилл

Символ постоянства, 2023

Акварель, смешанная техника
60 х 80 см
55 000 ₽
SoldПлавление и увеличение
Доешвили Кирилл

Плавление и увеличение, 2024

Акварель, смешанная техника
60 х 80 см

Сонин Сергей, Самородова Елена

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. 

Сергей Сонин

Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

Елена Самородова

Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия
  • 2024 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
  • 2018 — «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2016 — «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2015 — «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва
  • 2015 — Видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
  • 2015 — «Квадратура», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
  • 2015 — Аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
  • 2015 —  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
  • 2015 — «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
  • 2014 — "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы
  • 2013 — "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск
  • 2013 — "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка
  • 2013 — "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка
  • 2012 — "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
  • 2012 — "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка
  • 2010 — «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 2009  — Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва
  • 2007 — «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва
  • 2005 — «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва

"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов."

Цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

Проект "УТОПИЯ И УХРОНИЯ. СОН ПОМЕЩИКА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ" был представлен в галерее a—s—t—r—a в 2023 году.

"Выставка-инсталляция, а точнее, - визионерское междисциплинарное представление «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы» является одним из вариантов воплощения большого проекта Товарищества «Свинец и Кобальт». Он посвящен Индийскому походу (рубеж 18-19 вв) государя императора Павла I и Наполеона Бонапарта (тогда Первого консула Франции, а в скором времени, в 1804 году коронованного Императором всех французов).  Этот поход и союз двух императоров едва не осуществился в 1801 г. Только убийство Павла (в привычной нам – линейной истории) остановило продвижение русских войск в направлении Индии и положило конец русско-французскому сближению, направленному на разрушение британского преобладания в мировой экономике и политике 18 -19 вв. В пространстве проекта «Подготовка к Индийскому походу» судьба государя Павла Первого была совсем иной, а злодейский заговор потерпел полное фиаско."

Иван Чечот

Выставка "Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы", 2023, галерея a—s—t—r—a, Москва

Выставка «Утопия и Ухрония», персональный проект, Музей ММОМА, Гоголевский б-р. 10/2 , Москва, Россия

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Гончарова Дарья

В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.

 

В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.

В практике автора партиципаторные методы являются ключевыми и используются для выстраивания диалога с внешним миром, который может влиять на общий ход процесса и допускать элементы случайности.

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  • 2022 - 2024 Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
  • 2011 - 2015 Самарский Государственный Архитектурно-строительный университет

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 - «Прочее», музей-резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», Коломна
  • 2022 - «Миры i [i]», Центр современной культуры «Нулевая Комната», Самара

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — Выставка "ART WEEKEND 2.0", DKC Pomorandza, Подгорица, Черногория
  • 2023 — Выставка "Quantum critic" в пространстве metaverse, Хельсинки, Myymälä 2 gallery, Финляндия
  • 2023 — Итоговая выставка арт-резиденции в Культурном Центре Grad, Белград, Сербия
  • 2023 — «По ту сторону реки», Музей-лаборатория «Шелковая фабрика», Коломна
  • 2023 — «Пульсирующая материя», ЦТИ Фабрика, Москва
  • 2023 — Моментальная выставка «Рубеж:Дом», Бишкек
  • 2022 — «Single colour», галерея «Reloft», Москва
  • 2022 — «Ждать», выставочное пространство фонда «Четверг», Москва
  • 2022 — Марафон групповых выставок, Arts Square Gallery совместно с кураторской группой Sturm, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Эволюционная симфония», галерея «Электрозавод», Москва, 2022
  • 2021 — Выставка в рамках всероссийского арт-фестиваля «Молодость России», музей «Новая Третьяковка», Москва
  • 2021 — «Природа в городе. Нечеловеческие гетеротопии», Фестиваль северных стран, галерея «Kunsthalle nummer sieben», СПБ
  • 2021 — «Pavilion Russе́, галерея Haze Gallery, Берлин
  • 2021 — Выставка по итогам лаборатории «Эпизод», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
  • 2021 — «Своя игра», Международный фестиваль «Режь да клей фест», галерея «На Песчаной», Москва
  • 2021 — Финалист конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
  • 2021 — Выставка сенситивного искусства «Такт», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
  • 2021 — «Data 6» в Зверевском центре современного искусства, Москва
  • 2018 — Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект», Самара
  • 2017 — Курирование и участие в групповой выставке «Авангард. Новая интерпретация» в Доме Архитектора, Самара
  • 2016 — Выставка в Отделе современного искусства ТХМ «Вьюности»,Тольятти

РЕЗИДЕНЦИИ:

  • 2023 — онлайн-резиденция Virtual Belgrade AIR Paris Program, Center 424
  • 2023 — резиденция в пространстве KC Grad, Белград, Сербия
  • 2022 — резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», г.Коломна, Московская область
  • 2022 — резиденция «ШКАФ. АКТ I», библиотека и арт-резиденция «ШКАФ», СПб
  • 2021 — участие в резиденции «Молодость России» от СХР, в направлении «Новые формы»

НАГРАДЫ:

  • 2021 - Концепция объекта «Точка присутствия» вошла в 3-ку финалистов конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
  • 2018 - Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект»
  • 2018 - Реализованный проект сквера Мичурина в г. Самара вошел в общероссийский ТОП лучших проектов по благоустройству, реализованных в РФ и прошедших конкурсный отбор по версии Минстроя РФ. https://sgpress.ru/news/143061 

"Рассматривая повседневные процессы как область эмоционального, глубоко личного, приватного проживания, в которую трудно попасть без личного приглашения, я модулирую различные ситуации. С их помощью я пытаюсь понять насколько эта граница может быть гибкой и восприимчивой. Так, в проекте «Незнакомство» я выстраивала коммуникацию с незнакомыми мне людьми через медиатора, а в проекте «Миры i [i]» работала с анонимными данными из библиотек разных городов. Такие процессы в то же время позволяют мне экспериментировать со своими собственными границами."

Дарья Гончарова, художница

Марголин Дмитрий

Родился в Ленинграде.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

Родился в Ленинграде.

Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
  • 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
  • 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
  • 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
  • 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург

Кураторский текст: Дмитрий Озерков

«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.

Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.

Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.

Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.