ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Контур 2024

Ярмарка графики КОНТУР

Нижний Новгород

17 — 19 мая 2024

Парковка отеля Sheraton 

Стенд 36

На втором выпуске ярмарки графики Контур мы представим резидентов и новых художников галереи.

На стенде можно будет увидеть небольшой тизер нашей декабрьской выставки в ММОМА с творческим дуэтом Сергея Сонина и Елены Самородовой -

офорт-календарь, представленный на двенадцати листах, имеющий двойное назначение: календарное и молитвенное.

Также мы покажем работы новых художников галереи Ивана Лебедева и Егора Воскресенского - оба из Санкт-Петербурга с академией Репина за плечами.

Представим работы художника Дмитрия Марголина и новые монотипии Павла Бушуева, вернувшегося к работе после резиденции. На стенде также можно будет увидеть тонкие работы Виталия Барабанова.

А еще, покажем работы Светланы Кононовой, Антона Яковлева, Дарьи Гончаровой, Александры Демидовой, Марии Стадник, которых открыли для себя благодаря open call на прошедшую в январе a—s—t—r—a open vol.4.

Демидова Александра

Родилась в Москве в 1984 году.

Работает с живописью, графикой и текстилем в таких направлениях, как: абстракция, примитивизм и апроприация. В своем творчестве художница опирается на аналитическую психологию, древнерусскую мифологию, сказки и примитивное искусство, работает с темами психологического развития, ментальной гигиены и интеграции теневых аспектов психики.

Родилась в Москве в 1984 году.

Окончила ВГИК им. Герасимова по специальности художник по костюмам (2006 - 2012). Работала с режиссером С.Дворцевым над фильмом "Айка", 2018 ("Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля за лучшую женскую роль).

Работает с живописью, графикой и текстилем в таких направлениях, как: абстракция, примитивизм и апроприация. В своем творчестве художница опирается на аналитическую психологию, древнерусскую мифологию, сказки и примитивное искусство, работает с темами психологического развития, ментальной гигиены и интеграции теневых аспектов психики.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
  • 2023 — "Алхимический процесс", pop-up выставка в доме творчества Переделкино, москва
  • 2018 «Кто как говорит?», галерея «Пальто», Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2023 — «Они коты, а чего добился ты?», галерея «Arbuzz», Москва
  • 2023 — Ярмарка «ART FAIR ONLINE» галерея «Третье место», СПб
  • 2023 — «Когда-то давно, когда-то потом» ЦТИ «Фабрика», Москва
  • 2022 — «Переворот» арт-парк «Белые Аллеи», Москва
  • 2021 — «Вторник 11:30» проект Моспродюсер, Старт Хаб, Москва
  • 2021 — «Как белый лист бумаги», арт-парк «Белые Аллеи», Москва
  • 2019 —  «У живых женщин есть тело», выставка в поддержку Юлии Цветковой, Москва
  • 2019 — «Зелёные дети Лимпопо», галерея «Здесь на Таганке, Москва
  • 2019 — «39 Молодёжная выставка МОСХ», Арткомбинат в Перово, Москва
  • 2018 — Ярмарка SAM FAIR, Музей уличного искусства, СПб

"Алхимический комикс" — графическая серия в жанре апроприации, в которой я иллюстрирую свои психические процессы и базовые понятия психологии в ироничном ключе. Изобразительная основа серии - алхимические трактаты XVII-XVIII веков. Я заимствую сюжеты, образы и персонажей, наделяя их персональным содержанием. Добавляю диалоги, фразы и цитаты в формате комикса/мема."

Александра Демидова, художница

Бушуев Павел

Получив академическое художественное образование (СПбГАИ им. И.И. Репина), Павел Бушуев продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большая доля его изобразительной практики является черно-белой графикой.

 

Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области. 

Окончил Челябинское художественное училище  (2007) и графический факультет (мастерская Пахомова Андрея Алексеевича) СПбГАИ им. И.И. Репина (2014). С 2014 по 2017 годы стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. В период обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с «ГОЗНАК» (Монетный двор). Работы Павла находятся в собраниях Музея Фаберже, BREUS Foundation, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, включая Россию, Францию, Корею, США и Китай.

В своих работах Павел фиксирует процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека во время переживания чего-либо, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большая доля его изобразительной практики является черно-белой графикой. В своем творчестве художник часто сталкивает академическое рисование с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистицизма. 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 —Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — blazar young art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Групповая выставка "12345 я иду искать", Санкт-Петербург, Россия
  • 2021 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — "Russian Shield", Санкт-Петербург, Россия 
  • 2020 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
  • 2019 — АРТ Ивент Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург
  • 2019 — АРТ Ивент Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
  • 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный Штаб, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная пятая биеннале графики. Румыния
  • 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
  • 2011 — 1 место в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры
  • 2010 — Международная выставка искусств. Сеул, Корея

"Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти своего зрителя. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это наслаждение от находки. Это непрерывное недовольство от уже сделанного, как знак того, что надо двигаться дальше.

Деформация (от лат. Deformatio – «искажение») – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга. В данной серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятия событий, переживания и мысли, а так же внешние факторы проходят сквозь нас , искажая когнитивную оболочку. Деформация – это фиксация этих ощущений
." 

Павел Бушуев

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Деформация. Бюст #7
Бушуев Павел

Деформация. Бюст #7, 2024

Акриловый композит
50 см
250 000 ₽
Деформация. Бюст #8
Бушуев Павел

Деформация. Бюст #8, 2024

Акриловый композит
44 см
250 000 ₽
Стенание
Бушуев Павел

Стенание, 2024

Бумага, монотипия
60 x 84 cm
150 000 ₽
Следящая
Бушуев Павел

Следящая, 2024

Бумага, монотипия
100 х 70 см
150 000 ₽

Воскресенский Егор

Егор Воскресенский взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. 

Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).

Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва

Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального.

С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. 
Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. 
Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции".
Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. 
Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”

Егор Воскресенский, художник, искусствовед, коллекционер

Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


SoldМатеринство
Воскресенский Егор

Материнство, 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
76 х 61 см
SoldОткровение из серии
Воскресенский Егор

Откровение из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
Святое семейство из серии
Воскресенский Егор

Святое семейство из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
50 000 ₽
Диптих DESCENSUS из серии
Воскресенский Егор

Диптих DESCENSUS из серии "Почти библейское", 2024

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, акварель, пастель, известняковая пыль, земля, штукатурка
57,5 х 31 см
60 000 ₽

Доешвили Кирилл

Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.

Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге. 

Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище. С 2022 года живет и работает в Москве. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии. 

Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун.  Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2020 — арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
  • 2020 — участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС.
  • 2020арт-форум Berlin Art.
  • 2020 — выставка экспрессионизма, Гостиный двор
  • 2020 — создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Goa, India.
  • 2019 — арт-резиденция «Южный Берег»
  • 2018 арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель.
  • 2017 — создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
  • 2016 «Таврида»

МИР ДОЕШВИЛИ

Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве.

Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь  пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек  усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. 

Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь.

Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов.

В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму.

В результате усталости,действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать  состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам. 

Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум.

Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 

Сонин Сергей, Самородова Елена

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. 

Сергей Сонин

Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.

Елена Самородова

Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 – «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург.
  • 2022 – «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2019 – «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
  • 2018 – «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2016 – «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2015 – «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва.
  • 2015 – видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
  • 2015 – «Квадратура», - «Стратегическое наследство», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
  • 2015 – аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
  • 2015 –  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
  • 2015 – «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
  • 2014 – "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы. Персональная выставка.
  • 2013 – "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск.
  • 2013 – "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка.
  • 2013 – "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка.
  • 2012 – "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
  • 2012 – "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка.
  • 2010 – «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 2009  – Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва.
  • 2007 – «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва.
  • 2005 – «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва.

"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов.цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

 

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Ordine Universi
Елена Самородова

Ordine Universi, 2024

Бумага, офорт
35 х 50 см
30 000 ₽
Canopicae
Елена Самородова

Canopicae, 2024

Бумага, офорт
35 х 50 см
30 000 ₽
Aureola Solaris
Елена Самородова

Aureola Solaris, 2024

Бумага, офорт
35 х 50 см
30 000 ₽
Pompam Planetarium
30 000 ₽

Лебедев Иван

Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.

Родился в 1990 году в Чкаловске.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.

Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2007 - 2012 Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
  • 2012 - 2018 Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
  • 2018 - 2023 Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Преодоление», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
  • 2015 - 2016 г. — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
  • 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
  • 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
  • 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
  • 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY»,  First International Festival of Schools of Art and Design, Италия

Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва



Работы


Дух 1
Лебедев Иван

Дух 1, 2024

Ткань, уголь, акрил
70 х 19, 5 см
Дух 2
Лебедев Иван

Дух 2, 2024

Ткань, уголь, акрил
70 х 25 см
Дух 3
Лебедев Иван

Дух 3, 2024

Ткань, уголь, акрил
70 х 25 см
Серия Возрождение Сизиф

Яковлев Антон

Художник родился в 1982 году в Калининграде. Чтобы лучше передать свой замысел, автор долгое время рисовал по фотографиям. Однако теперь он берет сюжет "из головы", совмещая увиденное с воспоминаниями. Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети. 

Его сюжеты – дневник повседневности, романтизация быта, заметки о впечатлениях, наблюдение и конспектирование жизни.

Художник родился в 1982 году в Калининграде. Чтобы лучше передать свой замысел, автор долгое время рисовал по фотографиям. Однако теперь он берет сюжет "из головы", совмещая увиденное с воспоминаниями.

Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети. 

Его сюжеты – дневник повседневности, романтизация быта, заметки о впечатлениях, наблюдение и конспектирование жизни.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 – «Монотонность», галерея Novichok , Калининград
  • 2023 – «Вид из окна», ЦСИ Сияние, Апатиты
  • 2022 – «Безмолвие», Triangle gallery, Москва
  • 2021 – «В комнате», Triangle gallery, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2021 - «Group Show», Shrine Gallery, NY (online)
  • 2020 - «А портрет повесим здесь», галерея ЗДЕСЬ на Таганке, Москва, (online)
  • 2020 - Фестиваль Raumpace, Калининград
  • 2019 - «Выставка калининградских художников», ГЦСИ, Калининград
  • 2019 - «Velvet Ropes drawing show», Shrine Gallery, Нью-Йорк

"Чтобы лучше передать свой замысел, я долгое время рисовал по фотографиям. Но теперь мне нравится брать сюжеты «из головы». Совмещать увиденное с воспоминаниями. Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети.

Человек быстро привыкает к жизни и перестает замечать простую красоту бытия. Но художник наделен даром замечать прекрасное, и способен увидеть, а затем перенести на холст своё ощущение, показывая зрителю свой взгляд на мир."

Яковлев Антон, художник



Работы


Розовая комната
Яковлев Антон

Розовая комната, 2023

Бумага, акварель
31 х 25,5 см
Автопортрет фотографа
Преклонение
Яковлев Антон

Преклонение, 2024

Бумага, монотипия
34,5 х 27,5 см
Овальное зеркало
Яковлев Антон

Овальное зеркало, 2024

Бумага, монотипия
25 х 20 см

Марголин Дмитрий

Родился в Ленинграде.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

Родился в Ленинграде.

Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
  • 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
  • 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
  • 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
  • 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург

Кураторский текст: Дмитрий Озерков

«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.

Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.

Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.

Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.