ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

blazar

ЯРМАРКА МОЛОДОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА BLAZAR

с 8 по 12 сентября 

ЮРИЙ САМОЙЛОВ, JOLIE ALIEN, НИКИТА ШОХОВ, ДИШОН ЮЛДАШ


Музей Москвы, Зубовский бульвар д.2
с 12.00 до 21.00
билеты можно приобрести на сайте blazar.art

a-s-t-r-a участвует в секции «Created in Moscow» - совместном проекте blazar и Агентства креативных индустрий, грант которого позволил галерее участвовать в ярмарке бесплатно 

Alien Jolie

Jolie Alien — художник автодидакт, которая в свои двадцать один год успела сделать три соло выставки и стать участником множества групповых проектов. При этом, Jolie – модель, ее динамичная жизнь насыщена яркими впечатлениями, которые она пытается перенести в свои работы.

Родилась в 2002 году в Москве.

Окончила Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Номинант Премии Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство за персональную выставку «Сухая крапива» в ММОМА.

Jolie совмещает обучение искусству с карьерой в модной индустрии, участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Vivienne Westwood, Simone Rocha и др. Снимается в международных рекламных кампаниях Mango, Fendi и Adidas. Права на использование изображения её работы «Whirpool» были приобретены компанией Mango для коллекции футболок по всему миру. Была героиней материалов о ее творчестве в Document Journal, Vogue.com, InStyle, Elle и Badlone.

Художница работает с броскими образами, простыми сюжетами, кадрированными композициями и экспрессивным рисунком. В визуальном языке Jolie сплетаются сюрреалистические образы, геометрические паттерны и яркие надписи, создавая эффект коллажа, напоминающего граффити.  Jolie конспектирует юность, к которой у нее есть прямой доступ и которая закрыта для мира взрослых. Как художник, она ценит и ставит перцепцию выше рефлексии, интуитивность и автоматичность её картин роднят их с арт-брют и работами Жана Дюбюффе.

Работы находятся в музейных коллекциях ЦСИ "Сияние", Апатиты, ММОМА (Россия), а также в частных собраниях в России, Китае, Японии, Бельгии и Америке.

Живёт и работает между Москвой, Лондоном и Токио. 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Private Chaos» персональная выставка, Salahin gallery, Париж, Франция
  • 2023 — номинация на Премию Художественного театра в области искусств в разделе современное искусство, Москва, Россия
  • 2023 — выставка-открытие галереи Serene, Лугано, Швейцария
  • 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, стенд "Сделано в Москве", a—s—t—r—a gallery  Москва
  • 2022 — Сухая крапива, ММОМА (Петровка, 25), Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — solo show "Symbiosis", Peak Moscow by a—s—t—r—a gallery
  • 2020 — Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия, a—s—t—r—a gallery
  • 2020 — ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания, a—s—t—r—a gallery
  • 2020 — "Я потерял след мира", куратор Ирина Шульженко, пространство Рихтер
  • 2019 —  group show «Один, Два, Три», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
  • 2019 — solo show «20.11», куратор Ирина Шульженко и Дмитрий Янчогло, пространство "Рихтер"2019,
  • 2019 — solo show «1367 номер моего клеща - что делать?», куратор a—s—t—r—a, пространство Cube.Moscow;
  • live-перформанс на открытии a—s—t—r—a LAB, «Цветной» (создание пятиметровой росписи стены);
  • 2018 — «Захотелось», галерея «Кино»

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Lovers in the Garden of Eden
Alien Jolie

Lovers in the Garden of Eden, 2024

Холст, масло
98 х 98 см
Northern Lights
Alien Jolie

Northern Lights, 2024

Холст, масло
80 x 98 см
Dream
Alien Jolie

Dream, 2024

Холст, масло
93 х 65 см
A long time ago
Alien Jolie

A long time ago, 2024

Холст, масло
78 х 117 см

Шохов Никита

Никита Шохов – международный художник из России, центральным объектом его искусства является человек. В текущий момент работает на стыке XR, документалистики, volumetric video. В прошлом занимался фотографией, плоским кино, видео инсталляцией и театром.

Никита Шохов (1988, Каменск-Уральский) визуальный художник и фильмейкер из России, работает в  США.

Никита Шохов - международный художник из России, центральным объектом его искусства является человек. В текущий момент работает на стыке XR, документалистики, volumetric video. В прошлом занимался фотографией, плоским кино, видео инсталляцией и театром. Получатель премии World Press Photo и Nova Art, и шортлист Cannes XR Development Showcase. Изучал иммерсивные среды в Virginia Tech; экспериментальный фильм в California Institute of the Arts c Бетси Бромберг, и там же ставил театр дополненный VR; документальную фотографию в Школе Родченко с Игорем Мухиным; в театральной резиденции The Watermill Center работал с Робертом Уилсоном над разработкой его оперных постановок.

Выставки и показы проходили в таких институциях как Cube.Moscow, Ельцин Центр (Екатеринбург), Московский Музей Современного Искусства, ACM IMX (онлайн), CADAF Online, Галерея 11.12 (Москва), Spring/Break Art Show (Нью-Йорк), Артдокфест (Москва), CYFEST (Санкт-Петербург), кинотеатр Redcat (Лос Анджелес), Printed Matter Art Book Fair (Лос Анджелес), биеннале Манифеста 10 (Санкт-Петербург), 6 Московская Биеннале Современного Искусства, 5th Photoquai Biennial (Париж), GRAD Gallery (Лондон), Балтийская Биеннале Фотографии (Калининград), Московский Мультимедиа Арт Музей, Cosmoscow, Галерея Ираги.

Публиковался в таких изданиях как The New York Times, The Guardian, Le Monde, Apollo, Harper’s Bazaar Art, ArtNews, Art Observer, Interview Russia, L’Express, Courrier International, China Newsweek, Calvert Journal, L’Officiel Russia, Коммерсант, Афиша, Colta.ru.

ARTIST STATEMENT

Visual art for me is a way to study the human condition in the 21st century applying emerging technologies. I use different media from photography to immersive environments, and what’s not changing is that all imagery is created with a lens, and it’s pushing the boundaries of what documentary means at a particular moment. My next goal is bringing spectacular life-changing experiences to those who build the future, inspiring their love, beauty, and balance.

I wish you’re staying on a bleeding edge with my art lab.

ПРОЕКТ SCAN

Никита Шохов давно выходит за границы традиционной “прямой” фотографии, но при этом остается в поле документальности.

В 2013-2016 эксперименты с техникой slit scanning заставили его посетить массовые и карнавальные процессии в различных городах России и США. Марди Гра в Новом Орлеане, День Святого Патрика в Бостоне и Нью Йорке и ЛГБТ-парад  Прайд в Сиэттле встречаются с Парадом Победы и Маршем Коммунистов в Москве и Крестным ходом в Кирове. Культурно-обусловленные поводы выстраиваться в процессию заметно разнятся между двух стран, но как будто выявляют паттерн - в США драйвером выступает культурные группы и интересы коммьюнити, а в России, в первую очередь, интересы идеологии. 

Массовые шествия привлекают художника “карнавальностью” со свойственной ей ярмарочными образами, двойственностью праздника и стиранием каких-либо индивидуальных черт.  Технология сканирования обладает способностью документально отображать 40 секунд реальности в одной фотографии, позволяя движимым объектам - машинам, людям - вносить специфический эффект пластической деформации. Такая допускаемая автором “субъективность взгляда в противовес традиционному противопоставлению документального и постановочного” соответствует духу фотографии в эпоху “постправды”. (Куратор Анна Евтюгина)

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2019-2020 — Virginia Tech, MFA in Creative Technologies, Вирджиния, США
  • 2018-2019 — CalArts, MFA program in Film and Video, Лос-Анджелес, США
  • 2010-2013 — Школа Родченко, Photography and Multimedia, Москва, Россия

НАГРАДЫ / ГРАНТЫ / РЕЗИДЕНЦИИ

  • 2020 — Cannes XR Development Showcase, шортлист, Франция
  • 2020 — Audi Born Digital, шортлист, Москва
  • 2019 — Nova Art, финалист, Россия
  • 2019 — Diversity Grant, CalArts, США
  • 2018 — Cosmoscow грант, Россия
  • 2018 — Lilian Disney стипендия, CalArts, США
  • 2017 — Puffin Foundation grant, США
  • 2017 — Indiana Humanities grant, США
  • 2016 — The Watermill Center Summer Residency, США
  • 2015 — Серебряная Камера, Москва
  • 2014 — World Press Photo, Нидерланды

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ, ПОКАЗЫ:

  • 2021 — "Последний Марш", Cube.Moscow, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаров
  • 2021 — "Последний Марш", Ельцин Центр, Екатеринбург, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаро
  • 2020 — SCAN | Klaxon, Галерея 11.12, Москва.
  • 2019 — Klaxon, CalArts Bijou Fest, Лос-Анджелес.
  • 2019 — “Ice”, Anhydrite Biennial of Media Arts, Barbarossa Hoehle, Германия, коллаборация с Андрей Качалян и Альбина Мохрякова
  • 2019 — “Klaxon”, Cyberfest, Санкт-Петербург
  • 2017 — «Последний марш», Московский музей современного искусства, Москва, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаров
  • 2017 — Показ «Лёд» на кинофестивале Артдокфест, Москва, коллаборация с Андрей Качалян и Альбина Мохрякова.
  • 2015 — «Крестный ход», Балтийская биеннале фотографии, Калининград.
  • 2015 — «Дети: личное пространство», Галерея Пересветов Переулок, Москва.
  • 2014 — «Ночная Москва», Московская биеннале фотографии.
  • 2013 — «Черноморские каникулы», биеннале Мода и Стиль в фотографии, Москва.
  • 2012 — «Пустые холмы. Пространство радости », Галерея Ираги, Москва.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2020 — “BRIDGE TO METAVERSE”, Snark.art
  • 2020 — “Möbius Loop” от галереи a—s—t—r—a, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк.
  • 2019 — “Darling Angel”, кинотеатр Redcat, Лос-Анджелес.
  • 2019 — ”Last Dodo”, CalArts Digital Expo, Лос-Анджелес.
  • 2016 — «ICE», FADA: House of Madness, The Watermill Center, Water Mill, Нью-Йорк.
  • 2015 — «Крестный ход», Балтийская биеннале фотографии, Калининград
  • 2015 — «ГАЗ. Надежда», 6-я Московская биеннале, Москва.
  • 2015 — «Borderlands», галерея GRAD, Лондон.
  • 2014 — «Двенадцать рефлексирующих фотографов», Манифеста 10, Санкт-Петербург.
  • 2014 — “Young”, GUP Gallery, Амстердам.
  • 2014 — «Москва. Барокко», Галерея Триумф, Москва.
  • 2014 — “Young”, GUP Gallery, Амстердам
  • 2014 — «Художественное изобретение себя и чистое наслаждение жизнью и любовью», Австрийский культурный форум, Москва.
  • 2014 — «Московия. Research», Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва.
  • 2013 — «Стабильность. Призраки», Галерея Random, Москва.
  • 2013 — «Чернуха», галерея RuArts, Москва.
  • 2013 — “The Happy End”, Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  • 2012 — «Каменный цветок», International Center of Photography, Москва.
  • 2011 — «Жизнь в движении», Международный центр фотографии, Нью-Йорк.

ЯРМАРКИ ИСКУССТВА:

  • 2021 — “PAIN” AR-перформанс, InArt Gallery, Cosmoscow Art Fair
  • 2021 — “SCAN”, a—s—t—r—a gallery, ярмарка молодого искусства BLAZAR, Москва
  • 2020 — ENTER art fair, Копенгаген, Дания
  • 2020 — BLAZAR, Москва
  • 2020 — CADAF Online
  • 2019 — Printed Matter Art Fair Book, Лос-Анджелес
  • 2018 — I Never Read Art Book Fair, Базель
  • 2018 — VOLUMES, фестиваль независимой книги, Цюрих
  • 2014, 2015 — Photography Fair, Москва
  • 2014 — Cosmoscow Art Fair, Москва

Избранные публикации

    Самойлов Юрий

    Работы Юры – это методологическое вглядывание в природу живописи, в этом он продолжает линию абстрактных живописцев Америки и немецких неоэкспрессионистов 1960-70 гг (особенно близки Де Кунинг, Базелиц и Кифер). Через них Самойлов обращается и к вопросу метода, который для него заключается в проблеме соотношения фигуратива и абстракции. К этой границе художник подходит с помощью автоматического письма и палимпсеста фактур.

    Родился в 1987 г.

    Юрий – график и живописец с неординарным бекграундом.
    Впервые начал заниматься изобразительным искусством в 20 лет, затем, отучившись в МШНК на сценариста и режиссёра, вернулся к картине и рисунку.

    Работы Юры – это методологическое вглядывание в природу живописи, в этом он продолжает линию абстрактных живописцев Америки и немецких неоэкспрессионистов 1960-70 гг (особенно близки Де Кунинг, Базелиц и Кифер). Через них Самойлов обращается и к вопросу метода, который для него заключается в проблеме соотношения фигуратива и абстракции. К этой границе художник подходит с помощью автоматического письма и палимпсеста фактур.

    Создавая абстракцию, есть очень большой риск, выйти в изобразительное именно случайно, непреднамеренно. Автоматическое письмо, снимает эту проблему делая образ тождественным по значению и важности абстракции. Грань стирается, и однозначно фигуративное может использовать тот пластический язык, в котором оно узнается не сразу.

    То же с палимпсестом: Юрий наносит и стирает слои краски, перекрывает одну другой, выскабливает рисунок острым оборотом кисти и использует баллончик наравне с акрилом из тюбика и пастелью. Фактура этих работ тяготеет к скульптурной пластике, а значит, к пафосу материала. Материал и его лепка становится не менее интересными и важными, чем само изображение.

    Благодаря всему этому создаются работы в которых зритель может обнаружить столкновение разных проблем визуального, каждая из которых по-своему привлекательна: от границ образной живописи, автоматического и продуманного, до нагнетания фактуры, как способа преодоления самой живописи.

    «Невидимые Животные»

    Я нахожусь в комнате окруженный невидимыми животными. Не могу уснуть, поэтому лениво, без особого интереса, разглядываю их – существ, которых я видел слишком много раз. 

    Головокружительный водопад разноцветных капель, цвета красок раскиданных по всей комнате, врывается в темноту приоткрытых глаз, образуя несколько простых фигур – детей или взрослых в воде – вода настолько непрозрачна, что скорее всего это болото, на трибунах миллионы зрителей, они болеют за всех сразу и за каждого в отдельности – как я когда ползаю по полу и собираю тюбики с краской, которые от напряжения моих пальцев напоминают все фигуры «Врат Ада» сразу и каждую в отдельности.

    - Незачем расстраиваться! – кричит мне кто-то из проигравшей команды и медленно уходит на дно, в последний раз щурясь на бледно розовое солнце в вершинах угольных елей. 

    Это деревья скрипят или мое кресло?

    Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я прикоснулся пальцем в черной акварели к белому листу бумаги – осторожно осмотрев мир по сторонам доступных мне поверхностей – была – слегка скрипнул морской песок под подошвой – а что я на самом деле рисую? Что если «проявить» картину, может для этого нужно смыть краску и найду ли я под ней что-то интересное – свою настоящую картину? 

    Под черной каплей оказался полупрозрачный черный круг, покрытый черными лучами, уходящими в центр круга. Дальше серая бумага, дальше морской песок на полу, пульс в глазах – за окном, на желтом деревянном заборе сидит пластиковая малиновка и прижимает клюв к груди, как будто хочет клюнуть свое сердце – голова отрывается и падает в зеленую траву. 

    Облака в небе улыбаются. 

    Это все я нарисовал? Минимум средств, уж точно, не это ли отличает хорошего художника? М? Нет.

    Голос, который рассказывает эту историю становится/превращается в звук резкого падения. Невидимые животные оголяют часть пространства, невиданная щедрость с их стороны, невидимая щедрость образа: пластиковая голова малиновки в мелких травинках лежит на полу моей комнаты. 

    Лучшее лекарство от бессонницы – просто не спать.

    Сжимаю голову малиновки в своей ладони. Тишина. Здесь все время слишком тихо. Тишина крупным шрифтом. 

    Колечки из зефира – бледно лимонные, чуть-фиолетовые и одно цвета вулканического пепла. 

    Кольцо, луп – цвет зацикленный сам на/в себе, паттерн. Над ладонью малиновое кольцо. Оно медленно крутиться – не издавая ни звука. Цвет медленно превращается в тишину. 

    Крутиться со скоростью свойственной только цвету. В темноте, в собственном, чуть заметном глазу - сиянии. Колец-лупов становится все больше и больше, все разных цветов и размеров. 

    Ожидание звука ошеломляет – свинцовые тучи без дождя…

    Оглушенный тишиной…

    Я разжимаю ладонь…

    Снова темнота. 

    Вроде появились звуки. Убираю голову пластиковой малиновки в карман. 

    Утро. Готовый завтрак – радужные колечки с фруктовым вкусом… 

    Оглушенный цветом…

    Так что мы рисуем на самом деле?

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

    • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
    • 2022 — solo show Юрия Самойлова «How to disappear completely», a—s—t—r—a gallery, ЦСИ "Винзавод"
    • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
    • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
    • 2021 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
    • 2021 — Участие в международном проекте "Выход из черного квадрата", Новосибирск
    • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
    • 2020 — Участие в Международном проекте современного искусства THE WALL ("СТЕНА"). Каменск-Уральский художественный музей, Каменск-Уральский
    • 2020 — Групповая выставка "Я потерял след мира". Куратор Ирина Шульженко. Пространство "Рихтер", Москва
    • 2019 — Участие в групповой выставке «Один, два, три» под кураторством a—s—t—r—a gallery. CUBE MOSCOW, Москва
    • 2019 — Участие в международном проекте "Выход из черного квадрата". Трехгорная мануфактура, Москва
    • 2019 — Персональная выставка "Мертвый бодибилдер". Пространство "Рихтер", Москва
    • 2018 — Two guys /One Exhibition (совместно с американским фотографом Джоном Хантером Тенни, Свободная мастерская)
    • 2018 — Перформанс «Семь джентельменов в Москве». Галерея «Osnova», Москва
    • 2018 — Перформанс «9 раунд». «Октябрь», Москва
    • 2017 — Перформанс "Шестая симфония". Плутон, Москва
    • 2017 — "Сад" (Студия экспериментального искусства Meditating Dog) 

    ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

    Купить в 1 клик
    Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.