Санкт-Петербургская ярмарка искусства "1703"
14 - 18 июня 2023 г.
ГОША ОСТРЕЦОВ, АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, ВИТАЛИЙ БАРАБАНОВ, ПАВЕЛ БУШУЕВ, КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ, ДМИТРИЙ МАРГОЛИН, ИГОРЬ ЛИТВИНОВ, АРТУР КРИВОШЕИН, КИРИЛЛ КОТЕШОВ, НИКОЛАЙ ПРОКОФЬЕВ, АННА ПАВЛОВА
стенд А-1
Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 1
с 11 до 21.00



Кузнецова Дарья
Даша Кузнецова (р. 1989). Живет и работает в Москве. Окончила Факультет графических искусств Московского университет Печати им. Ивана Федорова.
Даша Кузнецова (р. 1989). Живет и работает в Москве. Окончила Факультет графических искусств Московского университет Печати им. Ивана Федорова.
Работает в различных медиа. Многие работы характеризуются особым алхимическим, «духовным» отношением к материалу: дереву, керамике, стеклу и пр. В своем творчестве анализирует широкое поле российской культуры, обращаясь к различным ее пластам, трансформируя и совмещая их. Также сквозными темами в проектах проходят темы сна, онейризма, пограничных состояний, смерти, психиатрии и мистицизма.
СОЛО:
- 2022 — "Кита", Спецпроект при Московской Арт Премии, Подземный музей «Зарядье», Москва
- 2021 — "Урочище Selbst", ISSmag Gallery, Москва
- 2021 — "Кита", Fragment Gallery, Москва
- 2018 — "КТО У МЕНЯ МАТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ", Старт, Винзавод, Москва
- 2018 — "11 13 23 31", Дом на Набережной, Москва
- 2018 — "СЕГОДНЯ БЫЛ ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ", Центр Красный, Москва
ДУО:
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2021 — "Свидетель Бури" совместно с Дмитрием Хворостовым, Рихтер, Москва
- 2019 — "14 19 32 43" совместно с Ильей Смирновым, ISSMAG, Москва
- 2019 — "Perfect Getaway", совместно с Ильей Смирновым, Родос, Греция
- 2015 — "Забытое имя", совместно с Петром Номто, Центр Красный, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — "Грёзы о молоке. Семиотические исследования к экранизации романа «Мифогенная любовь каст», Центр Вознесенского, Москва
- 2022 — "Certain times", Lily Robert Gallery, Париж
- 2021 — "Baitball Project 02", Palazzo San Giuseppe, Polignano a Mare, Italy
- 2021 — "Bienvenue", Франция, Париж
- 2021 — "Упражнение в добродетели", ISSMAG, Москва
- 2021 — "Это сработает, если закроешь глаза", Галерея Art4, Москва
- 2020 — "VII Московская международная биенале молодого искусства", Cube, Москва
- 2020 — "Я потерял след мира", Рихтер, Москва
- 2020 — "Quarter Past Ten", ISSMAG, Москва
- 2020 — "Smile, angry lamb", Дай Пять, Воронеж
- 2020 — "Xmas Show 2020", Галерея Пламень, Москва
- 2019 — "B", Money Gallery, Москва
- 2019 — "Klavier", Apollo Bar, Краснодар
- 2018 — "После нас только пепел", Рихтер, Москва
Работы

Кузнецова Дарья
У окна, 2018
Резьба по дереву ( сосна), акриловый лак, живопись маслом по старинной доске, воск, сталь.
55 х 39,5 х 18,5 см

Кузнецова Дарья
Оля, 2019
Резьба по дереву, лак, замочные скважины и ключи KALE KiLiT 164 F5, различные гитарные струны, электрические клеммы, болты
40 х 63 х 9 см

Кузнецова Дарья
Вавилон и Византия (триптих), 2021
Живопись маслом по деревянной доске, резьба по дереву, сталь, лак
87,5 х 60 см
Морозов Алексей
Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.
Родился в 1974 году.
Скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др. Окончил факультет скульптуры МГАХИ им. Сурикова (1999).
Алексей начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой.
После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся участником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.
В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла его крупная персональная выставка Antologia.
В июле 2013 года он был назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов.
“На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства.”
Алексей Морозов живет и работает в Лукке, Италия.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — EXODUS, Пиза, Италия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2024 — «Античность. Система координат», Медиацентр Зарядье, Москва, Россия
- 2024 — «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», Музея Транспорта Москвы, Павильон №26 "Транспорт СССР», ВДНХ, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва, Россия
- 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
- 2018 — La rondine, Лукка, Италия
- 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
- 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
- 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
- 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
- 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
- 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
- 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
- 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
- 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
- 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
- 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
- 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
- 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
- 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
- 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
- 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
- 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
- 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия
"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия
"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)
О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация).
Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:
1. METOPE- живопись.
2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.
3. Nuovo Marmo (новый мрамор).
Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.
Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.

Выставка EXODUS, Пиза, Италия, 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- THE ART NEWSPAPER RUSSIA — Алексей Морозов: «Леттеринг в граффити — это новая монументалистика»
- Buro — «Ни деньги, ни известность не сделают из вас художника, если в сердце нет любви к искусству»: Алексей Морозов — о карьере за рубежом
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Ведомости — Классики и современники: четыре новые выставки весны
- Forbes — Итоги Art Basel Miami Beach, первая ярмарка Catalog
- The Art Newspaper Russia — Галеристы из солидарности инициировали новую ярмарку Catalog
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Риа Новости — Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Москве
- ТАСС — В центре Москвы открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко
- The Vanderlust — Высокий полет. Прием Фонда имени Ивана Бецкого в честь Дня мецената и благотворителя
- ArtInfo — Три интервью, три оригинальных взгляда на современное искусство от трех участников 6 Московской биеннале современного искусства, художников Бориса Касаткина, Паруйра Давтяна, Алексея Морозова – это наш выбор.
- Артгид — Pontifex Maximvs. Строящийся мост как герой выставки... со всем его многозначным символизмом.
- Артгид — Алексей Морозов. Pontifex Maximus. Понтифик — это не просто первосвященник, потому что он еще и строит мосты, а мосты — это не просто инженерные сооружения.
- Независимая газета — Выставка. Алексей Морозов
- The Art Newspaper Russia — Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — В Москве в типографии Сытина открывается новая ярмарка современного искусства Catalog, организованная АГА — Ассоциацией галерей
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — Русская скульптура в Неаполе
- The Art Newspaper Russia — Об искусстве и машинах поговорят в «ЗИЛАРТ Холле»
- The Art Newspaper Russia — Кристина Краснянская: «Могу позволить себе не один проект»
- The Art Newspaper Russia — Античность как миссия
- The Art Newspaper Russia — Памятник «отцам-основателям»
- Mydecor — «Античность. Система координат»: что посмотреть на выставке в «Зарядье»
- Москва 24 — Выставка "Античность. Система координат" стартовала в медиацентре «Зарядья»
- RusTeam — Морозов Алексей Викторович
- Аукционный дом №1 — Морозов Алексей Викторович
- Lenta.ru — МГАХУ памяти 1905 года возглавит скульптор Морозов
- Colta — Тот самый случай двойной страховки. Частное мнение о выставке Алексея Морозова в ММОМА
- Российская академия Художеств — Морозов Алексей Викторович
Острецов Гоша
Сегодня работы художника можно увидеть в Московском музее современного искусства, в Русском музее и Третьяковской галерее. В 2009 году Георгий стал одним из участников выставки в Российском павильоне на 53–й Венецианской биеннале современного искусства.
Родился в 1967 г. в Москве.
В 1984 г. закончил Театрально-художественное училище при Большом Театре в Москве. Входил в группу художников «Детский сад». 1988-1998 гг. жил в Париже, работал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком, Жан-Полем Готье, Люком Бессоном.
Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Московского музея современного искусства РАХ в Москве, Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, Музее Сновидений им. З.Фрейда в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Чарльза Саатчи, Симона де Пюри, Лоуренса Граффа и др.
В своих работах Острецов обращается к эстетике комикса. Он создает авторскую иконографию в духе мейнстримовского комикса. При этом, в отличие от американских художников Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, Острецов не копирует чужие иллюстрации, а разрабатывает свою графическую историю, близкую комиксам в стиле action.
"Новое правительство" — серия фантастических инсталляций, устроенная как американский комикс. В ней нет прямых отсылок ни к стране, ни к архитектуре. Но что-то, вероятно иррациональное, выдает происхождение работ. Может, потому что все мы наследники тоталитаризма — и зрители где-нибудь в Saatchi говорят после выставки: «А, ну теперь мы понимаем, как у вас в России все устроено». Искусство вскрывает национальные коды. Естественным путем возникают международные коммуникации.
Проект "Самоцветы инакомыслия" — это некий серый мрачный супрематический мир из рельефов, напоминающих макеты домов, в котором вдруг возникают динамичные абстрактные формы ярких цветов, взорванные архитектоны — самоцветы инакомыслия. Это одновременно интимные и монументальные формы. В каждой инсталляции я задаю сюжет: преследование, тюрьму, побег, взрыв, терновый венец."
Гоша Острецов
ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Готовый мир будущего от РОБОБЮРО, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Самоцветы инакомыслия. Галерея Syntax, Москва, Россия
- 2021 — Подобие подобному подобного. Галерея Syntax, Москва, Россия
- 2019 — Вечеринка для путешественников во времени. Галерея Syntax, Москва, Россия
- 2019 — Солнцебоорцы. ГУМ-Red-Line, Москва, Россия
- 2019 — How To Learn The Upside Down World? NK Gallery, Антверпен, Бельгия
- 2018 — 360 градусов изнутри. Artis, Москва, Россия
- 2017 — I've been abducted hundreds of times! Palazzo Nani Bernardo, Венеция, Италия
- 2016 — Меня похищали уже сто раз. Triangle gallery, Москва, Россия
- 2014 — Автотранспорты НП. ЦСИ Заря, Владивосток, Россия
- 2010 — Heavy Patients. Галерея Rabouan Mousson, Париж, Франция
- 2010 — Love For Electricity. TM Project, Женева, Швейцария
- 2009 — Апокалипсис. Галерея M.&J. Guelman, Москва, Россия
- 2009 — Банальность и вечность. Галерея Триумф, Москва, Россия
- 2009 — Robbing Good. Галерея Paradise Row, Лондон, Великобритания
- 2009 — Coolville. Галерея Claire Oliver, Нью-Йорк, США
- 2008 — Мертвые души. Галерея Триумф, Москва, Россия
- 2008 — Молоко-SOS. Ravenscourt Galleries, Москва, Россия
- 2007 — Salon Beaute. Rabouan-Moussion Gallery, Париж, Франция
- 2007 — Ремонт. Московский музей современного искусства, Москва, Россия
- 2005 — Беззаконие. Галерея Марата Гельмана, Москва, Россия
- 2004 — Перфоманс. Церемония представления Нового Правительства к «Серебренному ордену чести» лучшего народа Российской Федерации. S.Art Gallery, Москва, Россия
- 2002 — Вандалы и генералы Нового Правительства. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
- 2001 — Агитация за искусство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
- 2000 — Новое Правительство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
- 2000 — Посетитель. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — Мир идей, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Новое из старого. Галерея «Краснохолмская», Москва
- 2021 — 2МАП. Медиацентр парка «Зарядье», Москва
- 2019 — Актуальное искусство. Современные художники. ГУМ Red Line, Москва, Россия
- 2016 — Kollektsia! Contemporary Art in the USSR and Russia. 1950-2000. Centre Pompidou, Париж, Франция
- 2016 — Русские художники-участники Венецианской биеннале. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2015 — Something else. Off biennale, Каир, Египет
- 2015 — Просвещение. В рамках 6 Московской биеннале современного искусства, Сколково, Москва, Россия
- 2015 — Розовый ящик. Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия
- 2015 — Liberation continued. Graz museum, Грац, Австрия
- 2014 — Реконструкция 2 Фонд «Екатерина», Москва, Россия
- 2014 — Современный рисунок. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия
- 2013 — Части целого. В рамках 5 Московской биеннале современного искусства, Винзавод, Москва, Россия
- 2012 — Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. Saatchi gallery, Лондон, Великобритания
- 2011 — Русский пейзаж. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
- 2009 — Русский павильон 53 Венецианской биеннале современного искусства. Венеция, Италия
- 2009 — Другая мифология. ГЦСИ, Москва, Россия
- 2009 — Вторжение: отторжение. Baibakov Art Projects, Москва, Россия
- 2008 — Мертвые души. Галерея «Триумф», Москва, Россия
- 2008 — Русская рулетка. Nassauischer kunstverein, Висбаден, Германия
- 2008 — Laughterlife. Diehl + Gallery One, Москва, Россия
- 2008 — Zoo Art Fair (Paradise Row). Лондон, Великобритания
- 2008 — Domestic Appliance. Flowers East Gallery, Лондон, Великобритания
- 2007 — Соц-Арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- 2006 — Amateurs. Центр современного искусства Marres, Маастрихт, Голландия
- 2005 — Russia 2 Bad News from Russia. WHITE BOX, Нью-Йорк, США
- 2004 — Россия 2 Специальный проект в рамках 1 Московской биеннале современного искусства, Москва, Россия
- 2001 — Искусство на время. Грац, Австрия
- 1996 — Коллекция латексных костюмов и масок в галереях 13-го квартала (Jenifer Flay Gallery, Emmanuel Perrotin Gallery, Gallery Praz — Delavallade e.t.c.)
- 1996 — Correction. Галерея e.O.f., Париж, Франция
- 1993 — Биеннале современного искусства в Стамбуле, Турция
- 1992 — Манифестация иллюстраторов Франции. Городская библиотека, Виллёрбан, Франция
- 1990 — Arte Sacra Biennal. Пескара, Италия
- 1985-1986 — Выставки с художниками-нонконформистами группы «Детский сад». Москва, Россия
- Государственная Третьяковская галерея, отдел новейших течений, Москва
- Государственный Русский музей, отдел новейших течений, Санкт-Петербург
- Музей современного искусства, Москва
- Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
- Коллекция галереи Saatchi, Лондон, Великобритания
- Коллекции фонда Zabludowitcz, Лондон, Великобритания
- Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург
- Музей сновидений им. З. Фрейда, Санкт-Петербург
- Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
- Частные коллекции в России и за рубежом
Работы

Острецов Гоша
Minister of the new government, 2023
Дерево, металл, акрил
26,5 х 30,5 х 34 см подиум из фанеры
Доешвили Кирилл
Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.
Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге.
Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Ялте художественном училище. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии.
С 2022 года живет и работает в Москве.
Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун. Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2020 — Арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
- 2020 — Участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС
- 2020 — Арт-форум Berlin Art
- 2020 — Выставка экспрессионизма, Гостиный двор
- 2020 — Создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Гоа, Индия
- 2019 — Арт-резиденция «Южный Берег»
- 2018 — Арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель
- 2017 — Создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
- 2016 — «Таврида»
"Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве. Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные. Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов. В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму. В результате усталости, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам. Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум."
Кирилл Доешвили

Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- РБК Стиль — «Говорю тебе про любовь»: вышел новый номер «РБК Стиль»
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Cabinet de l’Art — Арт обзор 19.01-26.01.23
- mydecor — Выставка «Сок из камня и земли» в галерее a—s—t—r—a
- Афиша Daily — «Свои работы я создаю ночью»: художник Кирилл Доешвили о своем вымышленном мире
- Сноб — 5 работ художника Кирилла Доешвили в проекте «Арт.Акт»
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Koteshov Kirill
Kemerovo artist, a graduate of the Stieglitz Academy. Stieglitz. Creates industrial landscapes, transformed in accordance with the author's special philosophy into futuristic images of the city. Uses Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of the small motherland.
Born in 1983 in Kemerovo.
Graduated from St. Petersburg State Academy of Art and Industry named after A.L. Stieglitz at the Department of Monumental and Decorative Painting, workshop of Prof. V.G. Lekanov (2004-2010) and Kemerovo Art College at the painting and pedagogical department (1999-2004). The works of the artist are in the Russian Museum.
In his works Kirill considers the idea of globalization as a metaphor for biblical subjects, using a stylistics referring to the aesthetics of the High Renaissance. Koteshov dissects the aesthetics of classical body image, exploring a motif reminiscent of Michelangelo's late sculptures from the Slaves series - spiraling bodies, somewhere unfinished, hardly carved from stone.
The artist also creates industrial landscapes transformed into futuristic images of the city, using Kuzbasslak - coal tar, which refers to the industrial context of his small homeland.
SOLO EXHIBITIONS AND PROJECTS:
- 2024 — “Cosmopera”, a—s—t—r—a gallery, Moscow
- 2010 — “Stolpopotvlenie”, Atelier No. 2 Gallery, Moscow
- 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
- 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Marseille
- 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Blois
- 2008 — “Three Days”, Triumph Gallery, Moscow
- 2008 — “The Last Snow”, Globus Gallery, St. Petersburg
- 2008 — “UNDER GROUND”, Manezh, Small Hall, St. Petersburg
- 2007 — “Kuzbass Parallel”, Triumph Gallery, Moscow
- 2007 — “Position”, Museum of St. Petersburg State Art and Design Academy, St. Petersburg
GROUP EXHIBITIONS AND PROJECTS:
- 2025 — Fair |catalog| November, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2025 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2024 — Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2024 — St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg
- 2024 — Fair |catalog| April, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2023 — Fair |catalog| December, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Moscow, Russia
- 2023 — St. Petersburg Art Fair “1703”, a—s—t—r—a gallery, Manezh, St. Petersburg, Russia
- 2021 — “Answer 42” in the framework of the International Women's Forum, Kuzbass Ice Palace, Kemerovo, Russia
- 2020 — “Realism: yesterday and today. Art and Truth”, the branch of the Russian Museum in Malaga. Spain, Malaga
- 2020 — “Artists and collectors to the Russian Museum.Gifts.1898 - 2019. Selected” State Russian Museum, St. Petersburg
- 2019 — “Beauty: PLUS-MINUS”, Central Exhibition Hall “Manezh”.
- 2018 — “Project of interregional cooperation in the field of contemporary art NEMOSKVA”
- 2016 — “Ark”, as part of the V International Biennale of Young Art, Moscow.
- 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Budapest
- 2015 — “Russia. Realism XXI century”, State Russian Museum, Benois Building, St. Petersburg
- 2014 — “Newer than New” as part of the Baltic Biennale, New Museum, St. Petersburg
- 2014 — “Strictness and Beauty”, Ural Vision Gallery, Yekaterinburg
- 2014 — “The Other Capital”, Moscow Museum, Moscow
- 2014 — “Actual Drawing”, State Russian Museum, St. Petersburg
- 2014 — “Waterline” installation, as part of the parallel program of the biennale “Manifesta10”, Rizzordi art foundation, St. Petersburg
- 2013 — ICONS. Creative space Tkachi. St. Petersburg, Russia
- 2011 — “Gates and Doors”, State Russian Museum, St. Petersburg
- 2010 — ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
- 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Rennes
- 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Blois, France
- 2010 — “Hero of Our Time”, Moscow International Biennale “Stop! Who's Coming?”
- 2010 — “Futurology”, Garage Center for Contemporary Culture, Moscow.
- 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. London
- 2009 — ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
- 2009 — VIII Krasnoyarsk Museum Biennale, Krasnoyarsk
- 2009 — Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
- 2009 — “Topology of Happiness”, Historic Architectural Museum Tsaritsyno, Moscow
- 2009 — “Russian Beauty”, GTSI, Moscow
- 2009 — Europe Art Fair 2009, Geneva, Switzerland
- 2009 — Art Basel Selection, Basel, Switzerland
- 2008 — “Death.net”, Art Gallery “Victoria”, Samara.
- 2008 — “White Space” Gallery, London
- 2008 — Festival of Contemporary Art ART Zavod, Yekaterinburg (GTSI)
- 2008— ART Moscow, Triumph Gallery, Moscow
- 2008 — “Pereuchet” Manege, Small Hall, St. Petersburg
- 2008 — “Memory of Fields”, loft-project “Etazhi”, St. Petersburg
- 2008 — Festival of contemporary art “Snegarry”, Kemerovo
- 2007 — “The Most New”, Atelier Gallery No. 2, Winzavod Center for Contemporary Art, Moscow
- 2006 — Festival of contemporary art “Art - Status”, Kemerovo
- 2006 — First Biennale of Contemporary Art, St. Petersburg
- 2005 — Exhibition of competitive works “The Nutcracker”, Exhibition Hall of the State Opera and Ballet Theater of the St. Petersburg Rimsky-Korsakov Conservatory
- 2003 — Work of the Year, Kemerovo Union of Artists, Kemerovo
ABOUT THE PROJECT “TREE OF LIFE”:
The main goal of the exhibition is to show the specifics of the functioning of drawing in contemporary Russian art. The main focus is on works from the 1990s-2000s, but earlier material, mostly related to conceptualism, is also included. The exhibition demonstrates various ways of actualizing drawing and drawing technique.
The intention of the work reflects the contemporary artist's distrust of the proper degree of grandeur of the space around him. The desire for the “great” inevitably leads to the element of monumental art organized according to classical laws. The idea is realized using the plot of the most daring creative event in the supposed history. The Tower of Babel, not the authentic stone steps of the ancient temple, but its mental construction, has penetrated the structure of memory and language as a multidimensional symbol. The creative act of erecting the tower can be regarded as a pure desire for greatness. The transformation of desire into action generates architectural splendor, allowing man to order nature according to the rules of supports and slabs. The creation of the tower (pillar) is the technological magnification of human civilization, and it continues to this day. Peoples, institutions, cultures and subcultures, overt and covert societies are equivalent as elements of the structure, the removal of one of them provokes instability of the puzzle. The personification of social realities turns into a metaphor of the construction process, where each character becomes an architectural block. It becomes clear that the piled bricks, which fall into place on their own, may not be aware of the existence of the Architect. Meanwhile, there is an Architect. In his role for a moment appears an artist creating virtual architecture. The scale and risk of this endeavor is deliberately high. An enthusiastically begun tower has turned into a construction frozen for lack of funds; a creation of grandiose utility risks turning into an aimless pandemonium of the crowd. And so, as a reminder of the great collapse of great ideas, the spirit of the titanic frescoes of the Renaissance inevitably accompanies the building. Considering the idea of globalization as a metaphor for biblical stories, the author uses a stylistic style that in its formal features refers to the aesthetics of the High Renaissance to build a sharp compositional structure. The body in this work merges one with the other. The body becomes at the same time a living matter, an inanimate object, a fragment, a puzzle, a detail of a mechanism that extends beyond the space of the canvas. By dissecting the aesthetics of the classical image of the body, the author thereby explores a motif that in some ways resembles the moment of Michelangelo's last sculptures from the “Slaves” series - these are spiraled bodies - somewhere unfinished - almost not carved from stone. One can notice such a modernist gesture in them - the body both is and is not. In the same way, the body in Corpus II becomes a kind of refrain and continuation of the classical story of man, his spirit and struggle. The span of time of which we are participants and observers is a time of tectonic shifts of concepts and paradigms, like the Renaissance. Global structures absorb identities, leading to unification - of languages, images, worldviews. But can total equation be avoided? can a compromise between identity and the global emerge? can nations remain? Mixing and equation seems to be inevitable, but polyphony is always deeper and more complex. The paradox of globalization is the realization of identity. The tower cannot be completed. The general will still collapse into the particular.

Actual Drawing Exhibition, 2014, Marble Palace, Russian Museum

Space Opera” exhibition, a-s-t-r-a gallery, Moscow, 2024
“The Tree of Life is a complex image that exists in various cultures and is one of the monumental symbols of life, the planet and all living things. Kirill Koteshov reinterprets this image in the form of a large pictorial installation, enveloping the entire space and completely absorbing our visual perception. The monumental pictorial installation, which was created in the Russian Museum for the exhibition “Actual Drawing”, really combines monumental painting, which practically turns into wall painting. The drawing is executed so qualitatively that it creates a feeling of the work of old masters, nevertheless, the theme of the Tree of Life and its realization by Kirill Koteshov remain relevant today. In Kirill Koteshov's work, the tree is formed by the intertwined figures of people, the bodies touching and connecting with each other, creating a sense of a tree crown, a monolithic mass moving upwards and uniting all things into a single bond. The bodies are devoid of faces, gender, individual characteristics, but they are physically ideal, perfect and identical. The figures support each other, make each other bend, move, assume certain poses - but all together they form a single chain of being, a life taking shape, a mass that seems indestructible.”
Kirill Koteshov
SELECTED PUBLICATIONS:
- Artguide - Year three: the results of art fair 1703
- Artguide - Cosmoopera. Imaginary Architecture by Kirill Koteshov
- Vedomosti - Classics and contemporaries: four new exhibitions of spring
- BURO - Who's new? Participating artists worth coming to Cosmoscow 2023 for
- Playbill - What to see at the new contemporary art fair |catalog|
Кривошеин Артур
Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.
Родился в 1994 году в Уфе.
Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже.
Работы Артура находятся в частных собраниях.
В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2025 — групповая выставка «Жили были», ЦСИ Винзавод, Москва
- 2025 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2025 — «Три времени года», совместный проект Московских мастерских и девелопера Самолет
- 2025 — «На море и обратно», Государственный Дарвиновский Музей, Москва
- 2024 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Перепутанные праздники, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
- 2023 — Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
- 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
- 2022 — Blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2021 — Персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва
- 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке
- 2021 — Выставка «Поля», BLAZAR ART
- 2020 — Персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва
- 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»:
«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?
Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.
В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.
Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты.»
Борис Клюшников, филосов, теоретик


Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ":
«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни. Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»
Алина Муратова

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Документальный фильм «АРТ - это Я», Россия
- Совместный проект бренда ESTETICA VISION и художника Артура Кривошеина
- Blueprint — The Blueprint 100. Современное искусство
- Афиша Daily — 10 молодых художников, за которыми стоит следить
- Артгид — Seller of Colored Shells (Продавец цветных ракушек)
- artocratia — Артур Кривошеин. SELLER OF COLORED SHELLS
- Simple group — Артур Кривошеин
- ARTузел — Артур Кривошеин: «Абстрактная живопись – это точная наука»
- BURO. — «Коллекция как автопортрет»: Анастасия Постригай — о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе
- Большой город — 18 выставок осени в Москве
- Cabinet de l’art — Кривошеин Артур, Покажи мне как быть таинственным, 2023
- Cultobzor — Артур Кривошеин. Продавец цветных ракушек
Павлова Анна
Родилась в 1991 г.
После общеобразовательной школы с 2008 по 2014 г обучалась в МГХПА им Строганова по специальности художественная керамика. В 2011 году стала со-основателем и дизайнером бренда украшений Mineral Weather, в составе которого участвовала в международных выставках в Париже, Милане, Копенгагене и Барселоне.
Родилась в 1991 г.
Выпускница МГХПА им Строганова по специальности художественная керамика.
В 2011 году стала со-основателем и дизайнером бренда украшений Mineral Weather.
Принимала участие в международных выставках в Париже, Венеции, Милане, Копенгагене и Барселоне.
С 2016 года занимается керамической скульптурой.
"Все, что я делаю, является отражением того, что происходит вокруг меня, мой опыт выплескивается в предметы. Я взаимодействую с миром посредством пластических высказываний на уровне тактильно-сенсорного языка."
Анна Павлова
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — "Arty Advent", галерея Лизы Фетисовой, Париж
- 2022 — "Разве белый цвет не является тем, что избавляет от темноты?", персональная выставка, lobby, Москва
- 2022 — Blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — «Délices et malices» Liza Fetissova Gallery, Париж
- 2022 — «Invasion» /solo show/ Liza Fetissova Gallery, Париж
- 2022 — «Homo Faber» Michelandgelo Foundation, Венеция
- 2021 — «A Family Story» Liza Fetissova Gallery, Париж
- 2021 — «Workspace: untitled» Azot Gallery, Cub, Москва
- 2020 — «We know it’s going to happen but/» flat of director of Austrian cultural forum, Москва
- 2019 — «Analpha-bettes» /solo show/ Transatlantique gallery + Liza Fetissova Gallery, Париж
- 2019 — «Chamber of secrets» library N67, Москва
- 2019 — «Revelation» [fair] Grand Palais, Париж
- 2019 — «Re_generation» Dety Marii, Москва
- 2018 — «I feel warm and scared» Ovcharenko gallery, Москва
- 2018 — «Baikonur now» Аrhiv space /NIIDAR, Москва
- 2018 — «Artdacha of Riabuschinskii» exibition of the results of the residence, Вышний Волочек
- 2018 — «End of sunset» , the roof of Setun area, Москва
- 2018 — «Project Element. Earth» White room Foundation, Москва
- 2018 — «Abrakadabra» 6 Moscow International Biennale for Young Art, Москва
- 2017 — «Designed by a cyborg» OS.MOS / AWG Society, Москва
Марголин Дмитрий
Родился в Ленинграде.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
Родился в Ленинграде.
Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
- 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
- 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
- 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
- 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
- 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург
Кураторский текст: Дмитрий Озерков
«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит ‘Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.
Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.
Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве — от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.
Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство — от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».
Прокофьев Николай
Родился в 1993 году в Москве.
Основные медиумы - живопись, графика. Источником вдохновения для меня служат мифология, оккультизм и архаичное искусство.
Родился в 1993 году в Москве.
Основные медиумы - живопись, графика. Источником вдохновения для меня служат мифология, оккультизм и архаичное искусство.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2020-2022 — Институт БАЗА
- 2015-2022 — Академия Ильи Глазунова
- 2010-2015 — Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — участие в выставке «Дано:», ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — участие в выставке «Demiurge forges his destiny», The 3rd floor gallery, Москва
- 2021 — участие в фестивале «Advent. Начало», Новая Третьяковка, Москва
- 2020 — участие в групповой выставке «Мой новый любовник», Москва
- 2018 — участие в выставке «Дом Наркомфина», Галерея «открытый клуб», Москва
- 2018 — участие в XXXVIII Молодежной выставке, выставочный зал МОСХ России, Москва
- 2017 — участие в благотворительной акции «искусство для жизни», «Музей Русского Искусства», Москва
- 2014 — выставка «Fabrika Cafe&Gallery», Москва
- 2013 — участие в выставке «старый новый город», Галерея «открытый клуб», Москва

























