ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Санкт-Петербургская ярмарка искусства "1703"

14 - 18 июня 2023 г.

ГОША ОСТРЕЦОВ, АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, ВИТАЛИЙ БАРАБАНОВ, ПАВЕЛ БУШУЕВ, КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ, ДМИТРИЙ МАРГОЛИН, ИГОРЬ ЛИТВИНОВ, АРТУР КРИВОШЕИН, КИРИЛЛ КОТЕШОВ, НИКОЛАЙ ПРОКОФЬЕВ, АННА ПАВЛОВА

стенд А-1

Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 1

с 11 до 21.00

Доешвили Кирилл

Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.

Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге. 

Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище. С 2022 года живет и работает в Москве. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии. 

Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун.  Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2020 — арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
  • 2020 — участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС.
  • 2020арт-форум Berlin Art.
  • 2020 — выставка экспрессионизма, Гостиный двор
  • 2020 — создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Goa, India.
  • 2019 — арт-резиденция «Южный Берег»
  • 2018 арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель.
  • 2017 — создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
  • 2016 «Таврида»

МИР ДОЕШВИЛИ

Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве.

Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь  пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек  усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. 

Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь.

Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов.

В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму.

В результате усталости,действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать  состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам. 

Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум.

Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 

Котешов Кирилл

Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города.

Родился в 1983 году в Кемерово.

Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица на кафедре монументально-декоративной живописи, мастерская проф. В.Г. Леканова (2004-2010) и Кемеровское художественное училище на живописно-педагогическом отделение (1999-2004). Работы художника находятся в Русском музее.

В своих работах Кирилл рассматривает идею глобализации как метафору библейским сюжетам, используя стилистику, отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Котешов препарирует эстетику классического изображения тела, исследуя мотив, напоминающий поздние скульптуры Микеланджело из серии "Рабы" – закрученные в спирали тела, где-то неоконченные, почти не высеченные из камня

Художник также создает индустриальные пейзажи, трансформированные в футуристичные образы города, используя кузбасслак каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

  • 2024 — "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва 
  • 2010 — “Столпотворение”, галерея Ателье № 2, Москва
  • 2010 — Vive la jeune Garde, Atelier du vent, Ренн
  • 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Марсель
  • 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Блуа
  • 2008 — “Три дня”, галерея Триумф, Москва
  • 2008 — “Последний снег”, галерея Глобус, Санкт-Петербург.
  • 2008 — “UNDER GROUND”, Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург. 
  • 2007 — “Кузбасс параллельный”, галерея Триумф, Москва
  • 2007 — “Положение” музей СПбГХПА, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2021 —Ответ 42“ в рамках международного женского форума, Ледовый дворец Кузбасс, г. Кемерово
  • 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда“, филиал Русского музея в Малаге. Испания , г. Малага
  • 2020 — “Художники и коллекционеры – Русскому музею.Дары.1898 – 2019. Избранное“ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2019 — “КРАСОТА:ПЛЮС-МИНУС“,Центральный выставочный зал “ Манеж ”
  • 2018 — “Проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA”
  • 2016 — “Ковчег”,  в рамках V международной биеннале молодого искусства,Москва
  • 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Будапешт
  • 2015 — “Россия. Реализм XXI век“,  Государственный Русский музей, корпус Бенуа, Санкт-Петербург
  • 2014 — “Новее нового“ в рамках Балтийского биеннале, Новый музей, Санкт-Петербург 
  • 2014 — “Строгость и красота”,Ural Vision Gallery, Екатеринбург
  • 2014 — “Другая столица”,Музей Москвы, Москва
  • 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2014 — “Ватерлиния“ инсталляция, в рамках параллельной программы биеннале «Манифеста10», Rizzordi art foundation, Санкт-Петербург
  • 2013 — ICONS. Креативное пространство Ткачи. Санкт-Петербург, Россия
  • 2011 — “Врата и двери”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2010 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Ренн
  • 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Блуа, Франция
  • 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная Биеннале “Стой! Кто идет?”
  • 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры “Гараж”, Москва
  • 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. Лондон
  • 2009 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
  • 2009 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
  • 2009 — “Топология счастья”, Историк архитектурный музей Царицыно, Москва
  • 2009 — “Русская красота”, ГЦСИ, Москва
  • 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
  • 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
  • 2008 — “Death.net”, Художественная галерея «Виктория», Самара
  • 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
  • 2008 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
  • 2008 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2008 — “Переучет” Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург
  • 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
  • 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегарры”, Кемерово
  • 2007 — “Самый-самый новый”, галерея Ателье №2, центр современного искусства Винзавод, Москва.
  • 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт – статус”, Кемерово
  • 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
  • 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова 
  • 2003 — Работа года, Кемеровский союз художников, Кемерово 

О ПРОЕКТЕ

Замысел работы отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Желание “великого” неизбежно приводит к стихии монументального искусства, организованной по классическим законам. Идея реализуется с использованием сюжета о наиболее дерзновенном творческом событии в предполагаемой истории. Вавилонская башня, не достоверные каменные ступени древнего храма, а ее ментальная конструкция, проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно расценивать как чистое желание величия. Трансформация желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяющее человеку упорядочить природу по правилам опор и перекрытий. Творение башни (столпа) есть технологическое возвеличивание человеческой цивилизации, оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, явные и тайные общества равноценны как элементы структуры, изъятие одного из них провоцирует неустойчивость пазла. Персонификация общественных реалий оборачивается метафорой строительного процесса, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что нагроможденные кирпичи, самостоятельно встающие на место, могут и не знать о существовании Архитектора. А между тем, Архитектор есть. В его роли на миг предстает художник, творящий виртуальное зодчество. Масштаб и риск этого начинания осознанно высок. С энтузиазмом начатая башня превратилась в замороженное за недостатком средств строительство; творение грандиозной пользы рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И потому, как напоминание о великом крахе великих идей, постройку неотступно сопровождает дух титанических фресок Возрождения.

Рассматривая идею глобализации как метафору библейским сюжетам, автор используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения, выстраивает острую композиционную структуру. Тело в данной работе сливается одно с другим. Тело становится одновременно живой материей неодушевленным предметом- фрагментом, пазлом, деталью механизма, который простирается за пространство холста.

Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела -где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить такой модернисткий жест - тело и есть и его нет. Так же и тело в "Corpus II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе.

Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли остаться народы? 

Смешение и уравнение вроде бы неизбежно, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации- в осознании своей идентичности. Башня не может быть достроена. Общее все равно распадется на частное. 

Выставка Актуальный рисунок, 2014 год, Мраморный дворец, Русский музей

Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.

«Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня.

В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой.»

Выставка "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва, 2024

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Город Солнца
Котешов Кирилл

Город Солнца, 2024

Холст, масло, битумный лак
400 х 800 см
Над новым миром
Котешов Кирилл

Над новым миром, 2018

Холст, масло, битумный лак
315 х 400 см
Город «Солнц»
Котешов Кирилл

Город «Солнц», 2024

Холст, битумный лак
200 х 200 см
Ресурс
Котешов Кирилл

Ресурс, 2022

Холст, масло, битумный лак
200 х 200 см

Кривошеин Артур

Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.

Родился в 1994 году в Уфе.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже. 

Работы Артура находятся в частных собраниях. 

В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно. 

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023«Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
  • 2023Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»

философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА

«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?

Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус. 

В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником. 

Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».

Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ"

Алина Муратова

«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни.

Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Откровенное деление изнанки
Кривошеин Артур

Откровенное деление изнанки, 2024

Холст, смешанная техника
220 х 320 см
1 000 000 ₽
Страсть по меланхолии
Кривошеин Артур

Страсть по меланхолии, 2024

Холст, смешанная техника
160 х 150 см
330 000 ₽
Который час?
Кривошеин Артур

Который час?, 2024

Холст, смешанная техника
100 х 80 см
160 000 ₽
SoldЛиповый пляж
Кривошеин Артур

Липовый пляж, 2024

Холст, смешанная техника
40 х 30 см

Морозов Алексей

Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.

Родился в  1974 году. 

Скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др. Окончил факультет скульптуры МГАХИ им. Сурикова (1999).

Алексей начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой. 

После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся участником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.

В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла его крупная персональная выставка Antologia. 

В июле 2013 года он был назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов. 

“На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства.” МОММА

Алексей Морозов живет и работает в Лукке, Италия.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — EXODUS, Пиза, Италия
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
  • 2024 — «Античность. Система координат», Медиацентр Зарядье, Москва, Россия
  • 2024 — «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», Музея Транспорта Москвы, Павильон №26 "Транспорт СССР», ВДНХ, Москва, Россия
  • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
  • 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва, Россия
  • 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
  • 2018 — La rondine, Лукка, Италия
  • 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
  • 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
  • 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
  • 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
  • 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
  • 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
  • 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
  • 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
  • 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур 
  • 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж 
  • 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
  • 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
  • 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
  • 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
  • 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
  • 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
  • 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
  • 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
  • 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
  • 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
  • 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
  • 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург

«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия

"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия

"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)

О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация). 

Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:

1. METOPE- живопись.

2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.

3. Nuovo Marmo (новый мрамор).               

Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.         

Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.

Выставка EXODUS, Пиза, Италия, 2024

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


New_Marble
Морозов Алексей

New_Marble, 2024

Synthetic lithography - giclee printing, archival paper HAHNEMUHLE, DIBOND
120 x 120 cm
Newbie_III из проекта A.L.Archive
Морозов Алексей

Newbie_III из проекта A.L.Archive, 2024

Синтетическая литография- жикле печать, архивная бумага HAHNEMUHLE,DIBOND
120 х 120 см
Metope_II_PLRD
Морозов Алексей

Metope_II_PLRD, 2023

Холст, масло
40,5 х 40,5 см

Павлова Анна

Родилась в 1991 г.

После общеобразовательной школы с 2008 по 2014 г обучалась в МГХПА им Строганова по специальности художественная керамика. В 2011 году стала со-основателем и дизайнером бренда украшений Mineral Weather, в составе которого участвовала в международных выставках в Париже, Милане, Копенгагене и Барселоне.

Родилась в 1991 г.

Выпускница МГХПА им Строганова по специальности художественная керамика.

В 2011 году стала со-основателем и дизайнером бренда украшений Mineral Weather.

Принимала участие в международных выставках в Париже, Венеции, Милане, Копенгагене и Барселоне.

С 2016 года занимается керамической скульптурой.

«Все, что я делаю, является отражением того, что происходит вокруг меня, мой опыт выплескивается в предметы. Я взаимодействую с миром посредством пластических высказываний на уровне тактильно-сенсорного языка».

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ

  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — "Arty Advent", галерея Лизы Фетисовой, Париж
  • 2022 — "Разве белый цвет не является тем, что избавляет от темноты?", персональная выставка, lobby, Москва
  • 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — «Délices et malices» Liza Fetissova Gallery, Париж
  • 2022 — «Invasion» /solo show/ Liza Fetissova Gallery, Париж
  • 2022 — «Homo Faber» Michelandgelo Foundation, Венеция
  • 2021 — «A Family Story» Liza Fetissova Gallery, Париж
  • 2021 — «Workspace: untitled» Azot Gallery, Cub, Москва
  • 2020 — «We know it’s going to happen but/» flat of director of Austrian cultural forum, Москва
  • 2019 —  «Analpha-bettes» /solo show/ Transatlantique gallery + Liza Fetissova Gallery, Париж
  • 2019 — «Chamber of secrets» library N67, Москва
  • 2019 — «Revelation» [fair] Grand Palais, Париж
  • 2019 — «Re_generation» Dety Marii, Москва
  • 2018 — «I feel warm and scared» Ovcharenko gallery, Москва
  • 2018 — «Baikonur now» Аrhiv space /NIIDAR, Москва
  • 2018 — «Artdacha of Riabuschinskii» exibition of the results of the residence, Вышний Волочек
  • 2018 — «End of sunset» , the roof of Setun area, Москва
  • 2018 — «Project Element. Earth» White room Foundation, Москва
  • 2018 — «Abrakadabra» 6 Moscow International Biennale for Young Art, Москва
  • 2017 — «Designed by a cyborg» OS.MOS / AWG Society, Москва

 



Работы


Ритон «Олень»
Павлова Анна

Ритон «Олень», 2023

Керамика, бронза, окаменевшие раковины, аметист, жемчуг, стекло
24 х 20 х 9 см
175 000 ₽
Ритон «Корова»
Павлова Анна

Ритон «Корова», 2023

Керамика, бронза, окаменевшие раковины, аметист, жемчуг, стекло
24 х 20 х 9 см
175 000 ₽
Ритон «Лошадь»
Павлова Анна

Ритон «Лошадь», 2023

Керамика, бронза, окаменевшие раковины, аметист, жемчуг, стекло
25 х 12 х 10 см
185 000 ₽
Ритон «Кабан»
Павлова Анна

Ритон «Кабан», 2023

Керамика, бронза, окаменевшие раковины, аметист, жемчуг, стекло
24 х 20 х 9 см
185 000 ₽

Кузнецова Дарья

Даша Кузнецова (р. 1989). Живет и работает в Москве. Окончила Факультет графических искусств Московского университет Печати им. Ивана Федорова.

Даша Кузнецова (р. 1989). Живет и работает в Москве. Окончила Факультет графических искусств Московского университет Печати им. Ивана Федорова.

Работает в различных медиа. Многие работы характеризуются особым алхимическим, «духовным» отношением к материалу: дереву, керамике, стеклу и пр. В своем творчестве анализирует широкое поле российской культуры, обращаясь к различным ее пластам, трансформируя и совмещая их. Также сквозными темами в проектах проходят темы сна, онейризма, пограничных состояний, смерти, психиатрии и мистицизма.

Соло:

  • 2022 — "Кита", Спецпроект при Московской Арт Премии, Подземный музей «Зарядье», Москва
  • 2021 — "Урочище Selbst", ISSmag Gallery, Москва
  • 2021 — "Кита", Fragment Gallery, Москва
  • 2018 — "КТО У МЕНЯ МАТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ", Старт, Винзавод, Москва
  • 2018 — "11 13 23 31", Дом на Набережной, Москва
  • 2018 — "СЕГОДНЯ БЫЛ ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ", Центр Красный, Москва

Дуо:

  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2021 — "Свидетель Бури" совместно с Дмитрием Хворостовым, Рихтер, Москва
  • 2019 — "14 19 32 43" совместно с Ильей Смирновым, ISSMAG, Москва
  • 2019 — "Perfect Getaway", совместно с Ильей Смирновым, Родос, Греция
  • 2015 — "Забытое имя", совместно с Петром Номто, Центр Красный, Москва

Групповые:

  • 2022 — "Грёзы о молоке. Семиотические исследования к экранизации романа «Мифогенная любовь каст», Центр Вознесенского, Москва
  • 2022 — "Certain times", Lily Robert Gallery, Париж
  • 2021 — "Baitball Project 02", Palazzo San Giuseppe, Polignano a Mare, Italy
  • 2021 — "Bienvenue", Франция, Париж
  • 2021 — "Упражнение в добродетели", ISSMAG, Москва
  • 2021 — "Это сработает, если закроешь глаза", Галерея Art4, Москва
  • 2020 — "VII Московская международная биенале молодого искусства", Cube, Москва
  • 2020 — "Я потерял след мира", Рихтер, Москва
  • 2020 — "Quarter Past Ten", ISSMAG, Москва
  • 2020 — "Smile, angry lamb", Дай Пять, Воронеж
  • 2020 — "Xmas Show 2020", Галерея Пламень, Москва
  • 2019 — "B", Money Gallery, Москва
  • 2019 — "Klavier", Apollo Bar, Краснодар
  • 2018 — "После нас только пепел", Рихтер, Москва

Курирование:

  • 2020 — "Xmas Show 2020", Галерея Пламень, Москва

Участник:

  • 2019 — Мастерские музея Гараж, Москва
  • 2016-2018 — Центр Красный, Москва

Награды:

  • 2022 — Шортлист Московской Арт Премии (проект "Кита", 2021, Fragment Gallery, Москва)


Работы


У окна
Кузнецова Дарья

У окна, 2018

Резьба по дереву ( сосна), акриловый лак, живопись маслом по старинной доске, воск, сталь.
55 х 39,5 х 18,5 см
Vomit
Кузнецова Дарья

Vomit, 2021

Живопись маслом, резьба по дереву
64,8 x 29,5 x 4 см
Оля
Кузнецова Дарья

Оля, 2019

Резьба по дереву, лак, замочные скважины и ключи KALE KiLiT 164 F5, различные гитарные струны, электрические клеммы, болты
40 х 63 х 9 см
Вавилон и Византия (триптих)
Кузнецова Дарья

Вавилон и Византия (триптих), 2021

Живопись маслом по деревянной доске, резьба по дереву, сталь, лак
87,5 х 60 см

Марголин Дмитрий

Родился в Ленинграде.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

Родился в Ленинграде.

Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
  • 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
  • 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
  • 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
  • 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург

Кураторский текст: Дмитрий Озерков

«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.

Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.

Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.

Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».

Острецов Гоша

Сегодня работы художника можно увидеть в Московском музее современного искусства, в Русском музее и Третьяковской галерее. В 2009 году Георгий стал одним из участников выставки в Российском павильоне на 53–й Венецианской биеннале современного искусства.  

Родился в 1967 г. в Москве.

В 1984 г. закончил Театрально-художественное училище при Большом Театре в Москве. Входил в группу художников «Детский сад». 1988-1998 гг. жил в Париже, работал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком, Жан-Полем Готье, Люком Бессоном. 

Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Московского музея современного искусства РАХ в Москве, Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, Музее Сновидений им. З.Фрейда в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Чарльза Саатчи, Симона де Пюри, Лоуренса Граффа и др.

В своих работах Острецов обращается к эстетике комикса. Он создает авторскую иконографию в духе мейнстримовского комикса. При этом, в отличие от американских художников Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, Острецов не копирует чужие иллюстрации, а разрабатывает свою графическую историю, близкую комиксам в стиле action.

«Новое правительство» — серия фантастических инсталляций, устроенная как американский комикс. В ней нет прямых отсылок ни к стране, ни к архитектуре. Но что-то, вероятно иррациональное, выдает происхождение работ. Может, потому что все мы наследники тоталитаризма — и зрители где-нибудь в Saatchi говорят после выставки: «А, ну теперь мы понимаем, как у вас в России все устроено». Искусство вскрывает национальные коды. Естественным путем возникают международные коммуникации.

Проект «Самоцветы инакомыслия» — это некий серый мрачный супрематический мир из рельефов, напоминающих макеты домов, в котором вдруг возникают динамичные абстрактные формы ярких цветов, взорванные архитектоны — самоцветы инакомыслия. Это одновременно интимные и монументальные формы. В каждой инсталляции я задаю сюжет: преследование, тюрьму, побег, взрыв, терновый венец." Гоша Острецов

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Готовый мир будущего от РОБОБЮРО, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 – Самоцветы инакомыслия. Галерея Syntax, Москва, Россия
  • 2021 – Подобие подобному подобного. Галерея Syntax, Москва, Россия
  • 2019 – Вечеринка для путешественников во времени. Галерея Syntax, Москва, Россия 
  • 2019 – Солнцебоорцы. ГУМ-Red-Line, Москва, Россия
  • 2019 – How To Learn The Upside Down World? NK Gallery, Антверпен, Бельгия
  • 2018 – 360 градусов изнутри. Artis, Москва, Россия
  • 2017 – I've been abducted hundreds of times! Palazzo Nani Bernardo, Венеция, Италия
  • 2016 – Меня похищали уже сто раз. Triangle gallery, Москва, Россия
  • 2014 – Автотранспорты НП. ЦСИ Заря, Владивосток, Россия
  • 2010 – Heavy Patients. Галерея Rabouan Mousson, Париж, Франция
  • 2010 – Love For Electricity. TM Project, Женева, Швейцария
  • 2009 – Апокалипсис. Галерея M.&J. Guelman, Москва, Россия
  • 2009 – Банальность и вечность. Галерея Триумф, Москва, Россия
  • 2009 – Robbing Good. Галерея Paradise Row, Лондон, Великобритания
  • 2009 – Coolville. Галерея Claire Oliver, Нью-Йорк, США
  • 2008 – Мертвые души. Галерея Триумф, Москва, Россия
  • 2008 – Молоко-SOS. Ravenscourt Galleries, Москва, Россия
  • 2007 – Salon Beaute. Rabouan-Moussion Gallery, Париж, Франция
  • 2007 – Ремонт. Московский музей современного искусства, Москва, Россия
  • 2005 – Беззаконие. Галерея Марата Гельмана, Москва, Россия
  • 2004 – Перфоманс. Церемония представления Нового Правительства к «Серебренному ордену чести» лучшего народа Российской Федерации. S.Art Gallery, Москва, Россия 
  • 2002 – Вандалы и генералы Нового Правительства. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
  • 2001 – Агитация за искусство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
  • 2000 – Новое Правительство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
  • 2000 – Посетитель. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 – Мир идей, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 – Новое из старого. Галерея «Краснохолмская», Москва
  • 2021 – 2МАП. Медиацентр парка «Зарядье», Москва
  • 2019 – Актуальное искусство. Современные художники. ГУМ Red Line, Москва, Россия 
  • 2016 – Kollektsia! Contemporary Art in the USSR and Russia. 1950-2000. Centre Pompidou, Париж, Франция 
  • 2016 – Русские художники-участники Венецианской биеннале. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2015 – Something else. Off biennale, Каир, Египет 
  • 2015 – Просвещение. В рамках 6 Московской биеннале современного искусства, Сколково, Москва, Россия 
  • 2015 – Розовый ящик. Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2015 – Liberation continued. Graz museum, Грац, Австрия 
  • 2014 – Реконструкция 2 Фонд «Екатерина», Москва, Россия 
  • 2014 – Современный рисунок. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2013 – Части целого. В рамках 5 Московской биеннале современного искусства, Винзавод, Москва, Россия 
  • 2012 – Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. Saatchi gallery, Лондон, Великобритания 
  • 2011 – Русский пейзаж. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия 
  • 2009 – Русский павильон 53 Венецианской биеннале современного искусства. Венеция, Италия 
  • 2009 – Другая мифология. ГЦСИ, Москва, Россия 
  • 2009 – Вторжение: отторжение. Baibakov Art Projects, Москва, Россия 
  • 2008 – Мертвые души. Галерея «Триумф», Москва, Россия 
  • 2008 – Русская рулетка. Nassauischer kunstverein, Висбаден, Германия 
  • 2008 – Laughterlife. Diehl + Gallery One, Москва, Россия 
  • 2008 – Zoo Art Fair (Paradise Row). Лондон, Великобритания 
  • 2008 – Domestic Appliance. Flowers East Gallery, Лондон, Великобритания 
  • 2007 – Соц-Арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
  • 2006 – Amateurs. Центр современного искусства Marres, Маастрихт, Голландия 
  • 2005 – Russia 2 Bad News from Russia. WHITE BOX, Нью-Йорк, США 
  • 2004 – Россия 2 Специальный проект в рамках 1 Московской биеннале современного искусства, Москва, Россия 
  • 2001 – Искусство на время. Грац, Австрия. 
  • 1996 – Коллекция латексных костюмов и масок в галереях 13-го квартала (Jenifer Flay Gallery, Emmanuel Perrotin Gallery, Gallery Praz — Delavallade e.t.c.). 
  • 1996 – Correction. Галерея e.O.f., Париж, Франция 
  • 1993 – Биеннале современного искусства в Стамбуле, Турция 
  • 1992 – Манифестация иллюстраторов Франции. Городская библиотека, Виллёрбан, Франция 
  • 1990 – Arte Sacra Biennal. Пескара, Италия. 
  • 1985-1986 – Выставки с художниками-нонконформистами группы «Детский сад». Москва, Россия 
РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В СОБРАНИЯХ:
  • Государственная Третьяковская галерея, отдел новейших течений, Москва
  • Государственный Русский музей, отдел новейших течений, Санкт-Петербург
  • Музей современного искусства, Москва
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • коллекция галереи Saatchi, Лондон, Великобритания
  • коллекции фонда Zabludowitcz, Лондон, Великобритания
  • Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург
  • Музей сновидений им. З. Фрейда, Санкт-Петербург
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • частные коллекции в России и за рубежом


Работы


Робот лютнист
Острецов Гоша

Робот лютнист, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Робот алкаш
Острецов Гоша

Робот алкаш, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Minister of culture mask
Острецов Гоша

Minister of culture mask, 2023

Стекловолокно, акрил
42 х 29 х 33 см
Minister of the new government
Острецов Гоша

Minister of the new government, 2023

Стекловолокно, акрил
26,5 х 30,5 х 34 см подиум из фанеры

Прокофьев Николай

Родился в 1993 году в Москве.

Основные медиумы - живопись, графика. Источником вдохновения для меня служат мифология, оккультизм и архаичное искусство.

Родился в 1993 году в Москве.

Основные медиумы - живопись, графика. Источником вдохновения для меня служат мифология, оккультизм и архаичное искусство.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2020-2022 — Институт БАЗА
  • 2015-2022 — Академия Ильи Глазунова 
  • 2010-2015 Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — участие в выставке «Дано:», ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — участие в выставке «Demiurge forges his destiny», The 3rd floor gallery, Москва
  • 2021 — участие в фестивале «Advent. Начало», Новая Третьяковка, Москва
  • 2020 — участие в групповой выставке «Мой новый любовник», Москва
  • 2018 — участие в выставке «Дом Наркомфина», Галерея «открытый клуб», Москва
  • 2018 — участие в XXXVIII Молодежной выставке, выставочный зал МОСХ России, Москва
  • 2017 — участие в благотворительной акции «искусство для жизни», «Музей Русского Искусства», Москва
  • 2014 — выставка «Fabrika Cafe&Gallery», Москва
  • 2013 — участие в выставке «старый новый город», Галерея «открытый клуб», Москва


Работы


Переступающий
Объединение
Сурьма и румяна
Око
Прокофьев Николай

Око, 2020

Холст, акрил
90 х 90 см

Литвинов Игорь

Игорь Литвинов родился в 1962 году в Витебске, городе, который является одним из очагов классического авангарда, где жили и творили Шагал, Малевич, Лисицкий и другие представители этого направления. Это и определило творческий путь автора, который работает в стиле абстрактного экспрессионизма. 

Игорь Литвинов родился в 1962 году в Витебске, городе, который является одним из очагов классического авангарда, где жили и творили Шагал, Малевич, Лисицкий и другие представители этого направления. Это и определило творческий путь автора, который работает в стиле абстрактного экспрессионизма. 

С 1983 по 1988 год Литвинов учился на художественно-графическом факультете Витебского Государственного педагогического университета.

В конце 80-х гг начал посещать мастерскую Александра Соловьёва, старейшего абстракциониста Белоруссии. Отношения мастера и ученика со временем переросли в большую дружбу. Именно это общение заложило фундамент, на основе которого сформировался собственный стиль Игоря Литвинова. 

С 1995 по 2017 год Игорь Литвинов прожил в Назарете (Израиль). В этот период художник много работал и выставлялся в разных странах: Испания, Швеция, США и т.д. 

В 2005 году в музее MOra в Нью Джерси принял участие в выставке, посвященной Малевичу, где были представлены работы и самого Малевича, и многих нонконформистов из России.

Вместе с творческой деятельностью формируется его духовное мировоззрение. Многолетнее исследование феномена свободы личности, взаимоотношений личной и творческой свободы, взаимоотношений религии и современного искусства - всё это является основой картин художника.

С 2017 года Игорь Литвинов живет и работает в Москве, ведет активную творческую деятельность, выставляется на ведущих арт-пространствах.

Произведения находятся в коллекциях Музея русского искусства MoRA (Нью-Джерси, США), Башкирского государственного художественного музея  им. М.И. Нестерова (Уфа, Россия), Витебского центра современного искусства (Витебск, Беларусь) а также в частных коллекция в России и зарубежом.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Existence of light, галерея a—s—t—r—a, ЦС Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — ARTSUMMER, Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • 2020 — Персональная выставка «Персональный экспрессионизм», Антикварный центр, Москва
  • 2020 — НОВАЯ РЕАЛНОСТЬ. К 100-летию УНОВИС, Третьяковская галерея, Москва
  • 2019 —  5-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2019 —  4e rencontre arts plastiques de Mesnil-Église, Бельгия
  • 2019 — «Литвинов и друзья», Гостиный двор, Москва
  • 2019 — 4-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2018 — 3-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2018 — 2-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2018 — «Брутальная нежность» персональная выставка, ЦДХ, Москва
  • 2017 — «Четыре истории», ЦДХ, Москва
  • 2017 — «Свободное пространство», ЦДХ, Москва
  • 2017 — 1-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2017 — «АРТ-УФА», Уфа
  • 2016 — «Арт-пространство», Витебск, Беларусь
  • 2015 — Центр современного искусства, Витебск, Беларусь
  • 2012 — Галерея «Mika», Тель-Авив, Израиль
  • 2010 — Галерея «En-Hod», Хайфа, Израиль
  • 2009 — Музей «Царскосельская коллекция», Санкт-Петербург
  • 2009 — Галерея «Волга», Москва
  • 2006 — Teatron, Хайфа, Израиль
  • 2005 — Музей русского искусства MoRA, Нью-Джерси, США
  • 2004 — Галерея «Agora», Нью-Йорк, США
  • 2003 — Галерея «Bunker», Стокгольм, Швеция
  • 2002 — Галерея «Pyramida» Хайфа, Израиль
  • 2001 — Галерея «Castro», Хайфа, Израиль
  • 2000 — Галерея «Angel», Тель-Авив, Израиль
  • 1998 — Галерея «Zafon», Хайфа, Израиль
  • 1998 — «Арт-Экспо», Барселона, Испания
  • 1997 — Галерея «En-Hod», Хайфа, Израиль
  • 1993 — Центр современного искусства, Витебск, Беларусь
  • 1991 — Центр Марка Шагала, Витебск, Беларусь

"Творчество Игоря Литвинова находится на острие проблемы преодоления личностной эмоциональной стихии ради выхода в открытый космос абсолютной живописной свободы. Метод, выбранный художником, призван не просто показать заведомую ущербность «реальности», а противопоставить абсурд происходящего в материальном мире трансцендентному хаосу, в котором царствует абсолютная боль. Изломанные, искаженные, заведомое окарикатуренные человеческие персонажи поданы в сочетании с трагичным, беспокойно-экспрессивным, предельно напряженным абстрактным фоном.
Однако такое, казалось бы, естественное стилистическое единство на холстах Литвинова на глазах превращается в загадочный контрапункт – полифонический аккорд, парадоксально соединяющий безжалостность и сострадание, бездонность инфернальных пространств и спасительную волю к свету, безысходность и надежду, ад и чистилище. Фиксируя драму (или комедию – но в дантовском толковании) единства и противостояния всего всему, оптика художника тем не менее обладает даром проникать в абстрактно-конкретную природу пространства-времени – в том числе через апелляцию к древнейшим культурным кодам и мифологемам. Игорь Литвинов активно использует метафизическую пластику архаики как способ самоочищения от диктата линейной логики и здравого смысла во имя достижения священного экстаза ясновидения, позволяющего провести зрителя по изнаночным лабиринтам инобытия, чтобы подготовить к встрече с предстоящими катаклизмами.
Игорь Литвинов считает искусство, а в особенности таинство создания картин – бесконечной мистерией, не имеющей начала и конца, однажды и навсегда попав в которую, художник обрывает любые контакты с чем бы то ни было и целиком погружается в магический ритуал – как иррациональную стихию непредсказуемого. Череда рожденных его кистью и темпераментом, на первый взгляд, диких, варварских образов оформляется в некое живописное действо – сродни шаманским взлётам и погружениям в параллельные миры. В результате тревожные, жалящие, стремительно-агрессивные, разящие наповал мазки превращаются в эпическую симфонию вулканической магмы – идеального строительного материала последних времен.

Каждый холст Игоря Литвинова – это очередной радикальный эксперимент, прыжок в бездну, безумство храбреца-профессионала, приносящего в жертву собственную духовно-телесную экзистенцию, и – как апофеоз – яростное препарирование реальности, призванное обозначить и утвердить художественную волю автора, по-своему манифестирующего вечную актуальность экспрессионизма для дня сегодняшнего и завтрашнего." Игорь Дудинский, арт критик

 

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.