Alina Bliumis
Алина Блюмис родилась в Минске, Беларусь, больше тридцати лет живет и работает в Нью-Йорке, США. Получила степень бакалавра искусств в Школе визуальных искусств SVA, Нью-Йорк, США в 1999 году и диплом Высших курсов визуальных искусств в Fondazione Antonio Ratti, Комо, Италия, в 2005 году.
Участвовала в международных выставках в Национальном музее истории иммиграции, Париж, Франция, на Первой Московской биеннале современного искусства (Москва, Россия), Пусанской биеннале (Пусан, Южная Корея), Assab One (Милан, Италия), Музее искусств Бронкса (Нью-Йорк, США), Galerie Anne de Villepoix (Париж, Франция), Centre d'art Contemporain (Меймак, Франция), James Gallery, The Graduate Center CUNY (Нью-Йорк, США), Музее современного искусства (Кливленд, США), Музее Бат-Яма (Бат-Ям, Израиль), Еврейском музей (Нью-Йорк, США), Галерее Саатчи (Лондон, Великобритания), Ботаническом музей (Брюссель, Бельгия), Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), MAC VAL - Musée d'art contemporain du Val-de-Marne (Франция).
Ее работы находятся в различных частных и государственных коллекциях, в том числе в MAC VAL - Musée d’art contemporain du Val-de-Marne, Франция; Национальном музей иммиграции, Париж, Франция; Музее Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания; Московском музее современного искусства, Россия; Бат-Ямском музей современного искусства, Израиль; Коллекции Саатчи, Великобритания; Гарвардской школе бизнеса, США; Национальном музей американской еврейской истории, Филадельфия, США и коллекции Missoni, Италия.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:
- 2020 - Narrating Against the Grain, Кунстихун, Таллинн, Эстония; с Таней Муравской, куратором Кориной Апостол
- 2020 - Drawing Now, Galerie Anne de Villepoix, Париж, Франция
- 2020 - Массы, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк, США; куратор Элизабет М. Грейди
- 2019 - Паттерны классификации: Кристиан, Мухаммед, Ли, Галерея современного искусства «Y», Минск, Беларусь; куратор Ирена Попиашвили
- 2019 - На земле орлов, Galerie Anne de Villepoix, Париж, Франция
- 2019 - Стихи без границ, Заявление о проекте, Параллель, Вена, Austria Nations Unleashed, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк, США; куратор Ксения Нурил
- 2018 - Political Animals, Aperto Raum, Берлин, Германия
- 2018 - Political Animals, Aperto Room, Санкт-Петербург, Россия
- 2018 - Amateur Bird Watching at Passport Control, Пушкинский дом, Лондон, Великобритания; куратор Елена Зайцева
- 2018 - Cultural Tips For New Americans Under Trump, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк, США; куратор Соболева Ксения Михайловна
- 2016 - Cultural Tips For New Americans Under Trump, проект окна Попиашвили Гваберидзе, Тбилиси, Грузия
- 2016 - Последние работы, Бушель, Дели, Нью-Йорк, США
- 2014 - Обмен картинками спасибо, Denny Gallery, Нью-Йорк, США
- 2014 - Casual Conversations, Галерея Лори М. Тиш, Нью-Йорк, США
- 2013 - В какую страну лучше всего переехать? Galerie Anne de Villepoix, Париж, Франция
- 2013 - A Painting For A Family Dinner / Лечче, Италия, Дом культуры Аммирато (ACH), Лечче, Италия
- 2013 - A Painting For A Family Dinner / Пекин, Китай, Художественный музей Inside-Out Art-in - Residency, Пекин, Китай
- 2012 - Cultural Tips Takeaway, Галерея Toomer Labzda, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2012 - Языковой барьер и другие препятствия, Peacock Visual Arts, Центр современного искусства, Абердин, Великобритания
- 2012 - A Painting For A Family Dinner / Бронкс, NoLongerEmpty, документация в Музее искусств Бронкса, США
- 2012 - Случайные разговоры, Национальный музей американской еврейской истории, Филадельфия, США
- 2011 - Культурные советы для новых американцев, NoLongerEmpty, фестиваль Ideas City - Новый музей, Нью-Йорк, США
- 2011 - Global Reach Inc. Галерея Андреа Мейслин, Нью-Йорк, США
- 2010 - Культурные советы для новых американцев, Stanislas Bourgain Galerie, Париж, Франция
- 2009 - Случайные разговоры в Бруклине, Black and White Project Space, Бруклин, Нью-Йорк, США
- 2008 - A Painting For A Family Dinner / Бат-Ям, Израиль, Бат-Ямский музей современного искусства, Израиль.
- 2008 - Dam Lines, Andrea Meislin Gallery, Нью-Йорк, США (каталог)
- 2008 - Language Barrier / Lower Manhattan, public art project, Lower Manhattan Cultural Council, Нью-Йорк, США
- 2008 - Language Barrier - Желтые страницы, Stanislas Bourgain Galerie, Париж, Франция
- 2008 - Здравствуйте, США? Фонд «Современный город», Москва, Россия (каталог); куратор Андрей Паршиков
- 2008 - Language Barrier, Pulse, Нью-Йорк, США
- 2005 - Фабрика клонирования, Музейный квартал, Вена, Австрия
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2020 - Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия
- 2020 - ENTER Art Fair. Копенгаген, Дания
- 2019 - Persona Grata, MAC VAL, Musée d’art contemporain du Val-de-Marne, Франция; кураторы Анн-Лор Фласельер и Изабель Ренар Cosmopolitics, Comradeship and the Commons, Suoja / Shelter festival, Хельсинки, Финляндия, кураторы Корина Л. Апостол, Ксения Юркова и Анастасия Вепрева.
- 2018 - Persona Grata, Национальный музей истории иммиграции, Париж, Франция, кураторы Анн-Лор Фласельер и Изабель Ренар
- 2018 - Заявление о проекте, Параллельная Вена; куратор Мария Калинина
- 2018 - PRO____BEL, Белорусское искусство за рубежом, Фонд Вилла Сократес, Крынки, Польша; куратор Андрей Дурейка
- 2018 - Babble, Галерея Калифорнии, Балтимор, Мэриленд, США; куратор Yuzhuo Mark Zhang
- 2017 - Эрнст, Президентский центр Бориса Ельцина, Екатеринбург, Россия
- 2017 - Amateur Bird Watching At Passport Control, Проект окна Попиашвили Гваберидзе, Вена, Австрия
- 2016 - Теперь вспомнить будущее невозможно ?, Fest I Nova, Гарикула, Грузия, куратор Нуца Чикваидзе
- 2016 - Жизнь форм, Типография Нижнего Ист-Сайда, Нью-Йорк, США; куратор Ксения Нурил
- 2016 - Making Continuity Contemporary: Eastern Europe in New York, Derfner Judaica Museum, Бронкс, Нью-Йорк
- 2016 - Бронкс говорит о нашем доме, Дом Эндрю Фридмана, Бронкс, Нью-Йорк; куратор Сара Корона
- 2015 - DEAD: A Celebration Of Mortality, Галерея Саатчи, Лондон, Великобритания
- 2015 - Призраки коммунизма: современное российское искусство, James Gallery, CUNY Graduate Center, Нью-Йорк, США; куратор Борис Гройс
- 2014 - NASS BELGICA L’immigration marocaine en Belgique, Ботанический музей, Брюссель, Бельгия
- 2014 - Time :: Code, Whitebox Art Center, Нью-Йорк, США
- 2013 - Unhinged, Галерея Pierogi, Бруклин, Нью-Йорк, США
- 2012 - Эта сторона рая, NoLongerEmpty, дом Эндрю Фридмана, Бронкс, Нью-Йорк, США
- 2012 - Иностранные тела, Барбур, Иерусалим, Израиль; куратор Евгения Барас
- 2012 - Полтора поколения, Abrazo Interno Gallery, Нью-Йорк, США; куратор Юлия Тихонова
- 2012 - Civil Disobedience Festiva, Центр культуры и политики Де Бали, Амстердам, Нидерланды; куратор Таня Волкова
- 2012 - Иностранные тела, Set Gallery, Бруклин, Нью-Йорк, США; куратор Евгения Барас
- 2011 - Влияние СМИ. Международный фестиваль активного искусства, Четвертая Московская биеннале, Россия (каталог); куратор Таня Волкова
- 2011 - About Face, NoLongerEmpty, Фестиваль идей для нового города, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2011 - Electrica, Instituto Cervantes, Нью-Йорк, США
- 2010 - New Acquisition, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
- 2010 - Русские художники: Un art au superlatif, Centre d’Art Contemporain, Меймак, Франция
- 2010 - Now We Are Six, Andrea Meislin Gallery, Нью-Йорк, США
- 2009 - American Dream / Be Happy, Программа установки Pulse Miami, США
- 2009 - Frozen Reality, Holster Projects, Лондон, Великобритания
- 2009 - No Longer Empty, Chelsea Hotel, Нью-Йорк, США
- 2009 - Ситуация, Третья Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия (каталог); куратор Элизабет М. Грейди
- 2009 - Ультра-новая материальность, Третья Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия (каталог); куратор Андрей Паршиков
- 2008 - Moby Hosting, Музей Бат-Яма, Бат-Ям, Израиль (каталог); кураторы Милана Гицин-Адирам и Лия Абир
- 2008 - Off The Wall: Artists At Work, Еврейский музей, Нью-Йорк, США; куратор Эндрю Ингалл
- 2008 - Москва - Нью-Йорк = Параллельная игра, Chelsea Art Museum, Нью-Йорк, США
- 2008 - Вопрос времени, Галерея Андреа Мейслин, Нью-Йорк, США
- 2007 - фильм MOCA Mix, Музей современного искусства, Кливленд, США
- 2007 - Left Pop, Вторая Московская биеннале современного искусства, Россия (каталог); кураторы Дайана Балдон, Джорджина Джексон, Никола Лис
- 2007 - Медиа-образ и бессознательное, Вторая Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия
- 2007 - Победа над солнцем, Государственный центр современного искусства, Москва, Россия (каталог); куратор Виталий Пацуков
- 2006 - Заниматься любовью с моим эго, Castlefield Gallery, Манчестер, Англия
- 2006 - Убежище, Пусанская биеннале, Пусан, Южная Корея (каталог); куратор Юн Чигаб
- 2006 - Out Of Paint, Галерея Kuhn, Государственный университет Огайо, Мэрион, США
- 2006 - Несанкционированный доступ, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
- 2006 - Эстетика сопротивления, Assab One, Милан, Италия (каталог); куратор Роберто Пинто
- 2006 - Спорные пространства в постсоветском искусстве, Галерея Сиднея Мишкина, Нью-Йорк, США; куратор Елена Сорокина
- 2006 - Korperchen, Veranstalter Medienwerkstatt, Вена, Австрия
- 2005 - Russia Redux # 1, Schroeder Romero Gallery, Нью-Йорк, США; куратор Елена Сорокина
- 2005 - «Эстетика сопротивления», Фонд Антонио Ратти, Комо, Италия (каталог); куратор Роберто Пинто
- 2005 - Постдиаспоры: путешествия и миссии, Первая Московская биеннале современного искусства, Россия (каталог); куратор Ольга Копенкина
- 2004 - Символы большого взрыва, Институт искусств Санта-Фе, Санта-Фе, США
РЕЗИДЕНЦИИ:
- 2013 - Дом культуры Аммирато, Лечче, Италия
- 2013 - Inside-Out Art Museum (IOAM), Пекин, Китай
- 2009 - Black and White Project Space, Бруклин, Нью-Йорк, США
- 2005 - Quartier 21, MuseumsQuartier, Вена, Австрия
ГРАНТЫ И СТИПЕНДИИ:
- Foundation for Contemporary Arts Emergency Grant 2016, Нью-Йорк, США
- 2014 Грант Genesis, Genesis Philanthropy Group, Нью-Йорк, США
- Foundation for Contemporary Arts Emergency Grant 2011 г., Нью-Йорк, США
- Стипендия Blue Print 2011, Нью-Йорк, США
- 2010-2011 Фонд Франклина Печи, Нью-Йорк, США
- 2009 Trust for Mutual Understanding, Нью-Йорк, США.
- Грант 2008 «Искусство в общественных местах», Культурный совет Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк, США
- Стипендия за стратегические возможности 2008 года, Нью-Йоркский фонд искусств, Нью-Йорк, США.
- Грант фонда Puffin Foundation, Тинек, США, 2008 г.
- 2007-2009 Six Points Fellowship, Нью-Йорк, США
- 2005 Trust for Mutual Understanding, Нью-Йорк, США.
РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В КОЛЛЕКЦИЯХ:
- MAC VAL - Musée d’art contemporain du Val-de-Marne, Франция
- Национальный музей иммиграции, Париж, Франция
- Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
- Московский музей современного искусства, Россия
- Бат-Ямский музей современного искусства, Израиль
- Коллекция Саатчи, Великобритания
- Гарвардская школа бизнеса, США
- Коллекция Missoni, Италия
ПРОЕКТ "МАССЫ"
Серия работ "Массы" (2019-2020) Алины Блюмис - это исследование переломного момента, когда анализ становится навязчивой идеей, а участие - распадом, поскольку человек отказывается от чувства собственного достоинства перед лицом феноменологического подавления. При размере 58 x 83 дюймов хлопковые полотна, составляющие серию, изображают толпы фигур в натуральную величину, представляющих внутренние и внешние посягательства на психику. Переходить между монохромными паутинными драпировками, сочетающими в себе цифровую печать и акварель, - значит возвращаться каждый раз, когда вы испытываете тот трансцендентный момент страха или экстаза, когда единственная уверенность заключается в том, что вы отказались от своего личного под влиянием толпы.
«Массы №1», пожалуй, самая аномальная из серии, в которой основное внимание уделяется внутренней борьбе. Пробуждая воющие силы беспокойства и неуверенности в себе, которые посещают в темноте утренних часов, произведение предлагает спуститься в ад, охваченный демонами, созданный нами самими. Чудовищно искривленные и бестелесные конечности соперничают с ослабленными призрачными лицами за власть над бедной душой, склонившейся у основания композиции и с опаской глядя через плечо на царящий хаос. Каким бы захватывающим и тревожным оно ни было, это настоящий кошмар Фузели для наших трудных времен.
На более легкой ноте Блюмис обращается к массовым празднованиям дионисийского излишества в рок-концерте, изображенном в мессе №2. Основная фигура в восторге и распростерта в середине этапа погружения. Однако более темная сторона переживания намекается на почерневшие глазницы и перевернутая поза фигуры, и нам остается задаться вопросом, является ли действие аквалангиста праздником музыки и совместного опыта или своего рода временным мученичеством, где сознание приносится в жертву с помощью лекарств для освобождения от давления этой смертной оболочки. Завуалированная ссылка на святого Петра, который, как гласит легенда, попросил быть распятым вниз головой, чтобы не рисковать размыванием памяти о пытках Христа, не может быть утеряна для тех, кто знаком с западной традицией.
На первых полосах новостей часто появляется истерия толпы, а палитра серии статей Блюмиса усиливает газетные упоминания в таких произведениях, как № 7-8 и № 5, которые изображают протест и солдат соответственно. В первом есть столько же эмоций, сколько лиц, демонстрирующих гнев, пыл, беспокойство, преданность и надежду, которые могут сформировать убедительную коллективную идентичность на массовых демонстрациях. Тем не менее, остается задаваться вопросом, учитывая разнообразие выражений, смогут ли эти протестующие достичь единства общих целей. Солдаты в их униформе являются суровым напоминанием о том, что в жесткой дисциплине и подчинении есть еще один вид излишеств, который можно использовать как тупое и неумолимое оружие против массы людей.
Отказ от разума - это тема, которая проходит через некоторые из этих панелей, не в последнюю очередь в Masses # 3 (Lovers). Здесь тела переплетаются в отказе от оргии, с приливами и отливами мгновенных ощущений, вызываемых сдвигами в масштабе, как в паре в центре справа; или объединение частей тела, таких как головы внизу в центре, чьи рты объединяются, когда язык головы справа становится губами головы слева, в изгибе восприятия, которым Сезанн мог бы гордиться. Элизабет М. Грейди
ПРОЕКТ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ОРНИТОЛОГИЯ НА ПАСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ
О чём мечтают птицы?
Когда мы говорим о глобализации, то чаще всего имеем в виду глобальный круговорот информации, денег и товаров. Однако задолго до этого глобальный круговорот начали животные, птицы, насекомые — и всё ещё его ведут. Миграция птиц и животных предшествовала миграции людей. В то же время мигрируют не все животные: некоторые остаются частью локальных экосистем. Поэтому миграция животных и других живых организмов, таких как вирусы или микробы, представляет опасность для экологического баланса определённых регионов. Сегодня аналогия с миграцией людей очевидна. Нередко и её полагают негативным фактором, разрушительным для экологического баланса национальных государств.
Алина Блюмис приехала в США из Беларуси. Одной из ключевых тем её творчества является рефлексия над процессами аккомодации и интеграции, в которые каждый человек с похожим прошлым оказывается неизбежно вовлечён. Характер этой рефлексии продиктован вовсе не личным разочарованием или протестом. Напротив, внимание художницы привлекает абсурдность процессов как таковых. В своих последних проектах «Любительская орнитология на паспортном контроле» и «Политические животные» она использует изображения животных и птиц, которые служат символами различных национальных государств и по этой причине оказались на официальных документах своих граждан, например, на паспортах. Существует выражение: свободный как птица. Говоря о свободе птиц, мы имеем в виду, конечно, мигрирующих птиц, которые, паря высоко в небе, преодолевают любые государственные границы, чего нельзя сказать, например, о самолётах.
Однако птицы, изображённые на наших паспортах, не являются мигрирующими. Большинство из них хищники, как, например, орлы. В этом смысле они напоминают политических животных — львов или медведей. Орлы не мигрируют, они кружат в небе, контролируя свою территорию. Они — машины слежения. Они ищут добычу — и ловят её. Так что вполне понятно, почему столь многие государства выбрали орла своим символом. Конечно, есть и более миролюбивые представители птичьего царства. Но всех этих птиц объединяет привязанность к месту обитания, будь то пеликан из Барбадоса или попугай из Доминики. Все эти птицы — невольники своих земель. Мечтали ли они когда-нибудь стать свободными, перелётными, бывать в других странах, а не просто кружить и кружить над одной территорией? Мы не знаем. Но если птицы мечтают об этом, то граждане государств, на чьих паспортах они изображены, эти мечты реализуют, по крайней мере, символически. Так, попугай остаётся в Доминике, пеликан — в Барбадосе, в то время как паспорта с их изображениями имеют возможность побывать в аэропортах по всему миру. Что бы ни говорили о мигрантах, несомненно одно: они реализуют мечту своих птиц о полёте. Борис Гройс
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- https://kyky.org/hero/ya-dazhe-ne-znayu-kto-togda-byl-prezidentom-belarusi-intervyu-s-alinoy-blyumis-hudozhnitsey-kotoraya-25-let-nazad-uehala-iz-minska-v-nyu-york-i-stala-znamenitoy
- https://www.dadalog.org/vystavka-aliny-blyumis
- https://www.kunstihoone.ee/en/programme/alina-bliumis-and-tanja-muravskaja-narrating-against-the-grain/
- https://note.com/tokyobiennale/n/n847ea990077a