|catalog| 2023
Ярмарка современного искусства |catalog| 2023, инициированная Ассоциацией галерей
с 15 по 17 декабря 2023 г.
АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, ВИТАЛИЙ БАРАБАНОВ, КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ, КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ПАВЕЛ БУШУЕВ, ДАРЬЯ КРОТОВА, ГОША ОСТРЕЦОВ
стенд 2.12
Типография Сытина (Москва, ул. Пятницкая, 71/5)
с 12.00 до 21.00
Билеты можно приобрести на сайте
Свои стенды представят галереи: Ruarts, «Триумф», pop/off/art, VLADEY и многие другие.
На стенде a—s—t—r—a gallery будут показаны работы авторов, ищущих для своего художественного диалога темы и собеседников в классической традиции. Среди них произведения Кирилла Котешова, Алексея Морозова, Дарьи Кротовой, Виталия Барабанова и Кирилла Доешвили.
Бушуев Павел
Получив академическое художественное образование (СПбГАИ им. И.И. Репина), Павел Бушуев продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большая доля его изобразительной практики является черно-белой графикой.
Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области.
Окончил Челябинское художественное училище (2007) и графический факультет (мастерская Пахомова Андрея Алексеевича) СПбГАИ им. И.И. Репина (2014). С 2014 по 2017 годы стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. В период обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с «ГОЗНАК» (Монетный двор). Работы Павла находятся в собраниях Музея Фаберже, BREUS Foundation, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, включая Россию, Францию, Корею, США и Китай.
В своих работах Павел фиксирует процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека во время переживания чего-либо, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большая доля его изобразительной практики является черно-белой графикой. В своем творчестве художник часто сталкивает академическое рисование с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистицизма.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 —Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — blazar young art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Групповая выставка "12345 я иду искать", Санкт-Петербург, Россия
- 2021 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — "Russian Shield", Санкт-Петербург, Россия
- 2020 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
- 2019 — АРТ Ивент Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург
- 2019 — АРТ Ивент Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
- 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный Штаб, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная пятая биеннале графики. Румыния
- 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
- 2011 — 1 место в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры
- 2010 — Международная выставка искусств. Сеул, Корея
"Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти своего зрителя. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это наслаждение от находки. Это непрерывное недовольство от уже сделанного, как знак того, что надо двигаться дальше.
Деформация (от лат. Deformatio – «искажение») – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга. В данной серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятия событий, переживания и мысли, а так же внешние факторы проходят сквозь нас , искажая когнитивную оболочку. Деформация – это фиксация этих ощущений."
Павел Бушуев
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
- Москва Онлайн — В галерее a—s—t—r—a состоялось открытие групповой выставки "Тихий ход.(Не)очевидная арт-сцена Петербурга"
- Афиша Daily — На какие выставки стоит сходить в апреле 2023-го
- Жара Медиа — Павел Бушуев: «Быть художником — это не работы а скорее образ жизни»
- Buro. — «Великая пустота» и «Закат в сто сорок солнц»: выставки, которые посетили в уходящем году и планируем посмотреть в 2024-м
Доешвили Кирилл
Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.
Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге.
Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Ялте художественном училище. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии.
С 2022 года живет и работает в Москве.
Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун. Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2020 — арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
- 2020 — участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС.
- 2020 — арт-форум Berlin Art.
- 2020 — выставка экспрессионизма, Гостиный двор
- 2020 — создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Goa, India.
- 2019 — арт-резиденция «Южный Берег»
- 2018 — арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель.
- 2017 — создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
- 2016 — «Таврида»
МИР ДОЕШВИЛИ
Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве.
Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут.
Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь.
Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные.
Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов.
В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму.
В результате усталости,действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам.
Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум.
Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- РБК Стиль — «Говорю тебе про любовь»: вышел новый номер «РБК Стиль»
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Cabinet de l’Art — Арт обзор 19.01-26.01.23
- mydecor — Выставка «Сок из камня и земли» в галерее a—s—t—r—a
- Афиша Daily — «Свои работы я создаю ночью»: художник Кирилл Доешвили о своем вымышленном мире
- Сноб — 5 работ художника Кирилла Доешвили в проекте «Арт.Акт»
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Котешов Кирилл
Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города.
Родился в 1983 году в Кемерово.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица на кафедре монументально-декоративной живописи, мастерская проф. В.Г. Леканова (2004-2010) и Кемеровское художественное училище на живописно-педагогическом отделение (1999-2004). Работы художника находятся в Русском музее.
В своих работах Кирилл рассматривает идею глобализации как метафору библейским сюжетам, используя стилистику, отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Котешов препарирует эстетику классического изображения тела, исследуя мотив, напоминающий поздние скульптуры Микеланджело из серии "Рабы" – закрученные в спирали тела, где-то неоконченные, почти не высеченные из камня.
Художник также создает индустриальные пейзажи, трансформированные в футуристичные образы города, используя кузбасслак — каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ
- 2024 — "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2010 — “Столпотворение”, галерея Ателье № 2, Москва
- 2010 — Vive la jeune Garde, Atelier du vent, Ренн
- 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Марсель
- 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Блуа
- 2008 — “Три дня”, галерея Триумф, Москва
- 2008 — “Последний снег”, галерея Глобус, Санкт-Петербург.
- 2008 — “UNDER GROUND”, Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург.
- 2007 — “Кузбасс параллельный”, галерея Триумф, Москва
- 2007 — “Положение” музей СПбГХПА, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2021 — “Ответ 42“ в рамках международного женского форума, Ледовый дворец Кузбасс, г. Кемерово
- 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда“, филиал Русского музея в Малаге. Испания , г. Малага
- 2020 — “Художники и коллекционеры – Русскому музею.Дары.1898 – 2019. Избранное“ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2019 — “КРАСОТА:ПЛЮС-МИНУС“,Центральный выставочный зал “ Манеж ”
- 2018 — “Проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA”
- 2016 — “Ковчег”, в рамках V международной биеннале молодого искусства,Москва
- 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Будапешт
- 2015 — “Россия. Реализм XXI век“, Государственный Русский музей, корпус Бенуа, Санкт-Петербург
- 2014 — “Новее нового“ в рамках Балтийского биеннале, Новый музей, Санкт-Петербург
- 2014 — “Строгость и красота”,Ural Vision Gallery, Екатеринбург
- 2014 — “Другая столица”,Музей Москвы, Москва
- 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2014 — “Ватерлиния“ инсталляция, в рамках параллельной программы биеннале «Манифеста10», Rizzordi art foundation, Санкт-Петербург
- 2013 — ICONS. Креативное пространство Ткачи. Санкт-Петербург, Россия
- 2011 — “Врата и двери”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2010 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
- 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Ренн
- 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Блуа, Франция
- 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная Биеннале “Стой! Кто идет?”
- 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры “Гараж”, Москва
- 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. Лондон
- 2009 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
- 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
- 2009 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
- 2009 — “Топология счастья”, Историк архитектурный музей Царицыно, Москва
- 2009 — “Русская красота”, ГЦСИ, Москва
- 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
- 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
- 2008 — “Death.net”, Художественная галерея «Виктория», Самара
- 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
- 2008 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
- 2008 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
- 2008 — “Переучет” Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург
- 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
- 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегарры”, Кемерово
- 2007 — “Самый-самый новый”, галерея Ателье №2, центр современного искусства Винзавод, Москва.
- 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт – статус”, Кемерово
- 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
- 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова
- 2003 — Работа года, Кемеровский союз художников, Кемерово
О ПРОЕКТЕ
Замысел работы отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Желание “великого” неизбежно приводит к стихии монументального искусства, организованной по классическим законам. Идея реализуется с использованием сюжета о наиболее дерзновенном творческом событии в предполагаемой истории. Вавилонская башня, не достоверные каменные ступени древнего храма, а ее ментальная конструкция, проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно расценивать как чистое желание величия. Трансформация желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяющее человеку упорядочить природу по правилам опор и перекрытий. Творение башни (столпа) есть технологическое возвеличивание человеческой цивилизации, оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, явные и тайные общества равноценны как элементы структуры, изъятие одного из них провоцирует неустойчивость пазла. Персонификация общественных реалий оборачивается метафорой строительного процесса, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что нагроможденные кирпичи, самостоятельно встающие на место, могут и не знать о существовании Архитектора. А между тем, Архитектор есть. В его роли на миг предстает художник, творящий виртуальное зодчество. Масштаб и риск этого начинания осознанно высок. С энтузиазмом начатая башня превратилась в замороженное за недостатком средств строительство; творение грандиозной пользы рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И потому, как напоминание о великом крахе великих идей, постройку неотступно сопровождает дух титанических фресок Возрождения.
Рассматривая идею глобализации как метафору библейским сюжетам, автор используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения, выстраивает острую композиционную структуру. Тело в данной работе сливается одно с другим. Тело становится одновременно живой материей неодушевленным предметом- фрагментом, пазлом, деталью механизма, который простирается за пространство холста.
Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела -где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить такой модернисткий жест - тело и есть и его нет. Так же и тело в "Corpus II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе.
Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли остаться народы?
Смешение и уравнение вроде бы неизбежно, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации- в осознании своей идентичности. Башня не может быть достроена. Общее все равно распадется на частное.
Выставка Актуальный рисунок, 2014 год, Мраморный дворец, Русский музей
Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.
«Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня.
В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой.»
Выставка "Космоопера", галерея a—s—t—r—a, Москва, 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Артгид — Космоопера. Воображаемая архитектура Кирилла Котешова
- Ведомости — Классики и современники: четыре новые выставки весны
- BURO — Кто на новенького? Художники-участники, ради которых стоит прийти на ярмарку Cosmoscow 2023
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Морозов Алексей
Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.
Родился в 1974 году.
Скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др. Окончил факультет скульптуры МГАХИ им. Сурикова (1999).
Алексей начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой.
После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся участником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.
В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла его крупная персональная выставка Antologia.
В июле 2013 года он был назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов.
“На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства.” МОММА
Алексей Морозов живет и работает в Лукке, Италия.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — EXODUS, Пиза, Италия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2024 — «Античность. Система координат», Медиацентр Зарядье, Москва, Россия
- 2024 — «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», Музея Транспорта Москвы, Павильон №26 "Транспорт СССР», ВДНХ, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва, Россия
- 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
- 2018 — La rondine, Лукка, Италия
- 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
- 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
- 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
- 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
- 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
- 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
- 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
- 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
- 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
- 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
- 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
- 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
- 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
- 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
- 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
- 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
- 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
- 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия
"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия
"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)
О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация).
Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:
1. METOPE- живопись.
2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.
3. Nuovo Marmo (новый мрамор).
Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.
Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.
Выставка EXODUS, Пиза, Италия, 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- THE ART NEWSPAPER RUSSIA — Алексей Морозов: «Леттеринг в граффити — это новая монументалистика»
- Buro — «Ни деньги, ни известность не сделают из вас художника, если в сердце нет любви к искусству»: Алексей Морозов — о карьере за рубежом
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Ведомости — Классики и современники: четыре новые выставки весны
- Forbes — Итоги Art Basel Miami Beach, первая ярмарка Catalog
- The Art Newspaper Russia — Галеристы из солидарности инициировали новую ярмарку Catalog
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Риа Новости — Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Москве
- ТАСС — В центре Москвы открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко
- The Vanderlust — Высокий полет. Прием Фонда имени Ивана Бецкого в честь Дня мецената и благотворителя
- ArtInfo — Три интервью, три оригинальных взгляда на современное искусство от трех участников 6 Московской биеннале современного искусства, художников Бориса Касаткина, Паруйра Давтяна, Алексея Морозова – это наш выбор.
- Артгид — Pontifex Maximvs. Строящийся мост как герой выставки... со всем его многозначным символизмом.
- Артгид — Алексей Морозов. Pontifex Maximus. Понтифик — это не просто первосвященник, потому что он еще и строит мосты, а мосты — это не просто инженерные сооружения.
- Независимая газета — Выставка. Алексей Морозов
- The Art Newspaper Russia — Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — В Москве в типографии Сытина открывается новая ярмарка современного искусства Catalog, организованная АГА — Ассоциацией галерей
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — Русская скульптура в Неаполе
- The Art Newspaper Russia — Об искусстве и машинах поговорят в «ЗИЛАРТ Холле»
- The Art Newspaper Russia — Кристина Краснянская: «Могу позволить себе не один проект»
- The Art Newspaper Russia — Античность как миссия
- The Art Newspaper Russia — Памятник «отцам-основателям»
- Mydecor — «Античность. Система координат»: что посмотреть на выставке в «Зарядье»
- Москва 24 — Выставка "Античность. Система координат" стартовала в медиацентре «Зарядья»
- RusTeam — Морозов Алексей Викторович
- Аукционный дом №1 — Морозов Алексей Викторович
- Lenta.ru — МГАХУ памяти 1905 года возглавит скульптор Морозов
- Colta — Тот самый случай двойной страховки. Частное мнение о выставке Алексея Морозова в ММОМА
- Российская академия Художеств — Морозов Алексей Викторович
Кротова Дарья
С 2007 года Дарья Кротова сотрудничает с объединением VGLAZ, основанным художником Гошей Острецовым. Дарья является членом Международного совета музеев (ICOM) и Международной ассоциации художественных критиков (AICA).
Дарья Кротова, выпускница МГУ им. Ломоносова, University of North Carolina at Wilmington, США, Universite de Provence, Франция, является членом Международного совета музеев (ICOM) и Международной ассоциации художественных критиков (AICA), членом ICA/AIC ( Международной Академии Керамики) и членом IAPMA( Международной Ассоциации художников, работающих с бумагой). В представленных работах из серии «Мемы» Дарья работает с идеей визуальных профанаций, коверканий и наслоений, которым подвергаются образы классической живописи в соцсетях и масмедии.
Родилась в 1971 году в Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ
- 1989-1991 - МГУ им. Ломоносова, факультет психологии
- 1991-1993 - University of North Carolina at Wilmington, США, специализация по нейропсихологии, работы в области наследия А.Р.Лурии;
- 1993-1996 - Universite de Provence, Экс-ан Прованс, Франция, факультет История искусств;
- 1996-1998 - Universite de Provence, Экс-ан Прованс, Франция, аспирантура, специализация по теме “Текс и Образ в искусстве русского Авангарда.”
С 2007 года сотрудничает с объединением VGLAZ, основанным художником Гошей Острецовым.
В течение четырех лет Дарья преподавала керамику и скульптуру в Третьяковской галерее, разрабатывала политику инклюзивности: с ее помощью музей создал художественные классы для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Дарья является членом Международного совета музеев (ICOM) и Международной ассоциации художественных критиков (AICA), членом ICA/AIC ( Международной Академии Керамики) и членом IAPMA( Международной Ассоциации художников, работающих с бумагой).
Работы Дарьи Кротовой находятся в различных галереях, музеях и частных коллекциях: в США (The Kramlich Collection), Великобритании (The Saatchi Collection), Франции, Бельгии, Австрии, Израиле, Швейцарии, России. Постоянный участник европейских арт-ярмарок: Art Paris, Vienna Contemporary, Cosmoscow, Art Vilnius, Art Moscow, Tbilisi Art Fair.
Серия «Мемы» (ткань, бумага для переноса изображения, печать, ручная вышивка) была сделана для выставки Ренессанс, куратор Гоша Острецов. Дарья работает с идеей визуальных профанаций, коверканий и наслоений, которым подвергаются образы классической живописи в соцсетях и масмедии.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Ярмарка blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Мир идей, a—s—t—r—a gallery, ЦСИ Винзавод, Москва
Острецов Гоша
Сегодня работы художника можно увидеть в Московском музее современного искусства, в Русском музее и Третьяковской галерее. В 2009 году Георгий стал одним из участников выставки в Российском павильоне на 53–й Венецианской биеннале современного искусства.
Родился в 1967 г. в Москве.
В 1984 г. закончил Театрально-художественное училище при Большом Театре в Москве. Входил в группу художников «Детский сад». 1988-1998 гг. жил в Париже, работал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком, Жан-Полем Готье, Люком Бессоном.
Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Московского музея современного искусства РАХ в Москве, Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, Музее Сновидений им. З.Фрейда в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Чарльза Саатчи, Симона де Пюри, Лоуренса Граффа и др.
В своих работах Острецов обращается к эстетике комикса. Он создает авторскую иконографию в духе мейнстримовского комикса. При этом, в отличие от американских художников Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, Острецов не копирует чужие иллюстрации, а разрабатывает свою графическую историю, близкую комиксам в стиле action.
«Новое правительство» — серия фантастических инсталляций, устроенная как американский комикс. В ней нет прямых отсылок ни к стране, ни к архитектуре. Но что-то, вероятно иррациональное, выдает происхождение работ. Может, потому что все мы наследники тоталитаризма — и зрители где-нибудь в Saatchi говорят после выставки: «А, ну теперь мы понимаем, как у вас в России все устроено». Искусство вскрывает национальные коды. Естественным путем возникают международные коммуникации.
Проект «Самоцветы инакомыслия» — это некий серый мрачный супрематический мир из рельефов, напоминающих макеты домов, в котором вдруг возникают динамичные абстрактные формы ярких цветов, взорванные архитектоны — самоцветы инакомыслия. Это одновременно интимные и монументальные формы. В каждой инсталляции я задаю сюжет: преследование, тюрьму, побег, взрыв, терновый венец." Гоша Острецов
ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Готовый мир будущего от РОБОБЮРО, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 – Самоцветы инакомыслия. Галерея Syntax, Москва, Россия
- 2021 – Подобие подобному подобного. Галерея Syntax, Москва, Россия
- 2019 – Вечеринка для путешественников во времени. Галерея Syntax, Москва, Россия
- 2019 – Солнцебоорцы. ГУМ-Red-Line, Москва, Россия
- 2019 – How To Learn The Upside Down World? NK Gallery, Антверпен, Бельгия
- 2018 – 360 градусов изнутри. Artis, Москва, Россия
- 2017 – I've been abducted hundreds of times! Palazzo Nani Bernardo, Венеция, Италия
- 2016 – Меня похищали уже сто раз. Triangle gallery, Москва, Россия
- 2014 – Автотранспорты НП. ЦСИ Заря, Владивосток, Россия
- 2010 – Heavy Patients. Галерея Rabouan Mousson, Париж, Франция
- 2010 – Love For Electricity. TM Project, Женева, Швейцария
- 2009 – Апокалипсис. Галерея M.&J. Guelman, Москва, Россия
- 2009 – Банальность и вечность. Галерея Триумф, Москва, Россия
- 2009 – Robbing Good. Галерея Paradise Row, Лондон, Великобритания
- 2009 – Coolville. Галерея Claire Oliver, Нью-Йорк, США
- 2008 – Мертвые души. Галерея Триумф, Москва, Россия
- 2008 – Молоко-SOS. Ravenscourt Galleries, Москва, Россия
- 2007 – Salon Beaute. Rabouan-Moussion Gallery, Париж, Франция
- 2007 – Ремонт. Московский музей современного искусства, Москва, Россия
- 2005 – Беззаконие. Галерея Марата Гельмана, Москва, Россия
- 2004 – Перфоманс. Церемония представления Нового Правительства к «Серебренному ордену чести» лучшего народа Российской Федерации. S.Art Gallery, Москва, Россия
- 2002 – Вандалы и генералы Нового Правительства. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
- 2001 – Агитация за искусство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
- 2000 – Новое Правительство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
- 2000 – Посетитель. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 – Мир идей, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 – Новое из старого. Галерея «Краснохолмская», Москва
- 2021 – 2МАП. Медиацентр парка «Зарядье», Москва
- 2019 – Актуальное искусство. Современные художники. ГУМ Red Line, Москва, Россия
- 2016 – Kollektsia! Contemporary Art in the USSR and Russia. 1950-2000. Centre Pompidou, Париж, Франция
- 2016 – Русские художники-участники Венецианской биеннале. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2015 – Something else. Off biennale, Каир, Египет
- 2015 – Просвещение. В рамках 6 Московской биеннале современного искусства, Сколково, Москва, Россия
- 2015 – Розовый ящик. Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия
- 2015 – Liberation continued. Graz museum, Грац, Австрия
- 2014 – Реконструкция 2 Фонд «Екатерина», Москва, Россия
- 2014 – Современный рисунок. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия
- 2013 – Части целого. В рамках 5 Московской биеннале современного искусства, Винзавод, Москва, Россия
- 2012 – Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. Saatchi gallery, Лондон, Великобритания
- 2011 – Русский пейзаж. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
- 2009 – Русский павильон 53 Венецианской биеннале современного искусства. Венеция, Италия
- 2009 – Другая мифология. ГЦСИ, Москва, Россия
- 2009 – Вторжение: отторжение. Baibakov Art Projects, Москва, Россия
- 2008 – Мертвые души. Галерея «Триумф», Москва, Россия
- 2008 – Русская рулетка. Nassauischer kunstverein, Висбаден, Германия
- 2008 – Laughterlife. Diehl + Gallery One, Москва, Россия
- 2008 – Zoo Art Fair (Paradise Row). Лондон, Великобритания
- 2008 – Domestic Appliance. Flowers East Gallery, Лондон, Великобритания
- 2007 – Соц-Арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- 2006 – Amateurs. Центр современного искусства Marres, Маастрихт, Голландия
- 2005 – Russia 2 Bad News from Russia. WHITE BOX, Нью-Йорк, США
- 2004 – Россия 2 Специальный проект в рамках 1 Московской биеннале современного искусства, Москва, Россия
- 2001 – Искусство на время. Грац, Австрия.
- 1996 – Коллекция латексных костюмов и масок в галереях 13-го квартала (Jenifer Flay Gallery, Emmanuel Perrotin Gallery, Gallery Praz — Delavallade e.t.c.).
- 1996 – Correction. Галерея e.O.f., Париж, Франция
- 1993 – Биеннале современного искусства в Стамбуле, Турция
- 1992 – Манифестация иллюстраторов Франции. Городская библиотека, Виллёрбан, Франция
- 1990 – Arte Sacra Biennal. Пескара, Италия.
- 1985-1986 – Выставки с художниками-нонконформистами группы «Детский сад». Москва, Россия
- Государственная Третьяковская галерея, отдел новейших течений, Москва
- Государственный Русский музей, отдел новейших течений, Санкт-Петербург
- Музей современного искусства, Москва
- Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
- коллекция галереи Saatchi, Лондон, Великобритания
- коллекции фонда Zabludowitcz, Лондон, Великобритания
- Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург
- Музей сновидений им. З. Фрейда, Санкт-Петербург
- Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
- частные коллекции в России и за рубежом