ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            
Дубровская Ирина

Дубровская Ирина

Художник, график, автор и участник перформансов, писатель, автор сборника рассказов «Пятистенок», выпущенного в издательстве «Ломоносов» в 2019 году. Автор идеи, текстов и музыкальных композиций группы «Ersatzmusika» (Берлин). С 2005 - 2011 года принимала участие в регулярных выступлениях с группой в городах Германии, Бельгии, Австрии.

  • В 1983 году окончила Московский государственный технологический институт, факультет «Прикладное искусство».
  • С 1984 - 1991 – была членом Молодежного объединения Союза художников СССР. 
  • С 1989 — участник многочисленных выставочных проектов как в России, так и за ее пределами. 
  • С 1991 - 2014 —  жила в Берлине, а затем на юге Франции. 
  • С 2020 года является членом союза писателей России.
  • С 2014 года живет в России в Тверской области.  

Произведения художницы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, в частных и корпоративных коллекциях в России, в Западной Европе и в Австралии.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
  • 2022 —  «Картография стихий», галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2021 —  «Cтранствия души», атриум театра «Школа драматического искусства», Москва
  • 2021 — «Картография», выставочная площадка верфи Товарищества поморского судостроения, Архангельск
  • 2013 —  «Миросозерцание» галерея Ультрамарин, Санкт-Петербург
  • 2010 —  «Другие шарики», галерея Spider & Mouse, Москва
  • 2007 —  театр «Kaai Theater», Брюссель
  • 2004 —  «TATAU OBSCUR», Берлин
  • 2000 —  «Субъективная география», галерея Марата Гельмана, Москва
  • 1998 —  «Petersen & Partner», Берлин   
  • 1995 —  «Путешествия в кресле» Cafe Grün, Бремен
  • 1998 —  «TERRA INCOGNITA», Академия художеств, Берлин
  • 1997 —  «Циркуляция», Галерея O.F., Париж

«Изначально она была прогрессивной художественной молодёжью в позднем СССР. Великолепное и сложное профессиональное образование, работа в мегагигантском государственном комбинате по производству идеологических фетишей и суперобъектов и невероятное желание делать искусство с уникальным смыслом. Искусство, прожитое самостоятельно, состоящее из лепестков цивилизации, пролетающих через частную, уникальную, неповторимую жизнь. Искусство, обладающее своим неповторимым голосом для воспроизведения глубоких, прекрасных и далеко не простых переживаний человека мыслящего.

Оказавшись в городе музыкантов и художников Берлине (Западном свободомыслящем Берлине) Ирина оказалась дважды любимицей этого удивительного места. Сложно сказать, что на что влияло — успех музыкантов группы Unterwasser, где искусство Ирины действительно обрело голос в текстах группы и в её музыкальных партиях или особенное нежное внимание Берлинской Akademie der Künste к молодой художнице из СССР. В результате способность рисовать великолепно и создавать монументальные образы «государственного» качества, но с проникновенным поэтическим содержанием, принесли  Ирине Дубровской не только любовь профессионалов, но и мировую славу совершенно случайно. На фоне именно её граффити на поверхности Берлинской стены в 1990 Pink Floyd сыграли свой, изменивший мировое сознание, концерт The Wall.

Сейчас Ирина, вместе с искусством занята гуманитарной деятельностью и писательством и обратно искусством и музыкой.

Сама Ирина Дубровская теперь уже не разделяет своё творчество на жанры. Свой стиль Ирина называет «примитивный концептуализм», но не надо обманываться словами — примитивное здесь — это базовое, древнее, естественное, а концептуализм — это способность пропускать правила мира через свои чувства. Европейские кураторы определяют искусство Ирины как «одушевленные метафоры». И да — это искусство знаний и размышлений, фантастической красоты рисование в духе великих европейских мастеров, отвечающее запросам странной пары — душа и мозг».  

Елизавета Плавинская, художник, искусствовед, критик, член Общероссийской Ассоциации искусствоведов, член международной ассоциации искусствоведов AICA, член секции художников книги МСХ

О серии работ, выполненных на старых глобусах: 

«Идея пришла случайно, но до этого, как и любому художнику, конечно, хотелось найти универсальный изобразительный язык для максимального охвата одновременно всех аспектов бытия (философского, поэтического, живописного, концептуального, религиозного и т.д.), да ещё так, чтобы было максимально просто по форме, но узнаваемо и ёмко по содержанию. Глобус мне показался как раз таким самостоятельным носителем идеи мира, который принадлежит нам совершенно пока мы живы и на который мы влияем в меру своих личных качеств и намерений. Мне представляется, что на самом деле существует динамичная система взаимосвязи личности и Вселенной, очень гибкая и рассчитанная на умственную зрелость человека, на его верность общечеловеческим ценностям и идеалам.

Глобус как пособие по миросозерцанию.

В 1993 году я начала свою серию работ на глобусах. Макрокосм и микрокосм. Одно — универсально, другое — индивидуально. Вечное существование того и другого в своей последней основе есть вечный миг. «Человек в мире и мир в человеке» К этой универсальной идее я постаралась приблизиться простейшими средствами.

«Глобус» (от латинского globus — шар) — трёхмерная картина мира.

Меня привлекала очевидность для каждого этой метафоры и возможность интерпретации её без прямолинейной связи с географией, а скорее с человеческим бытием. Каждый глобус — это размышление о мире в форме понятной и доступной каждому без пояснительного текста.

Бесконечная картина, «пособие по миросозерцанию», душа наизнанку.

Мир, в античном смысле, как абсолютная эстетическая действительность, вечно новый, вечно прекрасный. Одновременно мне стали попадаться и слова поэтов, философов, лингвистов, учёных и мыслителей, которые вполне отвечали художественной интуиции, они меня вдохновляли».

Ирина Дубровская, художник

«Движение сознания в образе мира имеет не планеметрический, а трехмерный, стереoметрический характер. Сознание имеет глубину. Образ мира многомерен, как многомерен сам мир» (А. Леонтьев).

«Человек есть сумма мира, сокращенный в конспект его; мир есть раскрытие Человека, проекция его» (П. Флоренский).

«Не потрясенья и перевороты Для новой жизни очищают путь, А откровенья, бури и щедроты Души воспламененной чьей-нибудь» (Б. Пастернак).

«Два мира есть у человека: Один – который нас творил; Другой – который мы от века Творим по мере наших сил» (Е. Баратынский).





Работы

Странствия души
Дубровская Ирина

Странствия души

Глобус, смешанная техника
260 000 ₽
Окна старой фабрики (Рай и Ад)
155 000 ₽
Московский архив. Плющиха
305 000 ₽
Без названия
Дубровская Ирина

Без названия

Глобус, смешанная техника
390 000 ₽
Что упущено?
Дубровская Ирина

Что упущено?

Глобус, смешанная техника
Терра инкогнита
Дубровская Ирина

Терра инкогнита, 2020

Архивные карты, тушь
78 х 89 см
130 000 ₽
Огонь путеводный
Дубровская Ирина

Огонь путеводный, 2016

Архивные карты, тушь
105 х 74 см
155 000 ₽
Осень. Встреча горы и тумана
155 000 ₽
Дерево жизни
Дубровская Ирина

Дерево жизни

Архивные карты, тушь
155 000 ₽
Улыбка бытия
Дубровская Ирина

Улыбка бытия, 2018

Архивные карты, тушь
68 х 125 см
155 000 ₽
Девятый вал
Дубровская Ирина

Девятый вал, 2016

Архивные карты, тушь
71 х 116 см
155 000 ₽
Явление леса
Дубровская Ирина

Явление леса

Архивные карты, тушь
155 000 ₽
Спящее божество
155 000 ₽
Голгофа
Дубровская Ирина

Голгофа, 2019

Архивные карты, тушь
117 х 86,5 см
155 000 ₽
Родной причал
Дубровская Ирина

Родной причал, 2020

Архивные карты, тушь
70,5 х 104,5 см
155 000 ₽
Спас Нерукотворный
Дубровская Ирина

Спас Нерукотворный, 2020

Архивные карты, тушь
114 х 84 см
155 000 ₽
Черпачок
Дубровская Ирина

Черпачок, 2020

Архивные карты, тушь
89 х 78 см
115 000 ₽
Медная гора
Дубровская Ирина

Медная гора

Архивные карты, тушь
75 000 ₽
Песня цикады I
75 000 ₽
Земля гигантов
155 000 ₽
Черешня цветет в горах
155 000 ₽
Северная готика
Дубровская Ирина

Северная готика, 2016

Архивные карты, тушь
71 х 104 см
155 000 ₽
Три волны
Дубровская Ирина

Три волны, 2020

Архивные карты, тушь
84 х 114 см
155 000 ₽
После бури
Дубровская Ирина

После бури, 2016

Архивные карты, тушь
70 х 102 см
155 000 ₽
Ночной сторож
155 000 ₽
Дневной сторож
155 000 ₽
Яблочная плотина
155 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.