АРТ МОСКВА I 46 Российский актикварный салон
a-s-t-r-a x 46 Российский антикварный салон
21 - 25 апреля 2021 г.
ОКСАНА МАСЬ, ЕГОР ОСТРОВ, ВЕРОНИКА СМИРНОВА, JOLIE ALIEN, ЮРИЙ САМОЙЛОВ, ПАВЕЛ БУШУЕВ
стенд D16
Гостиный двор, Ильинка 4
с 12 до 21.00
Каварга Дмитрий
Начиная свой путь в искусстве с традиционной живописи, художник обрел узнаваемый стиль в биоморфных скульптурах и интерактивных инсталляциях.
Большой цикл работ основан на синтезе искусства и технологий. созданных в сотрудничестве с учёными, программистами и инженерами. Это интерактивные кинетические sci-art объекты, участвующие в международных выставках и фестивалях современного технологического искусства, таких как Lexsus Hybrid Art, Ars Electronica, FILE Electronic Language International Festival и др.
Живет и работает в Подмосковье.
Начиная свой путь в искусстве с традиционной живописи, художник обрел узнаваемый стиль в биоморфных скульптурах и интерактивных инсталляциях.
Большой цикл работ основан на синтезе искусства и технологий. созданных в сотрудничестве с учёными, программистами и инженерами. Это интерактивные кинетические sci-art объекты, участвующие в международных выставках и фестивалях современного технологического искусства, таких как Lexsus Hybrid Art, Ars Electronica, FILE Electronic Language International Festival и др.
В настоящее время работает с широким спектром полимеров, служащих, как материалом масштабных ландшафтных скульптур, так и миниатюрных детализированных композиций.
Объекты ландшафтного искусства находятся в постоянной экспозиции парка Никола Ленивец (Калужская область), парка отеля «Шато Гютч» (Люцерн, Щвейцария), в музее Сергея Курёхина (Санкт Петербург), а так же в селе Великий Двор Подпорожского района.
Интерактивные работы демонстрируются в музее Эрарта (Санкт Петербург) и Art4.ru (Москва). Персональная выставка "Токсикоз антропоцентризма" в Ferenczy Muzeumi Centrum вошла в топ-10 музейных выставок Венгрии за 2019 год.
НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:
- 2007 — Победитель конкурса проектов памятника Ельцину «Монумент», проводимого Музеем актуального искусства ART4.RU
- 2013 — Ars Electronica, Honorary Mentions in the nomination Interactive Art
- 2015 — Лучший проект программы Научный музей в XXI веке за 8 лет работы фонда «Династия» в номинации "Популяризация науки через современное технологическое искусство"
- 2016 — лауреат премии С. Курёхина в номинации "Искусство в общественном пространстве"
Работы
Токсицизма 4, 2018
Металл, полимеры
90 х 130 х 25 см
Токсицизма 1, 2018
Полимеры, 3D-печать
85 х 100 х 35
Остров Егор
Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.
Родился в 1970 г. в Ленинграде.
Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.
Воплощая в жизнь не только образный ряд, но и основополагающие принципы неоакадемизма, отдавая дань уважения величайшим образцам классического искусства, Егор Остров в своих работах предлагает оригинальные визуальные прочтения знакомых композиций, «переизобретая» их для современного зрителя, используя при этом актуальные достижения и технические возможности современной науки.
Произведения Егора Острова с трудом поддаются классификации. Его творческий метод своеобразен и уникален. Он требует не просто знакомства с известными памятниками мировой живописи и скульптуры, но и глубокого проникновения в структуру и внутренний ритм каждого произведения. Для этого необходимо обладать умением вникнуть в самую суть образа, развить и подчеркнуть именно те качества, которые делают его шедевром, будь то осязательность Микеланджело, спиритуализм Эль Греко, барочная экспрессия Бернини или изящество Энгра.
В основе уникальной авторской техники Егора Острова лежит линейный растр, выведенный художником на принципиально новый уровень с помощью компьютерных технологий. Изображение пишется на холсте с помощью живописных линий различной толщины и оттенка, которые создают особый оптический эффект, раскрывая физику работы глаза и зрительного восприятия. С одной стороны, это принцип гравюры - расположенные в строгой последовательности полосы разнятся толщиной, четкостью и изгибом, имеют свое начало и конец. Однако, если говорить о гравюре как классическом средстве воспроизведения, где мастер делал иногда виртуозную, но все же собственную копию изображения, то у Острова, проходя через призму объектива и существуя в мире оптической иллюзии, оригинал остается оригиналом.
Такой перфекционизм позволяет без утрат соединить прошлое и будущее, выражая его в настоящем. Образный мир Егора Острова не рассчитан на моментальный эстетический эффект, его нельзя осознать с помощью мимолетного взгляда. По мнению Острова, современный мир перенасыщен образами, и задача художника – вдумчиво разобраться с историей визуальных знаний, накопившихся за несколько столетий, осознать их внутренний механизм и бесконечный потенциал.
Таким образом каждая работа Острова превращается в глубокий интеллектуальный и живописный диалог, своеобразную дань произведениям Старых мастеров. Образы движутся и вибрируют, гипнотизирующий растр снова и снова воссоздает их, меняет их вид и настрой в зависимости от расстояния и точки зрения.
Искусство Егора Острова возвращает представление об идеальном в современную жизнь, полную технологий, расчетов и всемирных сетей. Работы художника – это воплощение математической красоты, совмещающей в себе абсолютную точность и выверенность линий, чистоту форм и идеальность образа – новая веха в неоакадемизме, чье сосуществование в век главенства концептуального искусства одновременно и архаизирует, и делает его абсолютно новым явлением.
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Государственный Эрмитаж "Линия Рафаэля. 1520–2020"
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, a—s—t—r—a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2020 — solo show a—s—t—r—a gallery, Cube, Москва
- 2018 — Канон, Orekhov gallery, Москва
- 2016 — Книга Понтормо (совместно с Аркадием Ипполитовым)
- 2015 — Абсолютная красота — Петербургский Неоакадемизм. Музей Людвига, Будапешт
- 2014 — Избранное. Галерея Transatlantique
- 2012 — In the Flow (В Потоке). ArtMost Gallery, London
- 2011-2012 — Новая Академия. Фонд Екатерина, Москва
- 2011 — Несовременное Искусство(совместно с Еленой Уланцевой). Замок Кнопа, Москва
- 2008 — Теория Струн. Государственная Академия Изящных Искусств. Москва
- 2007 — Образ и знак. Галерея D137, Санкт-Петербург
- 2007 — Новые позитивные процессы. Государственный Центр Фотографии, Санкт-Петербург
- 2007 — Знак и Образ. Галерея Attelier No.2, Москва
- 2004 — Глубина Резкости: Егор Остров и Арно Брекер. D137 Gallery, Санкт-Петербург
- 2003 — В сторону Снежной Королевы (совместно с Беляевым-Гинтовтом). Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
- 2003 — Академисты. Look Art Gallery, London
- 2001-2002 — Красота и эротизм. Gallery Gasunie, Groningen
- 2000 — Наследники Спарты. Synebruchoff Art Museum, Helsinki
- 1998 — Семь линий на дюйм. Aidan Gallery, Москва
- 1998 — Новые позитивные процессы. State Russian Museum/State Hermitage, Санкт-Петербург
- 1997 — Кабинет. Stedelijk Museum, Amsterdam
- 1996 — Метафоры отрешения. Актуальное искусство Санкт Петербурга. Karlsruhe.
- 1996 — Егор Остров. Картины. Galerie Rotloff, Karlsruhe
- 1994-1995 — Самоидентификация: Позиции в искусстве Петербурга. Музеи в городах Киль, Берлин,Осло, Сопот, Копенгаген, Санкт Петербург.
- 1994 — Ренесанс и Резистанс. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 1994 — Ахилл. Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
CТРУНЫ ОСТРОВА
В стиле Егора Острова – сочетание двух неиссякаемых источников элегантности. Это гламур хайтека и аристократизм европейской живописи от Ренессанса до Нового времени. В дизайнерском блеске на поверхностях его картин-отражателей проступает неземное величие образов Пьеро де ла Франческо или Эль Греко. «Мадонна Мизерикордия» и «Снятие с креста» сияют нездешней синевой на покрытых фосфорисцирующими красителями холстах, как картины мироздания, абстрактно блещущие на крыльях авиалайнера.
Перфекционизм Острова как художника, умеющего без утрат соединить прошлое и будущее на настоящем холсте – это и его личный стиль, и проявление той исторической среды, в которой он стал денди и «новым серьезным». Конечно же, в денди на рубеже ленинградских 1980-90-х вышли далеко не все, а только те, кто услышал внутри себя ясный ритм свободного от советской власти, пустынного, как берег, и предоставленного самому себе совершенного города Петербурга. Этот ритм задан пропорциями архитектуры, воплощен в поэтическом слове и в антропологии города (от эрмитажных картин до телесной стати группы «Кино»). И он транслирует одну старую философскую истину: прекрасное – синоним живого, потому что безобразное – это то, что лишено ясного образа и, значит, существует как ущерб, является в мир нежитью. Следовательно, чем совершеннее образ, тем актуальнее, то есть действеннее и сильнее реальность, тогда как несовершенство продуцирует пустоты, дыры-поглотители энергии и пространства.
Идею прекрасного философия в одинаковой мере разделяет и с искусством, и с точными науками. В математике – основе новейших технологий – самым эффективным считается именно красивое и элегантное решение задачи. Неудивительно, что чем острее интеллектуальный механизм науки, тем более совершенные пластически теории мироздания он формирует. Остров увлечен последней из этих теорий – теорией струн, представляющей элементарные частицы Вселенной как колеблющиеся, замкнутые или открытые струны. Теория струн позволяет визуально выразить «сетевые» связи и взаимозависимость образов мира. Она убеждает в том, что хаос – лишь одно из состояний самоструктурирующегося творческого космоса.
В глазах Острова всегда стояла такая линейно структурированная картина мира – картина европейской гравюры, уловившей сетью штрихов творческие миры великих художников, примерно так же, как в детстве микрофрагменты этих миров фиксировал цветной растр почтовых марок. С течением времени Остров стал не просто видеть графичный «нервный» каркас образа, но и управлять его динамикой, извлекать из растровых линий созвучия или диссонансы, акцентирующие смысл композиций. «Струнная группа» Острова сочетает древний голос аполлоновой кифары с новейшим электронным звучанием, как и новейшая физическая теория струн вновь напоминает о прозрениях средневековых мистиков, которые, подобно Гонорию Августодунскому представляли Вселенную полнозвучной, гармонично созданной цитрой. Текст Екатерина Андреева, Государственный Русский Музей
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Смирнова Вероника
Вероника Смирнова - британская художница русского происхождения.
Постоянно собирая заново и ссылаясь на доренессансную и иконописную живопись, фольклор и азиатские традиции, Вероника создает свои работы с применением традиционных элементов - хрупкости левкаса и прочности дерева, с использованием пигментов, измельченных из полудрагоценных камней, смешанных с яичным желтком и вином для создания краски вручную.
Вероника Смирнова - британская художница русского происхождения.
Получила степень бакалавра искусств в Художественной школе Слейда и диплом о высшем образовании в Королевской академии художеств. Первая персональная выставка состоялась в Galleria Riccardo Crespi в Милане (2008).
Выставляется в Москве, Париже, Берлине, Нью-Йорке и Лондоне.
Победитель премии Джона Мура в области живописи, Великобритания (2010).
Живет и работает в Лондоне.
Постоянно собирая заново и ссылаясь на доренессансную и иконописную живопись, фольклор и азиатские традиции, Вероника создает свои работы с применением традиционных элементов - хрупкости левкаса и прочности дерева, с использованием пигментов, измельченных из полудрагоценных камней, смешанных с яичным желтком и вином для создания краски вручную. Деревянные доски изготавливают из дуба в русских монастырях и освящают. Слой за слоем поверхность покрывается текстурой, а затем шлифуется до итоговой поверхности. Вероника Смирнова очарована идеей «Иконы» как объектом поклонения и ее близостью к «популярному искусству» с широким репертуаром знаков: плоские формы фигур, условное пространство и абстрактные эффекты цветов.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2004-2007 — Royal Academy of Arts - Postgraduate Diploma in Fine Art
- 1999-2004 — Slade School of Fine Art, UCL - BA in Fine Art with 1st Class Honours
- 1998 -1999 — Wimbledon School of Art - BTEC Foundation Diploma in Fine Art and Design
ПРИЗЫ, СТИПЕНДИИ И НАГРАДЫ:
- 2006 — Alumni Award, Royal Academy of Arts
- 2005 — Boundary Prize
- 2004 — Terence Cuneo Prize in Fine Art
- 2003 — Rodney Burn Prize in Fine Art
- 2001-2002 — Scholarship to the Academy of Fine Arts in Vienna
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2018 — Tales of Bright and Brittle, Riccardo Crespi Gallery, Milan
- 2017 — The Greater and Lesser Ways, Jessica Carlisle, London
- 2013 — Beyond The Shore, Riccardo Crespi Gallery, Milan
- 2012 — The Madding Spring, Vela Gallery, London
- 2010 — Zhar, Stanislas Bourgain Gallery, Paris
- 2008 — Morozka, Riccardo Crespi Gallery, Milan
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — Heat, 58th Venice Biennale, Venice
- 2019 — Walking Dream, MiArt, Milan
- 2018 — Painting Now 2, Riccardo Crespi Gallery, Milan
- 2016 — Sting & Trudie Styler: The Composition of a Collection Christie’s, London
- 2015 — Painting Now, Riccardo Crespi Gallery, Milan
Строев Денис
Родился в 1980 г.
Выпускник ИСИ База, участник групповых российских и международных выставок, включая “Ура! Скульптура!” в ЦВЗ Манеж, курированную Анатолием Осмоловским. Работает преимущественно со скульптурой. Персональная выставка “Административная экология” в галерее Iragui прошла в 2017 г. Учавствовал в ярмарке Cosmoscow. Живет и работает в Москве.
Родился в 1980 г.
Выпускник ИСИ База, участник групповых российских и международных выставок, включая “Ура! Скульптура!” в ЦВЗ Манеж, курированную Анатолием Осмоловским. Работает преимущественно со скульптурой. Персональная выставка “Административная экология” в галерее Iragui прошла в 2017 г. Учавствовал в ярмарке Cosmoscow. Живет и работает в Москве.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2021 — «Вы заслужили отдых, а я — доверие всего мира», Клуб Культура, Москва (Хайди Шнайдер (Австрия)
- 2020 — «Здесь и там в стране му му», ЦТИ фабрика, Москва (Хайди Шнайдер (Австрия)
- 2020 — «goodwin», галерея Iragui, Москва
- 2019 — «Новый вещизм: от инструмента к скульптуре», Omrlchenko gallery, Москва
- 2019 — «Время по линии сердца», галерея Ruarts, Москва
- 2018 — «Беднейший класс: животные», winzavod, centre for contemporary art, Москва
- 2018 — «Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное», Цех Красного, winzavod, centre for contemporary art, Москва
- 2018 — «Музей материальной культуры», Высотка на Котельнической набережной, Москва
- 2017 — «Ура!Скульптура!», Манеж, Санкт-Петербург
- 2017 — «Административная экология», персональная выставка, галерея Ираги, Москва
- 2017 — «Euroland», Temnikova & Kasela gallery, Tallinn
- 2016 — «Гелиогабал» (параллельная программа V Московской биеннале молодого искусства) Галерея pop/off/art, Москва
- 2016 — «Сырое/Вареное» (Специальный проект 5 Московской международной биеннале молодого искусства), ММОМА, Москва
- 2016 — «Изжога» Галерея Электрозавод, Москва
- 2016 — «MMXV» Галерея Электрозавод, Москва
- 2015 — «Ура! Скульптура!», Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», Москва
- 2015 — «Делать медиум», Музей Москвы, Москва
- 2014 — «Вечно живой труп», Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», Москва