Фролов-Багреев Алексей
Закончил Московское художественное училище Прикладных искусств при мгхпа им Строганова; Московский Политех(художник-график). Занимаюсь станковой живописью. Обучался в студии Ирины Затуловской. Участвовал в выставках Союза художников России, МСХ, совместных творческих выставках.
Работы находятся у частных коллекционеров.
"В живописи интереснее всего живопись. Стремления в творчестве могут показаться чисто техническими — написать гармоничную по композиции картину, добиться цветового звучания. Но на самом деле это и есть тот самый глубокий и осмысленный процесс создания, рождения живописи. Живопись уже существует, вокруг, повсюду. Нужно лишь привести к ясности то, что под рукой. Попытаться создать, выявить в материале звук-цвет.
Для меня живопись не является средством изложения каких-то идей, она — прикосновения к основам жизни. И в этом её незыблемая ценность; всегда безпричинная любовь.
Ощущение радости и смысла возникает, когда, кажется, получилось, что-то зажглось красками на поверхности. Поверхность любая: холст, картон, дерево, кусок камня...чаще всего, мне по душе рисовать на материлах, уже поживших. Или не на таких аккуратных и чистеньких, как белый холст. Слегка рваная фанера или «скромный» картон ближе к жизни и к живописи. Бывает, что-то тонкое, например цветок, легче изобразить на грубой поверхности. Душа переживает красоту, нередко, именно через боль, или внешнюю неприглядность.
Тема цветов, растущих из нижнего края «холста», стала для меня одной из центральных. В цветке, как будто, сосредоточено множество смыслов и разных образов, относящихся к самым важным моментам жизни.
Натюрморт — всегда приятная тема. Приятная возможностью «общения» с разными формами и любимыми предметами, хотя и тут для меня предмет, то есть, материя уступает место цветовому чувству. В натюрмортах я всегда интуитивно выбираю для написания предметы, форма и суть которых проста и всеобъемлюща. Например чаша или хлеб. Или стакан. Или, конечно, яблоко, как у одного Великого художника прошлого...
Я часто обращаюсь к теме абстракции. Но абстрактная живо- пись не является чем-то отдельным от остальных жанров. Во всём для меня, и в пейзаже, и в портретах, и в абстракции — единая нить живописи. Какой бы сюжет я не рисовал, важно стремление к свету. Это внутренний процесс, борьба, а иногда её совершенное отсутствие.
Что художник хочет от своего творчества? Мне бы хотелось, чтобы, глядя на мои работы, человека-зрителя наполняла энергия света и чистоты.”
Алексей Фролов-Багреев, художник