ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            
Кривошеин Артур

Кривошеин Артур

Родился в 1994 году в Уфе.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже. 

Работы Артура находятся в частных собраниях. 

В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно. 

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
  • 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023«Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
  • 2023Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»

философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА

«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?

Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус. 

В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником. 

Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».

Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ"

Алина Муратова

«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни.

Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:





Работы

Откровенное деление изнанки
Кривошеин Артур

Откровенное деление изнанки, 2024

Холст, смешанная техника
220 х 320 см
1 000 000 ₽
Страсть по меланхолии
Кривошеин Артур

Страсть по меланхолии, 2024

Холст, смешанная техника
160 х 150 см
330 000 ₽
Который час?
Кривошеин Артур

Который час?, 2024

Холст, смешанная техника
100 х 80 см
160 000 ₽
SoldЛиповый пляж
Кривошеин Артур

Липовый пляж, 2024

Холст, смешанная техника
40 х 30 см
Разряженный образ
Кривошеин Артур

Разряженный образ, 2024

Холст, смешанная техника
83 х 72 см
130 000 ₽
Уютная спина мечтателя
Кривошеин Артур

Уютная спина мечтателя, 2024

Холст, смешанная техника
40 х 34 см
60 000 ₽
Первый сон Мунка
2КМ

Первый сон Мунка, 2024

Холст, смешанная техника
170 х 150 см
350 000 ₽
Аппетитный взлёт
2КМ

Аппетитный взлёт, 2024

Холст, смешанная техника
160 х 140 см
350 000 ₽
SoldГончая напоминает цифру 8
Кривошеин Артур

Гончая напоминает цифру 8, 2024

Холст, смешанная техника
179х140 см
SoldСообразительная исповедь
Кривошеин Артур

Сообразительная исповедь, 2024

Холст, смешанная техника
196х148 см
SoldПерепутанные праздники
Кривошеин Артур

Перепутанные праздники, 2024

Холст, смешанная техника
180 х 140 см
SoldЖонглируя многоточием
Кривошеин Артур

Жонглируя многоточием, 2024

Холст, смешанная техника
180х150 см
SoldПроект заселения неба
Кривошеин Артур

Проект заселения неба, 2024

Холст, смешанная техника
170х150 см
SoldЛюбовь медленного с быстрым
Кривошеин Артур

Любовь медленного с быстрым, 2023

Холст, смешанная техника
210 х 191 см
SoldГеография с шеи жирафа
Кривошеин Артур

География с шеи жирафа, 2024

Холст, смешанная техника
90 х 70 см
SoldПолутонный взвизг
Кривошеин Артур

Полутонный взвизг, 2024

Холст, смешанная техника
50х40 см
SoldРепертуар свистуна
Кривошеин Артур

Репертуар свистуна, 2024

Холст, смешанная техника
60 х 50 см
SoldФруктовая колоннада
2КМ

Фруктовая колоннада, 2024

Холст, смешанная техника
165 х 135 см
SoldВ аквариуме Матисса
2КМ

В аквариуме Матисса, 2024

Холст, смешанная техника
150 х 150 см
SoldПолосатый туман
2КМ

Полосатый туман, 2024

Холст, смешанная техника
150 х 140 см
SoldОмут превосходства
2КМ

Омут превосходства, 2024

Холст, смешанная техника
170 х 150 см
SoldНовый исчезающий вид
2КМ

Новый исчезающий вид, 2024

Холст, смешанная техника
200 х 170 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.