IV маркет современного искусства WIN-WIN
a-s-t-r-a gallery x Кураторы свободных мастерских ММОМА
IV маркет современного искусства WIN-WIN пройдет в Цехе Белого и Цехе Красного ЦСИ Винзавод с 21 по 22 мая 2022г.
Кураторы Свободных мастерских ММОМА Ан Кубанова и Роман Куценко собрали стенд от a-s-t-r-a gallery, где совместили молодых художников галереи и студентов Свободных мастерских. На стенде представлены живопись, графика и небольшие керамические объекты из запасников.
Из молодых художников галереи участие в маркете WIN-WIN приняли Артур Кривошеин, Егор Лаптарев, Лиза Токарева, Ксения Драныш и Дишон Юлдаш.
Кривошеин Артур
Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.
Родился в 1994 году в Уфе.
Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (2012-2018) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (2021-2022). Живет и работает в Москве и Париже.
Работы Артура находятся в частных собраниях.
В работах Артура абстракция — способ познания и фиксации процессов изменчивости окружающего мира и принятия решений, влияющих на нашу жизнь. Картины художника начинаются с единичной точки на холсте и завершаются многослойной массой элементов, подобно нашим мыслям, которые накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий. Окончательный исход той или иной работы художнику изначально никогда неизвестен, однако работа над полотном не является чистой импровизацией, а скорее мыслительным процессом, принятием решений и выбором, который человек обречен совершать бесконечно.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Перепутанные праздники, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — «Раздватричетырепять», музей ZAMAN, Уфа
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
- 2023 — Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
- 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
- 2022 — blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
- 2022 — a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
- 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
- 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке;
- 2021 — выставка «Поля»; BLAZAR ART;
- 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
- 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»
философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА
«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?
Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.
В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.
Опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».
Выставка Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва, 2023
ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРАЗДНИКИ"
Алина Муратова
«Персональная выставка Артура Кривошеина «Перепутанные праздники» обращается к современному миру, где история повторяется, меняются уклад и ценности, приходят новые слова, а старые праздники заменяются новыми. Общество, где digital-пространство является второй реальностью, в которой человек проводит большую часть своего времени. Мир, где искусственный интеллект может соединить несоединимое, а логика и привычный ход вещей порой утеряны. Серия работ Артура посвящена изображению этой реальности. Техника художника спонтанна и динамична, так как он работает без эскиза. Подобный метод Артур связывает с сюрреалистическим понятием «автоматизм», когда произведение создается без специальной подготовки, без контроля, основываясь на бессознательном чувстве. Итог работы изначально неизвестен автору, находя старые книги, газеты, необычного качества бумагу, редкие разнообразные краски и пастель, он делает коллажи и пишет картины. Авангардистское стремление соединить искусство с жизнью, сделать его повседневной практикой, ненамеренно становится основной линией в работе художника. Работы «Откровенное деление изнанки», «Проект заселения неба», «Жонглируя многоточием» и другие являются ответом на иррациональную действительность и стремятся показать «сюр», в котором смешиваются новостная повестка, личные и общие сюжеты, сны, цифровая реальность и природные мотивы. Ткани, старые фотографии, обрывки книг из разного времени и стран, акрил и масло на картинах Артура создают многогранные сюрреалистические образы. Они запечатлевают мгновение, призывают остановиться в моменте, являясь «точками сохранения» в бесконечной сюрреалистической игре нашей жизни.
Также выставка представляет отдельный зал с совместными картинами Кривошеина и художника Влада Мальцева, а точнее арт-группы «2КМ». Руководствуясь принципом «искусство-жизнь», данная серия была написана этим летом на даче в режиме реального времени. Художники снимали на камеру ежедневный процесс творчества, в котором соединили два направления – абстракционизм и фигуративное искусство. Авторы пишут о том, что видят вокруг себя — это может быть «Полосатый туман», «Фруктовая колоннада» или «Аппетитный взлёт». Близость к природе, животному миру, летнему времени отодвигает от себя digital-мир, позволяя исследовать реальное и находиться в настоящем.»
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Blueprint — The Blueprint 100. Современное искусство
- Афиша Daily — 10 молодых художников, за которыми стоит следить
- Артгид — Seller of Colored Shells (Продавец цветных ракушек)
- artocratia — Артур Кривошеин. SELLER OF COLORED SHELLS
- Simple group — Артур Кривошеин
- ARTузел — Артур Кривошеин: «Абстрактная живопись – это точная наука»
- BURO. — «Коллекция как автопортрет»: Анастасия Постригай — о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе
- Большой город — 18 выставок осени в Москве
- Cabinet de l’art — Кривошеин Артур, Покажи мне как быть таинственным, 2023
- Cultobzor — Артур Кривошеин. Продавец цветных ракушек
Юлдаш Дишон
Дишон Юлдаш работает со скульптурной средой. Основной задачей работ выступает изучение текучей среды форм, физическое влияние материалов, флюидные конструкции, новые формы практики как терапия восстановления.
Дишон Юлдаш – художница и основатель московской галереи ISSMAG. Живет и работает в Москве. Закончила Институт современного искусства Им. Иосифа Бакштейна: курс «Новые художественные стратегии» по специальности «современная художественная практика» мастерская Стаса Шурипы.
Дишон Юлдаш работает со скульптурной средой. Основной задачей работ выступает изучение текучей среды форм, физическое влияние материалов, флюидные конструкции, новые формы практики как терапия восстановления.
В качестве резидента «Мастерские Рихтера» художница Дишон Юлдаш создала дизайн флакона для парфюма «Рихтер» с ароматом ладана и черной смородины от Матвея Юдова.
Является основателем некоммерческого проекта Prolog.Vision, в рамках которого была реализована групповая выставка "Плановое устаревание" куратора Александра Буренкова, получившего за выставку премию "Инновация - 2017" в номинации "Куратор года".
ПРОЕКТЫ И НАГРАДЫ:
- 2014 / по сей день — основатель non-profit проекта ISSMAG gallery
- 2016 — основатель non-profit проекта Prolog.Vision
- 2016 — Prolog.Vision. “Плановое устаревание” международный проект, приглашенный куратор Александр Буренков. Параллельная программа V Московской биеннале, Москва
- 2017 — Prolog.Vision, премия “инновация – 2017” куратор года. (куратор Александр Буренков)
ИЗБРАННЫЕ ЯРМАРКИ:
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2021 — Cosmoscow Art Fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Blazar Art Fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Blazar Art Fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Art Moscow Art Fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Art Moments Jakarta Art Fair, Kendys gallery, Бали
- 2024 — Cosmoscow Art Fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — “Locus amoenus” групповой проект, Музей истории ГУЛАГа, Москва
- 2024 — “Темная комната №1” сольный проект, 19 DEVYATNADTSAT, Москва
- 2024 — “Сувенир Trapa Natan”, фестиваль искусства Сказ, Алтай
- 2023 — “горизонт приближает время” групповой проект Deeplist, Москва
- 2023 — арт резиденция Nuer Sang, ЧангМай, Тайланд
- 2022 — “мертвое королевство” сольный проект, НОВАТ, Новосибирск
- 2022 — «Посох &|| Transparent rod» фестиваль искусства artweekend, Алтай
- 2022 — “найденный трофей”сольный проект ISSMAG gallery, Moscow
- 2021 — “Ceremony 19742” сольный проект, Daipyat, Воронеж
- 2021 — «Beauty bomb» групповой проект ISSMAG Gallery. Москва
- 2020 — «Верхний слой неба », сольный проект. Отель Рихтер, Москва
- 2020 арт резиденция, Отель Richter Workshops, Moсква
- 2020 — "громкий звук серены"сольный проект, Villa Papi Mamie, Le Croisic, Франция
- 2019 — “Минисистемы”, Отель Рихтер , Москва
- 2019 — Турагенство "Noumen" Globalization and the unknown. Part l. Фабрика, Москва
КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — “Облака”Юля Гольдман. ISSMAG gallery, Москва
- 2023 — “онемевшие кисти” Вика Бегальская & Александр Вилкин. ISSMAG gallery, Москва
- 2022 — “Жизненная сила. Родосский гений” Дмитрий Гилен, ISSMAG gallery, Москва
- 2021 — “Упражнение в добродетели, exercise in virtue” групповая выставка.
- ISSMAG gallery. Москва
- 2021 — «Все собаки попадают в рай» Стася Гришина, ISSMAG gallery, Москва
- 2020 — «Деформацией без разрывов и склеиваний» Виталий Безпалов, Ян Гинзбург, Виктор Тимофеев, Biennale Carbone 20, Сент Этьен, Франция
- 2020 — «Quintessence» сольная выставка Виталия Беспалова. ISSMAG gallery, Москва
- 2020 — «Quintessence» сольная выставка Виталия Беспалова. ISSMAG, Москва
- 2020 — Выставка одной работы Боры Акинчук (Лондон). ISSMAG gallery, Москва
- 2020 — «Безвихрастый умножает скуку, с — отмерший перламутр, полая загадка» Катя Хасина, ISSMAG gallery, Москва
- 2020-2021 — Новый сезон под кураторством TZVETNIK приглашены Дишон Юлдаш. ISSMAG gallery. Москва
- 2020 — «∅. no w» звуковая инсталляция Егора Анонко. ISSMAG, gallery, Москва
- 2019 — Куратор проектов a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2018 — «Protodermis» инсталяция Абу Бланта. ISSMAG gallry, Москва
- 2018 — Концерт-практика «m e r t s a n i e» Анастасией Толчневой (aka Lovozero) и Анна Кравченко, ISSMAG gallery, Москва
- 2017 — «vctn» инсталляция и видео работа Алены Шаповаловой и музыканта Игната Оленева (Johns Kingdom). ISSMAG gallery, Москва
- 2017 — «Who if you are not» перформанс Алексея Таруца. Рабица, Москва
- 2017 — «Let all your dreams come true» перформанс-аудиоинсталляция, Алексей Таруц. Cosmoscow Art Fair, Москва
- Cosmoscow, Москва
- 2016 — «Respawn, exactly, if not you then who» сольная выставка Алексея Таруца. ISSMAG gallery, Москва
- 2016 — «Взрывы» /«Bangs» сольная выставка Олега Устинова. Фабрика, Москва
- 2015 — «STILL MOVING» групповая выставка, Шинейд Бреслин, Александр Селиванов, Олег Устинов. Дом Спиридонова, Москва
ПУБЛИКАЦИИ:
- Статья МОСКВИЧ MAG "Почему Вы должны меня знать: основательница галереи Issmag Дишон Юлдаш"
- Статья Vogue "Почему керамика стала такой модной и за какими художницами следить"
- Статья BURO 24/7 о выпуске аромата для пространства Рихтер во флаконах работы Дишон Юлдаш
- Статья Esquire о презентации аромата для пространства Рихтер
- Статья The BluePrint о создании Дишон Юлдаш скульптурных флаконов для аромата "Рихтер"
- Статья Arterritory.com "Куда привела радуга"
- Статья tzvetnik.online "All Dogs go to heaven" by Stasia Grishina at Issmag, Moscow
- Статья tzvetnik.online "Deformation without tearing and gluing", Group Show at Carbone 20, Saint-Etienne
- Статья tzvetnik.online "Quintessence" by Vitaly Bezpalov at ISSMAG, Moscow
- Интервью Дишон Юлдаш для АртУзел
- AQNB о презентации видео-перформанса "АЛЕКСЕЙ ТАРУЦ / КТО ЕСЛИ НЕ ТЫ" в галерее Issmag
- Статья AroundArt о выставке Кати Хасиной «Безвихрастый умножает скуку, с — отмерший перламутр, полая загадка» в галерее Issmag
Драныш Ксения
Художница, модель, создатель бренда Durdona.
Выпускница кафедры художественной керамики МГХПУ им. Строганова, мастерская Андрея Бартенева. Член Творческого Союза Художников России, секция - Новейшие течения.
Родилась в 1989 г.
Художница, модель, создатель бренда Durdona.
Выпускница кафедры художественной керамики МГХПУ им. Строганова, мастерская Андрея Бартенева. Член Творческого Союза Художников России, секция - Новейшие течения.
Участница многих групповых выставок включая “МОСКВАХАХАХА” в музее современного искусства ART4.
Персональная выставка “ PINK PUNK OPERA", Галерея Ираги, Москва. Хрупкие видения, Музей психоанализа Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург. Хрупкие видения, галерея WEART, Николина Гора. Раздевалка, галерея «Пальто», COSMOSCOW, Гостиный двор, Москва. Участие в проекте “Спорные грибы”, совместно с Павлом Пепперштейном, Архстояние, Никола-Ленивец.
Работы находятся в частных коллекциях, в коллекции ММОМА.
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Токарева Лиза
Работает на стыке классического и современного искусства. В своем творчестве обращается к личному и коллективному опыту, чувственному познанию мира и событиям, происходящим в эпоху глобальных перемен. В данный момент увлечена темой средневековья и его влияния на современную культуру.
Лиза Токарева родилась в г. Пестово, Новгородской области в 1989 г.
Училась в «Свободных мастерских» при ММОМА, стажировалась при Российской Академии Художеств (по классу монументальная живопись), закончила Московский Государственный Академический институт им.В.И.Сурикова.
Основные медиа: живопись, инсталляция, перформанс.
Работы находятся в частных коллекциях в России и Америке. Живет и работает в Москве.
Работает на стыке классического и современного искусства. В своем творчестве обращается к личному и коллективному опыту, чувственному познанию мира и событиям, происходящим в эпоху глобальных перемен. В данный момент увлечена темой средневековья и его влияния на современную культуру.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 — резидент 7 сезона Open studios, ЦСИ Винзавод
- 2021 — Винзавод, центр современного искусства. Выставка «Множества», проект «Винзавод.Open»
- 2021 — Cube. Moscow. Предаукционная благотворительная выставка «Art for heart»
- 2021 — Зверевский центр современного искусства выставка «HOME SWEET HOME»
- 2021 — Галерея «На Песчаной» выставка «Семейные ценности» специальная программа 7 Московской молодежной биеннале современного искусства 2020 - Online выставка «#ямогуговорить»
- 2020 — Sokol Workshop. Персональная выставка “The Event”
- 2019 — ЦТИ Фабрика. Выставка «Free Off»
- 2019 — MМОМА Перфоманс «Мне 30 лет»
- 2019 — ММОМА Выставка «Dismorphophobia, or the war within your mind»
- 2019 — Винзавод, центр современного искусства
- Выставка «Сообщества и пространства»
- 2019 — Винзавод, перфоманс «Рай поступит в продажу. Завтра»
- 2018 — ЦТИ Фабрика
- Коллективная выставка «Свободных мастерских 2018-2019» «Координаты»
- 2018 — Flacon Design Factory, пространство CUBE
"В центре моего внимания - человек, его уязвимость, одухотворенность, телесность, изменчивость. Я изучаю место и роль человека через переосмысление традиций и образов западной мировой художественной культуры в контексте современного восприятия". Лиза Токарева
СЕРИЯ «ДВОЕ В КВАРТИРЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ»
Этот проект был придуман и осуществлен в период самоизоляции. Главной целью проекта было исследование чувств, реакций, нового опыта и состояния человека внутри замкнутого пространства в момент Всемирной паузы и новой реальности.
Проект состоит из нескольких холстов, на которых передано разное эмоциональное и чувственное состояние автора, являющегося одним из героев картин. Главными героями являются мужчина, женщина, собака, смерть, предметы мебели и сцена. Все они расположены на вывернутой плоскости, напоминающей, наклоненную к зрителю сцену. У этого пространства нет стен, за сценой-бесконечность и абстрактность, напоминающая некий густой туман. У героев картин не прописаны черты лица, они обезличены, обездвижены, словно марионетки, которых рассадил кукловод.
Здесь проводится параллель между реальностью и театральностью происходящего. Дом, как сцена, где происходит жизнь, где человек сейчас вынужден играть свою роль.
Как ощущает себя человек, когда живет в момент глобальных перемен, мировых экспериментов и бесконечных ограничений?