Маленькая зимняя ярмарка
a-s-t-r-a x Маленькая зимняя ярмарка
23 - 25 декабря 2022 г.
стенд С20
Ассоциация галерей впервые проведет «Маленькую зимнюю ярмарку» с 23 по 25 декабря
В конце декабря в Центре современного искусства Винзавод в первый раз состоится ярмарка современного искусства, организованная Ассоциацией галерей. Она объединит ведущие столичные галереи и представит актуальные работы современных художников. В ярмарке примут участие как члены Ассоциации, так и институции, не входящие в ее состав.
Участие примут 11.12 GALLERY, ARTZIP Gallery, a-s-t-r-a, FINE ART GALLERY, Pogodina Gallery, pop/off/art, Syntax, VLADEY, XL Галерея, галерея ARTSTORY, галерея JART, галерея Ruarts, Восточная галерея, галерея «Гридчинхолл», Е.К.АртБюро, Крокин галерея, галерея «КультПроект», галерея «Купол» и галерея «Триумф». Специальный стенд представит работы из коллекций галерей-участниц Ассоциации.
Александр Шаров, основатель и руководитель 11.12 GALLERY:
Вокруг нас постоянно происходят события, связанные с современным искусством: выставки, ярмарки, выставки-ярмарки. «Маленькая зимняя ярмарка» — первое мероприятие, которое мы, члены Ассоциации галерей и те, кто составляет основной пул участников этих мероприятий, делаем для себя, для наших клиентов и посетителей. Это главное, что мы вкладываем в эту ярмарку. Надеюсь, у нее будет продолжение.
Алина Крюкова, основательница галереи a-s-t-r-a:
«Маленькая зимняя ярмарка» — территория встречи единомышленников, объединенных ценностями культуры и любовью к искусству. Место, где разговоры могут привести к открытию новых совместных проектов, а первая покупка — к будущей коллекции. Это возможность поддержать друг друга словом и делом.
Дмитрий Ханкин, управляющий партнер галереи «Триумф»:
«Маленькая зимняя ярмарка» — это проект «новой солидарности», которая постепенно возникает в сообществе и на рынке. Галереи собрались, даже самоорганизовались на одной площадке — мы традиционно поддерживаем такие инициативы и рады принять участие.
Генеральным партнером Маленькой зимней ярмарки стал «Мясной дом Бородина». Мероприятие отметит начало инициативы бренда по поддержке художников и арт-сообщества. Компания «Мясной дом Бородина» появилась на российском рынке в 1997 году и за период своего существования получила различные награды, например золотую медаль за свиной окорок и Гран-при за высокое качество продукции в международной выставке World Food. Один из основных товаров «Мясного дома Бородина» — деликатес пастрами из говядины и индейки, у которого нет аналогов на рынке мясных изделий.
Партнеры открытия — водка Organika, бренд минеральной воды Edis, компания MBG Wines и кофейня LES.
Билеты на ярмарку можно будет приобрести на сайте Ассоциации галерей, странице мероприятия и на территории ЦСИ Винзавод.
Морозов Алексей
Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.
Родился в 1974 году.
Скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др. Окончил факультет скульптуры МГАХИ им. Сурикова (1999).
Алексей начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой.
После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся участником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.
В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла его крупная персональная выставка Antologia.
В июле 2013 года он был назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов.
“На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства.” МОММА
Алексей Морозов живет и работает в Лукке, Италия.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2024 — EXODUS, Пиза, Италия
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2024 — «Античность. Система координат», Медиацентр Зарядье, Москва, Россия
- 2024 — «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», Музея Транспорта Москвы, Павильон №26 "Транспорт СССР», ВДНХ, Москва, Россия
- 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
- 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва, Россия
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург, Россия
- 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва, Россия
- 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
- 2018 — La rondine, Лукка, Италия
- 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
- 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
- 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
- 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
- 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
- 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
- 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
- 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
- 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж
- 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
- 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
- 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
- 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
- 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
- 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
- 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
- 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
- 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
- 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
- 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия
"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия
"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)
О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация).
Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:
1. METOPE- живопись.
2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.
3. Nuovo Marmo (новый мрамор).
Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.
Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.
Выставка EXODUS, Пиза, Италия, 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- THE ART NEWSPAPER RUSSIA — Алексей Морозов: «Леттеринг в граффити — это новая монументалистика»
- Buro — «Ни деньги, ни известность не сделают из вас художника, если в сердце нет любви к искусству»: Алексей Морозов — о карьере за рубежом
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Ведомости — Классики и современники: четыре новые выставки весны
- Forbes — Итоги Art Basel Miami Beach, первая ярмарка Catalog
- The Art Newspaper Russia — Галеристы из солидарности инициировали новую ярмарку Catalog
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Риа Новости — Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Москве
- ТАСС — В центре Москвы открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко
- The Vanderlust — Высокий полет. Прием Фонда имени Ивана Бецкого в честь Дня мецената и благотворителя
- ArtInfo — Три интервью, три оригинальных взгляда на современное искусство от трех участников 6 Московской биеннале современного искусства, художников Бориса Касаткина, Паруйра Давтяна, Алексея Морозова – это наш выбор.
- Артгид — Pontifex Maximvs. Строящийся мост как герой выставки... со всем его многозначным символизмом.
- Артгид — Алексей Морозов. Pontifex Maximus. Понтифик — это не просто первосвященник, потому что он еще и строит мосты, а мосты — это не просто инженерные сооружения.
- Независимая газета — Выставка. Алексей Морозов
- The Art Newspaper Russia — Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — В Москве в типографии Сытина открывается новая ярмарка современного искусства Catalog, организованная АГА — Ассоциацией галерей
- The Art Newspaper Russia — Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- The Art Newspaper Russia — Русская скульптура в Неаполе
- The Art Newspaper Russia — Об искусстве и машинах поговорят в «ЗИЛАРТ Холле»
- The Art Newspaper Russia — Кристина Краснянская: «Могу позволить себе не один проект»
- The Art Newspaper Russia — Античность как миссия
- The Art Newspaper Russia — Памятник «отцам-основателям»
- Mydecor — «Античность. Система координат»: что посмотреть на выставке в «Зарядье»
- Москва 24 — Выставка "Античность. Система координат" стартовала в медиацентре «Зарядья»
- RusTeam — Морозов Алексей Викторович
- Аукционный дом №1 — Морозов Алексей Викторович
- Lenta.ru — МГАХУ памяти 1905 года возглавит скульптор Морозов
- Colta — Тот самый случай двойной страховки. Частное мнение о выставке Алексея Морозова в ММОМА
- Российская академия Художеств — Морозов Алексей Викторович
Кузнецова Дарья
Даша Кузнецова (р. 1989). Живет и работает в Москве. Окончила Факультет графических искусств Московского университет Печати им. Ивана Федорова.
Даша Кузнецова (р. 1989). Живет и работает в Москве. Окончила Факультет графических искусств Московского университет Печати им. Ивана Федорова.
Работает в различных медиа. Многие работы характеризуются особым алхимическим, «духовным» отношением к материалу: дереву, керамике, стеклу и пр. В своем творчестве анализирует широкое поле российской культуры, обращаясь к различным ее пластам, трансформируя и совмещая их. Также сквозными темами в проектах проходят темы сна, онейризма, пограничных состояний, смерти, психиатрии и мистицизма.
Соло:
- 2022 — "Кита", Спецпроект при Московской Арт Премии, Подземный музей «Зарядье», Москва
- 2021 — "Урочище Selbst", ISSmag Gallery, Москва
- 2021 — "Кита", Fragment Gallery, Москва
- 2018 — "КТО У МЕНЯ МАТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ", Старт, Винзавод, Москва
- 2018 — "11 13 23 31", Дом на Набережной, Москва
- 2018 — "СЕГОДНЯ БЫЛ ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ", Центр Красный, Москва
Дуо:
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2021 — "Свидетель Бури" совместно с Дмитрием Хворостовым, Рихтер, Москва
- 2019 — "14 19 32 43" совместно с Ильей Смирновым, ISSMAG, Москва
- 2019 — "Perfect Getaway", совместно с Ильей Смирновым, Родос, Греция
- 2015 — "Забытое имя", совместно с Петром Номто, Центр Красный, Москва
Групповые:
- 2022 — "Грёзы о молоке. Семиотические исследования к экранизации романа «Мифогенная любовь каст», Центр Вознесенского, Москва
- 2022 — "Certain times", Lily Robert Gallery, Париж
- 2021 — "Baitball Project 02", Palazzo San Giuseppe, Polignano a Mare, Italy
- 2021 — "Bienvenue", Франция, Париж
- 2021 — "Упражнение в добродетели", ISSMAG, Москва
- 2021 — "Это сработает, если закроешь глаза", Галерея Art4, Москва
- 2020 — "VII Московская международная биенале молодого искусства", Cube, Москва
- 2020 — "Я потерял след мира", Рихтер, Москва
- 2020 — "Quarter Past Ten", ISSMAG, Москва
- 2020 — "Smile, angry lamb", Дай Пять, Воронеж
- 2020 — "Xmas Show 2020", Галерея Пламень, Москва
- 2019 — "B", Money Gallery, Москва
- 2019 — "Klavier", Apollo Bar, Краснодар
- 2018 — "После нас только пепел", Рихтер, Москва
Курирование:
- 2020 — "Xmas Show 2020", Галерея Пламень, Москва
Участник:
- 2019 — Мастерские музея Гараж, Москва
- 2016-2018 — Центр Красный, Москва
Награды:
- 2022 — Шортлист Московской Арт Премии (проект "Кита", 2021, Fragment Gallery, Москва)
Работы
Кузнецова Дарья
У окна, 2018
Резьба по дереву ( сосна), акриловый лак, живопись маслом по старинной доске, воск, сталь.
55 х 39,5 х 18,5 см
Кузнецова Дарья
Оля, 2019
Резьба по дереву, лак, замочные скважины и ключи KALE KiLiT 164 F5, различные гитарные струны, электрические клеммы, болты
40 х 63 х 9 см
Кузнецова Дарья
Вавилон и Византия (триптих), 2021
Живопись маслом по деревянной доске, резьба по дереву, сталь, лак
87,5 х 60 см
Марголин Дмитрий
Родился в Ленинграде.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
Родился в Ленинграде.
Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
- 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
- 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
- 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
- 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
- 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург
Кураторский текст: Дмитрий Озерков
«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит ‘Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.
Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.
Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве — от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.
Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство — от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».