Контур 2024
Ярмарка графики КОНТУР
Нижний Новгород
17 — 19 мая 2024
Парковка отеля Sheraton
Стенд 36
На втором выпуске ярмарки графики Контур мы представим резидентов и новых художников галереи.
На стенде можно будет увидеть небольшой тизер нашей декабрьской выставки в ММОМА с творческим дуэтом Сергея Сонина и Елены Самородовой -
офорт-календарь, представленный на двенадцати листах, имеющий двойное назначение: календарное и молитвенное.
Также мы покажем работы новых художников галереи Ивана Лебедева и Егора Воскресенского - оба из Санкт-Петербурга с академией Репина за плечами.
Представим работы художника Дмитрия Марголина и новые монотипии Павла Бушуева, вернувшегося к работе после резиденции. На стенде также можно будет увидеть тонкие работы Виталия Барабанова.
А еще, покажем работы Светланы Кононовой, Антона Яковлева, Дарьи Гончаровой, Александры Демидовой, Марии Стадник, которых открыли для себя благодаря open call на прошедшую в январе a—s—t—r—a open vol.4.
Демидова Александра
Родилась в Москве в 1984 году.
Работает с живописью, графикой и текстилем в таких направлениях, как: абстракция, примитивизм и апроприация. В своем творчестве художница опирается на аналитическую психологию, древнерусскую мифологию, сказки и примитивное искусство, работает с темами психологического развития, ментальной гигиены и интеграции теневых аспектов психики.
Родилась в Москве в 1984 году.
Работает с живописью, графикой и текстилем в таких направлениях, как: абстракция, примитивизм и апроприация. В своем творчестве художница опирается на аналитическую психологию, древнерусскую мифологию, сказки и примитивное искусство, работает с темами психологического развития, ментальной гигиены и интеграции теневых аспектов психики.
- 2023 — "Алхимический процесс", pop-up выставка в доме творчества Переделкино, москва
- 2018 — «Кто как говорит?», галерея «Пальто», Москва
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — «Они коты, а чего добился ты?», галерея «Arbuzz», Москва
- 2023 — Ярмарка «ART FAIR ONLINE» галерея «Третье место», СПб
- 2023 — «Когда-то давно, когда-то потом» ЦТИ «Фабрика», Москва
- 2022 — «Переворот» арт-парк «Белые Аллеи», Москва
- 2021 — «Вторник 11:30» проект Моспродюсер, Старт Хаб, Москва
- 2021 — «Как белый лист бумаги», арт-парк «Белые Аллеи», Москва
- 2019 — «У живых женщин есть тело», выставка в поддержку Юлии Цветковой, Москва
- 2019 — «Зелёные дети Лимпопо», галерея «Здесь на Таганке, Москва
- 2019 — «39 Молодёжная выставка МОСХ», Арткомбинат в Перово, Москва
- 2018 — Ярмарка SAM FAIR, Музей уличного искусства, СПб
"Алхимический комикс" — графическая серия в жанре апроприации, в которой я иллюстрирую свои психические процессы и базовые понятия психологии в ироничном ключе. Изобразительная основа серии - алхимические трактаты XVII-XVIII веков. Я заимствую сюжеты, образы и персонажей, наделяя их персональным содержанием. Добавляю диалоги, фразы и цитаты в формате комикса/мема."
Работы
Демидова Александра
Мама, я тебя... из серии "Алхимический комикс", 2022
Wallpaper, watercolour
30 x 40 см
Demidova Alexandra
Я и мои тараканы из серии "Алхимический комикс", 2022
Wallpaper, watercolour
30 x 40 см
Демидова Александра
Сделай что-нибудь из серии "Алхимический комикс", 2023
Wallpaper, watercolour
30 x 40 см
Демидова Александра
Мама, я красивая? из серии "Алхимический комикс", 2022
Wallpaper, watercolour
30 x 40 см
Бушуев Павел
Получив академическое художественное образование (СПбГАИ им. И.И. Репина), Павел Бушуев продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большая доля его изобразительной практики является черно-белой графикой.
Родился в 1987 году в Копейске Челябинской области.
Окончил Челябинское художественное училище (2007) и графический факультет (мастерская Пахомова Андрея Алексеевича) СПбГАИ им. И.И. Репина (2014). С 2014 по 2017 годы стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. В период обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с «ГОЗНАК» (Монетный двор). Работы Павла находятся в собраниях Музея Фаберже, BREUS Foundation, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекциях многих стран, включая Россию, Францию, Корею, США и Китай.
В своих работах Павел фиксирует процесс внутренних метаморфоз, происходящих внутри человека во время переживания чего-либо, приходящего извне. Получив академическое художественное образование, Павел продолжает развиваться в различных современных медиа, экспериментируя с художественными языками, однако большая доля его изобразительной практики является черно-белой графикой. В своем творчестве художник часто сталкивает академическое рисование с современными тенденциями, исследуя границы нормальности и субъективности, реальности и мистицизма.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 —Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — blazar young art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — Групповая выставка "12345 я иду искать", Санкт-Петербург, Россия
- 2021 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
- 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
- 2021 — "Russian Shield", Санкт-Петербург, Россия
- 2020 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
- 2019 — АРТ Ивент Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург
- 2019 — АРТ Ивент Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
- 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный Штаб, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная пятая биеннале графики. Румыния
- 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
- 2011 — 1 место в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры
- 2010 — Международная выставка искусств. Сеул, Корея
"Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти своего зрителя. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это наслаждение от находки. Это непрерывное недовольство от уже сделанного, как знак того, что надо двигаться дальше.
Деформация (от лат. Deformatio – «искажение») – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга. В данной серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятия событий, переживания и мысли, а так же внешние факторы проходят сквозь нас , искажая когнитивную оболочку. Деформация – это фиксация этих ощущений."
Павел Бушуев
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
- Москва Онлайн — В галерее a—s—t—r—a состоялось открытие групповой выставки "Тихий ход.(Не)очевидная арт-сцена Петербурга"
- Афиша Daily — На какие выставки стоит сходить в апреле 2023-го
- Жара Медиа — Павел Бушуев: «Быть художником — это не работы а скорее образ жизни»
- Buro. — «Великая пустота» и «Закат в сто сорок солнц»: выставки, которые посетили в уходящем году и планируем посмотреть в 2024-м
Воскресенский Егор
В своем творчестве Егор Вознесенский обращается к художественному наследию прошлого, которые проходят трансформацию через призму автора.
Родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает в настоящий момент.
Окончил Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И. Репина, факультет Теории и Истории Искусств (2022).
Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Егор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым. Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, созданной с использованием различных пигментов, растворителей и чернил, после чего добавляются традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
- 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
“Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального.
С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую.
Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой.
Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции".
Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной.
Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”
Егор Воскресенский, художник, искусствовед, коллекционер
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- BURO — Соц-арт, сновидения и горы: куда идти и что смотреть в музеях в феврале
- Art Flash — Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство
- INTERIOR+DESIGN — Новые имена в четвертом выпуске проекта Open в галерее a—s—t—r—a
- NOW — Чем заняться в эти выходные: 27-28 января
- Москва24 — Проект a–s–t–r–a OPEN vol.4 стартовал на "Винзаводе"
- BURO — На «Винзаводе» открылся групповой проект a—s—t—r—a open vol.4
- Афиша — a—s—t—r—a open vol.4
Работы
Воскресенский Егор
Материнство, 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
76 х 61 см
Воскресенский Егор
Откровение из серии "Почти библейское", 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
Воскресенский Егор
Святое семейство из серии "Почти библейское", 2023
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
50 000 ₽
Воскресенский Егор
Диптих DESCENSUS из серии "Почти библейское", 2024
Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, акварель, пастель, известняковая пыль, земля, штукатурка
31 х 57,5 см
60 000 ₽
Доешвили Кирилл
Кирилл Доешвили — художник, поэт, музыкант. Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Днепропетровском художественном училище.
Родился 29 июня 1988 года в Санкт-Петербурге.
Изучал искусство, философию, поэзию и литературу, вольнослушателем посещал курсы при Академии им. Репина. Учился в Ялте художественном училище. Участник российских и международных выставок и резиденций. Работы Доешвили находятся в частных коллекциях в России, Украине, США, Австралии, Англии, Германии, Чехии.
С 2022 года живет и работает в Москве.
Кирилл видит свое искусство через глаз, не подчиняющийся рукотворным законам перспективы, стремясь познать каждый объект через приключение восприятия. Само рисование превращается для него то в собеседника, то в незнакомца, с которым он начинает жонглировать образами. Каждая работа — это новая ситуация, в которой динамично разворачиваются события, но все они одновременно связаны общей логикой и персонажами: Трещак ненаказанный, Дружелюбный Пират рохля, Бродячий Аполлон, Ненаучный болтун. Среди них нет плохих или хороших. Они все объяты пламенем любви, но не знают как ее правильно выражать. Точно как и мы.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 — Сок из камня и земли, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — a—s—t—r—a open.vol. 2, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2020 — арт-резиденция «Южный Берег» тема: «Тайна»
- 2020 — участник проекта НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. К 100-ЛЕТИЮ УНОВИС.
- 2020 — арт-форум Berlin Art.
- 2020 — выставка экспрессионизма, Гостиный двор
- 2020 — создание психоделических объектов на арт-фестивале “Sunburn” Goa, India.
- 2019 — арт-резиденция «Южный Берег»
- 2018 — арт-фестиваль «Краски мира» г. Коктебель.
- 2017 — создание и арт-оформление дизайна, “Extreme festival”
- 2016 — «Таврида»
МИР ДОЕШВИЛИ
Инстинктивная Вера в художественную форму, симбиоз внутренних и внешних путешествий, знаки на пути продвижения в искусстве.
Не задумываясь о том, что смерть близка, я постоянно пытаюсь постичь пустотность всех форм, которые искажаются и видоизменяются, имеют свою величину и даже формальное понятие времени. Когда человек усердно рисует или пишет, то у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут.
Неопределённые знаки, называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще никогда не занимался искусством . Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь.
Определённые знаки появляются в результате рисования и бывают двух видов: преходящие и неизменные.
Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные наброски, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил действительность и мир образов.
В настроении может появляться разочарование собственным телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил себя . Если эти состояния не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому необходимо дальше погружаться в форму.
В результате усталости,действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется радость, чистая как небо. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения стабильностью своего естественного состояния, которое изначально присуще нам.
Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум.
Кирилл Доешвили, обложка РБК Стиль, март 2024
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- РБК Стиль — «Говорю тебе про любовь»: вышел новый номер «РБК Стиль»
- BURO. — Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a—s—t—r—a
- Cabinet de l’Art — Арт обзор 19.01-26.01.23
- mydecor — Выставка «Сок из камня и земли» в галерее a—s—t—r—a
- Афиша Daily — «Свои работы я создаю ночью»: художник Кирилл Доешвили о своем вымышленном мире
- Сноб — 5 работ художника Кирилла Доешвили в проекте «Арт.Акт»
- Афиша — Что смотреть на новой ярмарке современного искусства |catalog|
Сонин Сергей, Самородова Елена
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений.
Сергей Сонин
Родился в 1968 году в Смоленске. Художник, режиссер, сценарист и продюсер. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения.
Елена Самородова
Родилась в 1973 году в Москве. Архитектор, художник-постановщик и фотограф. Училась в Московской художественной школе №1 и окончила Московский архитектурный институт, группу Экспериментального Учебного проектирования (1998).
Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.
Последние полтора десятилетия художники продолжают непрерывные эксперименты, обыгрывая в своих работах воображаемые реконструкции культурно-исторического настоящего, прошлого и будущего мира, наполняя их новым содержанием. В своих мистификациях они также обращаются ко времени, сокращая или продлевая его ход, устанавливая «свои» авторские представления и рамки.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — 1-я ГРАУНД Биеннале «Текстиль в современном искусстве», галерея a—s—t—r—a, ГРАУНД Солянка, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2023 — «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2022 – «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург.
- 2022 – «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
- 2019 – «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
- 2018 – «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2016 – «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
- 2015 – «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва.
- 2015 – видео фестиваль “Now&After”. Фильм «Египетская стая»
- 2015 – «Квадратура», - «Стратегическое наследство», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
- 2015 – аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
- 2015 – «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
- 2015 – «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
- 2014 – "Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы. Персональная выставка.
- 2013 – "Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск.
- 2013 – "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка.
- 2013 – "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка.
- 2012 – "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург
- 2012 – "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка.
- 2010 – «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
- 2009 – Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва.
- 2007 – «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва.
- 2005 – «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва.
"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов." — цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
- Артгид — Год третий: итоги ярмарки искусства 1703
- Forbes — Итоги петербургской ярмарки «1703»
- Сноб — «Искусство никому ничего не должно». Беседа галериста Алины Крюковой и искусствоведа Ивана Чечота
- BURO — Новые выставки в «ГЭС-2», ММОМА, «Зотове»: куда идти и что смотреть в музеях в мае
- ART Узел — «Хочется бежать от нивелировки и упрощенного однообразия предложений современного мира»
Лебедев Иван
Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.
Родился в 1990 году в Чкаловске.
Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.
Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2007 - 2012 Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
- 2012 - 2018 Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
- 2018 - 2023 Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2024 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
- 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
- 2018 — Международная выставка «Преодоление», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
- 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
- 2015 - 2016 г. — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
- 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
- 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
- 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
- 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY», First International Festival of Schools of Art and Design, Италия
Выставка a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
Яковлев Антон
Художник родился в 1982 году в Калининграде. Чтобы лучше передать свой замысел, автор долгое время рисовал по фотографиям. Однако теперь он берет сюжет "из головы", совмещая увиденное с воспоминаниями. Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети.
Его сюжеты – дневник повседневности, романтизация быта, заметки о впечатлениях, наблюдение и конспектирование жизни.
Художник родился в 1982 году в Калининграде. Чтобы лучше передать свой замысел, автор долгое время рисовал по фотографиям. Однако теперь он берет сюжет "из головы", совмещая увиденное с воспоминаниями.
Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети.
Его сюжеты – дневник повседневности, романтизация быта, заметки о впечатлениях, наблюдение и конспектирование жизни.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2023 – «Монотонность», галерея Novichok , Калининград
- 2023 – «Вид из окна», ЦСИ Сияние, Апатиты
- 2022 – «Безмолвие», Triangle gallery, Москва
- 2021 – «В комнате», Triangle gallery, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2021 - «Group Show», Shrine Gallery, NY (online)
- 2020 - «А портрет повесим здесь», галерея ЗДЕСЬ на Таганке, Москва, (online)
- 2020 - Фестиваль Raumpace, Калининград
- 2019 - «Выставка калининградских художников», ГЦСИ, Калининград
- 2019 - «Velvet Ropes drawing show», Shrine Gallery, Нью-Йорк
"Чтобы лучше передать свой замысел, я долгое время рисовал по фотографиям. Но теперь мне нравится брать сюжеты «из головы». Совмещать увиденное с воспоминаниями. Это делает рисунок более свободным и приближает его к тому, как рисуют дети.
Человек быстро привыкает к жизни и перестает замечать простую красоту бытия. Но художник наделен даром замечать прекрасное, и способен увидеть, а затем перенести на холст своё ощущение, показывая зрителю свой взгляд на мир."
Яковлев Антон, художник
Гончарова Дарья
В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.
В своих работах художница размышляет над хрупкими конструкциями, существующими как внутри социума, так и на его периферии. Тема оставленного следа и соприкосновения с ним, а также область непроизвольной памяти интересует ее как возможность для спонтанного, почти рандомного сближения.
В практике автора партиципаторные методы являются ключевыми и используются для выстраивания диалога с внешним миром, который может влиять на общий ход процесса и допускать элементы случайности.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
- 2022 - 2024 Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
- 2011 - 2015 Самарский Государственный Архитектурно-строительный университет
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2022 - «Прочее», музей-резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», Коломна
- 2022 - «Миры i [i]», Центр современной культуры «Нулевая Комната», Самара
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — Выставка "ART WEEKEND 2.0", DKC Pomorandza, Подгорица, Черногория
- 2023 — Выставка "Quantum critic" в пространстве metaverse, Хельсинки, Myymälä 2 gallery, Финляндия
- 2023 — Итоговая выставка арт-резиденции в Культурном Центре Grad, Белград, Сербия
- 2023 — «По ту сторону реки», Музей-лаборатория «Шелковая фабрика», Коломна
- 2023 — «Пульсирующая материя», ЦТИ Фабрика, Москва
- 2023 — Моментальная выставка «Рубеж:Дом», Бишкек
- 2022 — «Single colour», галерея «Reloft», Москва
- 2022 — «Ждать», выставочное пространство фонда «Четверг», Москва
- 2022 — Марафон групповых выставок, Arts Square Gallery совместно с кураторской группой Sturm, Санкт-Петербург
- 2022 — «Эволюционная симфония», галерея «Электрозавод», Москва, 2022
- 2021 — Выставка в рамках всероссийского арт-фестиваля «Молодость России», музей «Новая Третьяковка», Москва
- 2021 — «Природа в городе. Нечеловеческие гетеротопии», Фестиваль северных стран, галерея «Kunsthalle nummer sieben», СПБ
- 2021 — «Pavilion Russе́, галерея Haze Gallery, Берлин
- 2021 — Выставка по итогам лаборатории «Эпизод», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
- 2021 — «Своя игра», Международный фестиваль «Режь да клей фест», галерея «На Песчаной», Москва
- 2021 — Финалист конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
- 2021 — Выставка сенситивного искусства «Такт», выставочное пространство Линии, Санкт-Петербург
- 2021 — «Data 6» в Зверевском центре современного искусства, Москва
- 2018 — Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект», Самара
- 2017 — Курирование и участие в групповой выставке «Авангард. Новая интерпретация» в Доме Архитектора, Самара
- 2016 — Выставка в Отделе современного искусства ТХМ «Вьюности»,Тольятти
РЕЗИДЕНЦИИ:
- 2023 — онлайн-резиденция Virtual Belgrade AIR Paris Program, Center 424
- 2023 — резиденция в пространстве KC Grad, Белград, Сербия
- 2022 — резиденция «Арт-коммуналка, Ерофеев и другие», г.Коломна, Московская область
- 2022 — резиденция «ШКАФ. АКТ I», библиотека и арт-резиденция «ШКАФ», СПб
- 2021 — участие в резиденции «Молодость России» от СХР, в направлении «Новые формы»
НАГРАДЫ:
- 2021 - Концепция объекта «Точка присутствия» вошла в 3-ку финалистов конкурса на концепцию арт – объекта для Наро-Фоминской Шелковой фабрики
- 2018 - Победитель конкурса «Самара Будущего» в номинации «Урбанистический проект»
- 2018 - Реализованный проект сквера Мичурина в г. Самара вошел в общероссийский ТОП лучших проектов по благоустройству, реализованных в РФ и прошедших конкурсный отбор по версии Минстроя РФ. https://sgpress.ru/news/143061
"Рассматривая повседневные процессы как область эмоционального, глубоко личного, приватного проживания, в которую трудно попасть без личного приглашения, я модулирую различные ситуации. С их помощью я пытаюсь понять насколько эта граница может быть гибкой и восприимчивой. Так, в проекте «Незнакомство» я выстраивала коммуникацию с незнакомыми мне людьми через медиатора, а в проекте «Миры i [i]» работала с анонимными данными из библиотек разных городов. Такие процессы в то же время позволяют мне экспериментировать со своими собственными границами."
Дарья Гончарова, художница
Работы
Goncharova Daria
Тактильная модель 3 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
16,3 х 14 х 2,3 см
Goncharova Daria
Тактильная модель 2 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
16,3 х 14 х 2,3 см
Goncharova Daria
Тактильная модель 1 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
18 х 18 х 2,5 см
Goncharova Daria
Тактильная модель 4 из проекта "Незнакомство", 2021
Semi-porcelain, epoxy resin
18 х 18 х 2,5 см
Стадник Мария
Родилась в Москве в 1996 году.
Художница-график, работающая преимущественно в технике монотипии — за последний год в ней были созданы около 100 работ. Так же автор комбинирует разные техники, сочетает темперу, акрил, масляную пастель и акварельные карандаши. Любит работать с пятнами, силуэтами, фактурами. В работе с цветом художница выбирает ограниченную палитру, предпочитает сложные цвета открытым.
Родилась в Москве в 1996 году.
Художница-график, работающая преимущественно в технике монотипии — за последний год в ней были созданы около 100 работ. Автор комбинирует разные техники, сочетает темперу, акрил, масляную пастель и акварельные карандаши. Любит работать с пятнами, силуэтами, фактурами. В работе с цветом художница выбирает ограниченную палитру, предпочитает сложные цвета открытым.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- В 2022 году проходила обучение в лаборатории Александра Бродского «Архитектура через офорт»
- 2014 - 2020 — училась в МГХПА им. С. Г. Строганова на кафедре «Искусство графики»
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — «По ту сторону реки», Шёлковая фабрика, Коломна
- 2023 — «Найти внутреннюю Монголию» в ARBUZZ Gallery, Москва
- 2023 — «Возвращение домой» в ARTKvartal, Ереван
- 2022 — Персональная выставка в LULU SPACE, Москва
- 2022 — «Black&White» в UGallery, Tbilisi
- 2022 — «О природе и паттернах традиционных обществ» в Arts Square Gallery с кураторской группой Sturm, Санкт-Петербург
- 2022 — выставка резидентов онлайн-галереи Любовь 24 «Демиург куёт свою судьбу» в The 3rd floor Gallery, Москва
- 2022 — предаукционная выставка «Точка» в Галерее ИГУМО, Москва
- 2021 — «Графика» в галерее «Богородское», Москва
"Характерная черта моих работ— безлюдные пространства, но они не лишены человека.
Через архитектуру я создаю эхо его присутствия. Часто главными героями картин становятся индустриальные и сельские здания, это своеобразные следы по которым можно составить психологический портрет их авторов и обитателей. Многие строения уже давно опустели и больше не используются людьми. Они потеряли свое исконное назначение, но приобрели новое. Теперь строения существуют сами по себе, вне временного и социального контекста. Они стали идеальными пластическими формами. Моя цель зафиксировать и передать зрителю уходящую натуру, красоту пропорций, пластику простых геометрических форм. Насыщенную фактуру природных материалов: дерева, металла, земли."
Мария Стадник, художница
Марголин Дмитрий
Родился в Ленинграде.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
Родился в Ленинграде.
Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
- 2022 — Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2022 — Cosmoscow art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
- 2021 — Start Art Fair. Лондон, Великобритания
- 2019 — Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
- 2015 — Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
- 2014 — Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
- 2013 — Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
- 2008 — Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург
Кураторский текст: Дмитрий Озерков
«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит ‘Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.
Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.
Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве — от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.
Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство — от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».
Кононова Светлана
Российская художница, фотограф и дизайнер из Москвы 1996 г.р. Участница и организатор выставок. Работает и живет в Тбилиси.
Предпочитаемые методы работы - графика, живопись, объект, фотография в смешанной технике, печатная графика.
В своем творчестве автор обращается к темам сакрального, жертвенного, подсознательного, а также к понятиям женственности и хрупкости.
Российская художница, фотограф и дизайнер из Москвы 1996 г.р.
Участница и организатор выставок. Работает и живет в Тбилиси.
Предпочитаемые методы работы - графика, живопись, объект, фотография в смешанной технике, печатная графика.
В своем творчестве автор обращается к темам сакрального, жертвенного, подсознательного, а также к понятиям женственности и хрупкости.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 Арт-резиденция Трикотажка, Сергиев Посад
- 2022 Курс по продюссированию для художников Татьяны Пинчук
- 2017 - 2021 Российская академия живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунова, направление “Теория и история искусств”
- 2013 - 2017 Московское академическое художественное училище, направление “Графический дизайн”
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — “Melting”, галерея S/19, Москва
- 2022 — “Демиург кует свою судьбу”, галерея “Третий этаж”, Москва
- 2021 — “ADVENT. Начало”, государственная Третьяковская Галерея, Москва
- 2020 — “Вечность времени”, Московский мультидисциплинарный культурный центр, Москва
- 2015 — МАХУ. 1925 - 2015. Традиция и современность, Павильон Карелия, ВДНХ, Карелия
“Мое искусство - это тишина, в которой слышны редкие звуки — капли, падающие в сосуд с водой.
В художественной практике я стремлюсь к уходу от второстепенного, ненужного, от шума и навязанных желаний. Мой метод заключается в интуитивном поиске сути вещей и их связи с миром человека, в медитативном созерцании хрупкой, непостоянной красоты, отрицании утилитарности. Острое переживание бренности и конечности материального в моем восприятии не трагично, это, скорее, то, над чем можно иронизировать. Интимность и меланхоличность идут рука об руку с самоиронией и гротеском. Я исследую понятие самоконтроля, насилия над собой и другими, прибегая к эстетике мифической охоты.
В поиске простой выразительности я свожу художественные приемы к минимуму. В графике переходы от насыщенных линий и пятен к пустому пространству листа выявляют «костяк» формы. Фон зачастую вовсе исчезает, заставляя фактуру бумаги работать как бесконечное пространство. Натуральные материалы, используемые для объектов, и архивная бумага лишены блеска, их рыхлая поверхность мягко поглощает лучи света. Налет старины, патина, темнота сгустившегося времени создают особую теплоту.”
Кононова Светлана, художница