27.06.2021
Кононова Светлана
Российская художница, фотограф и дизайнер из Москвы 1996 г.р. Участница и организатор выставок. Работает и живет в Тбилиси.
Предпочитаемые методы работы - графика, живопись, объект, фотография в смешанной технике, печатная графика.
В своем творчестве автор обращается к темам сакрального, жертвенного, подсознательного, а также к понятиям женственности и хрупкости.
Российская художница, фотограф и дизайнер из Москвы 1996 г.р.
Участница и организатор выставок. Работает и живет в Тбилиси.
Предпочитаемые методы работы - графика, живопись, объект, фотография в смешанной технике, печатная графика.
В своем творчестве автор обращается к темам сакрального, жертвенного, подсознательного, а также к понятиям женственности и хрупкости.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2023 Арт-резиденция Трикотажка, Сергиев Посад
- 2022 Курс по продюссированию для художников Татьяны Пинчук
- 2017 - 2021 Российская академия живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунова, направление “Теория и история искусств”
- 2013 - 2017 Московское академическое художественное училище, направление “Графический дизайн”
ВЫСТАВКИ:
- 2024 — Ярмарка графики КОНТУР, a—s—t—r—a галерея, Нижний Новгород
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
- 2023 — “Melting”, галерея S/19, Москва
- 2022 — “Демиург кует свою судьбу”, галерея “Третий этаж”, Москва
- 2021 — “ADVENT. Начало”, государственная Третьяковская Галерея, Москва
- 2020 — “Вечность времени”, Московский мультидисциплинарный культурный центр, Москва
- 2015 — МАХУ. 1925 - 2015. Традиция и современность, Павильон Карелия, ВДНХ, Карелия
“Мое искусство - это тишина, в которой слышны редкие звуки — капли, падающие в сосуд с водой.
В художественной практике я стремлюсь к уходу от второстепенного, ненужного, от шума и навязанных желаний. Мой метод заключается в интуитивном поиске сути вещей и их связи с миром человека, в медитативном созерцании хрупкой, непостоянной красоты, отрицании утилитарности. Острое переживание бренности и конечности материального в моем восприятии не трагично, это, скорее, то, над чем можно иронизировать. Интимность и меланхоличность идут рука об руку с самоиронией и гротеском. Я исследую понятие самоконтроля, насилия над собой и другими, прибегая к эстетике мифической охоты.
В поиске простой выразительности я свожу художественные приемы к минимуму. В графике переходы от насыщенных линий и пятен к пустому пространству листа выявляют «костяк» формы. Фон зачастую вовсе исчезает, заставляя фактуру бумаги работать как бесконечное пространство. Натуральные материалы, используемые для объектов, и архивная бумага лишены блеска, их рыхлая поверхность мягко поглощает лучи света. Налет старины, патина, темнота сгустившегося времени создают особую теплоту.”
Кононова Светлана, художница