22.07.2024
AI Artist Leyla Karipova
Принимала участие в ряде национальных и международных выставок. Персональные выставки в галерее "Тоннель” при московском университете им. Строганова и на ВДНХ в 2018 г. Участвовала во групповых выставках в России (ММОМА, галерея Ruarts, ЦТИ Фабрика в Москве, международной выставке ГЦСИ в Самаре, на фестивале современного искусства «Форма» на Хлебзаводе в Москве).
Родилась в 1992 г. в городе Астрахани в России.
Получила высшее образование в Астраханском государственном университете по специальности Социальный педагог в 2014г. Окончила школу современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА по направлению «Современное искусство» в 2016 г.
Принимала участие в ряде национальных и международных выставок. Персональные выставки в галерее "Тоннель” при московском университете им. Строганова и на ВДНХ в 2018 г. Участвовала во групповых выставках в России (ММОМА, галерея Ruarts, ЦТИ Фабрика в Москве, международной выставке ГЦСИ в Самаре, на фестивале современного искусства «Форма» на Хлебзаводе в Москве).
Является членом Союза Художников России с 2021 года.
В своих работах использует AI, Digital, AR, видео и цифровую фотографию.
"Я работаю как Artifical Intelligence художник. Применяя ИИ как ключевой инструмент для создания произведений, исследую его роль в трансформации творческого процесса и наших взаимоотношений с технологиями. Моя работа задает вопросы о возможностях ИИ расширять границы человеческого творчества и глубже понимать наш индивидуальный и коллективный опыт. Я вижу свою роль в том, чтобы как художник быть медиатором, обращаясь к "цифровому бессознательному" направляющим вектор к хранилищу цифровых отпечатков ощущений и чувств, и демонстрировать их в визуальной форме. Исследую, как результат этого взаимодействия может обогатить наше понимание собственной чувственности и эмоций. Вдохновляясь идеями Жана Бодрийяра о стадиях симулякров, я предлагаю концепцию «Гипергиперреальности» или «Ультрасимулякра» демонстрируя, как искусство с использованием ИИ раскрывает пятый этап развития образа. На этом этапе действительность и её искусственные репликации сливаются, порождая новые формы существования, склоняя нас к переосмыслению понятий подлинности и идентичности. Через свои работы я исследую эту гипергиперреальность, как цифровое искусство может стимулировать нас к размышлению о том, что в действительности делает нас человечными, и предлагает возможность по-новому взглянуть на внутренний мир и окружающую действительность. где ИИ не только перосмысляет формирование действительности, а также предлагает нам усомниться в традиционном понимании чувств, эмоций, самой идентичности и природы восприятия."
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 5, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
Проект «The Sins»
Серия работ «The Sins» («Грехи»), которыми я исследую семь смертных грехов человечества: «Avaritia» (лат. яз.) - скупость, алчность, корысть — это, как и похоть или обжорство, грех желания, «Superbia» - высокомерие, гордыня, и т.д. Вопрос греха и добродетели - один из вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса, как соотнесены грех и добродетель, какова граница, после которой добродетель становится грехом. Все произведения созданы в сотрудничестве с ИИ: он является базой обобщенного человеческого опыта и истории по заданной теме и проводит анализ «коллективного бессознательного», создавая некую социальную конструкцию. Я же как художник вкладываю субъективные переживания, соображения и впечатления, отталкиваясь от своих эмоций и жизненного опыта. Получается симбиоз коллективного - формального и личностного – чувственного. Важную роль здесь играет и сам зритель, определяя свое отношение к произведению. За картинами греха и добродетеля кроется красота и мораль. Делить на черное и белое, грешное и правильное, задача ужасающей свободы выбора человека.