17.02.2023
Максим Дёмин / Анна Синица
Каждое поколение творцов, создавая новые произведения всегда анализировало искусство предшествующих ему столетий. Опираясь на уже известные всему миру памятники искусства, художники искали и ищут новые ветви развития, стараясь не повторяться совсем или напротив, делая акцент на том, что их произведение является неотъемлемой частью ранее созданного.
МАКСИМ ДЁМИН
Максим Дёмин работает в различных медиа: живопись, фотография, инсталляция, видео-арт. Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. C 2015 года является членом Творческого союза художников России. Работает в Центральном музее древнерусского искусства и культуры им. Андрея Рублева, является старшим преподавателем на кафедре живописи в МГАХИ им. В.И. Сурикова.АННА СИНИЦИНА
ОБАЗОВАНИЕ:
- 2016 – МГГУ им.Шолохова, дизайн, специалист, красный диплом.
- 2012-2016 – Курсы живописи Строгоновка Курсы графический программ и медиа-искусства НИИ механики.
- 2006 – Дизайнер-интерьера (Проекты в России и Европе)
- 2005-2006 – Курсы аэрографии, практика Мercedes-Benz
- 2005 – Декоратор (Проекты в России и Европе) Преподаватель дисциплин – живопись, рисунок, композиция, медиа-арт (в России и Европе).
- 1997-1998 – Художественная школа №1 г.Сергиев Посад. . Избранные проекты: 2017 – Художник постановщик в ДК Гагарина.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
- 2017 – Художник постановщик в ДК Гагарина.
- 2006 – Дизайнер-интерьера (Проекты в России и Европе)
- 2005 – Декоратор (Проекты в России и Европе); Преподаватель дисциплин – живопись, рисунок, композиция, медиа-арт (в России и Европе).
МАНИФЕСТ
С появлением новых форм в современном искусстве, художники начинают все больше и больше отдаляться от привычных классиче- ских техник и образов, пытаясь идти в ногу со временем, говоря со зрителем на понятном ему языке. Используя повседневные и часто используемые в обиходе предметы, формы, программы и прочее, авторы рассказывают зрителю о насущных бытовых, социальных и политических проблемах. Часто, выбирая не самую лицеприятную картинку, они таким образом, высмеивают общепринятые нормы в обществе и указывают на их несовершенство.
Подобный путь высказываний сейчас довольно распространён и преобладает над прочими исследованиями в контексте современ- ного искусства.
В то время как подавляющее большинство авторов углубилось в ис- следование культуры 21 века, в выявление ее пороков, недостатков, радостей и печалей, мы начали совершенно иное исследование, ровно противоположное вышеописанному и приближающее наc к истокам возникновения искусства.
Мировая культура и в том числе живопись, с самого начала ее создания была неотъемлемо связанна с религиозным мышлением людей. Формирование религий, осознание божественного присутствия, поиски истины происходили через визуальные, материальные формы. Пройдя через миллионы трансформаций и видоизменений из пещерных рисунков на стенах до монументальных величественных жанровых полотен, скульптур, архитектурных форм и объектов, искусство получило возможность существовать в самых различных своих проявлениях. А с появлением сети интернет, компьютера и различных цифровых программ, возможностей для развития и изучения стало еще больше.
Каждое поколение творцов, создавая новые произведения всегда анализировало искусство предшествующих ему столетий. Опираясь на уже известные всему миру памятники искусства, художники искали и ищут новые ветви развития, стараясь не повторяться совсем или напротив, делая акцент на том, что их произведение является неотъемлемой частью ранее созданного.
Каждое поколение людей заставало памятники в определенном состоянии. Будь то совершенно новое, только что написанное произведение или уже прошедший огонь и воду старый, теперь уже антикварный, объект. Проходя через различные обстоятельства и временные границы произведение искусства всегда меняло свой облик и о его первоначальном состоянии можно было только строить догадки. С появлением различных цифровых программ и новых исследований стало возможным преобразить утраченный полностью или сохранившийся частично объект в виртуальном формате, чтобы увидеть его первоначальный облик. Тем самым еще больше усложнив попытки представить изначальное состояние предмета. Каким образом современный человек воспринимает дошедшие до наших дней памятники древнерусского искусства? Как цифровизация влияет на сознание людей, меняя таким образом восприятие привычных вещей?
Сколько еще нового нам предстоит узнать по мере развития современных технологий, и по мере открытия новых фактов о истории нашего искусства?
Все эти вопросы стоят особняком в попытках художников создать произведение равно отвечающее на все выше поставленные вопросы.
В этом проекте мы заявляем о том, что можно сделать произведение на базе классического искусства, используя цифровую среду и не искажая при этом сути памятника. Используя различные матери- алы и техники, обыгрывая привычные формы, работы предстают перед зрителем в новом обличие. Новые интерпретации классиче- ских древнерусских памятников и использование различных медиа показывают, что воздействие эпохи цифровизации дает толчок для создания новейших форм искусства.