ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

13.07.2018

Андреев Андрей

Столкновение с объектами Андрея Андреева вызывает недоумение. При первом взгляде начинается игра восприятия: это скульптуры? рельефы? смятая графика? На фото они кажутся небольшими и легкими, но в реальности выглядят монументально. Эта насыщенность вовлекает зрителя в свободную игру воображения, призывая зайти дальше и разгадать пласт смыслов, который скрыт за объектами художника.

Родился в Магнитогорске в 1989 г.

В 2013 году закончил обучение в Академии Художеств им. Репина (Санкт-Петербург), а в 2020 году в институте БАЗА (Москва). Также проходил обучение в школе вовлеченного искусства «Что делать» в Санкт-Петербурге.

Победитель Третьяковской премии в номинации «Интернет-проект года» с проектом «Где мой отец?» в 2019 году.

С 2020 года является членом экспертного совета Третьяковской премии.

Живет, работает в Москве и Санкт-Петербурге. Основные медиа: создание ситуаций, перформанс, видео, инсталляция, рисунок.

"Понимаю искусство как практику, которая постоянно ставит под сомнение устоявшиеся системы ценностей. В своих работах нередко использую иронию".

Андрей Андреев

О СЕРИИ «АКТЫ»

Столкновение с объектами Андрея Андреева вызывает недоумение. При первом взгляде начинается игра восприятия: это скульптуры? рельефы? смятая графика? На фото они кажутся небольшими и легкими, но в реальности выглядят монументально. Эта насыщенность вовлекает зрителя в свободную игру воображения, призывая зайти дальше и разгадать пласт смыслов, который скрыт за объектами художника.

В своих работах Андреев сталкивает два медиума классического искусства — живопись и скульптуру. Плоская поверхность холста, которая подвергается трансформации, сжиманию, превращается в объемную скульптуру. Художник ставит проблему созидания нового через разрушение старого. Для Андреева важно, что живопись не просто завершается, но уничтожается как медиум. Этим жестом художник совершает выход за пределы живописи, устанавливает буквальную границу между ней и скульптурой, но сохраняет эту трансгрессию, фиксирует в получившихся гибридах.

Андрей называет свои работы «Актами». Акт — это и отдельное действие, и документ. Начиная с фиксации визуальных образов на холсте, как на чистом листе бумаги, художник заканчивает свою работу в жесте смятия получившегося документа. Итогом зритель видит перед собой документацию, «акт акта». Экспрессивность этого жеста манифестирует в то же время бунт против бюрократизации искусства и жизни.

Сама живопись представляет собой попытку осмыслить связи и отношения, которые существуют между индивидами и в обществе. За деформированным рельефом можно увидеть образы фигур и лиц, референсом которым служат воспоминания, сны, контент соцсетей и новостей. Все эти образы и их обрывки складываются в новую реальность, где они живут своей жизнью и блуждают по холстам, желая быть увиденными и прочитанными. Таким образом Андреев словно пересобирает реальность, выступая создателем новой, где господствует своя иконография и своя структура. Это желание вернуть захваченную виртуальными сетями реальность, причем с помощью классических медиумов, вторит спекулятивному повороту и желанию вернуть объект в мир и философию.

Но будучи статичными, объекты Андреева растекаются, пульсируют в восприятии. Взгляд блуждает по получившемуся 3D-ландшафту, заглядывает в складки и морщины холста, но никогда не схватывает картину полностью. Это ускользание, дисперсия образов превращается в поток, который противится фиксации. Акцент смещается со статики на динамику и длительность, позволяя сравнить объекты Андреева с минималистической скульптурой, которая под влиянием «Феноменологии восприятия» (1945) Мерло-Понти одна из первых начала в искусстве рефлексию условий и возможностей зрительского восприятия. Анастасия Хаустова                                                                                                                            

АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  • 2020 — Лесное11, Московская область
  • 2018-2019 — Open Studios Winzavod, Москва
  • 2018 — Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва
    2015 «Espronceda», Барселона, Испания

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2020 — «От зари до зари». Antonov gallery, Санкт-Петербург
  • 2020 — «Интерпретируй» совместно с Анной Белоусовой. Галерея «Измайлово», Москва
  • 2019 — «Идеальный Полли». Antonov gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Cмородина» в рамках программы «Дни Винзавода в Masters», Санкт-Петербург
  • 2019 — «Жвачка». Cube Moscow, галерея MIZK, Москва
  • 2018 — Выставка по итогам резиденции. Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва
  • 2015 — Выставка по итогам резиденции «Espronceda». Барселона, Испания
  • 2015 — «Untitled». Завод «Кристалл», Москва

ИНИЦИАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2020 — «Свидания». Санкт-Петербург
  • 2020 — «Собака как спутник не в счёт» в рамках резиденции Лесное11, Московская область
  • 2020 — «Такси». Санкт-Петербург
  • 2020 — «Прогулка. Место преступления безлюдно». Санкт-Петербург
  • 2020 — «Кожаные ублюдки. Действие у». Antonov gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Забег» совместно с Иваном Туголуковым. Anna Nova Gallery, Myth Gallery, Marina Gisich Gallery, ДК Розы, Antonov Gallery, XL Gallery, Pop/Off/Art Gallery, 11.12 Gallery, InArt Gallery,  Fineart Gallery, Artis Gallery, Totibadze Gallery, Open Studios, Санкт-Петербург - Москва
  • 2019 — «CV». Antonov gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Где мой отец?» совместно с Анной Белоусовой. Лайка, Санкт-Петербург

​ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ:

  • 2020 — Blazar, стенд галереи Pop/Off/Art. Музей Москвы, Москва
  • 2020 — «Акционизм и арт-активизм 2020: что дальше». Куратор Катрин Ненашева. ЦТИ Фабрика, Москва
  • 2020 — «Формы движения». Куратор Полина Борисова. Севкабель Порт, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Точка бифуркации» в рамках параллельной программы 8-ой Московской международной биеннале современного искусства. Omelchenko gallery, Москва
  • 2019 — «Инфография». Кураторы Анна Белоусова и Ксения Кудрина. Cube Moscow, Москва
  • 2019 — «Мять. Колоть. Варить. Лить». Куратор Лиза Штормит. Музей "Интеграция", Москва
  • 2019 — «По волнам». Санкт-Петербург
  • 2019 — «Лэвэлс». Куратор Мария Колотовкина. Завод Степана Разина, Санкт-Петербург
  • 2019 — «Ненужный опыт-2». Москва
  • 2018 — «Насрано». Москва
  • 2018 — «Это не сиповка». Куратор Виктор Жданов. Москва
  • 2018 — «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве». МИСП, Cанкт-Петербург
  • 2018 — Фестиваль "Art-prospect", кураторы Kendal Henry и Лизавета Матвеева, Санкт-Петербург
  • 2017 — «Против всех». Куратор Анатолий Осмоловский. Vladey, Москва
  • 2017 — Sam Art Fair. Музей Стрит Арта, Санкт-Петербург
  • 2016 — Аrt 16 London. Лондон, Великобритания
  • 2013 — Red Dot. Miami Art Fair, Miami, USA




Работы

АКТ 56
Андреев Андрей

АКТ 56, 2019

Холст, акрил, эмаль, карандаш, масляная пастель
140 х 95 х 50
300 000 ₽
АКТ 43
Андреев Андрей

АКТ 43, 2019

Холст, акрил, эмаль, карандаш, масляная пастель
30 х 26 х 25 см
90 000 ₽
АКТ 72
Андреев Андрей

АКТ 72, 2020

Холст, акрил, эмаль, карандаш, масляная пастель
104 х 67 х 47 см
240 000 ₽
Из проекта
Андреев Андрей

Из проекта "Untitled", 2015

Холст, акрил, масло
150 x 200 см
350 000 ₽
Из проекта
350 000 ₽
Из проекта
350 000 ₽
Из серии
Андреев Андрей

Из серии "Взгляд", 2018

Бумага, линогравюра
13,5 x 30 см
16 000 ₽
Из серии
Андреев Андрей

Из серии "Взгляд", 2018

Бумага, линогравюра
16 x 32 см
16 000 ₽
SoldИз серии
Андреев Андрей

Из серии "Взгляд", 2018

Бумага, линогравюра
15 x 27 см
Из серии
Андреев Андрей

Из серии "Взгляд", 2018

Бумага, линогравюра
14 x 20 см
16 000 ₽
Из серии
70 000 ₽
Из серии
60 000 ₽
Из серии
50 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.