Хасанова Лина
Работает с пространством, инсталляцией, живописью и видео-артом. Сейчас в область интересов входит взаимоотношение искусственного интеллекта и человека, биоэтическая граница между ними. Живет и работает в Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ
- 2019 — Институт проблем современного искусства, направление «Новые художественные стратегии»
- 2018 — Британская высшая школа дизайна, специальности «иллюстрация» и «сценография»
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
- 2021 — «Очевидец», Мастерская Фонда "Сфера"
- 2020 — «What time are you? Прогулка в игровом времени», HSE ART GALLERY, Москва
- 2019 — «Компаньоны», Галерея ЗДЕСЬ на Таганке, Москва
- 2019 — «Сообщества и пространства», Winzavod open, Москва
- 2019 — Sims-спектакль «Бассейн», Арт-лаборатория «Смещение», Театр на Таганке, Москва
СЕРИЯ "ПРИЗРАКИ"
В серии Лина Хасанова переосмысляет живопись, как ремесло, и затрагивает вопрос взаимоотношения искусственного интеллекта и человека.
С первого взгляда картины кажутся просто живописными коллажами. На самом деле большая часть изображений сгенерирована с помощью искусственных алгоритмов. На основе огромной базы цифровых фото-архивов и заданных параметров нейросеть встраивает в работу то, что считает человеком, деревом или домом. Но это только образы «человека» или «дерева» – они никогда не существовали и не будут существовать.
Художница исследует то, как искусственный интеллект работает с этими образами. С портретами в анфас и три четверти он справляется довольно успешно. Лица обладают четкой структурой – расположение глаз, носа, рта, подбородка, бровей заданы изначально, и достаточно наложить на этот каркас взятые случайным образом параметры возраста, пола и т.д. и получить убедительное изображение человека.
Однако, кажущиеся очевидными закономерности в структуре деревьев или позах людей пока не так просты для нейросетей и не так качественно ими воспроизводятся. Поэтому, вглядываясь в деревья на картинах Лины, можно заметить их вычурную ненатуральность: они корявые, хаотичные и топорные. Неточности и условности, которые мы не понимаем в реальности или фотографии, но вполне ожидаем от живописи.
Стремясь к реалистичности, нейросеть ее не добивается, но нейро-деревья пародоксальным образом выглядят убедительно живописными.