Юрашевич Екатерина
Екатерина Юрашевич родилась в 1987 году в Климовске. С 2012 года совмещает художественную и преподавательскую деятельность. В 2014 году прошла курс повышения квалификации по теме «История авангарда». Неоднократно (2015-2017 гг.) в составе группы художников участвовала в росписи женского католического монастыря ордена св. Елизаветы в Риме, Италия. С 2020 года состоит в Ассоциации Художников Ботанического Искусства.
"Я работаю в жанре анималистики. Меня волнует проблема вымирания видов. В своих работах показываю животных, которых больше нет в природе и тех, чьё существование зависит от нас. Изучаю и анализирую животный мир и процесс влияния человека на популяцию видов. Через визуальный образ я доношу до зрителя свои идеи и ценности, подчёркиваю уязвимость и незащищенность природы и её созданий.Мне близка философия минимализма, поэтому визуально работы простые, фактурные, выполнены в натуральном колорите. Эти создания, застывшие во мгновении, напоминают археологическую находку. Скорее всего для будущих поколений они станут почти мифическими, как сейчас для нас динозавры. Для создания работ я стараюсь повторно использовать материалы, например переработанную бумагу, которую изготавливаю сама или материалы, которые у меня уже есть, чтобы уменьшить потребление". Екатерина Юрашевич
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2004 - 2010 гг. — МГХПА им. С. Г. Строганова, факультет «Искусство интерьера», кафедра «Дизайн-текстиль», Москва
- С 2021 г. проходит обучение в мастерской Арсения Жиляева в онлайн-школе «Среда обучения».
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2021 г. — участие в выставке Open Call Exhibition в галерее «Новая Искренность», Москва.
- 2020 г. — участие в онлайн-выставке «Бестиарий», Государственный Дарвиновский музей, Москва
- 2009 г. — участие в фото-портфолио ревю в Братиславе, Словакия
- 2012 г. — обладатель II-го места в номинации «Живопись» Московского фестиваля-конкурса «Рысак», в рамках общегородской акции «Ночь в музее» Государственный выставочный зал «Варшавка», Москва
СЕРИЯ "ОКРУЖЕНИЕ"
Смерть представляется мне стигматизированной темой, о которой не любят говорить. Мертвые тела животных, которые мы иногда встречаем на улице, вызывают отвращение и чувство брезгливости. Их смерть раздражает. При этом смерть бездомных и диких животных также считается незначительной, ее стараются не замечать. В связи с этим возникает вопрос: если тело ничего не чувствует, жизнь в нем остановилась, чем оно стало теперь? Мусором? Отходами? Разница этих слов хорошо известна тем, кого интересует забота о природе, переработка отходов и использование вторсырья. В дикой природе тело мертвого животного – пища для падальщиков и насекомых, а также материал, который перерабатывается микроорганизмами. В этом случае смерть животного становится важным элементом круговорота жизни. В городе труп уличного животного обычно отправляется на свалку, медленно гниет в окружении пластиковых пакетов и бутылок. Среди мусора мертвое тело – мусор. Оно разложится лишь через много лет, не дав почве ни капли пользы. Это круговорот смерти.
Данный проект демонстрирует как тело мертвого животного может быть интегрировано в его привычную среду обитания. Это попытка создания среды посмертного «диалога» живого существа с местом его смерти, в которое врывается человек. В работах прослеживается изменение естественной среды обитания мёртвых «моделей», которая часто становится губительной для них. Серия также является визуальным размышлением о метаморфозах тела после его физической смерти.