23.07.2024
Закунов Дмитрий
Дмитрий Закунов — художник, работающий в технике хронофотографии, в основе которой лежит съемка на
длинной выдержке.
Родился в 1986 г., в Нижнем Новгороде. В 2012 обучался фотографии в Университете Нью-Мексико (США), вдохновляясь произведениями фотографов Джоэла-Питера Уиткина и Патрика Нагатани, имена которых тесно связаны с данным университетом.
Процесс визуальной деформации и деконструкции фигур моделей на снимке, формирует фотодинамические композиции, адресующие к состоянию сна, галлюцинаций, подсознательным образам, реконструируя пространство согласно новым паттернам. На его творчество оказали влияние фотодинамические снимки Антона Джулио Брагальи, произведения Алексея Титаренко, Хави Боу, живопись Люсьена Фрейда и Френсиса Бэкона.
Экспонируя работы различными циклами — «Знакомые лица», «Приближение сумерек», «Психопатология повседневности», Дмитрий обращается к психологии, мистике, теме повседневности через художественный метод хронофотографии, проявляя скрытую пластику движений человеческого тела.
Дмитрий Закунов — художник, работающий в технике хронофотографии, в основе которой лежит съемка на
длинной выдержке.
Родился в 1986 г., в Нижнем Новгороде. В 2012 обучался фотографии в Университете Нью-Мексико (США), вдохновляясь произведениями фотографов Джоэла-Питера Уиткина и Патрика Нагатани, имена которых тесно связаны с данным университетом.
Процесс визуальной деформации и деконструкции фигур моделей на снимке, формирует фотодинамические композиции, адресующие к состоянию сна, галлюцинаций, подсознательным образам, реконструируя пространство согласно новым паттернам. На его творчество оказали влияние фотодинамические снимки Антона Джулио Брагальи, произведения Алексея Титаренко, Хави Боу, живопись Люсьена Фрейда и Френсиса Бэкона.
Экспонируя работы различными циклами — «Знакомые лица», «Приближение сумерек», «Психопатология повседневности», Дмитрий обращается к психологии, мистике, теме повседневности через художественный метод хронофотографии, проявляя скрытую пластику движений человеческого тела.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2012 — Университет Штата Нью-Мексико, Альбукерке, США
- 2011 — Специалист-переводчик, Университет Академии образования, Россия
- 2010 — Курсы подготовки, Русский музей фотографии, Нижний Новгород
- 2008 — Преподаватель ИЗО, Институт Минина, Россия
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 5, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2024 — «Структуры Antropos» (персональная выставка) «АЯ», Санкт-Петербург
- 2024 — «Настройки по умолчанию» (групповая выставка) Мастерская Погудиной, Н. Новгород
- 2023 — «Ландшафты тела» (групповая выставка) Галерея One’s Mind, Санкт-Петербург
- 2023 — «Знакомые лица» (персональная выставка) ЦСИ Terminal A, Н. Новгород
- 2023 — «Рафинад» (групповая выставка) Галерея “15\10”, Москва
- 2023 — «Хронофотография. Формы времени» (персональная выставка) «Рекорд» Н. Новгород
- 2022 — «Ресурсы человеческого» (групповая выставка) НЦСИ, В. Новгород
- 2022 — «Странное искусство. В разгар безумия» (обладатель премии)
"Центральным элементом моего метода является проявление скрытой пластики движений человеческого тела в процессе хронофотографической съёмки. Данный метод инициирует визуальный эксперимент, позволяя использовать актуальный художественный язык в разрабатываемых темах и проектах. Цикл работ «Знакомые лица» (2020) исследует феномен прозопагнозии в хронофотографических портретах. Серия «Психопатология повседневности» (2021) визуализирует ментальные прецеденты ежедневной психологической действительности, предостерегая и оживляя стереотипные образы. Проект «Синестезия. Трассировщики времени» (2023) обозначает неразрывные связи между аудиальным и зрительным процессами восприятия через художественный метод хронофотографии. Цикл «Трансгрессия» (2023) использует трансформацию тела, как метод визуализации изменений личности человека, вызванных переходами в новые качества, обращение к феномену трансгрессивного перехода. Собирая фотодинамические композиции, я использую ритм, форму и цвет, чтобы обратится к явным и скрытым чувственно-логическим структурам памяти, где энигматические конструкции огибают изображаемый объект и наполняются зрителем."
Дмитрий Закунов, художник