01.08.2024
Юшкин Юрий
Учился в МГУП им.Федорова (ныне ВШПиМ в составе Московского Политеха) (2014-2017 гг., специальность художник-график); с 2018 года проходит обучение в РГХПУ им. Строганова по специальности реставрация монументально-декоративной живописи. В 2021-2022 гг. проходил обучение в школе современного искусства Процесс.
Родился в Москве в 1996 году.
Учился в МГУП им.Федорова (ныне ВШПиМ в составе Московского Политеха) (2014-2017 гг., специальность художник-график); с 2018 года проходит обучение в РГХПУ им. Строганова по специальности реставрация монументально-декоративной живописи. В 2021-2022 гг. проходил обучение в школе современного искусства Процесс.
В 2023-2024 году посещал занятия в Мастерской Николая Алексеева.
Живет и работает в Москве.
"Существуют произведения, которые можно назвать «побочными» в творчестве больших художников: эскизы, наброски, случайные каракули на бумаге. Эти «вспомогательные» произведения выполнялись часто мимоходом, самыми простыми средствами, дешевыми материалами. Такие работы действуют на меня особым образом, в них я нахожу специфическую выразительность, которая служит основой и для моего собственного творчества. В своих работах я стараюсь придерживаться определенной лаконичности и аскетизма, пользуюсь ограниченным набором технических приемов и визуальных элементов, предпочитаю малые форматы и доступные материалы. Строго говоря, я – график. Я считаю, что даже те мои работы, которые формально относятся к живописи, на самом деле находятся в той точке, где происходит соприкосновение живописи и графики, и их нельзя с уверенностью отнести ни к тому, ни к другому."
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 5, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
- 2024 — Body stories, instagram-галерея Stories Gallery
- 2024 — Blink, онлайн-галерея Null Gallery
- 2024 — Kiosk second campaign (выставка-хэппенинг, организованная группой Киоск)
- 2023 — Смелость, sklad No3, Москва
- 2022 — Просроченная пленка, Зверевский центр современного искусства, Москва
Проект Кресты
В какой-то момент я понял, хочу выбрать один элемент, который будет повторяться в большинстве моих работ и объединит их в одну обширную серию. В качестве такого элемента я выбрал крест и сделал это по нескольким причинам: он является симметричной геометрической фигурой, связан со множеством смыслов, это один из ключевых элементов в истории западного изобразительного искусства. Мои кресты не отсылают ни к чему конкретному, религиозному, это лаконичные знаки, открытые для любых возможных прочтений, самодостаточные, как узор на поверхности бумаги.