13.07.2018
Жилина Екатерина
Екатерину волнуют темы тоталитаризма, ГУЛАГ, неотрефлексированность исторических событий, проявление насилия на государственном уровне и микронасилие - от личности к личности и по отношению к самому себе. Предпочитает разрабатывать темы от полевого исследования через частные истории и опыт. Интересуется, как вербально сформулированные установки фиксируют и формируют действительность на личном и социальном уровне.
Екатерину волнуют темы тоталитаризма, ГУЛАГ, неотрефлексированность исторических событий, проявление насилия на государственном уровне и микронасилие — от личности к личности и по отношению к самому себе. Предпочитает разрабатывать темы от полевого исследования через частные истории и опыт. Интересуется, как вербально сформулированные установки фиксируют и формируют действительность на личном и социальном уровне.
Работает в технике живописи (масло, акрил), в печатных техниках (сухая игла, шелкография), делает черно-белую графику (тушь, черный карандаш).
В 2017 году увлеклась театром и прошла несколько интенсивов и лабораторию в Gogol School. Летом 2018 года участвовала в перформансе Sardonia Herba Юрия Квятковского на Архстоянии и в "Поезде Мира".
В 2019 году прошла курс монодрамы вместе с NOL.Project, написала и исполнила монодраму на площадке NOL.
В 2019 году участвовала в перформансе Максима Диденко и Владимира Варнавы "Коллайдер" на фестивале современного искусства "Форма". В августе 2019 года отобрана в театральную резиденцию "Барабан Отдыхает", где в качестве художника работала над эскизами спектаклей “Вишневый спад”, “Купание запрещено”, “Адептеры”.
В рамках резиденции сделала выставку-перформанс “Около семи портретов”. В ноябре и декабре 2019 года создала серию живописных работ акрилом на тему детских утренников, летом 2020 года защитила диплом на ДПО Иллюстрация (БВШД), тогда же в рамках резиденции в удаленном формате сделала серию портретов жителей Партальского ПНИ.
ПРОЕКТ MINDSCAPES (2020-2021)
Серия живописных работ-манускриптов, рисовая бумага, грунт, масло. Листы хрупкие, тонкие, по краям рисовая бумага не загрунтована, это поля, которые не несут смысловой нагрузки и принимают на себя "удар" процесса создания и обращения с работой: мнутся, пачкаются, обрываются. Свиток как форма подразумевает нарратив, документальность: события, которые имели место в прошлом, но восстановлены со слов ненадежного свидетеля.
В качестве референса служил русский лубок, средневековые маргиналии. Эти грубые и условные картинки, используются в мемах и невероятно точно отражают ощущение современного человека от реальности. Человек пытается нарративом (логикой, причинно-следственными связями) защититься от неописуемости мира, но в эпоху дипфейков и манипулирования медийным пространством реальность воспринимается как пересказ пересказов, противоречащих один другому, складывающихся в вибрирующую, шизофреническую картину, белый шум.
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ И ВЫСТАВКИ:
- 2022 — blazar young art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
- 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
- 2020 — Резиденция "Сортавала" (удаленно)
- 2020 — Дипломный проект БВШД "Translatio"
- 2019 — Резиденция "Барабан Отдыхает", в качестве художника работала над эскизами спектаклей "Вишневый спад", "Купание запрещено", "Адептеры". В рамках резиденции сделала выставку-перформанс "Около семи портретов".