ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            
«Сейчас балет все тот же, а в масках оказались уже мы все»

24.04.2020

«Сейчас балет все тот же, а в масках оказались уже мы все»

Павел Соловьев, Bohemian rhapsody, холст, акрил, 2019

В новом выпуске рубрики «Коммерсантъ Стиль» — художники галереи a-s-t-r-a арт-пространства Cube.Moscow Сергей Дорохов, Павел Соловьев, Юрий Самойлов и Егор Лаптарев. Все они сходятся в одном: время в самоизоляции может принести осознание того, что действительно важно, и множество новых идей для творчества. При условии насыщенной внутренней жизни, конечно же.

Сергей Дорохов

Художник-монументалист, окончивший с отличием МГАХИ имен Сурикова, сейчас учится в институте «База» под ректорством Анатолия Осмоловского. Член Российского союза художников, участник многочисленных выставок.

— Для художника, склонного к наблюдению и рефлексии, все события, связанные с вирусом, представляют интересный и живой материал. В состоянии, когда все на паузе, у меня лично происходит невероятно активный рабочий процесс. В моем творчестве всегда затрагивались темы общественной и политической жизни, я и сегодня получаю важный творческий опыт, который даст плоды по итогам самоизоляции. Все мировое сообщество сейчас переживает ни с чем не сравнимый опыт. Это как системная ошибка в программном обеспечении компьютера. Всему процессору требуется перезагрузка, и нам следует внимательно осмотреться вокруг себя. Находясь в постоянном внутреннем диалоге, я стараюсь получить пользу из этого опыта переоценки всего. У меня возникает большое количество идей для будущих работ и новые векторы изучения.

Сегрей Дорохов, «Пока не все дома», бумага, графические материалы, 2020

Эта работа — некая аллегория на тот образ карантина, который понятен всем поколениям нашей страны. В моем творчестве представители порядка всегда играют важную роль, как постоянные спутники событий, явлений и ментальности нашего общества.

Сергей Дорохов, «Один шаг», бумага, графические материалы, 2020

Эта работа — своего рода посвящение средствам массовой информации.Размышления на тему, снимать сюжеты про то, что «можно», и быть в комфортной клетке для птиц с постоянным прикормом или рассказать «как есть» и оказаться уже в клетке совсем другого уровня комфорта. В обществе все больше чувствуется напряжение от разного рода ограничений, и складывается впечатление, что клетка для птиц есть у каждого из нас. Следует задаться вопросом: какими ценностями мы готовы жертвовать ради комфортного скворечника или же мы готовы на большее — пожертвовать чем-то ради правды?

Сергей Дорохов, Fake news, холст, акрил, 2020

Смысловой и визуальный язык этой работы очень тесно сплетены между собой. Я использовал сразу несколько оттенков черного цвета и применял специальную технологию. Для меня важно было добиться эффекта туманности, испарения, еле заметности слова «Правда». Как и в жизни, мы часто правду можем разглядеть лишь под определенным углом, и она может быть не такой хорошей, как нам хочется. Ярким цветом и бегущей строкой лежит на холсте зашифровка смыслов азбукой Морзе — это то яркое и заметное, что мы каждый день поглощаем, и часто многих это не смущает.

Павел Соловьев

Мультидисциплинарный художник, работающий в области перформанса, нон-спектакулярного искусства, редимейда, фотографии, живописи и графики. Опираясь на влияние своего предыдущего профессионального опыта в сфере рекламы и моды, Павел изучает, как медиумы современной массовой культуры трансформируют нашу идентичность. Член Клуба арт-директоров России. Работы Павла находятся в частных и корпоративных коллекциях в США, Великобритании, Испании, Германии, Франции, Японии, Нидерландах, на Украине и в России. Живет и работает в Москве.

— Несколько лет назад мы с женой переехали за город. Поначалу казалось, что мы изолированы от всего: событий в городе, друзей, возможностей. Но если ты способен принять себя, найти в себе мир, то твоим топливом могут стать не социальные связи или разного рода стимуляторы, а солнце, облака или снег. Как в детстве. Довольно быстро осознаешь, что ты отказался от ненужного, жизнь твоя обрела новую перспективу, цельность. Тебе нужно меньше, чтобы сделать больше.

Сейчас в связи с неопределенностью и грядущими неизбежными переменами многие вспоминают 1990-е. Тогда многие оказались отрезанными от мира, ничего не понимая, смотрели балет, а потом наблюдали, как люди в масках делают бизнес. Сейчас балет все тот же, а в масках оказались уже мы все.

«Смотри балет», авторская печать на винтажной открытке, тираж 23, 2018

Несколько лет назад я увлекся коллажем, и друзья отдали мне внушительный архив с советскими открытками. В нем оказалась также стопка репродукций Дега, напечатанная в начале 1990-х, одну из которых я использовал для этой работы про 1990-е.

Павел Соловьев, «Двенадцать», шелкография на шоколадке «Аленка», Тираж 12, 2018

На первый взгляд это работа-страшилка, что-то про терроризм. Но это не совсем так: я очень уважаю религии, в частности ислам. Моя работа скорее про то, как любой образ в медиа может быть апроприирован, уничтожен или заменен на свою противоположность. Такая эсхатология образа.

Павел Соловьев, Bohemian rhapsody, холст, акрил, 2019

В прошлом году благодаря музыке чеченских бардов наконец смог увидеть масскультурную версию «Входа в Иерусалим», где соединились бы Калки, Даджжаль, этатизм и поп-культура, ведущие апокалиптическое шоу в прямом эфире.

Юрий Самойлов

Выпускник МШНК, Московской школы нового кино (мастерская Дмитрия Маммулии). График и живописец с неординарным бэкграундом. Впервые начал заниматься изобразительным искусством в 20 лет, затем, отучившись в МШНК на сценариста и режиссера, вернулся к картине и рисунку. В 2018 году поставил перформанс «Семь джентльменов в Москве» в галерее Osnova и «Девятый раунд» в боксерском клубе «Октябрь». Основатель независимого музыкального лейбла Invisible Animals.

— Самоизоляция открыла для меня много новых развлечений. Например, посмотреть южнокорейский фильм «Костлявая бабочка Смерть» или итальянский триллер «Ящерица под женской кожей», послушать группу «Крыса с крыльями» или взять почитать у жены новый номер журнала «Логос», посвященный неомарксизму. У меня есть свой кассетный лейбл, и за неделю я успел выпустить альбом японского нойза и испанского ритуального эмбиента. Помимо этого я уже давно работаю над большим проектом в качестве сценариста. Чуть не забыл, еще я увлекся домашним приготовлением фастфуда на кухне: делаю хот-доги на гриле, кесадилью и попкорн. Кстати, благодаря самоизоляции я могу позволить себе подолгу смотреть на звезды с балкона и три дня назад разглядел невероятную звезду: она переливается всеми цветами радуги. Вы не знаете, что это?

Юрий Самойлов, Без названия, акрил на бумаге, 2019

Эту работу я сделал ранней весной, когда мне очень захотелось к морю, в частности в Грецию. Даже если не особенно приглядываться, на картине легко угадывается средиземноморский колорит, я даже хотел назвать ее «Стихи морю», но почему-то решил погуглить и увидел, что так называется серия картин Сая Твомбли, и поэтому оставил «Без названия».

Юрий Самойлов, Walkabout, акрил на бумаге, 2018

В какой-то момент у меня остался один единственный тюбик с очень яркой розовой краской, и сделать работу при помощи только одного тюбика мне показалось невозможным. Случайно мне попался фильм Николаса Роуга «Обход», и в процессе просмотра у меня появилась идея нарисовать розовую пустыню и кистью вычертить на ярко-розовом фоне фигуры, снимая слои краски. Несколько других цветов я добавил уже позже.

Егор Лаптарев

Выпускник-монументалист Академии художеств имени Репина (СПб), Егор в своем творчестве обращается к разным видам искусств: станковая живопись, графика, скульптура, видеоарт, стрит-арт и мозаика. Основная тема его творчества — изображение человеческого тела, представленного в разных контекстах. На протяжении последних лет он работает в своей уникальной технике. Нанося краску несколькими слоями, он прячет под ней первоначальное изображение. Егор модифицирует классический рисунок и экспериментирует с материалами — такой способ создания произведения позволяет изменять ход сюжета в процессе работы.

— Самоизоляция для многих стала возможностью сделать паузу и заняться теми вещами, на которые раньше не хватало времени из-за большого количества работы. Однако художники чаще всего, работая, как раз и находятся в режиме «самоизоляции». У меня скорее появилось больше времени для моей основной работы и начался максимально продуктивный период. Стартовала работа над моим новым проектом, и если раньше всегда был соблазн с кем-нибудь встретиться и отдохнуть, то сейчас я максимально сосредоточен и лишен возможности провести время без пользы. Так, всеобщая самоизоляция стала для меня продуктивным этапом для творчества, хоть и не таким насыщенным событиями.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4329085

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.