
27.01.2023
Андрей Калмыков
Я объявляю приход Весны в русское современно искусство, как возрождение наследия авангарда и установление нового абстрактного языка.
Родился в 1986 в Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2011 - МАрхИ (Московский Архитектурный Институт), Архитектор
- 2006 - МКАМС (Московский Колледж Архитектуры и Менеджмента в Строительстве), Архитектор
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:
- 2021 — участник арт-маркета WIN WIN 3, ЦСИ Винзавод,
- 2021 — персональная выставка "Знаки" в кафе Espressium, г. Москва
- 2021 — роспись скульптуры "Пионер" на территории Московской Пивоваренной Компании, Brewhouse Project
- 2021 — персональная выставка / экспозиция работ в баре Сентябрь,
- 2020 — проект выставочного стенда и инсталляция проекта "ToGo" для БВШД на интерьерной выставке Batimat
- 2019 — персональная выставка в Sparkle Bar, г. Москва
- 2018 — групповая выставка "Арт-Бардак" в галерее "ЗДЕСЬ" на Таганской
- 2017 — персональная выставка в "Brewhouse Project" на территории Московской Пивоваренной Компании
- 2016 — участник аукциона "Sample" в универмаге Цветной
- 2016 — групповая выставка "Art Who Art", на территории Хлебозавода No9
- 2016 — групповая выставка в шоу-руме Scenarium в г. Екатеринбург
МАНИФЕСТ ВЕСНЫ
Я объявляю приход Весны в русское современно искусство, как возрождение наследия авангарда и установление нового абстрактного языка.
Авангард, словно брошенный и нелюбимый ребенок, был надолго забыт и отвергнут обществом, тем самым новым обществом, которому он должен был служить. Признанный неудачным экспериментом, он надолго покинул художественную сцену, уступив место народному лубку и реализму.
Однажды созданным визионерским идеям пора вновь вернуться на сцену, чтобы с обновленной и свежей силой стать главным символом и отражением реальности.
Новый Русский Абстракционизм уже не будет устремлять свой взор к космосу, далеким звездам и вселенскому абсолюту. Напротив, он устремит свой взор под ноги, к той мирской среде в которой мы обитаем: на пыльные улицы, фасады панелек и сумрак подъездов!
Новый Русский Абстракционизм впитает в себя грубые фактуры бетона, оденется в многослойную шкуру масляной краски, отобразит на себе бесконечную вереницу заборов и зеленых гаражей, словно дикое животное ощетинится металлической сеткой и покроется россыпью выщербленной мозаики!
Основными цветами станут цвета заборов и фонарей, свежеокрашенных лавочек и цоколей, трансформаторных будок и подъездов. Красно-коричневый, военно-зеленый, равнодушный серый, механически-синий составят лаконичные монолитные композиции. Да здравствуют цвета подъездов, школ и больниц - выцветший желтый, несвежий салатовый и пыльно-розовый! И под этой простой цветовой схемой будет скрываться грубая рельефная фактура хаоса городских форм и артефактов.
ЖКХ - стихийный и необузданный феномен, каждый год обновляющий наши улицы и формирующий базовый образ города, станет главным источником вдохновения и метафорой русского пространства. Однако художнику не следует слепо копировать стену дома или перекрашенный в сотый раз забор, но следует подобно чуткому огранщику работать с этим диким материалом как с необработанной породой.
Я объявляю Весну новым культурным кодом русского визуального искусства. Весна станет отражением нашей ментальности и среды существования. Вместо хохломы и гжели – красно-ржавый парапет, вместо кокошника и матрешки – серый забор и вереница зеленых гаражей, вместо медведя с балалайкой – сетка рабица и битый кафель!
Весна ставит следующие задачи:
- Возрождение и актуализация абстракции как универсального выразительного языка
- Установка нового культурного кода или стиля, через интерпретацию городской среды и ее утилитарных элементов
- Одновременное применение на одной плоскости активного рельефа и цветовых схем, тем самым объединяя живопись и скульптуру
- Принятие и эстетизация «некрасивого» цвета
- Признание феномена ЖКХ аутентичным, национальным явлением