
11.12.2022
Даниил Пирогов
Моё искусство - это попытка зафиксировать динамический мир в статике, поставить перед зрителем вопрос, что является реальностью, а что — мифом.
ДАНЯ ПИРОГОВ ХУДОЖНИК, АРХИТЕКТОР
Родился в 1996 г., Нижний Новгород.
Учился и работал в архитектурной сфере. Художественной практикой начал заниматься в 2019 году. Работает с темой вымышленной мифологии и артефактов, преимущественно в трёх медиумах: ленд-арт, перформативные практики, создание скульптур из бетона и проволоки.
МАНИФЕСТ
Окружающая меня реальность зачастую кажется мне запутанной и сложной, поэтому я пытаюсь найти в ней ориентиры через собственные мифы. Моя мифология берёт свои истоки в моих детских переживаниях и дополняется ежедневным опытом.
Моё искусство - это попытка зафиксировать динамический мир в статике, поставить перед зрителем вопрос, что является реальностью, а что — мифом.
Мой художественный метод подразумевает отмену линейности времени, я обращаюсь к реальности, в которой все вариации происходящего существуют прямо сейчас, накладываясь друг на друга. В моём понимании мир — это единый мифологический пространственный ландшафт, непрерывно формирующийся наслоениями событий и представлений о них. Я обращаюсь к понятию неуместного артефакта - предмета, которого не должно быть согласно официальной истории. Создавая такие объекты, я предлагаю свою версию происходящего.
Я пришёл в искусство из архитектуры и взял с собой всё самое необходимое: бетон, проволоку, кальку и основные принципы работы с пространством. Таким образом я превращаю утилитарные материалы в объекты искусства. Мне важно показать рутинность процесса создания артефакта, деконструировать ритуал, разобрать его на составляющие. Распаковывая миф, я снимаю завесу сакральности и мистики, ремесленность снова приобретает важность. Скульптура рождается не в одномоментном порыве откровения, но в долгом и последовательном процессе перемешивания бетона. Я нахожу баланс между собственным воздействием на материал и влиянием его физических свойств.
Я работаю в студии, в лесу и на улице. Совокупность студийных объектов и практик я называю бестиарием. Это большая многоуровневая система, в которой каждое существо (или объект) являются ответом на мои долгосрочные и текущие вопросы. Самый первый и главный персонаж моей мифологии — земляная птица. Она воплощает в себе внутреннюю тяжесть, увязание, невозможность оторваться, чувство долга и привязанности к месту. Графика создана на нескольких слоях, и все, кроме последнего, скрыты от зрителя. Бетонная многоножка — это инструмент коммуникации, объект- артефакт, отвечающий за диалог и поиск решений. Баланс бетона и проволочной структуры позволяет определить характерные свойства каждого «класса» артефактов.
Моя мифологическая система никогда не находится в статике — она постоянно обновляется и обрастает новыми закономерностями и героями, либо освобождается от них. При работе с контекстом я сочетаю собственную мифологию с мифологией локальной, сталкивая события, персонажей, истории. Нередко я добавляю в свои работы найденные местные материалы и объекты, «консервируя» их внутри бетонных скульптур.